Каких животных можно увидеть осенью в лесу. Какие изменения происходят осенью у животных – Животные в разное время года. Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»
Эльвира Рахимова
Осень изменения в жизни животных.
Программное содержание : Дать детям первоначальные реалистические представления о подготовке диких животных к зиме . (Медведь устраивает берлогу в сухом месте.
Ёж устраивает себе гнездо в ямке, где и засыпает, зарывшись в осенние листья , которые приносит на своих иголках.
Белка делает запасы, зарывая под корнями деревьев орехи, желуди, сушит грибы на сучках деревьев.
Заяц- беляк меняет шубку на белую, поэтому становится незаметным зимой.)
Развивать умение, понимать простейшие взаимосвязи в природе (Стало холодно, жизнь диких зверей изменяется ) . Воспитывать интерес к животным местного края .
Словарная работа : Вести в пассивный словарь "берлога", "гнездо", в активный "дикие животные ".
Индивидуальная работа : Учить Никиту, Сашу слушать внимательно, проговаривать слова.
Оборудование : бумага, зайчик (игрушка) картинки с изображением животных (ежа, белка, медведь, зайца) магнитная доска, модель покровительного окраса зайца.
Ход занятия.
Ребята, садитесь все на стульчики поудобней. (Раздается стук в дверь) . Дети, к нам кто то пришел. Пойду, посмотрю (вношу игрушку) . Кто это? Да, это зайчик. Зайчик предлагает отгадать, откуда он пришел. (Ответ детей : Он пришел из леса.)
Красит спозаранку
Солнце край небес
Скатерть самобранку
Расстилает лес
Хватит угощения
У него на всех
Сладкие коренья,
Мед, грибы орехи.
О чем это стихотворение? Откуда пришел зайчик?
Наш гость не знает, что делать диким животным в холодное время года? Дети поможем зайчик, расскажем ему о жизни диких зверей в лесу . А поможет нам в этом "Волшебный телевизор (демонстрирую магнитную доску) . Ребята, назовите диких животных , которые живут в лесу (ответы детей) . А вы не знаете, почему их называют дикими? (ответы детей) . Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища. Давайте еще раз повторим- "Дикие животные ". (Повтори Маша, Лена) . Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
"Пышный хвост торчит с макушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это. " (Белка)
Верно, это загадка про белку. Посмотрите на экран "волшебного телевизора". Что белка делает летом? Верно, она собирает по всему лесу грибы делает запасы. Прячет их в дупле дерева; орехи, желуди, ягоды. Белка сушит свои запасы на веточках.
Сейчас я загадаю вам еще загадку.
"Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна" (Медведь)
Правильно медведь. Посмотрите на экран "волшебного телевизора". Что делает медведь? Верно, он ест ягоды малины. Почему осенью медведь много ест ? (ответ детей) Верно, он много ест, чтобы накопить жир. Затем он ищет сухое место под корнями деревьев и устраивает себе берлогу. Дети, почему медведь строит себе берлогу? (на зиму засыпает) . Медведь зимой спит, потому что он большой, ему нужно много еды, а зимой холодно, везде лежит снег. сложно найти еду. А теперь послушайте загадку еще про одного зверя. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
"Ушки длинные, хвостик с пальчик
А зовут его" (зайчик)
Посмотрите на экран нашего волшебного телевизора. Кого вы видите? (Показываю картинку с изображением зайца беляка и серого) . В какое время года заяц может носить серую шубку. Верно, весной и летом. Но вот пожелтели листья, становится холодно иногда идет снег, какая же шубка нужна зайчику (Выслушиваю предложения детей) А как ты думаешь Полина? Почему зимой когда холодно, все покрыто снегом, зайчику нужна белая шубка, чтобы его не заметили ни волк, ни лиса. (демонстрирую модель покровительной окраски) А что зимой нужно делать, чтобы не замерзнуть? Нужно много двигаться.
Физминутка!
Зайцы скачут скок-скок-скок.
