Какие перки качать на тайп 5 хеви. Размеры и обмеры. Светимся и светим издалека


Ветка японских танков, с патча 0.9.10, показала нам тяжелые, очень тяжелые танки для бесконечных сражений на полях беспощадного рандома. И надо признать, удивить игроков, даже с количеством боев от 50 тысяч удалось.

Все дело в мощном бронировании, отличном орудии и конечно пока нерфленной веткой. Начинаются «серъезные» тяжелые танки Японии со сверхтяжёлого танка с улучшенной бронезащитой O-Ho. Но так ли эта бронезащита «тащит» в боях World Of Tanks?

Куда пробивать O-Ho.

O-Ho это логическое продолжение японского танкостроя. Где преобладала идея сверхтяжелых танков. Башя давала возможность вести выстрелы в любом направлении. А топовая пушка 10 cm Experimental Tank Gun Kai с уроном в 330 хитпойнтов и 215 пробитием на 8 уровне довольно комфортная. Хотя конечно Драки и бодрое танковое рубилово мы на нем увидим.

Башня у O-Ho прекрасно бронирована, несмотря на просто огромнейшие габариты – лоб башни 200 миллиметров. Немного ниже уютно разместились еще две башни, они также обладают бронелистами толщиной в 200 миллиметров. Аналогично и полка под ними бронирована, вместе с нижним бронелистом. Хотя ИС-3 спокойно будет пробивать его в эту башню.
Верхний бронелист «всего» 105 миллметров, но вот углы наклона здесь «увеличивают» толщину до 210 и выше мм. Нижний бронелист даже не трогайте, там из-за углов вылезают до 300 мм.

Куда пробивать Type 4 Heavy.

Type 4 Heavy это переработанный O-I, уже в более современных реалиях боев. В общем слабых мест во лбу этого чудовищного японского агрегата нет, везде бронирование от 260 миллиметров. Так что пробивать в лоб нас будут очень редко. Но есть конечно НО, а именно предательская плоскость корпуса – если так поставить ромбом, бронирование там получается всего 200 миллиметров. Но и это не самое страшное, а то что там БК. Да, даже ИС-3 будет нам «сносить башню». Я показал её на рисунке ниже.

А если Вы играете на голде, проблем с Type 4 Heavy не возникнет ни у кого. А 10 уровни конечно будут шить его просто вообще в любое место.

Куда пробивать Type 5 Heavy.

Type 5 Heavy это очередная идея обновить O-I. И надо сказать, для игроков на легких танков это будет просто находка. Ведь при своей сарайности, у него корма бронирована аж на целых 150 миллиметров. В лоб ж его будут пробивать наверно все – полка и нижний бронелист толщиной в 260 миллиметров и наклона нет практически. Это конечно печально, хотя если только играешь на Type 5 Heavy.

На этот раз мы продолжим наш разговор о топовом японском тяже «Type 5 Heavy» и речь пойдет в этот раз о выборе тактики, перков и модулей, а также о свойствах могучего 140-мм орудия японского сухопутного дредноута.

Орудие

140-мм орудие «3RP year type» - длиной в 50 калибров заставит себя уважать любого противника, и пусть у нас альфа всего на 150НР ниже чем у того же Е-100, но стабилизация орудия у нас явно лучше. Кроме того, если учесть что прочие характеристики схожи с данными немецких 150-мм противотанковых пушек, то благодаря хорошей стабилизации, мы не только можем выкатываться из-за угла и делать точный залп, но и способны делать точные выстрела на ходу, что неоценимо в некоторых ситуациях.

Рисунок. Орудие для "Тип 5 Хэви"

Единственное что вас может огорчить, так это пробой голдой – всего 282-мм, что относительно немного на фоне других орудий, да и пробитие фугасом маловато – 70-мм, а вот время сведения в 2,5 секунды – очевидный плюс для крупнокалиберной пушки.

Выбор тактики

Несмотря на неповторимость японского сухопутного линкора, все же некоторые аналогии прослеживаются и в первую очередь с детищем немецкого танкостроения – Е-100 и то что верно для Е-100, на процентов 70-80 верно и для японца. А все дело тут и в схожести орудий и в мощной броне, в общей тихоходности и конечно же – массе танков.

Размеры и обмеры

Страдает ли Е-100 из-за исполинских размеров, медлительности и уязвимости для артиллерии – конечно же да, так же само от нее страдает японец, даже больше, поскольку он еще выше и шире. Отсюда исходит острая необходимость в использовании противоосколочного подбоя, что также будет полезно использовать вместе с большой аптечкой – таким образом, мы бьем одним залпом сразу по двум целям – снижаем вероятность поражения экипажа более чем на 60% и наполовину уменьшаем возможный урон от артиллерийского огня.

Рисунок. Тип 5 в длину равен пяти джипам периода ВМВ

Стабилизация орудия

Берем во внимание хорошую стабилизацию орудия, из этого следует, что лучше сделать акцент на росте скорострельности, нежели на стабилизации орудия (гашение колебаний при движении и повороте башни). С другой стороны, любители доводить все до совершенства могут еще больше подчеркнуть сильную черту танка и докупить стабилизатор вертикальной наводки (а потом еще и выучить «плавные» навыки), что даст просто филигранную стабилизацию пушки, и вы на ходу будете стрелять не намного хуже, чем при стационарной стрельбе. Если же вам и этого достаточно, то лучше купить досылатель и существенно повысить таким образом темп огня.

Светимся и светим издалека

Учитывая тот факт, что нас видят очень хорошо и издалека, но мы тоже видим хорошо, но все же нас замечают раньше из-за исполинских размеров, то хорошо бы уравновесить шансы и увеличить обзор до максимума (или приемлемой величины). Кроме того, установка той же «Просветленной оптики» дает нам еще один плюс – так как мы почти всегда на острие атаки, то бонус за подсветку целей мы тоже будем получать чаще остальных. Впрочем, можно подобрать другой вариант, например, поставить вентиляцию, а обзор усилить «Боевым братством», «Орлиным глазом» и, конечно же, «Радиоперехватом» (самый большой бонус – целых 3%).

Частный случай

В остальном же выбор модулей и перков завязан на индивидуальной тактике и вариантов там десятки, а то и сотни. Конечно же, есть непреложные истины – например, изучение «Ремонта», «Маскировки», «Шестого чувства» и так далее, а для некоторых танков типа КВ-3 – «Пожаротушения», а для страдающих от частого подрыва БК Т-34, например, изучить «Бесконтактную боеукладку» (-12,5% к вероятности подрыва или критического повреждения).

В любом случае, для каждого танка все индивидуально завязано на модулях, что подтягивают за собой выбор перков, а это в свою очередь должно корректироваться игроком согласно выбранной им тактики поведения (хотя тут сильно сказано, ведь у нас больше трети игроков толком не знают, где мини-карта находится). Так что построение индивидуальной схемы – это творческий выбор каждого игрока, но если будет особый интерес, то некоторые проверенные стратегии на этом танке можно будет описать в отдельной статье.

Рисунок. "Тип 5" настолько суров, что едва вмещается в ворота ангара

Резюме

Главное помнить, что вся ветка японских тяжей получилась уникальной и непохожей на большинство из того, что мы видели ранее, так что и «Тип 5» потребует от вас креативного подхода в решении поставленных перед танком задач и успех в этой битве будет зависеть не только от того, насколько хорошо вы играете, но и насколько талантливо подготавливаете танк и экипаж к предстоящим баталиям.

Официальное обозначение: нет данных
Альтернативное обозначение: 2604, 2605
Начало проектирования: 1944\45 гг.
Дата постройки первого прототипа: эскизные проекты
Стадия завершения работ: нет данных.

Информация о сверхтяжелых японских танках с индексами «2604» и «2605» не отличается особой достоверностью, поскольку единственное упоминание о них присутствует только в «Справке: системы охлаждения японских проектов тяжелых танков», найденной совершенно недавно в бывших советских архивах (числовые индексы относятся к годам по японскому календарю, который соответствует 1944 и 1945 году по мировому летоисчислению соответственно). Весьма интересно, что в зарубежных справочниках никакой информации по указанным машинам нет вообще. В игре World of Tanks, где представлены оба танка, также указывается, что они проектировались для береговой обороны, но это утверждение требует проверки.

Сама «Справка» (конечно же, если данный документ не является подделкой) содержит краткую описательную часть отдельных агрегатов трех японских танков тяжелого типа, без каких либо уточнений относительно конструкции корпуса, ходовой части и вооружения.

«Танк тип «2604» имеет два двенадцатицилиндровых карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения конструкции БМВ, система охлаждения включает в себя три секции трубчатых водяных радиаторов на каждый двигатель, одну секцию масляного радиатора, обдуваемых двумя центробежными всасывающими вентиляторами с приводом ременной передачей от главного редуктора.
Воздух забирается через решетки, расположенные на центром моторного отсека, проходят через секции радиаторов, находящиеся в гермтичном кожухе, обдувает двигатель и выбрасывается через решетку в кормовой части танка. Для обоеспечения ремонта и обслуживания танка любую из секций радиаторов можно откинуть вверх при снятой крышке моторного отсека.

Преимуществом компоновки является высокая степень защиты силовой установки от горючей смеси.
Недостатком — нерациональное использование объёма.»

Из данного документа совершенно не ясно, что за «карбюраторные двигатели жидкостного охлаждения конструкции БМВ» имелись в виду? Возможно, речь шла о Кавасаки Тип 98 мощностью 550 л.с., который представлял собой дефорсированный вариант 800-сильного авиационного двигателя, ранее разработанный фирмой BMW. Эту силовую установку предполагалось установить на средний танк Тип 5 «Чи-ри», так что вполне вероятно, в «Справке» упоминался именно он.

В аналогичном духе выдержано описание системы охлаждения для танка «2605».

Макет танка тип «2605» компоновочно отличается от тип «2604» моторным отсеком на 35% меньшего объёма, при сохранении того же типа силовой установки. Это привело к весьма стесненной . Блок радиаторов в четыре секции смещен в корму и вместе с отдельными маслорадиаторами обдувается общим многолопастными осевым вентилятором, имеющего привод от главного редуктора карданным валом, проходящим между двигателями. Воздух забирается через вертикальные жалюзи моторного отсека, проходит через вертикально расположенные радиаторы и выбрасывается в корму танка. В случае поломки вентилятора продувка воздуха обеспечивается частично эжекционным эффектом выхлопных газов, для чего выхлоп внешних цилиндров обоих двигателей снабжен установленным на выхлопном коллекторе эжектором соплового типа.

Преимуществом компоновки является рациональное использование объёма моторного отсека, простота привода и регулировки большого диаметра (Д 980 мм) вентилятора.

Недостатком является отсутствие обдува агрегатов двигателей приводящее к перегреву генератора и главного редуктора и малое число секций (4) радиатора.

Интересно отметить, что относительно «2605» речь идет не просто об эскизе, а про макет (кстати, то же касается танка О-И). Правда, не указывается, был ли этот макет масшабным или построенным в натуральную величину. Кроме того, не совсем понятно, где и при каких обстоятельствах была обнаружена японская проектная документация по данной машине и почему не было сделано ни одной фотографии уникального макета. Тем не менее, приведенные выше фрагменты «Справки» дают более детальное представление о проектах японских сверхтяжелых танков, находившихся в разработке в течении 1944-1945 гг.

Исходя из имеющегося рисунка можно сказать, что лобовые горизонтальные бронелисты, а также нижний кормовой бронелист корпуса устанавливались под наклоном. В то же время, борта и верхний бронелист кормы были вертикальными. Единственная башня устанавливалась на достаточно высокой подбашенной коробке. Судя по всему, почти по всей длине корпуса предполагались надгусеничные ниши. Толщина бронирования оценивалась в 150-200 мм. Ходовая часть, применительно на один борт, включала: 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо и гусеницу из стальных траков. Состав экипажа сейчас оценивается в 11 человек, что явно избыточно для однобашенного танка. Если проекты танков «2604» \»2605″ действительно существовали, то более разумным было бы размещение экипажа из 6-7 человек: водитель, командир, наводчик, два заряжающих и радист.

Сведений о вооружении не сохранилось, но есть основания полагать, что танк «2604» мог оснащаться 149-мм орудием. Косвенным доказательством в пользу этой версии служат две фотографии, которые также появились в интернете всего несколько лет назад. Утверждается, что на них запечатлены башни от сверхтяжелых танков, которые были установлены на маньчжурско-советской границе в конце войны. Впрочем, при более детальном ознакомлении с указанными фотографиями, обнаруживаются следующие факты:

— на нём действительно изображенная 15-см пушка в башенной установке береговой обороны, но она не является танковой, поскольку «В Маньчжурии, в Хутоусском укрепрайоне было четыре таких орудия, каждое из которых было смонтировано в специальной вращающейся бронебашне, собранной на болтах. Во время штурма укрепрайона, все они сражались до последнего момента и были уничтожены нашей тяжелой артиллерией…» (источник Японская 15 см пушка Тип 45 на острове Парамушир). Следовательно, данный снимок к танку «2604» никакого отношения не имеет.

— весьма сомнительное фото, больше похожее на фотомонтаж. По крайней мере, на форумах, посвященных фортификации и бронетехнике, нет единого мнения по данному поводу. Также высказывалась версия, что это это башня от танка «О-И» образца 1944 года, который якобы был построен, но затем разобран. Таким образом, окончательную ясность со сверхтяжелыми японскими танками ещё предстоит внести.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о танках Тип 4 и Тип 5 из онлайн-игры «Мир Танков» («World of Tanks»). Безусловно, интерпритации разработчиков на тему «2604» и «2605» получились очень красивыми, но в условиях отсутствия оригинальных чертежей они представляют собой исключительно их фантазию. Складывается впечатление, что от эскиза позаимствовали только однобашеную схему, а всё остальное подгоняли под преемственность с «О-И», хотя в «Справке» не указывается в явном виде, что они относились к одной ветке развития.

Источники:
For the record: On tier 10 Japanese heavy tank
Танковая бригада
Warthunder Forum: Japanese Super Heavy Type 4/5
Warthunder Forum: Type 4/5 vs Maus. How would they compare?
Tank Encyclopedia: Mi-To, O-I, Type 2604 and 2605 Japanese Super Heavy Tanks

Проектные тактико-технические характеристики сверхтяжелого танка 2605 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА ~200000 кг
ЭКИПАЖ, чел. ~6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~10000
Ширина, мм ~4000
Высота, мм ~4000
Клиренс, мм ~500
ВООРУЖЕНИЕ одна 149-мм пушка
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — ~200 мм
корма корупса — ?
борт корпуса – ?
лоб башни — ?
борт башни — ?
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ два BMW, 12-цилиндровые, карбюраторные, жидкостного охлаждения
ТРАНСМИССИЯ ?
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 10 сдвоенных опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ ~20 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ ?

Выход первого общего теста патча 9.20 - 2-3 августа, скачивание будет доступно только тогда
Выход второго общего теста патча 9.20 - 16 августа, скачивание будет доступно только тогда

  • Дерево исследований СССР.
  • Техника СССР, конкретные цифры.
  • Дерево исследований Франции.
  • Техника Франции, конкретные цифры.
  • Дерево исследований Германии.
  • Техника Германии, конкретные цифры.
  • Американские средние танки.
  • Техника США, конкретные цифры.
  • Японские тяжёлые танки.
  • Техника Японии, конкретные цифры.

В обновлении 9.20 ребаланс затронет некоторые машины пяти наций: Францию, США, СССР, Германию и Японию.

Дерево исследований СССР

По мере развития игры некоторые советские машины утратили боевую эффективность, а расширение веток техники на более высоких уровнях не было последовательным. В обновлении 9.20 мы попытаемся восстановить последовательность развития веток ПТ-САУ, средних и тяжёлых танков.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

Ребаланс средних танков должен закрепить за ними роль активных СТ с крепкой башней. Это позволит советским СТ играть «от башни», при этом корпус придётся надёжно прятать за укрытием.

T-44, T-54 обр. 1 и T-44-100 (Р)

Топовая башня танка VIII Т-44 получила 200 мм приведённой брони в передней части (где раньше было 120–140 мм) и до 300 мм по бортам. Теперь танку не нужно будет избегать дуэлей против одноклассников и даже машин более высоких уровней. VIII Т-54 первый образец и VIII Т-44-100 (Р) получили аналогичное улучшение.

Более того, выбор орудий Т-44 не обеспечивал разнообразие игрового процесса. Поэтому мы изменили параметры орудий 100 мм ЛБ-1 и 122 мм Д-25-44. 122-мм орудие получило прибавку к скорострельности и стало хорошей альтернативой с достойным разовым уроном. 100-мм орудие обеспечит эффективную стрельбу как на ходу, так и из неподвижного состояния благодаря улучшенной стабилизации и сведению. Орудие станет отличным выбором для стрельбы на средних дистанциях. И последнее: бронебойные снаряды ЛБ-1 смогут пробивать 190 мм брони, что значительно повысит эффективность стрельбы по одноклассникам.

T-54

IX Т-54 мог буквально единолично «разобрать» любой средний танк. Однако его башня со временем утратила былую эффективность, и теперь он не чувствует себя так же уверенно в боях на средней и дальней дистанциях, как это было раньше. Мы усилили бронирование башни этой машины (зону за маской орудия), чтобы вернуть былую уверенность.

Параметры топовых орудий также пересмотрены, чтобы сделать акцент на разнице при изучении T-62A и «Объекта 140». T-62A, обладающий более высокой точностью и лучшей стабилизацией, изучается через орудие 100 мм Д-54, более подходящее для стрельбы на средней и дальней дистанциях. «Объект 140» скорее подходит для среднего и ближнего боя и изучается через орудие Д-10T2С. Воспользовавшись возможностью, мы также усилили бронирование башни танка до надлежащего уровня.

«Объект 140»

Сочетание высокой скорости, отличного орудия и достойного бронирования позволяет X Объект 140 быть «универсальным солдатом» - он может эффективно делать всё: и «светить», и выполнять фланговые манёвры. Однако тонкая броня крыши башни была слабым местом. Чтобы исправить это, мы улучшили бронирование крыши башни до уровня танка T-62A. Тем не менее уязвимые башенки останутся. Будьте осторожны, выходя в бой на обновлённом «Объекте 140»: эти башенки по-прежнему могут стать причиной быстрой потери прочности.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

ИС-7

Пересмотр параметров танка X ИС-7 задаст направление ребаланса для всей ветки тяжёлых танков СССР. Плохая стабилизация и точность орудия не позволяют вести прицельный огонь, особенно на ходу. Таким образом, у игроков складывается ощущение, что любой другой тяжёлый танк Х уровня гораздо лучше. Чтобы дать машине столь долгожданный «ап», мы сократили время сведения, разброс при движении и повороте башни. Это должно позволить машине полностью реализовать свою огневую мощь, а 2400 очков прочности повысят выживаемость в бою. Комбинация этих изменений подчёркивает роль ИС-7 как танка прорыва, который всегда на острие атаки.

Забежим вперёд: в будущем мы планируем значительно развести роли веток ИС и КВ. Наша цель - сделать всю ветку КВ последовательной и соответствующей роли хорошо бронированных машин с высокой огневой мощью.

Хотя в игре есть две ветки советских ПТ-САУ, большинство игроков предпочитают ту, что ведёт к «Объекту 268», а в рамках самой ветки многие останавливаются на ИСУ-152 или изучают «Объект 268», но никогда на нём не играют. Мы поняли, что необходим стимул, который позволит игрокам изучить «Объект 268» и играть на нём. Для этого нам нужно было изменить характеристики ИСУ-152, а такие вещи, как правило, делать сложно. Мы решили оставить самоходке высокий разовый урон, но снизить бронепробиваемость, компенсировав это повышением мобильности и прочности. Затем можно было приступать к улучшению «Объекта 704» и «Объекта 268».

ИСУ-152

VIII ИСУ-152 - это настоящий «истребитель» танков, «Объект 704» во многом похож на ИСУ-152, но прочнее, а вот «Объект 268» слегка выпадает из этой тройки. Была необходима последовательность на пути к «Объекту 268», и мы начали с замены топового орудия БЛ-10 на 152-мм Д-4С. Оно схоже с БЛ-10 по многим параметрам, за исключением слегка сниженной бронепробиваемости (260 мм). Это орудие позволяет ИСУ-152 оставаться «истребителем» танков, однако даёт нам немного свободы для улучшения бронирования машины, повышения её прочности и мобильности. Помимо этого некоторые 122-мм орудия были упразднены, чтобы ускорить прокачку машины до топовой конфигурации.

Если вы не изучили топовое орудие и используете 122-мм БЛ-9С, с выходом обновления 9.20 вы получите новое топовое орудие.

«Объект 704»

Наводящий страх IX Объект 704 получит альтернативное орудие 152 мм Д-4С в дополнение к могучему БЛ-10 в качестве топового, чтобы внести разнообразие в игровой процесс этой самоходки.

«Объект 268»

Чтобы сделать X Объект 268 достойной наградой за весь проделанный путь, мы повысили скорость полёта снаряда с 760 до 950 м/с, а также увеличили угол склонения орудия до уровня «Объекта 704». Всё это должно повысить эффективность при стрельбе с расстояния и по движущимся целям.

Техника СССР, конкретные цифры

Т-54 первый образец

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец изменено с 2,4 с до 2,2 с.
  • Дальность обзора башни увеличена с 360 м до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 15%.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,2 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44 уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-44М уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия 122 мм Д-25-44 уменьшен с 0,43 до 0,42 м.
  • Разброс орудия 100 мм ЛБ-1 при повороте башни уменьшен на 14%.
  • Время перезарядки орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 19,2 до 15,2 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 8,1 до 7,5 с.
  • Время сведения орудия 122 мм Д-25-44 уменьшено с 3,4 до 3,2 с.
  • Время сведения орудия 100 мм ЛБ-1 уменьшено с 2,3 до 2,1 с.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с 0,35 м до 0,39 м.
  • Разброс орудия 100 мм Д-54 уменьшен с 0,39 м до 0,33 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т2С уменьшено с 7,8 с до 7,4 с.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-54 увеличено с 8,2 с до 8,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличено с 2,3 с до 2,5 с.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-54 уменьшено с 2,9 с до 2 с.
  • Усилено бронирование башен и корпуса.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 235 до 247 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм ЛБ-1 увеличена с 183 до 190 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т2С увеличен с −5 до −6 градусов.

«Объект 140»

  • Усилено бронирование крыши башни.
  • Добавлен двигатель М-50ТИ.
  • Убран двигатель М-50Т.
  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 16%.
  • Разброс орудия 130 мм С-70 при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 130 мм С-70 уменьшено с 3,1 до 2,9 с.
  • Прочность повысилась с 2150 до 2400 единиц.
  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Убрано орудие 122 мм А-19 обр. 1937 г.
  • Убрано орудие 122 мм Д-25С обр. 1944 г.
  • Убрано орудие 152 мм БЛ-10.
  • Удалён снаряд УБР-471.
  • Удалён снаряд БР-471Д.
  • Удалён снаряд УОФ-471.
  • Удалён снаряд 53-ОФ-551.
  • Удалён снаряд УБР-551.
  • Удалён снаряд УБР-551П.
  • Прочность повысилась с 1010 до 1200 единиц.
  • Стоимость исследования орудия БЛ-9С уменьшена с 44 000 до 24 000 единиц опыта.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 704» увеличена с 176 500 до 192 500 единиц опыта.

«Объект 704»

  • Добавлено орудие 152 мм Д-4С.
  • Стоимость исследования следующей в ветке машины «Объект 268» уменьшена с 301 000 до 239 000 единиц опыта.

«Объект 268»

  • Углы горизонтальной наводки увеличены до 11 градусов в каждую сторону.
  • Скорость полёта снаряда 152 мм УБР-551М орудия 152 мм M64 увеличена с 760 до 950 м/с.

