Дочери веры глаголевой анастасия шубская и анна нахапетова тепло поздравили среднюю сестру с днем рождения. Дочь Веры Глаголевой: С мамой тюфякам не место! Лекарство от депрессии

Некоторые подруги Веры Глаголевой считают, что серьёзные проблемы со здоровьем у нее спровоцировали предательства любимых мужчин.

Новость о смерти актрисы потрясла не только ее поклонников, но даже людей из близкого окружения. Как выяснилось, Глаголева долго боролась с раком желудка. Вера Витальевна улетела на консультацию в одну из клиник Германии, в которой, кстати, живет ее брат Борис, а спустя несколько часов после посещения больницы ее не стало.

Узнав о смерти Глаголевой, ее коллега Елена Валюшкина, звезда «Формула любви» и «Горько!», написала на своей странице в Instagram: «Когда женщину предают, и не один раз, а дважды - любимые мужчины, а она встает и продолжает жить, творить, поднимать детей, не показывать вида, побеждать, восхищать, снимать кино. А эта мерзкая боль гложет изнутри, разрывает, не дает спать, не проходит со временем. Так начинается рак. Вот такие у меня мысли …»

По словам друзей, Глаголева не любила делиться с окружающими своими проблемами и старалась скрывать их даже от родных.Лишь только от первой любви, раскрывшей в 16-летней Вере возможность всем сердцем восторгаться любимым, у актрисы осталось чувство невероятной чистоты, романтического флера и легкой наивности.

«Моя первая любовь - очень талантливый человек, музыкант , - делилась Вера Глаголева. - Я считала тогда, что это ощущение чего-то другого, ощущение радости, когда идешь за руку ».

К тому моменту на глазах у Веры и ее старшего брата Бориса распалась семья их родителей.Однажды на летних каникулах Верочка и Боря отправились с отцом Виталием Павловичем в поход на байдарках. С ними плыла и сослуживица папы со своим ребенком.
Вернувшись в Москву, дети рассказали маме, что во время путешествия папа чересчур много уделял внимания чужой тете и постоянно возился с ее отпрыском. Грянул скандал. Виталий Павлович собрал вещи и ушел из дома. Вскоре он уехал на Север, где снова женился.

С первым мужем - Родионом Нахапетовым - Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет, а ему 30. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера, увлекавшаяся тогда стрельбой из лука и ставшая мастером спорта, пришла на просмотр фильма. В буфете девушку в ультрамодных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов. Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света...», которую снимал Родион.

«Роман Нахапетова и Веры начался на моих глазах , - рассказывал актер Вадим Михеенко, сыгравший в ленте одну из ролей, отец Егора Бероева. - Родион настаивал, чтобы мы были внимательны друг к другу, ведь должны были играть любовь, яркие эмоции. Однажды она вломилась ко мне в номер гостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову - он-то подобных вольностей никогда не допускал ».

По словам Михеенко, от Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.
«Родион жутко ревновал ее ко мне , - продолжает Вадим. - Однажды в Москву приехал мой знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда влетел Нахапетов и увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него и учился ».


У пары родились две дочки - Аня и Маша. Появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа (у них пять совместных картин), и принимала приглашения других режиссеров.

В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. Именно эта картина, купленная для показа в США, и разрушила их брак. Нахапетов решил, что у него появился шанс закрепиться в Америке, и недолго думая улетел за океан. Втайне от семьи, терпеливо ждавшей его возвращения на родину, он закрутил роман с гражданкой США, кинопродюсером Натальей Шляпникофф, родившейся в семье русских эмигрантов. Порвав с Верой, он женился на Наташе.

«Жизнь - сложная штука , - комментировал эту ситуацию Нахапетов. - Уверен, Вера и без меня бы состоялась в жизни. В какой-то степени я ей помог в начале карьеры, на нее обратили внимание, а дальше сыграли ее талант и харизма. Потом она и сама стала режиссером... Когда наши девочки были маленькими, они чаще общались с Глаголевой, а потом у них не стало общих вопросов, дочки перестали нуждаться в опеке. Хотя у меня с ними никогда не прерывались отношения, они часто бывают у меня дома в Америке. Кстати, дочку своей жены Наташи я с пяти лет воспитывал и тоже считаю своей ».

Родион Нахапетов с женой Наташей, дочерьми Анной и Марией и Настей Шубской

В 1991 году 35-летняя Глаголева познакомилась с 27-летним бизнесменом Кириллом Шубским. Случилось это в Одессе во время фестиваля «Золотой Дюк». Очарованная галантностью молодого миллионера Вера недолго думая предложила ему вложиться в отечественный кинематограф. Кирилл отказался, но ухаживать за актрисой не перестал, и позже они поженились. В семье родилась дочка Настя, которая недавно вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.


