Брижит Анн Мари Бардо: на пути к успеху. Брижит бардо

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) — французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. В 1950-х она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки.

Биография

Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) (фр. Marie-Jeanne Bardot) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.

В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 г. впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 гг. снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».

В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам — Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!», Лино Вентура («Ромовый бульвар»).

В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.

С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропезе на юге Франции.

Личная жизнь

Брижит Бардо в 2002 году.

Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), в последствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966—1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Интересные факты

Статуя Брижит Бардо в г. Бузиос, Бразилия.

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free») и Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях группы «Битлз», её портрет украшает общежитие Принстонского университета.

В 1970 г. Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

С начала 1990-х гг. Брижит Бардо известна своими взглядами и отрицательными высказываниями по поводу мусульман-иммигрантов и гомосексуалистов, за которые неоднократно привлекалась к суду и была оштрафована за «разжигание межрасовой ненависти». В политическом отношении она поддерживает программу Жан-Мари Лепена.

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо — Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение».

Вегетарианка. В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она — защитница прав животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Вряд ли во второй половине ХХ века существовала женщина, которой восхищались так сильно, как Брижит Бардо . Девушки копировали стиль актрисы, а все мужчины мечтали о ней. Необычная красота, которая на самом деле состояла из изъянов, уверенность в себе и гордая осанка сделали ее символом женственности на все времена. Сейчас Брижит 83, и она до сих пор не растеряла своего обаяния.

Брижит всегда следовала своим желаниям и внесла новизну как в мир красоты, так и в киноиндустрию. Редакция «Так Просто!» расскажет тебе, как Бардо сумела стать всемирным символом женственности, а также о ее главных секретах красоты . На Брижит хотели быть похожи тысячи женщин, а ее манеру наносить макияж повторяли буквально все модницы 50-х. Да и сейчас его копируют многие красотки.

Брижит Бардо

Брижит Анн-Мари Бардо родилась в 1938 году в буржуазной семье, в которой соблюдали строгие католические традиции. Мать девочки была балериной, она привила своим дочерям тягу к прекрасному и любовь к танцам с самого детства. Брижит также занималась балетом и в 1947 году поступила в Высшую национальную консерваторию музыки и танца. Сокурсницы и преподаватели отмечают, что в возрасте 13–14 лет девушка была очень скромна и малообщительна.

Это неудивительно, ведь Брижит имела неправильный прикус и носила брекеты. А для исправления врожденного косоглазия она носила специальные очки. Также девочка была очень худенькой. В 1948 году мать Брижит открыла магазин одежды и для рекламы в журнале пригласила на съемку свою дочь. Так началась модельная карьера девушки. И уже через год ее пригласили для съемки в журнале Elle. Тогда девушка и поняла, что она особенная.

Брижит никогда не была канонической красавицей, но идеальная хореографическая форма и придуманные ею модные фишки создавали образ, соблазнительнее которого не было. Первым мужем Брижит Бардо был режиссер фильма, в котором она снималась, Вадим Роже. На тот момент девушке исполнилось лишь 15 лет. Вадим даже сменил конфессию ради нее.

«Больше всего меня поразила в Брижит ее стать. Тонкая талия. Царственная посадка головы. И манера смотреть» , - сказал однажды режиссер.

А ведь действительно, у Брижит были идеальные параметры при росте 170 см: 90–48–89. Осиная талия и гордая осанка оставляли конкуренток позади. Она любила ходить по квартире со стаканом на голове и советовала всем практиковать взгляд «в угол - на нос - на предмет». Брижит не ела мяса и вредных продуктов (фастфуд, колбасы, полуфабрикаты, мучное, газировка) и относила их к целлюлитной пище.

Фильм ее первого мужа «И Бог создал женщину» принес ей грандиозную популярность и навсегда изменил представление общества о женственности. А также подарил Брижит нового любимого мужчину. Да, Бардо ныряла в любовь с головой. Началась массовая истерия вокруг актрисы - режиссеры мечтали работать с ней, женщины копировали ее стиль, сильные мира сего бросали всё к ее ногам.

Мультимиллионер Гюнтер Закс сбросил с вертолета на виллу Бардо более тонны роз, а ливанский бизнесмен Простер Гай Пара выстроил в ее честь гостиницу Byblos. Всё, к чему она прикасалась, становилось модным. Даже невзрачная деревушка Сен-Тропе стала стала мегапопулярным и дорогим курортом.

