Ив сен-лоран и элементы сладкой жизни. Фотографии ив сен-лорана разных лет

Разве что свои первые духи под названием «Y» он выпустил полвека назад, в 1964-м, но это, в конце концов, всего лишь духи. Тем не менее, в конце 2013 года состоялась премьера сразу двух французских фильмов с великим кутюрье в качестве героя: «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран». Первый в марте добрался и до наших кинотеатров. Именно эту картину, в отличие от второй, одобрил магнат Пьер Берже, много лет бывший спутником жизни Сен-Лорана и до конца остававшийся его бизнес-партнером.

Логично, что «Ив Сен-Лоран» режиссера Жалиля Леспера повествует не только о самом модельере (его играет актер «Комеди Франсэз» Пьер Нине, очень похожий на Сен-Лорана), но и о Пьере Берже (Гийом Гальенн, коллега Нине). Именно Берже ведет рассказ о событиях жизни своего любовника, друга и компаньона.

Именно чувства Берже зрителю понятны, пожалуй, больше, чем чувства Сен-Лорана, предстающего здесь зацикленным на красоте аутистом, который желает только придумывать женскую одежду, жить сладкой жизнью и не знать никаких забот.
Естественно, подобный человек не может не страдать.

Страданий в фильме хоть отбавляй, начиная с побоев, которым юный Ив, рано осознавший себя геем, подвергался в школе, а также психотравмы, которую ему и его семье нанесла война за независимость Алжира (аристократы Сен-Лораны жили там на правах колонистов, они же «пье-нуары», «черноногие», и никуда не хотели уезжать).

Алжирская война повлияла и на карьеру Сен-Лорана. В 1950-х он работал в Париже у Кристиана Диора, стал после его смерти художественным директором компании, и до поры управляющий отмазывал Ива от армии. После провального сезона 1960 года Сен-Лоран получил повестку, был отправлен на фронт и за 20 дней заработал нервный срыв, после чего Ива лечили в психушке электросудорожной терапией.

Не было бы счастья, да несчастье помогло: если бы не этот досадный инцидент, Сен-Лоран не стал бы требовать от Пьера Берже найти деньги на открытие собственного дома мод – и остался бы, наверное, всего лишь одним из модельеров «Диора».

Потом был успех, даже триумф, но в фильме к восторгу примешивается горечь от неурядиц в личной жизни, которая у «голубка» Сен-Лорана была бурной. То Берже изменит Иву с его любимой моделью Виктуар, то влюбленные поругаются после того, как Ив снимет на улице гея-проститута и загремит в каталажку... Пиком этой тянувшейся много лет гомосексуальной драмы стало образование любовного треугольника в составе Пьера Берже, Ива Сен-Лорана и Жака де Баше, любовника другого культового кутюрье Карла Лагерфельда.

Элементы сладкой жизни, бесконечные попойки, наркотические танцы, череда мужчин и женщин всех ориентаций, улочки Парижа и сады Марракеша... В перерывах, как кто-то верно подметил, Ив Сен-Лоран «торговал революцией» – в модельном бизнесе, само собой.

Он был первым, кто пригласил на подиум темнокожих манекенщиц, первым, кто ввел в женскую моду элементы мужского гардероба от кожаных пиджаков до смокингов, первым, кто раскрепостил женщин и породил торжествующий ныне унисекс.

Обо всем этом фильм Жалиля Леспера повествует весьма доходчиво. Однако главный герой тут все-таки – не нежный и порывистый истерик Сен-Лоран, остающийся для нас загадкой, а очень умный, влюбленный и несчастный Пьер Берже.

Сцена, в которой Ив жалобно говорит Пьеру: «Я люблю его, но мужчина моей жизни – это ты» – может соперничать лишь со сценой, в который оскорбленный Берже плачет от обиды и осознания того, что все кончено.

И хотя Ив прожил после этого еще тридцать лет, сценаристам фильма сказать об этих годах почти и нечего. «Ив Сен-Лоран» остается историей большой, но чистой любви Сен-Лорана и Берже. Может быть, в их жизни и правда не было ничего более важного. Кроме, конечно же, женской моды.

«Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном»
«Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.»

(Ив Сен-Лоран)

В этом году исполнилось 10 лет как ушел из жизни один из величайших французских модельеров Ив Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н (Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent ; 1 августа 1936, Оран, Алжир - 1 июня 2008, Париж). За прошедшее десятилетие Маэстро Сен Лорану и его творчеству было посвящено огромное количество книг, художественных и документальных фильмов, научных и развлекательных статей. Вспомним и мы сегодня о той важной роли, которую играли любимые собаки в жизни мастера.