«Когда наш отец Родион Нахапетов бросил маму, ей было безумно тяжело, она ведь его очень любила , - вспоминала старшая дочь актрисы Анна. - Я потом очень обрадовалась, что у мамы появился новый мужчина. Кирилл к нам с сестрой Машей относился как к родным дочерям. Когда Настя у них появилась, он не делал различия между нами, многие мужчины к родным детям так не относятся, как он к нам. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову. Все было красиво ».

По иронии судьбы оба мужа Веры родились в один и тот же день - 21 января. Вот только Родион Нахапетов годится Кириллу Шубскому в отцы. Первый муж актрисы старше второго ровно на 20 лет. Увы, так же, как в союзе с Нахапетовым, во время брака с Шубским Вере Глаголевой пришлось пережить подлую измену любимого.

Когда их с Глаголевой дочке не было и четырех лет, Кирилл в составе делегации национального Олимпийского комитета, куда он входил, улетел в командировку в Лозанну. В Швейцарии телеведущая Юлия Бордовских познакомила миллионера с подругой - гимнасткой Светланой Хоркиной.

«Кирилл оказался не только приятным компаньоном, но и галантным джентльменом: как только мы оказались у озера, он набросил на мои озябшие плечи свое легкое кашемировое пальто» , - описывала Хоркина этот момент в своих мемуарах.

По признанию гимнастки, ее новый знакомый сразу же решил подарить ей мобильный телефон. Чтобы при первом желании слышать ее голос. «Сумасшедший по тем временам подарок! - уточняла гимнастка. - Мы часто созванивались, при любой возможности он прилетал в Москву, чтобы поддержать меня на чемпионатах и Кубках России, бывал в группе поддержки на чемпионате Европы в Питере и Москве, а потом и в Сиднее. Он всегда оказывался рядом, как в самые трудные, так и в самые счастливые мгновения моей спортивной жизни ».

Спустя несколько лет Хоркина поняла, что беременна от женатого ухажера. Правда, Шубский вовсе не обрадовался этой новости. По его настоянию спортсменка рожала в Лос-Анджелесе под чужой фамилией.

«Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать, - вспоминала Хоркина. И уточнила, что после появления на свет их сына Святослава в июле 2005 года в их отношениях была поставлена точка.


Ребенка миллионер официально признал лишь спустя несколько лет, когда в его брак с Глаголевой, сумевшей простить супругу долгий поход на сторону, снова вернулись мир и согласие.

«Мудрость в отношениях приходит только с годами , - вздыхала Вера Витальевна. - Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами ».


В последние годы Глаголева занималась воспитанием внуков и с головой ушла в работу.
«Я просто не верю в смерть Верочки , - едва сдерживает слезы актер Валерий Гаркалин. - Такая умная, нежная, талантливая. Я и не знал о ее страшной болезни… Когда была жива моя любимая жена Катя, мы дружили семьями - она с Кириллом и я с Екатериной. А потом моей супруги не стало и у меня случилось два инфаркта. Я со многими перестал общаться, но с Верочкой постоянно держал связь, хотя бы по телефону. Радовался за нее, что она стала режиссером, снимала настоящие психологические картины, каждая из которых становилась для меня открытием. Ее жизнь била ключом …»


«Верочка - настоящий киношник, наш боевой товарищ, - подтверждает слова Гаркалина оператор Александр Носовский, работавший на ее последнем фильме «Глиняная яма». - Она была максималисткой и в деталях, и в целом. Я и не знал, что у Веруни такая серьезная болезнь, сейчас просто в шоке. Она мне за четыре дня до смерти звонила. Мы обсуждали, что осталось в нашем фильме доснять. Планировали поработать в конце сентября в Казахстане. Не знаю, что теперь будет с картиной. Вера очень ждала этих видовых съемок. Она хотела, чтобы лента получилась визуально красивой. Она и сама до последнего оставалась красавицей, хорошо выглядела. Не верю, что ее нет. Не верю …»

Реклама

Мария — это дочь известных родителей веры Глаголевой и Родиона Нахапетова. Родилась 28.08.1980. Девочка очень талантливая и увлекалась живописью с раннего возраста. Уже с 4 лет она занималась в Пушкинском музее в изостудии. После училась в художественной школе. После школы поступила во ВГИК на художественный факультет, ее привлекла мультипликация.

В 2003 в США окончила голливудскую школу визуальных эффектов Gnomon. Теперь Мария специалист по компьютерной графике, дизайну, анимации, занимается оформлением книг. В кино у нее одна единственная работа в фильме "Заражение". Она там сыграла Татьяну Михайловну Огунову. Из личного — замужем и воспитывает двух сыновей — Кирилла и Мирона.

Мария Нахапетова некоторое время вместе с первым мужем-бизнесменом жила в США, училась по специальности компьютерная графика в Hollywood School of visual effects "Gnomon", второй раз вышла замуж в 2007 году, живет в Москве, работает художницей, снималась пока только в одном проекте- в триллере "Заражение" (Contamination) 2007 года.