Дерево исследований Франции

Сейчас машины Франции - лишь тень того, какими они были раньше: ПТ-САУ ослабли настолько, что мало кто желает их исследовать, а АМХ 30 и AMX 30 B просто дублируют роль немецкого Leopard Prototyp A и Leopard 1. В обновлении 9.20 мы попытались вернуть их роль на поле боя:

  • Мы пересмотрели характеристики средних танков IX и X уровня, чтобы они стали точными машинами поддержки со средней дистанции, обеспечивая игрокам уникальный игровой процесс.
  • Чтобы ПТ-САУ Франции снова могли блистать на поле боя, мы дали им магазинную систему заряжания. Мы также поработали над мобильностью, бронированием и уязвимыми зонами.

СРЕДНИЕ ТАНКИ

АМХ 30 и AMX 30 B

Выживаемость IX AMX 30 1er prototype и X AMX 30 B повысится за счёт значительного усиления брони башни и игры «от рельефа». Однако не стоит забывать, что корпус останется весьма уязвимым для снарядов противника. Эти танки также получат хорошую стабилизацию, которая в сочетании с достойной скоростью и манёвренностью позволит им быстро менять позиции и оказываться именно там, где требует ситуация. Что до орудий, АМХ 30 и AMX 30 B получат самый высокий показатель урона в минуту среди всех средних танков. Они смогут выкатиться, нанести значительный урон и снова заехать в укрытие. Чтобы эти танки играли именно на средней дистанции, мы слегка снизим их точность и пробиваемость бронебойных снарядов.

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

AMX 50 100

VIII AMX 50 100 обладает прекрасной мобильностью в сочетании с впечатляющей огневой мощью. Однако часто эти сильные стороны ему трудно реализовать в бою из-за высокого профиля и крайне слабой брони корпуса. В обновлении 9.20 танк получит прибавку к углам склонения орудия. Теперь он сможет вести огонь, пряча свой большой и «мягкий» корпус от противника в складках местности.

Мы хотели сделать магазинную систему заряжания визитной карточкой французских ПТ-САУ VIII–X уровней, поэтому даём «барабан» самоходкам AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch.

AMX AC mle. 48 и AMX 50 Foch

IX AMX 50 Foch получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 4 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел.

VIII AMX AC mle. 48 получила 120-мм орудие с магазинной системой заряжания на 3 снаряда и средним уроном в 400 единиц за выстрел. Более того, обе самоходки теперь имеют достаточное бортовое бронирование, чтобы отправлять снаряды противника в рикошет. AMX AC mle. 48 получит небольшую прибавку к мобильности, а вот AMX 50 Foch немного её утратит.

AMX 50 Foch (155)

X AMX 50 Foch (155) - настоящий старожил World of Tanks. Хотя в последние годы слабые стороны машины стали очевидными, и она существенно проигрывает по сравнению с другими ПТ-САУ десятого уровня, её всё ещё можно периодически заметить на боле боя. Но мы изменили технические характеристики машин VIII и IX уровней, поэтому возникла необходимость также изменить характеристики AMX 50 Foch (155), чтобы эта ПТ-САУ соответствовала общей концепции ветки и при том сохранила все отличительные черты, за которые её так любят игроки.

В обновлении 9.20 Foch (155) станет акционной машиной, а на десятый уровень будет добавлена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B . Эта машина, по сути, является изменённым вариантом самоходки AMX 50 Foch (155), на которой взамен 155-мм орудия установлено 120-мм орудие, оснащённое магазином на шесть снарядов. Каждый из них способен нанести 400 единиц урона. Кроме того, у новой машины будет усилено бронирование бортов и лба корпуса. В связи с особенностями конструкции у AMX 50 Foch (155) были плохие углы вертикальной наводки, что негативно сказывалось на её боевой эффективности. Мы улучшили эти параметры, чтобы дать игрокам возможность использовать складки местности при игре на этой машине.

AMX 50 Foch B

Некоторые технические аспекты перевода AMX 50 Foch (155):

Что будет с боевыми характеристиками AMX 50 Foch (155)?

Мы улучшили параметры машины в соответствии с характеристиками новой ПТ-САУ Х уровня (за исключением вооружения - машина по-прежнему оснащена 155-мм орудием с магазинной системой заряжания): улучшено бронирование бортов и лба корпуса, а также углы вертикальной наводки.

Как можно получить AMX 50 Foch B и AMX 50 Foch (155)?

Если вы ранее исследовали и купили AMX 50 Foch (155), машина останется в Ангаре, при этом она станет акционной. Кроме того, вам будет начислена новая ПТ-САУ AMX 50 Foch B.

Если вы уже исследовали машину, но ещё не купили её, поспешите сделать это до выхода обновления 9.20.

Если вы ещё не исследовали этот истребитель танков, вам следует поспешить, так как после выхода обновления AMX 50 Foch (155) будет выведен из продажи.

Что остаётся у игроков на AMX 50 Foch (155)?

У игроков остаётся текущая боевая статистика по машине, заработанный опыт, достижения, медали и отличительные отметки.

Что переносится на новую ПТ-САУ AMX 50 Foch B?

