Каких животных можно увидеть осенью в лесу. Какие изменения происходят осенью у животных – Животные в разное время года. Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»

Эльвира Рахимова
Осень изменения в жизни животных.

Программное содержание : Дать детям первоначальные реалистические представления о подготовке диких животных к зиме . (Медведь устраивает берлогу в сухом месте.

Ёж устраивает себе гнездо в ямке, где и засыпает, зарывшись в осенние листья , которые приносит на своих иголках.

Белка делает запасы, зарывая под корнями деревьев орехи, желуди, сушит грибы на сучках деревьев.

Заяц- беляк меняет шубку на белую, поэтому становится незаметным зимой.)

Развивать умение, понимать простейшие взаимосвязи в природе (Стало холодно, жизнь диких зверей изменяется ) . Воспитывать интерес к животным местного края .

Словарная работа : Вести в пассивный словарь "берлога", "гнездо", в активный "дикие животные ".

Индивидуальная работа : Учить Никиту, Сашу слушать внимательно, проговаривать слова.

Оборудование : бумага, зайчик (игрушка) картинки с изображением животных (ежа, белка, медведь, зайца) магнитная доска, модель покровительного окраса зайца.

Ход занятия.

Ребята, садитесь все на стульчики поудобней. (Раздается стук в дверь) . Дети, к нам кто то пришел. Пойду, посмотрю (вношу игрушку) . Кто это? Да, это зайчик. Зайчик предлагает отгадать, откуда он пришел. (Ответ детей : Он пришел из леса.)

Красит спозаранку

Солнце край небес

Скатерть самобранку

Расстилает лес

Хватит угощения

У него на всех

Сладкие коренья,

Мед, грибы орехи.

О чем это стихотворение? Откуда пришел зайчик?

Наш гость не знает, что делать диким животным в холодное время года? Дети поможем зайчик, расскажем ему о жизни диких зверей в лесу . А поможет нам в этом "Волшебный телевизор (демонстрирую магнитную доску) . Ребята, назовите диких животных , которые живут в лесу (ответы детей) . А вы не знаете, почему их называют дикими? (ответы детей) . Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят жилища. Давайте еще раз повторим- "Дикие животные ". (Повтори Маша, Лена) . Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.

"Пышный хвост торчит с макушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это. " (Белка)

Верно, это загадка про белку. Посмотрите на экран "волшебного телевизора". Что белка делает летом? Верно, она собирает по всему лесу грибы делает запасы. Прячет их в дупле дерева; орехи, желуди, ягоды. Белка сушит свои запасы на веточках.

Сейчас я загадаю вам еще загадку.

"Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна" (Медведь)

Правильно медведь. Посмотрите на экран "волшебного телевизора". Что делает медведь? Верно, он ест ягоды малины. Почему осенью медведь много ест ? (ответ детей) Верно, он много ест, чтобы накопить жир. Затем он ищет сухое место под корнями деревьев и устраивает себе берлогу. Дети, почему медведь строит себе берлогу? (на зиму засыпает) . Медведь зимой спит, потому что он большой, ему нужно много еды, а зимой холодно, везде лежит снег. сложно найти еду. А теперь послушайте загадку еще про одного зверя. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

"Ушки длинные, хвостик с пальчик

А зовут его" (зайчик)

Посмотрите на экран нашего волшебного телевизора. Кого вы видите? (Показываю картинку с изображением зайца беляка и серого) . В какое время года заяц может носить серую шубку. Верно, весной и летом. Но вот пожелтели листья, становится холодно иногда идет снег, какая же шубка нужна зайчику (Выслушиваю предложения детей) А как ты думаешь Полина? Почему зимой когда холодно, все покрыто снегом, зайчику нужна белая шубка, чтобы его не заметили ни волк, ни лиса. (демонстрирую модель покровительной окраски) А что зимой нужно делать, чтобы не замерзнуть? Нужно много двигаться.

Физминутка!

Зайцы скачут скок-скок-скок.