С детства Маша увлекалась живописью. С четырех лет занималась в Изостудии Пушкинского музея, училась в художественной школе. Окончила художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации. Продолжила образование в США и в 2003 году окончила Hollywood School of visual effects «Gnomon», специализируясь на компьютерной анимации, графике и дизайне.

Художница, занималась оформлением книг, пишет картины, в основном работает в анималистическом жанре. Ее портреты животных пользуются большой популярностью.

Родион Нахапетов родился 21 января 1944 года в городе Пятихатки Днепропетровской области Украинской ССР, во время бомбардировки в развалинах одного из домов, где укрывалась его мать - связная подпольной организации «Родина».

Отец - Рафаил Татевосович Нахапетов- армянин . С матерью Родиона Нахапетова они познакомились в партизанском отряде на Криворожье. После окончания Великой Отечественной войны отец вернулся в Армению, где у него уже была семья. Своего отца Родион Нахапетов до десяти лет считал погибшим на войне.

Мать - Галина Антоновна Прокопенко (1922-1966), украинка, работала учительницей в сельской школе.

Некоторое время у Родиона Нахапетова был отчим - школьный учитель математики, который покинул семью в период, совпавший с началом болезни матери.

После войны Родион жил у бабушки в селе Скалеватка на Криворожье, откуда в 1949 году переехал с матерью в Днепропетровск. Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Мать Родиона сначала работала пионервожатой в пионерском лагере, а с сентября 1950 годаучителем украинского языка и литературы в средней школе № 34 Днепропетровска.

В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома .

Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю. Весной 1962 года после того, как написала письмо Н.Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами . Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» («Заражение»). По воспоминаниям Нахапетова, работа над сценарием оказала на него чрезвычайно сильное эмоциональное воздействие.

Бедный послевоенный быт и постоянная материальная нужда закалили характер Нахапетова и воспитали стремление во что бы то ни стало вырваться из бедности и стать известным человеком. Будучи уже известным советским актёром, приехав в начале 1970-х в Днепропетровск, Нахапетов на встрече с другом детства сказал, что, вероятно, в этот город больше не вернётся.

Друзья детства вспоминают, что Нахапетов был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять.

Самым закадычным другом Нахапетова был актёр Женя Безрукавый, окончивший ту же школу № 34. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву.

Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени - Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком.

По окончании школы, в 16 лет, с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа (мастерская Юлия Райзмана). В связи с тем, что Райзман в силу занятости в съёмках мало уделял внимания группе, обучением будущего актёра занимался актёр МХАТа - Анатолий Григорьевич Шишков, а также преподаватели Александр Александрович Бендер и Эмилия Кирилловна Кравченко. Родион Нахапетов окончил актёрский факультет ВГИКа в 1965 году.

В 1972 году Родион Нахапетов окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). С 1978 года - актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм».

В 1989 году Нахапетов по приглашению уехал работать в США, где затем постоянно жил и работал до 23 года.

С 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

За свою многолетнюю карьеру, Вера Глаголева снялась в 48 фильмах и сериалах. Она была успешным режиссером и продюсером. Проект Глаголевой под названием «Одна война» в Монте-Карло получил награду за режиссуру на международном фестивале телевизионных фильмов.

Анна Нахапетова – не только дочь знаменитых родителей Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой, но и талантливейшая балерина и актриса. Она родилась в Москве в октябре 1978 года. Не удивительно, что Анна связала свою жизнь с искусством, так как родилась в творческой семье. С самого детства девочка увлекалась балетом. Окончив в 1996 году государственную академию хореографии в Москве, Анна начала выступать на сцене Большого театра.

Конечно, поклонников интересует не только карьера, но и личная жизнь девушки. Распрощаться со свободной жизнь девушка решила в 2006 году, с человеком, с которым до этого прожила несколько лет вместе. Избранником Анны стал Егор Симачев – коллега Анны по сцене Большого театра. К сожалению, семейный союз не удалось спасти даже с появлением дочери Полины. Бывшие супруги, объявляя о причине расставании, сказали, что не смогли решить бытовых разногласий.

Мария Нахапетова была рождена в Москве в июне 1980 года, в семье Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой. Мария с раннего детства увлекалась живописью. Училась в художественной школе, и в Изостудии пушкинского музея. Позднее, девочка окончила художественный факультет ВГИКа по отделению «мультипликация». Мария продолжила обучение в США, и получила специализацию по компьютерной анимации, графике и дизайну. Сейчас Маша Нахапетова снимается в кино, пишет картины, и занимается оформлением книг.

