Цитаты рины зеленой придуманы другими. Жизнь, творчество и афоризмы рины зеленой


Легкость, нестандартность мышления, удивительный комедийный талант и безудержное чувство юмора – вот качества, по которым можно узнать великую русскую актрису Рину Зеленую. Её обожали все – взрослые и дети. Любое её появление на сцене, в кино или в просто в гостях, сопровождалось неординарными шутками, неожиданным поворотом событий и искрометными высказываниями, точными фразами, которые моментально становились крылатыми.

— Что вы хлопаете меня по колену? Не выношу, когда вмешиваются не в свое тело!
Человеческих ролей не дают – буду играть черепаху!
— Мне пора называться не Риной, а Руиной Васильевной!
— Если у вас бессонница – считайте до четырех. Можно до половины пятого.
— Меня пора кормить!

В кабаре «Нерыдай», где Зеленая работала актрисой, конферансье обычно объявлял её так:
«Актриса речи, мимистка, рассказчица, танцовщица с иронической лукавой улыбкой и мгновенной реакцией на окружающих. Если вы скажете, что это Рина Зеленая, я не стану возражать»

Актрисой Зеленая стала случайно. Отца по работе перевели из Ташкента в Москву, где Екатерину (это настоящее имя актрисы) отправили учиться в гимназию фон Дервис. Однажды она увидела на улице объявление о наборе в театральную школу и решила попробовать. Её сразу взяли в группу студентов. В театральном училище изучали все необходимые дисциплины: сценическую речь, актерское мастерство, танец, студентов занимали в массовках, был также преподаватель вокала москва тех лет никак не располагала к получению такой, казалось бы, легкомысленной и второстепенной для выживания профессии: всюду был голод, людям не было чем топить дома и квартиры, не хватало самого необходимого. Тем не менее в 1919 году Екатерина Зеленая закончила Московское Театральное Училище и стала актрисой.
С началом Гражданской войны семейство Зеленых переехало в Одессу. Там Екатерина и получила прозвище Рина. Она устроилась в Одесский театр «КРОТ» под управлением Виктора Типота – в будущем режиссер первых советских мюзиклов «Свадьба в Малиновке» и «Вольный ветер». Однажды имя «Екатерина» не вместилось на афишу и его сократили. Так Катя стала Риной Зеленой. «КРОТ» дал ей огромный актерский и жизненный опыт, работы было очень много, платили мало, тем не менее Рина умудрялась содержать на эти деньги семью.

Потом в её жизни было много театров: театр Сатиры, театр Миниатюр, «Летучая мышь», кабаре «Нерыдай», питерский «Балаганчик». Зеленая обожала играть на сцене. Но всегда ждала ролей в кино. Первым её фильмом была картина с судьбоносным названием «Путевка в жизнь», потом «Подкидыш», сценарий к которому она написала напару с Агнией Барто. Вообще, диалоги и реплики удавались ей особенно хорошо и она частенько придумывала заново героев, переписывала их тексты. Чего только стоит образ Ариши с ее монологом «Зашла воды попросить, а потом хватились — «пианины нету»! Реплики сыгранных ею актрис можно цитировать бесконечно: «Такие губы нынче не носят!» (к/ф «Весна»), или «У меня под кроватью лежит неразорвавшаяся бомба. Нет-нет, она мне совсем не мешает. Я только хотела узнать, можно ли ее мыть мылом?» (к/ф «Встреча на Эльбе»). А вот одна из последних её ролей – миссис Хадсон из Шерлока Холмса ей совсем не близка: «Про эту роль говорить особо нечего. Вот если б фильм назвали «Шерлок Холмс и миссис Хадсон», тогда совсем другое дело».

По странной иронии судьбы, именно первого апреля 1991-го года Рине Зеленой должны были присвоить звание Народной Артистки. Именно в этот день Рина Зеленая скончалась. Насмешка судьбы над великой комической актрисой в День смеха.

Воспоминания - это очень условно.

(память , воспоминания)

Зиму я люблю только в марте, когда знаю точно, что она кончилась.

(зима)

Диалог на сцене, это особое умение слушать и слышать, отвечать, быть с партнёром в одной и той же душевной тональности, ловить реплику, бросить её, молчать.

(театр)

Говоря серьёзно, уважение - первая заповедь человеческого общества.

(уважение)

Вот тоже, между прочим, интересно: некоторые люди, осваивая новейшую технику, почти фантастическую, приобретая новые современные профессии, долго остаются до странности неинтеллигентными.

(интеллигент)

У актёров бывает такой период, когда совершенно необходима чья-то помощь, чтобы подняться ещё хоть на маленькую ступеньку. Самому с этим не справиться.

(актер)

В день рождения становится больше лет. Иногда даже больше, чем нужно. А именины - просто праздник. И все поздравляют, дарят подарки и веселятся.

(день рождения)

Моя работа всю жизнь посвящена юмору. Часто и в жизни приходилось прибегать к нему, чтобы не заплакать.

(юмор)

Сейчас очень в моде слово «поиск». Но всё-таки главное - это найти.

Уж не такой-то я простак, чтобы все о себе так и выложить как на ладони. Сейчас модно говорить правду - ну уж от меня, читатель, ты этого не дождешься. Я так привыкла привирать, что иногда сама не разберу, что к чему.

(правда)

Иногда при встрече со мною режиссеры и сценаристы, всплескивая руками, кричат: - Ах, батюшки мои! Как же про вас забыли? Был чудесный эпизод! Вы бы так прекрасно это сыграли!

Представьте себе на минуту, что было бы на земле, если бы люди вдруг решили говорить друг другу всю правду в лицо!

(правда)

Вот одно время, в 20-е годы, была мода снимать в кино талантливых, но самых некрасивых. Например, Хохлову. У ней кроме таланта были ещё очень некрасивое лицо и необыкновенная худоба - прямо скелет. Все пугались, не знали, что это модно. Сейчас, через пятьдесят лет, опять стало модно - быть некрасивой и худой. Но Хохлову ещё никто не смог перехудобить.

Всё равно, семнадцать тебе лет или пятьдесят, это одинаково далеко от четырёхлетнего человека. А рассказывать маленькие новеллы от лица ребёнка нужно было так, чтобы зал тебе поверил. Пустое подражательное кривлянье и сюсюканье недопустимо, оно просто оскорбляет и взрослых, и ребёнка.

(актер)

До революции это не имело никакого значения: кому было положено - знали и любили искусство, кому нет - и так проживут. Но пришло время, когда всем всё стало надо: грянула революция.

(революция)

По правде говоря, тогда я тоже воображала, что у меня есть внешность. Во всяком случае, выходя на сцену, я всегда точно ощущала себя высокой красивой блондинкой.

На заре любительской фотографии обожали снимать детей в кепках, в очках или с телефонной трубкой. Это было необыкновенно пошло и умиляло всех.

Как это получается, что чужие люди почему - то становятся друг другу совершенно необходимыми? И какое счастье - иметь друзей, говорить с ними, сидеть за столом, беседовать, «пока в нестройный гул сольются голоса» радоваться возможности быть вместе.

Екатери;на Васи;льевна Зелёная; 25 октября 1901, Ташкент, Российская империя - 1 апреля 1991, Москва, СССР) - советская актриса эстрады, театра и кино, мастер имитации детской речи, народная артистка РСФСР (1970)
*******************************************************
Что вы хлопаете меня по колену? Не выношу, когда вмешиваются не в своё тело!
*****
Средство от бессонницы: надо считать до трех. Ну, максимум, до полчетвертого.
*****
Сейчас очень в моде слово "поиск". Но всё-таки главное - это найти.
*****

*****
Представьте себе на минуту, что было бы на земле, если бы люди вдруг решили говорить друг другу всю правду в лицо!
*****
Воспоминания - это очень условно.
*****
Диалог на сцене, это особое умение слушать и слышать, отвечать, быть с партнёром в одной и той же душевной тональности, ловить реплику, бросить её, молчать.
*****
Русский язык! Как я люблю тебя. Какое счастье уметь говорить правильно по-русски, читать и слушать, как красива русская речь! Сейчас многие говорят неправильно, небрежно - это глупо и безнравственно.
*****
Говоря серьёзно, уважение - первая заповедь человеческого общества.
*****
Вот тоже, между прочим, интересно: некоторые люди, осваивая новейшую технику, почти фантастическую, приобретая новые современные профессии, долго остаются до странности неинтеллигентными.
*****

***
Вот что удивительно - все говорили: «Рина! Рина!», а снимали других актрис. Наверное, тогда надо было выйти замуж за какого-нибудь кинорежиссера. Но мне это прямо не приходило в голову. Да и им, наверное, тоже. А все были друзья: Козинцев и Юткевич, Барнет и Пудовкин, и Кашеверова, и Михалковы - отец и сыновья.

Иногда при встрече со мною режиссеры и сценаристы, всплескивая руками, кричат:

Ах, батюшки мои! Как же про вас забыли? Был чудесный эпизод! Вы бы так прекрасно это сыграли!

Никита Михалков, например, однажды упал на колени посреди улицы перед Домом кино и закричал:

Рина! Ты моя любимая, лучшая актриса!

Я сказала:

Так дай мне роль какую-нибудь, самую плохую.

Он встал с колен, смеясь, обнял меня, поцеловал и поклялся в вечной любви.

И так всю жизнь…
***
Встретились на улице с Сергеем Владимировичем Образцовым и его женой Ольгой Александровной. Они тоже ехали с гастролей. Выяснили, в городе есть одна столовая, куда пускают только иностранцев. И мы с Сергеем Владимировичем решили пройти туда, изображая иностранцев.
Так и сделали. Громко разговаривая по-английски, направились к двери и беспрепятственно прошли мимо милиционеров.
Я услышала, как один милиционер сказал другому:

Смотри, Рина Зеленая с Образцовым обедать пошли!
***
- Слушай, Виктор, ты брось возиться! Мне всё равно, как спать. Я могу ночевать хоть на гвоздях.
- Нет, милая моя, это ты брось! Где я тебе среди ночи гвоздей достану?!
***
Дома я хранила его [мужа] старую записку: "Ты считаешь, что у меня несносный, нетерпимый нрав, а между тем я тиран с очень мягким и отзывчивым характером".
***
Кого ждем - сами себя задерживаем!
***
Ничто так ни старит человека - как возраст.
***
Дорогие многоуважаемые взрослые! Вам, наверное, каждый день приходится слушать, как вы должны обращаться со своими детьми. У меня даже создается впечатление, что как нужно воспитывать детей, знают все, кроме их родителей. Кто-то сказал, что педагогика - это наука о том, как воспитывать чужих детей.
***
...Маленький четырёхлетний мальчик, единственный сын своих родителей, очень нарядный, с локонами, прямо маленький лорд Фаунтлерой, тоже беседовал с нами. Мои товарищи спросили его:
- Кем ты хочешь быть? - ожидая привычного: летчиком! милиционером! водолазом! С готовой улыбкой все смотрели на мальчика... Подняв глаза, он сказал задумчиво:
- Знаете, я хотел бы быть двумя маленькими собачками... Мы бы тогда могли играть друг с другом...
***
Зиму я люблю только в марте, когда знаю точно, что она кончилась.
***
Наши дружинники-пожарные дежурили все дни... Солдаты были в шлемах, а дружинникам шлемов не полагалось. Я сказала К.Т.Т. [Константину Топуридзе, мужу], когда он мчался на дежурство:
- Слушай, надень ты хоть кастрюлю, а то пробьёт тебе голову осколком.
Он ответил:
- Я дворянин. Я не могу умирать с кастрюлей на голове.
***
Что за манера - шалить до самой смерти!
***
Отец рассказывал мне,что в годы революции его вызывали куда-то, чтобы уточнить обстоятельства его деятельности как градоначальника Одессы и узнать, почему он не указывает этого факта в анкетах. Отец сообщил, что никогда не бывал в Одессе до революции и ему не привелось быть градоначальником.
- Как вы можете это доказать?-спросили его.
- Может быть, доказательством служит то, - ответил отец, подумав, - что одесский градоначальник Зелёный давно умер, а я себя чувствую прекрасно.
***
Моя работа всю жизнь посвящена юмору. Часто и в жизни приходилось прибегать к нему, чтобы не заплакать.
***
В день рождения становится больше лет. Иногда даже больше, чем нужно. А именины - просто праздник. И все поздравляют, дарят подарки и веселятся.
***
Вот одно время, в 20-е годы, была мода снимать в кино талантливых, но самых некрасивых. Например, Хохлову. У ней кроме таланта были ещё очень некрасивое лицо и необыкновенная худоба - прямо скелет. Все пугались, не знали, что это модно. Сейчас, через пятьдесят лет, опять стало модно - быть некрасивой и худой. Но Хохлову ещё никто не смог перехудобить.
***
По правде говоря, тогда я тоже воображала, что у меня есть внешность. Во всяком случае, выходя на сцену, я всегда точно ощущала себя высокой красивой блондинкой.
***
У актёров бывает такой период, когда совершенно необходима чья-то помощь, чтобы подняться ещё хоть на маленькую ступеньку. Самому с этим не справиться.
***
Я говорила, природа не поскупилась для Ирины: если у всех женщин были глаза, то у Ирины - очи; если у других был рот или ротик, то у неё - уста; остальные обходились туловищем, у этой красавицы был стан.


Что вы хлопаете меня по колену? Не выношу, когда вмешиваются не в своё тело!

Сейчас очень в моде слово "поиск". Но всё-таки главное - это найти.


Моя работа всю жизнь посвящена юмору. Часто и в жизни приходилось прибегать к нему, чтобы не заплакать.

Представьте себе на минуту, что было бы на земле, если бы люди вдруг решили говорить друг другу всю правду в лицо!

Воспоминания - это очень условно.

Диалог на сцене, это особое умение слушать и слышать, отвечать, быть с партнёром в одной и той же душевной тональности, ловить реплику, бросить её, молчать.

Русский язык! Как я люблю тебя. Какое счастье уметь говорить правильно по-русски, читать и слушать, как красива русская речь! Сейчас многие говорят неправильно, небрежно - это глупо и безнравственно.

Говоря серьёзно, уважение - первая заповедь человеческого общества.

Вот тоже, между прочим, интересно: некоторые люди, осваивая новейшую технику, почти фантастическую, приобретая новые современные профессии, долго остаются до странности неинтеллигентными.

По правде говоря, тогда я тоже воображала, что у меня есть внешность. Во всяком случае, выходя на сцену, я всегда точно ощущала себя высокой красивой блондинкой.

Вот что удивительно — все говорили: «Рина! Рина!», а снимали других актрис. Наверное, тогда надо было выйти замуж за какого-нибудь кинорежиссера. Но мне это прямо не приходило в голову. Да и им, наверное, тоже. А все были друзья: Козинцев и Юткевич, Барнет и Пудовкин, и Кашеверова, и Михалковы — отец и сыновья. Иногда при встрече со мною режиссеры и сценаристы, всплескивая руками, кричат: — Ах, батюшки мои! Как же про вас забыли? Был чудесный эпизод! Вы бы так прекрасно это сыграли!

Никита Михалков, например, однажды упал на колени посреди улицы перед Домом кино и закричал: — Рина! Ты моя любимая, лучшая актриса! Я сказала: — Так дай мне роль какую-нибудь, самую плохую. Он встал с колен, смеясь, обнял меня, поцеловал и поклялся в вечной любви. И так всю жизнь…

Что за манера - шалить до самой смерти!

Наши дружинники-пожарные дежурили все дни... Солдаты были в шлемах, а дружинникам шлемов не полагалось. Я сказала К.Т.Т. [Константину Топуридзе, мужу], когда он мчался на дежурство: - Слушай, надень ты хоть кастрюлю, а то пробьёт тебе голову осколком. Он ответил: - Я дворянин. Я не могу умирать с кастрюлей на голове

Сижу, как ни странно, у камина. Одна в маленькой комнате. Без конца подкладываю дрова. Я очень люблю огонь и камин. Мы в курортном пансионе. Моя дверь выходит прямо в сад. Для меня слово «сад» означает все лучшее в мире. Все мои мысли, стремления, мечты о доме, о счастье — в этом слове. Этот сад подходит мне как нельзя лучше. Огромный, запущенный, несмотря на то что он слишком южный и что за оградой вместо реки (как у меня в мечтах) здесь море. Розы без счету. Яблоня рядом с банановой пальмой, лимонами, вишнями, апельсиновыми деревьями. Дом с балконом, просторный, светлый, и (о чем я никогда не думала) — свое кладбище в саду


Рина Зеленая «Разрозненные страницы»