Да на беленький снежок.

Приседают слушают.

Не идет ли волк?

Раз- согнулся, разогнулся.

Два- нагнулся, потянулся.

Три- в ладоши три хлопка.

Головой три кивка.

Молодцы ребята! Из вас получились ловкие и озорные зайчики!Садитесь на стульчики. Ребята, послушайте внимательно и скажите внимательно и скажите про кого Это загадка.

"Мастер шубу себе сшил

Иглы вынуть позабыл

Но ему ничуть не колко

Хоть и спит он на иголках. (ёж)

Правильно ёж. Посмотрите на экран волшебного телевизора. Что делает еж осенью ? (ответ детей) Верно он устраивает себе гнездо. Чтобы гнездо было было теплое, он носит сухие листья на своих иголках. Свернется в клубок, покатается по желтым листьям и несет их себе в гнездо. Здесь он и будет спать до весны.

А теперь скажите зайке, кто же меняет шубку на зиму (ответы детей) Верно заяц. Кто спит спит до самой весны (ответы детей) правильно еж и медведь. А кто готовит запасы на зиму? (ответы детей) . правильно белка. Теперь зайчик будет знать, как дикие животные к зиме готовятся . Зайчик говорит вам спасибо, а ему пора возращатся в лес. До свидания, зайчик (убираю игрушку) . Молодцы дети! Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, были внимательными и активными.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»

Жизнь животных осенью в лесу . Старший возраст.

Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью , развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных .

1. Какое сейчас время года?

Осень ранняя , золотая или поздняя?

Как называется месяц?

2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью ? (ответы детей)

Есть теплый дом, одежда, продукты

А как живется в лесу осенью животным , как вы думаете? (ответы детей)

3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью .

Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.

Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.

А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть . Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.

Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало

Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох ,

А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.

Лист осенний облетает , льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый- серенький, пушистый.

Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери , которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь ? (лиса, заяц, волк, кабан, олень) .

Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

Кто меняет шубку? (лиса, заяц)

Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу )

Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.

Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу )

Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится , как вы думаете, кому?

Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.

Физминутка «Мы сейчас в лесу »

Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и произносят следующие слова :

Рома, мы сейчас в лесу , мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.

4. Вторая часть НОД дидактические игры :

Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные .

(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)

Игра «Кто кем был?» когда был маленьким

Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…

Ежик был… волк был… барсук был.

Лиса была… лось был…

Игра «Чья семья»

Волк, волчица, волчонок - это чья семья? (волчья)

Заяц, зайчиха, зайчонок …

Лиса, лис, лисенок…

Медведь, медведица, медвежонок

Еж, ежиха, ежонок…

Лось, лосиха, лосенок .

Барсук, барсучиха, барсучонок.

«Кто с кем живет» (составление предложения)

Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)

В заключении можно загадать загадки о животных .

Можно как вариант – зарисовка любого животного .

Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.

Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы на играх и сосредоточились.

Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.

  • Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
  • Кто укладывается спать на всю зиму?
  • Кто меняет на зиму шубку?
  • Кто делает запасы на зиму?
  • Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?

Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.

Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Обсудите рассказ

  • Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
  • Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
  • А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
  • Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?

Отгадывайте загадки

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это… (еж).

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)

Что за беленький клубочек

Под кустом на землю лег? (Заяц.)

Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.

Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.


Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.


Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).

Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду). Играли в ежика, фырчали и собирали запасы)))

Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.

Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Ход НОД:

Мотивация :

Воспитатель загадывает детям загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Вот и вступила в свои права красавица-осень.

Чтение произведения Г. Скребицкого « Четыре художника. Осень » (отрывок)

В: - Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там животные занимаются.

Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни – один - два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.

Муравьи осенью собираются в плотный клубок на полуметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не замерзает.

Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.

В: Ребята, раньше, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме? (Ответы детей)

В: Как только похолодает, лягушки зарываются в тину, на дне водоёмов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время года уходят глубоко под землю.

А что же желает ёжик осенью?

