Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Ракета» (оригами). Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета

Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета»

Образовательная область познавательное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета » . (ООПРР)

Цель : Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивающие :

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование : Д/И : «Космос» , игрушка ракета , электронная игра «4й лишний» , презентация, д/и «Разрезные картинки» , макет ракеты , шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей :– Здравствуйте.

Воспитатель : –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета » . Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета , планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель : - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка :

Человек сидит в ракете .

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей : - Это космонавт.

Воспитатель : - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет . А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей : - Да!

Воспитатель : - Кто такие космонавты?

Ответы детей : - Это люди, которые летают в космос на ракетах .

Воспитатель : - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей : - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета )

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете . Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов . Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты .

Д/И : «Космос»

Воспитатель : - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы . Пришло время отправляться в космос.

Физминутка "Космодром".

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Толстый, светло-голубой,

Люк закроем за собой.

Воспитатель : - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель : - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей : - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель : - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель : - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель : - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Игра «4й лишний» .

Воспитатель : - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей : - Да, хотим.

Опыт : “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель : - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель : - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя . Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей : - Сделать ракету своими руками .

Воспитатель : - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет . Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги . Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за напрвлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты .

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты .

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону .

Воспитатель : ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос":

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель : - Теперь можно продолжать нашу работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : - ракеты готовы , можно отправляться домой.

Воспитатель : - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты . Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти звездочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Ракета».

Конструирование из цветной бумаги.

Задачи : 1.Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.

2.Активизировать словарь детей: галактика, звезда, планета, астроном,

орбитальная станция, космическое пространство.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ква драты из бумаги, заготовки для конструирования, кисточки, клей, салфетки, клеенка, слайды.

Ход занятия.

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем

«Ребята, мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета

сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля. Вы сможете смастерить для нас ракеты? Буду очень благодарен, если вы нам поможете.»

Наверно там очень интересно, что Незнайка со своими друзьями отправился в космос.

Ребята, а как вы думаете, а на чем отправился Незнайка?

А хотите и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

А на чем мы полетим в космос? (ракете) .А что мы с вами наденем? (скафандр)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Отправляемся в полет.!

  1. Основная часть вступительная беседа.
  2. Звучит музыка (рев ракеты)
  3. Беседа по видеопрезентации.
  4. Вот мы и в космическом пространстве звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся далеко от земли.Ребята, а что такое звезда? Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете,

как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет.(галактика).А чем отличается звезда от планеты (размером).

(Слайд,№2).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

(Слайд, №3).

Планет всего 9 и все они разные

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Отгадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

(Слайд№4).

Кто знает. как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт (слайд№5 )

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (слайд №6.).

Сегодня изучение космического пространства продолжается.Что вы об этом знаете?(запускаются спутники к другим планетам).

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе. Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. . (слай№7).

А еще есть люди которые изучают звезды – это астрономы., они наблюдают за звездами в огромные телескопы. (слай№8).

А теперь нам пора возвращаться на землю, чтобы помочь Незнайке.

  1. Практическая часть

А сейчас давайте сделаем ракеты из бумаги.

Для ракеты нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

Складываем из бумаги ракеты поэтапно. (Приложение №1).

Завершаем оформление ракеты иллюминаторами.

Ракета готовы, теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим на ночное небо

и будем ждать возвращения Незнайки.

Итог.

Ребята вам понравилось помогать Незнайке? Что мы сегодня делали?

А что вы можете рассказать о космосе? .В благодарность Незнайка прислал вам подарки. Это медальоны. На что они похожи?(солнечную систему).

Давайте скажем Незнайке огромное спасибо.


Конструирование «Ракета для папы». Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговым фото


воспитатель Варшавская Наталья Владимировна, МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки» , г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: данный материал рекомендуется дошкольникам старшего дошкольного возраста, воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, родителям.
Назначение: работа- подарок для папы к 23 февраля.
Цель: изготовление подарка папе к Дню Защитника Отечества.
Задачи:
1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.
2. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.
3. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.
4. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.
5. Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Скоро праздник. Я хочу вам показать процесс изготовления объёмной бумажной ракеты на основе цилиндра. Это очень просто, доступно, не занимает много времени.

Летит в космические дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой! («Летит корабль» В. Орлов)

Техника безопасности при выполнении работ.
При работе с клеем.
1. Не открывать клей зубами.
2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.
3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой.
При работе с ножницами.
1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя).
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Пошаговое описание работы.
Необходимые материалы:
- цветная бумага
-ножницы
- клей-карандаш
- цилиндр


1. Из цветной бумаги вырезаем полукруг (радиус 5,5 сантиметров) и два прямоугольника (размер – 15,5 на 9,5 сантиметров и 6 на 9 сантиметров).


2. Из полукруга склеиваем конус.


3. Края надрезаем и приклеиваем к картонному цилиндру.


4. Обклеиваем цилиндр прямоугольником (15 на 9,5 сантиметров).


5. Оставшийся прямоугольник складываем пополам (так, чтобы получился прямоугольник размером 3 на 9 сантиметров) и склеиваем.


6. Срезаем небольшие уголки.


7. Делаем надрезы размером 1.5 сантиметров (расстояние между надрезами 4,5 сантиметров) на прямоугольнике и на основании цилиндра.


8. Соединяем детали.


9. Вырезаем и наклеиваем два кружка – иллюминатора.


Наша ракета готова!


Вот какие подарки получились у нас!





Мы подарки папам
Покупать не стали!
Смастерили сами,
Своими руками!
Ты, ракета, ввысь лети!
Славу папам принеси!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по теме:

конструирование ракеты из объёмных модулей

«Космические спасатели»

Воспитатель Грибова И.А.

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Образовательные задачи:

Закреплять количественный счет в пределах 9.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

Развивающие задачи:

Развитие способностей к планированию деятельности ; Умение предвидеть домыслить. Намечать последовательность возведения конструкции, очертания постройки.

Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.

Развивать творческое воображение и фантазию;

Воспитательные задачи:

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Предварительная работа:

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

Чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

Рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: Презентация , фигурки из мультфильма.

Раздаточный материал: наборы конструкторов из объёмных модулей, дощечки и геометрические фигуры.

Литература:

1. «Занятия по конструированию из строительного материала» Л.В. Куцакова

3. «Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты»

Е.А Алябьева.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : - Ребята я получила сегодня видео письмо, вот посмотрите на экран.

(Слайд,№1) Видео из мультфильма «Лунтик», где он говорит:

«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Случилась беда. Помогите. Злой космический колдун Астероид забрал моих друзей на свою планету.

Воспитатель : -Почему же ты не летишь за ними?

(Слайд,№2).

У меня всего одна ракета. А колдун Астероид поставил условие, мои друзья могут улететь только в том случае, если за каждым из них прилетит свой космический аппарат. Где же мне взять столько?

Воспитатель: -Не волнуйся Лунтик, мы тебе поможем. Правда, ребята? Сколько нам нужно космических кораблей? Что нам для этого нужно знать?

(Ответы детей - сколько друзей Лунтика на чужой планете)

Воспитатель -Давайте попросим Лунтика показать нам своих друзей в телескоп на той планете.

(Слайд,№3).

На экране появляется картинка с изображением друзей Лунтика.

Воспитатель: –Как их много. Как же мы узнаем сколько их, что нужно сделать? (Ответы детей: посчитать)

Воспитатель: Настя посчитай всех друзей. Значит нам нужно 9 космических кораблей. Настя посчитай детей, но теперь уже по-татарски. Что можно сказать о количестве вас и друзей Лунтика.

(Ответы детей: Их одинаково, по 9 )

Воспитатель: Что же получается? (Наталкиваю детей на ответ). Если каждый соберет по 1 ракете, то получится как раз 9. Для кого из друзей Лунтика вы будете строить корабль?

(ответы детей)

Воспитатель: Из чего можно построить корабль?

(Ответы детей)

Воспитатель: Их можно сделать из различных конструкторов. Посмотрите на экран, какие космические корабли можно построить из различных конструкторов.

(Слайд№4)

Воспитатель: На что похож этот летательный аппарат? Что отличительного в этом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Есть ракеты похожие на настоящие с отсеками …………..

Я вам сегодня предлагаю вот какие конструкторы. Давайте подойдем к столам и посмотрим. Из какого материала сделаны детали конструктора?

(Ответы детей: пластмассовый и магнитный)

Как крепятся детали?

(Ответы детей: вставляются друг в друга, а другие примагничиваются)

Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые, главное чтобы там было место для пассажира.

- Самый сложный конструктор я хочу поручить мальчикам, т.к здесь нужна сила. (Арсений, Егор и Шамиль) Магнитный конструктор крепится очень легко, но с ним тоже нужно уметь обращаться. (Ильсия, Настя, Вера, Владик) А из пластмассового конструктора будут строить Малика и Настя, я думаю вы справитесь.

Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой .

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Отправляем мы в полёты,
За друзьями звездолёты!

Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.

(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)

(слайд 5 с изображением космоса)

Воспитатель: Аппараты готовы, но как мы ими будем управлять?

Для этого нужно нам сделать пульты управления космическими аппаратами. Подойдите к столам. Это плата. На ней нужно установить 5 кнопок. Вспомните где у вас правая рука. Слушайте внимательно:

    в правом верхнем углу положите зеленый треугольник;

    в левом нижнем углу положите розовый прямоугольник;

    в правом нижнем углу положите синий многоугольник;

    в левом верхнем углу положите желтый квадрат;

    в середине пульта красный круг.

Воспитатель: Проверьте друг у друга. Пульты управления готовы. Подойдите к своим аппаратам. Внимание! Приготовьтесь к запуску космических кораблей.

Нажимаем кнопку «Внимание»- она розовая. Где она находится?

Теперь кнопку «Закрыть отсеки» -синяя кнопка. Где она находится?

Нажимаем кнопку «Запуск двигателей»- квадратная кнопка, где она?

И красная кнопка «Старт» в середине.

(слайд 6с изображением космодрома и звуком работы двигателя)

Воспитатель: Полетели . А пока н аши космические корабли летят я предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на коврик закройте глаза и представьте, как ваши корабли рассекают космическое пространство.

(слайд 6 с изображением космоса и мелодией для релаксации и раскладываю в каждый корабль фигурку из мультика)

Воспитатель : ну что ребята отдохнули? Посмотрите, все летательные аппараты благополучно вернулись на землю и привезли с собой друзей Лунтика. Вы просто молодцы. Все аппараты сработали без сбоя. Вы замечательные конструкторы и строители. Трудно было? Что вам сегодня понравилось? Что вы расскажете родителям.

(ответы детей)

Воспитатель : А вот и Лунтик.

(слайд 7 с изображением Лунтика)

Лунтик очень вам благодарен и приготовил для вас сюрприз.

Вот эти раскраски о космосе. Рисуйте и изучайте космос.

Конспект

Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе.

«Космические ракеты»

Воспитатель

Полыгалова Юлия Евгеньевна

МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Этап обучения: закрепление навыков конструирования из бумаги по типу «скручивания», обучение конструированию поделки «Ракета» из конусов и цилиндра.

  1. Образовательные задачи:
  • Уточнить представления детей по теме «Космос» (название планет);
  • Закрепить навык образования глаголов с помощью приставок (пере -, при-, до-, у-, и-, и т.д.)
  • Активизировать словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме «Космос»
  • Продолжить учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию и показу («Ракеты»)
  • Закрепить представления о геометрических формах и величинах – круг, полукруг, прямоугольник, конус, цилиндр;
  • Побуждать детей к ответам предложениями;
  • Создавать условия для автоматизации звуков в речи.
  1. Воспитательные задачи:
  • Стимулировать активность детей на занятии;
  • Формировать сочувствие в игровой ситуации «Помоги»
  1. Коррекционно – развивающие задачи:
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковых игр и конструирования из бумаги;
  • Развивать слуховое внимание, восприятие, память и мышление в игре «Доскажи слово»

Оборудование для занятия: плакат «Планеты солнечной системы», «Конверт с письмом»

Оборудование для конструирования: раздаточный материал для каждого ребенка (прямоугольный лист светлого цвета формата А4, шаблон круглого размера диаметром 6 см, клей, ножницы, простой карандаш, красный фломастер. Демонстрационный набор для педагога – тоже, но большого размера).

Тип занятия: обучающий.

Ход занятия:

Перед занятием дети играют. Воспитатель привлекает внимание детей к письму. Вместе с детьми рассматривают конверт и вскрывают его. В конверте часть письма с картой. Дети читают письмо: (Нашу ракету испортили космические пираты. Помогите нам с папой и Зеленым вернуться обратно домой. Мы находимся на …..Подпись: Алиса Селезнева.)

Что же нам делать и кто такая Алиса Селезнева? (Алиса – героиня мультфильма «Тайна третьей планеты». Мы должны помочь Алисе, папе и Зеленому).

Алисе, профессору и Зеленому нужно помочь! Но как же мы отправимся в космос? (Мы отправимся на ракете).

Но ведь у нас нет ракеты! Как быть? (Нужно сделать ракеты из бумаги).

А где мы их будем искать? (Дети называют планеты, астероиды, черные дыры, спутники планет).

А космос какой?(Большой, холодный, черный и т.д. Игра «Волшебные слова»)

Очень хорошо. Давайте сделаем ракеты.

Дети переходят к столам, выбирают себе оборудование для работы.

Сначала подготовим пальчики и поиграем в пальчиковую игру «Пальчики здороваются». Затем дети по словесному указанию и показу педагога выполняют поделку « Ракета» - из конусов и цилиндра, соблюдая последовательность в работе:

  1. Сложить лист бумаги пополам, а затем разрезать по сгибу.
  2. Из одной половины делаем цилиндр
  3. Из другой половины мы вырезаем 3 круга с помощью шаблона
  4. 2 круга разрезаем и получаем полукруги
  5. Один круг надрезаем до середины
  6. Из полукругов и круга делаем конусы
  7. Маленькие конусы приклеиваем внизу цилиндра
  8. Большой конус приклеиваем сверху
  9. Оформляем ракету маленькими кружочками из цветной бумаги (иллюминаторы) и фломастером.

В середине работы выполняется пальчиковая игра

Молодцы, хорошие получились ракеты, давайте искать Алису, ее папу и капитана Зеленого.

Воспитатель производит действие демонстрационной ракетой, а дети называют действие: взлетела, подлетела, облетела и т.д., используя приставки. Игра « Доскажи слово»

На одной из изображенной на планете планет находим фигурки Алисы, профессора и капитана. Дети берут фигурки и возвращаются на Землю.

Алиса: Ребята, а как вы нас нашли? (Дети отвечают- вспомнили название планет, сделали ракеты, облетели планеты..)

Алиса: Ребята, большое вам спасибо, вы такие молодцы, что смогли нам помочь.

Прощаются с детьми.

Дети, вам понравилось? Что было самым трудным? Что расскажите родителям?