Элон маск запустил ракету с машиной. Тяжелый успех: почему в России новая ракета Илона Маска вызывает досаду

Пассажиром космического электрокара стал персонаж Дэвида Боуи

С той самой площадки Космического центра имени президента Кеннеди, с которой НАСА запускало свои ракеты с астронавтами на борту, в просторы вселенной вонзилась гигантская ракета, окрещенная Falcon Heavy и построенная компанией SpaceX, принадлежащей миллиардеру-предпринимателю Илону Маску.

Несмотря на ветреную погоду, предстартовый отсчет прошел гладко, без всяких заминок. , окутанная пламенем и дымом. Через 15 секунд над огромными толпами зрителей пронесся шум ракеты, мчавшейся со скоростью звука. А еще через 3 минуты самая загадочная часть полета осталась позади. Стартовые двигатели отвалились, а вторая ступень ракеты неслась к орбите Земли.

Спустя приблизительно 8 минут после запуска два боковых ускорителя почти синхронно приземлились на посадочную площадку на мысе Канаверал. А с третьим – центральным – ускорителем вышла промашка. Вместо того, чтобы сесть на плавучую платформу у берегов Флориды, он упал в океан.

Через 7 часов после запуска ракеты Илон Маск сообщил, что третий и окончательный двигатель вывел его спортивную машину на эллиптическую орбиту вокруг Земли, а затем выведет ее на эллиптическую орбиту, протягивающуюся от Солнца до Марса...

Falcon Heavy («Тяжелый сокол») - турбокомпрессорный вариант ракеты «Фалкон 9», которая вот уже несколько лет доставляет грузы в космос. Ее запуск явился важнейшей вехой в космических полетах. Впервые ракета такой мощи была запущена в космос частной компанией, а не правительственным космическим агентством.

На борту ракеты находилось другое детище Илона Маска - красная электромобиль Tesla Roadster. Внутри машины помещен наряженный в космический костюм манекен. Из автомобиля несутся звуки песни Дэвида Боуи «Space Oddity» (к слову, манекена тоже окрестили в честь персонажа песни Боуи – Стармен). Ожидается, что электрокар «Теслы» будет кружить вокруг солнца миллионы лет. «Все это глупый фан, но в жизни глупый фан имеет огромное значение», - заявил Маск. Выйдя на орбиту, ракета стала посылать видеоизображения манекена, сидящего в электромобиле, на ветровом стекле которого можно было прочесть слова: "Don"t Panic" («Без паники»). Эти слова взяты из книги Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Успех запуска Falcon Heavy открывает перед SpaceX перспективы создания еще более мощных ракет, которые должны воплотить в жизнь мечту Маско о посылке людей на планету Марс. Эту миссию должна была совершить ракета нового поколения BFR («большая ракета Фалкон). Ориентировочно BFR будет готова к запуску к середине 2020 годов. «То, что запуск «Фалкона» прошел без сучка и задоринки вселяет в меня уверенность в успех проекта BFR», - надеется Маск. Он добавил, что успешный запуск Falcon Heavy подтолкнет и другие компании, и страны на более амбициозные цели в космосе. «Мы хотим новой космической гонки. Они эти гонки, всегда возбуждают», - сказал Маск.

Илон Маск мечтает о жизни людей на Земле и на Марсе. Он из числа тех предпринимателей нового поколения, которые как Джеффри Безос, основатель «Амазона» и ракетной компании «Блу Ориджин» хочет заселить вселенную миллионами людей. Эту же цель преследует и компания «Планетарные ресурсы», в которую щедро инвестирует Люксембург. Стоит упомянуть и компанию «Лунный экспресс», которая намерена установить регулярную транспортную связь между Землей и Луной.

В нынешней ситуации Falcon Heavy позволит SpaceX состязаться за контракты по посылке в космос более объемистых шпионов-спутников. Некоторые эксперты в области полетов в космос требуют от НАСА использования ракет частных компаний, таких как «Тяжелый сокол» вместо гигантской и более дорогой ракеты SLS, которая сейчас строится для посылки астронавтов на Луну.

По данным на начало 2012 года, две трети компании SpaceX принадлежит Маску. В числе владельцев также называют Google, Fidelity Ventures, Draper Fisher Jurvetson, Founders Fund, Valor Equity Partners, Capricorn и т.д.

Компания Маска спутала карты глобального бизнеса своими низкими ценами и возможностью использовать вновь ступеней ракет. Falcon Heavy способен вывести на низкую земную орбиту 140 тысяч фунтов (63,5 тыс кг) груза. Цена его запуска составляет $90 млн (запуск же «Фалкон 9» оценивается в $62 млн). В контексте космических запусков эти цифры отнюдь не впечатляют. Маск заявляет, что он потратил на создание Falcon Heavy полмиллиарда долларов, ему пришлось отменять программу его запуска три раза.