У Бардо было несколько браков и множество любовников. Это были партнеры по фильмам, миллиардеры, танцоры… От второго мужа, Жака Шерье, она родила сына. Но сразу же отдала его на воспитание родителям мужа. «Я не настолько любила Жака, чтобы связывать с ним свою жизнь. Но я была беременна, а остаться одной с ребенком на руках - страшный скандал» , - вспоминала Бардо. Материнский инстинкт у нее не проявился даже с годами, а мальчик вырос талантливым и достиг многого в компьютерном бизнесе.

Неправильный прикус делал губы Брижит полными. К тому же девушка всегда обводила их карандашом немного темнее по оттенку и использовала розовую помаду. Одежда актрисы в свое время произвела настоящую революцию. А знаменитый томный взгляд она создавала просто: обводила ресничный контур черным карандашом и растушевывала его. Или же рисовала широкие стрелки.

Прямой пробор, растрепанные прямые локоны, светлый цвет волос ассоциируются именно с Брижит Бардо. Она ввела в моду такие знаменитые прически, как «бабетта», «конский хвост» и даже прическу «кислая капуста». А ее макияж стал революционным в мире мейкапа. Многие модели копируют его, чтобы выглядеть женственно и привлекательно.

«Не перебарщивайте с гламуром. Отдайте предпочтение простой элегантности» , - советует Брижит. Она предпочитала элегантные наряды классического кроя и воздушные платья, которые подчеркивали тонкую талию, а юбку-карандаш сделала настоящим культом. Именно она придумала моду на туфли-балетки и завязанные на талии рубашки. Брижит стала носить джинсы так, что их перестали воспринимать как спецодежду рабочих.

Кроме того, Бардо отказалась от нижнего белья, и вслед за ней женщины перестали носить конусные бюстгальтеры. Купальник мини-бикини, который она надела на Каннском кинофестивале, покорил весь мир, и сегодня мы уже не представляем красивого загара без него.

Чтобы кожа оставалась чистой и гладкой, она распаривала ее 1–2 раза в неделю. Бриджит Бардо всегда выступала за натуральность. Поэтому даже макияж должен быть сделан в натуральных оттенках. Что касается бровей, то они также должны быть естественной формы. Не надо делать их ни слишком тонкими, ни слишком широкими.

17 июня 1973 года Бардо объявила о завершении кинокарьеры - она решила посвятить жизнь борьбе за права животных, создав несколько фондов. К тому же она хотела, чтобы люди запомнили ее молодой и красивой. В 1992 году актриса вышла замуж за Бернара д’Ормаля, с которым живет до сих пор.

Брижит является противницей пластической хирургии: «Старейте красиво. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь» . Она до сих пор сама наносит макияж, укладывает волосы, хотя передвигаться ей уже трудно. И выглядит Бардо очень даже мило для своих лет.

Именно Брижит Бардо привнесла в мир моды то, без чего мы не представляем сейчас свой гардероб. Но главное - она доказала всем, что .

Расскажи нам в комментариях, используешь ли ты в жизни Брижит Бардо. А также поделись интересной статьей со своими друзьями в соцсетях!

Обожает живопись, готова любоваться картинами постоянно! Оксана знает толк в парфюмерии, отлично разбирается в модных тенденциях и даст фору многим известным бьюти-блогерам. Ее любовь к спорту подкреплена спортивным разрядом по плаванию! Любимая книга очаровательной девушки - «Государь» Никколо Макиавелли.

28 сентября 2014 года отметила свой 80-летний юбилей знаменитая французская актриса, секс-символ 50-х и 60-х годов Брижит Бардо (кстати, она лишь на 8 дней младше своей ровесницы , отметившей своё 80-летие 20 сентября).
Брижит Бардо родилась в Париже в обеспеченной французской семье 28 сентября 1934 года. Брижит в детстве не интересовалась учебой, её единственым увлечением были занятия в танцевальном кружке. Родители больше любили не Брижит, а её младшую сестру Мижану. Брижит Бардо в своих мемуарах " " так описывает свои детские впечатления:
"Со временем я почувствовала, что отдаляюсь от родителей, что Мижану у них любимей. Последствия родительского предпочтения младшей сестры сказываются до сих пор.
До чего же это было несправедливо!
То и дело мне ставили ее в пример. В школе Любек Мижану - отличница, а я в Атмере - в «двоечной троице» (в классе, кроме меня, были еще две двоечницы). А еще Мижану - хорошенькая куколка, хоть и ябеда, и бежит жаловаться на меня по каждому пустяку. А мне - порка. И вечно исполосован зад. Я не раз слышала, как мама говорит подругам: «Слава Богу, есть Мижану. Только от нее и радость. Брижитка - и злая, и некрасивая».
А я смотрелась в зеркало и плакала.
И правда, некрасивая!
Своей внешности я стыдилась. Все отдала бы, чтобы стать, как Мижану, с рыжими, до пояса, волосами и фиалковыми глазами, и быть любимицей папы и мамы. Господи, ну почему у меня волосы тусклые и как палки, и косоглазие, и очки, и зубы выпирают (в детстве сосала палец), и приходится носить проволочку! Проволочка, к счастью, ничего не дала! Зубы у меня так и выпирали, и казалось, что я надула губы - моя знаменитая на весь мир гримаска!

Брижит Бардо в детстве



Беспокойство поселилось во мне и постоянно меня точило.
Может, я им неродной ребенок?
Ни на кого не похожа, урод, а в семье все красивые.
Я стала сторониться Мижану, как чумы, совсем замкнулась в себе. Забыться могла только на уроках танцев. Особенно я любила упражненья у станка, всегда одни и те же - прекрасный разогрев и подготовка к работе «на середине». Прощайте, очки, комплексы, уныние! На скачущие аккорды пианистки я распахивалась, как сезам. Танец делал красивыми и душу, и тело. Мышцы растягивались и расковывались, я становилась гибкой, и стройной, и пластичной, чувствовала ритм и такт и слушалась музыки. От танцев у меня и эта посадка головы, и походка, которые называют «типично моими». Танец же научил меня дисциплине и придал выносливости. Уж их-то, по крайней мере, сестрице моей было у меня не отнять! "

18-летняя Брижит Бардо и её младшая сестра Мижану в 1952 году

В возрасте 12-ти лет Брижит Бардо поступила в балетную школу. Поступавших было 150 человек, из которых отобрали всего 10. На первом экзамене в балетной школе Брижит надеялась на второе место в своей возрастной группе, но в итоге заняла первое.

юная Брижит Бардо в балетной школе

После окончания балетной школы Брижит стала учиться у русского хореографа Бориса Князева, жившего в Париже.

Но первых гастролях в составе балетной труппы с Брижит случился конфуз. В первом номере она выступала в роли негритенка и толком не успела смыть ваксу перед вторым выступлением:
"Получилась я красная, как помидор, с черными несмытыми полосами. Парик успел сплюснуть мне локоны, а пот еще и склеил - прически не стало. Некогда было даже огорчиться. Немного пудры на пунцовые щеки и нос, мама расческой разлепляет букли и прикрепляет хвостик…
На сцену, быстро!
Кошмар!
Юбка не застегнута, трусы съезжают, книжечка, которую я якобы читаю в начале сцены, потерялась. Я затянула на себе поясом трусы и юбку: держатся, но дышать стало нельзя! Вдобавок, я расшиблась на лестнице, потому что идиотский театр был устроен так, что попасть со двора в сад можно было только под сценой.
Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку, и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка. Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги.
Это надо было видеть!
Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную уборную ".
Вдобавок на том же выступлении солистка балета Сильвия Бордонн попала стопой в занавес и, запутавшись в нём, исчезла на глазах публики.
Вернувшись в Париж, 14-летняя Брижит сочла танцы не слишком надежным делом. А тут ей предложили сняться в качестве фотомодели для «Жарден де мод жюньор». Фотографии удались и тогда Брижит предложили сняться, причем на обложку, для другого журнала - «ELLE». Родители поначалу были против: "Никаких «девушек на обложку» в нашей семье!". Однако в конце концов всё-таки согласились и 8 мая 1950 года вышел номер журнала «ELLE», который был посвящен моде «Дочки-матери». Брижит фигурировала во всех ракурсах и платьях, и утренних, и вечерних. Режиссер Марк Аллегре увидел фотографии и попросил о встрече. Бардо вспоминает, что собрался семейный совет во главе с её дедом Бумом: "Должна малышка или нет встретиться с Аллегре? Опять крик, опять «все актрисы проститутки», «нам в семье таких не надо» и т. д. и т. п. Вдруг Бум стукнул кулаком по столу и заявляет: «Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без. А не суждено - так и кино тут ничего не сделает! Дадим ей шанс, мы не вправе решать за нее» ". На кинопробах Брижит была утверждена на роль, но фильм так и не был снят. Однако более важным итогом этих кинопроб стала встреча Брижит Бардо с помощником Марка Аллегре - Роже Вадимом, который спустя 3 года стал её мужем. Первое впечатление от Роже Вадима Бардо описывает так: "Вадим ничего не говорил, но смотрел на меня хищно, и пугал, и притягивал, и я чувствовала, что сама не своя". По-настоящему Роже Вадима звали Владимир Племянников, он был сыном русского дипломата.
Вскоре 15-летняя Брижит стала любовницей 22-летнего Вадима. Родители были против их отношений, к тому же им не нравилось, что Брижит совсем забросила учебу. Когда они попытались отправить Брижит учиться в Англию, девушка попыталась покончить с собой, засунув голову в духовку. В итоге был достигнут компромисс: Брижит не едет в Англию, но и о браке с Вадимом не может быть и речи до достижения ею 18-летия. Родители Брижит не могли смириться с мыслью о браке дочери с богемным и бездомным (снимавшим напополам с приятелем комнату) Вадимом. Этот брак казался им мезальянсом. Положение изменилось, когда Вадим ушел из кино в журналистику, стал писать в «Пари-Матч». Теперь он зарабатывал на жизнь регулярно и мог просить руки Брижит Бардо. Родители Брижит настояли, чтобы после бракосочетания в мэрии было венчание в церкви. Однако Роже Вадим был православным, а его невеста - католичкой. В итоге решили, что Вадим будет ходить на курсы катехизиса. Брижит Бардо вспоминает: "Вадим, который и так уж был сыт по горло, чуть было не бросил меня, узнав о родительском решении. Сильно, судя по всему, он любил меня, если вместо кино отправлялся со мной выслушивать почтенного аббата Бодри. Подумать только! Мы благоговейно сидели на церковных скамьях, а в глазах целого света стали воплощением порока, эротики и прочего в том же духе! Какая вопиющая несправедливость!.. "

Свадьба Роже Вадима и Брижит Бардо

Венчание состоялось 21 декабря 1952 года. Родители Брижит купили новобрачным квартиру, где те и стали жить. Еще до свадьбы Брижит успела сняться в парочке фильмов, которые оказались неудачными для нее: "Критики отзывались о двух моих первых картинах так плохо, что двери в кино для меня с треском захлопнулись. Со мной все кончено! Не люблю поражений, не выношу, когда меня гонят. Предпочитаю уйти сама! Я решила взять реванш, начать с нуля. Для начала - найти хорошего менеджера ".

Брижит Бардо в 1953 году

Менеджером молодой актрисы стала Ольга Орстиг. Как и Роже Вадим, она была русской. Кинокарьера Бардо была продолжена, но из картин того периода можно вспомнить лишь небольшую роль в фильме "Большие манёвры" (1955), где Брижит играла с такими звездами, как Мишель Морган и Жерар Филип. Брижит Бардо вспоминает: "На Морган я смотрела во все глаза, но заговаривать с ней не смела, в ее присутствии ужасно смущалась… А Жерар Филип - живая легенда! Когда он обращался ко мне с вопросом, я краснела до корней волос ".
Увидев Бардо в "Больших манёврах", режиссер Мишель Буарон пригласил Бардо на главную роль в фильме "Ох уж эта девчонка!" (1956). Бардо вспоминает об этом фильме: "Фильм сослужил мне хорошую службу! Мишель - сама веселость, остроумие, изящество. Таким же сделал он фильм. И, использовав мои танцы, такой же сделал и меня - веселой, раскованной, в точности как я настоящая. Впервые в кино я была сама собой. Отныне я считалась звездой и получила наконец личную гримершу ".

Тем временем Роже Вадим написал сценарий под названием «И Бог создал женщину» и начал снимать свой первый фильм.

Роже Вадим и Брижит Бардо

Брижит Бардо играла главную роль. Бардо вспоминает:
"Лучших съемок у меня не было. Я не играла - жила!
Вадим, изучив меня, никогда не переснимал одну и ту же сцену более двух раз - знал, что с каждым дублем уходит моя естественность.
Играя в любовных сценах, я была сама собой, поэтому, само собой, влюбилась в партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна. С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему.