Первым мужем Марии стал владелец фотостудии, выходец из России. С ним девушка познакомилась в США на курсах компьютерных спецэффектов у Стивена Спилберга. Этот брак продлился не долго, и Мария вернулась в Россию. Вторым супругом Маши стал молодой бизнесмен из Москвы, от которого Мария и родила сына. К слову сказать, муж присутствовал при родах сына, и стойко выдержал это событие.

Анастасия Шубская – российская модель и актриса родилась в Швейцарии в ноябре 1993 года, в семье Веры Глаголевой, и ее второго супруга – Кирилла Шубского. Творческая жизнь девочки началась еще в подростковом возрасте. Как актриса Настя дебютировала в 2005 году, в фильме «Ка-де-бо». Несмотря на то, что у дочери уже начался путь в кино, Вера отговорила дочь от поступления на актерский факультет. В 2009 году Анастасия стала студенткой продюсерского факультета во ВГИКе.

Весной 2015 года Анастасия объявила, что находится в отношениях с хоккеистом Александром Овечкиным. В августе 2016 года поползли слухи, что Шубская и Овечкин тайно поженились. Молодожены подтвердили эту информацию, заявив, что бракосочетание прошло 20 августа 2016 года. Однако, торжество по случаю свадьбы пара устроила лишь через год, 8 июля 2017 года. Торжество с размахом пара устроила в Барвихе. Среди гостей присутствовало много знаменитостей, ведущего свадьбы пара выбрала Николая Баскова. Поздравить молодоженов с таким торжественным днем решил и президент страны Владимир Путин, который лично поздравил молодоженов звонком, телеграммой и подарком.

Анна Родионовна Нахапетова. Родилась 14 октября 1978 года в Москве. Советская и российская балерина, актриса театра и кино. Дочь Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой.

Отец - , советский, американский и российский актёр, кинорежиссёр и сценарист, Народный артист РСФСР.

Мать - (1956-2017), советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, Народная артистка России.

Их семья проживала в Тишинском переулке - родители и она с Машей в одной комнате, в другой - бабушка по матери, Галина Наумовна, в третьей комнате был кабинет отца.

В 3,5 года Анну отдали в балетную студию при Дворце пионеров. К слову, так решил ее отец Родион Нахапетов. Пыталась поступить в Московское хореографическое училище, но ее туда не приняли. Тогда Анна с бабушкой поехали в Ленинград и она с первого раза смогла поступить в Вагановское училище. Через 4 года перевелась в Москву.

В семилетнем возрасте дебютировала в кино - исполнила небольшую роль в фильме «Воскресный папа».

Анна Нахапетова в фильме "Воскресный папа"

Большим потрясением для Анны стал развод родителей. Ей было 11 лет, когда отец уехал в Америку: его фильм «На исходе ночи» купила кинокомпания 20th Century Fox, и Нахапетова пригласили там поработать. Спустя некоторое время они с сестрой Машей и мамой собрались в США. И уже там мать объявила, что отец ушел к другой женщине. Анна вспоминала: "Маша младше меня почти на два года и в силу своего возраста и легкого характера восприняла эту весть спокойнее, чем я. А со мной случилась истерика - я плакала навзрыд и кричала, что не останусь с папой, а если меня отвезут насильно - перебью всю посуду в его доме и сбегу". Тем не менее, Глаголева оставила дочерей на некоторое время с отцом.

Как говорилось выше, в третьем классе Анна поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище (ныне Академия русского балета имени А.Я. Вагановой). Через четыре года перевелась в Московскую государственную академию хореографии в класс Софьи Головкиной, которую окончила в 1996 году.

В том же 1996 году была принята солисткой в труппу Большого театра. Репетировала под руководством Василия Ворохобко, Германа Ситникова и других педагогов.

Как балерина Большого театра в основном исполняет характерные номера в балетах, таких как «Спартак», «Коппелия», «Баядерка», «Спящая красавица», «Пламя Парижа», «Дон Кихот» и других.

Анна Нахапетова в балете Большого театра "Дон Кихот"

Играет в театре. Первый раз вышла на сцену Театра Сатиры, где сыграла роль Веры в спектакле «Люпофь» (реж. Станислав Николаев).

Играла на сцене Другого Театра: Лаура - «Стеклянный зверинец», Т. Уильямс (реж. Г.Галавинская); Татьяна - «Три девушки в голубом», Л. Петрушевская (реж. О. Цехович); Кошка-Хромоножка - «Джельсомино», Д. Родари (реж. А. Мартцинковская).

Сотрудничала с другими театрами. Киношкола Лестница: Ангустиас - «Дом Бернарды Альбы», Г. Лорка (реж. Г. Галавинская). Театральный центр Арт Вояж: Девушка, Мисс Морис, Француженка - «7, 14, 21 или Арифметика мужских измен», Д. Аксельрод (реж. В. Яременко). Мичуринский драматический театр: Лаура - «Стеклянный зверинец», Т. Уильямс (реж. Г. Галавинская). Театр Романа Виктюка: Марго Фонтейн - «Нездешний сад», А. Абдуллин (реж. Р. Виктюк).

В 2015 году за спектакль «Стеклянный зверинец» получила приз Лучшая женская роль на Фестивале Театральный Атомград.

В своем взрослом кино начала сниматься в 2002-м, сыграв главную роль (Аня) в российско-американском криминальном фильме «Русские в городе ангелов». Режиссером картины выступил ее отец Родион Нахапетов.

В 2003-м исполнила главную роль (балерина Аня) в комедии Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Новогодний романс».

Анна Нахапетова в фильме "Новогодний романс"

Позже появилась в ряде других картин.

В 2009 году сыграла в фильме своей матери Веры Глаголевой «Одна война». Картина получила больше 30 наград на международных кинофестивалях. Сама Анна Нахапетова на Фестивале «Амурская Осень» получила приз в номинации Лучшая женская роль. "Я очень горжусь этой работой и мамой как режиссером", - говорила Анна.

Анна Нахапетова в фильме "Одна война"

Рост Анны Нахапетовой: 168 сантиметров.

Личная жизнь Анны Нахапетовой:

Была замужем за Егором Симачевым, артистом Большого театра, сыном бывших ведущих солистов балета Большого театра Николая Симачева и Татьяны Красиной. Они знали друг друга с подросткового возраста, жили вместе десять лет, в 2006 году поженились.

В 2006-м у пары родилась дочь Полина.

Брак быстро распался. После развода бывший муж продолжил общение с их общей дочерью.

Фильмография Анны Нахапетовой:

1985 - Воскресный папа - Нина
2002 - Тайна Лебединого озера - Маша
2002 - Русские в городе ангелов (Russians in the City of Angels) - Аня
2003 - С ног на голову - Людмила Рубина, молодая певица
2003 - Новогодний романс - Аня, балерина
2003 - Желанная
2007 - Личная жизнь доктора Селивановой - Марьяна, балерина
2007 - Закон и порядок: Преступный умысел -2 - Алена Горевая
2008 - Наследство - медсестра
2009 - Одна война - Анна
2013 - Мама-детектив - Каледина, актриса
2014 - Две женщины - Катя, служанка
2015 - Фантазия белых ночей - Надя Новикова
2015 - Пасечник-2 - Роза
2016 - Кошкин дом (короткометражный) - Марина
2016 - Верка-фуэте (короткометражный) - Вера
2016 - Блокада (короткометражный) - кассир


— Мне было одиннадцать лет, когда папа уехал в Америку. Его фильм «На исходе ночи» купила кинокомпания 20th Century Fox, и его пригласили там поработать. Через не­­­­­­­которое время, летом, мы с сестрой Машей и мамой собрались в Штаты. Мама там играла антрепризный спектакль «Джаз­мен». Я страшно радовалась предстоящей встрече с отцом, и вдруг, уже в Лос-Анджелесе, мама говорит: «Папа ушел, у него другая семья. Но вы скоро его увидите и даже поживете с ним до осени». Маша младше меня почти на два года и в силу своего возраста и легкого характера восприняла эту весть спокойнее, чем я. А со мной случилась истерика — я плакала навзрыд и кричала, что не останусь с папой, а если меня отвезут насильно — перебью всю посуду в его доме и сбегу.

Мы были с отцом очень близки, и даже представить то, что его больше с нами не будет, мне, ребенку, казалось невозможным. И все же мама оставила нас в семье отца, и мы… подружились с его женой Наташей и ее дочерью Катей! Надо отдать должное Наташе — она быстро сумела найти к нам подход. Ничего конкретного не делала, просто относилась к нам очень бережно и уважительно.

Сейчас я, уже взрослая женщина, понимаю, насколько героически поступила мама. Я бы так, наверное, не смогла. Ведь для нее все произошло неожиданно, а она очень сильно любила папу. Но все же смогла перебороть боль, перешагнуть через обиду, гордость. Если бы тогда она не пустила нас к отцу или сообщила о разводе в Москве, мы с ним больше никогда не встретились бы. Я не простила бы его. Это совершенно точно.

События тех лет уже стерлись из памяти. Ведь все плохое забывается. Но когда несколько лет назад я разводилась с Егором, отцом своей дочери, вопрос, препятствовать ли их общению, не стоял. Конечно, надо общаться — и чем чаще, тем лучше. Егор женился, недавно у него родился сын Филипп. Наша Полина восприняла это очень болезненно, кричала: «Я не дам ему свою фамилию!» Мы с ней поговорили, и теперь она даже гордится братиком, наснимала его на телефон, ходит всем показывает. (улыбается.) Счастье детей превыше всего, и им нужен отец. Я против того, чтобы сохранять союз, если чувств больше нет. Но ради детей бывшим супругам надо уметь договариваться. Недавно Полина заявила: «Я знаю: у бабушки Веры и дедушки Родиона просто любовь прошла». Не вижу ничего плохого в том, что в свои шесть лет она уже разбирается в таких вопросах. (Смеется.)

