Дейдвудная труба своими руками. Радиоуправляемая модель катера Schnellboot S100. Видео ходовых испытаний

«Real» исп.  -  «Королевская») - испанская галера, флагманский корабль флота Священной лиги в битве при Лепанто .

Описание [ | ]

«Real» была спроектирована как 30-баночная 2-мачтовая галера с пропорциями, характерными для судов данного класса, со всеми его достоинствами и недостатками. Узкий мелкосидящий корпус вкупе с широкой платформой, уложенной на боковые кронштейны, обеспечивал достаточно высокую скорость хода, но в то же время делал галеру недостаточно остойчивой и маломореходной . «Real» могла использоваться только при спокойном море, а непогоду была вынуждена пережидать в портах и бухтах.

Декоративное убранство судна в стиле барокко , только начинавшего входить в моду в Европе, делало его настоящим произведением искусства. Разработка декора корабля была поручена одному из крупнейших представителей испанского Возрождения . Надстройка на юте снаружи была украшена чередующимися скульптурами и живописными картинами на античные и библейские сюжеты работы выдающихся мастеров своего времени и Бенвенуто Тортелло; обилие покрытой золотом резьбы по дереву придавало галере поистине «королевский» вид. Шпиронная фигура – Нептун верхом на дельфине – была изготовлена скульптором Габриэлем Алабертом. Двухцветные красно-белые паруса свидетельствовали о том, что галера являлась флагманским судном, поскольку обычные галеры оснащались парусами из некрашеной ткани. Кормовой фонарь в то время устанавливался только на флагманских галерах; на «Real» – в качестве особого шика – были установлены сразу три кормовых фонаря.

Участие в битве при Лепанто [ | ]

«Real» с главнокомандующим доном Хуаном Австрийским на борту находилась в центре боевого порядка флота Священной лиги. Поединок «Real» с турецкой флагманской галерой «Sultana» стал одним из ключевых эпизодов битвы. После обмена орудийными залпами, в результате чего была повреждена грот-мачта «Real», корабли столкнулись лоб в лоб, причём таран «Sultana» проник в «Real» до четвёртой скамьи. Ожесточённая абордажная схватка длилась около часа, обоим флагманам пришли на помощь другие корабли. Испанцы отбили две атаки турок и сами с третьей попытки захватили «Sultana».

Дон Хуан Австрийский, облачённый в сверкающие доспехи, показал пример личной храбрости и был ранен в ногу. Османский адмирал был убит в перестрелке, его голова была отрублена испанским солдатом, который насадил её на пику и размахивал ей, чтобы придать храбрости товарищам. На «Sultana» было захвачено зелёное знамя Пророка, вручённое султаном Селимом II Али-паше в начале кампании , и золота на 150 000 цехинов .

Воссоздание [ | ]

В 1965 году, в преддверии 400-летнего юбилея битвы при Лепанто, директор Морского музея Барселоны Хосе Мартинес-Хидальго выдвинул идею воссоздания корабля. Кропотливая работа по разработке чертежей заняла несколько лет. Группе энтузиастов и профессиональных историков на основе старинных описаний, рисунков, гравюр и моделей удалось выполнить максимально достоверную реконструкцию парусно-гребного судна XVI века, и 7 октября 1971 года, в годовщину знаменитой битвы, оно было спущено на воду. В настоящее время воссозданная галера находится в экспозиции Морского музея Барселоны.

Галера La Real была построена в 1568 году на верфи Барселоны. Длина галеры составляла 60 метров, а шиина 6,2 метра. Корабль приводился в движение с помощью 59 вёсел (на каждое весло по 4 гребца) и двух латинских парусов, установленных на фоке и гроте. Эта галера характирзуется богатым орнаментом. В Морском музее Барселоны выставлена точная полноразмерная копия галеры la Real.

La Real была флагманом флота Священной лиги в битве при Лепанто, которая состоялась 7 октября 1571 г. Это было последнее и самое большой морское сражение эпохи Возрождения, в котором главную роль играли галеры. В битые столкнулись силы Османской Империи и объединенной Священной лиги, которые представляли собой самый сильный и многочисленный флот, который когда-либо видела Европа. С каждой стороны в битве принимало участие около 200 галер и других кораблей. Высшей точкой сражения была битва двух флагманов - галеры дона Хуана Австрийского (La Real) и Али-паши (Sultana). В конце концов Али-паша был убит в перестрелке. Его голову подняли на длинную пику, что вызвало панику среди турецких матросов. Поражение турецкого флота было полным. Битва при Лепанто стала крупнейшим морским сражением XVI века, доказавшим европейцам, что непобедимых доселе турок можно побеждать.

СОДЕРЖИМОЕ НАБОРА МОДЕЛИ ДЕРЕВЯННОГО КОРАБЛЯ

Как и прототип, модель La Real на текущий момент (2014 год) является флагманом в линейке чешской фирмы. Довольно продолжительное время разработки этой модели объясняется ее сложностью и наличием смоляных литых деталей декора. В результате скрупулезной работы появилась первая и пока единственная модель именно испанской, а не французской галеры. Силовой каркас корпуса собирается из вырезанных лазером фанерных деталей. Пожалуй, силовой каркас является единственным местом, где применяется фанера. В остальных местах детали из цельного массива толщиной от 0,6 до 3 мм. Обшивка корпуса выполняется рейками 2*5 мм, а вторая обшивка из реек 1*3 мм. Для всевозможных палубных надстроек и элементов даны рейки сечением от 1*1 до 3*3 мм. Круглые заготовки мачт, вёсел и т.д. даны из прямого рамина слегка желтоватого цвета.
К сожалению, производитель решил смоляным литьём дать не только декор, но и те детали, которые должны быть из металла (пушки, якоря-кошки), что разочаровывает в модели такого высокого уровня. Вторым минусом модели являются флаги, т.к. они выполнены цветной печатью на бумаге, а не на ткани. И хотя флаги Священной Лиги очень и очень красивые, с необычным рисунком, но всё-же бумага есть бумага.
Компенсирует это разочарование пять огромных листов подробных схем и чертежей. Вообще модель довольно сложная в сборке. Прежде всего из-за особенностей длинных и узких корпусов галер, требующих особенного внимания при сборке.