А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьезный, спокойный, сильный, застенчивый - не похожий на меня, лучше меня! "
Вышедший во Франции в 1956 году фильм был встречен довольно сдержанно. Роже Вадим и продюсер фильма Рауль Леви рвали на себе волосы, но не сдались и отправили фильм в американский прокат, где фильм имел невероятный успех, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Брижит Бардо стала новым секс-символом. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.

Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину" (1956). Фильм цветной, просто мне не попались цветные кадры из фильма в хорошем качестве.

Следующим фильмом для Брижит Бардо стала картина "Новобрачная была слишком красива". Бардо вспоминает: "Новобрачная была слишком красивая, но не слишком привлекательная. Фильм получился, но публика жаждала ту же секс-бомбу, что и в первой картине «И Бог создал женщину».
Совершенства на свете нет.
Хотите секс-бомбу? Будет вам секс-бомба.
Во всяком случае, я уже стала «несбыточной мечтой женатых», «кошечкой», «испорченной девчонкой» и т. п.
Едва я выходила на улицу, фотографы начинали безостановочно щелкать.
Господи, сколько можно!.. "

"Шумиха вокруг меня казалась мне фикцией. С какой стати - я? Я с детства знала, что некрасива, бесцветна, и считала, что, если напущу на лоб челку и завешу щеки волосами, свою некрасивость немного скрою. Этот комплекс остался во мне навсегда, не дав стать самоуверенной, наоборот, приучив к смирению, в этом, может быть, и есть секрет моего успеха.
А стыдилась своего лица я до крайности.
Меня всегда потрясало, что какой-то мужчина считает меня красивой. За это я была ему безумно благодарна и боялась, что, увидев меня без косметики, он ужаснется. Поэтому я долгие годы спала, не стирая туши с ресниц. В результате наутро лицо у меня оказывалось в черных разводах. Это был еще один способ спрятаться…
К жизни кинозвезды я оказалась не готова ".

Считается, что Брижит Бардо ввела в моду купальник-бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах.

После 1956 года Брижит Бардо продолжает сниматься в кино. Наиболее известные её фильмы: Бабетта идёт на войну (1959), Истина (1960), Презрение (1963), Вива, Мария! (1965), Ромовый бульвар (1971).

Брижит Бардо в фильме "Уличный свет" (1955)

Брижит Бардо в фильме "В случае несчастья" (1958)

Брижит Бардо в своём последнем фильме "История про Колино-юбочника" (1973)

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
Что касается личной жизни, то Бардо развелась с Роже Вадимом в 1957 году. Впрочем, их творческий союз продолжался и после развода. Одним из последних фильмов карьере Брижит Бардо стал фильм Роже Вадима "Дон Жуан-73".

Брижит Бардо на съёмках фильма "Ювелиры лунного света" (1958) Роже Вадима

Роже Вадим и Брижит Бардо на съёмках фильма " " (1961).

После брака с Вадимом у Бардо последовало еще три, все они также закончились разводами. От второго брака остался сын, которого воспитывала не мать, а отец.


Брижит Бардо – французская актриса, певица и общественный деятель. Брижит Анн-Мари Бардо родилась в Париже в сентябре 1934 года. Отец будущей кинозвезды занимался бизнесом, а мать была домохозяйкой и воспитывала двух дочерей. Однажды, когда семья маленькой Брижит отправилась в ресторан, к ним подошла уличная гадалка и предсказала, что фамилия Бардо прославится на весь мир. Отец тогда решил, что удача ждет его в бизнесе.

Сложно поверить в то, что в детстве Брижит называли «гадким утенком», а сама девушка не считала себя красавицей. Тогда актриса носила специальные очки, а также металлические скобы для исправления прикуса, страдала косоглазием, ее волосы имели тусклый каштановый оттенок. Но вот фигура всегда была предметом гордости девочки.

Вместе со своей сестрой будущая знаменитость посещала уроки танцев. Родители заметили склонность дочери к этому виду искусства, отдав девочку в балетную школу. В 13 лет Брижит отправилась на учебу в Национальную Академию танца, пройдя серьезный отбор. Там девушке посчастливилось стать ученицей хореографа с российским происхождением Бориса Князева.