Д: Ёжик приготовил себе кучу из листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

В: Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку?

Д: Сурки, суслики, медведь.

В: Суслик за лето, накопив жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор и засыпает.

Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

В: -А где зимует медведь? Он тоже осенью роет глубокую нору?

Д: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом.

В: -Ребята, посмотрите на картину. Чем занимается белочка в осенние прохладные дни?

Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди- зимой всё пригодится. Белочка очень хозяйственная. У неё в лесу кладовочки есть. Найдёт орешек, зароет в ямку под деревом. Ещё найдёт, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает много запасов

В: А как же готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Какие это животные?

Воспитатель загадывает детям загадки.

Д: Лиса, заяц, волк, лось, рысь, кабан, олень и др.

В: Всем этим животным щедрая осень « раздаривает» тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

В: Как готовится к зиме заяц?

Д: Меняет серую шубку на белую.

В: Почему?

Д: У зайца много врагов, а на белом снегу его зимой в белой шубке не заметят.

В: Пока мы ходили по осеннему лесу, птичьих голосов стало слышно всё меньше и меньше. Почему?

Д: Птицы улетают в тёплые края.

В: Все птицы улетают в тёплые края?

Д: Ласточки, скворцы, стрижи, соловьи, иволги, дрозды, журавли, лебеди и др.

В: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Д: Перелётные.

В:Почему они не смогут перезимовать у нас?

Д: Перелётные птицы- насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

В: В небе слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы знают, что путь очень далёкий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы гибнут на этом пути, не выдерживают таких трудностей.

Послушайте рассказ Л. Толстого «Лебеди»

После прочтения вопросы:

Что бы вы пожелали лебедю в пути?

Как вы думаете, он догонит стаю лебедей?

Что он будет чувствовать?

Итог НОД:

Как же готовятся звери к холодной зиме? Как мы можем им помочь?

Чем запомнилась вам прогулка по осеннему лесу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Тема: «Животные и птицы осенью»

Тема: «Животные и птицы осенью»

Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...

лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»

Конспект занятия «Дикие животные »

(средняя группа)

Образовательные задачи :

Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе ;

Упражнять в называние детёнышей диких животных ;

Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;

Развивающие задачи :

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

Формировать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому ;

Предварительная работа :

Беседа с детьми о диких животных ;

Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;

Чтение стихов об осени ;

Рассматривание картинок и иллюстраций;

Разучивание стихотворений о диких животных .

Оборудование : письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?» , «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?»

Ход занятия

*Организационный момент.

«Здравствуй друг»

Подойди ко мне дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

*Сюрпризный момент.

Воспитатель : К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.

Письмо : Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик

Воспитатель : Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес .

*Физ. минутка «В путь» .

В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

(дети идут и топают ногами) .

(дети идут на носочках) .

Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках) .

*Беседа с детьми.

Воспитатель : Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные . Каких диких животных вы знаете ?

Дети : один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного , а другой читает стихотворение о животном .

Воспитатель : Почему они называются диким ? Что с животными происходит осенью ?

Дети : они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.

Воспитатель : Какие звери меняют шубки осенью ?

Дети : заяц, белка.

Воспитатель : Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку ?

Дети : медведь, ёж.

Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом) : Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.

*Игра с мячом «Назови детёныша» .

У белки – бельчонок – много бельчат

У зайчихи – зайчонок – много зайчат

У лисы – лисёнок – много лисят

У медведицы – медвежонок – много медвежат

У волчицы – волчонок – много волчат

У ежихи – ежонок – много ежат

Воспитатель : Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.

*Д/и «Чей малыш?»

*Заключительная часть.

Воспитатель : Пора нам возвращаться в детский сад.

*Физ. минутка «В путь» .

В детский сад мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами) .

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках) .

Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках) .

Воспитатель : Вам понравилась прогулка в осеннем лесу ?

Кто живёт в лесу? Давайте поиграем : Д/и «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?»