Экологическая игра "мусорознайка". Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Действующие лица:

Королева природы

Грязнуля

Незнайка

5 детей(цветы)

Материалы:

Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш враг!» и «Чудеса из мусора (готовые поделки)»

Костюм принцессы Грязнули;

Костюм Незнайки

Костюм королевы природы
Костюмы цветов (для детей) – 5 шт.;
Музыка: “Вальс” (к /ф “Мой ласковый и нежный зверь”)
Музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов”;
Декорации деревьев и кустарников,
Игра “Собери мусор”
Мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п., 5 мусорных ведер

Оформление зала:

По залу развешены лозунги, призывающие беречь природу;

По центру зала располагается проектор(слайд знак «мусорить запрещено»)
По бокам располагаются декорации деревьев и кустарников;
Так же в зале (в произвольном порядке) расположены урны (ведра).

Под ритмичную музыку (на выбор музыкального руководителя) в зал входят ведущая и двое детей.

Ведущая: загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Обратите внимание на экран. Сейчас вы увидите, что происходит во всем мире, а значит и вокруг нас с вами. (На видеопроекторе начинается презентация «Мусор – наш враг»). Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Митинг, посвященный борьбе с мусором, прошу считать открытым!

1-й ребенок: мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Ведущая: Знаете ли вы, что в больших городах в год образуется около 500 тыс. т. промышленных отходов- это как целый футбольный стадион и около 100 тыс.т. бытовых – это как многоэтажный дом? Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают. В результате образуются токсичные газы, а люди чувствуют неприятный запах. Жители, дома которых ближе всего находятся к свалке более других страдают от такой “очистки”. Люди надеются, что когда-нибудь в подобных городах появится мусороперерабатывающий завод и воздух станет чище.

2-й ребенок: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Под веселую легкую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках появляется принцесса Грязнуля

Принцесса Грязнуля: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

Игра «Собери мусор»

Вед: Вот это другое дело чистота и порядок в саду, спасибо дети.

Грязнуля: ой ой ой, чистота, порядок. зато в Королевстве природы, я такой бардак устроила! Кругом горы мусора, запах стоит отвратительный. А все потому, что Королева потеряла правила поведения на природе. И помочь то ей некому. Ха-ха-ха! Побегу ка я в лес, там уютнее.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Ведь если мы сегодня не поможем Королеве природы, то завтра, вслед за грязнулей, и другой мусор перелетит к нам. Вы хотите отправится в Королевство природы наводить порядок? А как же мы туда доберемся?

(Музыка самолет, пароход, поезд, пешком) (слайд грязный лес)

Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? (ответ)

Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Послушайте, что произошло с Незнайкой.

(Слайд в «речке» плавает мусор) .

Входит Незнайка и рассказывает:

Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, «мусор нужно убрать. Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец! »

Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)

Поможем Незнайке очистить речку.

(Очистив «речку», ребята находят первое правило) .

Королева природы: А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте! (слайд чистая река)

Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

(Королева природы показывает детям поддоны с почвой, слайд мусор на траве)

Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочнойтравкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

Королева природы:Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило) .

Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне цветам расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

(слайд цветы на поляне)

Звучит музыка П.И.Чайковского “Вальс цветов” и появляются дети в костюмах цветов. Дети исполняют танец, а в руках у них плакаты с лозунгами “Долой свалки и помойки!”; “Мусор в урны!”; “Не губите природу!”; “Отходы в доходы!”; “Выбор за нами!”. Музыка заканчивается “Дети – цветы” встают лицом к залу.

Ребенок – цветок №1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!
Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – цветок №2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!
Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – цветок №3:

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?
Жить в чистоте – это, в общем-то просто,
В мире нашли уже правильный путь.

Ребенок – цветок №4:

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок №5:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку.
Мы ощутим чистоты благодать!

Звучит музыка “Вальс цветов” дети – цветы убегают.

Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

Королева природы: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора) .

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать! »

Королева природы:А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

Игра «Рассортируй мусор»

(Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .

Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

если можно, измельчайте! "

Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

Ведущий:Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

Ведущий: Уважаемая Королева природы, наши дети не только сегодня очистили лес, мы уже давно следим за порядком в городе, и наши дети и их родители дали вторую жизнь ненужным вещам.

Королева природы: Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Можете рассказать своим друзьям, знакомым, родителям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Хорошее настроение у всех?

Учитель: - Ребята! Скоро, а именно 22 апреля, во всем мире, в очередной раз, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное для планеты Земля: посадить дерево, убрать мусор, сделать скворечник. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры «Мусорознайка».

Ребята, вы знаете, что такое экология? (Ответы детей)

Учитель: - Экология - это наука о нашем огромном доме, который называется планета Земля.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Учитель: - Что есть на нашей планете?(Ответы детей)

(Учитель объясняет и демонстрирует «Дом планета Земля»)

Учитель: - На планете есть много прекрасного: реки и моря, горы и водопады, деревья, цветы и травы, птицы и звери, насекомые и рыбы. А ещё природа создала людей. И мы все - соседи по планете. На нашей планете есть всё, чтобы всем её обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли всё так хорошо?

Просмотр видеоролика « Природа просит о помощи»

2.Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

Учитель: -Какие чувства у вас вызвали эти кадры? Почему?

Сегодня на занятии мы поговорим о том, как сделать наш дом чище.

А какой самый главный враг чистоты? (Ответы детей)

Учитель: - Конечно же, мусор.

Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. (Слайд – чистая детская площадка)

Мини сценка« Во дворе» (Учитель читает текст, двое мальчиков инсценируют прочитанный текст и разбрасывают мусор)

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито...

И кто все это «чудо»

Оставил здесь повсюду?

(Ответы детей)

3.Интерактивная беседа.

Учитель: - Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему? (Слайд – грязная детская площадка)

(Ответы детей)

Учитель: - Кто оставляет весь этот мусор? ( Слайд с изображением мусора)

(Ответы детей. - Его производит сам человек)

(Возвращаемся к макету «Дома»)

Учитель: - Мусор это творение человека.Ни животные, ни растения не создают мусора. Это человек загрязняет Землю. Как вы думаете мусор вредит « Дому Природы» ? (Ответы детей. «Дом» разрушается)

Учитель: - Как же мы с вами можем помочь нашей планете?(Ответы детей)

Учитель: - Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. -Что такое субботник вы знаете?(Ответы детей)

А дома вы следите за чистотой? Что вы делаете? И в природе мы тоже будем наводить порядок.

4.Игра « Соберем мусор вместе»

Учитель: - Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг и люди будут ценить свой труд и труд других людей.

А теперь давайте посмотрим, что мы выбрасываем? ( рассматривают мусор в обручах)

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

Учитель: - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

Учитель : - Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры. (Слайд – контейнер переполненный мусором)

5.Информационный блок «Куда девается мусор?»

- Каждый современный город решает вопрос: куда девать мусор? А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров? Где мы ему найдем место в нашем « Доме Природы»? (Макет)

(Ответы детей) (Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.) (Слайд – свалка за пределами города)

Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Просмотр видео фильма «Как изменяется мусор?»

Учитель : - Что вы узнали о том, куда девается мусор?

(Ответы детей. - Никуда.)

Учитель :- Что же с ним происходит?

(Ответы детей.- Он превращается во что – то другое.)

Учитель: - И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. - Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор.)

Учитель: - Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

(Слайд – знак переработки)

6. Игра « Найди знак переработки».

(Детям предлагается найти среди собранных предметов те, на которых есть знак « переработка».)

Учитель: - Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

(Слайд – контейнеры разного цвета)

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый - пластик, а в зелёный – стекло.

Учитель: - Вещи, которыми мы пользуемся, делают из разных материалов: бумаги, картона, стекла, металла, пластмассы. Сейчас мы с вами попробуем определить, из какого материала сделан тот или иной предмет. Я буду показывать какой-то предмет из мусора, а вы говорите, из какого материала он сделан. (Показывает фантик от конфеты, коробку из-под печенья, рваный носок, пластиковую бутылку, консервную банку.)

(Ребята отвечают.)

Учитель: - А теперь предлагаю игру.

7.Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, командам надо рассортировать мусор, который они собрали в обручи. Команды становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.)

Учитель: - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь давайте посмотрим куда дальше отправится наш мусор.

Просмотр видео фильма «Куда девается мусор из контейнера?» - -Куда отправили мусор из контейнеров? Что там с ним происходит?

Учитель:- Итак, кое-что из бытового мусора можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружающую среду. Однако его все равно остается очень много.

Учитель: - Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

(Слайд – поделки из бросового материала)

Учитель:- Ребята, а как вы думаете, раньше, лет 100 -200 назад, мусор был?

(Ответы детей)

Сейчас мы вернемся в прошлое и постараемся ответить на этот вопрос.

(Слайд с изображением – глиняной посуды, рушника, деревянных ложек, железного утюга, лаптей, плетеной хлебницы и т.д.)

8. Виртуальная экскурсия «Страничка истории»

Учитель: - Почему раньше мусора не было?

(Ответы детей)

Учитель: - Деревянное, если ломалось, сжигалось в печи;

Негодные железные вещи переплавлялись в кузнице на что- то другое;

Одежда была такая крепкая, что передавалась от бабушки к внучке.

Когда природа была чище? (Ответы детей)

9. Заключительное слово.

Учитель: Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы.Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять нам «Дом Природы» от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора. Ведь это зависит от каждого из нас.

(Макет «Дома Природы» восстанавливается)

10. Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

Бросай, куда попало мусор.

Дай вещи «вторую жизнь».

Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

Сортируй мусор правильно;

Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

Оборудовать и очищать места отдыха

Ломать растения, срывать цветы

Оберегать и подкармливать животных и птиц

Участвуй в субботниках

Учитель: - Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

11. Итог занятия

Учитель : - Наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если да – покажите солнышко.

Если нет – тучку.

Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей)

К какому выводу пришли, о чем задумались? (ответы детей)

Учитель : Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Ребята, будем беречь нашу Землю, не бросать мусор в лесу, в реки, пруды, а будем думать, какое найти ему применение. Вы согласны о мной?

Тогда предлагаю дать клятву «Юного защитника природы».

Клятва «Юного защитника природы»

Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»

Пояснительная записка

«Мусорознайка» экологическая игра для 1-2 класса

Данное занятие направлено на формирование экологической культуры обучающихся. Рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми 1-2 классов.

Часто дети испытывают чувство беспомощности, когда они сталкиваются с проблемами загрязнения окружающей среды, на которые они никак не могут повлиять. Тем не менее они все же могут занять активную позицию, улучшая свое непосредственное окружение. Это занятие должно помочь детям задуматься над тем, что происходит с предметами, которые они выбрасывают, и понять, что мусор так просто не исчезает. В ходе игры смоделированы жизненные ситуации, которые способствуют формированию экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Задачи:

Создание условий для экологического воспитания школьников;

Моделирование жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации;

Формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игры « Соберем мусор вместе», « Сортируем мусор правильно», «Найди знак переработки», «Это зависит от каждого из нас», видеоролики « Природа просит о помощи», «Как изменяется мусор?», «Куда девается мусор из контейнера?», мини сценка « Во дворе», виртуальная экскурсия «Страничка истории».

Оборудование : макет «эко-дом Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, мультимедийный проектор, цветные контейнеры с условными обозначениями, макеты мусора из различного материала, два обруча.

План внеклассного занятия:

1.Вступительное слово учителя.

2. Проблемная ситуация «Откуда берется мусор?»

3. Интерактивная беседа.

4. Игра « Соберем мусор вместе».

5. Информационный блок «Куда девается мусор?»

6. Игра « Найди знак переработки».

7. Игра « Сортируем мусор правильно».

8. Виртуальная экскурсия «Страничка истории».

9. Заключительное слово.

10. Игра «Это зависит от каждого из вас».

Цели и задачи.

  1. Познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них.
  2. Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов.
  3. Освоить навыки экологической культуры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

Игра проводится с учащимися 5 класса.

Из присутствующих учащихся путем жеребьевки выбираются две команды. Представители международной организации по охране природы (участники экологического движения) оценивают выполнение заданий игры. В конце игры подводятся итоги. Игра включает в себя знакомство с теоритическим материалом о проблеме бытовых отходов и приминение его на практике.

Этап. Постановка проблемы

В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. (видиосюжет). Великий датский физик Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов. На каждого жителя планеты приходится в среднем около 1-1,5 т мусора в год. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Что делать с мусором - это "вечная тема”.

Демонстрация слайдов презентаций с комментариями учителя и учеников.

Материал для презентаций.

Историческая справка:

  • 200 тыс. лет до н.э.- первые мусорные кучи из костей животных и обломков каменных орудий;
  • 400 лет до н.э. - первая в истории организованная свалка в Афинах;
  • 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора;
  • 1775 г. в Лондоне первые мусорные баки;
  • 1800 г. свиньи на улицах Нью-Йорка для борьбы с мусором;
  • 1810 г. в Англии изобретена жестяная консервная банка;
  • 1869 г. началось производство целлулоида – первого из многих видов пластмассы;
  • 1874 г. началось организованное сжигание мусора в Англии;
  • 1897 г. в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора;
  • 1912 г. изобретен целлофан;
  • 1948 г. в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире;
  • 1932 г. в США изобретены машины, прессующие мусор;
  • 1965 г. конгресс США принимает акт об утилизации твердых отходов;
  • 1992 г. международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем Земли;
  • 2000 г. страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

Говорят факты:

  • 1-1,5 тонна мусора на каждого жителя планеты в год;
  • Весь не переработанный за год мусор-гора высотой с Эльбрус (5642 м);
  • 300 кг мусора на каждого жителя России, Франции, Германии;
  • 600 кг мусора на каждого жителя США;

Причины увеличения количества мусора в мире:

  • рост производства одноразовой посуды;
  • увеличение количества упаковки;
  • повышение уровня жизни.

Что мы выбрасываем в мусорное ведро? (примеры демонстрация содержимого мусорного ведра)

Этап. Проведение игры

Игра "Мусорная цивилизация”

1 тур "Россыпи помоек”

(Вопросы экологической викторины)

Команды получают три таблички с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответов. Посовещавшись, команды по очереди поднимает таблички с номером ответа. Представители международной организации оценивают ответы.

Экологическая викторина.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а) пластмасса , б) стекло, в) металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а) рассортировать , б) собрать в одном месте, в) раскрошить.

3. Первоочередная забота при выборе места свалки:

а) защита поверхности земли и грунтовых вод , б) ограждение места свалки, в) укомплектование соответствующей техникой.

а) бытовой мусор, б) пестициды, в) минеральные удобрения.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а) компостировать, б) сжечь при специальных условиях, в) переплавить.

6. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей?

а) производство упаковочных материалов, б) переработка мусора , в) производство автомобилей.

7. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а) их захоронение, б) разработка правовыхмеханизмов регулирование процесса, в) рециркуляция (повторное использование отходов).

8. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилосьзагрязнение, б) на близлежащие регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет”.

9. Способом уменьшить влияние на природу является:

а) рост численности населения, б) освоение новых территорий, в) создание безотходных технологий.

10. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

а) теплоэнергетика, б) нефте-и газопереработка, в) автотранспорт.

11. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет, б) 50 лет, в) 100 лет и более.

12. Выброшенную бумагу "съедят” невидимки-микробы за:

а) 1-2 года , б) 5-8 лет, в) 20 и более лет.

Интересные факты.

«Мусорные полицейские»

В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье. За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские»

Китаю помогают черви

Выход был предложен неожиданный и неординарный. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы - более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви - естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.(

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Цель игры: Сформировать субъективное отношение детей к решению проблемы бытовых отходов.

Общее количество участников 15 человек.

Помещение – классная комната

Оборудование:

листы ватмана (по количеству команд), листы бумаги, цветные карандаши, краски, ручки, парные карточки с название животных, бейджи, мяч, мел, доска (или маркер и ватман), набор предметов бытового мусора (пластиковые бутылки, поэлителеновые пакеты, старые мужские сорочки, старые газеты), ножницы, скотч, клей.

Ход занятия

Упражнение 1 «Здравствуй!»

Задача: знакомство, вовлечение всех участников группы в работы.

Группа садиться в круг. Психолог ловит взгляд одного из учащихся и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?» далее он дает инструкцию: «выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик и поздоровайся».

Необходимое условие, чтобы мяч побывал у каждого участника.

Упражнение 2 Упражнение «Объединение»

Задача: повышение уровня внутригрупповой сплоченности.

Педагог-психолог просит найти друг друга тем, у кого одинаковый цвет глаз (варианты: «тем, у кого день рождения летом», «тем, в чьем имени пять букв» и т.д.).

Как правило, репортер работает в команде. В ней есть фотограф, оператор, редактор, другие репортеры. Понятно, что их объединяет общая цель – выпуск новостей. Но важно уметь найти команду, где круг интересов не ограничивается только работой.

Я считаю, что после представления всех участников, мы достаточно знаем друг о друге. Сейчас предлагаю встать и начать хаотично двигаться по классу. Я буду просить вас объединяться по группам.

Найдите друг друга, у кого одинаковый цвет волос

Найдите друг друга, у кого одинаковый цвет глаз

Найдите друг друга, у кого день рождение летом, зимой, осенью, весной

Найдите друг друга любители телесериалов

Найдите друг друга ценители классической музыки, любители современной

Найдите друг друга ученики школы № 40

Вопросы для обсуждения:

• Чем руководствовались и на что ориентировались при выполнении задания?

• Были ли у вас новые открытия в ходе выполнения задания

Упражнение 3 «Путаница»

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

Упражнение 4 «Правила игры»

Задача: совместно выработать правила работы группы.

Педагог-психолог предлагает обсудить правила работы в группе, внести свои дополнения и изменения. Правила фиксируются на ватмане. Каждый участник ставит свою подпись. Учащимся предлагается проявить творческий подход: придумать интересный способ ставить подпись или необычную подпись.

При дальнейшей работе в группе созданные совместно правила размещаются в доступном всем месте. При нарушении правил и возникновении конфликтных ситуаций педагог-психолог и участники обращаются к ним.

Перед началом работы предлагаю обсудить правила нашей группы. Подумайте, какое поведение, стиль общения будет приветствовать в группе

Упражнение 5 “Мозговой штурм”.

Создание проблемной ситуации. Письмо – телеграмма.

Текст:

Уважаемые экологи!

Сообщаем вам, что с каждым годом растет количество бытового мусора в городе. Ежегодно выбрасывается 36500 т. мусора (это примерно 20 тыс. машин). Свалка мусора уже занимает 20 га, жители захламляют пригородный лес, реки, озера. Бытовой мусор способствует увеличению количества мышей, крыс, ворон в городе, которые являются разносчиками разных заболеваний. Обращаемся к вам за помощью, чтобы вы помогли разъяснить жителям города, как можно уменьшить количество выбрасываемого мусора. Так вы поможете сохранить чистоту нашего города и здоровье жителей.

Надеемся на вас. И заранее благодарны за помощь.

Число, год

Комитет по экологии

Давайте подумаем, как мы можем помочь городу в решении данной проблемы по бытовому мусору. Проведем наши исследования.

Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполняем мусорное ведро отходами (рисунок ведра на доске и вписываем отходы). Например: пищевые отходы, сломанный карандаш, газета, старая книга, сломанные игрушки, порванные колготки, старое платье, погибшие комнатные растения и.т.д.

Упражнение 6 “Исследование”.

Участники делятся на подгруппы (в каждой подгруппе по 4 -5 человек). Каждая подгруппа получает задания: выбрать из корзины: какие предметы бытового мусора можно действительно выбросить; какие предметы бытового мусора можно использовать повторно и каким образом.

После работы в подгруппах проводится общее обсуждение проблемы утилизации и возможности повторного использования бытового мусора. Участниками выбираются самые оригинальные способы использования вторсырья.

Упражнение 7 “Очумелые ручки”.

Работа идет в подгруппах. Изготовить из предметов бытового мусора 1-2 вещи.

Набор мусора одинаков для всех команд. После изготовления вещи, каждая команда предлагает рекламу вещи. Время на изготовление вещи 10-15 минут.

Упражнение 8 Листовка «Остановите загрязнение Земли!»

Участники, работая в подгруппах, должны составить листовку-обращение по уменьшению количества выбрасываемого бытового мусора в семьях нашего города (выразить свои мысли).

Время выполнения листовки 20 минут. Затем презентация каждой подгруппой своей листовки-обращения.

Подведение итогов игры.

Сегодня мы убедились, что каждый из вас может сделать полезное дело для охраны окружающей среды, помочь сохранить наш город чистым. Это важно для сохранения здоровья каждого из вас и окружающих.

Заключение. упражнение «Ледокол»

1. Если вы согласны, что необходимо экономить воду – хлопните в ладоши;

2. Если вы согласны, что необходимо беречь бумагу – топните ногами;

3. Если вы не мусорите на улице – встаньте;

4. Я убежден, что именно я могу помочь природе – улыбнитесь;

5. Если вы довольны игрой – похлопайте в ладоши.

Литература:

1. Подольская Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебной работе Станции юных натуралистов Экологическая игра “БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ” (www. edu.k26.ru)

2. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой

3. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М.; Совершенство, 1998

4. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: изд-во АРТ ЛТД, 1997

5. Рабочая книга школьного психолога. Под ред Дубровиной И.В. – М., 1991

6. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996

Н. М. Майборода, МБОУ СОШ№11, г. Новочеркасск, Ростовская область

Экологическая викторина "Берегите Землю, берегите!"

Автор : Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша" с. Анновка Корочанского района
Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей начальной школы. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образованиия. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу.
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
Учитель держит в руках глобус.

2. Основная часть.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Показ презентации
Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-й конкурс. Игра «Собери шишки».
(На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).

Учащиеся читают стихи.
1. Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

4-й конкурс. «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
5 -й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Был бы лес, соловьи прилетят.»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
6-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и цапля.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.
Учитель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

7-й конкурс. «Рассортируйте мусор»
С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.
8-й конкурс. «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.
1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»