Все элементы внешнего вида (камуфляж, эмблемы и надписи) переносятся на AMX 50 Foch B с учётом того, на какой срок был куплен тот или иной элемент. Экипаж AMX 50 Foch(155) автоматически переобучается на AMX 50 Foch B. Поскольку AMX 50 Foch (155) является акционной машиной, вы можете пересадить на неё экипаж с любой другой французской ПТ-САУ.

Что станет с имеющимся боекомплектом и установленным оборудованием?

Имеющийся боекомплект будет списан, при этом на аккаунт будет начислена его полная стоимость в кредитах в качестве возмещения. Оборудование будет демонтировано и отправлено на Склад. Вы сможете установить его на любую другую машину.

Техника Франции, конкретные цифры

  • Боезапас орудия 75 mm SA49 увеличен с 42 до 44 ед.

Bat.-Chât. 25 t

  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 B уменьшен на 25%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 увеличен с 0,3 м до 0,36 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни уменьшен на 33%.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 8,9 до 7,8 с.
  • Время сведения орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 B уменьшено с 2,1 до 2 с.
  • Усилено бронирование башни.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 0,33 до 0,37 м.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 при повороте ствола уменьшен на 42%.
  • Добавлена магазинная система заряжания на орудие 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48.
  • Время сведения орудия 120 mm AC SA46 для башни AMX AC mle. 48 уменьшено с 2,9 до 2,7 с.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Боезапас орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 64 до 66 ед.
  • Добавлена радиостанция SCR 619F.
  • Добавлен двигатель Saurer 1000F.
  • Удалена радиостанция SCR 619.
  • Убран двигатель Saurer.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Угол возвышения орудия 155 mm AC SA58 изменён с +12 до +18 градусов.
  • Угол склонения орудия 155 mm AC SA58 увеличен с −5 до −6 градусов.
  • Машина переведена из исследуемых в акционные.

Bat.-Ch. 25 t AP

  • Боезапас орудия 100 mm SA47 увеличен с 30 до 42 ед.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 1er prototype уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 30 A pré-série уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 1er prototype уменьшен на 11%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 30 A pré-série уменьшен на 12%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 A pré-série увеличен с 0,33 до 0,37 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 1er prototype увеличен с 0,34 до 0,38 м.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни AMX 30 A pré-série уменьшен на 40%.
  • Разброс орудия 105 mm mle. F1 при повороте башни AMX 30 1er prototype уменьшен на 30%.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 A pré-série уменьшено с 9,9 до 8,7 с.
  • Время перезарядки орудия 105 mm mle. F1 для башни AMX 30 1er prototype уменьшено с 10,2 до 9 с.
  • Усилено бронирование башен.
  • Бронепробиваемость снаряда OFL-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 260 до 248 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда OCC-105-F1 орудия 105 mm mle. F1 уменьшена с 320 до 300 мм.
  • Угол склонения орудия 90 mm DCA 45 увеличен с −6 до −9 градусов.
  • Угол склонения орудия 90 mm F3 увеличен с −6 до −9 градусов.
  • Угол склонения орудия 100 mm SA47 увеличен с −6 до −9 градусов.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 50 Foch уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от движения ходовой AMX 50 Foch bis уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 50 Foch уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой AMX 50 Foch bis уменьшен на 10%.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 0,33 до 0,35 м.
  • Разброс орудия 120 mm AC SA46 при повороте ствола уменьшен на 30%.
  • Добавлена магазинная система заряжания на орудие 120 mm AC SA46 для башни AMX 50 Foch.
  • Время сведения орудия 120 mm AC SA46 для башни AMX 50 Foch увеличено с 2,3 до 2,5 с.
  • Усилено бронирование корпуса.
  • Боезапас орудия 120 mm AC SA46 увеличен с 64 до 68 ед.
  • Добавлена на замену AMX 50 Foch (155).

Мы знаем, как трепетно многие из вас относятся к Bat.-Châtillon 25 t. Мы проанализировали результаты тестов и не нашли достаточных аргументов для ребаланса этой знаковой машины. Bat.-Châtillon 25 t останется без изменений.

Дерево исследований Германии

ТЯЖЁЛЫЕ ТАНКИ

Mäuschen

IX Mäuschen практически не нуждался в правках, за исключением одного: в базовой конфигурации танк был откровенно слабым, поэтому мы улучшили ему мобильность, чтобы сделать его более привлекательным для игроков. Изменение также должно облегчить продвижение игроков по этой ветке немецких тяжёлых танков.

Maus

В результате последних изменений Maus вновь стал несокрушимой крепостью, способной заблокировать огромное количество урона, однако в своём стремлении улучшить этот танк мы несколько переборщили. Особенно в увеличении его огневых показателей. В обновлении 9.20 мы хотим сохранить его характерные черты, в частности, выдающиеся показатели бронирования. При этом важно подчеркнуть его отличие от другого немецкого тяжёлого танка, E 100. Мы снизили запас прочности Maus, а также увеличили время перезарядки орудия. Таким образом, урон в минуту снизится, но стиль игры останется неизменным. Maus по-прежнему будет играть роль передвижной крепости.

8.8cm Pak 43 Jagdtiger

Скорострельность и точность VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger нивелировалось её плохой мобильностью, которая не давала полностью раскрыть потенциал этой машины. Её скорость не позволяла быстро сменить фланг и помочь союзникам в случае необходимости. Мы улучшили мобильность этой ПТ-САУ, чтобы она могла присоединиться к сражению тогда, когда это необходимо. Таким образом, игроки смогут сами решать, когда вступить в бой, вместо того, чтобы дожидаться, пока противник подъедет на достаточное расстояние.

Техника Германии, конкретные цифры

  • Улучшена проходимость стоковой ходовой на всех типах грунтов.
  • Время перезарядки орудия 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 увеличено с 12 с до 13,3 с.
  • Прочность снизилась с 3200 до 3000 ед.

8,8 cm Pak 43 Jagdtiger

  • Разброс орудия от движения ходовой уменьшен на 6%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен на 6%.
  • Скорость поворота ходовой увеличена с 22 до 26 град/с.

Американские средние танки

M48A1 Patton и M46 Patton

IX M46 Patton и X M48A1 Patton пользуются популярностью среди опытных игроков. Ранее эти машины имели серьёзное преимущество на поле боя, однако впоследствии они стали менее популярны. Слабая броня башни не позволяла игрокам эффективно использовать неровности рельефа. А ещё противник мог легко выцелить командирскую башенку. В обновлении машины получат новую башню, которая лучше защищена от попаданий и имеет командирскую башенку меньшего размера. Таким образом эти танки станут опасным оружием в руках опытного игрока.

Type 5 Heavy японский тяжелый танк 10 уровня в World of tanks . Эту боевую машину относят к классу сверхтяжелых танков, ведь ее масса может достигать 160 тонн. Такой тяжелый вес обусловлен наличием толстой брони, которая достигает 260мм в лобовой части корпуса и башни.

Type 5 Heavy во многом похож на другие сверхтяжелые танки, представленные в World of tanks - немецкие Maus и E 100. Поэтому рассматривая характеристики новой японской машины будет сравнивать их с немецкими конкурентами.

Бронирование танка Type 5 Heavy

Толщина брони корпуса танка Type 5 Heavy составляет 260мм в лобовой части корпуса, 140 мм в бортовой, 150мм в кормовой. В лобовой части танка броне листы расположены как под наклоном так и под прямым углом. С бортов танк защищен дополнительными экранами.

Бронирование башни танка Type 5 Heavy - 260мм в лобовой шасти, 210 в бортовой, 200 в кормовой.


Для сравнения бронирование корпуса Мауса составляет 200/185/160, а башни - 240/210/210 (лоб/борт/корма). Получается, что Type 5 Heavy лучше защищен спереди и чуть слабее с бортов. В целом можно сказать, что японский тяжелый танк бронирован более рационально чем немецкий. Лобовая броня Японца способна не раз спасти от вражеских снарядов.

Орудие

Характеристики орудия танка Type 5 Heavy показаны на рисунке.

Пожалуй главным недостатком вооружения Type 5 является отсутствие кумулятивных снарядов и подкалиберных снарядов. Для этого танка доступно два вида бронебойных и один вид фугасных снарядов. Среднее бронепробитие снаряда за золото составляет 282 мм, что не всегда достаточно для пробития машин 10 уровня.


Для сравнения рассмотрим 12,8см орудие, которое можно установить на Е100 и Маус .

Пробитие бронебойным снарядом орудий танков Маус и Type 5 практически равно, но немецкое орудие позволяет стрелять подкалиберными снарядами со средним бронепробитием в 311 мм.

Средний урон от попадания бронебойного снаряда танка Type 5 Heavy составляет 600 единиц. Так что при пробитии соперника наверняка ослабнет желание атаковать вашу боевую машину.

Подвижность

От сверхтяжелого танка Type 5 Heavy не стоит ждать хорошей подвижности в World of tanks. Максимальная скорость составляет 25 км/ч. Type 5 чуть быстрее и подвижнее Мауса, перемещаться на нем более комфортно.

Заметность танка Type 5 в WoT

Огромные габариты делают Type 5 Heavy большой и заметной целью в Wot, а выстрел из крупнокалиберного орудия засветит наш танк на огромное расстояние. Так что играя на Типе 5 не стоит надеяться на его маскировку.


Общее впечатление

Type 5 Heavy оправдывает звание сверхтяжелого танка в World of tanks , его броня ощущается, и довольно часто выручается, однако уязвимое место в защите есть - башенка на крыше, радует, что она небольших размеров. Один из главных недостатков Type 5 Heavy, на мой взгляд, отсутствие куммулятивов и подкалиберных снарядов. Как и положено сверхтяжелому танку японский топ медлителен, но не катастрофически, он способен забраться на гору, и при необходимости сменить место дислокации.

Возможно Type 5 Heavy еще ждут балансные изменения, понравиться ли новый танк игрокам покажет время.