Фотошоп уроки — Рисуем силуэт с фотографии. Преобразование изображения в векторный силуэт

Н аверняка вы уже видели картинки с черными силуэтами людей, фигурками животных или предметов. Такие изображения ставят на аватары, иногда эти загадочные силуэты накладывают на яркий фон, получается довольно интересно. Есть даже целые сайты с дизайном в таком стиле.


Существуют кисти для создания таких фигурок. Но сейчас мы будем учиться, как сделать силуэт в Фотошопе из фотографии самостоятельно. Схема такая: выделить объект, закрасить его черным цветом и удалить фон. Казалось бы, просто. Но есть нюансы. Все очарование таких картинок в том, что контур объектов четкий и аккуратный.

Мы сделаем силуэты без фона, чтобы готовые фигурки можно было перенести куда угодно или добавить любой фон.

Выбор исходной фотографии

Это важный момент. Прежде чем начинать работу с фото, постарайтесь представить, как будет выглядеть объект без деталей. Далеко не все изображения подходят.

1. Желательно, чтобы объект был в кадре целиком. Если это человек, предпочтительна такая поза, чтобы руки и ноги не сливались с телом. В противном случае после того, как вы сделаете силуэт, может получиться непонятное нечто. Для начала можно затемнить фотографию с помощью настройки «Яркость/контрастность» или «Уровни» так, чтобы объект стал темнее, тогда вам будет проще решить, подходит ли снимок.

2. Качество фото должно быть хорошее.

3. Желательно наличие контрастного к объекту фона. В идеале – однотонный контрастный фон.

Мы взяли фотографии танцующей балерины и гимнастки в момент прыжка. Они отлично подходят для создания силуэтов, рис.1.

Шаг 1: выделение объекта

Это второй важный момент. Чем качественнее будет выделение, тем больше порадует результат. Один из инструментов, который дает точное выделение, «Перо» . Но работа с ним кропотливая. Чтобы сделать выделение быстрее, но вместе с тем качественно, можно использовать симбиоз «Пера» и «Быстрого выделения» .

1. Если фон еще понадобится, создайте дубликат слоя и работайте на новом.

2. Выбираем «Быстрое выделение» , рис.2,

в меню сверху устанавливаем подходящий размер для него, выделяем объект. После этого наверняка видим огрехи: инструмент захватил что-то лишнее или, наоборот, какие-то фрагменты объекта не выделились.

3. Можно попробовать откорректировать контур выделения, переключая режимы в меню сверху. Там есть три кисточки: первая нам не нужна (она для переноса контура), а две другие с плюсом/минусом можно использовать для удаления или добавления выделенной области, рис.3.

При этом лучше поставить диаметр инструмента поменьше.

4. Если огрехи все же остались, берем «Перо» . Чтобы добавить/убрать фрагмент, обводим его точками по контуру. При этом лучше максимально увеличить изображение. Соединяем первую точку с последней и нажимаем правую кнопку мыши, далее «Образовать выделенную область» , выбираем режим «Добавить к выделенной области» . Если, наоборот, нужно удалить этот фрагмент, нажимаем «Вычитание выделенной области» .

Шаг 2: создаем силуэт в Фотошопе

1. Идем в меню «Выделение» , выбираем «Модификация» , потом «Сгладить» , ставим значение в 1-2 пикселя. Так контур получится более плавным, рис.4.

2. Теперь нажимаем в меню «Выделение» «Инверсия» , чтобы выделился фон, а потом жмем DEL на клавиатуре, фон будет удален. Если у вас два слоя, то сделайте первый с фоном невидимым. Снова с помощью «Инверсии» делаем выделение только на объекте.

3. Теперь берем «Кисть» с черным цветом и 100% непрозрачностью и просто закрашиваем выделенный объект. Снимаем выделение CTRL + D . Силуэт готов, рис.5.

Можно закрасить не черным, а любым другим цветом.