Безумно талантливый, нервный и ранимый, посвятивший почти 50 лет своей жизни высокой моде, он был серьезным художником, придумал стиль унисекс, нарядил женщин в мужские брючные костюмы и прозрачные блузки, придумал платье-трапецию и стиль сафари, ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж.

Великий кутюрье всегда обожал собак, а самой лучшей породой считал французского бульдога. На протяжении жизни у Сен-Лорана жили пять абсолютно похожих бульдогов, которых он всегда называл одним и тем же именем: Мужик I, Мужик II, Мужик III и т.д. Бульдоги постоянно сопровождали модельера на фотосессиях, вдохновляли и успокаивали, когда дизайнер работал над новыми коллекциями, сопровождали повсюду в поездках.

Существуют разные легенды, откуда у бульдогов появилось это забавное имя. Одна из них гласит, что на одной парижской вечеринке, где богема отмечала день рождения Лили Брик, дизайнер поделился с «музой русского авангарда» своими сомнениями по поводу выбора клички для любимого щенка. Та предложила дать изнеженному бульдогу грубоватое русское имя «Мужик». Этот необычный вариант рассмешил и понравился Иву, так что каждого последующего питомца он подбирал насколько это возможно похожим на предыдущего и сохранял кличку.

Однако, биографы Сен-Лорана возражают, что первый пес жил у мастера еще до встречи с Лилей Брик.

Скорее всего имя для бульдогов придумал сам Сен-Лоран, который был большим поклонником русской культуры и всего русского. Он коллекционировал Бакста, создавал фантастические наряды для Майи Плисецкой и Рудольфа Нуриева.

В январе 1958 года дизайнер выпустил первую собственную женскую коллекцию для дома «Диор»- «Трапеция» обыгрывала формы традиционного русского сарафана.

В июне 1959 года вместе с двенадцатью манекенщицами Ив Сен-Лоран прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды, став первым известным модельером, представившим французскую моду в СССР

Ив сен-Лоран с Майей Плисецкой (справа) и Катрин Денев.

Французского бульдога назвают аристократом собачьего мира, ведь представителей этой породы очень любили и долгое время могли себе позволить только самые зажиточные персоны.

В начале ХХ века первые французские бульдоги, завоевав большую популярность в Европе, начали покорять своими забавными клоунскими мордочками, «хрюкающими носами» и широкими улыбками сердца русской аристократии, членов королевской семьи и деятелей культуры.

Ив Сен-Лоран был знатоком русской культуры, наверняка он знал, что французский бульдог был любимой собакой принцессы Татьяны Романовой и князя Феликса Юсупова, великого Федора Шаляпина, балерины Анны Павловой и Владимира Маяковского.

Кстати, портрет Маяковского стоял долгое время на рабочем столе дизайнера.

Ив Сен-Лоран с удовольствием читал произведения Пушкина и Толстого, Чехова и Тургенева, восхищался музыкой Чайковского и Мусоргского, пил русскую водку из рюмок с двуглавым орлом

Можно предположить, что кутюрье был знаком и с высказыванием писательницы Колетт, которая имела большое влияние на парижскую богему и аристократию начала XX века.

В письме подруге Колетт писала: «У меня в то время было две собаки, впрочем, рука не поворачивается написать «две собаки». У меня была собака и французский бульдог». Вот так: «французский бульдог» — это уже существо другого порядка.» 😀

Скрещивание бургосского испанского бульдога с привезенными из Англии той-бульдогами, возможно также с терьерами и мопсами, привело в результате к созданию новой породы, в которой корпус уменьшенного английского бульдога сочетался с головой бургосского, а стоячие уши на короткой бульдожьей морде стали одним из основных признаков породы.

Историк породы Дженнет Брауни писала: «… я утверждаю, что именно французы сделали французского бульдога компактной, прямоногой, короткомордой, игривой и яркой маленькой собакой сегодняшнего дня и достигли они этого, максимально сторонясь английского бульдога.» В конце 1904 года английский кеннел-клуб наконец признал породу как самостоятельную. Ей присвоили название «Le Bouldogue Francais», которое в дальнейшем получило английский эквивалент French Bouldog.

Ив Сен-Лоран влюбился в этих коренастых мускулистых песиков с неподражаемой плоской мордой и веселым нравом.

Дружелюбные и веселые, очень активные, но достаточно послушные и беззаветно преданные своему хозяину, французики стали постоянными спутниками великого дизайнера. И в чем-то они явно были похожи 😀

За всю жизнь у Сен-Лорана сменилось пять бульдогов Мужиков. Говорят пятый был самым суровым – мог запросто не подпустить к хозяину человека, если чувствовал, что он ему не понравился, мог облаять и даже цапнуть.

Кстати образ «сенлорановского» бульдога наряду с Команданте Че и Мэрилин Монро увековечил в своих картинах Энди Уорхол, а Лоран затем использовал его образ для создания рождественской открытки из серии LOVE , которая разошлась миллионными тиражами и украшала студию кутюрье (см. 2 фото сверху).

Как Мужики (бульдогов я сейчас имела в виду), так и любовь к России оказали заметное влияние на творчество дизайнера.

В Париже на 72 году жизни после продолжительной болезни скончался знаменитый кутюрье Ив Сен-Лоран. Марка «YSL» приобрела известность в 60-ые благодаря дамскому смокингу, придуманному модельером. «Он был больше, чем провокатором, настоящим творцом. Либеральным анархистом, бросившим бомбу в середину общества, чтобы освободить женщин», - считает друг и партнер Ив Сен Лорана Пьер Берже. В первой половине 20-го века Коко Шанель подарила женщинам свободу, во второй половине – Ив Сен Лоран даровал им частичку мужественности и власть.

Ив Анри́ Дона́т Матье Сен-Лора́н родился 1 августа 1936 года в алжирском городе Оране. Его мать была страстной поклонницей моды. Сын отказался продолжить семейное дело. Юриспруденция так и не стала его сильным коньком, зато в 17 лет юноша получил первый приз за коктейльное платье на конкурсе, организованном Международной организацией шерсти.

В 1954 году он отправился покорять Париж, в том же году стал ассистировать самому Кристиану Диору. Через три года не осталось никого, кто был бы равнодушен к его идеям.
Одна из его первых коллекций «Линия трапеции» обеспечила Ив Сен-Лорану место на модном Олимпе. Он то и дело эпатировал публику: шесть лет женщин в брюках от Сен-Лорана не пускали в рестораны, затем настал черед прозрачных блузок, которые отвергала пуританская Америка.


Маэстро Ив Сен-Лоран. Бунтарь, облачивший женщин в брюки.

Вокруг Сен-Лорана всегда была красота, которую он создавал своими руками.

Ив Сен-Лоран и Раиса Максимовна Горбачева. Первая леди, не похожая на советский холодильник.


Еще одной ступенькой в небо стало открытие собственного Дома в 1962 году совместно с Пьером Берже. Союз творца и финансового гения принес свои плоды: дело, которое начиналось в двухкомнатной квартире-студии, стало прибыльным предприятием.
В 1966 Ив Сен - Лоран представил миру «Рив Гош» - первый магазин готовой одежды от кутюр. Благодаря этому модельеру женщины облачились в мини, прозрачные платья, брючные костюмы. Единственное, о чем жалел Сен-Лоран – это о том, что не он является изобретателем джинсов.
Франсуа Миттеран, бывший Президент Франции, называл Ив Сен Лорана одним из послов французской культуры в мире.
Муза модельера, Катрин Денев, говорила: "Сен-Лоран творит для женщины, которая ведет двойную жизнь. Eго дневные модели помогают ей противостоять миру, состоящему из чужих людей. Мужественность, присущая этим моделям, придает женщине силу. А вечером, когда женщина проводит время с тем, кого выбрала сама, Сен-Лоран делает ее соблазнительной".

Ив Сен-Лоран, родившийся 1 августа 1936 года в Алжире, должен был заниматься юриспруденцией, но благодаря поддержке матери в 1954 году уехал в Париж, в школу при Синдикате высокой моды.

Практически сразу после поступления он представил коктейльное платье на одном из конкурсов для начинающих дизайнеров. Свою первую победу Ив Сен-Лоран разделил с Карлом Лагерфельдом – именно им досталось призовое место.

Все фото 14

Талант Сен-Лорана заметили, и уже через год он стал ассистентом Кристиана Диора и одновременно учеником портного в доме Christian Dior.

Далее следовала стремительная карьера – Ив Сен-Лоран, занявший после кончины Кристиана Диора место арт-директора Дома, представил свою первую коллекцию, за которую получил престижный Neiman Marcus Oscar. Именно в этой коллекции впервые можно было увидеть платья-трапеции – одно из первых нововведений Ив Сен-Лорана.

