Dragon age origins мод на ужесточение. Сквозь огонь войны. Персональный квест – Сожаление Винн

Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны


Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.

1. Алистер

Класс: Воин
Специализация: Храмовник
Местонахождение: После прибытия в крепость Остагар Дункан лично посоветует вам найти Алистера. Он находится неподалеку от шатра магов. Находим его и говорим. После этого Алистер ваш компаньон.
Примечание: Алистера невозможно выгнать до квеста "Собрание Земель". Более того, он не покинет вашего Героя даже в том случаи, если показатель его отношения к вам упадет до -100.
Личный квест: Персональный квест Алистера связан с его сестрой Голданной. Для взятия квеста необходимо расспросить Алистера, когда он обратится к Герою, сказав, что ему есть что рассказать. Голданна находиться в Денериме, в доме, возле кузницы мастера Вейда. Для того, чтобы войти в ее дом вам потребуется сам Алистер. Заходим в дом и слушаем диалог Алистера и Голданны.


Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.

2. Морриган

Класс: Маг
Специализация: Оборотень
Местонахождение: Первый раз вы повстречаете молодую колдунью в Диких землях Коркари. После выполнения сюжетного квеста "Башня Исшала" Герой сможет заручится ее поддержкой.
Личный квест: Как только вы попадете в башню магов, Морриган попросит Героя отыскать в этой башне темный гримуар. После того, как вы отдадите ей книгу, поговорите с ней еще раз. Она попросит вас убить ее мать Флемет и принести книгу старой ведьмы.
Романтические отношения: Роман с Морриган доступен лишь Герою мужского пола. Для начала романа просто поднимите ее отношение к вам достаточно высоко.
Подарки: Особым подарком для милой Морриган может стать зеркальце, похожее на то, что разбила ее мать, когда Морриган была еще совсем юной. Зеркальце можно купить у торговца в крепости Орзамар. Так же Морриган обожает ювелирные украшения.
Момент кризиса: Без вашей команды Морриган вас не покинет, как бы сильно она не была зла на вас. Однако ее все же можно выгнать.

3. Лелиана

Класс: Разбойник
Специализация: Бард
Местонахождение: Вы встретите Лелиану в таверне города Лотеринг. После того, как в таверне к герою начнут приставать солдаты Логэйна Лелиана заступится за вас. После этого она станет вашим компаньоном.
Личный квест: Личный квест будет связан с шефом Лелианы Маржолайн. Для начала расспросите Лелиану о причине ее появления в Лотеринге. В ходе расспроса она признается, что ранее она была бардом и работала на бандитов. После этого при быстром путешествии вместе с Лелианой между локациями на Героя нападет отряд убийц. Одолев их главнокомандующего он расскажет, что его наняла Маржолайн для убийства Лелианы.
Романтические отношения: Романтические отношения с Лелианой доступны как герою-мужчине, так и Герою-женщине. Для начала романа Героем-женщиной требуется поднять уровень одобрения Лелианы до +50. Герою мужчине придется несколько сложнее. Тут доступны лишь два момента, когда вы сможете начать роман.

  • Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
  • После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Важно: В ходе выполнения личного квеста Лелианы у вас будет возможность ужесточить Лелиану. Это не особо повлияет на игру, а только даст вам возможность уговорить Лелиану на любовный треугольник вместе с Изабеллой, которая находиться в борделе Жемчужина(Денерим). Возможен и четырехугольник, если вы уговорите при этом Зеврана. Так же, при осквернении праха Андрасте Лелиана не покинет Героя, если вы ее ужесточили.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.

4. Стэн

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Стэн заперт в клетке, в городе Лотеринг. Поговорите с ним и предложите освободить его. Далее направляйтесь в церковь и уговорите/заставьте преподобную мать отпустить его.
Примечание: Если вы уйдете из Лотеринга, то в скором времени деревня будет уничтожена Потождениями Тьмы. Таким образом вы лишитесь возможности получить в компаньоны Стэна.
Личный квест: Персональный квест кунари Стэна связан с его мечем, именуемым меч Бересаада. Для получения квеста расспросите молчаливого кунари о его жизни. Поднимите его отношение достаточно высоко, тогда он поведает вам о своем мече и попросит вернуть его.
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Стэн будет не против, если вы подарите ему различные тотемы. Так же Стэн знает толк в живописи. По этому почаще дарите ему картины.
Момент кризиса: Стэн попробует захватить лидерство над отрядом Героя если вы возьмете его в деревню "Убежище", в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха". Просто одолейте его в одиночку, подавив его восстание. Если Стэн достаточно тепло к вам относится его можно уговорить и не нападать.

5. Зевран

Класс: Разбойник
Специализация: Убийца
Местонахождение: Искать Зеврана не нужно, он сам вас найдет.) В ходе продвижения по сюжету его наймет Логэйн, чтобы убить вас. При случайной встрече на карте мира Зевран устроит Герою засаду. Одолев эльфа решите, как с ним поступить. Убить, либо взять в компаньоны.
Личный квест: Личного квеста у Зеврана нет. Но если вы заручились его поддержкой, то после получения квеста "Спасти Королеву", в Денериме, при быстром путешествии по городу на вас нападет его приятель Тальсен. Одолейте его и решите, как дальше быть Зеврану.
Романтические отношения: Для начала романтических отношений просто болтайте с эльфом. Если вы немного поднимете его показатель признательности, то он сам предложит Герою... пройти с ним в палатку.) Если же вы хотите романтики, то откажите ему. При этом Зевран сообщит, что теперь будет еще более настойчивым. И когда отметка его признательности достигнет показателя 75 Зевран признается вам в любви.


Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.

6. Винн

Класс: Маг
Специализация: Духовный целитель
Местонахождение: Винн можно найти в башне круга магов. Согласитесь ей помочь справится с Ульдредом и пройдите до конца башню. После этого Винн станет вашим полноценным компаньоном.
Личный квест: Персональный квест Винн связан с ее учеником. Для начала расспросите Винн о ее прошлом. Как только ее показатель одобрения превысил отметку в 24 при быстром путешествии по карте на вас дважды нападут порождения тьмы. В первый раз Винн потеряет сознание, но быстро придет в себя. После этого события расспросите ее в лагере. Она поведает вам о неком духе и ее бывшем учение, которого она обидела. Она попросит вас найти ее ученика и принести ему соболезнования. Анейрин, так зовут ученика Винн, находится в восточной части леса Брессилиан, неподалеку от безумного отшельника.
Примечание: При втором нападении Порождений Тьмы Винн откроется новая способность, Сосуд духа .
Романтические отношения: Невозможны
Подарки: Винн любит вино, различные свитки и магические книги.
Момент кризиса: Винн нападет на вас, если в башне круга вы согласитесь с храмовником Каленом и решите истребить всех магов. Так же Винн предаст вас, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" герой осквернит урну. Если же вы стали магом крови и признались в этом Винн, то она покинет вас(если у Винн взята специализация маг крови она не бросит Героя).

7. Огрен

Класс: Воин
Специализация: Берсеркер
Местонахождение: В ходе выполнения сюжетного квеста "Совершенная" вас пошлют исследовать глубинные тропы в поисках совершенной Бранки. При входе на тропы вас встретит Огрен и предложит свою помощь.
Примечание: До выполнения квеста "Совершенная" с Огреном нельзя будет поговорить.
Личный квест: Как только Огрен станет вам доверять он попросит разыскать его былую подругу Фелси, которая проживает в таверне "Избалованная принцесса", на озере Каленхад. При разговоре с Фелси Огрен попросит вас помочь ему получить расположение гномихи. И здесь вы можете либо помочь Огрену, рассказав, что он великий и сильный воин, либо высмеять его. В конечном итоге Фелси и Огрен либо помирятся, либо наоборот. От этого будет зависить и дальнейшее расположения Огрена к вам.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: А что больше всего любят гномы? Правильно, эль. Так что если вы угостите его кружечкой эля/пива то он будет только рад.
Момент кризиса: Если ваши отношения с Огреном упадут до -100, то гном решит покинуть вас. В этом случаи вы можете либо уговорить его остаться, либо победить его в честном поединке, либо отпустить.

8. Собака

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Заручится поддержкой четверного пса можно двумя способами. При игре за знатного человека пес будет у вас изначально. В случаи выбора другой истории вам придется выполнить квест псаря из крепости Остагар. Принесите ему из дебрей Коркари особенный цветок. После этого, при переходе из хижины Флемет в Лотеринг пес сам к вам прибежит.
Личный квест: Прокопать яму в Китай) Шучу. Личного квеста у бобика нет.
Романтические отношения: Невозможны. Отношения с бобиком у вас всегда +100.
Подарки: Псу можно давать специальную кость, которая повышает его способности.
Момент кризиса: Лучший друг человека не знает, что такое предательство.) Отношение пса к вам всегда будет +100.

9. Логэйн мак Тир

Класс: Воин
Специализация: Витязь
Местонахождение: Логэйн присоединится к вам при выполнении квеста "Собрание Земель". В ходе выполнения этого квеста вы можете либо убить его, либо помиловать.
Примечание: Помиловав Логэйна вас покинет Алистер.
Личный квест: Нет.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Логэйн будет вам признателен, если вы подарите ему различные топографические карты. Так же Логэйну можно дарить и золотые/серебряные слитки.
Момент кризиса: Логэйна можно убить на собрании земель. Сам же он никогда не покинет компании героя, как бы сильно он не был на вас зол.

10. Шейла

Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню.

Класс: Воин
Специализация: Нет
Местонахождение: Отправляйтесь к торговцу Феликсу. Его обоз будет отмечен на карте империи. Далее купите у него жезл управления големом. После этого отправляйтесь отмеченную на карте деревню Хонлит. Там вам предстоит перебить орды Порождений Тьмы. В центре деревни будет стоять Шейла. Но она будет неподвижна. Чтобы привести ее в чувства обследуйте подвалы деревни. Там вы встретите все тех же Порождений Тьмы, а так же жителя, которой согласится вам помочь оживить голема(рассказав правильные слова для оживления), если вы спасете его дочь.


Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

В Dragon Age: Origins - Алистер один из немногих персонажей, которые рядом с Серым Стражем с самого начала. Он, как и главный персонаж выжил во время посвящения. Рассматривается как романтический интерес для женского персонажа-стража.

История жизни

Родился Алистер в обычной семье служанки и после ее гибели попал под попечительство Эамона. В следствии такая забота навлекла странные слухи и жена эрла настояла на том чтоб мальчишку отправили в Церковь где началось обучение, которое привело бы службе Храмовикам.

Как позже оказывается все не так просто и Алистер является сыном короля Эамона. Конечно же наследником престола ему по наследству не быть, но такие меры предосторожности были приняты для обычной защиты ребенка.

Парень не особо прикипел к церкви и когда на турнире посвященного Серым Стражам Дункан заприметил Алистера тот не колеблясь ни на секунду отправляется с ним в путь.

В сюжете

По ходу сюжета Алистер помогает главному герою — сначала для сбора ингредиентов используемых для посвящения, а потом в путешествии и походе против Архидемона и порождений тьмы.

Важным моментом является разговор после личного задания о семейных делах — выйдя на улицу после разговора с его сестрой Голданной вам нужно выбрать реплику «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Позже вы продолжите этот разговор, который слегка ужесточит Алистера, заставит смирится с перспективой стать королем, а если из-за ваших выборов ему придется покинуть команду то он не станет пьяницей а останется в рядах Серых Стражей.

На собрании земель

В данном месте по сюжету вы можете пойти несколькими путями — либо женить Алистера на Аноре либо нет, кроме того если принять в свои ряды Логэйна то он точно покинет вашу группу.
Если он отдаст приказ убить предателя и выберет не женится то Анора тут же прикажет казнить помощника Стража. В данной ситуации вы можете выбирать — спасти его или дать умереть.

Если принять предложение Морриган переспать с ней или поручить это Алистеру в дальнейшем будет зависеть погибнет ли он в конце. Если у вашего персонажа с ним роман и вы отказали Морриган то единственным вариантом спасти Алистера будет не брать его на последний бой.

Отношения

Тут нужно не только дарить подарки — отношения лучше всего будет начать через диалог, отвешивая напарнику комплименты. Не стоит предлагать, что-то серьезное до нужного количества очков одобрения и тогда Алистер сам пригласит вас в палатку.
Поворотным моментом можно считать когда он подарит вам розу — можно принять а можно и отказаться.
Когда Алистер станет королем при условиях что вы не знатного рода и он не был ужесточен вам, откажут в дальнейших отношениях.

Если вам интересно то вы можете ознакомиться со статьей о Серого стража которые могут в зависимости от выбора биться с героем плечо к плечу.

Соратники

Соратники

И меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».

Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.

С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:

– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).

– 99 - – 26: неприязнь

– 25 – 25: нейтрально

Д ружба:

26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)

76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).