Точно так же мы сделали второй силуэт, а потом наложили фигуры балерины и гимнастки на яркий фон, продублировали слои с фигурами, увеличили их и, снизив прозрачность, расположили на заднем плане. Вот что получилось, рис.6.

А здесь другая картинка. Использован тот же фон, что на фото, и фильтр «Аппликация» , рис.7.

Вам нравятся восхитительные снимки силуэтов при свете восходящего и заходящего солнца на фоне красочного фона? Хотите сами научиться фотографировать силуэты, которые бы передавали зрителю сильные эмоции, настроение и даже мистические чувства? В этом нет ничего сложного. Главное руководствоваться несколькими базовыми правилами, которые при должном упорстве приведут Вас к положительному результату.

Силуэт в общем виде можно охарактеризовать как одноцветное темное изображение контура объекта на светлом фоне. Соответственно, главным условием съемки силуэта является наличие фона, более яркого в сравнении со снимаемым объектом. Силуэт всегда смотрится очень привлекательно и даже загадочно. Глядя на силуэт, зритель невольно домысливает объем, текстуру и прочие детали объекта, что позволяет фотографии буквально переживать новую жизнь при просмотре. Как правило, силуэты снимаются на каком-либо эффектном фоне (закатное небо или рекламные огни), что также добавляет снимку выразительность. Чаще всего силуэтную съемку проводят на улице на закате или рассвете.

Основной принцип силуэтной фотографии заключается в том, чтобы сфотографировать выбранный объект или предмет напротив какого-либо источника света, чтобы он на снимке получился почти черным. Благодаря этому можно максимально акцентировать внимание зрителя на контурах и форме снимаемого объекта. Основной сложностью здесь является правильный подбор экспозиции, чтобы итоговое изображение получилось именно таким, каким Вы его задумали.

Объект на фотографии должен выглядеть темным с четко выраженным контуром, а фон должен получиться хорошо проработанным и красивым. Помимо полного силуэта интересными выглядят и фотоснимки, на которых используется частичный силуэт, где лишь часть деталей объекта представлена в таком виде.

Итак, перейдем непосредственно к тому, какими правилами следует руководствоваться при съемке силуэта.

Найти интересный объект

Для начала нужно найти интересный объект или предмет, который может быть представлен в виде силуэта. Хотя снимать можно практически все что угодно (людей, растения, животных, архитектурные сооружения), но некоторые объекты походят для этой цели лучше, чем другие. Следует искать объекты с простыми, четкими и легко узнаваемыми формами.

Фото: ArloMagicMan / Foter.com / CC BY-NC

Помните, что при съемке силуэта не имеют принципиального значения цвет, текстура или тона объекта, гораздо более важным является его форма и отчетливые контуры. Силуэт на фотографии должен быть узнаваемым благодаря своей структуре и форме. Приглядитесь к предметам, окружающим Вас в повседневной жизни. Порой самые обыденные, на первый взгляд, вещи могут давать на снимках очень выразительные силуэты.

Подобрать или дождаться подходящего освещения

Помимо самого объекта съемки нам нужен еще и яркий фон, то есть правильное освещение сцены. При съемке силуэта большая часть света должна идти от фона. Это значит, что объект должен быть освещен преимущественно сзади. Если Вы снимаете в фотостудии, то Вам потребуется разместить один мощный источник света позади какого-либо светлого однотонного фона под углом примерно 45 градусов. Можно также создать подходящее освещение с помощью импульсного источника и цветных светофильтров.

Но, конечно, лучше всего снимать силуэты на улице, причем для этой цели идеально подходит закат или восход солнца. Закатное или утреннее солнце создают прекрасный контровый свет, который идеально подойдет для фотографирования силуэтов. Правда, вследствие того, что цветовые тона и уровень освещенности в разные временные промежутки дня быстро меняются, рекомендуется приходить на место съемки заблаговременно, чтобы не упустить нужный момент.


Фото: Johan Rd / Foter.com / CC BY-NC-SA

На восходе и закате краски неба стремительно меняются на горизонте и порой трудно предугадать момент, когда цвета на фотографии получатся наиболее удачными. Лучше прийти на место съемки примерно за полчаса до восхода или заката, чтобы «пристреляться» и выбрать наиболее интересные ракурсы.

На закате в условиях недостаточной освещенности, Вы можете столкнуться с такой проблемой, как ветер. Он может расшатывать Ваш объект съемки и, в результате, сильно навредит кадру, поскольку Вы в это время дня будете использовать довольно длительные выдержки. Лучший способ избежать этого – снимать такие «подвижные» объекты на восходе, когда воздух обычно спокойнее, чем вечером, и не наблюдается сильных ветров.

Впрочем, фотографировать силуэты можно не только на рассвете или закате, но и в дневное время. Главное получить более светлый фон, для чего можно использовать и съемку против солнца или фотографирование на фоне яркого неба. В ночное время источником подходящего освещения могут стать ночные витрины, фары автомобилей и яркие рекламные постеры. Одним словом, снимать силуэты можно практически везде и в любое время суток, нужно лишь найти нужное Вам освещение.

Правильно выстроить кадр

Для получения красивого кадра с силуэтом необходимо правильно выстроить композицию снимка. Объект съемки должен располагаться прямо напротив привлекательного, яркого фона. Если Вы планируете запечатлеть в кадре более одного объекта, то нужно сохранить дистанцию между ними, чтобы их силуэты на фотографии не сливались в одну непонятную форму. Не стоит включать яркое солнце в кадр, если Вы снимаете в дневное время, поскольку оно может испортить снимок. Лучше держать солнце на периферии кадра, при этом строго следя за тем, чтобы не появлялись неприятные блики.


Фото: vramak / Foter.com / CC BY

Обычно при силуэтной фотосъемке не советуют помещать в кадр больше двух силуэтов одновременно, поскольку они будут сливаться в непонятные тени на фотографии. Но если поэкспериментировать и найти подходящий ракурс, то вполне можно разместить сразу несколько красивых силуэтов на снимке таким образом, чтобы они не сливались. При компоновке кадра важно, чтобы силуэт объекта занимал большую часть фотографии, имел предельно четкую и красивую форму.

Отключить вспышку

При съемке силуэта вспышка нам не помощник. Перед началом съемки вспышку необходимо принудительно отключить. Если Вы ведете съемку в автоматическом режиме, то встроенная автоматика камеры, возможно, захочет применить вспышку, которая может просто испортить силуэт. Поэтому следует найти альтернативный способ, как выключить вспышку.

Экспериментируйте с автоматическим и ручным режимами съемки

Для съемки силуэта лучше, конечно, подходит ручной режим, где Вы сможете выставлять диафрагму и экспозицию по собственному разумению. Однако снимать силуэты можно и в автоматическом режиме. Только для этого Вам придется обмануть собственную камеру.

Дело в том, что любая цифровая камера в автоматическом режиме нацелена на проработку деталей переднего плана. Нам же нужно, наоборот, хорошо проработать задний план с красивым фоном и «передержать» передний план. Помимо этого, в автоматическом режиме фотоаппарат на свое усмотрение может увеличить выдержку, что просто погубит силуэт.

При съемке в автоматическом режиме можно использовать следующий способ. Как известно, в этом режиме камеры настраиваются и фокусируются обычно при нажатии кнопки спуска затвора. Чтобы сделать качественный снимок силуэта, Вам нужно перехитрить камеру. Наведите камеру на самую яркую часть кадра и зажмите кнопку спуска наполовину, не отпуская ее. Далее просто передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр главный объект съемки, и нажмите кнопку до конца, чтобы сделать кадр. В большинстве случаев такой способ отлично работает и позволяет делать снимки силуэта в автоматическом режиме. Можно также просто вносить правки в экспозицию на минус 2 – 3 ступени при съемке в авторежиме.

Фото: Hamed Saber / Foter.com / CC BY

Впрочем, не стоит слишком полагаться на автоматику цифровой камеры, а лучше освоить ручной режим. Сначала сделайте несколько пробных кадров в автоматическом режиме, чтобы посмотреть, как ведет себя автоматика камеры. Пробные кадры позволят Вам определить, что нужно скорректировать вручную. Далее уже работайте в ручном режиме, подбирая собственные настройки экспозиции.

Например, если при съемке в автоматическом режиме объект получился слишком светлым, то в ручном режиме уменьшите выдержку на одну или две ступни и посмотрите, что получится. Значение выдержки подбирайте в зависимости от яркости фона. В частности, если заходящее или восходящее солнце очень яркое, то значение выдержки можно выставить минимальное.

Если в кадре присутствует вода, то от Вас потребуется уменьшить длительность выдержки или относительное отверстие диафрагмы, поскольку поверхность воды является прекрасным отражателем солнечных лучей. Во многих случаях придется снимать силуэт в ручном режиме, используя длительные выдержки. Здесь Вам поможет штатив, который позволит избежать дрожания камеры и, как следствие, смазывания кадра.

При съемке в ручном режиме необходимо досконально разобраться в возможностях Вашей цифровой камеры, поскольку съемка силуэтов требует от фотографа оперативности и быстроты реагирования. Ведь природный свет, подходящий для съемки силуэтов, может изменять свои свойства очень быстро, не оставляя фотографу времени на раздумья.

Четкая фокусировка – один из залогов получения качественных силуэтных фотографий

При фотографировании силуэтов очень важно четко сфокусироваться, чтобы силуэт на снимке получился хорошо прорисованным и узнаваемым. Просто наведите фокус на границу снимаемого объекта и фона, затем зафиксируете его, после чего скомпонуйте кадр и нажмите на кнопку спуска. Можно задействовать ручную фокусировку и сфокусироваться до того, как Вы будете производить замер экспозиции. При силуэтной съемке хорошую фокусировку с резким фоном и передним планом можно получить благодаря большой глубине резкости. Для этого Вам потребуется установить маленькую диафрагму.

Напоследок, еще один совет – силуэтные кадры наиболее эффектно смотрятся в черно-белой, монохромной гамме. В целом, фотографирование силуэтов является очень увлекательным и интересным занятием, которое позволит Вам в полной мере раскрыть свои креативные способности и применить нестандартные подходы.

Обычно всегда говорят о том, что необходимо использовать вспышку при фотографировании против солнца: тем самым восполняется недостаток света, и объект на фотографии приобретает четкие очертания. Однако в некоторых случаях полезнее сделать объект лишенным любых выразительных черт, кроме контура – другими словами, сделать силуэт.
Силуэты – это прекрасные способ передать наблюдателю драматичность, магию, эмоции и настроение ваших фотографий; они всегда будут выделяться в любом альбоме благодаря комбинации простоты и глубокой истории, которую они выражают. Их любят за то, что они не раскрывают для наблюдателя всей картины и оставляют часть изображения для размышления и фантазирования.

Главная идея, которой следует придерживаться – это расположение объекта фотографирования (того, которого вы хотите видеть затемненным) перед источником света. Ваша главная задача - заставить фотоаппарат установить экспозицию, фокусируясь на самой светлой части вашей фотографии (заднем плане), а не на главном объекте. Если у вас получится это сделать, объект на фотографии не будет экспонирован (и, соответственно, окажется очень темным, если вообще не черным).

Существует очень много специализированных инструкций, объясняющих, как сделать великолепное фото-силуэт, может быть, вы их уже видели; но в этой статье речь пойдет о главных шагах, которые позволят вам достичь желаемого результата. В сущности, нужно заставить вашу камеру думать, что та часть фотографии, которая представляет для вас наибольший интерес, светлая.

8 простых шагов как сфотографировать силуэт

Как сфотографировать силуэт

1 . Выберете четкий объект .
Практически из любого объекта можно сделать силуэт, однако некоторые объекты подходят для этого лучше. Выберете что-нибудь с четкой и легко узнаваемой формой, чтобы в двухмерном изображении оно смотрелось интересно и приковывало взгляд. Чтобы сделать силуэты привлекательными, нельзя использовать цвет, оттенки или текстуру – поэтому образ обязательно должен быть четким.

2 . Выключите вспышку .
Если ваша камера работает в автоматическом режиме, то, скорее всего, она захочет использовать вспышку, которая уничтожит силуэт. В основном, вам необходимо, чтобы передняя часть объекта была минимально освещена, поэтому вспышку следует отключить (в основном; некоторые люди пытаются сфотографировать силуэт с её использованием).

3 . Правильно выстройте свет .
Когда дело доходит до освещения объекта съемки, необходимо отбросить большую часть того, что вы знаете об обычном фотографировании, и начать мыслить отчасти задом наперед. Вместо того чтобы направить освещение прямо на объект, при съемке фото-силуэта вы должны убедиться, что самый сильный источник света находится на заднем плане фотографии. Иными словами, вам нужно, чтобы задняя часть вашего объекта была подсвечена сильнее, чем передняя. Самым лучшим вариантом будет поместить объект против заката или восхода – но, на самом деле, для этого подойдет любой яркий свет.

4 . Выстройте композицию .
Выстройте ваш будущий кадр так, чтобы фотографируемый объект находился на приятном, простом, но в то же время ярком фоне. Обычно лучшим задним фоном является светлое, безоблачное, закатное небо. Вам нужно поместить самый яркий источник света за объектом.

5 . Сделайте силуэт четким и лаконичным .
Если вы пытаетесь сфотографировать силуэт более чем одного объекта, постарайтесь разместить их на расстоянии друг от друга. Например, если вы хотите сфотографировать дерево и человека, не помещайте человека перед деревом или даже на нем, так как в этом случае они сольются в одну форму, и в результате при просмотре фотографии будет сложно понять чей это силуэт.
Кроме того, при построении композиции будет более удачно запечатлеть силуэты людей в профиль, чем в анфас. В этом случае черты человека (нос, рот, глаза) будут лучше прорисованы и скорее узнаны. О том, как правильно построить композицию снимка можно прочитать .

6 . В автоматическом режиме .
Большинство современных цифровых камер имеют автоматический режим измерения экспозиции, и им удается экспонировать всю фотографию и полностью сделать светлой каждую деталь. Проблема в том, что большинство камер настолько «умные», что они осветят объект вашей фотографии вместо того, чтобы недодержать его и превратить в силуэт, чего вы и добиваетесь. Преимущественно, камеры выставляют экспозицию в автоматическом режиме, при нажатии кнопки спуска затвора наполовину (в это же время камера фокусируется). Итак, наведите фотоаппарат на самую яркую часть вашей композиции и затем нажмите кнопку наполовину (не отпускайте). Затем передвиньте камеру назад, выстройте кадр с объектом так, как вы хотите, и сделайте снимок. На большинстве цифровых камер в результате получится фото-силуэт. На самом деле, вы обманываете камеру и заставляете её «думать», что яркая часть изображения – та, которая имеет средний тон яркости. Так, все, что темнее его, будет засвечено в качестве отличной темной тени.

Как сфотографировать силуэт

У некоторых цифровых камер есть режим «точечного» или «центрального» замера. Он может помочь вам с вышеуказанной техникой фотографирования, так как фотоаппарат измерит свет только в центральной точке изображения, а не везде. Это значит, что вы можете точно указать камере, для какого именно бита яркого фона вы хотите установить экспозицию.

7 . Ручной режим .
Если вышеописанный способ не работает, а у вашей камеры есть элементы управления ручной экспозиции или , вы можете попробовать установить собственные настройки. Прелесть цифровых камер в том, что вы можете экспериментировать сколько вашей душе угодно, пока не добьетесь нужного результата.

Самый простой способ начать использовать ручной режим - это посмотреть на выдержку и , которые предлагаются в автоматическом режиме, и оттолкнуться от этого. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (а вам, например, нужно его затемнить), понизьте выдержку на один или два EV и посмотрите, что получится. Для того чтобы получить несколько снимков на фоне заката и восхода, различающихся экспозицией, используйте технику , которую я описывал в предыдущих темах.

8 . Фокусировка .
В большинстве случаев вам захочется, чтобы объект, силуэт которого вы делаете, был в фокусе и выглядел очень четко. Это значит, что процесс, описанный в пункте 4, может оказаться немного сложнее, чем просто нажать кнопку спуска затвора наполовину, чтобы правильно измерить экспозицию. Может получиться так, что камера сфокусируется на некой точке заднего плана. Избежать этого можно двумя способами. Во-первых, если у вашей камеры есть , вы можете им воспользоваться. Сфокусируйте ваш кадр перед тем, как измерите экспозицию кадра.

Второй способ заключается в использовании диафрагмы для максимальной глубины резкости (размер изображения, который будет находиться в фокусе). Установите маленькую диафрагму (то есть, большое диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости. В результате, скорее всего, и передний, и задний планы на вашем фото будут иметь четкие очертания.

Наконец, последний совет про силуэты – безусловно, общий силуэт с красивым, четким, черным предметом будет эффектным фото, однако не стоит забывать про частичные силуэты. Иногда изменение света делает их немного более объемными и «настоящими». В этом и заключается эффективность «автовилки» для ваших изображений – она позволит вам выбрать между полным и частичным силуэтом.


В этом уроке по работе с фотошопом мы рассмотрим очень распространённый эффект, который часто используется при создании рекламы - создание силуэта . Урок очень простой, единственное, что Вам потребуется - это умение выделять объект и отделять его от фона. Но если этот момент у Вас вызывает затруднения, то его легко обойти. Можно зайти, к примеру, на Яндекс. Картинки и подобрать там необходимую картинку в формате PNG (т.е. отделённую от фона). Этот эффект применим только к вечерним фотографиям заходящего солнца.

Подобные публикации:

  • Коллаж - бутылка и рюмка с морскими обитателями

В Рунете я нашёл вот такую картинку заходящего солнца.


В фотошопе я открыл вот такую картинку резвящихся дельфинов (найдена в Яндекс. Картинках).


Вот что у меня получилось после работы магнитным лассо.


Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J - выделенные объекты скопируются на новый слой.

Расположите два окна с фотографиями рядом друг с другом, активным должно быть фото с дельфинами. Щёлкаем и удерживаем левую кнопку мыши на слое с дельфинами и перетаскиваем этот слой на фото заходящего солнца.


Инструментом "Перемещение " (V ) располагаем дельфинов так, как нам надо.

Если есть необходимость, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T ("Свободное трансформирование") и, удерживая клавишу Shift (для соблюдения пропорциональности картинки), тянем за любой угловой маркер или внутрь или наружу. Нажимаем "Enter ".

Удерживая клавишу Ctrl , щёлкаем по иконке верхнего слоя с дельфинами. Загрузится их выделение.

Выбираем цвет переднего плана чёрный, нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete (заливаем выделение чёрным цветом) и снимаем выделение - Ctrl+D . Обратите внимание, что по контуру дельфинов проявился голубой цвет старого фона. Сейчас мы его уберём.

В палитре "История " вернёмся на два шага назад - щёлкнем по состоянию "Загрузить выделенную область ". Мы вернулись на шаг, когда у нас были выделены дельфины.

Перейдём в "".

В появившемся окне введём 1-2 пиксела.

Опять делаем ту же работу, что и ранее - заливаем выделение чёрным цветом - Alt+Delete и снимаем выделение - Ctrl+D .

Урок "" на этом закончен. Мы получили силуэты на фоне заходящего солнца. Мне кажется, фотография смотрится очень красиво.


Сравните фото заходящего солнца до, и после обработки фотографии в фотошопе .

Если у Вас есть желание опубликовать на страницах сайта Ваш результат выполнения урока, то вышлите мне на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Вашу работу и название урока, который Вы использовали при создании своей работы, и он обязательно будет опубликован на странице сайта с описанием урока. Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !

Скачать урок (409 Кб) в формате PDF можно .

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:

В этом уроке я расскажу, как вырезать качественный силуэт из фото и сделать открытку. Этот способ хорошо подойдет, если фотография плохого качества, и способ выделения дает плохой результат.

Все картинки кликабельны

Изображение взято с источника 1zoom.ru

Урок основан на работе с инструментом Перо. По сути – мы будем делать векторное изображение. На первый взгляд урок может показаться замысловатым, но на самом деле все довольно просто и быстро. Я с удовольствием рисую силуэты с фотографии – их можно посмотреть .
Приступим к работе.
Открываем фотографию в программе. Желательно изменить формат фото до А4 (если она меньшего формата). Тогда исходный силуэт будет хорошего качества.

Используем комбинацию Ctrl / L и вызываем окно уровней. Двигая рычажки, делаем фото более контрастным, но не затемняем его полностью – можно потерять контур изображения.

Снимаем замочек со слоя, дважды кликнув по нему мышкой.
Теперь берем инструмент Pen Tool – Перо. Выбираем режим создания фигуры – Shape Layers и
черный цвет пера.

Начинаем обводить контур. Кликаем пером на контуре изображения, в результате чего появится узел. Затем ведем по контуру, за курсором будет тянуться «нить», описывающая контур. На некотором расстоянии кликаем мышкой и ставим следующий узел. «Нить» не всегда будет ложиться точно по контуру, но это, в последствии, можно легко исправить. Если векторное изображение ложится поверх слоя с фотографией, то просто поменяйте их местами в панели Layers.

Обводим весь силуэт и замыкаем его в первом узле.
Теперь нам нужно выровнять контур и сделать плавные закругления в вершинах узлов. Меняем инструмент на Convert Point Tool.
Кликаем мышкой в точке узла, и, не отпуская левую кнопку мыши, тянем рычажок. Если Вы ставили узловые точки по часовой стрелке, то и рычажок тянете по часовой стрелке. И соответственно наоборот. Если Вы не правильно повернули рычажок и контур неверно изогнулся, то достаточно кликнуть по данному узлу, и он вернется в прежнее состояние. Когда узловая точка не лежит на контуре и нам необходимо ее сместить - нажимаем и удерживаем клавишу Ctrl, берем узелок и перемещаем его в нужное место.

После того как силуэт приобрел свои правильные очертания, слой с фото можно удалить. Мы нарисовали силуэт с фотографии . У нас получился векторный объект. И если результат Вас устраивает - силуэты можно оставить в неизменном виде.

И заняться фоном. Для этого создаем фоновый слой и заливаем его любым цветом.

Цвет фона может быть произвольным. Я выбрала цвета заката.Выбираем инструмент Brush в форме круга или восьмиугольника. Если у вас неn такой кисти, ее легко можно сделать самим - урок . Делаем соответствующие настройки.

Устанавливаем режим Hard Mix и просто проводим кистью по слою. Готово.

Я хочу пойти немного дальше и сделать силуэты более естественными, по-этому продолжу фотошоп урок .
Для этого мы векторный объект переведем в простой слой. (Можно кликнуть инструментом Ластик по документу).
Далее берем инструмент Smudge и дорисовываем волоски – делать это можно произвольно.