На следующее утро после показа газеты пестрели заголовками: «Ив Сен-Лоран спас Францию, традиция Диора будет продолжена!»

В 1960 году Ива Сен-Лорана призвали в армию. Но тяготы военной службы обернулись психиатрическим отделением военного госпиталя, где он подвергся лечению шоковой терапией и транквилизаторами.

Ив не мог говорить и весил всего 40 кг, когда в его жизни появился Пьер Берже. Он стал для Сен-Лорана не только любовником, но и верным другом и помощником в делах. Именно он добился того, чтобы его подопечного отпустили из армии, и помог молодому дизайнеру основать в январе 1962 года собственный Дом моды – Yves Saint Laurent.

Через четыре года дизайнер представил миру Le Smoking – женскую версию фрачного костюма. Смокинг не только мгновенно завоевал сердца женщин, но и полностью перевернул моду того времени.

Ив Сен-Лоран стал активно вводить брючный костюм в жизнь женщин. В этом же году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию – в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней.

Таким образом Ив Сен-Лоран демократизировал haute couture.

В это же время на показах и фотосессиях Сен-Лорана появились андрогинные модели – такие, каких мы видим на подиумах сейчас.

Худые девушки с зачесанными назад волосами демонстрировали женскую силу и возможности. Тенденцию поддержал Карл Лагерфельд , а Хельмут Ньютон воспел их на своих многочисленных фотографиях, впоследствии также превратившихся в классику.

К 1970 году за Сен-Лораном также числились изобретения бушлата (1962), прозрачных блузок (1966) и комбинезона (1968).

Дизайнер любил использовать прозрачные материалы, за что неоднократно подвергался нападкам. Изобретение же бушлата стало своеобразным символом Дома Yves Saint Laurent, отражающим умение мастера смешивать высокую моду, искусство и повседневные вещи, превращая их в легенду.

В список бесчисленных изобретений Сен-Лорана входит пиджак в духе сафари, который стал фурором. Его африканская (1967) и русская (1976) коллекции до сих пор считаются одними из важнейших в истории моды и одними из лучших в творчестве дизайнера.

Именно Ив Сен-Лоран ввел моду на потрясающие вечерние платья, экспериментируя с ними, но никогда не забывая о женственности и изяществе. Особого внимания заслуживают свадебные платья YSl.

В январе 2002 года Ив Сен-Лоран ушел на пенсию из-за многочисленных проблем со здоровьем. За несколько месяцев до этого он сломал обе руки во время поездки в Палермо и лишился главного удовольствия своей жизни – возможности рисовать.

Впоследствии здоровье дизайнера ухудшилось, он практически перестал посещать светские мероприятия.

В последние минуты воскресным утром с ним были его друзья – Пьер Берже, муза Бетти Катру (Betty Catroux) и Филипп Мунье (Philippe Mougnier), заботившийся о здоровье Сен-Лорана последнее время. Катрин Денев прибыла через несколько минут после его смерти 1 июня 2008 года.

В память о великом кутюрье в рамках кинофестиваля Sundance, который ежегодно проходит зимой на знаменитом американском горнолыжном курорте Аспен, в 2009 году было показано сразу две картины – работа французского кинематографиста Давида Тебуля (David Teboul) под названием Yves Saint Laurent: His Life and Times и картина Yves Saint Laurent: 5 Avenue Marceau 75116 Paris.

Оба фильма посвящены жизни и творчеству легендарного дизайнера.

Биографии знаменитостей

23469

06.05.15 12:12

Утверждая: «Стиль – это я», французский кудесник жалел, что не он придумал джинсы. Даже не следящий за модными тенденциями человек знает, что легендарные духи «Опиум» «изобрел» именно он, Ив Сен Лоран. Биография кутюрье, как и любого из нас, знавала светлые и темные полосы, стремительный взлет и долгий мучительный закат. А началось все с того, что 21-однолетнего новичка пригласили руководить модным домом «Диор».

Биография Ив Сен Лоран

Рожденный во французской колонии

Он родился далеко от европейских центров моды – в Алжире – 1 августа 1936-го. Позже семья переехала во Францию, и Ив Анри Дона Матье Сен Лоран с 17 лет обосновался в Париже. Он занимался на курсах модельеров, а в 1955-м смог устроиться к самому Кристиану Диору, помощником. Он оказался очень способным юношей, и когда мэтр внезапно умер в 1957-м, именно Сен Лорану предложили пост художественного директора. Уже через год он презентовал избалованной столичной публике свою первую личную коллекцию женской одежды.

Легендарный «YSL»

Вскоре молодого человека призвали в армию. Его отправили в Африку, но военная биография Ива Сен Лорана не задалась. Не прошло и трех недель, как впечатлительного новобранца, испытавшего нервный срыв, отправили домой, а потом лечили в психиатрической лечебнице.

Заручившись инвестициями известного американского магната Марка Робинсона, начинающий кутюрье открыл собственный модный дом. Ему помогал партнер, Пьер Берже. Они придумали логотип «YSL» и, начав работу в 1961-м, уже через год вышли на мировой рынок с первой коллекцией.

Революционер «от кутюр»

Французский гений оказался истинным революционером «от кутюр». Будучи гомосексуалом, он обожал андрогинные образы, привлекал к работе очень худеньких, похожих на мальчиков, моделей. Он «подарил» женщинам ботфорты и смокинг, работая в стиле «унисекс». А еще – именно этот модельер решился выпустить на подиум темнокожих красавиц.

Огромный успех ждал кутюрье в 1965-м – коллекция этого года была вдохновлена творчеством голландца Пита Мондриана. Нидерландец исповедовал те же приемы, что и Кандинский с Малевичем, вот и на моделях Ив Сен Лорана царил абстракционизм.

Культовые духи

В начале 1970-х дизайнер стал расширять сферу влияния и начал производство парфюмов под своим брендом. Вначале родились духи, названия для которых подсказал район французской столицы – прибежище богемы, «Рив Гош». А ради рекламы мужского аромата модельер организовал собственную фотосессию ню.

Культовые духи «Опиум» появились в 1977-м году и произвели настоящий фурор. Этот восточный аромат до сих пор остается популярным у дам, знающих себе цену.

Черпал вдохновение в балете

Еще одна яркая страница биографии Ива Сен Лорана, – это придуманные им костюмы для балетных постановок. Он был большим поклонником хореографии великолепного Ролана Пети, сотрудничал вместе с ним над спектаклем «Собор Парижской Богоматери». Майя Плисецкая облачалась в «чудо от Сен Лорана», исполняя «Гибель розы», а жена Пети, танцовщица Зизи Жанмер, была в восторге от костюмов, который мастер придумывал для ее номеров.

А вот французская кинозвезда Катрин Денёв была горда дружбой с мэтром, очаровательная блондинка вдохновляла Сен Лорана на новые находки, а он с удовольствием «упаковывал» ее красоту в свои наряды.

Ничто не вечно

На пике известности Ив Сен Лоран становился лауреатом Международной премии совета модельеров США, ему посвятили выставку в легендарном музее «Метрополитен», а потом, уже на родине, вручили орден Почетного легиона. Но бурная молодость, богемная жизнь не прошли даром, уже в пятьдесят с небольшим здоровье Ива было очень сильно подорвано. Он пытался лечиться от пристрастия к алкоголю и наркотикам, что тоже не очень хорошо повлияло на бизнес. В 1990-е модный дом Ив Сен-Лорана переживал кризис, сам мастер почти отошел от дел, препоручив коллекции преемнику (это был начинающий кутюрье Альбер Эльбаз).

В 2002-м он уже почти не показывался на публике – очень плохо себя чувствовал, а умер в 2008-м году, в первый лета. 5 июня пол-Парижа пришло проститься с легендарным модельером, движение в районе улицы Сент-Оноре было перекрыто.

Личная жизнь Ив Сен Лорана

Любовь до гробовой доски

В 22 года Ив Сен Лоран познакомился с Пьером Берже. Они стали и деловыми партнерами, и любовниками. Именно Берже добился от миллиардера Робинсона огромных вложений в их с Сен Лораном будущее детище – Дом моды. Эти романтические отношения прекратились в 1976-м. Одной из причин называют ревность Берже. Якобы, свою личную жизнь Ив Сен Лоран разрушил сам, увлекшись бойфрендом Лагерфельда Жаком Де Башером. Пьер измены не простил, но творческий союз с модельером сохранил. А почти перед самой смертью друга он даже согласился заключить с Ивом брак.

Когда вдохновение било через край

Перипетии личной жизни Ива Сен Лорана и его вдохновенное творчество показаны в двух байопиках, почти одновременно вышедших в прокат (в 2014-м году). Оба они – французского производства. В ленте «Ив Сен-Лоран», показанной на Каннском кинофестивале, кутюрье играет Пьер Нине. А в картине «Сен-Лоран. Стиль – это я» роль знаменитого соотечественника исполняет талантливый Гаспар Ульель.