Роман:

26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)

51- 70 – забота

71 – 90 – влечение

91- 100 – любовь

Соратники


Соратники

Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.

В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.

Соратники


Соратники

Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.

З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.

Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).

П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).

И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.

АЛИСТЕР

Соратники


Соратники

А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Соратники

Соратники

Персональный квест – «Семья Алистера»

Соратники


Соратники

П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.

В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Алистер как романтический интерес

Соратники


Соратники

А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.

М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.

Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.

1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.

2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.

3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).

4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.

МОРРИГАН

Соратники


Соратники

М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.

Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Гримуар Флемет

Соратники


Соратники

П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.

П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.

Морриган как романтический интерес

Соратники


Соратники

Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.

ЛЕЛИАНА

Соратники


Соратники

Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .

Соратники


Соратники

Персональный квест - Прошлое Лелианы

Соратники


Соратники

Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».

Лелиана как романтический интерес

Соратники

Соратники

Л елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.

П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.

Момент кризиса

П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

ЗЕВРАН

Соратники


Соратники

Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».

Соратники

Соратники

Момент кризиса

Соратники

Соратники

П ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.

Зевран как романтический интерес

Соратники


Соратники

З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.

П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.

Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.

МАБАРИ

Соратники


Соратники

Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".

Соратники


Соратники

О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.

П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.

СТЕН

Соратники


Соратники

С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Соратники

Соратники

Персональный квест – Меч Бересаада

Соратники


Соратники

Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Соратники


Соратники

Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.

ВИНН

Соратники


Соратники

В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Соратники


Соратники

Персональный квест – Сожаление Винн

Соратники


Соратники

П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.

Алистер Тейнрин

"Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта. Он так сближает людей…!"

―Алистер

Алистер Тейрин – весёлый и добродушный Серый Страж, один из спутников главного героя в Dragon Age: Origins. Он также является потенциальным любовным интересом для Стража-женщины.

Предыстория

Мать Алистера была простой служанкой. Умерла она, когда Алиcтер был ещё совсем маленьким. До десяти лет его растил Эамон Геррин, эрл Редклиффа. Такая забота не могла не вызвать подозрений: жена эрла, Изольда, решила, что Алистер – внебрачный сын Эамона, и, чтобы обезопасить своё потомство и их права на эрлинг, настояла на том, чтобы мальчика отправили в Церковь. Однако правда была намного серьезней: Алистер был сыном самого короля Мэрика, и Эамон прилагал все силы, чтобы об этом не узнали. Официально отцовство, разумеется, признано не было, и мальчик не был реальным претендентом на трон, но, по совету своего доверенного друга, Логэйна, король скрыл факт существования мальчика, чтобы не подрывать права своего сына, Кайлана, рождённого от официального брака с королевой Рован.

Церковь пыталась вытренировать Алистера на храмовника, но тот не отличался особой религиозной преданностью и усердием. Когда Дункан, друг его отца, встретил парня, Алистер ещё не успел дать обеты и был в отчаянии от жизни в Церкви. Во время турнира в честь Серых Стражей, Алистер показал себя весьма посредственно, но характер юноши восхитил Дункана больше остальных. Чувствуя в нём доброе и верное сердце, Дункан использовал право призыва, чтобы заставить Церковь отдать Алистера Серым Стражам. Владычица Церкви не хотела отпускать его, но не могла противиться праву призыва.

Есть мнение, что на самом деле Алистер не тот, кем принял себя считать. Согласно "Призыву" у короля Мэрика есть незаконнорожденный сын, матерью которого была Серый Страж - эльфийка-магичка Фиона из Орлея. В конце книги Фиона отдаёт младенца отцу, пожелав, что бы тот не знал, кто его мать. В свою очередь Мэрик обещает обеспечить ему взросление за пределами королевского замка, а Дункан, присутствующий при этом разговоре, заявляет, что будет присматривать за взрослением мальчика. Неизвестно, мог ли Алистер быть этим загадочным ребёнком, так как официального подтверждения, ровно как и опровержения ещё не было. Возможно, Дэвид Гейдер сам этого пока не решил. Если это так, то история про служанку была выдумана для отвода глаз, а Голданна не имеет к Алистеру никого отношения. Но в этом случае возникает другая проблема: в "Призыве" Мэрик встречается с Фионой после смерти Рован, когда как по версии Логэйна Алистер родился при живой королеве. По той же версии Алистера его отец умер ещё до его рождения, о чём он нам прямо говорит, если до посещения Редклифа спросить его на счёт его взросления под опекой эрла Эамона. Утверждение абсурдно, так как на момент разворачивания главных событий в игре Мэрик без вести пропал около пяти лет назад. Видимо в мире DAO все окончательно запутались в хронологии событий.

Участие в сюжете

Dragon Age: Origins

Алистер, сам не так давно посвященный в Стражи, присоединяется к Стражу-рекруту, чтобы помочь в подготовке к Посвящению. Он гордится своим званием Серого Стража, но честно информирует Стража о жертвах, которые влечёт за собой бытие Серого Стража. Тяжёлым ударом для него станет смерть Дункана, который был для него как отец. Даже зная, что жизнь Стража всегда подвержена опасности и что Дункану и без того оставалось мало жить, Алистер с трудом воспринял кончину учителя. Во всём Ферелдене осталось лишь два Серых Стража. Несмотря на старшинство Алистер без раздумий передал флаг лидерства новоиспеченному Стражу, сопровождая его во всех путешествиях и принимая его решения, даже если ему самому они не слишком по нраву. Хотя Алистер и отличается простотой, он со всей серьезностью относится к своим обязанностям Серого Стража и прилагает все силы, чтобы бороться с Мором.

Лишенный родительского тепла Алистер удивительно трепетно относится к семейным ценностям. Хотя Изольда была строга к нему и порой даже заставляла спать в конюшне, когда дело доходит до спасения Коннора, Алистер очень расстроится, если при этом погибнет Коннор или Изольда. Большие надежды Алистер возлагает на свою единоутробную сестру Голданну. В Тени он попадёт в ловушку Демона праздности, создавшего мир грёз Алистера: он живёт с семьёй своей сестры, играет с её детьми и ужинает в кругу родных. К сожалению, реальность оказывается жестокой: Голданна считает брата виновным в смерти матери, винит его в своей бедности и обилии голодных спиногрызов.

После этого личного квеста Алистера "Семья" есть возможность ужесточить Алистера. Для этого, выйдя из дома Голданны, надо сказать ему: «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Потом в лагере Алистер снова вернётся к этому разговору и если подтвердить свои слова, Алистер станет увереннее в себе и перестанет думать о других вперёд себя. Ужесточение повлияет на дальнейшие действия Алистера: он станет спокойнее относится к необходимости стать королём, при романе со Стражем согласится продолжать с ней отношения, даже если ему придётся жениться на другой, а в случае его ухода из команды останется Серым Стражем (иначе он сбежит и сопьётся).

Собрание земель – критическое событие для Алистера. Как единственный живой ребёнок короля Мэрика, Алистер имеет право претендовать на трон и может стать королём сам, вместе с Анорой или со Стражем-женщиной с предысторией знатного человека. Однако, хотя обычно он смотрит на все поступки Стража сквозь пальцы, если Страж примет совет Риордана, заставить пройти Логэйна через посвящение, Алистер покинет группу. Его можно убедить жениться на Аноре и стать королём, но он откажется быть в одной команде с Логэйном. Также, если он потребует убить Логэйна и не женится на Аноре, она прикажет его казнить, чтобы обезопасить трон. Страж может вмешаться и спасти его или позволить убить.

Примечание: Если Алистер казнён, в поместье эрла Редклиффа появится сундук с его снаряжением. Если он просто уйдёт, сундука не будет.

По предложению Морриган, Страж может уговорить Алистера переспать с магессой, для этого нужен высокий дар убеждения. На отношения со Стражем это никак не повлияет. Если же Страж – мужчина, можно выбрать, кто удовлетворит требования Морриган - сам Страж или Алистер. Что бы ни было выбрано, он будет сопровождать Стража в финальной битве.

Если у Стража и Алистера роман и предложение Морриган было отклонено, Алистер принесёт себя в жертву, убив Архидемона, независимо от выборов в разговоре, признавшись, что для него важен не только долг, но и чувства. Если сказать, что его решение безумное, Алистер ответит, что это «самая здравомыслящая вещь, которую он когда-либо делал», последний раз поцелует Стража, и погибнет вместе с Архидемоном. В случае романа единственный способ спасти Алистера без ритуала Морриган - не брать Алистера в последнюю битву вообще. Если же Страж - мужчина или же у Стража-женщины нет романа с Алистером, то можно спасти Алистера, сказав, что он нужен своему народу.

Эпилог

Правит один

Король Алистер Тейрин был коронован после окончания Пятого Мора. Народ считает его героем за борьбу против порождений тьмы в роли Серого Стража.

За всю историю очень немногие Стражи покидали этот скрытный орден; правителем же до Алистера не становился ни один. Кое-кто утверждает, будто бы Алистер не из рода Тейринов и будто бы его происхождение королевского бастарда – ложь, навязанная Ферелдену ради отстранения от власти королевы Аноры. Так что королевское правление встречает немало трудностей как внутри страны, так и со стороны ближайшего соседа – Орлея. Мор значительно ослабил Ферелден, и многие полагают, что возобновление старой вражды между двумя странами неизбежно.

Правит с Анорой

Король Алистер Тейрин был коронован после окончания Пятого Мора; народ считает его героем за борьбу против порождений тьмы в роли Серого Стража. За всю историю очень немногие Стражи покидали этот скрытный орден; правителем же до Алистера не становился ни один. Королева Анора, дочь легендарного тейрна Логэйна, правит вместе с ним. Однако, хотя Ферелден процветает под их правлением, он сильно пострадал от Мора.

Правит со Стражем

Король Алистер Тейрин был коронован после окончания Пятого Мора; легендарная Героиня Ферелдена стала королевой. Оба бывших Серых Стража пользуются уважением у себя на родине, хотя есть недовольные, утверждающие, будто бы Алистер на самом деле не королевской крови и его принадлежность к роду Тейринов придумали ради свержения королевы Аноры. Так что королевское правление встречает немало трудностей как внутри страны, так и со стороны ближайшего соседа – Орлея.

Остался Стражем

Герой недавно прошедшего Пятого Мора Серый Страж Алистер почитается за то, что вместе с Героем Ферелдена сразил архидемона и избавил Тедас от опустошения порождениями тьмы. Ходят слухи, что он наследник ферелденского престола, но отказался от него в пользу королевы Аноры, дочери предателя тэйрна Логэйна.

Стал пьяницей

Некогда Алистер был Серым Стражем. Ходили слухи, что он внебрачный сын короля Мэрика. В самый разгар Пятого Мора в Ферелдене он ушел из ордена, отказался от престола и канул в безвестность. Теперь он скитается по кабакам Вольной Марки, пытаясь утопить в вине свой позор.

Умирает

В случае, если главный герой не одобрит зачатие ребёнка Морриган Алистером, последний, убивая Архидемона, умирает вместе с ним. Впоследствии появляется возможность воздвигнуть в его честь памятник.

Dragon Age: Awakening

Алистер появляется в Пробуждении, только если стал королём на Собрании земель. Он появится в Башне Бдения после первой атаки в броне, похожей на броню Защитника Хирола, возглавляя взвод храмовников. Он прибывает, чтобы узнать ситуацию и объявить, что в дальнейшем Страж остаётся там за главного. Если Страж – орлесианец, игра будет в любом случае считать, что Алистер был выбран королём на Собрании земель. Если Страж была в романе с Алистером во время игры, или она - знатный человек и вышла замуж за него, он явно укажет на свои чувства к ней.

Хроники порождений тьмы

Хотя Алистера можно увидеть только в конце дополнения, во время защиты Архидемона, по мере прохождения можно узнать, какие решения он принял на протяжении своего путешествия:

  • Он сохранил Наковальню Пустоты во время квеста "Совершенная";
  • Он уничтожил Круг магов во время квеста "Разорванный Круг";
  • Он встал на сторону оборотней во время квеста "Природа зверя";
  • Он убил Логэйна во время Собрания Земель и был выбран королём;
  • Он выполнил ритуал Морриган и взял в команду Лелиану и пса;
  • Он не принял Зеврана в группу, но оставил ему жизнь;
  • Он не принял в команду Огрена;
  • Он не принял в команду Стэна;
  • Он сохранил прах Андрасте во время квеста "Урна священного праха".
  • Dragon Age II


    Если Алистер стал королём в Origins, он появляется в Dragon Age II во время квеста "Король Алистер". Его будет сопровождать банн Теган. У него будет небольшая перепалка с Мередит из-за нескольких магов, бежавших в Ферелден. В альтернативе, если он даровал свободу Кругу магов в Ферелдене, это будет причиной для разговора. Если Страж-женщина со знатным происхождением вышла замуж за Алистера и стала королевой, он немного поворчит, что она слишком уверена в себе и ему не удаётся ею командовать. Как альтернатива, банн Теган может сказать ему, что Герой Ферелдена скоро вернётся в Денерим, если Страж не вышла замуж за Алистера или Страж прошёл Пробуждение. Алистер скажет, что Теган слишком формален и что у Стража есть имя. Когда Хоук спрашивает Алистера о ситуации в Орлее, Теган скажет, что орлесианцы совершают налёты на Ферелден, и что многие ферелденцы верят в худшее, а Алистер прокомментирует, что «Да. Набрасываться нехорошо» - это одна из самых знаменитых его цитат в Dragon Age: Origins. Андерс в группе может спросить его, не был ли он Стражем, при этом Алистер почему-то заявит, что это просто слухи.

    Если Алистер остался со Стражами в Origins, он появится во время нашествия кунари с Бетани или Карвером, сопровождая выжившую/его во время экспедиции на Глубинные Тропы сестру/брата Хоука. Он выражает сожаление в том, что не может помочь Хоуку во время битвы, потому что Серый Страж должен оставаться нейтральным, но даёт Хоуку амулет, принадлежащий его другу – предположительно Стражу.

    Если Алистер был изгнан в конце Собрания земель, он появляется в киркволлском «Висельнике» как пьяница, твердящий, что он принц Ферелдена. Хоук может подойти к нему в первом акте и поговорить. Если Изабелла присутствует в группе, она прокомментирует, что даже будь Алистер принцем, сейчас он находится в самой дыре Тедаса. Когда Хоук подходит к Алистеру во втором акте, он сидит в "Висельнике” вместе с банном Теганом, который говорит ему, что он может вернуться в Ферелден.

    Dragon Age: The Silent Grove

    Алистер - король Ферелдена - отправился на поиски своего отца Мэрика в Антиву вместе с Варриком и Изабеллой по наводке Клаудио Валисти.

    Роман с персонажем


    Алистер – романтический интерес для Стража-женщины. Он не воспринимает отношения, как что-то лёгкое. Есть много способов начать с ним роман через диалоги. Делайте ему комплименты, говорите, что он вам нравится, в общем, всё, кроме насмешек над ним, поможет расположить его к себе. Если предлагать ему отношения до достаточного уровня одобрения, он может отвергнуть их из-за своей неопытности, сказав, что он не может воспринимать такие вещи настолько легко. Если продолжать предлагать после этого момента, это приведёт к потере одобрения. Если продолжить зарабатывать очки дружбы, то он сам пригласит героиню к себе в палатку. Ему нравится быть любимым и желанным, а иногда он отвечает с оттенком хозяйственности, но он не любит, когда смеются над близостью.

    Примечание: Даже если у вас высокое одобрение и если он ужесточён, вам придётся выполнить один из главных квестов до того, как попросить его провести с героиней ночь.

    Явным признаком, что Алистер заинтересовался Стражем как женщиной станет подарок - роза. Можно принять её или нет. Если у Алистера высокое одобрение и высокое одобрение у Зеврана или Лелианы (обожание или любовь), во время следующего разговора с ним Алистер заставит выбирать между ними.

    Если Алистер становится королём, отношения закончатся, если Страж не знатного происхождения или Алистер не ужесточён. Даже если он ужесточён, отношения закончатся, если Страж выберет неправильные реплики в диалоге после Собрания земель. Выберите реплику «Никто не может заставить короля делать то, что он не хочет делать», чтобы убедить Алистера продолжить отношения.

    Примечание: Знатная девушка должна использовать убеждение, чтобы выйти замуж за Алистера, когда тот будет выбирать между ней и Анорой на Собрании земель, хотя для этого необязательно быть в отношениях с ним и даже иметь высокое одобрение. С ужесточенным Алистером, этот вариант становится доступным, если Страж отказался от предложения Риордана сделать Логейна Серым Стражем; если Страж поддержал идею, что ужесточённый Алистер становится королём и казнит Логейна, это отменит диалог, где ему придётся выбирать между Алистером и Анорой и даст возможность выбрать правление с ним.

    Если Страж переспал с Алистером, ужесточив его во время его личного квеста, и его одобрение достаточно высоко, он может согласиться быть третьим с Изабелой на корабле.