Нынешний запуск заставил замолчать критиканов, которые критиковали SpaceX за то, что эта ракета вынесла в космос глубоко засекреченный спутник Zuma. В СМИ появились сообщения о том, что тот запуск был неудачным. Компания Маска решительно отвергает эту версию. В прошлом году Маск заявил, что два «космических туриста» будут заброшены «Фалконом Хейви» на Луну. А в понедельник он заявил, что компания не имеет никаких срочных планов переделки ракет для этого путешествия.

В добрый путь, мистер Маск!

Миннеаполис.

Космическая компания Илона Маска SpaceX запустила тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, которая должна доставить находящийся внутри нее автомобиль Tesla к солнечной орбите.

Ракета Falcon Heavy стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде. На ее борту находится капсула с личным автомобилем Илона Маска − красным Tesla Roadster, в стереосистеме которого, по плану Маска, играет песня Дэвида Боуи «Space Oddity».

От Falcon Heavy благополучно отделились два ускорителя (вернулись на Землю) и первая ступень (что с ней, пока неизвестно). Вторая ступень ракеты доставит Tesla к гелиоцентрической орбите. Автомобиль будет обращаться вокруг Солнца, приближаясь то к Земле, то к Марсу.

Онлайн-трансляцию запуска смотрело более 2,2 миллионов человек

Корреспондент. net объясняет, почему это круто.

Первый автомобиль в космосе

Вишневый Tesla Roadster, который принадлежал Илону Маску, отправился на эллиптическую орбиту вокруг Солнца.

Автомобиль впервые в истории человечества оказался в открытом космосе. Основатель Маск уверяет, что путешествие машины может продлиться несколько тысяч лет.

Как написал в своем блоге Илон Маск, в машине есть книга Дугласа Адамса "Автостопом по галактике", полотенце и табличка с надписью Don’t Panic. В Tesla играет композиция Space Oddity Дэвида Боуи. Маск уверял, что это сделано для того, чтобы манекену за рулем "не было скучно".

Маск отмечал, что "время от времени орбита машины будет очень близка к Марсу". Однако двигателей для корректировки орбиты у электрокара нет.

Прорыв SpaceX Falcon Heavy

SpaceX Falcon Heavy − первая в своем роде, самая мощная в мире ракета-носитель, предназначенная для многократного использования. С 2013 года запуск Space X Falcon несколько раз откладывался.

Ракеты, способные перенести полезную нагрузку массой более 20 тонн, классифицируются как ракеты-носители сверхтяжелого класса. Чтобы выйти на орбиту, ракета должна развить скорость свыше 8000 метров в секунду на расстоянии 160 километров над поверхностью Земли.

Чтобы проиллюстрировать эти цифры, представьте себе, что ракета сможет перенести два полностью загруженных городских автобуса на высоту большую, чем 50 Эверестов, и на скорости, которая в 32 раза превышает крейсерскую скорость Boeing 747.

Falcon Heavy достигла этой цели, используя три ускорителя, «связанных вместе».

Частный бизнес

Со времен запуска первых космических миссий, освоение космоса, как правило, было сферой государственной. Правительства создали и финансировали такие организации, как НАСА, Европейское космическое агентство, Российское агентство «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований.

Наряду с этими агентствами были созданы частные космические компании. Однако, учитывая огромные затраты на исследование космоса, космическими инновациями всегда занимались правительства.

Но в XXI веке все начинает меняться. SpaceX придумала, как снизить затраты на запуск многоразовых ракет-носителей и повысить их эффективность. Новая космическая индустрия развивается огромными темпами, и компания SpaceX находится впереди всех.

Амбиции SpaceX не заканчиваются на запуске космических спутников с помощью Falcon Heavy. Ракета была спроектирована так, чтобы ее можно было использовать и для пилотируемых миссий. Также SpaceX планирует завершить испытания своей капсулы для астронавтов Dragon2 – контракт с двумя космическими туристами, чьи имена пока не разглашаются, уже подписан. Они отправятся в недельный полет вокруг Луны.

Маск меняет ландшафт всей космической индустрии, с далеко идущими последствиями.

Ближе к Марсу

Falcon Heavy − это первая действующая ракета, которая способна доставить людей на Луну и Марс. Таким образом, SpaceX восстанавливает возможности человечества для осуществления таких миссий.

Цель Маска − уже в следующем десятилетии осуществить пилотируемый полет на Марс.

К успехам Илона Маска все постепенно привыкли, тем более что у его компании SpaceX всё шикарно с пиаром. Но вчера американцу удалась очередная невероятная штука: он запустил в космос сверхтяжёлую ракету Falcon Heavy, способную вывести на низкую околоземную орбиту до 63 тонн груза. К Марсу она могла бы доставить 16 тонн груза.