— Пришлось ли вам, как старшей дочери, поддерживать маму в тот сложный период?

— Маму спасла работа. Она дебютировала в качестве режиссера в фильме «Сломанный свет». Может быть, именно ее оголенные нервы сделали картину такой пронзительной. Да и забота о нас с Машей держала на плаву. В то время я с бабушкой жила в Ленинграде, училась в хореографическом училище имени Вагановой, и мама каждые выходные, взяв сестру в охапку, садилась на поезд и ехала нас проведать.

Правильно говорят: время лечит, и что ни делается — к лучшему. Спустя несколько лет мама встретила Кирилла, они полюбили друг друга и уже больше двадцати лет живут вместе. У папы с Наташей тоже все хорошо. Их отношения меня поражают. Они как люди с другой планеты! Звонят друг другу по десять раз за час, беспокоятся, заботятся. Ходят, держась за руки. Наташа отличная жена, во всем поддерживает папу, даже когда он ошибается. Они как единое целое. Папа вообще умеет любить.

— В подростковом возрасте вы доставили ему хлопот?

— Я была увлечена балетом, занималась с утра до ночи, приходила без сил, на глупости просто времени не оставалось. (Смеется.) Поэтому папа за меня никогда не волновался. А вот за Машу переживали все, поэтому родители решили, что ей нужно какое-то время пожить у папы в США. Там Маша получила образование художника компьютерной графики, но потом потеряла к этому интерес. Теперь она художник-анималист, потрясающе пишет животных.

В Америке сестра вышла замуж. Но брак просуществовал недолго, и она вернулась домой, в Москву. Сейчас снова вышла замуж, воспитывает сына Кирюшу, который младше моей Полины на 9 месяцев, и счастлива. Папа всегда давал нам полную свободу, но мы все равно были у него как бы под присмотром. И я, и сестра знали, что отец рядом, придет и поможет.

— У вас с сестрой очень маленькая разница в возрасте. Наверняка всю жизнь спорите, кто же в любимчиках у папы?

— Мы не спорим, потому что всем известно — в любимчиках я. (Смеется.) С раннего детства мы с Машей «поделены». Я — папина дочка, а Маша — мамина. Сестра не обижается, знает, что папа ее тоже очень сильно любит. И все же иногда может упрекнуть: «Ну конечно, ты Аню больше любишь, на ее день рождения всегда приезжаешь…» А он оправдывается: «Ну что ты такое говоришь? Это то же самое, что определить, какая рука лучше. Вы обе невероятно дороги мне, и твои дни рождения я ведь тоже почти не пропускаю!» Меня папа любил и любит какой-то невероятной любовью. Так было, так есть и так, надеюсь, будет еще долгие годы. (Улыбается.) Во всем поддерживает, всегда хвалит.

А вот мама, наоборот, критикует. Например, оба посмотрели мой спектакль. Реакция папы: «Я плакал от счастья. Как же великолепно ты танцевала!» Мамина: «Молодец, хорошо. Но вот здесь могла бы…» Критика безобидная, но тем не менее она есть.

— Аня, когда вы смотритесь в зеркало, кого себе напоминаете — маму или папу?

— Папу! Недавно была у него в Америке, сидим с ним, разговариваем, и я ловлю себя на мысли: «Да это же я…» (Смеется.) Мы очень похожи, это все замечают. И мама говорит, когда видит меня на экране: «Ну, прямо Родион». Но, кстати, многие считают, что я больше похожа на маму.

— Когда вы родились, вашему отцу было 34 года, он был популярным актером, уже вышли на экраны картины «Раба любви», «Пароль не нужен», «Влюбленные». Осознавали, что папа вам достался какой-то необыкновенный?

— В детстве я очень любила смотреть его фильмы. Правда, чем заканчиваются «Торпедоносцы» и «Раба любви», долгое время не знала: бабушка выключала телевизор — там папины герои погибают. Конечно, я всегда гордилась тем, что мой папа такой красивый, талантливый.

Во дворе нашего дома его постоянно караулили какие-то женщины. В основном просили автографы, но была и одна неадекватная — утверждала, что она его жена. Папа мне мягко объяснил, что бывают на свете странные люди, не стоит обращать внимания. То, что у меня известная фамилия, поняла лет в девять, когда стала ученицей Вагановского училища. Стоило кому-то из преподавателей обратиться ко мне по фамилии, как все с интересом поворачивались в мою сторону. Сейчас, конечно, больше знают маму и говорят: «Дочь Веры Глаголевой». А в то время популярнее был папа.

Вообще-то детство у меня было самым обычным. Мы жили в маленькой квартирке, метров, наверное, шестьдесят, в Тишинском переулке — родители и мы с Машей в одной комнате, в другой бабушка, мамина мама, Галина Наумовна, а в третьей — самой крошечной — был папин кабинет.

Поражаюсь, как родители ухитрялись собирать на детские праздники человек тридцать гостей! Не помню, что было тесно, а вот что очень весело — помню хорошо. Домашние концерты не были редкостью. Если родители оказывались дома, мы впятером набивались в папин кабинет: он играл на гитаре, а мы с Машей пели песни его сочинения. При том, что он никогда не знал нотной грамоты. Наверное, это самые счастливые вос­­­поминания моего детства. Недавно была в Америке на гастролях с Большим театром, заехала на несколько дней в гости к папе и Наташе. Утром лежу у бассейна, загораю. Тут приходит папа с гитарой, садится рядом и начинает петь мне те самые песни. Как же это было трогательно… Маленькой я обожала просыпаться очень рано, вместе с папой. Мама с Машей спят, а мы на кухне готовим завтрак. Сырники, кофе. И разговариваем… И сейчас, когда его навещаю, он встает пораньше и будит меня так же, как в детстве: «Анечка, пойдем завтракать». Вот еще одно воспоминание: мне шесть с половиной лет, Маше пять, папа нас и бабушку везет на Икшу, в дом творчества. Мы сидим в машине притихшие и улыбаемся от предвкушения наступающего счастья. Как же там было хорошо! Помню, там же отдыхали Крючков, Смоктуновский и много других легендарных артистов.

Недавно я нашла свои письма к отцу. Он был на съемках, а я запиралась в комнате, раскрывала тетрадку в линейку и начинала писать ему про все, что с нами происходит, особенно много было рассказов про Икшу. Частенько писала и за Машу, потому что она не любила эпистолярный жанр. А чтобы папа не расстраивался, Маша в конце письма подписывалась. (Смеется.) Наверное, он понимал, что это я стараюсь, но вида не подавал.

— Видимо, баловал вас папа сильно…

— Время-то было такое, что особо не побалуешь. Единственное, что папа привозил нам с Машей из-за границы, — кока-колу, жвачку и почему-то кокосы. Платья нам дарил наш замечательный крестный Дима, он жил в Америке. Нет, мы никогда не были избалованы. В Ленинграде мы с бабушкой снимали в коммунальной квартире комнату. Несколько лет назад я туда наведалась и вышла со слезами на глазах. Комната метров шесть, а к нам еще Маша и мама в гости приезжали. В ванной тараканы кишмя кишели. Входишь, а пол шевелится… И ничего — жили как-то.

Несколько раз от знакомых слышала: «Ты, Аня, дочка известных родителей, жизни не знаешь!» Но это большое заблуждение — жизнь я знаю. Мы никогда особо не шиковали — это раз. Во-вторых, мне приходилось очень серь­езно работать, потому что к детям знаменитостей относятся так: а! у них все по блату.

Может, поэтому мои родители и не хотели, чтобы я пошла по их стопам, — всю жизнь нас бы сравнивали. Когда папа забирал меня из роддома, сказал: «Будет балериной». Ему всегда казалось, что балетные девочки — это феи, они из другого мира, порхают себе по сцене… Благодаря папе с трех лет у меня была цель — я мечтала танцевать в Большом театре. И вот уже шестнадцать сезонов выхожу на его сцену. (Улыбается.) Когда училась в подготовительном классе Московского хореографического училища при Большом театре, из нас, детей известных родителей, сформировали группу. Папе показалось, что там нагрузки меньше. Он пошел к директору и попросил перевести меня к «нормальным» детям. А вот чтобы наоборот — попросить мне поблажек — такого не было никогда. Иногда папа советует: «Иди к руководству театра и скажи, что хочешь попробовать вот эту роль». Я смеюсь: «Папа, но ты же не приучил меня просить». — «Да… Я и сам такой… Никогда и ничего не попрошу». Хотя мог бы! В 1985 году ему дали звание «Народный артист РСФСР», но никакие блага за этим не последовали. У нас были обычные «жигули», все та же квартирка. У родителей вообще не было и нет звездной болезни. Сейчас кто-нибудь из молодых снимется в паре картин, и уже к нему не подойти: столько гонора — откуда только берется?! А мои мама с папой — простые люди: доброжелательные, скромные. Ни разу не слышала, чтобы кто-то из них разговаривал свысока. Папа, когда приезжает в Москву, на метро ездит. Старшее поколение его узнает.

— Балет балетом, но вы снимаетесь в кино, играете в театрах. Как так получилось, что актрисой вы все-таки стали?

— Гены проснулись и взяли свое. В детстве я снялась в фильме «Воскресный папа». Потом, через 20 лет, начала работать в сериалах.

— Обычно, выбирая спутника жизни, девушка ищет подобие отца. Вы не исключение?

— Папа нас оставил, когда мне было 12 лет, меня воспитывал второй папа, мамин муж. Поэтому в моем идеальном мужчине собраны черты и папы, и Кирилла. Главное, чтобы любимый человек понимал, любил, ценил, не предавал и во всем поддерживал.

— А за что вы больше всего цените отца?

— Он необыкновенный во всех смыслах. Простой мальчик из Днепропетровска, родился во время войны, в 1944 году, в партизанском отряде «Родина». И его назвали в честь этого партизанского отряда — Родионом.

Как ни странно, он нам мало рассказывал о своей маме. Хотя очень сильно ее любил. Мы знали, что ее звали Галя, она умерла, когда ему было чуть за двадцать. Потрясающая история про то, как она, связная партизан, шла беременной через линию фронта, нам стала известна много позже. В Америке папа написал и выпустил книгу «Влюбленный». Думаю, история матери для него священна.

Когда я читала эту книгу, у меня кровь стыла в жилах. Не представляю, как молодая женщина смогла пережить столько бед! И все же зря папа нас с Машей не посвящал во все это. То ли детскую психику берег, то ли боялся чего-то: времена-то непростые были, а его мама выступала против советской власти, лагеря прошла, потом принудительное лечение в психиатрической больнице. В 1960-х ту­­да всех инакомыслящих упекали. Папа шел к своей цели, зная, что мама в него верит. Они жили впроголодь, а она назанимала у знакомых денег, купила сыну билет до Москвы и отправила поступать во ВГИК. Папа говорил, что пока его товарищи по общежитию гуляли и выпивали, он сидел с книжкой и читал, читал, читал… Стал актером, потом уже Высшие режиссерские курсы окончил.

Папа очень закрытый человек. К сожалению, в подробностях я не смогу рассказать вам про его жизнь. Все подбиваю его поскорее закончить вторую книгу, уже про сегодняшний день, тоже автобиографическую. Ему, конечно, есть о чем поведать. Одна дружба с Реем Брэдбери чего стоит!

Они познакомились лет шесть назад. Знаю, что папа подарил Рею диск со своим дипломным фильмом «Вино из одуванчиков», который снял по его роману. Брэдбери был в восторге. Так они и подружились. А незадолго до смерти Рей передал папе все права на эту книгу.

— Чем сейчас занимается Родион?

— Он написал интересный сценарий, одна крупная кинокомпания его купила. Пока неизвестно, будет ли папа режиссером. И его приезд в Москву все откладывается и откладывается. На следующее лето хочу отправить к нему Полину. Общение с таким человеком, как ее дед Родион, пойдет только на пользу. Вчера звоним ему по Скайпу, а Полина шепчет на ушко: «Я не знаю, как его называть — Родион или дед Родион?» Отвечаю: «Говори — Родион». Слово «дед» к папе совершенно не применимо. Через пару лет ему семьдесят, но в это невозможно поверить. Он и сам говорит: «Так быстро пролетело время, что я и оглянуться не успел». Он совершенно не меняется с годами, такой же мягкий и интеллигентный, как и был. Пожалуй, даже слишком мягкий… В современном мире с такими качествами непросто жить.

— Что для вашего отца идеальное времяпрепровождение?

— Это то время, когда он общается с нами! Пусть нас разделяет океан, но я точно знаю: обо мне он думает так же часто, как и я о нем. (Смеется.) На этот Новый год к моей Полине пришел Дед Мороз и спрашивает: «Девочка, а тебя как зовут?» И она, непонятно почему, отвечает: «Полина Нахапетова». Мы поразились: «Ты же Симачева!» Наверное, она тоже очень гордится Родионом Нахапетовым — своим дедом.

Семья: мать — Вера Глаголева, актриса и режиссер; отец — Родион Нахапетов, актер и режиссер; дочь — Полина (6 лет)

Образование: окончила Московскую государственную академию хореографии

Карьера: с 1996 года — артистка балета Большого театра. Занята в спектаклях: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка» и др. Снималась в фильмах и сериалах: «Воскресный папа», «Русские в городе ангелов», «С ног на голову», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Наследство», «Одна война» и др.

Семья: жена — Наталья Шляпникофф, продюсер; дети (от брака с Верой Глаголевой) — Анна (33 года), артистка балета Большого театра, Мария (32 года), художник

Образование: окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа

Карьера: снялся в 40 фильмах: «Живет такой парень», «Сердце матери», «Влюбленные», «Раба любви», «Торпедоносцы» и др. Режиссер фильмов: «Вино из одуванчиков», «С тобой и без тебя…», «Зонтик для новобрачных», «Моя большая армянская свадьба», «Русские в городе ангелов» и др. Лауреат Государственной премии СССР, народный артист РСФСР. С 1989 года живет в США