Конспект занятия на тему: «Профессии» в младшей группе. Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Пальчиковые игры этого обучающего набора в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда. Малышам предстоит освоить множество полезных и забавных пальчиковых игр и упражнений, имитирующих трудовую деятельность и работу различными инструментами, понять важность и необходимость каждой профессии. Их ждет знакомство с поваром, строителем, врачом, учителем, столяром, парикмахером, художником, фермером, дрессировщицей, уборщицей, спортсменами и музыкантами. Приобретенные в игре навыки дети смогут с успехом использовать в собственных сюжетных играх-импровизациях. Веселые потешки в стихах просты для понимания, и легко запоминаются и детьми и взрослыми.

Набор состоит из 12 картинок, каждая из которых представляет собой красочную сюжетную картинку-иллюстрацию к одной из профессий. На картинке изображены все герои потешки и инструменты, которыми они пользуются. Упражнения пронумерованы и расположены в инструкции в порядке увеличения степени сложности задания.

После общего знакомства с картинкой взрослый, играющий с ребенком, читает стих и показывает, что нужно делать. Каждое упражнение подробно описано и проиллюстрировано в инструкции. Затем читает стих еще раз, а малыш пробует повторить нужные движения. Со временем ребенок запомнит все стихи и упражнения к ним и сможет сам правильно и с пользой заниматься с картинками набора и даже научить игре своих друзей.

Игра эффективно развивает у детей речевые навыки, умственные и творческие способности, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, и подготавливает их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры могут стать полезным дополнением для логопедических занятий, существенно ускорив победу над возрастными дефектами произношения.

Подробная иллюстрированная книжка-инструкция с описаниями упражнений и простота методики позволяет использовать игру как профессиональным педагогам, так и родителям, не имеющим специальной подготовки. Следуйте рекомендациям, чаще играйте со своим ребенком, и вы сможете еще больше им гордиться.

Пусть ваш малыш учится с удовольствием! Давайте поможем ему в этом!

© Художник: Людмила Двинина. 2011 г.

© Дизайнер: Олеся Вакурова. 2012 г.

© Производитель: ООО «Десятое королевство». 2012 г.




Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство» , ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!

расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т.д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.

Коррекционные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др.), об орудиях труда;

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т.д.

Закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать

совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

Прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

ноутбук, картинки с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др.), предметы орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др.), карточки с загадками, большая коробка.

Предварительная работа :

— беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

— дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

— рассматривание схемы «Профессии»;

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница»,

« Столовая»;

Пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

использование ТСО;

Игра «Кому нужен этот предмет?»;

игра «Выбери правильную картинку »;

Игра «Что лишнее?»;

игра «Кем хочешь быть?»;

пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

физкультминутка « Летчик».

Литература:

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей .Москва,2010

2.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва,2012.-304с.

3.Журналы «Дошкольное воспитание»2012-2013

4.Журналы «Дошкольная педагогика»2012-2013

5.Журналы «Ребенок в саду»2012-2013

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята , сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет Буратино.(Буратино здоровается с детьми.)Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 станций.

(Буратино предлагает детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому стол. Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)

4.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота — всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

7.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

— Как называется этот предмет?

— Людям какой профессии он нужен?

— Что делает человек данной профессии?

(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки )

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша »)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать , (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края ».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку »

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Ухаживает за садом…

6. Учит детей…

7. Работает на тракторе…

8. Шьет одежду…

9. Рисует картины…

10.Тушит пожар…

11. Фотографирует …

12.Продает продукты…

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выберайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3.Шприц, вата, бинт, указка.

4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5.Краски, кисточка, альбом, руль.

6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами поиграем в летчиков.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше ().

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны ),

Чтобы птицы пели».

Воспитатель : Ну как, ребята, понравилось?

Дети : да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети : Мы путешествовали по Городу профессий.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети : Буратино, игра «Потеряшка» и др.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

(В конце занятия Буратино благодарит детей и вручает детям конфетки ).

Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»

Вот забор. Пальцы правой руки прижать друг к другу.
В заборе щели. Раздвинуть пальцы.
Пальцы в них пролезть хотели. Просунуть большой палец левой руки
Сунул голову Большак между большим и указательным пальцами правой.
Дальше не пройти никак! Крепко зажать большой палец.
Вслед за ним застрял Указка. Указат. палец левой руки между
Середняк хотел – напрасно! Указат. и средним пальцами правой,
Безымянный – безуспешно! средний палец левой руки между
Хоть один прошёл? Конечно! средним и безымянным пальцами правой,
Щуплый, маленький мизинчик мизинец несколько раз согнуть –
Помощь братьям оказал: разогнуть, потом помахать им.
Из щелей их всех достал. каждый палец по очереди освободить из плена.

Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный
Пальцу колко. пальчик на левой руке.
А наперсток Надевают наперсток.
В тот же миг «Шьют».
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке: Грозят пальчиком.
-Шей,
а колоться ты не смей!

Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, - средний
В печку кладет варенье. - безымянный
Мешает суп, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в .
И очень довольный он! Разводят руками.

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковые игры по теме:

«Профессии сотрудников»

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За ,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого, Оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.

Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.


Анастасия Политова
Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением «Профессии»

«Профессии »

Дыхательные упражнения

«Дровосек» И. п.: о. с. 1 – на выдохе руки сложить топориком и поднять вверх; 2 - резко, словно под тяжестью, опустить вытянутые руки, наклониться, руками сделать махи между ног, произнести : «У-у-у-х!» . Повторить 3- 4 раза.

«Кузнец» И. п.: ноги на ширине плеч. 1 – имитировать работу кузнеца, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Тин-тин-тин! Тан-тан-тан!» . Повторить 3-4- раза.

«Ткачиха» И. п.: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки перед собой. 1 – имитировать работу ткачихи, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Ток-ток-ток! Ток-ток-ток!» . Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика «В переулке дом растет» (В. Степанова)

В переулке дом растет. (Дети складывают руки «домиком» над головой)

Стены каменщик кладет. (Сгибают их в локтях, делают «лесенку» снизу вверх)

В новый дом маляр пришел, («Ходят» пальцами по столу )

Красит стены, красит пол. (Имитируют работу кистью (обеими руками)

То не град, то не гром - (Грозят указательным пальцем )

Кровельщик на крыше. (Складывают руки «домиком» над головой)

Бьет он громко молотком, (Стучат кулаками друг о друга)

Вся округа слышит. (Прикладывают правую ладонь к правому уху)

Упражнение на координацию «Мы - шоферы» (Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, (Дети «крутят руль» )

Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой в пол)

Газ включаем, выключаем, (Делают движение правой рукой от себя, к себе)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли - (Ладони перед собой, наклоны вправо-влево)

Вправо-влево. Чистота! (Ерошат руками волосы)

Волосы ерошит ветер. (Вытягивают правую руку вперед, сжимают ладонь

Мы шоферы – хоть куда! в кулак, поднимают указательный палец)

Упражнение на координацию «Шофер» (Н. Нищева)

Качу, (Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль)

Во весь опор.

Я сам - шофер

И сам – мотор.

Нажимаю (Останавливаются, нажимают правой ногой на

На педаль - воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону)

Мчится вдаль.

Считалочка (А. Политова)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем профессию мы выбирать !

Повар, летчик, машинист,

Стюардесса, программист,

Воспитатель, врач, монтер,

Вот электрик, вот шахтер.

Так их много – посмотри.

А водящим будешь – ты!

Подвижная игра «Почта»

По считалке выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками :

Динь, динь, динь!

Кто там?

Из города.

А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются, поют, скачут на одной ноге и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполнил задание, выбывает из игры.

Список использованной литературы

1. Гуськова А. А. Развитие речедвигательной координации детей . Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с.

2. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр , упражнений , физкультминуток, пальчиковой гимнастики . – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2015. – 80 С.

Публикации по теме:

Дыхательные и звуковые упражнения в стихах Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Задачи: - Развивать умение детей дышать через нос. - Развивать умение.

Дыхательные игры-упражнения Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы; закаляет детский.

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения в парах 1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу. 2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и.

Дыхательные упражнения и гимнастика ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 «ВЕТЕР» Воспроизведение звука ветра. На выдохе энергично произнести звук «у-у-у-у-у», меняя громкость и длительность.

Дыхательные упражнения «Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 –.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Как вы помните,.

Логоритмические игры и упражнения, пальчиковая и дыхательная гимнастика к проекту «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Логоритмические упражнения Научились мы ходить, ножки поднимая, Вот как наши малыши весело шагают! Раз, два, малыши весело шагают. Раз,.

Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

Мы капустку рубим - рубим,
Мы капустку солим - солим,
Мы капустку трем - трем,
Мы капустку жмем - жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Как у нас семья
Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Пальчиковые игры по теме: «Город. Страна»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы - вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»

Пальчиковые игры по теме: «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковые игры по теме: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Пальчиковые игры по теме: «НОВЫЙ ГОД»

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

Пальчиковые игры