В этот раз в качестве полезной нагрузки на борту ракеты был личный красный Tesla Roadster Илона Маска с манекеном по имени Starman за рулём.

Сейчас электромобиль направляется к поясу астероидов. На гелиоцентрическую орбиту внутри орбиты Марса "Тесле" выйти не удалось.


Более того, SpaceX смогла успешно вернуть на Землю два из трёх разгонных блоков. У третьего, центрального блока, при посадке отказали двигатели, и он промахнулся мимо посадочной платформы.


Фото: SpaceX

В общем, для Маска и всего человечества это очень яркая ступень на пути к главной цели – колонизации Марса. Сейчас SpaceX верит, что сможет доставить на Марс человека к 2024 году.

Ладно, вы думаете, что Маск на самом деле что-то запускал? Пользователи Russia Today быстро разоблачили шарлатанов! Все же помнят, как америкосы сняли посадку на Луну в павильонах Голливуда, чтобы вызвать зависть у советского народа? Но не вышло, их быстро разоблачили, и даже явно подкупленные советские космонавты, которые пытались убедить всех в реальности лунной программы США, не смогли разрушить аргументы скептиков.

Читайте всю правду про жулика Маска!

Даже те, кто не верит в лунный заговор и шарлатанство Маска, нашли к чему прицепиться:

Неужели американцы думали, что им кто-то поверит? Шах и мат!

Пойду посмотрю сюжеты РЕН-ТВ про рептилоидов-масонов и мировой заговор!

А вы верите Маску?

Событие? Конечно. По крайней мере миллионы человек с большим интересом наблюдали вчера в прямом эфире за запуском частной американской сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy.

Илон Маск, не так давно пообещавший отправить на Марс миллион человек за 10 тысяч полетов, а первых "марсиан" высадить уже в 2024 году, по сути, сделал к этому первый шаг. Он отправил в космос мощнейший на сегодня космический носитель. Заявляется, что максимальная грузоподъемность этого аппарата может составлять почти 64 тонны.

Но Маск не был бы Маском и, как говорят, великим пиарщиком, если бы не обставил все это максимально ярко. "Ради смеха" вместо металлических болванок, которые обычно играют роль полезной нагрузки в любом испытательном полете ракеты, под музыку Дэвида Боуи он отправил на орбиту легкий спортивный автомобиль Tesla Roadster вишневого цвета. На торпеде написано: "Don’t panic!" Без паники!

Уже сейчас, по сообщениям из-за рубежа, родстер вовсю рассекает гиперболическую орбиту. После чего, согласно задумке SpaceX, должен отправиться в далекий космос по гелиоцентрической орбите.

К тому, что делает Маск, надо относиться с уважением, но без шапкозакидательства

"Изображение из Центра управления полетом SpaceX. Совершенно очевидно, что автомобиль находится на орбите вокруг Земли", - так через несколько минут после старта подписал видеоролик изобретатель-миллиардер.

Эксперты говорят: редко бывает, чтобы новая ракета с первого раза взлетела и без сбоев выполнила всю программу. Секунда в секунду. Хотя не все прошло гладко: центральный разгонный блок не удалось посадить на плавучую платформу в Атлантическом океане. Он разбился. Но два боковых благополучно вернулись и, более того, синхронно сели на заданной площадке на расстоянии каких-то метров друг от друга. И это не могло не впечатлить.

Кстати, как говорят эксперты, в том числе российские, человечество обязательно придет к тому, что космос будет "многоразовым". Просто инженерам, конструкторам нужно пройти определенный путь в познании оценки качества техники и тех воздействий, которые на нее и от нее происходят.

Но что такое сверхтяжелая ракета и зачем она нужна? Напомним: самая мощная Saturn V была разработана за океаном для первых лунных экспедиций американцев - она выводила на орбиту к Луне чуть больше 60 тонн: сам корабль с астронавтами, посадочный модуль и запас топлива. Первую орбитальную станцию США Skylab (больше 88 тонн) тоже поднимал Saturn V.

В СССР первая сверхтяжелая лунная ракета Н1 так и не взлетела - все четыре пуска оказались аварийными. Первая и единственная советская сверхтяжелая ракета "Энергия" летала только два раза. Она разрабатывалась для выведения нашего космического челнока "Буран". Программа была свернута в начале 90-х: она опередила свое время - не было ни денег, ни загрузки. "Энергия" могла поднимать до 100 тонн грузов. Как рассказывал мне академик РАН Юрий Семенов, который был генеральным конструктором РКК "Энергия", главным конструктором корабля "Буран", ракета "Энергия" получилась одной из самых мощных в мире. "Это выдающееся творение, - говорил Семенов. - Если бы не Валентин Петрович Глушко, такой ракеты не было бы. Его решение - создать мощный двигатель РД-170 тягой 740 тонн. На Глушко тогда обрушились: "Это невозможно! Надо разделить четырехкамерный двигатель на четыре отдельных, то есть четвертовать". "А я создам такой двигатель", - был ответ. Эти двигатели и сегодня не имеют равных в мире.

Сегодня эксперты говорят: сверхтяж нужен в общем-то только для вывода на орбиту техники для пилотируемых полетов - на Луну, к Марсу, к астероидам. Или для создания новой обитаемой станции - на околоземной орбите или поблизости от нашего единственного естественного спутника - не важно. Так что для международного коммерческого рынка этот носитель в ближайшее время особой погоды не сделает: нагрузки для него пока практически нет.

Сейчас для Илона Маска основная задача - наработать положительную летную статистику. Это был демонстрационный пуск. До конца года Falcon Heavy должен слетать еще два раза.

Запуска ракеты «Спейс Икс Фэлкон Хэви» SpaceX Falcon Heavy с нетерпением ждала (запуск ракеты с мыса Канаверал во Флориде состоялся 6 февраля — прим. ред.) вся космическая индустрия.


Что особенного в этой ракете?

Она станет первой в своем роде, самой мощной в мире ракетой-носителем, предназначенной для многократного использования. С 2013 года запуск Space X Falcon несколько раз откладывался, но если все пройдет успешно, мы станем на один шаг ближе к невероятно амбициозной цели Маска — уже в следующем десятилетии осуществить пилотируемый полет на Марс.

Контекст

План конкуренции РФ со SpaceX имеет изъян

Ars Technica 16.11.2017 Однако, ракетостроение — сложная вещь. Даже Илон Маск, будучи генеральным директором SpaceX, сдержан в своих оценках: «Все зашло дальше, чем изначально планировалось на бумаге. Надеюсь, это не приведет к неожиданностям. Хотелось бы думать, что это победа».

Нам также придется дождаться запуска и посмотреть, что будет дальше. Абсолютно в стиле Илона Маска и то, что в качестве полезной нагрузки для ракеты выступит его электрокар «Тесла Роадстер» (Tesla Roadster), который станет самым быстрым автомобилем в мире, запущенным в космос.

Ракеты, способные перенести полезную нагрузку массой более 20 тонн, классифицируются как ракеты-носители сверхтяжелого класса. Чтобы выйти на орбиту, ракета должна развить скорость свыше 8 тысяч метров в секунду на расстоянии 160 километров над поверхностью Земли.

Чтобы проиллюстрировать эти цифры, представьте себе, что ракета сможет перенести два полностью загруженных городских автобуса на высоту большую, чем 50 эверестов, и на скорости, которая в 32 раза превышает крейсерскую скорость «Боинга» (Boeing) 747.

Falcon Heavy достигнет этой цели, используя три ускорителя, «связанных вместе». Центральный из них поднимет автомобиль Tesla Roadster в космос и войдет в эллиптическую орбиту между Землей и Марсом. На этой орбите электрокар останется на протяжении тысяч лет.


Пионеры нового космоса

Мультимедиа

NASA 20.02.2017 Со времен запуска первых космических миссий, освоение космоса, как правило, было сферой государственной. Правительства создали и финансировали такие организации, как НАСА, Европейское космическое агентство, Российское агентство «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований.

Наряду с этими агентствами были созданы частные космические компании. Однако, учитывая огромные затраты на исследование космоса, космическими инновациями всегда занимались правительства.

Но в XXI веке все начинает меняться. SpaceX придумала, как снизить затраты на запуск многоразовых ракет-носителей и повысить их эффективность. Новая космическая индустрия развивается огромными темпами, и компания SpaceX находится впереди всех.

Амбиции SpaceX не заканчиваются на запуске космических спутников с помощью Falcon Heavy. Ракета была спроектирована так, чтобы ее можно было использовать и для пилотируемых миссий. Также SpaceX планирует завершить испытания своей капсулы для астронавтов Dragon2 — контракт с двумя космическими туристами, чьи имена пока не разглашаются, уже подписан. Они оправятся в недельный полет вокруг Луны.

Все ли получится?

К сожалению, довольно часто первые запуски ракет бывают неудачными. Обычно компании проводят тестовые испытания в течение нескольких лет. И, к примеру, в 2016 году инженеры SpaceX столкнулись с многочисленными проблемами.

Но Falcon Heavy — это очень амбициозное начинание SpaceX, и, как бы там ни было, Falcon оставит свой след в небе, в той или иной степени. Кроме того, уже сейчас абсолютно ясно, что Маск меняет ландшафт всей космической индустрии, с далеко идущими последствиями.


Бен Торнбер, инженер, исследователь космических инноваций, доцент университета Сиднея.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.