Вскоре от «гадкого утенка» не осталось и следа. Девушка расцвела, такую красавицу сложно было не заметить – Брижит стали предлагать съемки в модных журналах. Уже в 1949 году Бардо снялась для издания Jardin des Modes, а на следующий год украсила обложку ELLE. Тогда Брижит заметил режиссер Роже Вадим и уговорил своего коллегу Марка Аллегре пригласить девушку на кинопробы.

Фильмы

Дебют Брижит Бардо в кино состоялся в 1952 году, начинающая актриса поучаствовала в съемках комедии «Нормандская дыра». За последующие 4 года юная актриса успела появиться в 17 картинах. Среди них – «Длинные зубы», «Манина, девушка без покрывала», «Будущие звезды», «Доктор на море», «Сын Каролины Шери», «Большие маневры», «Мой дорогой Нерон».


Вскоре Брижит прославила роль в картине «И Бог создал женщину» (1956). Этот фильм считают первой успешной кинолентой в кинематографической биографии актрисы. Фильм стал сенсацией того времени: картину осудила католическая церковь за чрезмерную откровенность. Несмотря на это, сцена с обнаженной Брижит Бардо, танцующей на столе, сделала из актрисы звезду мирового масштаба. Кроме того, фильм даже отнесли к предпосылкам, повлиявшим на возникновение сексуальной революции. После роли в картине «И Бог создал женщину» режиссеры стали звать Бардо в свои фильмы, актриса стала секс-символом эпохи.

С конца 50-х француженка начала участвовать в более серьезных постановках. Бардо активно работала с видными представителями мирового кинематографа.


В 1959 году известной стала роль в картине «Бабетта идет на войну». Этот фильм назовут самым популярным в карьере французской актрисы. Действие комедии разворачивается во Франции, оккупированной фашистами. Позже у женщин необычайной популярностью пользовалась прическа, которую Брижит носила в фильме. Прическу так и назвали – «бабетта».

Яркими стали роли актрисы и в лентах «Парижанка» (1957), «Презрение» (1963), «Вива, Мария!» (1965), «Женщины» (1969), «Послушницы» (1970), «Ромовый бульвар» (1971). Работа в фильме «История про Колино-юбочника», который появился на экранах в 1973, стала последней в карьере французской актрисы.


Фильмография актрисы насчитывает более 50 фильмов. Партнерами Брижит Бардо по кинолентам были известные актеры: , и другие.

Музыка

Бардо стала заложницей собственной красоты и сексуальности и пыталась сбежать от устоявшегося образа. Для этого в 60-х годах актриса попробовала себя в амплуа певицы. Мало кто знает, что Брижит записала более 80 песен, среди которых немало шлягеров. Несмотря на это, Бардо удалось прославиться на музыкальном поприще благодаря скандальной эротической композиции Je t’aime moi non plus, которая была записана в 1967 году вместе с . Запись была спрятана, дабы не разгневать тогдашнего супруга Брижит Бардо.


Спустя год Генсбур перезаписал песню, но уже с актрисой . В результате песня стала хитом, а Биркин обрела популярность. Лишь в 1986 году была опубликована первоначальная запись песни с Брижит Бардо, но композиция уже не вызывала интереса.

Политика

Брижит Бардо неоднократно оказывалась в центре политических скандалов. Бернар д"Ормаль, муж Брижит, одно время служил советником партии с праворадикальными взглядами «Национальный фронт», а от самой Бардо жители Франции не раз слышали заявления в националистическом духе. Актриса публично заявляла о том, что совсем не симпатизирует политическим партиям. Тем не менее Бардо не раз осуждали за разжигание межрасовой неприязни.


Известно, что киноактриса была фигурантом судебных процессов по обвинению в разжигании национальной и религиозной розни. Из-за этого в 1997 году Бардо оштрафовали на ₣10 тысяч, в 2001 году – на ₣30 тысяч, в 2004 году – на €5 тысяч, в 2008 году – на €15 тысяч.

Брижит Бардо часто говорит, что политика правительства ей не по нраву из-за «исламизации». По мнению киноактрисы, во Франции навязывают культуру и образ жизни мусульман, что постепенно разрушает самобытность французов.

Защита животных

В 1973 году Бардо объявила о том, что завершает кинокарьеру. В то же время актриса не стала вести затворнический образ жизни, а решила посвятить жизнь заботе о животных. Любовь актрисы к братьям нашим меньшим всегда поражала окружающих, а заявления удивляли мировое сообщество. Бардо призывала раз и навсегда отказаться от употребления конины, осуждала охоту на оленей, которая проходит в Канаде. В 1999 году не побоялась написать гневное обращение к лидеру КНР, в котором обвинила китайцев в убийстве последних в мире носорогов и тигров ради извлечения афродизиаков.


На 75-летний юбилей актриса попросила итальянскую актрису сделать миру необычный подарок – отказаться от ношения натуральных мехов. Поклонники до сих пор помнят высказывание Бардо о женщинах, которые носят такие вещи.

«Шуба это кладбище. Истинная женщина не станет носить на себе кладбище», – заявила в интервью представителям СМИ Брижит Бардо.

Сегодня киноактриса живет на вилле в Сан-Тропе в окружении пары сотен домашних питомцев.

Личная жизнь

Бардо никогда не испытывала недостатка мужского внимания, ведь актриса обладала привлекательной внешностью. Рост французской актрисы – 170 см, а вес на пике популярности составлял 56 кг. В жизни женщины было много романов.


Брижит было всего 16 лет, когда у нее завязались отношения с Роже Вадимом. От любви девушка совершенно потеряла голову, на что указывало ее безрассудное поведение. Родители не одобряли выбор дочери, поэтому начинающая актриса не раз пыталась покончить с жизнью, выражая протест. В 18 лет Брижит все-таки вышла замуж за Вадима.


Первый брак распался в 1957 году. У актрисы появился другой мужчина – Жан-Луи Трентиньян, партнер по съемкам в судьбоносной для Бардо картине. Влюбленные стали жить вместе, но и этот союз просуществовал лишь два года.

Сразу после разрыва с Трентиньяном Брижит Бардо снова вышла замуж. На этот раз ее мужчиной стал Жак Шарье, которому через год актриса родила сына Николя. Затем последовал развод и многочисленные романы. Брижит связывали отношения с Сашей Дистелем, Бобом Загури.


Третьим законным супругом Брижит Бардо стал фотограф-миллионер Гунтер Сакс. Брак продлился три года. Сакс был знаменитым фотографом, работы которого публиковали престижные журналы мира. Кроме того, мужчина был известным коллекционером произведений современного искусства. Люди из окружения Гунтера не раз утверждали, что благодаря усилиям фотографа мировую славу обрел американский художник .

В 58 лет актриса снова решила вступить в брак – свадьба с Бернаром д’Ормалем состоялась в 1992 году. Спустя несколько лет Брижит развелась и с ним.


Брижит Бардо и Бернар д"Ормаль

Актриса стала первой женщиной в Европе, которая отважилась появиться на экранах в маленьком бикини. В повседневной жизни и в своих картинах Брижит придерживалась так называемого стиля «шик Сен-Тропе». Это способствовало и популярности курортного города Сан-Тропе.

Брижит Бардо сейчас

В 2017 году во время президентских выборов во Франции Брижит Бардо призвала всех, кто любит животных, голосовать против экс-министра экономики .


По словам Бардо, «программа Макрона в отношении животных убийственна, скандальна, приводит в отчаяние и не дает никакой надежды на улучшение».

Знаменитость утверждает, что лидер политической партии «Вперед» лоббирует интересы крупных компаний, занимает сторону «скотоводов и охотников».

«Презрение, которое он выказывает страданию животных, представляет собой полное отсутствие у него эмпатии, подтверждающееся холодностью его стального взгляда», - указала Бардо в письме, которое размещено в официальном аккаунте актрисы в сервисе микроблогов

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) - французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. В 1950-х она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки.

Биография
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) (фр. Marie-Jeanne Bardot) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
В 1952 г. впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 гг. снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».
В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!», Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.
С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропезе на юге Франции.

Личная жизнь
Брижит Бардо в 2002 году.
Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), в последствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966-1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Интересные факты
- Статуя Брижит Бардо в г. Бузиос, Бразилия.
- Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free») и Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях группы «Битлз», её портрет украшает общежитие Принстонского университета.
- В 1970 г. Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
- Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.
- С начала 1990-х гг. Брижит Бардо известна своими взглядами и отрицательными высказываниями по поводу мусульман-иммигрантов и гомосексуалистов, за которые неоднократно привлекалась к суду и была оштрафована за «разжигание межрасовой ненависти». . В политическом отношении она поддерживает программу Жан-Мари Лепена.
- Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение».
- Вегетарианка. В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница прав животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.