Конспект нод по рисованию в средней группе на тему "мухоморы в лесу". Рисование мухомора в старшей группе поэтапно с фото

Варвара Павленко

Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса- грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором . Упражнять детей в рисовании кистью , гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования . Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа : 1) рассматривание иллюстраций – грибов, осенней природы. 2) Беседа об осени, о ее дарах. 3) загадки 4) Чтение стихов о природе. 5) Дидактические игры и упражнения по теме.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес Мирослав из леса! Как они называются (мухомор )

Правильно ребята, мухомор ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него :

С красной шляпкой в белых точках Здесь красуются грибочки. Словно все сошли с картинки - Так и просятся в корзинку, Тут набрать их можно гору. Да ведь это Мухоморы ! Очень гриб собой хорош, Только нас не проведешь, Потому что он, по слухам, Вреден всем, не только мухам!

Вот такой стих! А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб ! Попробуем? С чего же мы начнем рисовать наш гриб ? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! смотрите и повторяйте!

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.

А теперь давайте немного передохнем! выйдите на ковер и повторяйте за мной :

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Молодцы! Теперь присядьте за столы и продолжим! Нам осталось нарисовать белые точечки на шляпке и наш гриб будет готов! Возьмите ваши кисточки и белую краску. Нарисуем пятнышки.

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд) . Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ. Вот такие работы у нас получились.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать интерес к изо- деятельности, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: мисочки с белой и красной гуашью, кисти, салфетки, баночки с водой, шаблоны грибов, образец.
Содержание НОД.
1. Сюрпризный момент
-Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служит вот этот гриб. Как вы думаете, как он называется (мухомор) Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.
-Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.
2. Объяснение.
а) рассматривание образца
-Какой мухомор?
-Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, ножка)
-Где он растет (в лесу, в травке)
-Шляпка какого цвета?
-Пятнышки на шляпке какого цвета?
-Ножка какого цвета?
-А травка?
б) сравнение образца и формы для рисования
-Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?
-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?
в) способ получения изображения
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл…»
Раскрашивание шляпки гриба красной гуашью, используя кисть.
Берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба, используя прием "сверху-вниз ".После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку.
-А пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.
3. Физминутка + пальчиковая гимнастика.
-А теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Стук-постук, стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для бельчат
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Сидит белка на тележке
Раздает свои орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Теперь пальчики встряхнем
Снова рисовать начнем.
(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

Далее мы с вами будем работать указательным пальчиком, поднимите его. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой.

4. Самостоятельная деятельность детей.

а) рисуем точки указательным пальчиком, используя белую гуашь

б) раскрашиваем шляпку гриба красной гуашью, используя кисть.

5. Итог (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (МУХОМОР).

Екатерина Лебедева

Цель : продолжать учить детей правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования ; продолжать учить набирать краску на кисть, хорошо промывать ее, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; закреплять знания цвета, формы; научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Материалы : изображение мухомора , гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, листы бумаги зеленого цвета.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю сегодня отправиться в лес по грибы. Кто пойдет со мной?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг : (Изобразить удивление,

«Сколько здесь грибов вокруг!» развести руки в стороны)

Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Подберезовик, опенок, начиная с мизинца правой руки.)

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу . (Большой палец левой руки отставить,

Пусть остается в лесу. погрозить ему.)

(Е. Борисова )

Ребята, посмотрите какие нам грибы повстречались! Как они называются? (мухоморы )

Правильно, ребята, мухоморы ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси. Послушайте стихотворение про эти грибы :

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор .

(Л. Фирсова)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб . Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. И, конечно, не забудьте про белые точки!

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте вывесим ваши работы на стенд, чтобы все родители могли их увидеть.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.

Ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по рисованию

нетрадиционной техникой

в средней группе

Тема : «Мухомор» (рисование пальчиками)

Воспитатель: высшей квалификационной

Владимировна

2015г.

Цель занятия : продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия : изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия .

Воспитатель:

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

Ответы детей:

Это мухомор!

Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий – тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первым гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель:

Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

Нет!

А почему? Он такой красивый!

Он ядовитый! Им отравишься!

Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

Белых пятнышек!

Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.

Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Итог:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ
ГРУППЕ (кружковая работа).
ТЕМА: «МУХОМОР»
Цель: формирование и умение приклеивание материала из бумаги.
Задачи: Закрепление знаний детей о несъедобных грибах. Заинтересовать
детей выполнением аппликации своими руками.
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности
. Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о грибах
Основная часть (10 мин) Физминутка, «грибы ». Беседа о грибах
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец мухомора,
шаблоны красного цвета (шляпка) н/к, шаблоны белого цвета (ножка) н/к
шаблоны травки зеленого цвета н/к, клей карандаш, клеенка, салфетки,
шарики из ваты (белые пятна на шляпке).
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о грибах несъедобных;
пополнение словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой,
развитие интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам

ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я вам сегодня предлагаю отправиться в
интересное путешествие, тогда слушайте загадку.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку, куда мы с вами отправимся:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом ­
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Воспитатель: Молодцы, а на чем же мы поедим?
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Он нас уже ждет! Все расселись,
тогда мы отправляемся в путь! (Звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель: Приехали! Посмотрите­ка как красиво вокруг! Ой, ребята,
кто­то здесь корзинку забыл? А в ней грибы. Давайте рассмотрим и назовем их.
Дети: Подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, боровик. Воспитатель: А
вот и последний гриб. Я загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что это за гриб?
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор

Несъедобный…
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему его нельзя есть?
Дети: (ответы детей он ядовитый)
Воспитатель: А его можно топтать, пинать?
Дети: (ответы детей это лекарство для лося)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим с вами мухомор. Какого у
него цвета шляпка? Что есть на шляпке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Наши пальчики устали, надо пальчики
размять.
Пальчиковая гимнастика. (Мышка)
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим
пальчиками) .
­ Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас лежит на столах. Шаблоны
шляпка гриба, ножка белого цвета, травка зеленого цвета. А теперь смотрим,
что нужно делать. Сначала работу надо выложить без клея и посмотреть
правильно ли мы сделали. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем
клеем ножку гриба, затем шляпку, травку и к конце украшаем шляпку гриба
белыми пятнами.
Физкультминутка:
Дети утром рано встали, (Ходьба на месте.)
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали, (Приседания.)
Белый гриб в лесу нашли.
На пеньке растут опята, (Наклоны.)
Наклоняйтесь к ним, ребята.