Да на беленький снежок.
Приседают слушают.
Не идет ли волк?
Раз- согнулся, разогнулся.
Два- нагнулся, потянулся.
Три- в ладоши три хлопка.
Головой три кивка.
Молодцы ребята! Из вас получились ловкие и озорные зайчики!Садитесь на стульчики. Ребята, послушайте внимательно и скажите внимательно и скажите про кого Это загадка.
"Мастер шубу себе сшил
Иглы вынуть позабыл
Но ему ничуть не колко
Хоть и спит он на иголках. (ёж)
Правильно ёж. Посмотрите на экран волшебного телевизора. Что делает еж осенью ? (ответ детей) Верно он устраивает себе гнездо. Чтобы гнездо было было теплое, он носит сухие листья на своих иголках. Свернется в клубок, покатается по желтым листьям и несет их себе в гнездо. Здесь он и будет спать до весны.
А теперь скажите зайке, кто же меняет шубку на зиму (ответы детей) Верно заяц. Кто спит спит до самой весны (ответы детей) правильно еж и медведь. А кто готовит запасы на зиму? (ответы детей) . правильно белка. Теперь зайчик будет знать, как дикие животные к зиме готовятся . Зайчик говорит вам спасибо, а ему пора возращатся в лес. До свидания, зайчик (убираю игрушку) . Молодцы дети! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и активными.
Публикации по теме:
Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.
Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.
Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.
Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Жизнь животных осенью в лесу . Старший возраст.
Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью , развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных .
1. Какое сейчас время года?
Осень ранняя , золотая или поздняя?
Как называется месяц?
2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью ? (ответы детей)
Есть теплый дом, одежда, продукты
А как живется в лесу осенью животным , как вы думаете? (ответы детей)
3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью .
Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.
Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть . Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.
Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало
Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох ,
А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.
Лист осенний облетает , льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый- серенький, пушистый.
Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери , которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь ? (лиса, заяц, волк, кабан, олень) .
Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
Кто меняет шубку? (лиса, заяц)
Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу )
Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.
Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу )
Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится , как вы думаете, кому?
Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.
Физминутка «Мы сейчас в лесу »
Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и произносят следующие слова :
Рома, мы сейчас в лесу , мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.
4. Вторая часть НОД дидактические игры :
Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные .
(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)
Игра «Кто кем был?» когда был маленьким
Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…
Ежик был… волк был… барсук был.
Лиса была… лось был…
Игра «Чья семья»
Волк, волчица, волчонок - это чья семья? (волчья)
Заяц, зайчиха, зайчонок …
Лиса, лис, лисенок…
Медведь, медведица, медвежонок
Еж, ежиха, ежонок…
Лось, лосиха, лосенок .
Барсук, барсучиха, барсучонок.
«Кто с кем живет» (составление предложения)
Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)
В заключении можно загадать загадки о животных .
Можно как вариант – зарисовка любого животного .
Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
Публикации по теме:
Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.
Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.
Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы на играх и сосредоточились.
Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.
- Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
- Кто укладывается спать на всю зиму?
- Кто меняет на зиму шубку?
- Кто делает запасы на зиму?
- Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?
Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.
Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.
Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.
Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.
Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.
Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
Обсудите рассказ
- Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
- Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
- А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
- Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?
Отгадывайте загадки
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это… (еж).
Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
Что за беленький клубочек
Под кустом на землю лег? (Заяц.)
Первый снег прилег на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейке рыжей
На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.
Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.
Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.
Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).
Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду). Играли в ежика, фырчали и собирали запасы)))
Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.
Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
Ход НОД:
Мотивация :
Воспитатель загадывает детям загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Вот и вступила в свои права красавица-осень.
Чтение произведения Г. Скребицкого « Четыре художника. Осень » (отрывок)
В: - Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там животные занимаются.
Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?
Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни – один - два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.
Муравьи осенью собираются в плотный клубок на полуметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не замерзает.
Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.
В: Ребята, раньше, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме? (Ответы детей)
В: Как только похолодает, лягушки зарываются в тину, на дне водоёмов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время года уходят глубоко под землю.
А что же желает ёжик осенью?
Д: Ёжик приготовил себе кучу из листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
В: Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку?
Д: Сурки, суслики, медведь.
В: Суслик за лето, накопив жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор и засыпает.
Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.
В: -А где зимует медведь? Он тоже осенью роет глубокую нору?
Д: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом.
В: -Ребята, посмотрите на картину. Чем занимается белочка в осенние прохладные дни?
Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди- зимой всё пригодится. Белочка очень хозяйственная. У неё в лесу кладовочки есть. Найдёт орешек, зароет в ямку под деревом. Ещё найдёт, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает много запасов
В: А как же готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Какие это животные?
Воспитатель загадывает детям загадки.
Д: Лиса, заяц, волк, лось, рысь, кабан, олень и др.
В: Всем этим животным щедрая осень « раздаривает» тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
В: Как готовится к зиме заяц?
Д: Меняет серую шубку на белую.
В: Почему?
Д: У зайца много врагов, а на белом снегу его зимой в белой шубке не заметят.
В: Пока мы ходили по осеннему лесу, птичьих голосов стало слышно всё меньше и меньше. Почему?
Д: Птицы улетают в тёплые края.
В: Все птицы улетают в тёплые края?
Д: Ласточки, скворцы, стрижи, соловьи, иволги, дрозды, журавли, лебеди и др.
В: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Д: Перелётные.
В:Почему они не смогут перезимовать у нас?
Д: Перелётные птицы- насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.
В: В небе слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы знают, что путь очень далёкий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы гибнут на этом пути, не выдерживают таких трудностей.
Послушайте рассказ Л. Толстого «Лебеди»
После прочтения вопросы:
Что бы вы пожелали лебедю в пути?
Как вы думаете, он догонит стаю лебедей?
Что он будет чувствовать?
Итог НОД:
Как же готовятся звери к холодной зиме? Как мы можем им помочь?
Чем запомнилась вам прогулка по осеннему лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...
лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»
Конспект занятия «Дикие животные »
(средняя группа)
Образовательные задачи :
Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе ;
Упражнять в называние детёнышей диких животных ;
Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;
Развивающие задачи :
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
Формировать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому ;
Предварительная работа :
Беседа с детьми о диких животных ;
Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
Чтение стихов об осени ;
Рассматривание картинок и иллюстраций;
Разучивание стихотворений о диких животных .
Оборудование : письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?» , «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?»
Ход занятия
*Организационный момент.
«Здравствуй друг»
Подойди ко мне дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
*Сюрпризный момент.
Воспитатель : К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.
Письмо : Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик
Воспитатель : Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес .
*Физ. минутка «В путь» .
В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
(дети идут и топают ногами) .
(дети идут на носочках) .
Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках) .
*Беседа с детьми.
Воспитатель : Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные . Каких диких животных вы знаете ?
Дети : один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного , а другой читает стихотворение о животном .
Воспитатель : Почему они называются диким ? Что с животными происходит осенью ?
Дети : они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.
Воспитатель : Какие звери меняют шубки осенью ?
Дети : заяц, белка.
Воспитатель : Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку ?
Дети : медведь, ёж.
Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом) : Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.
*Игра с мячом «Назови детёныша» .
У белки – бельчонок – много бельчат
У зайчихи – зайчонок – много зайчат
У лисы – лисёнок – много лисят
У медведицы – медвежонок – много медвежат
У волчицы – волчонок – много волчат
У ежихи – ежонок – много ежат
Воспитатель : Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.
*Д/и «Чей малыш?»
*Заключительная часть.
Воспитатель : Пора нам возвращаться в детский сад.
*Физ. минутка «В путь» .
В детский сад мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами) .
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках) .
Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках) .
Воспитатель : Вам понравилась прогулка в осеннем лесу ?
Кто живёт в лесу? Давайте поиграем : Д/и «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?»