Как считается длина шага. Дорожка следов ног

В среднем школьном возрасте на занятиях основной гимнастикой продолжается дальнейшее физическое развитие и укрепление растущего организма детей, воспитываются морально-волевые качества, более детально изучаются основные двигательные навыки, а также умения оценивать свои движения во времени, пространстве и по степени мышечных усилий.

Дети до 12 лет (мальчики) и 11 лет (девочки) по возрастной периодизации относятся ко второму детству, а 13--14 лет (мальчики) и 12--13 лет (девочки) -- к подростковому возрасту.

Рост и развитие детей среднего школьного возраста происходят неравномерно. Особенно выделяется начало периода полового созревания (И--13 лет), в котором бурно протекают морфологические и функциональные изменения во всех системах организма. Пути развития мальчиков и девочек различны. Девочки значительно прибавляют в весе и уступают мальчикам в силе, скорости, выносливости. Общим для подростков является то, что масса тела у них всегда относительно меньше длины тела, а у быстро растущих это особенно ярко выражено.

Высокая возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата способствуют значительному развитию быстроты движений. В 13--14 лет подростки по скорости мышечных сокращений достигают максимума. Поэтому у них нужно развивать динамическую силу, быстроту и ловкость (последнее обусловлено созреванием двигательного анализатора).

Следует также развивать гибкость, учитывая, что тонические сопротивления мышц растягиванию после 12 лет значительно увеличиваются. Процесс формирования двигательных навыков у детей 11--13 лет проходит значительно быстрее, чем у 8--9-летних, поэтому они способны овладевать более сложными упражнениями.

Детям 10--11-летнего возраста также нужны краткие объяснения при разучивании упражнения. Однако они уже способны различать детали изучаемых упражнений и могут выполнять знакомые или похожие упражнения по рассказу. При обучении новому, показ и объяснение обязательны.

Изучаемые упражнения в каждом уроке необходимо повторять 6--8 раз. Они усваиваются быстрее, если дети повторяют их по 2-- 3 раза за один подход.

Основное методическое положение в обучении детей этого возраста-- изучение материала в строгой методической последовательности. Учебный материал должен усваиваться небольшими частями, последовательно, начиная с самых простых и легких форм.

Умению оценивать действия в пространстве, во времени и по силе необходимо обучать детей при формировании у них различных двигательных навыков. Например, при обучении ходьбе и бегу нужно научить детей ходить и бегать с разной длиной и частотой шагов. Для этого необходимо предлагать детям ходить и бегать по разметкам, расположенным на различном расстоянии. Регулярное выполнение заданий в ходьбе и беге по разметкам дает возможность детям научиться управлять длиной шага, а с помощью бега с. различной частотой шагов по тем же разметкам -- овладеть скоростью движений.

Обучая метанию, нужно давать задания бросать мяч на различные расстояния, определять расстояние, на которое брошен мяч, а также вес бросаемого предмета, бросать на одно и то же расстояние предметы разного веса.

Дети должны научиться также технике лазанья и уметь определять скорость лазанья.

Следует учитывать склонность девочек этого возраста к танцевальным движениям, которые должны применяться для укрепления мышц ног, туловища, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Постепенное и строго последовательное освоение учебного материала по частям (путем выполнения конкретных учебных заданий) позволит успешно обучать детей различным двигательным действиям из программы по физическому воспитанию. Важно планировать учебный материал так, чтобы начальное обучение какому-либо двигательному действию повторялось на каждом занятии до тех пор, пока не будет освоена хотя бы его простейшая форма.

Обучение двигательным действиям детей среднего школьного возраста имеет свои особенности. Этот возраст совпадает с периодом полового созревания и характеризуется увеличением средних годичных прибавок роста и веса тела. Быстрый рост тела в длину вызывает вытягивание мышц, сухожилий, нервных путей, кровеносных сосудов. Вследствие этого и ряда других факторов, связанных с действиями гормонов желез внутренней секреции, движения подростков на некоторое время становятся менее точными и менее координированными. Как правило, у таких подростков нарушается осанка. Особенно это заметно у быстро растущих детей и нерегулярно занимающихся физическими упражнениями. Подростки (мальчики) обычно стремятся к самостоятельности, хотят быстрее стать сильными, ловкими, смелыми и, подражая взрослым, преувеличивают свои возможности. Они стремятся быстрее сделать упражнение и мало обращают внимания на детали техники. Это объясняется психологическими особенностями подростков, а также особенностями формирования двигательных навыков у детей этого возраста.

Если при обучении сравнительно легким двигательным действиям первая фаза формирования навыка проходит значительно быстрее последующих, то при обучении более сложным упражнениям, требующим проявления физических качеств, а также пространственной и временной точности движений, начальная фаза формирования навыка протекает значительно медленнее, чем остальные.

Неумение оценивать свои движения в пространстве, во времени, а также по степени мышечных усилий часто приводит к тому, что навык закрепляется с ошибками.

Следует также учитывать, что двигательная функция наиболее интенсивно развивается у детей 13--14 лет, поэтому они способны овладевать довольно сложными по координации двигательными действиями, причем им доступны более детальный рассказ и анализ изучаемых упражнений. Метод показа изучаемых упражнений также обязателен.

В процессе обучения подростков двигательным действиям можно применять различные методы и приемы, рассмотренные выше.

Среди новых методов обучения можно назвать метод пред - писаний алгоритмического типа. Этот метод тесно" связан с программированным обучением и является его частью.

Предписания алгоритмического типа предусматривают разделение учебного материала на части (дозы, порции или учебные задания) и обучение занимающихся этим частям в строго определенной последовательности. Только овладение первой серией учебных заданий дает право переходить ко второй серии. Так, под строгим контролем преподавателя или самих занимающихся изучаются предписанные действия, выполнение которых дает возможность освоить то или другое гимнастическое упражнение или серию однотипных упражнении.

Обучение методом алгоритмических предписаний дает положительные результаты. Двигательные навыки формируются сравнительно быстро и без ошибок.

При составлении предписаний алгоритмического типа необходимо учитывать следующие требования:

1. В предписаниях надо точно указывать характер каждого действия, исключать случайность в их выборе; они должны быть доступными всем, кому они предписаны.

2. Предписания алгоритмического типа могут быть составлены как для одного двигательного действия, так и для их серий, имеющих структурное сходство, но обязательно доступных на любом этапе обучения.

3. Все учебные задания должны быть взаимосвязаны, и сложность их должна возрастать постепенно.

Первая серия учебных заданий содержит упражнения на развитие физических качеств, которые необходимы для успешного выполнения изучаемого двигательного действия. В одних случаях достаточно развивать только силу определенных групп мышц, в других -- гибкость, в-третьих -- быстроту мышечных сокращений, а иногда и все названные качества.

Для развития физических качеств целесообразно выполнять упражнения в подтягивании, сгибание рук в упоре, поднимание ног в висе, прогибания, наклоны и др.

Вторая серия учебных заданий должна включать упражнения для освоения исходных и конечных положений, которыми начинаются и заканчиваются изучаемые двигательные действия. Умение правильно выполнять исходное и конечное положения" в гимнастике обязательно. Первая и вторая серии учебных заданий могут осваиваться одновременно или в разное время.

Третья серия учебных заданий предусматривает действия, обеспечивающие условия для выполнения изучаемого упражнения: размахивание в висе или в упоре на снарядах, маховые движения ногой и темповые подскоки при выполнении некоторых прыжковых и акробатических упражнений и др.

В четвертую серию учебных заданий входят действия, связанные с обучением умениям оценивать выполнение действия в пространстве, времени, а также по степени мышечных усилий. Количество и степень точности дифференцировок (пространства, времени и силы) зависят от координационной сложности изучаемого упражнения. Иногда бывает достаточно уметь оценивать только амплитуду маха или степень сгибания и разгибания тела, а иногда скорость движения или степень мышечных усилий. При обучении более сложным упражнениям необходим комплекс диффереп-цировок, обеспечивающий условия для правильного выполнения основных действий, составляющих" техническую основу упражнения.

Пятая серия учебных заданий -- подводящие упражнения и части изучаемого двигательного действия.

Последними изучаются движения в целом в облегченных условиях с помощью тренажера и других технических средств. При изучении каждого задания учитываются индивидуальные особенности занимающихся, их готовность к выполнению изучаемого материала, контролируется правильность выполнения учебных заданий, определяется порядок перехода от одного учебного задания к другому. От правильного решения этого вопроса зависит результат обучения.

Всегда ли нужно пользоваться предписаниями алгоритмического типа при обучении детей и подростков двигательным действиям? Конечно, нет. Многим из них можно обучить по сложившейся методике. К таким относятся: строевые, общеразвивающие, некоторые прикладные упражнения, а также упражнения в смешанных висах и упорах и др.

Примерное предписание алгоритмического типа при обучении лазанью по канату в висе на согнутых руках с захватом каната ногами.

I. Техника лазанья по канату. В висе на согнутых руках захватить канат ногами, опираясь о канат, выпрямить ноги и перехватить руки выше, но так, чтобы остаться в висе на согнутых руках. Далее действия повторяются. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке.

II. Серии учебных заданий.

1-я серия (специальная физическая подготовка):

1. В висе сидя ноги врозь с захватом каната согнуть руки, удержаться 3--4 сек. и вернуться в и. п. (3--4 раза).

2. Из виса сидя хватом за гимнастическую стенку (согнув ноги врозь), сгибая руки и перехватывая с рейки на рейку, встать и вернуться в и. п. (3--4 раза).

3. То же, но из виса сидя ноги врозь на канате (3--4 раза).

4. Из виса стоя (на канате, гимнастической стенке, перекладине, одной жерди) прыжком вис на согнутых руках, держать 3--4 сек.

5. То же, но медленное (в течение 5--6 сек.) опускание, разгибая руки (3--4 раза).

6. Контрольные упражнения:

а) из виса стоя (руки согнуты под углом 90°) на канате подтягивание (мальчики 3--4 раза, девочки 1--2 раза);

б) из виса стоя на гимнастической стенке (руки как в предыдущем упражнении) подтягивание и далее опереться ногами о рейку и перехватить руки выше на следующую рейку. Так подняться до верхней рейки.

После выполнения контрольных упражнений можно переходить к следующей серии учебных заданий.

2-я серия (изучение захвата каната ногами):

1. Сидя на гимнастической скамейке, имитация захвата ногами гимнастической палки, имитируя захват каната.

2. То же, но захват каната ногами и удержание каната стопами и голенями.

3. Из виса сидя захват каната ногами и переход в вис с захватом каната ногами.

4. То же, но сгибание и разгибание рук в висе с захватом каната ногами (5--6 раз).

5. Контрольное упражнение: из виса стоя на согнутых руках захват каната ногами и, сгибая руки, выпрямлять ноги (4--5 раз).

3-я серия (действия, на основе которых выполняется изучаемое упражнение):

1. В висе на согнутых руках с захватом каната ногами разгибание их с перехватом руками выше и возвращение в и. п. (3--4 раза).

2. То же, но быстро (контрольное упражнение). 4-я серия (части изучаемого упражнения):

1. Из того же и. п., что в первом упражнении 3-й серии, разгибая ноги, перехватить руки выше и захватить канат выше первоначального. Выполняя действия в обратном порядке, вернуться в и. п.

2. То же, но сделать два перехвата руками и ногами (контрольное упражнение).

5-я серия (лазанье по канату на заданную высоту):

1. Лазанье на 2--3 м в висе на согнутых руках.

2. То же на 3--4 м с опусканием вниз, строго соблюдая чередование действий ногами и руками.

3. То же на время (как можно быстрее).

4. Лазанье на заданное время (уметь определять скорость лазанья).

6-я серия (варианты лазанья):

1. Лазанье в три приема; то же на время.

2. Лазанье в два приема; то же на время.

3. Лазанье в висе без помощи ног (для мальчиков с 4-го класса).

> Старший школьный возраст (15--17 лет)

Физическая работоспособность юношей и девушек приближается к работоспособности взрослых. В этом возрасте постепенно замедляется рост в длину и увеличивается поперечный рост грудной клетки и плечевого пояса; интенсивно растет мускулатура, увеличиваются ее силовые возможности. Деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем становится более уравновешенной. Повышается интерес к выполнению упражнений, требующих больше силы и ловкости.

Занятия основной и атлетической (для юношей) гимнастикой в этот период должны быть направлены на совершенствование физических качеств и подготовку юношей и девушек к трудовой деятельности. ,

Занятия основной гимнастикой с юношами и девушками имеют существенные различия и проводятся раздельно. Юношам необходимо в совершенстве овладеть основными прикладными двигательными навыками. Они должны уметь преодолевать естественные и искусственные препятствия, бросать мячи разного веса на дальность и в цель, лазить по канатам, шестам, владеть приемами переноски живого груза и различных предметов, выполнять подъемы переворотом, перевороты в сторону и вперед.

В процессе занятий этими упражнениями нужно развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, воспитывать настойчивость, трудолюбие.

Девушки старшего школьного возраста значительно прибавляют в весе. Сила мышц отстает в развитии, и ее нужно систематически развивать. Особое внимание следует уделять укреплению мышц брюшного пресса, плечевого пояса, ног. С этой целью целесообразно выполнять общеразвивающие упражнения с набивными мячами, палками, на гимнастической стенке, скамейке. Учитывая склонность девушек к танцевальным движениям, следует включать в урок упражнения художественной гимнастики, а также танцевальные шаги и пляски.

Наряду с этим надо совершенствовать у девушек такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость, для чего необходимо применять прыжки (в длину, высоту, с подвесных площадок, через различные препятствия), метание мячей разного веса, лазанье, преодоление препятствий, упражнения в равновесии, подвижные игры, акробатические упражнения. Методы обучения принципиально ничем не отличаются от описанных для детей 12--14 лет.

Чему равна средняя длина шага человека при ходьбе, при беге?

    Длина шага имеет прямую зависимость от роста человека. Если мужчина среднего роста идет нормально и спокойно, то в среднем длина его шага составляет 75 — 85 сантиметров. А вот при беге, как можно и догадаться, длина шага увеличивается и составляет около 100 сантиметров или более (зависимость есть и от скорости бега).

    А еще есть одна интересная особенность, над которой мы и не задумываемся. Но длина шага правой ногой отличается от длины шага левой ногой. Здесь, наверное, вспоминается, что у человека есть толчковая нога. И толчковая нога обычно левая. Видимо, потому что левой ногой отталкиваются сильнее, шаг правой ногой обычно на 1 — 2 сантиметра больше.

    Если же говорить о женщинах, то шаг у них на 5 — 10 сантиметров короче, чем у мужчин.

    Средняя длина человека при шаге зависит от многих факторов, таких как рост человека, для ног и даже походки. Но если брать средне статистического человека, то он шагает со скоростью 4-5 километров в час. А длина шага сосавляет примерно 60-70 сантиметров.

    Длина шага человека напрямую зависит от его роста, пола и одежды. У мужчин шаг длиннее, чем у женщин (при равном у них росте). У низкорослых он короче, чем у высоких (понятно, что из-за длины ног). А также у одного и того же человека шаг может различаться из-за одетой на него одежды, так если женщина одела узкую юбку, то у нее и шаг будет короче, чем она шла бы в спортивных или широких штанах.

    Средняя длина шага при ходьбе может варьироваться от 70 см до 85 см . А при беге длина шага может увеличиться до одного метра и более .

    Кстати, существовала мера длины, называвшаяся шаг, которая равнялась 71 см, получившаяся из средней длины человеческого шага.

    Средняя длина шага человека можно сказать зависит от всего, что связан с ростом человека и одеждой.

    Если человек на каблуках, то его средняя длина шага будет меньше, или если у человека рост 2 метра, то у него очень большой Шаг.

    Кроме этого если человек просто ходит или бегает тут у него уже разные шаги будут.

    Во время бега, когда человек перепрыгивает, Шаги очень большие. Если человек бегает, но при этом ноги по максимальному касаются полу (то есть он быстро бегает) то тогда, у человека будут очень маленькие шаги.

    Если человек одел элегантную юбку (классический стиль) то шаги у женщины будут очень маленькими.

    Средняя длина шага человека очень зависит от того, какого человек роста, возраста, пола, какая на нм обувь, итд. Мой средний шаг (средний рост) около метра, жена (на 15 см ниже меня) не успевает — шаг меньше метра, особенно когда на каблуках — так вообще семенит))

    Зависит это конечно и от скорости шага — можно шагать, а можно и спортивно шагать — чем больше скорость, тем больше инерция итд. Ещ это может зависеть от веса тела, например — полные люди обычно ходят более мелкими шагами.

    За длину шага принимается расстояние от пятки до пятки или от носка до носка шагающего человека, обычно это расстояние составляет 70-80 см при ходьбе и 100-150 см при беге, в зависимости от пола и роста человека.

    Ранее существовала мера длины шаг , она составляла 71 см.

  1. Взрослый человек при ходьбе делает за три минуты 360 шагов длиной по 75 см При беге он может развить скорость 4м/с На сколько скорость человека больше при
  2. Длина шага Слона 2 метра Длина прыжка Моськи полметра (50 см) Слон делает 10 шагов в минуту Сколько прыжков в минуту должна делать Моська, чтобы бежать

Дорожка следов ног

Дорожка следов ног. В дорожке следов ног отображаются особенности походки, в элементах которой проявляются анатомические и функциональные признаки человека. Выяснить по следам темпы ходьбы или бега можно только тогда, когда есть несколько следов, составляющих дорожку (рис. 7).

Рис. 7. Дорожка следов ног: АД – длина шага правой ноги; ДВ – длина шага левой ноги; БД – ширина шага; α – угол разворота стопы левой ноги и β – угол разворота стопы правой ноги

Длина шага измеряется как расстояние между двумя последовательно оставленными следами по линии направления движения. Ее измеряют раздельно для правой и левой ноги. Длина шага достаточно четко коррелирует с ростом человека. Шаг мужчины среднего роста при спокойной ходьбе колеблется в пределах 75- 85 см, а при беге достигает одного метра и более. Шаг правой ноги примерно на 1–2 см больше, чем левой, а у левшей – наоборот. Длина шага женщин на 5–10 см короче мужских. Если мысленно провести прямую линию по направлению, в котором шел субъект, то она и будет линией направления движения.

Ширина шагов характеризует расстановку ног при ходьбе. Она определяется как расстояние между следами каблуков (пяток) левой и правой ног по линии, перпендикулярной к направлению движения. Ширина постановки ног равна в среднем 10–15 см.


Угол разворота стопы образуется между продольной осью следа и линией направления движения. Он отражает привычку ставить ступни ног при ходьбе параллельно одна другой, носками внутрь (отрицательный угол) или носками наружу (положительный угол). У мужчин угол разворота стопы обычно равен 15-25°, а у женщин – 10-20.

Измерения элементов дорожки следов для правой и левой ноги – рекомендуется производить в нескольких местах, поскольку они могут иметь большие различия из-за случайных причин.

К содержанию книги: Криминалистика

Смотрите также: