Кировец р2. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики. Кабина последней модификации

В 1995 году Кировский тракторный завод осуществил производство своей спецтехники на заводе расположенном в Петербурге и в этом же году на этом заводе был произведен выпуск нового поколения «Кировца», а именно это был трактор К744. Выпускается данная модель и в настоящее время. Сам же трактор является довольно мощной машиной больших габаритов, которая предназначена для проделывания масштабных работ сельского хозяйства и разного рода промышленности. Трактор был разработан на ранней модели К700М1 в содружестве с немецкими инженерами, что позволило значительно повысить комфортабельность и расширить функциональность данного трактора. Трактор имеет современный внешний вид, а также повышенную проходимость в сравнении с предыдущими машинами Кировского тракторного завода. Является представителем пятого класса тяговых машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор К744 способен выполнять необходимую работу практически во всех сферах, но основным его предназначением является проделывание комплексной работы сельского хозяйства, а именно это вспахивание разнообразного по плотности грунта, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев, мелиоративные работы, дискование, лущение стерни и непосредственно сборка урожая.

Помимо всего этого данный трактор пользуется популярностью в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных сферах трактор выполняет строительные, дорожные, землеройные, а также работы по транспортировке различных грузов, как по обычной местности, так и в труднодоступные места.

Навесное оборудование

Для того, чтобы трактор мог проделывать множество разнообразных работ, специально было выпущено довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов, позволяющие быстро выполнять разные работы большого объема. Трактор К744 может агрегатироваться со следующим набором навесного оборудования:

  • Приспособления, предназначенные для погрузки различных грузов. П-4/85, ПК-4, ПФ-1 и ПК-6.
  • Разнообразные бульдозерные отвалы.
  • Специальные бульдозерные приспособления. БК, ДМ-15, ну и БКУ.
  • Оборудование, предназначенное для проведения работ на дорожных участках. УДМ-2.
  • Многокорпусное плужное оборудование.
  • Культивационные приспособления.
  • Разнообразные навесные бороны.
  • Агрегаты, предназначенные для посева различных культур.
  • Машины, очищающие дорожные и другие участки.
  • Бревнозахваты.
  • Опороперевозочное оборудование.

Модификации

Множество положительных отзывов об эксплуатации данного трактора повлияли на дальнейшее усовершенствование и разработку различных модификаций К744, а именно были выпущены следующие версии:

  1. Модификация К744Р. Трактор К744Р с завода оснащается силовым агрегатом Ярославского моторного завода, а именно моделью Cummins 300, который способен развить максимальную мощность равную 306-ти лошадиным силам. Также количество вращений коленчатого вала было увеличено до 2000 оборотов в минуту. Передний мост данной модификации имеет подрессоренную подвеску. В целях повышения безопасности, в кабину был вмонтирован специальный прочный каркас. Также стоит отметить, что топливо расходуемое версией К744Р имеет меньшее значение в отличие от базового трактора.
  2. Модификация К744Р2. Данная версия трактора оборудована двигателем от немецкого производителя, марки Mercedes. Эта силовая установка выдает 354 лошадиных сил, но количество вращений коленчатого вала снижено до 1800 оборотов в минуту.
  3. Модификация К744Р3. По всем характеристикам и оснащениям полностью идентична с предыдущей модификацией, за исключением замены двигателя на усовершенствованный образец, который развивает максимальную мощность в 401 лошадиную силу и замены гидрораспределителей.


Технические характеристики

К744 обладает эксплуатационной массой в 14300 килограмм. Данная машина длиной в 7585 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равна 2930 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши равняется 3725 миллиметрам. Высота клиренса данной модели составляет 520 миллиметров. Колея передних колес равна 2100 миллиметрам. Колея задних колес точно такая же, а именно 2100 миллиметров. Продольная база машины равна 3750 миллиметров.

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач, включающую в себя 16 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 8 передач для движения назад. Также КПП имеет усовершенствованную гидравлическую систему, гидравлический аккумулятор и контролируемые механизмы переключения, благодаря которым переключение передач совершается без нажатия на педаль сцепления, что позволяет избежать разрыв и потерю мощности при выполнении каких-либо работ.

На базовом тракторе К744 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с V образным расположением всех поршней (четыре слева и четыре справа). Максимальная мощность, которую двигатель развивает при достижении количества вращений коленчатого вала в 1900 оборотов в минуту, составляет ровно 300 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат является разработкой Ярославского моторного завода. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течение часа.

Гидравлическая система, позволяющая применять разнообразные дополнительные приспособления, включает в себя аксиально поршневую насосную станцию, производительность которой составляет 180 литров в минуту. Данная гидравлическая система способна выдержать оказываемое на нее давление до 8500 килограмм, чего вполне достаточно для выполнения всех видов работ с применением навесного оборудования.


Особенности

Трактор К744 рассчитан для эксплуатации в различных погодных условиях в полном комфорте. Также благодаря довольно высокой проходимости, для К744 есть такие сферы, в которых любая другая тяжелая техника не способна оказать своих услуг по проделыванию различного рода работы. Это объясняется колесами большого размера и высоким дорожным просветом данного трактора.

Конструкция трактора, как и у всех «Кировцев», построена на подвижной раме, состоящей из пары полурам. Благодаря этому, трактор получил очень высокие маневренные качества, что также являются важным параметром в любой специальной технике.

В остеклении кабины трактора применяются теплопоглащающие стекла, что существенно повлияло на комфортабельность машины при эксплуатации. Имеются отопитель, система фильтрации воздуха и подогреватель поступающего воздуха вовнутрь кабины. Также присутствуют и очистители со стеклоомывателями. В кабине в целях безопасности устанавливается специальный прочный каркас.

Емкость топливного бака составляет 630 литров, а это означает, что в отдаленных местах проведения различных работ, данный трактор способен долговременно выполнять необходимые задачи без малейших остановок для дозаправки бака.

Силовой агрегат данного трактора обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью. Сам же двигатель рассчитан на 12000 рабочих часов.

Видео

Двигатель

На заводе базовый трактор К744 комплектуется дизельным двигателем Ярославского производства, который имеет восемь поршней расположенных в блоке V-образным видом. Двигатель имеет объем около 14.3 литров и максимальную мощность ровно в 300 лошадиных сил. Количество вращений коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течении часа. Также данный двигатель является очень надежным с большим запасом эксплуатационного ресурса, который позволяет эксплуатировать трактор до первого ремонта, до 12000 рабочих часов.

Цена нового и б/у

Если приобретать данный трактор у официального продавца, то стоимость на него принимает диапазон значений от трех миллионов до шести миллионов рублей. Цена меняется в зависимости от версии трактора (базовая или же модифицированная), комплектации, дополнительного оснащения и приспособлений для работы, а также от года выпуска.

Б/у вариант данной машины обладает стоимостью от одного миллиона до трех миллионов российских рублей. На цену влияют такие моменты, как год выпуска машины, общее состояние (техническое и внешнее), версия (модификация) и дополнительное оснащение трактора разнообразным оборудованием.

До появления роботизированных тракторов осталось каких-то 15-30 лет, а пока современные машины снимают львиную долю нагрузки с операторов, уменьшая влияние человеческого фактора на производительность. Менее чем за 100 лет свершился переход от примитивных до комфортабельных тракторов, в которых сегодня условия намного лучше, чем в машинах премиум-класса 40-70 годов 19 столетия.

Родоначальник обсуждаемой техники выпускался на Кировском тракторном заводе. Трактор К-744, технические характеристики которого даже при развитии современной техники имеют немного аналогов, до сих пор является самым мощным тягачом 5-поколения.

Выпуск модернизированного тягача, а также его аналогов начался в 1995 году, после перестройки, и уже с использованием немецких технологий.

Общие сведения, назначение, область применения

На сегодня трактор Кировец К-744Р2 выпускается в 4 вариантах, соответствующих 5-8 тяговому классу. Высокую мощность тягача определяют отечественные (ЯМЗ и ТМЗ W-300-400 л. с.) и иностранные (Mercedes, Cummins 306-428 л. с.) силовые агрегаты. Основное назначение техники - перевозка грузов, тяжелых и негабаритных, поэтому его используют на предприятиях высокой сложности:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • лесозаготовительных;
  • дорожных работах;
  • сельскохозяйственных - для объемов в тысячи гектар и с любым типом навесного оборудования.

Помимо основного производства нескольких модификаций и комплектаций, конструкция использовалась как базовая для изготовления погрузчиков, лесострелевщиков, грейдеров, катков - всего 17 видов.

Преимущества и недостатки

После модернизации от старого Кировца мало что осталось: изменениям подверглись узлы, агрегаты и внешний вид. Он приобрел многие преимущества, особенно это касается рабочего места оператора:

  • комфортабельная кабина (высокая шумоизоляция, компьютерное управление, удобное кресло);
  • сниженное потребление ГСМ;
  • тройной запас прочности двигателя;
  • современная система гидравлики, позволяющая использовать все виды навесного оборудования.

Недостатки определяются особенностями конструкции:

  • при работе тяжелого навесного оборудования снижается мощность;
  • из-за большого веса трактор оказывает сильную нагрузку на почву, поэтому для его применения в с/х работах необходимо использовать сдвоенные колеса.

К преимуществам трактора К-744 можно отнести комфортную кабину

Модификации

Модельный ряд серии «Р» включает в себя 4 модификации, различных по мощности двигателя, которые определяют тяговый класс:

  1. К-744Р1. Характеризуется самым экономным расходом топлива. Мощность движка составляет 306 л. с. Увеличены жесткость и амортизация переднего моста благодаря его подрессорной конструкции. На кабину установлен дополнительный каркас.
  2. У трактора К-744Р2 технические характеристики двигателя увеличены до 350 л. с., что соответствует 6 тяговому классу. Он может использовать тяжелое навесное оборудование, что значительно увеличивает спектр выполняемых работ. Также применяется гидрообъемное управление, что практически сводит к нулю усилия оператора.
  3. К-744Р3. В эту модификацию встраивается мотор мощностью 400 л. с. (8 тяговый класс). Увеличивает продуктивность не только мощность мотора: в модель встроены воздухоочистители высокой пылеемкости, гидронасос, регулирующий жидкостный расход. Может использоваться с тяжелым оборудованием, для чего имеется возможность установки дополнительного балласта.
  4. К-744Р4. Мощность двигателя 428 л. с. Самый мощный трактор в этой линейке. Соответствует 8 тяговому классу. Полная комплектация.

При выборе и покупке техники нужно обращать внимание на климатическое изготовление и комплектацию трактора Кировец К-744Р2:

  • «Стандарт». В базовый набор входят: 3-точечное навесное устройство с быстросъемной сцепкой (категория IV N по ISO), скоба прицепная, гидравлический крюк.
  • «Премиум». Дополнительная комплектация подбирается индивидуально, как правило, это система сдваивания колес, установка опционного оборудования (гидроуменьшитель, система ОМ, боковой ВОМ и цилиндры, приводной шкив, балансиры, полугусеничный ход).

Технические характеристики всех модификаций

Схема трактора

Устройство. Отличительные особенности

Двигатель может устанавливаться двух типов:

  • Отечественный - ЯМЗ или ТМЗ 4-цилиндровый, с мощностью 300-400 л. с., крутящим моментом 1800 об./мин.;
  • Иностранный - Mercedes или Cummins 6-цилиндровый, с мощностью 306-428 л. с., крутящим моментом – 2000 об./мин. и системой турбонаддува.

Все виды двигателей разработаны, согласно требованиям системы качества ISO 9001, и имеют высокие показатели по безопасности, высокий КПД (до 92%), экологичны. Охлаждаются системой типа «вода-масло» и оснащаются предпусковым двигателем. При удельном расходе 162 г/л. с.*час и объеме бака в 640 литров топлива хватает на 10-13 часов работы, что удобно для занятости на удаленных объектах.

Рама шарнирно-сочлененная, передний мост упрочнен подрессорной подвеской. Устойчивость добавлена за счет использования грузов на полурамах.

Ходовая часть

Трансмиссия - 24-ступенчатая КПП (16/8 передач). Ведущий мост передний, но при превышении определенной степени нагрузки подключается задний, и трактор становится полноприводной моделью. Изменены обработка и химический состав зубчатых венцов шестерен передач, благодаря чему увеличиваются точность распределения и нагрузка в мостах.

Гидравлика

Здесь есть два преимущества, определяющие возможности всей системы:

  • 5-контурная система;
  • мощность аксиально-поршневой станции 180 л/мин.

При выборе трактора Кировец К-744Р2 в комплектации «Премиум» конструкция будет дополнена ВОМ шлицами различного диаметра, что увеличивает вид и тип навесного оборудования.

Обслуживание и ремонт

Эксплуатация ТС без проведения ТО в указанные производителем сроки запрещена! Согласно требованиям, техника должна проходить разноплановое обслуживание:

  • Ежесменное или каждые 10 мтч - проверка масла, креплений, топлива.
  • Сезонное - весной, при установившейся температуре 5-6 °С, осенью при t (минус) -5 °C.
  • По наработке определенного количества моточасов.

Основной тип профилактики - обкатка - применяется для нового трактора или прошедшего капремонт (замену узла или агрегата). Осмотр и работы по выявлению неисправностей проводятся в трех этапах: при подготовке трактора к обкатке, во время обкатки и после нее.

Для каждого основного агрегата используется свой график профилактик. Виды и периодичность работ указываются в инструкции по эксплуатации:

  • двигателя;
  • пневмосистемы;
  • колесной базы.

Производитель

Первый трактор «Фордзон-Путиловец», прототип К-700, был произведен по американской технологии. После него появились модели «Универсал-1» и «Универсал-2». В 1962-63 годах с конвейера сошли 50 «Кировцев», тогда это был трактор в 2 модификациях, отличающихся мощностью двигателя. Постоянное усовершенствование привело в 1990-х годах к появлению моделей К-734 и К-744 - базовым тракторам, которые через 5 лет стали современной 5-той модификацией К-744Р.

Сегодня ОАО «Кировский завод» - это промышленная группа, в которую входит непосредственно и «Петербургский тракторный завод».

Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.

Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

История создания

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Технические характеристики трактора К 744

Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

Габаритно-массовые параметры

В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

  • Длина машины – 7100 мм. Учитывается полная длина с навеской, находящейся в поднятом положении;
  • Ширина трактора – 2865 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3845 мм;
  • Клиренс машины в месте оси шарнира – 460 мм;
  • Колесная база (расстояние между передними и задними колесами) – 3750 мм;
  • Ширина колеи трактора 2115 мм;
  • Радиус поворота (по наружному колесу) – 7980 мм;
  • Размер колес – 28.1 R26;
  • Полный вес снаряженной машины с одинарными колесами – 14000 килограмм;
  • Вес трактора со сдвоенными колесами – 15790 килограмм;
  • Вес переднего моста – с одинарными колесами – 8100 кг, со сдвоенными колесами – 9000 кг;
  • Масса заднего моста – с одинарными колесами – 5920 кг, с комплектом сдваивания колес 6790 кг;

Силовой агрегат


В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

  • К 744Р1 – оснащается отечественным ЯМЗ 238 (300 лошадиных сил), или зарубежным Cummins (306 л.с.);
  • К 744Р2 – ТМЗ (350 л.с.), или Mercedes (350 л.с.);
  • К 744Р3 – ТМЗ (390 л.с.), или Mercedes (401 л.с.);
  • К 744Р4 – ТМЗ (420 л.с.), или Mercedes (428 л.с.).

Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про .

Кабина и рулевое управление

Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.


В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • Джойстик переключения передач;
  • Педали;
  • Рулевая колонка. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  • Переключатели стеклоочистителей, света фар, кондиционера, звукового сигнала и т.д.;
  • Рычаги управления гидравликой трактора.

За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

  1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
  2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
  3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
  4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
  5. Шлангов и трубопроводов;
  6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Объем бака и расход топлива

При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

Навесное оборудование

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.


На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Преимущества и недостатки

Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

  • Качество комплектующих. Каркас и детали трактора выполнены из высокопрочных материалов. Это значительно увеличивает срок службы машины;
  • Силовая установка. Двигатель, устанавливаемый на К744, обладает высокой мощностью и неприхотливостью к условиям использования;
  • Большой бак. Топливная емкость дает возможность трактору работать долгое время без дополнительной заправки;
  • Многофункциональность. Благодаря универсальному прицепному оборудованию, можно использовать машину в различных сферах деятельности;
  • Высокая проходимость. К744 легко преодолевает непроходимые участки пересеченной местности, благодаря полному приводу, и самоблокирующимся дифференциалам мостов;
  • Маневренность. Составная рама позволяет использовать машину на земельных участках с ограниченной площадью;
  • Комфорт и безопасность. Обновленная кабина снижает усталость оператора, и делает работу комфортной;
  • Привлекательная цена. По сравнению с зарубежными аналогами, кировец, не уступая в технических характеристиках, стоит гораздо дешевле.


К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

Модификации

К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

К744Р

Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

К744Р2

Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

К744Р3

Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

К744Р4

Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

  • Комплектом шин;
  • гусеничным комплектом;
  • комплектом для сдваивания колес и т.д.

Многие фермеры во время закупки дорогостоящих машин задаются вопросом: стоит ли выбирать отечественную технику или лучше отдать предпочтение импортным машинам? Рассмотрим отечественный агрегат, который отличается хорошей функциональностью и ценой. Узнайте, что собой представляет К-744, для чего он предназначен.

История трактора начинается с 1924 года, когда на заводе Красный Путиловец (ныне «Кировский завод») начали производить американские тракторы под азванием «Фордзон-Путиловец». Фактически этот момент положил начало советскому тракторостроению.

Во второй половине 30-х годов наладили производство тракторов «Универсал-1» и «Универсал-2». Первые «кировцы» появились лишь в 1962 году, когда на заводе наладили производство первого поколения с/х тракторов. Были представлены модели К-700 и К-700А. Второй вариант имел больше лошадиных сил.
При этом первая партия из 50 тракторов покинула завод лишь в 1963 году. В 1975-м появляется второе поколение с/х тракторов. Была представлена модель К-701, которая имела уже 300 «лошадок». В конце 70-х годов завод выпустил первое поколение «кировцев», предназначенных для промышленных работ (К-703).

В середине 80-х выходит третье поколение с/х тракторов под название К-701М. Они отличаются мощностью (335-350 л. с.).

Ровно через 10 лет появляется 4 поколение тракторов. Модели К-734 и К-744, которые отличались достаточно средней мощностью (250 и 350 л. с.), были разработаны для экспорта. Именно 1995 год можно считать годом рождения 744 модели. Далее, через 5 лет, была выпущена модификация К-744Р, которая относилась к 5 поколению тракторов.

Данная модель представляет собой машину общего назначения, которую используют для основной и предпосевной обработки земли. Эффективно взаимодействует с широкозахватными посевными комплексами, может работать с различным навесным оборудованием.

Машина предназначена как для с/х работ всех видов, так и для транспортировки различных грузов на короткие и дальние расстояния. Может использоваться в промышленности или лесозаготовке, коммунальными службами. Трактор задействуют при ремонте и закладке дорожного покрытия, ремонте водоснабжения и канализации.
Можно сделать вывод, что перед нами многофункциональная машина, на которую можно возложить огромное количество задач. Именно эта возможность расширяет функционал трактора.

Знаете ли вы? Самый маленький в мире трактор находится в музее Еревана. Его длина равна 1 см, при этом он может двигаться своим ходом.

Технические характеристики

Данная модель трактора вполне способна конкурировать со своими иностранными аналогами в разряде технических характеристик, ничуть им не уступая, а в чём и превосходя их.

Габаритно-массовые параметры

Габариты:

  • длина - 705 см;
  • высота - 369 см;
  • ширина - 286 см.

Масса в стандартной комплектации составляет 13,4 тонны.

Ширина по колее составляет 211 см. Величина базы - 320 см.

Видео: обзор трактора К-744

Двигатель

В машине установлена модель ЯМЗ-238НД5. Это четырёхтактный двигатель на 8 цилиндра с турбонадувом. Номинальная мощность составляет 300 «лошадок» или 220 кВт.

Эксплуатационная мощность немного меньше и равна 279 л. с.

Частота вращения коленчатого вала составляет 1900 об/мин.

Кабина отличается отличным круговым обзором, что достигается центральным расположением кресла водителя (также имеется второе кресло, которое расположено слева). Присутствует изоляция от шума и вибрации, а также встроенный кондиционер.
Кабина трактора К-744 Органы управления:

  • коробка передач;
  • педали тормоза, сцепления и акселератор (ускоритель);
  • рулевая колонка, которая обеспечивает включение/выключение дворников, а также регулировку света (дальний/ближний).

Приборная панель:

  • лампы и индикаторы;
  • «аварийка» и габаритные огни;
  • включение/выключение вентилятора, кондиционера и отопления;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • давление и температура масла;
  • амперметр;
  • вольтметр;
  • датчик давления воздуха в системе;
  • счётчик часов.

Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • муфта сцепления;
  • задний и передний мосты;
  • редукторы;
  • карданные валы с опорами.

Постоянный привод идёт на переднюю ось. В случае необходимости подключается задняя, после чего машина становится полноприводной.

Крутящий момент передаётся при помощи карданных валов. Подача мощностей на передний мост осуществляется через цельный узел. Чтобы обеспечить привод заднего моста, в тракторе установлена промежуточная опора в точке сочленения трактора.
Для управления направлением движения используется гидравлический привод. Рама разделена на две части.

Чтобы обеспечить оптимальные тягловые характеристики, в мостах были установлены редукторы и дифференциалы, через которые усилие посредством полуосей передаётся на колёса. Таким образом достигается различная скорость вращения колёс при повороте.

Тормозная система

Торможение и управление тормозной системой обеспечивается пневмосистемой. Она используется для раздельного управления мостами, а также навесным оборудованием.

Объем топливного бака и расход

Топливный бак имеет объём 640 л. Расход топлива при эксплуатации на номинальной мощности составляет 174 г/л*ч. На эксплуатационной мощности расход составляет 162 г/л*ч. Стоит понимать, что указанный расход является максимальным. То есть, при номинальной мощности трактор не будет расходовать в час более 174 г/л.

Максимальная скорость движения составляет 28 км/ч, а минимальная - 4,5 км/ч.

Чтобы поставить на машину навесное оборудование, нужно иметь заводское навесное устройство, которое обеспечит функционирование и управление дополнительными деталями.

На К-744 установлена хорошая высокопроизводительная гидросистема с аксиально-поршневым насосом, который качает около 180 л в минуту. Также гидрораспределитель включает 5 секций, а под нужды сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.
В стандартной комплектации машина имеет навесное оборудование трёхточечного типа, которое позволяет поставить следующие орудия:

  • механические и пневматические сеялки;
  • всевозможные культиваторы, в том числе и комплексы, которые позволяют проводить посев;
  • различные плуги ;
  • глубокорыхлители;
  • буксирующие устройства любого типа.

Важно! С 2014 года навесное оборудование тракторов полностью соответствует международным стандартам. Это позволяет устанавливать его на современные сельхозмашины.

Отдельно стоит сказать о том, что особые свойства навески позволяют использовать машину в качестве катка для укладки асфальта, сварочной машины, а также погрузчика.

  • достаточно большой запас прочности, который позволяет работать до 2 тыс. часов без обязательного осмотра техники;
  • оснащение кабины, а также описанные выше удобства позволяют конкурировать «кировцу» с импортными машинами;
  • вместительный бак и небольшой расход топлива;
  • в случае поломки, приобрести необходимую деталь достаточно просто и сравнительно дешево;
  • отличная функциональность, с которой не могут соревноваться многие импортные экземпляры.

Минусы:
  • без сдваивания колёс, вес трактора приводит к повреждению верхнего плодородного слоя, из-за чего в стандартной комплектации машина является не лучшим вариантом для проведения с/х работ;
  • после установки навесного оборудования наблюдается потеря мощности, что происходит из-за наличия недоработок в системе гидравлики;
  • в некоторых экземплярах установлены пластиковые пневмотрубки в системе торможения, которые ломаются уже через год активной эксплуатации.

Стоит заметить, что плюсов у машины больше, нежели минусов. Над совершенствованием машины хорошо поработали разработчики, поэтому по функционалу и комфортности использования его можно сравнивать с импортными дорогостоящими машинами, которые есть на нашем рынке. Всегда стоит помнить о цене товара, так как отечественная машина будет стоить дешевле зарубежной.

На данный момент производится три основные модификации, а именно:


Знаете ли вы? В 50-х годах прошлого века известная компания Porsche занималась производством тракторов. Интересно то, что основатель компании во время Второй мировой войны занимался разработкой немецких танков «Тигр» и «Маус».

Теперь вы знаете, что собой представляет К-744, почему эта машина является более чем конкурентоспособной, и какие у неё есть недостатки. Обратите внимание на то, что модификации имеют импортные комплектующие, из-за чего в случае поломки могут возникнуть сложности как с ценой, так и с возможностью закупки запчастей. Также имеются важные отличия между стандартной комплектацией и премиум версией, которые заключаются в меньшем расходе топлива.

Линейка из 4-х моделей тяжелых тракторов К-744р разработана и выпускается ОАО «Петербургский тракторный завод».

Машины принадлежат к 5-й модификации сельскохозяйственных тяговых агрегатов с высокими параметрами функциональности, производительной работы и эффективной эксплуатации.

Назначение и особенности машины

Колесный трактор для использования в аграрном комплексе с мощностью силовой установки от 300 до 480 л. с. Применяется совместно с прицепными сельскохозяйственными комплексами и орудиями.

Мощность силовой установки позволяет с высокой скоростью обрабатывать широкие (8-12 м) полосы посадок агрокультур, буксировать большегрузные прицепы, производительно использовать дополнительное навесное оборудование (бульдозерные отвалы, универсальные погрузочные ковши).

Достаточные параметры проходимости и маневренности, простота в обслуживании, разумные цены новой машины и стоимость эксплуатации делают К-744р эффективным тяговым агрегатом в сельском хозяйстве, дорожном и промышленном строительстве, транспортной сфере.

Трактор особо эффективен для использования в условиях крупных земельных владений и при больших по объему работах на объектах строительства.

Трактор создан для работы в условиях России с ее тяжелыми почвами, низким качеством горюче-смазочных материалов, неразвитой сетью сельских центров технического обслуживания. В этих условиях важно следующее:

  • запчасти и расходники недефицитны и доступны по ценам;
  • технологические карты обслуживания и ремонта в достаточной мере изучены работниками сервисных служб;
  • простая и надежная конструкция машины, допускающая возможность поддержания рабочего состояния техники силами собственной механической службы хозяйств;
  • обеспечена возможность участия в программах федеральной, региональной и муниципальной финансовой поддержки;
  • использование прямой связи с компанией-изготовителем.

Важно! Мощные и экономичные силовые установки производства ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz, Cummins обеспечивают запас по крутящему моменту более 30%.

Турбомоторы оборудованы системой запуска в зимний период, эффективно охлаждаются при работе под нагрузкой.

Механическое трансмиссионное устройство 4-режимное с силовым переключением гидравликой позволяет подобрать рабочую скорость агрегата без разрыва потока мощности.

Тяговый привод на все колеса, конструкция дифференциала и бортовых редукторов обоих мостов, колеса с высоким профилем, допускающие возможность сдваивания, обеспечивают проходимость по влажным почвам и высокие тяговые параметры.

Устройство силовой рамы таково, что происходит копирование колесами рельефа почвы, исключая значительные продольные и поперечные перемещения корпуса машины. Силовые элементы рассчитаны на использование тяжелого навесного оборудования.

Навесное оборудование с креплением на три точки, комплектуется устройством EHR-позиционного регулирования. Тип прицепного механизма маятниковый.

Система гидравлики рабочего оборудования (ГРО) с регулированием производительности по параметрам нагрузки (LS-система).

Тормозные механизмы работают раздельно на колеса осей трактора и прицепное транспортное оборудование. Система с пневматическим приводом на три контура.

Современные решения в эргономике цельнометаллической с каркасом безопасности кабины, подбор положения кресла оператора, хороший обзор рабочей зоны, наличие устройств отопления и вентиляции.

Технические и эксплуатационные параметры модификации «-1»

Силовая установка Дизельный мотор с турбонаддувом
Обозначение модели 238НД5
Число цилиндров и их расположение 8 в V-образном блоке
Параметр мощности при 1 900 оборотах вала (номинальных), кВт 220
Величина крутящего момента, Н*м 1 280
Производитель двигателя (марка) ЯМЗ
Тип КПП Механическая
Число диапазонов/режимов 4/16 8 назад
Бак под горючее, л 800
Скорость в транспортном режиме, км/ч До 29
Расстояние между осями (база), мм 3 750
Размеры по габаритам, мм 7 350х2 865х3 846
Параметры электрооборудования Однопроводная сеть 24 В с минусом на массу, 2 аккумулятора на 12 В, соединены последовательно, общая емкость 190 А/ч
Размеры колеи обоих колес, мм 2 115
Разворот по наружному переднему колесу, мм 7 900
Нагрузка на навесное устройство, кг

по оси подвеса

610 мм от оси по узлу

Узлы и механизмы

Дизель производства ОАО «Автодизель» на мощность 220 кВт при 1 900 оборотах в минуту с системой охлаждения жидкостного типа:

  • расположение 8 цилиндров V-образное, литраж 14,86;
  • непосредственный впрыск горючего;
  • механическая регулировка частоты вращения;
  • удельный расход топлива в граммах на киловатт/час мощности 220;
  • наддув по схеме «турбина и интеркулер».

Трансмиссия . Устройство механического типа обеспечивает смену 4-х диапазонов параметров крутящего момента без разрывов по потоку мощности. Шестерни КПП конструктивно усилены по прочности. Карданные валы силовых мостов производства фирмы GЕWЕS.

Коробка передач с гидроприводом силового включения. В 4-х диапазонах позволяет выбрать один из 16 режимов для перемещения вперед и 8 назад.

Мосты – оба с приводом, предусмотрено отключение заднего. Устройство межколесного дифференциального механизма – самоблокирующаяся муфта со свободным ходом. Конечную передачу обеспечивает редуктор в планетарном исполнении.

Подмоторный мост на рессорах, с телескопическими амортизирующими устройствами гидравлического типа. Грузовой мост подвешивается жестко к раме.

Гидросистема рабочего оборудования (ГРО)

На тракторе установлена ГРО – LS-система с аксиально-поршневой насосной установкой и двумя напорными фильтрами , формирующая регулируемый, в зависимости от нагрузки, поток рабочей жидкости и обеспечивающая:

  • объем потока 180 л/мин;
  • параметр давления на соединительной выходной муфте быстрого соединения 185 бар;
  • предельное давление в ГРО 210 бар;
  • 4 напорных выхода для подключения к системам агрегируемых орудий;
  • доступный свободный слив и дренаж ГРО, позволяющие исключить потери рабочей жидкости и ее перегрев.

Для снижения пиковых нагрузок в системе устанавливается гидроаккумуляторное устройство в линии «золотник – рабочее оборудование».

Гидрораспределитель Bosch-Rexroth управляется тросовым приводом из кабины. Выходные узлы ГРО выведены к задней полураме и снабжены разрывными устройствами быстрого соединения.

Управление движением агрегата

Рулевое колесо воздействует на гидравлическую систему управления поворотом DANFOSS с отдельной насосной установкой. Колонка руля регулируется по углу наклона и высоте.

Управляемая пневматикой система тормозов фирмы Wabco имеет три контура: два воздействуют на колодки барабанов торможения колес трактора, один – на прицепное транспортное средство.

Тормозом стоянки с энергоаккумулятором пружинного типа оборудуется передний мост.

Кабина оператора

Модельный ряд

Обозначение модели К- Отличия в базовой комплектации
Силовая установка Шины Вес (кг)
Комплектация «Стандарт»
744-р1 ЯМЗ (300 л. с.) 28,1R2 14 900
744-р2 ТМЗ (350 л. с.) 30,5R3 15 680
744-р3 ТМЗ (390 л. с.) 30,5R3 17 500
744-р4 ТМЗ (420 л. с) 30,5R3 17 500
Комплектация «Премиум»
744-р1 Cummins (306 л. с.) 28,1R2 14 370
744-р2 Mercedes (354 л. с.) 30,5R3 15 220
744-р3 Mercedes (401 л. с.) 30,5R3 17 000
744-р4 Mercedes (428 л. с.) 30,5R3 17 000

Комплекты дополнительного оборудования в опционной поставке


Агрегатируемые сельхозмашины

  1. Оборудование для посева: сеялки механического типа, соединяемые в модули с общей длиной до 12 м; пневматические комплексы, выполняющие несколько агроопераций за проход.
  2. Культиваторное оборудование для борьбы с сорными растениями, рыхления поверхности почвы, распределения мульчи, выравнивания и регулируемого уплотнения поверхностного слоя почвы. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
  3. Бороны различного типа для рыхления и подготовки почвенного слоя перед посевом, уничтожения сорняков. Возможно соединение в модули с общей длиной до 12 м.
  4. Плужные устройства различной конструкции для подготовки почвы к посеву. Число плугов по корпусам от 8 до 14.

Стоимость

Цены на новые машины в стандартном исполнении в зависимости от модели колеблются от 5,1 до 7,6 млн руб. Ценовой параметр на б/у машину в 4-5 раз ниже и зависит от числа наработанных моточасов и общего состояния трактора.

Тракторы тяжелой серии «Кировец» К-744р по большинству технических и эксплуатационных показателей приближаются к агрегатам ведущих тракторостроительных компаний мира.

Выгода их приобретения – во вдвое меньшей цене, в низких затратах на эксплуатацию, в приспособленности к российским условиям.

И в заключение посмотрим видео-обзор этого трактора: