Клетки человека и млекопитающих животных. Черты сходства и отличия человека и млекопитающих животных. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необходимо строго соблюдать

«Млекопитающие 7 класс» - Ушан обыкновенный. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. Тема урока: Класс Млекопитающие или Звери. Занесена в Красную книгу Белгородской области. Ночницы – древняя, морфологически примитивная группа животных. Признаки отряда однопроходных. Зрение развито плохо, но в темноте ориентируются прекрасно с помощью ультразвуков.

«Группы млекопитающих» - Какими общими чертами обладают водные млекопитающие? Подтвердите примерами. 1. Типично-наземные млекопитающие: Имеют короткое тело, слабые ноги. Класс Млекопитающие. Распределите животных на группы. Что характерно для роющих зверей? Конечности, которые превратились в плавники. Маленькие уши, короткий очень густой мех, развитый подкожный жир.

«Виды млекопитающих» - Ластоногие, как и китообразные, водные (преимущественно морские и океанические) млекопитающие. Рукокрылые. Сумчатые более сложно организованные животные, чем однопроходные. Нижняя поверхность тела и лап, а также морда покрыты редкими волосами. Длина тела 30-80 см, хвоста 35-90 см, масса от 4,5 до 27 кг.

«Класс Млекопитающие или Звери» - Хищные. По способу питания. Особое место в нем отведено животным. Растительноядные. Биоэкологическая характеристика класса млекопитающих. Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Млекопитающие- теплокровные животные. По среде обитания. По внешнему виду. Летающие. Животный мир используется также в научных, культурно- просветительских и эстетических целях.

«Класс Млекопитающие» - Питаются растительным кормом. Парнокопытные и непарнокопытные. Китообразные. Общая характеристика млекопитающих. Парнокопытные. Приматы(князья). Резцы и коренные. Зайцеобразные. Касатка в воде развивает скорость до 65 км/ч. Ластоногие. Насекомоядные и рукокрылые. Гепард может развивать скорость до 120 км/ч.

«Урок Млекопитающие» - Биология. Благодаря разнообразию приспособлений млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире. Поросята кабана, например, полосатые, новорожденные оленята пятнистые. Биологические задачи: 1.Постановка цели урока. И внешнее строение. 2.Организационный момент. Ход урока: В воде, в воздухе, на деревьях; во всех природных зонах.

Как никто другой, человек склонен влиять на планету. Отгородившись городами от дикого мира, мы часто воспринимаем себя отдельно от природы. Современная наука все же считает, что люди - её продукт. Достигнув своего «трона» благодаря эволюции, мы сохранили нечто общее со своими «родственниками» млекопитающими. Что же делает нас похожими на них? А в чем отличие? Сравнение человека и животного мы представим далее в статье.

Человек в биологической системе

Современный человек относится к роду Люди и виду Homo sapiens (человек разумный). Существуют разные теории об истинном происхождении столь развитого существа: теория внешнего вмешательства, пространственных аномалий, креационизм и эволюционизм.

Согласно научной теории, люди появились путём эволюции точно так же, как и другие животные планеты. Ближайшим родственником рода людей является австралопитек, а от него примерно 2.3 миллиона лет назад появился первый человек - Homo habilis (умелый). Человек разумный возник только 130-150 тыс. лет назад.

В биологической систематике мы относимся к хордовым млекопитающим и отряду приматов, чем и объясняются некоторые сходства человека и животных. Из живущих на Земле видов наиболее близкими к людям по ДНК являются обыкновенные и карликовые шимпанзе.

Общие сходства человека и животных

Люди принадлежат к царству животных, а значит, обладают сходными чертами с другими его представителями. Так, наши органы и ткани состоят из клеток, которые оснащены клеточным ядром и лишены вакуолей.

Как представитель класса млекопитающих человек обладает двухсторонней симметрией тела, четырьмя конечностями, четким разделением частей тела на голову, конечности, туловище и шею (у животных ещё выделяется хвост). Людям присущи теплокровность, внутриутробное развитие зародышей, живорождение, кормление детенышей молоком, наличие волосяного покрова на теле.

Системы органов человека и животных (млекопитающих) обладают общими чертами, которые приведены в таблице ниже.

Система

Общие черты

Кровеносная

Четырёхкамерное сердце.

Два круга кровообращения.

Дыхательная

Легочное дыхание.

Альвеолярные легкие.

Есть щитовидный хрящ и надгортанник.

Экзокринная

Млечные, сальные и потовые железы

Покровная

Опорно-двигательная

Внутренний скелет (череп, грудная клетка, позвоночник, пояса конечностей).

Пять отделов позвоночника.

Скуловая кость.

Парная барабанная кость.

Диафрагма.

Пищеварительная

4 отдела пищеварительного тракта (ротоглотка, пищевод, желудок, кишечник).

Развитые железы и удлинённый тракт.

Центральная и периферическая НС.

Синаптическая передача с помощью нейромедиаторов, а не электрических сигналов.

Органы чувств

Цветовое зрение.

Вестибулярный аппарат.

Ушные раковины.

Вкусовые почки на слизистых языка и нёба.

Соматовисцеральная кожная чувствительность.

Развитие зародышей

Сходство человека и животных наблюдается уже на первых этапах жизни. Эмбрионы человека на ранних стадиях практически не отличаются от эмбрионов других высших позвоночных. Только со временем они начинают приобретать специфические для каждого вида черты. При этом гомологичные органы формируются из одинаковых структур, то есть там, где у ящериц появляются передние конечности, у птиц развиваются крылья, а у человека руки и т. д.

Чем же похожи наши эмбрионы? Развитие всех позвоночных начинается с оплодотворения, далее образуется зигота, которая дробится, переходя в стадии морулы, бластулы и гаструлы. Из средних (мезодермы), внутренних (эндодермы) и внешних (эктодермы) зародышевых листков начинают формироваться органы и ткани.

Как и у остальных позвоночных животных, на 2,5 неделе жизни у нас появляется хорда - длинный продольный тяж, который со временем преобразуется в позвоночник. Сердце вначале выглядит как трубка с пульсирующими стенками, а то, что позже перерастет в спинной мозг и полноценную нервную систему, является поначалу нервной трубкой.

Как и у рыб, человеческий мозг до 3 месяцев состоит из пяти мозговых пузырей. С материнским организмом нас связывает пупочный канатик, что наблюдается у всех плацентарных млекопитающих. У приматов, грызунов и хищников он отпадает при рождении плода.

Люди и приматы

Лучше всего сходство человека и животных прослеживается на больших человекообразных обезьянах. Это ближайшие к нам представители млекопитающих, объединённые с людьми в семейство гоминид. Во многих чертах шимпанзе имеют больше общего с человеком, чем с другими обезьянами. Когда-то их даже хотели определить в группу Homo.

Внешняя схожесть заключается в удлиненных по сравнению с телом конечностях, в широких плечах, длинной шее и седалищных мозолях. И у тех, и у других нет хвоста, а на коже нет подшерстка, нос выступает из плоскости лица, на пальцах есть ногти вместо когтей. Тело человекообразных обезьян (антропоидов) покрыто волосами не так густо, как у их собратьев.

Кровь шимпанзе также имеет четыре группы, а сроки их беременности и полового созревания почти идентичны нашим. У нас одинаковые рисунки на коренных зубах, равное число долей в легких и схожее строение гортани. Обезьяны тоже имеют 4 резца и 4 клыка, 8 коренных зубов, 5-6 крестцовых позвонков в скелете. Они могут ходить на задних конечностях, помогая себе руками.

Наши общие болезни

Схожесть внутреннего устройства людей и животных приводит к тому, что нас могут одолевать одинаковые вирусы и инфекции. Так как обезьяны ближе всего к нам по структуре ДНК, то они наиболее подвержены нашим болезням. Они легко заражаются от нас туберкулёзом, гриппом, холерой, оспой, гепатитом.

Все млекопитающие подвержены действию прионных болезней. Человек и животные одинаково поддаются бешенству. В истории известно немало случаев, когда крысы передавали человеку чуму и лептоспироз.

От домашних питомцев человек может заразиться гельминтами, стригущим лишаем, лихорадкой от кошачьих царапин, токсоплазмозом. Птицы и рептилии переносят сальмонеллёз и орнитоз, грызуны - туляремию. Как дикие, так и домашние животные подвержены сибирской язве и фасцилёзу.

Наши различия

Несмотря на схожесть во многих аспектах, люди во многом отличаются от других видов. Многие физические различия человека и животных связаны с развитием у нас прямохождения и речи. Так, у нас более развит мозговой отдел, чем лицевой, есть подбородок, таз расширен.

У человекообразных обезьян 24 пары хромосом, когда у человека - 23. Позвоночник обезьян имеет дугообразный изгиб, в то время как у нас S-образный. На наши ноги приходится вес всего тела, поэтому они обладают более сильной мускулатурой. Стопы человека сводчатые, чтобы смягчать сотрясение органов при ходьбе. Грудная клетка плоская, но широкая.

От большинства млекопитающих нас отделяет трихроматическое зрение (также есть у приматов) и более слабое обоняние. За определение запахов у нас отвечает только 387 генов, у приматов - 500, у макросоматов - более 1000.

Наши ноги длиннее рук, а у приматов - наоборот. Клыки не выступают из зубного ряда, туловище короче, чем у обезьян. Большой палец человека противопоставлен остальным и очень подвижен, это помогает использовать различные орудия труда.

Мозг и интеллект

Конечно, главное различие человека и животных - интеллект. Дальше всех в мыслительных способностях продвинулись млекопитающие. Однако и они не в силах нас превзойти. Человек обладает сознанием, конкретным и отвлеченным мышлением. Мы умеем обобщать, мечтать, размышлять о прошлом и будущем.

Человек способен к дальнему планированию, в то время как животные принимают решения только для ближайшего временного отрезка. Люди - единственный вид, который способен делать выводы, познавать окружающий мир и передавать свои знания другим.

В связи с этим наш мозг приобрёл отличные от животных черты. Его кора в 2,5 раза больше по площади, чем у обезьян. Он крупнее, а борозды развиты сильнее. Теменные, лобные и височные доли, отвечающие за речь и психику, у нас тоже более развиты.

Человек способен к речи, в то время как животные владеют лишь упрощённой сигнальной системой. Они могут оповещать «собратьев» о самых простых ситуациях, например, «опасность!», «удовольствие» и т. д. У желтобрюхих сурков таких сигналов 8, у макак - около 30.

Зато животные способны к обучению. Шимпанзе более продвинулись в этом. Шимпанзе Уошо владельцам удалось научить языку жестов. В результате она владела 500 понятиями и могла даже их комбинировать, чтобы создавать свои. Например, словами «вода» + «птица» она объяснила, что увидела лебедя.

Поведение

Разница в интеллекте влияет и на различия поведения человека и животных. И тем, и другим свойственны условные и безусловные рефлексы. Но в целом действия животных более ритуализированы и диктуются древними инстинктами, а человек склонен поступать по ситуации, учитывая все внешние факторы и собственное желание. Иными словами, из всех животных мы склонны вести себя наиболее пластично.

Инстинкт - это форма поведения, которая заложена у вида на генетическом уровне, она диктуется биологическими потребностями и включает строго определённый порядок действий. Если хоть одно условие будет изменено, то животное растеряется или отреагирует не совсем адекватно.

Например, осы, перед тем как затащить пойманную добычу в нору, оставляют её у входа, а сами лезут внутрь, чтобы проверить, не забежал ли туда кто-нибудь посторонний. Когда все в порядке, они тащат жертву в «домик». Если мы вмешаемся и переместим её добычу немного дальше от входа, то оса начнет повторять всё заново. В её поведении не заложена возможность того, что кто-то будет перетаскивать еду, поэтому оса опять перенесёт жертву ко входу и вновь полезет в нору для проверки.

Эмоции человека и животных

И у нас и у животных первичные эмоции являются врожденными. Отсюда можно сделать вывод, что связанные с ними чувства человека и животных ощущаются одинаково, а некоторые даже проявляются подобно нашим. Приматы владеют тем же набором лицевых мышц и тоже могут показывать гримасы радости, гнева, страха и т. д.

Яркое выражение эмоций присуще социальным животным, так как выполняет коммуникативную функцию. Одним из важных проявлений эмоций является оскал. Открытая пасть с торчащими клыками как ничто лучше предупреждает противника о воинственном настрое.

Но у животных эмоции носят чисто биологический характер и существуют только в пределах их прямых потребностей и инстинктов. Опасность для них существует только в конкретный момент нападения, и чувство страха появляется только тогда. У человека оно может возникнуть даже в спокойной обстановке, если он вообразит себе опасную ситуацию.

Культура и творчество

Если инстинкты и эмоции наблюдаются у всех высших животных, то культура - это то, что определяет именно человека. Люди являются единственными организмами, которые не просто существуют в окружающей среде, но и могут изменять её.

Посредством мышления, творческой деятельности и познания мы создаем материальные объекты и духовные ценности. Из всего царства животных только человек способен создавать орудия труда при помощи других орудий труда. Именно так мы придумали одежду, бытовые предметы, оружие, построили пирамиды, дворцы, города.

Некоторые животные тоже могут применять орудия труда. Например, вороны достают червяков и насекомых из коры дерева, используя палочки и веточки. Но они не могут сделать эту палку сами.

Сходство и отличие между человеком и млекопитающими животными

Черты сходства

Черты отличия

1. Развитие зародыша внутри материнского организма в мышечном органе - матке и выкармливание детенышей молоком

1. Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности:- Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым- Нижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка

2. Интенсивный обмен веществ и постоянная температура тела

2. Человеку свойственна речь как средство общения

3. Деление зубов на резцы, клыки и коренные

3. Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью

4. Наличие ушной раковины

4. Прямохождение:

Человек находится в вертикальном, а животные в горизонтальном положении, поэтому позвоночник у человека изогнут S-образно, а у животных дугообразно.

Изменения в расположении внутренних органов

Мимические мышцы лица и мышцы конечностей лучше развиты у человека, мышцы шеи - у животных.

У человека больше развит головной мозг.

5. Наличие рудиментов (копчиковая кость, складка в уголке глаза, тонкие волосы на теле и т.д.) и желез

6. Общность плана строения и одинаковые системы органов (скелет, нервная система, кровообращение, дыхание, пищеварение и т.д.)

7. Наличие грудной и брюшной полостей.

8. Наличие одинаковых органов в полостях.

Тема: Доказательства сходства человека с млекопитающими.

Форма: Фронтальная с элементами индивидуальной.

Цель: показать родство человека с млекопитающими животными на основе сравнения.

Задачи: объяснить качественное отличие человека от животных; подвести к выводу, что человек сформировался под воздействием биологических и социальных факторов эволюции; развивать способность критически рассматривать факты.

Оборудование: проектор.

ХОД УРОКА

I. Вступление

Приступая к изучению чрезвычайно интересного раздела «Происхождение человека», хочу предложить вам сравнительную оценку времени, в течение которого человек живет на Земле, и продолжительность некоторых важных периодов в истории Земли. Если принять возраст нашей планеты равным одному году, то в таком календаре один день составит 12,3 млн лет, а один час – 525 тыс. лет. Тогда история Земли и человечества может быть представлена в виде следующей таблицы.

Образование Земли (возраст вселенной – немногим более трех лет)

Появление первых бактерий

Время расцвета динозавров

Появление предка обезьяны и человека

Появление Люси и ее собратьев-австралопитеков

Появление первых людей - питекантропов

Появление неандертальцев

Возникновение христианства

По этой шкале – человек появился меньше чем за 6 ч до наступления Нового года, а средняя продолжительность жизни человека в наше время – полсекунды. Как говорил персидский философ и поэт О. Хайям:

Я пришел – не прибавилась небу краса,

Я ушел – так же будут цвести небеса...

Каково же происхождение человека, как он появился на Земле? По этому поводу существует множество мнений. Накопление научных данных, особенно в последние годы, когда были расшифрованы геномы человека и многих других организмов, позволило построить и обосновать теорию происхождения человека от животных. Сегодня мы рассмотрим доказательства происхождения человека от животных, лежащие в основе этой теории.

Запишите тему урока в тетрадь – «Сходство человека с млекопитающими».

II. Изучение нового материала

План лекции

1. Особенности человеческого организма – презентация учителя.

2. Доказательства родства с животными – доклады обучающихся.

а) череп, челюсти, зубы, кожа;

б) зрение;

г) прямохождение

д) Атавизмы и рудименты

3.Недостатки человеческого организма.

4. Сходство и различия человека и млекопитающих животных – самостоятельная работа, заполнение модулей, тест.

Особенности человеческого организма:

Организм человека разумного построен из тех же основных химических элементов, что и организм любого другого живого существа, т. е. из углерода, водорода , кислорода, азота и фосфора. Мы отличаемся от других млекопитающих лишь устройством и функционированием клеток, тканей и систем органов.

Организм человека обладает четырьмя важнейшими особенностями, сочетание которых присуще только ему, – это прямостоячий скелет, подвижные руки, способные манипулировать предметами, трехмерное цветовое зрение и уникальный по сложности мозг.

Прямостоячий скелет позволяет нам, в отличие от других животных, передвигаться на двух ногах. Не испытывая потребности опираться на передние конечности, мы пользуемся гибкими и чуткими пальцами рук, чтобы исследовать поверхность предметов.

Смотрящие вперед глаза обеспечивают бинокулярное зрение и позволяют нам точно фокусировать изображения, определять расстояние, различать не только цвет, но и форму. Мы можем следить за перемещением предмета, не поворачивая головы, – при помощи лишь движения глаз.

По сравнению с другими животными, головной мозг человека очень крупный относительно размеров тела. Благодаря ему человек обладает великолепными способностями к обучению, логическому мышлению, управлению речью; координацией зрения и движений рук.

(Учитель поясняет презентацию, обучающиеся записываю главное в тетрадьмин.

Рассмотрим некоторые черты более подробно:

2.Доклады обучающихся – «Сходство человека с млекопитающими»:

1.Прямохождение. Ходьба на двух ногах.

Вес тела переносится с пятки через наружный край ступни на подушечки и большой палец. Нога и ступня действуют подобно рычагу: а – нагрузка передается через большеберцовую кость; б – точка опоры приходится на пальцы; в – усилие создается ахиллесовым сухожилием, которое при сокращении икроножной мышцы поднимает пятку

2. Бинокулярное (стереоскопическое) зрение. Оба глаза могут быть сфокусированы на объектах, расположенных в различных направлениях и удаленных на разные расстояния:

а – близко; б – слева; в – справа; г – далеко

3. Зубы, кожа, челюсти.

Наши череп, челюсти и зубы имеют разное и сложное происхождение.

Образование зубов из выростов плакоидной чешуи.

Наша кожа водонепроницаема, как и у рептилий, но от роговой чешуи, которой были покрыты тела пресмыкающихся, у нас остались только ногти – уплощенные щитки на пальцах рук и ног, развившиеся из когтей. Способствующие цепкости папиллярные линии на пальцах рук и ног остались у нас от жестких подушечек, помогавших нашим предкам ходить и лазать.

Головной мозг, в качестве координирующего центра, появился уже у таких примитивных животных, как плоские черви, а у ранних рыб мозг, как и у нас, состоял из трех основных частей: задней, средней, передней. У млекопитающих мозг становится значительно более крупным и сложным. Функция координации деятельности органов чувств передалась в переднюю часть, из которой развился крупный, обладающий многочисленными извилинами отдел головного мозга, управляющий процессами запоминания и обучения. Огромные большие полушария головного мозга человека – местопребывание разума – превосходят своими размерами остальные части мозга и обусловили изменения строения черепа.

5.Рудименты и атавизмы – 10 мин.

3.Недостатки человеческого организма - организм человека приспособлен к его образу жизни, сложившемуся в процессе эволюции. Всякое приспособление сопровождается улучшением одних функций организма и ослаблением других. В результате организм современного человека имеет несколько «слабых мест», или изъянов. Большинство из них связано с вертикальным положением скелета.

Зубы. Слишком тесное расположение зубов является следствием уменьшения размеров челюстей, которое произошло в процессе эволюции сравнительно недавно.

Выпадение диска. Заболевания нижней части позвоночника обычно являются следствием дегенеративных возрастных изменений, связанных с передачей нагрузки через позвоночник на две, а не на четыре конечности, как это было у наших древних млекопитающих предков.

Выпадение межпозвоночного диска. Выпадение хрящевого диска, являющегося буфером между двумя спинными позвонками, приводит к увеличению механической нагрузки на спинномозговой нерв (сопровождается болями) и уменьшает подвижность позвоночника.

Аппендикс. Аппендицит – заболевание, связанное с инфекционным заражением и воспалением аппендикса – рудиментарного червеобразного отростка слепой кишки.

Грыжа – выпячивание, например, участка кишок из брюшной полости под кожу через естественные или искусственно образовавшиеся в этой полости отверстия.

Варикозное расширение вен – заболевание, выражающееся в потере венами эластичности, вследствие чего они растягиваются и даже расширяются, образуя «узлы». Это приводит к

Плоскостопие. Ослабление свода стопы широко распространено и связано с тем, что вес человеческого тела распределяется только между ступнями ног – 5 мин.

4.Обучающимся выдаются бланки, которые необходимо заполнить:

Сходство и различия человека и человекообразных обезьян:

1. Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных.

2. Укажите черты, общие для человека и млекопитающих.

3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Назовите изъяны человеческого тела?

5. Перечислите особенности строения, присущие только человеку.

1.По какому принципу человека относят к классу млекопитающих?

А. Наличие хорды у эмбриона

Б. Бинокулярное зрение

В. Отсутствие хвоста

Г. Наличие диафрагмы

2.Процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также образования общества – это…

А. Онтогенез

Б. Филогенез

В. Антропогенез

Г. Микроэволюция

3.Отличие человека от млекопитающих животных проявляется:

А. В наличии молочных желёз

Б. В наличии хорды у эмбрионов

В. В том, что клетки не имеют оболочек

Г. В наличии абстрактного мышления

4.Одно из доказательств родства человека и животных:

А. Наличие волос

Б. Наличие аппендикса у человека

В. Прямохождение

Г. Наличие четырёхкамерного сердца у человека

5.Что изучает палеонтология:

А. Общность и различии в строении

Б. Зародышевое развитие

В. Ископаемые останки

Г. Распределение организмов на Земле – 5 мин.

III. Заключение «Итог урока»:

Вместе со всем классом обсуждается вопрос: «У кого есть сомнения в нашем происхождении от животных?» - 3 мин.

Домашние задание - параграф 69, таблица «Сходство человека с млекопитающими».

Оценки за урок - докладчикам, и работавшим на уроке выставляются оценки, оценки также выставляются за самостоятельные работы – 2 мин.

Учение Ч.Дарвина об эволюции органического мира.

1) Движущие силы эволюции.

· Естественный отбор . Выживают более сильные и устойчивые к климатическим условиям и к дальнейшему развитию живые организмы.

· Наследственность . Способность организмов передавать свои признаки и свойства в неизменном виде дочерним организмам.

· Изменчивость . Способность организмов приобретать новые признаки и свойства в процессе индивидуального развития.

· Борьба за существование . Совокупность многообразных взаимоотношений между живыми организмами и внешней средой.

2)предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

· Общественно-экономические. Возникновение предпосылок впоследствии промышленного, экономического и сельскохозяйственного развитий.

· Научные.

1) Чарльз Лайель . Геолог, в своих работах показал, что поверхность Земли изменяется непрерывно и под действием обычных повседневных факторов – колебаний температуры, ветра, дождя, прибоя, жизнедеятельности живых организмов. Его теория оказала большое влияние на мировоззрения Дарвина.

2) Теодор Шванн. Высказал клеточную теорию, которая показала, что в основе строения всех живы организмов лежит клетка.

3) Карл Бэр. Русский ученый, показал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки и что на рани стадиях развития обнаруживается поразительное сходство в строении зародышей животных, относящихся к разным классам.

3)сущность эволюционного учения Ч.Дарвина. Каково его влияние на развитие биологической науки.

· Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы

· Возникнув естественным путем, органические формы постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями

· В основе преобразования видов в природе лежат изменчивость и наследственность, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор, который осуществляется через сложные взаимоотношения организмов как друг с другом, так и с факторами неживой природы

· Результатами эволюции являются приспособленность организмов к условиям обитания и многообразие видов в природе

На основе дарвинизма перестраивались все отрасли биологической науки.

1)основные черты сходства и отличия человека и млекопитающих животных.

Человек, как биологический вид, занимает определенное систематическое положение в животном мире. Тип хордовых, подтип позвоночных, класс млекопитающих, отряд приматов, вид человек разумный.



2)доказательства происхождения человека от животных.

3) значение в эволюции человека прямохождения и трудовой деятельности.

Человек ходит на двух ногах, его тело приспособлено к прямохождению. Это помогло освободить руки для трудовой деятельности. Руки были способны к выполнению многих функций: хватания, удерживания, бросания предметов. Труд начинается с изготовлений орудий труда. Трудовая деятельность, в свою очередь связана с умственной деятельностью. Развитие ума приводит к возникновению речи. У человека появляется вторая сигнальная система.