Блистательная гала и ее мужчины. Сальвадор Дали и Гала: праздник длиной в жизнь

4 выбрали

Он родился ровно 112 лет назад и утверждал, что помнит себя буквально с момента зачатия. Он всю свою жизнь пребывал в уверенности, что его миссия на этой Земле - спасти искусство. У него было совершенно свое - особенное представление о любви, и ему посчастливилось встретить на своем пути женщин, которые понимали и принимали его мировоззрение...

Они... Их было трое в его жизни - три Музы, которые сделали его жизнь еще более наполненной и удивительной. И которым удалось узнать, какой он на самом деле - автор "Лица войны", "Жирафов в огне", "Галатеи со сферами", "Постоянства памяти" и многих других произведений живописи и литературы...

Он...

Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек родился 11 мая 1904 года в каталонском городке Фигерас ровно через 9 месяцев после того, как трагически ушел из жизни его старший брат еще будучи в совершенно нежном в возрасте. И имя которому было также - Сальвадор.

Для четы Дали - зажиточного нотариуса и его жены - смерть первенца была большим горем. И чтобы хоть как-то унять душевные раны, семья отправилась в живописнейшее место, вернувшись откуда Филипа поняла, что беременна снова.

Появление сына воспринялось как чудо, и мальчик получил такое же имя - Сальвадор, что в переводе с испанского означает "спаситель". Над здоровьем мальчика тряслись и поэтому потакали практически во всем. Кроме того, Филипа часто водила сына на могилу его старшего брата.

Видимо, уже тогда юный гений сделал для себя вывод, что он - реинкарнация своего старшего брата... Только в улучшенном его виде. И все свое детство провел в статусе "выдающегося" ребенка. А если смотреть со стороны, то он изрядно попортил крови своим родителям, устраивая совершенно безобразные истерики и скандалы, сопровождаемые разного рода шалостями и выходками. Младшая сестра Ана-Мария не раз впоследствии вспоминала, как Сальвадор обливался слезами, бросался на пол и бился в истерике, переходя на ультразвук, и все это ради порой совершенно безумных желаний - например, ради флага со флагштока на Ратуше или леденца из закрытой кондитерской.

При этом у мальчика проявлялось огромное количество фобий и комплексов. Казалось, ему никогда не удастся завести друзей, но жажда внимания пересилила все страхи. Более того, нашла "компромисс" в творчестве...

Что его вдохновляло? Все. Природа, сны, проигрыш в карты, люди, друзья, Женщины... С прекрасным полом у гения были весьма сложные отношения. Но в них он находил своих главных Муз...

Елена Ивановна Дьяконова родилась 26 августа в г. Казани тогда еще в Российской импарии. Овдовев, ее мать повторно вышла замуж за адвоката, с которым позже переедет на постоянное место жительства в Москву.

Здесь она учится в одной гимназии с сестрами и Анастасией , но в 16 лет отчим отправил ее в Швейцарию - на лечение туберкулеза в санаторий.

Здесь - в городке Клавадель - состоялась ее встреча с сыном известного торговца недвижимостью Полем Элюаром. Результатом этого курортного романа стало заключение законного брака между молодыми людьми в 1917 году. Именно благодаря Полю Елена превратилась в Музу по имени Гала и родила ему дочь Сесиль.

Вращаясь в богемных кругах, пара не раз оказывалась в центре внимания, благодаря своим выходкам и образу жизни. Гала была настоящей Музой, вдохновлявшей не только своего супруга на создание удивительных романтических стихов, но и его друзей-живописцев, среди которых однажды оказался и Дали...

Это был гром среди ясного неба. Причем для обоих. Гала стала второй женщиной, которая появлялась на его полотнах (первой была родная сестра Дали - Ана-Мария), снискав при этом славу его злого гения. Хотя именно благодаря ее стараниям Дали оказался среди художников-миллионеров и оставался им до конца своих дней. Наверное, сейчас нет области, где не засветился бы бренд Salvador Dali - реклама, театр (вместе с они создавали костюмы для балета "Вакханалия", к которому Дали еще написал и либретто), парфюмерия, кино, мультипликация, литература...

Аманда Лир

Удивительная персона, телеведущая, певица, культовая личность своего времени. Она - настоящий качественный продукт пиара, руку к которому приложили ярчайшие личности: и Он - сам Сальвадор Дали.

Невероятный низкий голос, который легко можно было спутать с мужчиной, что, собственно, и стало причиной слухов о том, что Аманда - транссексуал. Они оба - И Дали, и Аманда - любили провокационные выходки, поэтому всячески подыгрывали "желтой прессе", объясняя, что псевдоним певицы - игра слов французской фразы "Любовница Дали" (L"Amant Dali), а любимой шуткой Дали была: "Какая роскошная женщина!... А ведь она - мужик! "

И все же... Аманда Тапп родилась 18 ноября 1946 года в Гонконге. В ней смешался коктейль из французской и китайской крови. В середине 1960-х на одном из приемов судьба свела ее с Сальвадором Дали, который по достоинству оценил ее необычность и сделал своей Музой. Она позировала ему и участвовала во всех его розыгрышах (а Гала тем временем - возможно, впервые в жзни - воспринимала Аманду как серьезную соперницу). Дали же обучал ее живописи и придумывал все новые и новые шалости.

Нанита Калашникофф

Мария Фернанда родилась на Пуэрто дель Соль рядом с Королевской Академией Сан-Фернандо (Мадрод, Испания). Отец хотел назвать дочку Амбариной из-за цвета волос и белоснежной кожи. Но церковь дала четко понять, что это невозможно. Нанита (уменьшительное от Фернанда) была дочерью знаменитого в начале ХХ века эротического романиста Хосе Мариа Карретеро, издававшегося под псевдонимом Эль Кабальеро Аудас. Этими книжками юный Дали зачитывался в подростковом возрасте, и тот факт, что на благотворительном балу Никерброкеров в Нью-Йорке покорившая его одним своим видом блондинка в роскошном красном платье - дочь его любимого писателя, потрясло художника до глубины души.

К моменту знаменательной встречи, Нанита была уже "глубоко замужем" за ювелиром Михаилом Калашниковым и матерью троих дочерей. Дали показался ей забавным чудаком, но дальнейшие их встречи показали, что у них много общего.

И снова Гала заподозрила, что Дали готов ее оставить. Но... Нинита и Сальвадор просто с удовольствием проводили время, поскольку понимали друг друга с полуслова. Они распевали любимые арии, гуляли, болтали обо всем на свете. Нанита позировала Дали, а ее муж воспринимал их дружбу как милую шалость.

Нанита стала для Дали настоящей отдушиной, настоящим другом, которая оставалась с ним до самого конца и которую он звал просто "Король"...

Леокадия Коршунова , сайт

Фото: art-dali.com, maxpark.com, pinterest.com, elcultural.com

БЕЗУМНЫЕ ОРГИИ Сальвадора ДАЛИ.
Вика САРЫКИНА.
Ему приписывают интимную связь с родной сестрой и любимой
моделью Анной-Марией. Весьма нежные отношения с Федерико Гарсиа
Лоркой. И сексуальную связь-интрижку с богатейшим английским
покровителем. Но по-настоящему он был только с НЕЙ. С той, кого
его отец называл "русской шлюхой-наркоманкой". С той, про кого
его друзья говорили: "Она была его половиной, а он - ее рабом". С
той, которую он сам описал как "женщину, внедрившуюся в мозг и
лишившую меня личности". Между непродолжительным знакомством и
состоянием, которое Сальвадор Дали и Галарина стали называть
одним словом "мы", - всего месяц. Этот месяц они провели в
Испании. Не вылезая из постели, где занимались любовью в не
совсем привычном понимании. Биографы Дали скромно называют это
"самоэротикой". Медицина - мастурбацией. Впоследствии Галарина,
памятуя об этом "медовом месяце", будет привлекать в их интимную
жизнь посторонних людей. Пока не превратит ее в шоу, которое
назовет "Парижским кабаре": когда ею по очереди будут владеть
друзья Сальвадора, а он, занимаясь "самоэротикой", взирать со
стороны. И любить ее. И ненавидеть. Все больше и больше любить и
ненавидеть.
Дом с какашками. Пару месяцев назад мне страшно повезло - я
попала в театр- музей великого сумасшедшего каталонского городка
Фигурес. Розовый дом-дворец, "уляпанный" снаружи и изнутри
огромными каменными какашками. Дали сам спроектировал здание. И
сам его построил. Он здесь жил. Он здесь работал. Здесь он умер и
здесь похоронен.
Автомобиль Дали. Сюрреалистические скульптуры Дали. Наброски
Дали. Белоснежная кровать, прикупленная Дали в каком-то
французском борделе. Ночная ваза Дали. Диван Дали в виде
легендарных алых губ. Картины Дали.
Почти все холсты - Галарина. Набросок ее фигуры. Или ее
портрет. Или ее профиль. Галарина у зеркала. Галарина у моря.
Галарина, превращающаяся в мужскую голову. Галарина,
протягивающая свою розовую сморщенную пятку Дали. Галарина с
бантом. Галарина в шляпке. Галарина с платком. Галарина,
Галарина, Галарина...
"Сон кладет свою руку на плечо человеку" - Галарина изображена
в виде мечты, голова которой сделана из цветов. "Сон, вызванный
полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения" -
Галарина, лежащая на каменной плите: один тигр прыгает на Галу,
другого пожирает рыба. "Галатея сфер": голова Галы состоит из
вращающихся сфер. "Обнаженный Дали, размышляющий перед лицом
Галы". И так далее, и так далее.
По мнению историков, сюжеты большого числа картин Дали
основывались на его сложных проблемах сексуальности. В "Великом
мастурбаторе" голова вырастает из массивной глыбы. Шея переходит
в женскую голову, губы которой тянутся к мужским гениталиям. В
другой картине, "Первые дни весны", художник изобразил парочку:
мужчина сует свои горящие руки в ведро, из которого вырастает
очертание фаллоса.
В 49-м году Дали просит аудиенцию у Папы римского, на которой
умоляет благословить картину, изображающую Мадонну. Вряд ли Папа
римский знал, что позировавшая для Мадонны была одной из самых
распутных женщин века.
Секрет от секрета. Никто не знает, когда и при каких
обстоятельствах эта женщина появилась на свет. Сама она
тщательнейшим образом скрывала свою биографию, создавая о себе
легенды. Ее раб Дали всячески ей в этом потворствовал, называя
Галу "секретом от секрета".
Дата ее рождения не известна ни одному биографу Дали. Можно
только приблизительно сказать: она была старше своего раба на
10-16 лет. Ее отец? Это еще одна тайна, покрытая мраком. Елена
Делувина-Дьяконова, впоследствии ставшая Галариной (Галой),
родилась в России. В Казани, на Волге. Муж ее матери исчез в
неизвестном направлении (но вот когда - до или после рождения
Галы?). Мать не смогла доказать смерть мужа и стала жить во грехе
(гражданским браком то бишь) с весьма преуспевающим адвокатом.
Некоторые утверждают, что этот адвокат и был настоящим отцом
Галы.
Когда девице было около осьмнадцати лет, ее отправили в
Швейцарию - лечить туберкулез в клинику для безнадежных больных.
Там Гала вкусила прелесть любовных утех с таким же безнадежным
- Полем Элюаром, поэтом. Любовь сотворила чудо: через два года
они восстали из пепла. Прощание было долгим и мучительным, Гала
собиралась обратно, в Россию. На прощанье влюбленные поклялись
друг другу в верности, решив пожениться, как бы в дальнейшем ни
складывалась жизнь. Через несколько лет в Париже они исполнили
обещание.
Превращение. После рождения дочери Сесиль Гала заводит хобби,
активно подключая к нему своего мужа, - групповой секс. Элюар
ничего против не имел, наоборот, ему доставляло удовольствие
смотреть на Галу, которой владел другой мужчина, под конец Элюар
даже присоединялся к действу.
От чистого русского ангела не остается и следа. Ангел
превращается в ненасытную похотливую сучку Галу. Она заводит
роман с художником Максом Эрнстом. И все бы хорошо, любовь втроем
устраивает всех участников. Если бы не одно обстоятельство:
художник женат. Каково было обманутой жене, можно судить по ее
же высказываниям о Галарине: "Эта почти молчаливая алчная женщина
докатилась до того, что стала подбивать своего мужа завести со
мной роман, чтобы заиметь Макса, и, наконец, решила сохранить
обоих мужчин с любезного согласия Элюара".
Однако в один прекрасный момент ненасытная Гала поняла, что
все эти связи с художниками-поэтами не сулят ей никаких
материальных благ. Ей же нужен тот, кто смог бы обеспечить
беззаботную Галаринину жизнь на очень долгие годы. Даже если ей
придется сделать такого мужчину самой.
И она нашла. И сделала такого мужчину.
Через несколько месяцев она знакомится с Сальвадором Дали.
Первая встреча. Гала познакомилась с Дали в прекраснейшем
городишке Каталонии Кадакес: там, у лазурного моря, белоснежные
дома утопают в серо-синей дымке, спускающейся с гор.
Июль. Жара. Весьма неопределенное время для Испании - 1929
год. Но Элюар, год назад услышавший при мимолетном знакомстве с
Дали о непорочном очаровании Кадакеса, все-таки решается ехать в
Каталонию с женой и дочерью Сесиль.
Они познакомились у дома отца Дали. Он был в окружении друзей.
Рядом - младшая сестра Анна-Мария, любимая модель Сальвадора и,
по утверждению местных жителей, его любовница.
Именно она первая, перехватив взгляд брата, брошенный на Галу,
почувствовала приближение опасности. Она расскажет об этом через
сорок лет. Когда мир будет гадать: сделала ли Гала Дали тем, чем
он стал, или он стал тем, чем стал, вопреки Гале?
Ему было 25. Ей - 36 (37, 38, 39 -?). Он не понравился ей.
Она сказала Элюару, что Дали похож на танцора аргентинского
танго: слишком женственная внешность, напомаженные волосы,
ожерелье из жемчуга и эти тоненькие усики! Он будет выглядеть так
еще несколько их встреч, а потом напишет: "Разве не для нее я
вырядился самым дурацким, дичайшим образом? Разве не для нее я
умащивался козьим пометом и лавандовым маслом, разве не для нее
искровянил себе бритвой подмышки? Но вот она пришла, и я не в
состоянии предстать перед ней в таком виде... Я скинул дурацкий
наряд, снял украшения... Но ожерелье, якобы жемчужное, и красную
герань за ухом решил оставить... И понесся навстречу Гале, но
вместо того, чтобы приветствовать ее, расхохотался. Она
обратилась ко мне с каким-то вопросом, и ответом ей был
истерический хохот. Я не мог вымолвить ни слова".
Галу же нервировал этот постоянный хохот. Ее смущал этот
напряженный молодой человек и его озабоченность мастурбацией и
кастрацией. А он не мог тогда объяснить, что: "Говорить с нею я
не мог, зато всячески старался услужить ей: кидался за подушкой,
чтобы поудобнее усадить ее на тахте, бежал за стаканом воды... И
с несказанным восторгом сто раз на дню помогал переобуть
сандалии... В начале нашей любви с Галой я был явно нездоров
душевно... Припадки хохота... сопровождали судороги и прочие
симптомы истерии. И если на прогулке моя рука ненароком касалась
ее руки, меня пробирала дрожь, и дождь мелких зеленых яблок,
плодов моей любовной мечты, обрушивался на мою голову - так,
словно не руки наши соприкоснулись, а мощная великанья десница
сотрясла деревце моей страсти, осыпая незрелые плоды".
Их прогулки со случайными прикосновениями длились достаточно
долго - во всяком случае, "достаточно долго" для не
ограничивающей себя в случайных связях Галарины.
Иудин поцелуй. Однако доподлинно известно, как началась их
интимная связь.
Дали страдал комплексом высоты. В своих записях он отмечает,
что ему безумно хотелось прыгнуть с обрыва или столкнуть кого-
нибудь с высоты. Однажды он завел Галу на одну из самых высоких
скал и предложил поиграть: "Мы откалывали большие куски гранита,
подтаскивали их к самому краю, скидывали вниз и смотрели, как
бесконечно далеко внизу они низвергаются в море или разлетаются
вдребезги, ударяясь о камни". Эти прогулки по скалам приводили
Дали в трепетный восторг от следствия близкой опасности,
сладостного и губительного. Так он скажет потом.
Гала же все чаще и чаще говорила о том, что скоро в их жизни
произойдет что-то очень важное: "Скоро ты узнаешь, что мне от
тебя нужно!" И вот однажды осенью, в одну из таких прогулок, Дали
обнял ее и спросил: "Что мне делать с тобой?" Гала со слезами на
глазах ответила: "А если я скажу и ты не захочешь, ты никому не
скажешь?" И: "я поцеловал ее в губы - впервые в жизни я так
целовал. Я и не знал прежде, что это такое... Я понял, что
времени мне отпущено ровно на одну фразу, и вскричал, тиранствуя
и издеваясь: "Что мне с тобой сделать?" И Гала приказала: "Прикончи меня!"
...Я был ошеломлен, растерян, подавлен. Вместо приказа любить,
которого я ждал и страшился... услышал другое... Гала возвращала
мне мою страшную тайну.
Тот, иудин поцелуй, спас ей жизнь и воскресил во мне душу.
...Первый поцелуй, когда столкнулись наши зубы и переплелись
наши языки, был лишь началом того голода, который заставил нас
кусать и грызть друг друга до самой сути нашего бытия".
Такие же образы стали рождаться в последующих работах Дали:
отбивные котлеты на теле человека, жареные яйца, каннибализм.
Чистый фрейдизм: все эти образы напоминают о неистовом
сексуальном освобождении молодого человека.
Бегство. Гала казалась Дали утонченной самоуверенной женщиной,
вращавшейся долгое время в высших художественных кругах Парижа, в
то время как он, по его словам, был всего-навсего простым молодым
человеком из маленького провинциального городка на севере
Испании.
Хотя на самом деле имя Дали уже было известно Парижу. А
Гала... Она гипнотизировала его. Она порабощала его. Она
заставляла его сделать выбор: или он покидает дом отца, который
Дали боялся потерять больше всего на свете, или он потеряет ее.
Дали возненавидел ее. "Она явилась, чтобы разрушить и
уничтожить мою твердость, - напишет потом Дали. - Она мешала мне
работать, исподтишка внедрялась в мой мозг, она лишала меня моей
личности". Дали тянул с решением. Вплоть до самого отъезда Галы в
Париж. Но очень скоро Дали сдался. Гала бросает мужа, убедив Дали
ехать с ней в испанский город Ситгес близ Барселоны. За несколько
дней до его персональной парижской выставки.
Там, запершись в комнате, они отрезали себя от остального
мира. После этого побега он относился к своей выставке как к "их"
выставке. Порабощение было полным и безвозвратным.
А это бегство продолжалось всю их супружескую жизнь, даже
тогда, когда Дали стал скандально знаменитым. Гала же на
неистовую страстную любовь Дали постоянно твердила: "Мой мальчик,
мы никогда не расстанемся".
Но официально поженились они только через много-много лет.
Они питались объедками и общались с принцами. Несмотря на то,
что известность Дали росла с каждым днем, супружеская жизнь
влюбленных была омрачена отсутствием денег. Они жили в небольшой
квартире-студии в Париже. Гала бродила по рынкам, подбирая
подпорченные овощи, чтобы можно было прокормиться. Иногда
продавала его картины или сюрреалистические идеи (например,
искусственные ногти с вделанными в них зеркальцами).
Но, несмотря на отсутствие денег, их полюбило высшее общество.
Их боготворили, называли сенсацией и наперебой приглашали в
гости. "Она не показывала, что она самка, - вспоминает принц
Жан-Луи Фосиньи-Люсинж. - Да, она не показывала, что она самка, а
это было сущностью ее характера. Она была тверда, сделала Дали,
дисциплинировала и содержала его в порядке.
Они действительно совсем не имели денег, но это был лучший
период в его жизни, когда он нарисовал свои лучшие картины".
Женитьба на Гале пробудила в Дали новую неисчерпаемую энергию.
В его творчестве начался плодотворный период. В это время его
личный сюрреализм полностью превозобладал над нормами.
Теперь у Дали было несколько путей, по которым он мог
освобождать вдохновение из подсознания: фрейдистско-сексуальная
тема, параноидально-критический метод и теории современной
физики. Гала также почти всегда присутствовала на его картинах и
набросках для картин.
Его легендарный "Ангел" - интерпретация картины французского
художника девятнадцатого века Милле. (На знаменитой картине,
горячо любимой викторианцами за пропитывающие ее благородные
чувства, были изображены крестьянин и крестьянка, склонившиеся,
как во время молитвы, после работы.) В своей же работе Дали дал
совершенно другую интерпретацию сцене Милле: женщина похожа на
хищную птицу, которая собирается напасть на своего спутника и
съесть его.
Парижское кабаре по средам. Она действительно была хищницей.
Ревнивой и похотливой хищницей. В тридцатых годах Гала и Дали
познакомились с богатым английским коллекционером и меценатом
Эдвардом Джеймсом, он заключил весьма выгодный контракт с Дали.
Отношения между англичанином и испанцем начали принимать весьма
неожиданный для Галы оборот. Чувствуя, что Дали уходит из-под ее
власти, она закатывала безумные сцены мужу. Джеймс как-то оставил
в своем дневнике такую запись: "Гала больше чем догадывалась, как
близки Дали и я были... Однажды ночью в отеле она устроила сцену
ревности, переросшую в скандал. Тогда Дали вбежал в мою комнату
только в пижамной куртке и в слезах... он стоял у двери,
протестуя, говоря, что больше не может вынести придирок Галы по
поводу Лорки, а сейчас и меня". Но одно обстоятельство резко
охладило пыл Галарины: браслет в виде змеи из золота с изумрудами
работы XYII века. Этот браслет Дали нарисовал на знаменитом
полотне "Галарина".
Однако все чаще и чаще Гала стала появляться на публике без
Дали, в компании молодых и совсем молодых любовников. Она давала
им деньги и задаривала подарками. И, не стесняясь,
демонстрировала свои связи обществу и мужу. Дали не ревновал ее.
Однажды он признался своему другу: "Я позволяю Гале иметь
любовников, когда она хочет. Я поощряю ее и помогаю ей потому,
что это меня вдохновляет".
Вдохновение Дали доходило до того, что по средам он и Гала
устраивали в своей парижской квартире представления: она
занималась с одним или несколькими мужчинами любовью публично, а
Дали, не очень любивший физический контакт, получал
удовлетворение, наблюдая за действом. Говорят, однажды Гала
предавалась на глазах Дали любовным утехам с бывшим мужем
Элюаром.
Они были - "мы". В конце 60-х Дали купил Галарине замок
недалеко от Фигуреса, украсив его своими картинами и дорогими
роскошными вещами. Ему же позволялось навещать жену только с
письменного разрешения.
Многие считали, что это разрыв. Окончательный разрыв между
двумя легендами. Но это не так. Гала была движущей силой Дали,
серым кардиналом. Их жизнь и партнерство были неразделимы. Они по
-прежнему были "мы".
Гала и Дали всегда управляли своими делами и его постоянно
растущим богатством с расторопной деловитостью. Именно Гала
настояла на том, чтобы брать деньги за его выступления перед
публикой, и внимательно следила за частными сделками по покупке
его картин.
Она была необходима ему физически и морально.
Поэтому, когда она долго умирала (на их кровати, в комнате,
которую она когда-то делила с Дали), еще при жизни разлагаясь от
того количества пластических операций, которые она перенесла, он
был рядом.
А после ее смерти он почти прекратил появляться на публике.
Божественная старуха. Была ли красива женщина, завоевавшая умы
не самых последних мужчин Европы и поработившая самого великого
сумасшедшего? Нет.
Она была далеко не красива. То есть совершенно некрасива.
Но у Дали было свое мнение на этот счет. Он обожествлял ее:
"Я подошел к окну. ОНА стояла на берегу. Вы спросите: "Кто?" А
я скажу: "Не перебивайте!" ОНА стояла на берегу - и это было
достаточно. Гала, жена Элюара. Это ОНА! Я узнал ее по обнаженной
спине. Это ее кожа нежная и гладкая, как у ребенка. Эти
выступающие ключицы; сильные, как у молодого атлета, спинные
мышцы - и женственно-плавная изящная линия бедра. Контраст между
ними подчеркивала тонкая, может быть, слишком тонкая талия -
мастерский, завершающий штрих!" Он обожествлял ее до конца жизни.
Даже на своей последней совместной фотографии он, разбитый
болезнью Паркинсона, тянется к ней - смеющейся, но уже
разлагающейся старухе с нелепой прической.
<$>
//* Источник информации: Московский комсомолец,21.02.99
-------------

Любила секс и была раскрепощенной спокойно-уверенной женщиной. Дали же и в интимной жизни не был таким как все, но Гала поняв его желания и природу, вошла и в этот мир, где он чувствовал себя с ней настоящим мужчиной, не оставив ему и уголка его собственной души, где бы её не было.

Твердо решив сделать из Дали знаменитого художника, Гала приложила все усилия, что бы о нем услышали. Она использовала все свои связи, организовывала всевозможные выставки с работами Дали, иногда брала его работы и ходила с ними к разным ценителям современного искусства, и вскоре её усилия увенчались успехом и о художнике сюрреалисте услышал весь мир.


Искушение святого Антония, 1946 г.

В это время муж Гала все еще продолжал надеяться, что она к нему все таки вернется, и снова станет источником его вдохновения, как это было раньше.

Он писал ей любовные письма, но ни на одно не получил ответа, потом стал много выпивать и совсем потерял способность к творчеству. Из жалости к нему, а может быть по какой-то другой причине Гала не развелась с мужем-поэтом и приняла предложение Дали только после смерти Элюара в 1934 году.

Супруги Дали поселяются в Париже, где Гала, бросив своего мужа и дочь, начала главное дело своей жизни, «создание бренда Дали». Она делала всё, что бы вдохновлять своего гения. Была живым воплощением страсти, материнской заботы и искренней дружбы. Дали чувствовал себя с ней защищенным, мог творить, а об остальном заботилась она, его Гала.

Какой удачный союз, гений художника Дали и прагматизм Гала, которая не только умело управляла творческой карьерой мужа, но и постоянно вдохновляла его, являясь для него музой. Она всегда говорила Дали: «Ты гений, и это бесспорно!» - и вскоре Дали действительно поверил в свою гениальность.

Дали пишет необыкновенные картины одну за другой, и подписывает их двойным именем «Гала-Сальвадор Дали». Гала делала всё, что бы показать картины Сальвадора всем, кто мог оценить и купить их, начиная от своих богатых приятелей, среди которых были Дягилев, Стравинский, Арагон, Дисней, Хичкок, заканчивая владельцами картинных галерей. Она оградила мужа от всего, что могло помешать ему писать картины, не пускала к нему людей, когда он работал или находился в раздумьях о новой картине. Взвалив на свои плечи быт и продюсерские обязанности, она создала все условия для того, что бы ни чего не отвлекало Дали от творческого процесса.

Теперь о картинах Дали услышал весь мир, а о семейной жизни необычной пары то и дело судачили. Кто-то называл их богатыми извращенцами, кто-то шизофрениками, что не было странным, ведь они не переставали эпатировать публику эксцентрическими выходками.

До сплетен и осуждений им не было никакого дела. Дали постоянно рисует супругу, в разных образах, Елены Прекрасной, Богоматери, Женщины у которой на спине отбивные и т.д. Постепенно интерес к картинам Дали начал угасать и предусмотрительная Гала подкидывает ему идею создания дизайнерских вещей, которые с успехом расходятся среди богачей всего мира.

Среди таких вещей диваны в виде женских губ, странные часы с причудливым циферблатом, слоны на тонких ногах и прочие воплощения фантазий художника. Дали стал смелее, уже не было необходимости вселять в него уверенность в своей гениальности. Как сейчас говорят, это практически была звездная болезнь, в момент "обострения" которой, он даже поссорился со своим близким другом Бретоном, и другими сюрреалистами, однажды заявив: «Сюрреализм-это я!».

Гала и Дали часто стали проводить время отдельно друг от друга, она не уставала менять любовников, которые были один моложе другого. Дали проводил время в окружении юных красавиц, устраивая безумные оргии, где он выступал наблюдателем и спуская огромное количество денег на свои развлечения. В 1965 году Дали познакомился в ресторане «У Кастеля» с 19-ти летней Амандой Лир, тогда моделью, певицей и художницей известной под именем Пеки Д’Осло, которая на протяжении 16 лет будет его другом и музой. Говорят, Аманда лир это игра слов L"Amant Dal, что на французском означает любовница Дали.

Первым комплиментом юной красавице от Дали были слова: «У вас прекрасный череп и высококачественный скелет».

Аманду считают второй музой Дали, но единственной женщиной, которая могла влиять на Дали всегда была Гала. Сама Аманда Лир вспоминая знакомство с Гала сказала, что Дали перед тем как представить её своей жене нервничал и буд-то боялся, что та ей не понравится. Когда Дали представил двух женщин друг другу, Гала посмотрела на Аманду с прищуром, рассматривая макияж девушки, которая любила блестки и яркую помаду, и произнесла «О Боже, что это?!»

Отношения, где мужчина знакомит жену и любовницу, при этом ожидая одобрения со стороны первой - могут показаться странными, но в паре Дали и Гала странности были обыкновением. Не смотря на то, что изначально Гала проявляла резкое недовольство в связи с появлением Аманды в жизни Дали, вырезала её лицо из фотографий в журналах, кидала резкие высказывания в её адрес¸ спустя какое-то время их часто видели втроем, во время посещения светских вечеринок и других мероприятий.

Гала поняла, насколько хорошо Дали с его новой Музой и в этом, наверное, была её гениальность. Она наставляла Аманду и поручила заботиться о Дали, при этом даже спонсировала девушку. Как-то Гала попросила Аманду дать слово, что та выйдет за Дали замуж после её смерти. Но к тому времени, когда Гала не стало, Аманда забыла о своих обещаниях будучи занятой своей карьерой и к тому времени уже имея штамп в паспорте.

В 1968 году Дали дарит своей божественной женщине Гала, как он её всегда называл, средневековый замок в Пуболе, который был построен в XI веке. Когда-то он обещал подарить ей замок и выполнил это обещание. Сам Дали мог посещать Гала в Пуболе только по её личному приглашению.

Сквозь столик на втором этаже, Гала могла любоваться белой лошадью, которая стояла на первом.

Дизайнерские наряды Гала.

Гала очень боялась старости, как, наверное, каждая женщина, в особенности та, что привыкла блистать и покорять. Она тратила огромное количество денег на пластические операции и молодых любовников, сам Дали уже не интересовал её.

Она устраивала оргии в своем замке, приглашала молодых людей, которые развлекали её игрой на рояле, танцами и нещадно обирали. Ей постоянно нужны были деньги Дали, и она не раз говорила Аманде Лир, что бы та лучше стимулировала художника на творчество.

Всю жизнь она посвятила Дали, всё чего он хотел это быть центром вселенной. Теперь она будь - то хотела пожить для себя. Последним её увлечением был молодой певец Джефф Фенхольт.

В 1980 году Дали поместили в клинику в Барселоне. Доктор Пигверт считает его состояние очень тяжелым, а особенно тревогу вызывало его психическое здоровье. Вернувшись домой после клиники, Дали пишет самую мрачную картину «Экстре минированные ангелы» из тех, что когда-либо творил.

Гала как и прежде была рядом со своим Дали, даже во время самых сильных приступов депрессии ему было необходимо её присутствие. Она была вынуждена отказаться от Джефа и посвятить все свое время Дали. Простившись с последним отрывком иллюзии своей молодости, старая женщина злится на мужа, и периодически впадает в приступы ярости. Жан-Франсуа Фогел журналист, который был хорошо знаком с парой Дали, говорил: «Дали был очень суров и резок с Гала. Он вечно делал то, чего хотел сам, а не то, чего хотела она».

26 января 1981 года в журнале «Ell» была опубликована статья, в которой доктор Румегер, первый психоаналитик Дали дал интервью: «Правда состоит в том, что у Дали пропало желание жить. То, что сейчас происходит, — это самоубийство просто потому, что Гала больше не заботится о нем. Ей восемьдесят шесть лет. Ум ее бывает ясным не более двух-трех часов в день; все это время она посвящает мыслям о Джефе... которого тоже называет Сальвадором... Она ругает Дали и бранит его как только может. Таким образом, весь мир вокруг Дали рушится. Вы, конечно же, слыхали о младенцах, отторгнутых от матери из-за войны или из-за серьезной болезни, которые умирают от отчаяния. То же самое происходит и с Дали».

В отношениях Дали и Гала нежность, которая приносила им столько удовольствия когда-то, теперь редкость, старые супруги то и дело набрасываются друг на друга с кулаками. В 1982 году Гала не ловко ступила и упала, сломав бедренную кость, с сильными болями её доставили в больницу. Из-за множества пластических операций кожа женщины трескается, образовываются множественные раны. Она медленно впадает в агонию, изредка в моменты прояснения, справляясь о Дали.

Не в силах видеть как его Гала превращается в кусок мяса, он лишь один раз посещает её в больнице. Всё остальное время он ждал её возвращения. В апреле её привезли домой. Гала уже не похожа на себя, она почти не может говорить. Сестры милосердия ухаживают за ней, моют, причесывают, переворачивают, стараются облегчить страдания умирающей женщины. Дали поставил кровать Гала так, что бы она могла видеть море. Ночью он приходит к ней в комнату и ложится на соседнюю кровать, что бы быть рядом с умирающей женой. Между кроватями он приказал установить ширму, так как испытывал сильные муки, когда смотрел во что превратилась его прекрасная Galuchka.

Во второй половине дня 10 июня, Дали протяжно закричал. Поднялась тревога. Гала с замершими глазами смотрела в окно: она умерла.


Дали похоронил супругу, в Замке Пубол, в склепе, который она сама обустроила при жизни, и где было приготовлено два места для неё и её Дали. Из-за запрета на вывоз тела очень древнего испанского закона, действующего еще со времен чумы, Дали решается нарушить его ради Гала и, завернув её тело в одеяло, перевозит в Замок Пубол в лимузине, в котором когда-то они молодые и счастливые путешествовали по Италии и Франции, так семейный лимузин превратился в катафалк.

Забальзамированное тело Гала нарядили в красное платье и похоронили в гробу со стеклянной крышкой в узком кругу только самых близких людей. Дали пережил свою Гала на семь лет, которые он провел в затворничестве в замке в Пуболе, где под стеклянной крышкой лежала женщина всей его жизни. Смерть Гала как будто вернула его в зародышевое состояние, он перестал говорить, практически не двигался.

Удивительные отношения Дали и Гала продлились 53 года. Необыкновенный талант художника Дали и поразительный характер, необычность женской натуры Гала являя собой удачный симбиоз двух людей выстрелили ярким успехом.

Пожалуй, самая экстраординарная пара своего времени стала примером того, как могут сосуществовать две неистовые и неординарные натуры более полувека, оставаясь преданными друг другу в особом понимании этого слова. Была ли Гала роковой женщиной? Я считаю, что да. Но это не самое необычное в ней, она, желая быть музой, практически произведением искусства для своего мужа, сама стала творцом его таланта.

Эта женщина вдохнула в неуверенного художника веру в себя, раскрыла масштаб его таланта и всю жизнь была его надёжной спутницей, защищая и оберегая.


Женщина, которая знала какой-то особенный секрет, сумевшая стать не только музой гения перед которой он преклонялся.

До самого преклонного возраста Гала не теряла страсти к жизни, желая гореть как можно дольше и как можно ярче. Кто знает, но может если бы Гала и молодой Дали не встретились, мир так и не узнал бы великого художника Сальвадора Дали.

17 выбрали

Она с самого первого дня была для него вдохновением... А также мотором и умелым "продюсером". И ей посчастливилось не стать вдовой своего гениального мужа - он скончался спустя семь лет после ее кончины - 23 января 1989 года...

Он увидел в ней свой детский образ своей Прекрасной Идеальной Дамы и фактически считал ее своим двойником...

Они создали удивительный творческий союз, который подарил миру настоящую легенду о гении и его музе...

Она...

О месте рождения Елены Ивановны Делувиновой-Дьяконовой достоверно известно лишь то, что ее бабушка жила в Тобольске. Принято считать, что сама Елена родилась в Казани, однако последние исследования дали все основания считать, что "казанский" вариант не имеет под собой ничего общего - ни в год ее рождения, ни в год рождения ее сестры никаких отметок в официальных административных органах города найдено не было. Равно как не было найдено никакой информации о том, что семья Дьяконовых вообще имела какое-либо отношение к дому, в котором якобы родилась будущая Гала. Более того архивные и краеведческие изыскания показали, что в то время зданием владел совершенно другой человек - И.А. Котелов.

Как бы то ни было, в крови будущей музы текла татарская кровь. И ей абсолютно не нравилось имя, данное ей при рождении, поэтому и мать, и сама девочка представлялась как Гала. Видимо, инициатором этой метаморфозы была мать девочки, потому как в противовес мужу звала дочку Галиной.

Отец Елены скончался, когдa ей было около 11 лет. Мать повторно вышла замуж за адвоката Дмитрия Гомберга, и семья перебралась в Москву. Именно отсюда начинается официальная - задокументированная - летопись жизни будущей Градивы (которая, к слову, взяла отчество отчима).

В Москве Елена училась в женской гимназии М. Г. Брюхоненко. Там же обучались сестры Цветаевы, но в 1912 году ее отправили в Швейцарию в Давос - лечиться от туберкулеза. Там девушка встретила холодный прием окружающих и дикий восторг молодого парижского поэта Эжена Гренделя. Ему было 17, ей - 18. Она придумала ему новое имя, которое впоследствии украсит обложки его стихотворных сборников: Поль Элюар.

Родные поэта были категорически против русской жены, но Поль давно все для себя решил, и в феврале 1917-го в церкви Святой Женевьевы Гала и Поль обвенчались. Подарком от родителей жениха стала огромная кровать. Гала сумела-таки расположить к себе свекровь, однако со свекром отношения так и остались прохладными.

Через год на свет появилась очаровательная малышка Сессиль.

Отношения между супругами были... гармоничными, но своеобразными. Восторженный поэт продолжал воспевать Гала, закрывая глаза на измены. Гала же, в свою очередь, как могла помогала Полю прославиться: она полностью взяла в свои руки все финансовые дела мужа и, надо отметить, весьма преуспела в этом.

Вращаясь в литературно-богемных кругах, пара не могла упустить возможности познакомиться с экстравагантным испанским художником, о скандальных выходках которого говорил весь Париж. Инициатором встречи был Поль, но он и не предполагал, что сам выступает в роли Судьбы, устраивая Ей встречу с Ним...

Он...

С самого детства он считал себя особенным. Не только потому что всегда акцентировал на том, что он - каталонец, но и потому, что усилиями родителей верил, что он - реинкарнация своего старшего брата, который умер от менингита за год до его появления на свет.

Маленький Сальвадор всегда добивался того, чего хотел. Любыми способами. Но чаще капризами и симуляцией. Однажды он устроил истерику на площади перед лавкой со сладостями. Была сиеста - святое время отдыха - однако крики, собравшаяся толпа и прибывшая полиция убедили хозяина лавки открыть магазин и подарить (!) капризному мальчику леденец. В этом был весь Сальвадор - его главной целью было привлечь внимание, выделиться из толпы, подчеркнуть, что он - иной.

Дела со школой не клеились, впрочем, как и отношения с одноклассниками. Но Дали с упорством маньяка продолжал попытки найти контакт с окружающими его детьми: затевал драки на пустом месте, ввязывался в азартные авантюры, устраивал эпатажные выходки, привлекая внимание сверстников. А те платили ему вниманием... и побоями, вовсю эксплуатируя комплексы и фобии будущего гения.

Знакомство Дали с живописью состоялось в 1914 году - он начал обучение в муниципальной художественной школе. Далее последовала Академия Сан-Фернандо, куда молодого эксцентрика приняли, сделав исключение (на вступительном экзамене Дали представил рисyнок меньшего размера, чем требовалось, а когда ему дали шанс исправить работу, принес картину еще меньше). На дворе стоял 1921 год. И тогда же Сальвадор получил очередной удар от жизни - умерла его мать.

Спустя четыре года Академия не выдержала эксцентричного гения молодого художника... и высокомерное отношение к преподавательскому составу. Дали выгнали, и он отправился в Париж, где его ждало знакомство с Пабло Пикассо и эксперименты с новыми веяниями в живописи.

О нем заговорил весь Париж. Он снимал короткометражки, устраивал, как сейчас сказали бы, перформенсы, шокировал общественность. Или, наоборот, иногда уходил в себя и мог долго сидеть и смотреть в пустоту.

Летом 1929 года Дали готовился к приему очередных гостей, среди приглашенных была и молодая пара - поэт Поль Элюар и... Она...

Они...

Когда Дали бросил короткий взгляд в окно на подъехавшую машину, он как раз готовился поразить гостей... новыми духами собственного производства. Ингредиенты парфюма в совокупности являли собой настоящий смрад стойла для коз. Однако, увидев Гала, Дали тут же помчался в душ. Ведь он узрел Ту Самую Даму, которая была изображена на авторучке, подаренной маленькому Сальвадору в далеком детстве: прекрасная дама в пушистой шубке ехала куда-то на санях, а сверху на нее медленно падали хлопья снега. Тогда она его заворожила. И вот теперь мечта стала явью.

Надо ли говорить, что Дали начал вести себя с еще большим сумасбродством (особенно рядом с Гала), так что их первая встреча не была любовью с первого взгляда. Напротив, Гала позже призналась, что увидела в Сальвадоре несносного типа с напомаженными волосами. Однако... Километры и часы совместных прогулок сделали свое дело. Несмотря на узы брака, семья Элюаров не отличалась стабильностью. Гала могла позволить себе закрутить роман, а Поль... Поль был готов на все, ради нее. Ведь она была и его музой. И оставалась ею до самой его смерти.

Гала стала его Богиней, его Музой и единственной женой. Развод с Полем Элюром обоим дался нелегко. Однако Гала проявила своеобразное уважение в память об их союзе - за Дали она вышла замуж только после смерти Поля.

Гала была не только вдохновением Дали. Она полностью перевернула финансовую сторону жизни Сальвадора, убедив его писать более понятные общественности картины, а в период нужды - заниматься разработкой костюмов для кино и театров, а также работать над логотипами брендов.

Она никогда не распространялась, почему оставила безбедную жизнь, официально развелась с Полем (раньше ей не мешал статус замужней дамы, даже когда ее любовники жили в их с Элюаром доме), сделать свекровь опекуном своей дочери, и переехать к порой совершенно неадекватному Дали. Ее дневники исчезли, а сам Сальвадор не задумывался над подобными мелочами.

Под конец жизни Гала перебралась в подаренный ей Сальвадором замок, куда он мог приехать лишь с ее письменного разрешения. Он пережил... точнее сказать, "пересуществовал" ее на семь лет. Позже в одном из дневников он напишет: "Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо, больше денег... "

История любви великого сюрреалиста Сальвадора Дали и его непокорной музы Елены Дьяконовой невероятна. Она полна неожиданных поворотов, подъемов и спадов.

Влюбленные женились около 50 раз. В пылу чувств Сальвадор буквально отрекся от всего, что было ему дорого, заявив, что Гала ему милее матери, денег и даже милее Пикассо, служившего источником неисчерпаемого вдохновения.
Рассказ о том, как два удивительных человеческих гения встретились и полюбили друг друга.

Русская и испанская душа

Поль Юлюар познакомил Дали с девушкой, которая покорила навсегда
Знакомство Галы и Сальвадора произошло неожиданно, эта встреча изменила их жизнь. Сальвадору было 25, он был невинен и читал труды Ницше. Жил он тогда в поселке Кадакес, который располагался недалеко от города Порт-Аигата. Художник пригласил в гости две семейные пары: Магрит и Элюар. Поль Юлюар познакомил Дали с девушкой, которая покорила его раз и навсегда. «Знакомьтесь, это моя русская жена Гала, я много рассказывал ей о ваших работах», - произнес Поль. Бедный Сальвадор утратил дар речи и мог только крутиться вокруг своей дамы сердца.

Потом, по прошествии многих лет, он так описывал свою возлюбленную в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим»: «Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной». Вдали от нее художник не мог работать - кисть не желала оставаться в руке. Все мысли Дали были лишь о жене его друга.

Жить вместе

Развод Галы и Элюара состоялся спустя 9 лет после ее знакомства с Дали. Но муза художника оформила с ним отношения лишь после смерти первого супруга, проявив редкую чуткость.


Ни капли своего драгоценного внимания Сальвадор не уделял быту
Гала и Сальвадор поселились в Париже. Картины, написанные в этот период, поражали своей легкостью. Они меняли мир и представления о том, каким должен быть художник и его произведения. Ни капли своего драгоценного внимания Сальвадор не уделял быту: Гала взяла на себя все, что было ежедневным и обыденным. Она же занималась продажей картин. Однажды Гала выручила 29 000 франков за полотно, которое еще не было написано: таков был авторитет Дали среди ценителей.
Известно, что у художника в качестве домашних животных жили оцелот и муравьед.

Публика была в восторге и изумлении от различного рода чудачеств со стороны известной пары. Длинные усы и выпученные глаза Сальвадора лишь подтверждали тот факт, что рядом с гениальность всегда рядом идет сумасшествие.

Гала часто позирует своему мужу, она присутствует на его картинах и в аллегории сна, и в образе Богоматери, и Елены Прекрасной. Порой интерес к сюрреалистическим картинам Дали начинает затухать, и Гала выдумывает новые способы заставить богачей раскошелиться. Так Дали начал создавать оригинальные вещицы, и это принесло ему серьезный успех. Теперь художник был уверен в том, что точно знает, что же такое сюрреализм на самом деле. «Сюрреализм - это Я!» - говорил он.