Бумажная фабрика вчера сегодня завтра исследовательская работа. Исследовательская работа"макулатура, как возрождение бумаги". Вынуть сетку из жидкости

Проблема
Гипотеза
Целью работы является: изучение способов получения бумаги в домашних условиях

Тезисы исследовательской работы

«Вторая жизнь бумаги»

воспитанницы старшей «А» группы

Государственного учреждения образования

«Ясли-сад №3 «Пралеска» г.Воложин

Минская область. Беларусь

Миньтюк Вероники

Научный руководитель:

воспитатель

Трепашко Марина Мефодьевна

Тема исследовательской работы

«Вторая жизнь бумаги»

Я очень люблю рисовать и рисую очень много. Меня заинтересовал вопрос: "Из чего делают бумагу и где её производят? И что, вообще, я знаю о бумаге?"

Проблема : можно ли использовать макулатуру, чтобы дать бумаге вторую жизнь.
Гипотеза : можно ли изготовить бумагу в домашних условиях.
Целью работы является: изучение способов получения бумаги в домашних условиях из разных видов бумажных отходов.

Задачи:

Изучить специальную литературу

Познакомиться со способами получения бумаги из макулатуры

Опробировать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях.

Провести сравнительную характеристику различных видов бумаг, сделать выводы о проделанной работе.

Объект исследования – бумага.

Наше исследование позволит получить самодельную бумагу.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы:

Работа с литературой, получение информации в интернете;

Эксперимент;

Сравнительный анализ, систематизация материала в форме работы и презентации.

Обзор литературы по данному вопросу помог найти способы получения бумаги.

Был проведён эксперимент. Достоверность результатов исследования обеспечивается тем, что образцы бумаги приготовлены практически, с внесением собственных изменений.

Полученные результаты показывают, что можно получить бумагу, которая не требуют больших затрат. В ее производстве может участвовать вся семья, мои друзья и воспитатель в детском саду. Самодельную бумагу можно использовать для рисования, изготовления аппликаций, открыток, красивых упаковок.

Выводы

В ходе работы была полностью реализована цель и решены поставленные задачи: я изучила литературу, нашла необходимые рецепты приготовления бумаги, немного пофантазировала в ее производстве и проанализировала полученные результаты. В процессе проделанной работы подтвердила гипотезу о том, что можно изготовить бумагу своими руками в домашних условиях.

Предложения:

1. Участвовать в сборе макулатуры.

2. Лес второе сокровище - его надо беречь.

3. Дать бумаге вторую жизнь

Несколько кадров из презентации:


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №30

Проектно - исследовательская работа
Вторая жизнь бумаги

Выполнила:

Пегеева Светлана

ученица 1в класса

МБОУ СОШ №30

Руководитель:

Абрашина Лариса

Викторовна

учитель начальных классов
Дзержинск

2013 год
Содержание


Введение

3

1.

Основная часть

4

1.1.

Кто, где и когда изобрел бумагу?

5

1.2.

Технология производства бумаги

6

1.3.

Расход бумаги в моей семье (за 1 год)

7

2.

Практическая часть

9

2.1.

Опыт №1. Процесс изготовления бумаги их вторичного сырья в домашних условиях

2.2.

Опыт №2. Получение цветной бумаги

11

2.3.

Изготовление поделок из полученной бумаги

12

2.4.

Подсчеты расходов на получение бумаги

12

Заключение

14

Список используемой литературы

15

Введение

Пожалуй, что бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы мы не обратили наше внимание, скорее всего мы найдём бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое!

Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги. Порой и не задумываясь, мы бесконечно много ее тратим. Стоп! Представьте, что ее нет. Что делать? Страшно даже подумать. Вот так я однажды задумалась и стала задавать себе вопросы: что означает слово «бумага», кто, где и когда ее придумал, из чего и как делали ее раньше и производят сейчас, есть ли связь между использованием бумаги и состоянием окружающей среды? И главное: можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья

Задачи:

Собрать информацию об истории бумаги

Изучить современный процесс производства бумаги

Определить расход бумаги в моей семье

Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Практическая значимость работы:

Значимость работы состоит в том, её можно использовать на уроках по ИЗО, художественному труду и окружающему миру.

Гипотеза:

Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.

Объект исследования: бумага

Предмет исследования: процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях

Методы исследования:


  • Анализ данных, полученных из различных источников информации

  • Эксперимент

  • Обобщение полученных результатов
Актуальность:

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Ее использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы – загрязнение воздушного пространства Земли. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.


  1. Основная часть

    1. Кто, где и когда изобрел бумагу?
Настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше. Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю. Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.



История развития бумаги шла, и во второй половине XVII века был придуман ролл – размалывающий аппарат. Трудно представить себе более значимую веху в истории изобретения бумаги, ведь применение таких аппаратов позволило сильно увеличить объемы производства.

В конце XVIII века при помощи роллов уже производили гораздо большие объемы бумажной массы, однако отлив вручную (вычерпывание) бумаги сильно тормозил производственный рост. Поэтому в 1799 произошло другое важное в истории изобретения бумаги событие – француз Н. Л. Робер придумал машину для изготовления бумаги, механизировав отлив бумаги при помощи использования непрерывно движущейся сетки.

История развития бумаги и бумажного производства продолжалась, и в 1806 братья Г. и С.Фурдринье, которые приобрели патенты Робера и продолжили работать над машиной по отливу в Англии, запатентовали свою машину по производству бумаги.

К середине XIX века это машина, претерпев ряд изменений, превратилась в достаточно сложный агрегат, который работа непрерывно и по большей степени автоматически.

В XX веке производство бумаги – это уже крупная высокомеханизированная промышленная отрасль с непрерывно-поточной схемой в технологии производства, большими по мощности теплоэлектрическими станциями и достаточно сложными химическими цехами по изготовлению полуфабрикатов из волокон.
1.2. Технология производства бумаги

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают бревна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради, в типографии – для печатания книг, газет и журналов.

Сейчас имеется около 5000 сортов бумаги, которые можно поделить на три основных класса:
1.Собственно бумага (гигиеническая, оберточная и печатная).
2.Картон.
3. Строительный картон (для облицовки и изоляции).
1.3. Расход бумаги в моей семье (за 1 год)

Человечество приспособилось получать от природы все, что ему нужно. Огромное количество «легких Земли» вырубается, чтобы удовлетворить потребности человека. Для изготовления одного листа бумаги формата А4 требуется 13-21 грамм древесины. Если посчитать, то получается, что для изготовления одной книги требуются около 5 килограммов дерева. Статистика говорит о 125 миллионах деревьев, вырубаемых ежегодно для производства бумаги. Один гектар леса обеспечивает за сутки жизнедеятельность двухсот человек, каждое дерево - одного-двух человек. Взрослое дерево производит за сутки до 180 литров кислорода. Один единственный гектар лиственного леса задерживает в год около 50 т пыли из воздуха. Гектар елового леса в теплый день выделяет 30 килограммов эфирных масел. Этого достаточно, чтобы "простерилизовать" город средней величины.

Каждый из нас может помочь лесу, если будет бережно относиться к уже использованной бумаге – макулатуре. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить 25 000 школьных тетрадей, которыми можно обеспечить десятки тысяч школьников! Мне очень нравится отношение к использованной бумаге в Германии. Немцы не выбрасывают бумагу – даже упаковку из-под пиццы они не выбросят, а бережно сложат и сдадут для переработки. В Германии самый высокий уровень сбора макулатуры.

Если бы в течение года наша семья откладывала все наши бумажные отходы в одну кучу, то я могла бы принести в школу макулатуры около 70 кг.

Увы! Газеты (три-четыре штуки в неделю) и журналы (минимум четыре в месяц) после прочтения отправляются в помойное ведро это почти 30 кг в год. Выбрасываются и многочисленные картонные упаковки от игрушек, иногда за месяц две игрушки купишь - это еще килограмм 10 в год. А после покупки новой техники, бывает, за один день сразу килограмма три макулатуры выбросишь: например, купив новый телевизор, в придачу еще и пять картонных коробочек от аксессуаров весом до 2 кг.

Младшая сестра за день может изрисовать до 15 листов, и только красивые рисунки мы храним, у остальных путь один - на свалку. Даже избавляясь от двух-трех неудачных детских рисунков в день, за год мы выбрасываем листов на 8 кг. А еще в мусор идут различные конспекты, проекты и презентации моего отца, исписанные ежедневники и блокноты моей мамы - это еще плюс 10 кг. А также чеки из магазина - около 10 гр в день (за год получается около 3,5 кг), использование туалетной бумаги нашей семьей в день составляет около - 20 гр (за год получается около 7 кг).

Итог, в год всего около 70,5 кг бумаги гниет на местном полигоне. И это только наша семья, состоящая из четырех человек, использует столько бумаги за год. Если бы мы не выбрасывали макулатуру, то могли бы спасти одно взрослое дерево в год.


  1. Практическая часть

    1. Опыт №1 . Процесс изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях
Цель: Получить бумагу в домашних условиям из бумажных отходов.

Материалы: испорченная офисная бумага, таз с водой, блендер, специально изготовленная сетка.

Ход опыта:


  1. Изготовление сетки: Взять квадратную деревянную рамку (продаются в фотомагазинах или можно сделать самим). Натянуть на рамку капроновый чулок. Концы завязать.


  1. Изготовление пульпы
Пульпа – это материал для производства бумаги (от лат. pulpa - мякоть * a. pulp, slurry; н. Trube; ф. pulpe de boue, suspension; и. pulpa ) - смесь твёрдых частиц и жидкости, в которой они взвешены.

Для изготовления пульпы необходимо порвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на ночь. Затем добавить большое количество воды и размолоть бумагу блендером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полный таз пульпы.



  1. Получение бумаги
Для получения бумаги необходимо наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.


Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки. Через несколько часов аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.
Вывод : В результате получилась бумага серо-белого цвета. Полученную бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии и рисования.


    1. Опыт №2 . Получение цветной бумаги
Для того чтобы получить цветную бумагу нужно покрасить ранее полученную пульпу красителем. В качестве красителя я применила гуашь красного цвета.


Вывод : Была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества на уроках технологии.


Вывод: Полученную бумагу можно использовать для рисования или сделать из неё совершенно удивительные поделки.


    1. Подсчеты расходов на получение бумаги
Для изготовления бумаги в домашних условиях нам понадобилось:

  1. 1 кг использованной офисной бумаги

  2. 20 л водопроводной воды

  3. Электроэнергия для получения пульпы

  4. 50 г. красной гуаши
Получили:

1,5 листа белой бумаги и 1 лист цветной бумаги.

Процесс изготовления бумаги в домашних условиях трудоёмкий. При промышленной переработке бумаги из 1 тонны макулатуры получают, в среднем, до 500 кг новой бумаги, пригодной для использования в офисе и школе. В нашем городе есть завод по переработке макулатуры «Бумага- Холдинг» и всю использованную бумагу нужно не выбрасывать, а сдавать на переработку. У нас в школе организуют сбор макулатуры, и если каждый ученик школы сдаст хотя бы по 2 кг макулатуры (в школе 705 обучающихся), то мы спасём от вырубки 23 дерева. Мы можем реально внести свой вклад в спасение лесов. Что для этого требуется? Перестать выбрасывать макулатуру.

Заключение

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я нашла новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

В результате проделанной работы я познакомилась с историей возникновения бумаги, познакомилась с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

Изучив различные источники, я опробовала один из методов изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Таким образом, я подтвердила гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, я предлагаю: шире вести агитационную работу среди учащихся моей школы и моих знакомых по сбору и сдаче макулатуры.

Список используемой литературы

1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

3. Орлова Н. Д. Я познаю мир.- М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

4. Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге. - М.: Московский рабочий, 1980 г. с 9-13, с. 79 – 92, с 150 – 208.

5. Хочу все знать. - Издательский дом « ЮНИОН», 2007.

6. Н. Ю. Яковлев. «Слово о бумаге» - М: 1988.
Интернет- ресурсы


  1. ec-dejavu.net/h/History_paper.html

Стародуб Анастасия

экологический проект "Вторая жизнь бумаги" ученицы 4а класса МАОУ гимназии № 67

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»

Экологический проект

«Вторая жизнь бумаги»

Выполнила: ученица 3а класса

МБОУ гимназия № 67

Стародуб Анастасия

Руководитель: Тараторкина М.В.

учитель начальных классов

Введение

Мне очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров.

Слайд 2 Актуальность: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас.

Гипотеза: я предположила, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги если:

  • сделать бумагу в домашних условиях из макулатуры, подарив этим бумаге вторую жизнь;
  • из полученной бумаги изготовить экологические поделки, например, сердце дерева в бумаге, закладки, книгу, а также использовать ее в оформлении стенгазеты.

Слайд3 Цель: привлечение внимание окружающих к проблеме сокращения лесов

Задачи

  1. Изучить тему изготовления бумаги, узнать какую опасность несет истребление лесов.
  2. Изготовить в домашних условиях бумагу из макулатуры и использовать ее для создания экологических поделок.

3. Рассмотреть вопрос о пользе сбора макулатуры.

4. Сделать экологическую стенгазету.

5. Выступить с презентацией перед одноклассниками.

Проект внутренний, индивидуальный.

Время: октябрь -декабрь 2013гг .

Планируемый продукт проекта: поделки из самодельной бумаги, экологическая стенгазета, сборник задач на тему проекта.

Слайд 4 План проекта

этап

Моя деятельность

время

Теоретическая часть работы

  • поиск информации в Интернете,
  • изучение мнения СМИ по проблеме
  • анализ литературы по проблеме,
  • анализ собранной информации, формулировка выводов

Октябрь, 1 и 2 недели

Практическая часть работы

  • изготовление бумаги в домашних условиях,
  • поделки из самодельной бумаги,
  • стенгазета «Лес – источник жизни»,
  • составление математических задач на тему проекта,

Октябрь, 3 и 4 недели

Ноябрь, 1и 2 недели

Ноябрь, 3 и 4 недели

Оформительская и презентативная часть работы:

  • презентация стенгазеты «Дубки»,
  • презентация книги « О бумаге»,
  • оформление и распространение листовок с призывом собирать и сдавать макулатуру на переработку.

Декабрь,

Рефлексия

Декабрь 4 неделя

  1. Теоретическая часть работы

Моя работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год!

Стоит ли бумага таких жертв?

Слайд 16 Выводы

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса. Когда человек берет в свои руки Сердце Дерева в бумаге, он начинает задумываться, спрашивает себя: «А стоит ли бумага жизни дерева?».

Я думаю, не стоит.

Заключение

Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески ее использовать.

Мне кажется, необходимо на школьном труде выделить несколько уроков для обучения детей, как изготовить бумагу из ненужной, использованной бумаги. А на уроках окружающего мира рассказать детям, почему так важно беречь бумагу, рассказать о гибели деревьев ради бумаги.

Было бы здорово, если бы писатели печатали свои книги только на бумаге из макулатуры или из других материалов, например, из соломы. Или был бы налажен выпуск учебников из макулатуры, например, учебников по окружающему миру.

Нужно донести до людей мысль, что бумагу надо использовать экономно, потому что за каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Чем больше людей будут знать о беде леса, и задумываться о том, как ему помочь, как спасти лес для себя, своих детей, тем быстрее будет найден спасительный выход.

Я голосую за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Надеюсь, уже скоро человечество найдет способ производить бумагу в промышленных масштабах без использования древесины. Так обязательно будет! Я в это верю.

Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу.

Ведь это и было главной моей задачей.

Слайд 17 Использованные источники и литература

1. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

2. Мао Цзо-бэнь Это изобретено в Китае / Перевод с китайского и примечания А. Клышко. - М.: Молодая гвардия, 1959.

3. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. - М., 2006.

6. http://www.paperandlife.com/ Журнал «Бумага и Жизнь»

7. http://tragemata.com/news/fakty-o-bumage.html Факты о бумаге

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%E0
Материал из Википедии. Бумага.
9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Материал из Википедии. Макулатура.

Введение

1. Основная часть:

1.1.История возникновения бумаги

1.2. Современные способы изготовления бумаги

2. Исследовательская часть:

2.1 Результаты анкетирования

3. Практическая работа «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Добрый день, уважаемые члены жюри. Добрый день все присутствующие.

Я, Кончаковская Кристина, ученица 2 класса МБОУ «Тишанская СОШ».

Я, Журавлева Ольга, ученица 2 класса МБОУ «Тишанская СОШ». Вашему вниманию предлагаем исследовательскую работу на тему «Бумаге – вторую жизнь»

В чем же актуальность нашей темы?. Следует сказать, что бумага – это самый распространенный материал в мире. Без нее сейчас невозможно представить себе жизнь

На ней мы пишем, рисуем, делаем чертежи и схемы. Бумага нужна для печатания книг, газет, журналов.

Я люблю ри совать, раскрашивать, делать различные аппликации. Мне нравится читать книги. Все это можно сделать на бумаге или с помощью бумаги.

Я узнала, что делают бумагу из древесины. А это значит, что рубят деревья.

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Вот почему важно готовить новую бумагу из старой, уже использованной, то есть из макулатуры. 60 килограмм макулатуры сберегают от вырубки 1 дерево. 30 лет назад в нашей стране к сбору макулатуры привлекались учащиеся школ и население. Мы провели анкетирование и выяснили, что сегодня всю использованную бумагу большинство людей выбрасывают просто в мусор.

У нас дома, в школе скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Создание бумаги своими руками – процесс творческий. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растёт с каждым днём, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придётся.

Перед собой мы поставили цель: из вторичного сырья изготовить бумагу в домашних условиях.

Для реализации поставленной цели необходимо, решить следующие задачи:

1 . Изучить историю появления бумаги

2 . Провести ряд опытов с бумагой, изучить её свойства

3 . Познакомиться с технологией производства бумаги;

4 . Получить бумагу в домашних условиях;

5 . Найти применение бумаге, изготовленной в домашних условиях

Мы выдвинули следующую гипотезу: возможно ли изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и творческой работе

Объект исследования: ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования: бумага.

Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных.

Основная часть

История возникновения бумаги

В ходе исследования мы выяснили: что такое бумага и как она появилась.

Бумага - это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи. Древние люди рисовали на стенах пещер. Такие рисунки археологи до сих пор находят и изучают. Позднее люди стали писать на глиняных табличках тростниковыми палочками. Только много писать на таких табличках не получалось, они застывали и уставала рука, да и носить их было очень тяжело. Жители Древнего Египта в качестве материала для письма употребляли папирус – это вид тростника, которого много росло в долине реки Нил. Позднее, для ценных рукописей стали применять пергамент – выделанную кожу из бараньих, телячьих и козьих шкур. Но для того, чтобы изготовить одну книгу, нужно было забить 280–300 животных. А это очень не выгодно.

Бумагу изобрёл 2000 лет назад китаец Тцай Лунь, он сделал ее из коры тутового дерева. Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпки в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, листы сушили. Позднее китайцы стали добавлять в нее крахмал

На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста – наружная часть берёзовой коры, это был самый дешёвый и доступный материал.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Петр 1 запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу царя было построено несколько бумажных фабрик под Москвой и Петербургом.

Мы провели ряд опытов и выяснили, что :

    Бумага – материал волокнистый?

Мы взяли в руки несколько листов различных видов бумаги в руки и разорвали их. Рассматривая кромку края бумаги по линии разрыва, увидели, что края получились мохнатые, ворсистые. При рассматривании бумаги через лупу, хорошо видно, что волокна беспорядочно перепутаны, спрессованы и склеены.

    Бумага легко мнется. Смятой бумаге невозможно вернуть прежний вид.

Для того чтобы это определить, мы взяли несколько видов бумаги. Салфеточная и гофрированная бумага мялись легко. Альбомную бумагу сложнее было смять. Затем мы распрямили скомканную бумагу, стараясь придать ей первоначальный вид. Но этого сделать не удалось.

    Любая бумага промокает. После намокания она теряет форму.

    Чем толще бумага,

Мы проверили разные виды бумаги на свету. Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Эти свойства необходимо учитывать при производстве бумаги

Современные способы изготовления бумаги

Работая над данной темой, мы познакомились с современными способами изготовления бумаги.Они мало отличаются от тех, что применялись 2000 лет назад.

На бумажную фабрику привозят брёвна. Машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Щепки сортируют по размеру на специальных ситах. Эту массу просеивают и промывают, очищают от грязи и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, чтобы напечатанные или написанные на ней знаки были лучше видны.Затем её взбивают в специальной машине и смешивают с водой, превращая в однородную массу. Для получения качественной бумаги добавляют крахмал, глину и другой материал.Бумажная масса попадает в специальную машину, в которой вода уходит через сито, а влажная масса проходит под круглым валиком. Он приглаживает её, разравнивает и превращает в гладкий лист. Далее листы сушат и сворачивают в большие рулоны. Вот теперь это уже настоящая бумага. Рулоны подравнивают, придавая им нужную ширину. Потом эти рулоны отправляют в типографию или режут на листы. И вот уже из этих листов сшивают тетради, печатают книги, газеты. Вот какой сложный и долгий путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой

Изучив свойства бумаги и узнав как её делают на бумажных фабриках, мы решили изготовить бумагу сами. Мы в домашних условиях сделали бумагу из макулатуры и с читаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Результаты опроса

Перед выполнением практической работы мы задали учащимися нашей школы такой вопрос

Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?

Было опрошено 10 человек.

Мнения ребят разделились:

Можно – ответили 2ученика

Нельзя – 6 учеников

Не знаю – 2 ученика

Практическая работа: «Изготовление бумаги в домашних условиях»

А мы сейчас вам расскажем как из вторичного сырья изготовить бумагу в домашних условиях.

1.Мы взяли исписанные листы бумаги, старые газеты и разорвали их на мелкие кусочки. Затем сложили все это в миску, залили теплой водой и оставили размокать на сутки.

2. Полученную массу измельчили в блендере или миксером, добавили немного крахмала или желатина.

3. Вылили содержимое миски в дуршлаг для стекания воды.

4. Получившуюся кашицу разложили на подносы, покрытые марлей, оставили на сутки подсыхать.

5. Когда бумажная масса подсохла, отделили бумажные листы от марли и не трогали их 24 часа до полного высыхания.

Наша бумага получилась...Не такая гладкая, как обычно, но такой бумаги как у нас, нет ни у кого.

Чтобы получить цветную бумагу, можно добавить красители.

Из полученной в домашних условиях бумаги мы сделали поделки.

Заключение

Проводя исследование мы выяснили, что :

Жизнь без бумаги невозможна для современного человека;

Бумагу можно изготовить в домашних условиях;

Бумагу, изготовленную дома лучше использовать для детского творчества на уроках технологии.

Наша гипотеза о возможности получения бумаги в домашних условиях подтвердилась.

Бумагу можно приготовить в домашних условиях. Создание бумаги ручной работы - очень интересный и творческий процесс. И совсем несложный. А какой потрясающий результат: эксклюзивная бумага собственного дизайна

И в заключении нам хочется сказать, что почти половина той древесины, которая заготавливается в нашей стране, уходит на изготовление бумаги. Поэтому, не выбрасывайте старую бумагу. Из нее можно сделать очень много полезного. А это сбережет жизнь наших лесов.

Литература

1. Бумага своими руками. Страна Мастеров.mht

2.Чурина Л.С. «Поделки из бумаги». М., Санкт-Петербург: «Сова», 2010г;

3.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». М.: «Педагогика», 2012г;

4 . Большая Российская энциклопедия