Комиксы роршаха. Биография роршаха

(концепция персонажа)
Дэйв Гиббонс (художник)
Джон Хиггин (колорист)

Силы и способности [ | ]

Как и все остальные члены Хранителей, за исключением Доктора Манхэттена, Роршах не обладает сверхъестественными способностями. Все его боевые навыки основаны на физической силе и многолетних тренировках. Несмотря на его психическую нестабильность, Роршах был описан Ночным Филином как «блестящий и непредсказуемый тактик». Он превосходно разбирается в приемах уличной борьбы, гимнастике, боксе и боевых искусствах. Его детективные навыки также очень высоки - находит тайник с костюмом Комедианта в квартире Блейка и определяет, что Блейка убили, задолго до того, как это смогли определить полицейские детективы.

Кроме того, Роршах чрезвычайно изобретателен, приспосабливая обычные бытовые предметы в качестве оружия:

Экипировка [ | ]

Маска Роршаха

Визитная карточка супергероя. Она не просто скрывает настоящее лицо героя, но, по мнению Уолтера, и является его настоящим лицом. Маска сделана из особого материала, разработанного доктором Манхэттеном в 1960-х годах. В его основу лег латексный материал и особое вещество, меняющее форму под воздействием температуры и давления. Этот материал попал к Ковачу во время работы на швейной фабрике. Изначально из него нужно было сделать платье, Роршах сделал из этого материала платье, но платье не понравилось заказчице, поэтому Ковач решил воспользовался материалом для других целей. Формы, которые создавало вещество, напоминали ему о тесте Германа Роршаха. Они были также симметричны и контрастны.

Одежда Роршаха

Неизменной одеждой Роршаха является длинный плащ, шляпа, брюки и ботинки. В таком образе он появляется как на страницах комикса «Хранители», так и в «Хранители: пролог»

Фонарь

При нем всегда есть вечно неисправный фонарь, чтобы осматривать темные уголки (которые он так любит).

Крюк-пистолет

Одним из немногих постоянных подручных предметов Роршаха является его крюк-пистолет. Он был спроектирован и создан его другом Ночным Филином еще до приключений в их команде. Пистолет является газовым и выстреливает крюком на большие расстояния. С его помощью Роршах проникает во многие места, а также использует в качестве оружия.

Дневник Роршаха - его философские заметки о событиях в мире, людях и приключениях. Часто повествование в комиксе ведется именно отрывками из дневника. Перед путешествием в Антарктиду, где закончилась жизнь Уолтера, он отправляет свой журнал в СМИ и его приключения становятся достоянием общественности.

Силы и способности

Как и все остальные члены Хранителей, за исключением Доктора Манхэттена, Роршах не обладает сверхчеловеческими способностями. Все его боевые навыки основаны на физической силе и многолетних тренировках. Несмотря на его психическую нестабильность, Роршах был описан Ночной Совой как «блестящий и непредсказуемый тактик». Он хорошо разбирается в приемах уличной борьбы, гимнастике, боксе и боевых искусствах. Его детективные навыки также очень высоки - находит тайник с костюмом Комедианта в квартире Блейка и определяет, что Блейка убили, задолго до того, как это смогли определить полицейские детективы.

Кроме того Роршах чрезвычайно изобретателен, приспосабливая обычные бытовые предметы в качестве оружия:

В других комиксах

  • В выпуске минисерии Kingdom Come #2 в 1996 году, Роршах появляется в качестве второстепенного персонажа во время победы над супергероем Brother Power the Geek. Так же он был замечен стоящим рядом с супергероями Вопросом и Обсидианом, во время сцен, когда Супермен приходит в бар для сверхлюдей.
  • Появляется в камео в Astonishing X-Men vol. 3 #6, пробегающим во время одной из сцен беспорядков.
  • Был показан в промо-работах Арта Адамса к , где был избит Бэтменом из серии The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера. Однако, DC Comics решила опустить серию The Dark Knight Returns из Countdown to Final Crisis: Arena и эпизод с Роршахом тоже.
  • В серии о Дэдпуле из четырёх частей, написанной Марком Уэйдом в 1994 году, в сцене, когда у Дэдпула исчезает маска, он пародирует Роршаха и кричит «Моё лицо! Верните мне моё лицо!»
  • Стив Дитко описал Роршаха как «Мистер А, только сумасшедший».

Вне комиксов

Фильм

Создание персонажа

Прототипом Роршаха также как и других супергероев из «Хранителей» стали персонажи Charlton Comics, в данном случае Вопрос , ставший потом персонажем вселенной DC и мистер А.

Критика и отзывы

Примечания

Ссылки

  • Более полная биография Роршаха на сайте DC Comics Database (англ.)
  • Дневник Роршаха (англ.)
  • Список выпусков с участием Роршаха на сайте ComicVine (англ.)
  • Роршах на сайте Watchmen Wiki (англ.)

Категории:

  • Персонажи по алфавиту
  • Супергерои DC Comics
  • Персонажи компьютерных игр
  • Персонажи фильмов
  • Персонажи, созданные Аланом Муром
  • Персонажи комиксов, появившиеся в 1986 году
  • Вымышленные сыщики-любители
  • Умершие персонажи
  • Хранители
  • Вымышленные мастера боевых искусств
  • Вымышленные боксёры
  • Вымышленные линчеватели

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Роршах (Хранители)" в других словарях:

Роршах (Rorschach ) его настоящее имя Уолтер Джозеф Ковач - это вымышленный персонаж и антигерой, который появляется во вселенной . Персонаж был создан писателем Аланом Муром и художником Дэйвом Гиббонсом, а впервые появился в комиксе под названием Хранители #1 (сентябрь 1986 год).

В начале истории он представлен как единственный оставшийся активным мстителем в маске, не работающие на правительство. Безжалостный борец с преступностью, он верит в моральный абсолютизм - добро и зло без оттенков серого, заставила его стремиться искоренить зло любой ценой.

В 2011 году Роршах занял 16-ое место в списке "100 лучших персонажей комиксов всех времён " по версии IGN.

Биография

Настоящее имя Роршаха, Уолтер Джозеф Ковач, он родился 21 марта 1940 года. Его мать, проститутка, которая возмущалась его вмешательством в её дела, кроме этого она жестко издевались над ним. Его отец не знал о своём сыне и о про отца Уолтера было известно только, что он любил Президент Трумэн и его звали "Чарли". В возрасте 10 лет, Уолтер напал на двух хулиганов, которые жестоко издевались над ним, частично ослепив одного из своих обидчика зажженной сигаретой. В итоге Ковач оказался под опекой государства и был отправлен в дом Лиллиан Чарлтон (Lillian Charlton) для проблемных детей. В старшей школе, он преуспел в таких предметах как литература и религия, а также в боксе и гимнастике. Он написал эссе, в котором он позитивно оценил решение президента Трумэна использовать атомное оружие против Японских городов Хиросима и Нагасаки, утверждая, что эти бомбы помогли спасти человеческие жизни, остановив войну.

В возрасте 16 лет, Уолтеру говорят, что его мать была жестоко убита; её сутенер заставил её выпить бутылку чистящего средства, пока она не умерла. На, что Уолтер ответил одним словом: "хорошо". Примерно в то же время, он нашел работу в магазине одежды, которую позже находясь на приёме у тюремного психиатра, охарактеризовал как "терпима, но неприятна".

В 1962 году, работая в том же магазине, он берёт там ткань, разработанная благодаря технологии Доктора Манхэттена (Doctor Manhattan). Данную ткань, он использует для создания своей маски. Она также состоит из двух вязких жидкостей, одна чёрная, а вторая белая, которые находятся между двумя слоями латекса. Жидкость постоянно циркулирует, реагируя на тепло и давление, образуя симметричные кляксы. Ковач узнал о этой ткани, когда молодая женщина решила не покупать платье, которое она заказала из данной ткани, после чего Ковач забрал платье домой и экспериментировал с тканью.

В 1964 году происходит убийство Китти Дженовезе (Kitty Genovese), совершенное прямо перед зданием, полных жильцов, которые не потрудились даже помочь ей. Данное событие стало частью предыстории вселенной Хранителей, а также стало основной причиной из-за которой Уолтер стал мстителем в маске. Он решил, что Дженовезе была именно той женщиной, которая заказала платье ("Молодая. Симпатичная. Итальянское имя. Я уверен, что это была она") из которого, он сделал свою маску - став Роршахом.

В 1965 году он объединился с супергероем, Ночная Сова II (Nite Owl II), чьи технические навыки и ресурсы дополняют навыки Ковача в расследовании. В 1975 году Роршах участвовал поисках похищенного ребёнка и нашёл убежище похитителя и её пленницу. Быстрый осмотр показал, что девочка была убита, разделана и скормлена двум Немецким овчаркам. Он убивал собак мясным тесаком и ждёт прихода похитителя. Как только, он вернулся Роршах приковал его к трубе, не обращая внимания на его заявления о своей невиновности, затем положил ножовку возле него и отправился поджигать дом. Ковач смотрел как горел дом, но подозреваемый похититель не вышел. Десять лет спустя находясь на приёме у психиатра Малкольма Лонга, Ковач явно указал на этот момент, после которого он стал "Роршах, который иногда становится Ковачем" в то время как до этого, он утверждал, что "Ковач становится Роршахом".

В 1977 году выходит закон, согласно которому действия самовольных героев становятся незаконными и требуют, чтобы они остановили свою деятельность.

Однако Роршах стал ещё более жестоким, он убивает насильника по имени Харви Чарльз Фернисс и оставляет его труп перед полицейским участком, Также оставляет приколотою на его груди записку со словом "никогда!". В конечном счёте Роршах оставался единственным (за исключением тех, кто работает на правительство) действующим героем, тем самым открыто игнорируя закон.

Способности

Роршах не обладает сверхчеловеческими силами или способностями. Он находится в отличном физическом форме, и является хорошим акробатом и гимнастом. Он прагматичный и отличный рукопашный боец, обладающий обширным опытов в боксе и уличных боях. Уолтер очень изобретательный и находчивый человек, который не один раз продемонстрировал как из подручных средств сделать импровизированное оружие. Роршах очень вынослив и может терпеть боль, кроме этого обладает очень сильной волей, позволяющая ему не обращать внимание на сильное истощение или раны. Также очень умный и талантливый тактик, который из-за своей психической нестабильности, становится непредсказуемым для противника. Роршах также очень хорош в шпионаже, проникновение, допросах и расследовании.

Роршах носит маску, которая сделана из двух слоёв латекса между которыми находится чёрная и белая жидкость, перетекающая от воздействия тепла. Также у него имеется крюк-пистолет, который он использует для подъёма на здания.

В СМИ

Фильмы

Роршах появляется в фильме "Хранители", вышедший в 2009 году, роль персонажа исполнил Джеки Эрл Хейли и Эли Снайдер (молодой Роршах, который появляется в воспоминаниях). Есть небольшие различия между киношным и комиксным Роршахом, например, его возраст в фильме составляет 35 лет в то время как в комиксах 45 лет; в фильме он правша, а на самом деле является левшой; его психологическая нестабильность в фильме была преувеличена и кажется, что она гораздо сильнее, чем в комиксе.

Видеоигры

Роршах появляется в "Watchmen: The End Is Nigh".

Силы и способности

Как и все остальные члены Хранителей, за исключением Доктора Манхэттена, Роршах не обладает сверхчеловеческими способностями. Все его боевые навыки основаны на физической силе и многолетних тренировках. Несмотря на его психическую нестабильность, Роршах был описан Ночной Совой как «блестящий и непредсказуемый тактик». Он хорошо разбирается в приемах уличной борьбы, гимнастике, боксе и боевых искусствах. Его детективные навыки также очень высоки - находит тайник с костюмом Комедианта в квартире Блейка и определяет, что Блейка убили, задолго до того, как это смогли определить полицейские детективы.

Кроме того Роршах чрезвычайно изобретателен, приспосабливая обычные бытовые предметы в качестве оружия:

В других комиксах

  • В выпуске минисерии Kingdom Come #2 в 1996 году, Роршах появляется в качестве второстепенного персонажа во время победы над супергероем Brother Power the Geek. Так же он был замечен стоящим рядом с супергероями Вопросом и Обсидианом, во время сцен, когда Супермен приходит в бар для сверхлюдей.
  • Появляется в камео в Astonishing X-Men vol. 3 #6, пробегающим во время одной из сцен беспорядков.
  • Был показан в промо-работах Арта Адамса к , где был избит Бэтменом из серии The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера. Однако, DC Comics решила опустить серию The Dark Knight Returns из Countdown to Final Crisis: Arena и эпизод с Роршахом тоже.
  • В серии о Дэдпуле из четырёх частей, написанной Марком Уэйдом в 1994 году, в сцене, когда у Дэдпула исчезает маска, он пародирует Роршаха и кричит «Моё лицо! Верните мне моё лицо!»
  • Стив Дитко описал Роршаха как «Мистер А, только сумасшедший».

Вне комиксов

Фильм

Создание персонажа

Прототипом Роршаха также как и других супергероев из «Хранителей» стали персонажи Charlton Comics, в данном случае Вопрос , ставший потом персонажем вселенной DC и мистер А.

Критика и отзывы

Примечания

Ссылки

  • Более полная биография Роршаха на сайте DC Comics Database (англ.)
  • Дневник Роршаха (англ.)
  • Список выпусков с участием Роршаха на сайте ComicVine (англ.)
  • Роршах на сайте Watchmen Wiki (англ.)

Категории:

  • Персонажи по алфавиту
  • Супергерои DC Comics
  • Персонажи компьютерных игр
  • Персонажи фильмов
  • Персонажи, созданные Аланом Муром
  • Персонажи комиксов, появившиеся в 1986 году
  • Вымышленные сыщики-любители
  • Умершие персонажи
  • Хранители
  • Вымышленные мастера боевых искусств
  • Вымышленные боксёры
  • Вымышленные линчеватели

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Рорхальденбах
  • Рорыа

Смотреть что такое "Роршах (Хранители)" в других словарях:

    Роршах - Роршах географическое название: Роршах город в Швейцарии. Роршах избирательный округ в Швейцарии. Роршах имена, фамилии, прозвища: Роршах, Герман (1884 1922) швейцарский психиатр и психолог, создатель теста… … Википедия

Особые силы
  • Великолепная физическая форма
  • Мастерские боевые качества
  • Прекрасные гимнастические и акробатические способности
  • Хорошие навыки детектива
Оборудование
  • Маска с изменяющимся узором, уподобленным изображениям теста Роршаха – движущимися пятнами
  • Газовый пистолет, стреляющий крюком с канатом

Силы и способности

Как и все остальные члены Хранителей, за исключением Доктора Манхэттена, Роршах не обладает сверхъестественными способностями. Все его боевые навыки основаны на физической силе и многолетних тренировках. Несмотря на его психическую нестабильность, Роршах был описан Ночным Филином как «блестящий и непредсказуемый тактик». Он превосходно разбирается в приемах уличной борьбы, гимнастике, боксе и боевых искусствах. Его детективные навыки также очень высоки - находит тайник с костюмом Комедианта в квартире Блейка и определяет, что Блейка убили, задолго до того, как это смогли определить полицейские детективы. Любит клубничное мороженое.

Кроме того, Роршах чрезвычайно изобретателен, приспосабливая обычные бытовые предметы в качестве оружия:

Экипировка

Маска Роршаха - визитная карточка супергероя. Она не просто скрывает настоящее имя героя, но и, по мнению Уолтера, является его настоящим лицом. Маска сделана из особого материала, разработанного доктором Манхэттеном в 1960-х годах. В его основу лег латексный материал и особое вещество, меняющее форму под воздействием температуры и давления. Этот материал попал к Ковачу во время работы на швейной фабрике. Изначально из него нужно было сделать платье, но Ковач воспользовался им для других целей. Формы, которые создавало вещество, напоминали ему о тесте Германа Роршаха. Они были также симметричны и контрастны.

Одежда Роршаха Неизменной одеждой Роршаха является длинный плащ, шляпа, брюки и ботинки. В таком образе он появляется как на страницах комикса «Хранители», так и в «Хранители: пролог»

Крюк-пистолет Одним из немногих постоянных подручных предметов Роршаха является его крюк-пистолет. Он был спроектирован и создан его другом Ночным Филином еще до приключений в их команде. Пистолет является газовым и выстреливает крюком на большие расстояния. С его помощью Роршах проникает во многие места, а также использует в качестве оружия.

Дневник Роршаха - его философские заметки о событиях в мире, людях и приключениях. Часто повествование в комиксе ведется именно отрывками из дневника. Перед путешествием в Антарктиду, где закончилась жизнь Уолтера, он отправляет свой журнал в СМИ и его приключения становятся достоянием общественности.

Записка - Одной из визитных карточек Роршаха являются его записки. На них нарисована симметричная фигура, напоминающая фигуры из психологического теста Роршаха. Уолтер часто оставляет эти записки в тех местах, где вершил правосудие, показывая таким образом общественности и преступникам, что здесь поработал именно он.

В других комиксах

  • В выпуске минисерии Kingdom Come #2 в 1996 году, Роршах появляется в качестве второстепенного персонажа во время победы над супергероем Brother Power the Geek. Так же он был замечен стоящим рядом с супергероями Вопросом и Обсидианом, во время сцен, когда Супермен приходит в бар для сверхлюдей.
  • Появляется в камео в Astonishing X-Men vol. 3 #6, пробегающим во время одной из сцен беспорядков.
  • Был показан в промоработах Арта Адамса к , где был избит Бэтменом из серии The Dark Knight Returns Фрэнка Миллера. Однако, DC Comics решила опустить серию The Dark Knight Returns из Countdown to Final Crisis: Arena и эпизод с Роршахом тоже.
  • В серии о Дэдпуле из четырёх частей, написанной Марком Уэйдом в 1994 году, в сцене, когда у Дэдпула исчезает маска, он пародирует Роршаха и кричит «Моё лицо! Верните мне моё лицо!».
  • Стив Дитко описал Роршаха как «Мистер А, только сумасшедший».

Вне комиксов

Фильм

Создание персонажа

Прототипом Роршаха также как и других супергероев из «Хранителей» стали персонажи Charlton Comics, в данном случае Вопрос , ставший потом персонажем вселенной DC и мистер А .

Критика и отзывы

Напишите отзыв о статье "Роршах (Хранители)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте DC Comics Database (англ.)
  • (англ.)
  • на сайте ComicVine (англ.)
  • на сайте Watchmen Wiki (англ.)
  • на Heroes-Club.ru

Отрывок, характеризующий Роршах (Хранители)

Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал:
– И красавица какая! Спасибо, голубушка!
Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо.
– Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке.
– Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них.
– До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе.
– Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…
Умное, доброе и вместе с тем тонко насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского:
– Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.
– Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести. – Он помолчал. – Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. – И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. – Да, немало упрекали меня, – сказал Кутузов, – и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient a point a celui qui sait attendre. [Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… – продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. – Ох, советчики, советчики! – сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. – Он покачал головой. – И французы тоже будут! Верь моему слову, – воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, – будут у меня лошадиное мясо есть! – И опять глаза его залоснились слезами.
– Однако до лжно же будет принять сражение? – сказал князь Андрей.
– До лжно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те всё сделают, да советчики n"entendent pas de cette oreille, voila le mal. [этим ухом не слышат, – вот что плохо.] Одни хотят, другие не хотят. Что ж делать? – спросил он, видимо, ожидая ответа. – Да, что ты велишь делать? – повторил он, и глаза его блестели глубоким, умным выражением. – Я тебе скажу, что делать, – проговорил он, так как князь Андрей все таки не отвечал. – Я тебе скажу, что делать и что я делаю. Dans le doute, mon cher, – он помолчал, – abstiens toi, [В сомнении, мой милый, воздерживайся.] – выговорил он с расстановкой.
– Ну, прощай, дружок; помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец. Ежели что нужно, прямо ко мне. Прощай, голубчик. – Он опять обнял и поцеловал его. И еще князь Андрей не успел выйти в дверь, как Кутузов успокоительно вздохнул и взялся опять за неконченный роман мадам Жанлис «Les chevaliers du Cygne».
Как и отчего это случилось, князь Андрей не мог бы никак объяснить; но после этого свидания с Кутузовым он вернулся к своему полку успокоенный насчет общего хода дела и насчет того, кому оно вверено было. Чем больше он видел отсутствие всего личного в этом старике, в котором оставались как будто одни привычки страстей и вместо ума (группирующего события и делающего выводы) одна способность спокойного созерцания хода событий, тем более он был спокоен за то, что все будет так, как должно быть. «У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, – думал князь Андрей, – но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной волн, направленной на другое. А главное, – думал князь Андрей, – почему веришь ему, – это то, что он русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки; это то, что голос его задрожал, когда он сказал: „До чего довели!“, и что он захлипал, говоря о том, что он „заставит их есть лошадиное мясо“. На этом же чувстве, которое более или менее смутно испытывали все, и основано было то единомыслие и общее одобрение, которое сопутствовало народному, противному придворным соображениям, избранию Кутузова в главнокомандующие.

После отъезда государя из Москвы московская жизнь потекла прежним, обычным порядком, и течение этой жизни было так обычно, что трудно было вспомнить о бывших днях патриотического восторга и увлечения, и трудно было верить, что действительно Россия в опасности и что члены Английского клуба суть вместе с тем и сыны отечества, готовые для него на всякую жертву. Одно, что напоминало о бывшем во время пребывания государя в Москве общем восторженно патриотическом настроении, было требование пожертвований людьми и деньгами, которые, как скоро они были сделаны, облеклись в законную, официальную форму и казались неизбежны.
С приближением неприятеля к Москве взгляд москвичей на свое положение не только не делался серьезнее, но, напротив, еще легкомысленнее, как это всегда бывает с людьми, которые видят приближающуюся большую опасность. При приближении опасности всегда два голоса одинаково сильно говорят в душе человека: один весьма разумно говорит о том, чтобы человек обдумал самое свойство опасности и средства для избавления от нее; другой еще разумнее говорит, что слишком тяжело и мучительно думать об опасности, тогда как предвидеть все и спастись от общего хода дела не во власти человека, и потому лучше отвернуться от тяжелого, до тех пор пока оно не наступило, и думать о приятном. В одиночестве человек большею частью отдается первому голосу, в обществе, напротив, – второму. Так было и теперь с жителями Москвы. Давно так не веселились в Москве, как этот год.
Растопчинские афишки с изображением вверху питейного дома, целовальника и московского мещанина Карпушки Чигирина, который, быв в ратниках и выпив лишний крючок на тычке, услыхал, будто Бонапарт хочет идти на Москву, рассердился, разругал скверными словами всех французов, вышел из питейного дома и заговорил под орлом собравшемуся народу, читались и обсуживались наравне с последним буриме Василия Львовича Пушкина.
В клубе, в угловой комнате, собирались читать эти афиши, и некоторым нравилось, как Карпушка подтрунивал над французами, говоря, что они от капусты раздуются, от каши перелопаются, от щей задохнутся, что они все карлики и что их троих одна баба вилами закинет. Некоторые не одобряли этого тона и говорила, что это пошло и глупо. Рассказывали о том, что французов и даже всех иностранцев Растопчин выслал из Москвы, что между ними шпионы и агенты Наполеона; но рассказывали это преимущественно для того, чтобы при этом случае передать остроумные слова, сказанные Растопчиным при их отправлении. Иностранцев отправляли на барке в Нижний, и Растопчин сказал им: «Rentrez en vous meme, entrez dans la barque et n"en faites pas une barque ne Charon». [войдите сами в себя и в эту лодку и постарайтесь, чтобы эта лодка не сделалась для вас лодкой Харона.] Рассказывали, что уже выслали из Москвы все присутственные места, и тут же прибавляли шутку Шиншина, что за это одно Москва должна быть благодарна Наполеону. Рассказывали, что Мамонову его полк будет стоить восемьсот тысяч, что Безухов еще больше затратил на своих ратников, но что лучше всего в поступке Безухова то, что он сам оденется в мундир и поедет верхом перед полком и ничего не будет брать за места с тех, которые будут смотреть на него.
– Вы никому не делаете милости, – сказала Жюли Друбецкая, собирая и прижимая кучку нащипанной корпии тонкими пальцами, покрытыми кольцами.
Жюли собиралась на другой день уезжать из Москвы и делала прощальный вечер.
– Безухов est ridicule [смешон], но он так добр, так мил. Что за удовольствие быть так caustique [злоязычным]?
– Штраф! – сказал молодой человек в ополченском мундире, которого Жюли называла «mon chevalier» [мой рыцарь] и который с нею вместе ехал в Нижний.
В обществе Жюли, как и во многих обществах Москвы, было положено говорить только по русски, и те, которые ошибались, говоря французские слова, платили штраф в пользу комитета пожертвований.
– Другой штраф за галлицизм, – сказал русский писатель, бывший в гостиной. – «Удовольствие быть не по русски.
– Вы никому не делаете милости, – продолжала Жюли к ополченцу, не обращая внимания на замечание сочинителя. – За caustique виновата, – сказала она, – и плачу, но за удовольствие сказать вам правду я готова еще заплатить; за галлицизмы не отвечаю, – обратилась она к сочинителю: – у меня нет ни денег, ни времени, как у князя Голицына, взять учителя и учиться по русски. А вот и он, – сказала Жюли. – Quand on… [Когда.] Нет, нет, – обратилась она к ополченцу, – не поймаете. Когда говорят про солнце – видят его лучи, – сказала хозяйка, любезно улыбаясь Пьеру. – Мы только говорили о вас, – с свойственной светским женщинам свободой лжи сказала Жюли. – Мы говорили, что ваш полк, верно, будет лучше мамоновского.
– Ах, не говорите мне про мой полк, – отвечал Пьер, целуя руку хозяйке и садясь подле нее. – Он мне так надоел!
– Вы ведь, верно, сами будете командовать им? – сказала Жюли, хитро и насмешливо переглянувшись с ополченцем.
Ополченец в присутствии Пьера был уже не так caustique, и в лице его выразилось недоуменье к тому, что означала улыбка Жюли. Несмотря на свою рассеянность и добродушие, личность Пьера прекращала тотчас же всякие попытки на насмешку в его присутствии.
– Нет, – смеясь, отвечал Пьер, оглядывая свое большое, толстое тело. – В меня слишком легко попасть французам, да и я боюсь, что не влезу на лошадь…
В числе перебираемых лиц для предмета разговора общество Жюли попало на Ростовых.
– Очень, говорят, плохи дела их, – сказала Жюли. – И он так бестолков – сам граф. Разумовские хотели купить его дом и подмосковную, и все это тянется. Он дорожится.
– Нет, кажется, на днях состоится продажа, – сказал кто то. – Хотя теперь и безумно покупать что нибудь в Москве.
– Отчего? – сказала Жюли. – Неужели вы думаете, что есть опасность для Москвы?
– Отчего же вы едете?
– Я? Вот странно. Я еду, потому… ну потому, что все едут, и потом я не Иоанна д"Арк и не амазонка.
– Ну, да, да, дайте мне еще тряпочек.
– Ежели он сумеет повести дела, он может заплатить все долги, – продолжал ополченец про Ростова.
– Добрый старик, но очень pauvre sire [плох]. И зачем они живут тут так долго? Они давно хотели ехать в деревню. Натали, кажется, здорова теперь? – хитро улыбаясь, спросила Жюли у Пьера.
– Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. А теперь они перевели его в мой полк и ждут каждый день. Граф давно хотел ехать, но графиня ни за что не согласна выехать из Москвы, пока не приедет сын.
– Я их третьего дня видела у Архаровых. Натали опять похорошела и повеселела. Она пела один романс. Как все легко проходит у некоторых людей!
– Что проходит? – недовольно спросил Пьер. Жюли улыбнулась.
– Вы знаете, граф, что такие рыцари, как вы, бывают только в романах madame Suza.
– Какой рыцарь? Отчего? – краснея, спросил Пьер.
– Ну, полноте, милый граф, c"est la fable de tout Moscou. Je vous admire, ma parole d"honneur. [это вся Москва знает. Право, я вам удивляюсь.]
– Штраф! Штраф! – сказал ополченец.
– Ну, хорошо. Нельзя говорить, как скучно!
– Qu"est ce qui est la fable de tout Moscou? [Что знает вся Москва?] – вставая, сказал сердито Пьер.
– Полноте, граф. Вы знаете!
– Ничего не знаю, – сказал Пьер.
– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! [Эта милая Вера!]
– Non, madame, [Нет, сударыня.] – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость…
– Qui s"excuse – s"accuse, [Кто извиняется, тот обвиняет себя.] – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца?
– Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер.
– Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником.
– Ну что она, как? – сказал Пьер.
– Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее…
– Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая.
– Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. [немножечко влюблена в молодого человека.]
– Штраф! Штраф! Штраф!
– Но как же это по русски сказать?..

Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина.
В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась.