Йонагуни — загадочная подводная пирамида в Японии. Йонагуни – подводный город. Япония

Была найдена в 1985 году в Тихом океане. Это был затонувший подводный город острова Йонагуни, возникший, предположительно, из-за постоянных цунами, которые переживает Япония. Существует также гипотеза о внеземном происхождении подводных руин.

Обнаружена находка инструктором-аквалангистом, случайно нырнувшим на шестиметровую глубину вблизи архипелага. Как оказалось впоследствии, найденные им гигантские каменные блоки с ровными прямоугольными краями, не что иное, как подводный город Йонагуни; Япония незамедлительно опубликовала в газетах информацию о великом открытии – пирамидах, находящихся на дне океана.

Огромные руины располагались на площади в 45 000 кв. м. Высота самой крупной пирамидообразной постройки составляла 25 м. Ученые до сих пор ведут спор о происхождении необычного города: одни считают, что пирамиды имеют природное происхождение, другие уверены, что подводные постройки когда-то были населены древней цивилизацией, затонувшей более 5000 лет назад. Профессор Кимура на протяжении нескольких лет создавал точную картину затопления, пока не нашел сходства с археологическими артефактами, найденными на суше. Так же он объяснил, что сильное течение в месте, где находятся пирамиды Йонагуни, не позволило сооружениям обрасти морскими организмами и помогло сохранить первозданный вид построек.

Пирамиды Йонагуни: как они выглядят?

Посмотреть подводную красоту могут все желающие. Встречает город своих гостей особенной конструкцией – арочными воротами, расположенными между огромными валунами.

Далее расположен огромный монумент, украшенный треугольными конструкциями, перед которым виднеется терраса с выдолбленными ступенями. Вокруг них просматривается очищенная от камней и валунов дорога. Такую необычную и в то же время строгую архитектуру природа создать не в силах. Что это за великая постройка, пока окончательно выяснить не удалось.

Японские пирамиды

Подводные сооружения расположены на 30-метровой глубине. Они представляют собой своеобразный забор в виде пирамид с острыми ровными краями. На их стенах видны круглые отверстия глубиной 1,5 – 2 м, следы резьбы и сварочных работ. Часть пирамид сделана из скального камня, другая из известняка. Процесс возведения гигантов остается загадкой также, как и происхождение пирамид в Египте.

Ученые утверждают, что известняк – порода, не встречающаяся в этих местах, следовательно, материал был завезен из другого места. Этот факт дает полное право утверждать, что монумент и пирамиды созданы человеком.

Доказательства о рукотворном происхождении построек

Загадочные подводные сооружения поразительно напоминают лестницы, дома, дорогу, бассейны и храмы. Многочисленные исследовательские экспедиции нашли много доказательств того, что подводный город Йонагуни был возведен руками человека:

  1. На глубине 15 м профессор Кимура обнаружил к аменную скульптуру в головном уборе и длинными руками как у египетского Сфинкса. Ученый предположил, что фигура изображает царя Окинавы.
  2. На скалах платформы найдены выбитые иероглифы, изображения животных и таблицы с символами . Предположительно, это древние письмена, которые еще не расшифрованы.
  3. Многие затонувшие сооружения очень похожи на исторические постройки, найденные на суше . У них одинаковые полукруглые террасы и своды, напоминающие вход в замок Накагусуку, принадлежащий древнему императору на Окинаве.
  4. Каменные дороги имеют четкие ровные разветвления , которые поддаются вытачиванию водой.

Предположения ученых о появлении подводных сооружений

Споры о появлении города не закончены до сих пор. Существуют следующие мнения о его происхождении:

  1. Японский ученый Кимура считает, что возраст города 5000 лет . В результате сильнейшего землетрясения и цунами, произошедших примерно 2000 лет назад, здания были затоплены водой. И действительно, поселение расположено в месте повышенной сейсмической активности.
  2. Бостонский профессор Роберт Шоч предположил, что город появился естественным путем около 10 000 лет назад . Титаническая активность стала причиной растрескивания огромных глыб, состоящих из песчаника. Этим он объясняет ровные края плит. Отверстия в них – это не что иное, как естественная эрозия.
  3. Некоторые ученые считают, что останки города относятся к древней цивилизации , населявшей эти края не тысячи, а миллионы лет назад . Тогда еще не существовало японских островов, и затонувший город – это часть материка. Однако в это время технологии людьми еще не были развиты до такой степени, чтобы возводить сооружения из камня.

После встречи двух ученых появилось еще одно предположение: монумент и пирамиды образовались естественным путем, а обработаны впоследствии руками человека. В доказательство Кимура показал бостонскому профессору на ровные грани ступеней и идеально обработанные траншеи вокруг пирамид, так как при первом осмотре Шоч просто не обратил на них внимания.

Обе версии еще на 100% не подтверждены, и власти Японии не спешат включать подводный город в список объектов исторического наследия.

Йонагуни сегодня

Остров Йонагуни находится в 100 км от Тайваня. Это маленький островок площадь 30 кв. км. с населением около 2000 человек. Добраться до него можно только по воздуху. Остров уже много лет является излюбленным местом для дайверов. Чистейшая вода, яркие краски на постаментах и найденная на дне загадка привлекает любителей подводного плавания со всего мира, несмотря на сильнейшее течение этой части океана.

XX столетие века. Им стал подводный город о. Йонагуни, Япония часто называет свою археологическую находку "Японской Атлантидой".

 28.12.2011 22:30

Где можно найти пирамиды, кроме Египта? Может, вы слышали о пирамидах инков в Перу, Нубийских пирамидах (Судан), или разрушенных пирамидах древней Месопотамии (Ирак) и Персии (Иран), известных как зиккураты?

Вы, возможно, не знаете, что этот список был пополнен в 1987 году, когда туроператор подводного плавания Кихачиро Аратаке обнаружил массивное каменное сооружение в Японии, у островов Йонагуни, к югу от Окинавы.

Эта ступенчатая пирамида была создана с использованием передовой технологии, она принадлежит доисторической эпохе. Она не привлекла большого внимания до тех пор, пока ученые и искатели приключений, погружаясь много раз, не сделали снимки и не освободили от грунта это потрясающее сооружение.

Профессор Масааке Кимура, специалист по морской геологии из Университета Рюкю, более 18 лет погружался в этом месте, чтобы измерить и нанести на карту строения Памятника Йонагуни, как его стали называть. Это огромный комплекс зданий, в который входят замки, памятники и стадион, соединенные сложной системой дорог и водных путей, говорит Кимура.

По всей вероятности, оно ушло под воду во время разрушительного землетрясения и цунами. Япония расположена в районе большой тектонической нестабильности — Тихоокеанском Огненном кольце. Крупные землетрясения часто происходят в этом районе.

Самое большое в мире зарегистрированное цунами обрушилось на остров Йонагуни Жима в 1771 году. Волны достигали высоты более 40 метров. Возможно, подобная катастрофа постигла древнюю цивилизацию, создавшую эти сооружения.

Кимура представил свое исследование и компьютерную модель подводных руин на научной конференции в Японии в 2007 году.

По его данным, возле островов Йонагуни находятся 10 подводных сооружений, и ещё пять подобных сооружений находятся у главного острова Окинава.

Массивные руины занимают площадь более чем 45 000 кв.м. Кимура считает, что возраст руин составляет, по крайней мере, 5 000 лет. Его расчеты основаны на возрасте сталактитов, обнаруженных в подводных пещерах, которые, как полагает Кимура, затонули вместе с городом.

Сталактиты и сталагмиты образуются только над водой путем чрезвычайно медленного процесса. Подводные пещеры со сталактитами, найденные вокруг Окинавы, указывают, что когда-то большая часть этой территории находилась на суше.

«Самое большое сооружение выглядит, как сложная ступенчатая монолитная пирамида, поднимающаяся с глубины 25 метров»,- сказал Кимура в интервью «National Geographic News» в 2007 году.

На протяжении долгих лет он создал детальную картину этих древних руин, и обнаружил много сходства между подземными сооружениями и найденными в археологических раскопках на суше.

Например, полукруглый вырез на скалистой платформе соответствует входу в замок, который находится на суше. Замок Накагусуку на Окинаве имеет идеальный полукруглый вход, типичный для замков династии Рюкю в 13 веке.

Два подводных мегалита — огромные, шестиметровые, вертикально расположенные камни, находящиеся рядом — также имеют сходство со сдвоенными мегалитами в других частях Японии, таких как гора Набеяма в префектуре Гифу.

Но многие ученые утверждают, что все эти сооружения представляют собой естественные образования, появившиеся в результате воздействия волн на скалы в течение тысячелетий.

Специалист по геологии Бостонского университета Роберт М. Шох, известный тем, что отнес дату создания Сфинкса к более ранней эпохе, изменил своё мнение о структуре Йонагуни. Первоначально, совершив несколько погружений в месте находки, он посчитал, что платформы и ступенчатые сооружения являются полностью естественными образованиями.

Шох взял несколько образцов породы, и анализы показали, что они представляют собой грязевые камни и песчаники из отложения, названного Нижний Миоцен Yaeyama группы, которое образовалось около 20 миллионов лет назад.

Кимура признает, что основная скальная структура является естественной, но утверждает, что она была преобразована людьми. Например, трудно объяснить две пары ступенек, ведущих с «главной террасы» на «верхнюю террасу», силами естественной эрозии.

Кимура также указывает, что у основания многих строений или в вырезанных в скале проходах не найдены камни и свободные блоки, как следовало ожидать, если бы они образовались за счет естественной эрозии.

Совершив больше погружений, Шох заявил: «Нам следует также рассмотреть возможность, что Памятник Йонагуни представляет собой, в основном, естественное образование, использованное, усовершенствованное и видоизменённое людьми в древние времена»,- написал он в статье в 1999 году.

Древние и более современные цивилизации использовали естественные скальные образования для разных целей. Самым известным примером является Сфинкс в Гизе, Египет, который был высечен из естественной скалы; другими примерами являются храмы Петра в Иордании и Махабалипурам в Индии.

По мере того, как ученые и аквалангисты продолжали исследования, было сделано много находок. Одна имеет вид сидящей статуи, подобной Сфинксу.

«Один экземпляр, который я описал как подводного сфинкса, напоминает китайского или древнего окинавского царя»,- сказал Кимура в интервью журналу National Geographic.

Эту загадочную высеченную скульптуру сейчас называют «скалой богини». Её обнаружили на глубине 15 метров. Вблизи вы можете разглядеть головной убор и длинные, как у египетского Сфинкса, руки.

Был обнаружен также большой круглый камень, напоминающий человеческое лицо. Подобно изваяниям «Моаи» на острове Пасхи у берегов Чили, эта гигантская голова располагается на земле, возможно, пристально вглядываясь в далекий горизонт. Некоторые считают, что эта фигура образует виртуальную ось или фокусную точку. По другой версии, это мог бы быть легендарный гигант Атлас, прославивший этот затонувший город.

Некоторые аквалангисты и исследователи заметили напоминающую письмена резьбу на скале вокруг памятника, некоторые утверждают, что видели вырезанных на скале животных; другие считают, что эти линии имеют естественное происхождение.

Каменные таблички, обнаруженные поблизости, одна из них известна как «Розеттский камень с Окинавы», покрыты символами, схожими с египетскими иероглифами. Содержание табличек не было расшифровано, однако, это может быть история затонувшего города, поскольку там постоянно повторяется изображение пирамиды.

В окрестностях были обнаружены каменные инструменты.

Подводная пирамида и другие реликвии, обнаруженные у островов Йонагуни Жима, могут являться доказательством существования развитой цивилизации в последний ледниковый период.

Большинство археологов считают, что человеческая цивилизация возникла около 5 000 лет назад, однако немногие из ученых считают, что «развитые» цивилизации, возможно, существовали ещё 10 000 лет назад, и были стерты с лица земли в результате какой-то катастрофы.

www.epochtimes.ru

Версия на английском:

Версии на русском:

Нефилимы Атланта Йонагуни

По теме:

Подводный комплекс Йонагуни, Япония

© В.В. Попова, Л.В. Андрианова, 2010

Подводный комплекс Йонагуни находится в Восточно-китайском море в Тихом океане и является одним из самых древних в истории и археологии. По самым грубым подсчётам ученых этот комплекс находился на земле, над поверхностью воды не менее 10.000 лет назад. Ведь тогда, в Ледниковый период, уровень воды в Мировом океане был на 40 м ниже. Постепенно он погрузился в океан и стал подводным. Этот комплекс недалеко от берега Йонагуни почти под поверхностью волн случайно обнаружил инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке весной 1985 года. Это был огромный каменный монумент, состоящий из необычных строений, который простирался до пределов видимости.

Этот подводный город находится на скале, на глубине 30 м, а размеры мегалита приблизительно составляют 200 м в длину, 150 м в ширину и 20-25 м в высоту. Мегалит отличают прямые стены, плоские террасы и другие строения. Широкие ровные платформы, переходят в замысловатые террасы, сбегающие и обрывающиеся вниз большими ступенями. Ученые дали ему название № 1 monument.

Край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 метров, формируя, тем самым, высокую платформу. Эта платформа придает древнему комплексу вид отдельного самостоятельного сооружения. По архитектуре город напоминает ступенчатые инкские пирамиды. Если город был создан для жилья, то удивительно, что террасы, сбегающие вниз, почему-то обрываются в пропасть. Уходят как бы в никуда…

Профессор геологии Масааки Кимура университета Рюкюс Окинавы уже 15 лет подробно исследует этот огромный, словно сделанный руками великанов подводный город. Город окружает дорога и каменный забор, состоящий из огромных кусков скал. М. Кимура обнаружил, что часть изгороди, окружающей монумент сделана из известняка, который не встречается в этом регионе. Профессор утверждает, что кто-то в доисторические времена транспортировал известняк специально для строительства.

М. Кимура обнаружил так же на скалах много деталей, которые исключают модель естественного образования объекта. Это, в том числе, следы сварки, симметричные и угловые каналы, круглые дыры глубиной 2м, следы резьбы, скульптурные образы, широкие ровные платформы, камни, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Сделан макет этого древнего сооружения.

К этому древнему подводному городу проявляется большой интерес во всем мире. Сегодня уже не только японские ученые, но и большинство исследователей разных стран поддерживают мнение о том, что огромный комплекс мегалит Йонагуни-Окинава был создан искусственно. Это след древней высокоразвитой цивилизации.

Расшифровка.

В подводном монументе Йонагуни, так же, как и комплексах Куско, Саксауаман и Мачу-Пикчу в Перу, представлена резная кладка, что указывает на один из признаков информационных технологий внеземных цивилизаций.

Подводный комплекс Йонагуни по передаваемой информации является аналогом высокогорного Мачу-Пикчу в Перу. Высокогорный комплекс Мачу-Пикчу – был создан много позже. Оба комплекса как Йонагуни, так и Мачу-Пикчу создавались не для жилья, а для демонстрации процесса дематериализации человечества с уровня Кристаллических структур при Переходе в новый цикл жизни.

Монумент Йонагуни, так же, как и Мачу-Пикчу, был создан на большой высоте. Это позволило продемонстрировать дематериализацию. Комплекс Йонагуни является отдельно стоящим сооружением. Он стоит на платформе, края которой обрываются вертикально вниз. Так, край монумента Йонагуни обрывается вертикально вниз до самого дна на 27 м, формируя, тем самым, высокую платформу. Мачу-Пикчу так же окружен обрывами, достигающими 700 м и более.

В символике внеземных цивилизаций символ преобразования тела при дематериализации изображается в виде радиальных полосок, идущих от области мозга к границе ячейки, т.е. перечеркивающих область тела ячейки. Эту символику можно часто встретить в кругах на полях.

В подводном комплексе Йонагуни, так же, как и в Мачу-Пикчу символ преобразования тела при дематериализации изображают многочисленные длинные террасы, а так же установленные рядом разноплановые лестницы: длинные и широкие, короткие и узкие, сбегающими иногда даже вместе, но под разными углами, и ведущие, порой, в никуда. Область мозга изображает скала, возвышающаяся над комплексом Йонагуни.

В найденных надписях исследователи обнаружили символы сознания ВЦ – ячейки объединенного сознания с расширенной областью мозга и полумесяц.

Около архипелага Рюкю было сделано много интересных находок. Так, около 60 лет назад в западной части побережья Окинава было найдено более 10 плоских каменных таблиц, с выгравированными на них символами. Самый большой из них был назван Розетским камнем Окинавы.

Выгравированная на камнях символика очень похожа на символику внеземных цивилизаций. Она расшифровывается в соответствии с алфавитом символов сознания внеземных цивилизаций.

Так, главный рисунок, считающийся символом Йонагуни, рассказывает об индивидуальной ячейке, расширении области мозга за счет формирования объединенного сознания и вызванной этим процессом дематериализации.

Темной стрелкой на фото показано расширение, вызванное переходом сознания из индивидуального режима в объединенный. Этот процесс и показан сверху-вниз после черты. Пять вертикальных линий обозначают пятый уровень сознания – объединенное.

Рисунок, обведенный синей рамкой, разделен горизонтальными линиями на три части. От желтой линии вниз показан процесс расширения области мозга при формировании объедиенного сознания вплоть до пятого уровня сознания – объединенного сознания цивилизации. Показан принцип формирования объедиенного сознания: при объединении двух индивидуальных ячеек образуется ячейка объединенного сознания с расширенной областью мозга.

Над желтой чертой этот же процесс формирования объединенного сознания раскрыт более кратко. Двумя вертикальными параллельными линиями показан исходный размер области мозга индивидуальной ячейки. После этого изображен большой круг, изображающий расширенную область мозга ячейки объединенного сознания цивилизации. Остроугольная верхушка изображает остроконечный овал дематериализации.

На западной части Японии расположен остров Йонагуни. Его площать составляет 28,88 квадратных километров. Население около 2 000 человек. Йонагуни стал знаменит в 80-е годы, когда водолазы обнаружили под водой загадочные скальные террасы и выступы, напоминающие пирамиды.

Комплекс случайно обнаружил весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу К. Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью воды он увидел громадный каменный монумент. Широкие ровные платформы переходили в интересные террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывался вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.

Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже повезло — он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности и рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам.

«Существует земля Богов, под названием Нирай-Канай, там живут древние Боги — это неизвестное далекое место является источником счастья для всего мира».

Увы… Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчетам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды менее 10000 лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалеку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни объявили простой спекуляцией и списали все на причудливую игру природы. Довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.

Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура — профессор университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура — признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти на против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение монумента.

Со временем о находке узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о cуществовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор
целого ряда книг по этой теме.

В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча – профессора Бостонского Университета, геолога, известного, прежде всего, своим выводом о том

Что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было…

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот…
Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие «причуды», а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов. Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча. хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Киму рой. Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто невидел. При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения. Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Ка

к на «окружной дороге», где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет…
И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых очень трудно объяснить известными природными процессами.

«После встречи с профессором Кимурой, — писал позднее Шоч, — я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита…».

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йон

агуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном «компромиссе», вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым «терраформированиям», то есть — первоначальная естественная «заготовка» в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие «терраформирования» не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире…

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм «Поиски Потерянной Цивилизации», показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока «Зеркало небес». Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать. Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года, наконец, было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой «компромиссного» подхода. Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя. Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был о

тказаться от своего скептицизма.

«Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, — заключил он. — Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом». Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году.

Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио, определил, что погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода — около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст «пирамид» Йонагуни вдвое больше, чем Египетских пирамид. Что интересно, количество найденных артефактов было примерно одинаковым на суше, и под водой.

Пока шли споры сторонников и противников искусственного происхождения Монумента, поиски в прибрежных водах Йонагуни продолжались. Вскоре выяснилось, что это далеко не единственный претендент на звание руин древней цивилизации.

В 200 метрах к юго-востоку от Монумента находится объект, который получил название «Стадион». Он действительно имеет вид своеобразного стадиона, представляя собой чистую площадку размером около 80 метров в окружении ступенчатых структур, напоминающих зрительские трибуны.
Хотя сами «трибуны» и очень похожи на сугубо естественные образования, в

них также встречаются прорезанные желоба и «тропинки».

В конце концов, был найден и объект, издали чем-то напоминающий рубку большой подводной лодки. Но по мере приближения к этой «рубке», она превращается в…

7-метровую человеческую голову!!! Ее иногда называют «моаи-подобной фигурой» с намеком на статуи далекого острова Пасхи. И при желании определенное сходство можно найти, хотя и очень отдаленное.

В принципе, сама «голова» вполне может быть сугубо естественным образованием. Но похоже, что углубления, образующие рот и глаза, имеют признаки если и не искусственного происхождения, то явной доработки. Вдобавок, сбоку на голове просматриваются остатки барельефа, в котором некоторые улавливают отделенное сходство с индейским головным убором из перьев. Честно говоря, «сходство» так себе… Разве что включить ничем не ограниченную фантазию…

Весной 2004 года на Йонагуни побывала съемочная группа программы «Подводный мир Андрея Макаревича», которая смогла встретиться непосредственно с Массаки Кимурой, а также с Кихачиро Аратаке — первооткрывателем этих подводных мегалитов, который выступил также в роли гида-дайвера, показав практически все, что ему удалось обнаружить в водах близ побережья. Таким образом, информация была получена из самых что ни на есть первых рук.
По итогам поездки был создан двухсерийный фильм «Тайны Йонагуни». Съемочная группа Андрея Макаревича пришла к выводу, что местный Монумент имеет явные признаки рукотворного воздействия. И утверждать, что мегалит имеет сугубо естественное происхождение, может лишь тот, кто не видел ничего собственными глазами…

Существует несколько разных версий назначения подводного Монумента. Но наиболее близкой к наблюдаемым особенностям этого древнего памятника оказывается версия Шоча, согласно которой Монумент служил всего лишь своеобразным карьером — скалой, от которой отрезали кусок за куском. Тут остался, например, искусственный желоб, прорезанный в скальном массиве. По концам желоба отчетлива видна даже разметка, предназначенная, видимо, для его продолжения. Подобные желоба встречаются не только на самом Монументе, но и на «Стадионе» и рядом с подводной «каменной головой».
Куда вывозили каменные блоки громадного размера и что из них строили — неизвестно.

Может быть, на строительство загадочной пирамиды, которую Аратаке видел у восточного мыса острова?.. Из-за сильного течения и большой глубины он не успел ее даже сфотографировать. Так что не ясно, есть ли эта пирамида вообще…

На «Стадионе» Кимура, сопровождавший съемочную группу «Подводного мира», торжествующе продемонстрировал идеально прямоугольное отверстие в каменном монолите, уходящее куда-то вглубь на непонятное расстояние. Отверстие размером с обычный кирпич, если смотреть на этот кирпич с торца. Как будто кто-то прокладывал здесь какой-то кабель. И это — на глубине порядка 40 метров!.. Кстати, неподалеку на одной из террас «Стадиона» был участок, который производил впечатление сложенного из кирпичей размером аккурат с отверстие, упомянутое выше.

Один из этих «кирпичей» с согласия Кимуры был доставлен в Москву, где был предъявлен геологу на опознание. Увы, «кладка» оказалась иллюзией, порожденной специфически прямыми трещинами местной породы. «Кирпич» однозначно имел совершенно природное происхождение. (Попутно «кирпич» опроверг и версию некоторых участников экспедиции, которые считали, что подводные объекты Йонагуни могли быть сделаны из бетона.) К сожалению, не удалось заснять подводные сталактиты, по которым проводилось датирование Монумента. Буквально несколько лет назад в пещере, где находятся эти сталактиты, заблудились и погибли три японских дайвера. А для японцев такое место становится священным. И чтобы оградить это священное место от посторонних, они заложили вход и поставили рядом памятный знак. Через какое-то время вход и вовсе обрушился, придавив упавший при этом знак и закрывшись уже наглухо. Природа сама закончила то, что начали люди, следовавшие местной традиции. Подводный сталактит стал недоступен, и остались лишь его фотографии…

Не обошлось без неприятных моментов. В ходе экспедиции выяснилось, что некоторые фотографии объектов Йонагуни, опубликованные в интернете, явно подретушированы с целью придать большую «достоверность» искусственности их происхождения: у желоба на верхней площадке Монумента излишне заострены края; барельеф на «подводной голове» подрисован для придания большего сходства с индейским головным убором из ярких перьев и тому подобное. Такие приемы не помогают сторонникам древней истории подводных объектов Йонагуни, а лишь дискредитируют их аргументы и вводят в заблуждение непосвященных. Пришлось отказаться и от версии искусственного происхождения «арочных ворот». В интернете чаще всего публикуются их фото лишь с одной стороны и с выгодного ракурса так, что создается впечатления их рукотворного создания кемто из огромных камней. Однако вид с другой стороны «ворот» заставляет в этом очень и очень усомниться: природа способна и не на такое…

На конференции 2001 года в Японии прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан на Окинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найдены цилиндрические углубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе между Тайванем и Китаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

На текущий момент этим перечисленным объектам, к сожалению, не хватает научных данных. Их исследование еще толком и не начиналось. Но можно надеяться, что оно все таки будет проходить без столь продолжительных перерывов, как это имело место с Монументом Йонагуни, остающимся до сих пор самой захватывающей находкой в регионе.

Взято из «Открытия и гипотезы»

В 1985 году, весной, в японских газетах, на первых страницах появилась информация о великом открытии - о находке удивительных пирамид, которые находятся под прибрежными водами японского острова Йонагуни.

Эти гигантские ступени, которые находятся на дне моря, имеют острые края. Специалисты считают, что эта древняя «конструкция» существует уже более 10 тысяч лет. Ученые до сих пор спорят о происхождении этого необъяснимого чуда: одни говорят, что пирамиды Йонагуни имеют природное происхождение, другие же считают, что эти огромные подводные «скалы» были построены древнейшей цивилизацией , которая, когда-то, населяла нашу планету.

Обнаружение пирамиды

Монумент Йонагуни обнаружил опытный дайвер Кихатиро Аратакэ, который выбирал место для погружения своей команды. В этом месте обитают акулы-молоты, поэтому воды пользуются большой популярностью среди профессиональных аквалангистов.

Стоит сразу сказать о том, что в месте, где были обнаружены гигантские пирамиды, есть очень сильные течения. Именно благодаря этим водным потокам этот монумент сумел сохранить свою первозданность и красоту.

Всех дайверов, которые решились лично посмотреть на эту красоту, встречают достаточно узкие арочные ворота, которые расположены между двумя огромными валунами. Глядя на этот каменный проход, складывается ощущение, что какое-то гигантское существо решило поиграть «камешками» и сложило их в особенную конструкцию.

Загадка пирамид

Смотря на это место, кажется, что все природно и естественно. Но далее в глаза бросаются два камня-близнеца, которые имеют строго прямоугольную форму. Эти монументальные «близнецы» созданы из известняка, что довольно странно, ведь, как известно, этот материал не может раскалываться так ровно и правильно. Значит, они были созданы кем-то и для каких-то целей.

Весь монумент «украшен» ровными треугольниками, происхождение которых также трудно объяснить.

Далее виден огромнейший монумент, который кажется необъятным и даже нереальным. Это очень необычная, но в то же время строгая архитектура, глядя на которую трудно поверить, что она была создана природой без чьего либо участия.

Вокруг этого сооружения идет окружная дорога, которая практически полностью расчищена от больших камней. Двигаясь по этому пути можно полностью ощутить красоту и загадочность японских пирамид.

Перед монументом расположилась десяти метровая «терраса», с ровными ступенями. Все ровно, четко и, как-то чересчур правильно. Именно это наводит на мысли о том, что монумент Йонагуни - это древнее техническое сооружение, великое и прекрасное.

Пирамиды Йонагуни

Древние четырёхугольные пирамиды разных размеров находятся не только в Египте или Южной Америке, известны они и в Бирме, Китае и Корее. Но наиболее, наверное, интересным открытием такого рода следует считать удивительный комплекс, обнаруженный на морском дне у небольшого острова Йонагуни в самой западной части японского архипелага.

Ради этого зрелища стоит приехать на остров Йонагуни. Ведь ни красочные фотографии, ни яркие рисунки или видео съемка не могут передать все величие и совершенство древнейших пирамид. Только представьте себе это чудо! А мы узнали о пирамидах только несколько десятилетий назад!

Сколько еще необъяснимых великих чудес скрывает наша планета? Ждут ли нас еще великие открытия?

Фотографии

Загадочные подводные пирамиды у побережья острова Йонагуни до сих пор вызывают горячие споры учёных - природный это феномен, или создание человека? Перед вами компьютерная модель загадочной находки.

История этих подводных пирамид начинается в 1986 году, когда дайверы на глубине 30 метров обнаружили необычную формацию скал. Формы ровных ступенчатых террас, пирамид и платформ крайне быстро заинтересовали общественность. Одна из самых высоких пирамид составляла 182 метра в ширину и 27 метров в высоту.

На каменных блоках остались следы обработки и высечки, что подтверждает теорию учёных о том, что монумент Йонагуни не естественное образование, а творение рук человека. Масаки Кимура - морской геолог из Университета Японии изучает подводные пирамиды уже более 15 лет. Ученый считает, что этому месту более 5 000 лет, но затоплено оно было 2 000 лет назад во время землетрясения.

Бытует также мнение, что структура таинственной находки гораздо старше, и эту версию разделяет Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио. По его подсчётам погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода - около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст строений Йонагуни в 2 раза превосходит возраст Египетских пирамид.

Недалеко от пирамид была обнаружена высеченная из камня голова человека, на которой было выбито множество неизвестных иероглифов. Этот факт лишь подтверждает, что подводные пирамиды не являются обычным природным образованием.

При всем сходстве скал Йонагуни, между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея.

Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. То, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.

Более того, в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — кардинально иной ландшафт. То, что он создан природой, бессомненно. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо собраны в одном месте, либо вообще отсутствуют. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого не наблюдается.

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения.

Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть — первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие образования не являются чем-то необычным, они были весьма распространены в древнем мире…