Кто находится на последнем девятом круге ада. Изучаем круги ада по данте

Иллюстрация Гюстава Доре к песни XXI «Ада». Издание 1900 года

В пятом рву восьмого круга ада (21-я песнь) Данте и Вергилий встречают груп-пу демонов. Их предводитель, Хвостач, говорит, что дальше дороги нет — мост разрушен:

Чтоб выйти все же, если вам угодно,
Ступайте этим валом, там, где след,
И ближним гребнем выйдете свободно.

Двенадцать сот и шестьдесят шесть лет
Вчера, на пять часов поздней, успело
Протечь с тех пор, как здесь дороги нет Здесь и далее цитируется перевод Михаила Лозинского, если не указано иное. .

Слова демона удивляют своей преувеличенной детальностью — зачем Данте и читателям знать о времени обрушения какого-то моста с точностью до часа? Между тем в этих строфах содержится ключ к одной из главных загадок «Боже---ственной коме-дии» — хронологии дантовского путешествия, о которой Данте нигде не гово-рит прямо, но которую можно реконструировать на основа-нии разбросанных тут и там намеков.

В первой терцине «Ада» рассказывается, что Данте потерялся в сумрачном лесу, «зем-ную жизнь пройдя до половины». Можно предположить, что мы на-хо-димся в районе 1300 года от Рождества Христова: в Средние века считалось, что жизнь длится 70 лет См. псалом царя Давида: «Дней лет наших — семьдесят лет» (89:10). , а Данте родился в 1265 году. Отнимаем от 1300 года 1266 лет, о которых говорит Хвостач, и получается, что мост обрушился при-мерно в конце земной жизни Христа. Вспомним Евангелие, где написано, что в момент смерти Иисуса произошло сильнейшее землетрясение — судя по все-му, оно и разрушило мост. Если добавить к этим соображениям сообщение еван-гелиста Луки о том, что Христос умер в полдень, и отсчитать пять часов назад, становится ясно, что разговор о мосте происходит в 7 утра 26 марта 1300 года — через 1266 лет и без пяти часов день после смерти Христа на кресте (Данте думал, что она произошла 25 марта 34 года).

Учтя все остальные временные указания «Комедии» (смены дня и ночи, распо-ложение звезд), мы можем установить, что путешествие Данте в загробный мир длилось неделю с 25 по 31 марта 1300 года Альтернативная точка зрения привязывает его к пасхальной неделе 1300 года — с 8 по 14 апреля; но принцип установления хронологии не меняется, просто отсчет ве-дет-ся не от «исторической» даты смерти Христа, а от церковно-календарной — Страстной пятницы. .

Эта дата выбрана неслучайно. В 1300 году папа Бонифаций VIII объявил пер-вый в истории церкви юбилейный год: было обещано, что каждые сто лет каж-дый верующий, совершивший паломничество в Рим и посетивший соборы Святого Петра и Апостола Павла, получит полное отпущение грехов. Вполне вероятно, что весной юбилейного года Данте отправился в Рим посетить моги-лы апостолов — во всяком случае, строки 18-й песни звучат как описание очевидца:

Так римляне, чтобы наплыв толпы,
В год юбилея, не привел к затору,
Разгородили мост на две тропы,

И по одной народ идет к собору,
Взгляд обращая к замковой стене,
А по другой идут навстречу, в гору.

Там-то, в юбилейном Риме, и могло свершиться чудесное паломничество в за-гробный мир. День начала паломничества, 25 марта, несет еще ряд смыслов: 25 марта Господь создал мир; 25 марта, за девять месяцев до Рождества, вопло-тился Христос. Кроме того, во Флоренции именно с этого дня начинался отсчет нового года.

Данте приступил к «Комедии» через несколько лет после предполагаемой да-ты загробного путешествия (первые наброски относятся, возможно, к 1302 го-ду, но полноценная работа над поэмой продолжалась с 1306-1307 годов и до смер-ти поэта). Работая над поэмой из «будущего», Данте наполняет ее впе-чатляю-щи-ми пророчествами и предсказаниями.

2. Тайна святой Лючии

Иллюстрация Гюстава Доре к песни II «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

Во второй песни «Ада» Вергилий рассказывает, кто послал его на помощь Дан-те, погибавшему в сумрачном лесу. Оказывается, это были три прекрасные женщины:

…У трех благословенных жен
Ты в небесах обрел слова защиты
И дивный путь тебе предвозвещен.

Три благословенных жены — это Дева Мария, святая Лючия и Беатриче. Мария (она, впрочем, не названа по имени) рассказала о беде поэта святой Лючии, а та призвала Беатриче. Беатриче — это Биче Портинари, умершая за 10 лет до времени действия «Комедии», любовь юного Данте, которой он посвятил «Новую жизнь» «Новая жизнь» — первая книга Данте, напи-санная в 90-е годы XIII века, где в прозе и сти--хах рассказывается история любви поэта и Беатриче. . Беатриче не побоялась спуститься из рая в лимб Лимб — первый круг дантовского ада, где нахо-дятся души некрещеных младенцев и добродетельных людей, умерших до при-ше--ствия Христа. к Верги-лию и молить его о помощи. Внимание Марии, главной заступницы за людей перед Господом, к Данте тоже вполне понятно, но при чем здесь святая Лючия?

Святая Лючия в народной традиции считалась покровительницей зрения и по-могала при болезнях глаз Такая « » святой связана с этимологией ее имени: Lucia образовано от латинского lux, lucis — «свет». . Особое отношение Данте к святой Лючии связано с серьезными проблемами со зрением, которые он получил в юности из-за усердного чтения. Данте рассказывает об этом в «Пире» «Пир» — философский трактат Данте, напи-санный приблизительно в 1304-1307 годах. : «Утомив зрение упорным чтением, я настолько ослабил свои зрительные способности, что все светила казались мне окруженными какой-то дымкой». Не исключено, что и Беатриче была почитательницей святой Лючии: дом, в котором она жила после замужества, примыкал к церкви Святой Лючии. Так что святая прекрасно подходила на роль посредника между Марией, вознесшейся на небо Беатриче и Данте.

В выборе этого персонажа отражается общий принцип «Комедии»: будучи гран---диозным теологическим, философским и поэтическим полотном, она одновременно является рассказом об индивидуальной жизни автора, где каждое поэтическое решение связано с его чувствами, страстями и деталями земного пути.

3. Тайна мусульман

Иллюстрация Гюстава Доре к песни XXVIII «Ада» Данте Алигьери. Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

В 28-й песни «Ада» Данте встречает пророка Мухаммеда и праведного халифа Али, терпящих вечную муку как «сеятели раздора и раскола»: во времена Данте считалось, что Магомет был католическим прелатом, отколовшимся от истин-ной веры, поэтому для Данте он раскольник. Нелестное изображение пророка (описание его мук — одно из самых физиологичных в «Комедии») заработало Данте славу врага ислама («Комедия» даже запрещена в Пакистане).

Как бочка без дна, насквозь продырявлен —
От рта дотуда, где исход фекалий,
Нутром один из них был взору явлен.

Кишки меж колен отвратно свисали,
Виднелось сердце и мешок желудка,
Набитый жвачкой, выпачканный в кале Перевод Александра Илюшина. .

Однако отношение Данте к исламу куда сложнее и тоньше. В лимбе среди ге-роев и мудрецов Античности встречаются знаменитые мусульмане: Саладин, султан Египта и борец с , Авиценна Авиценна (ок. 980 — 1037) — средневековый персидский врач, философ и ученый. и Аверроэс Аверроэс (1126-1198) — средневековый андалузский арабоязычный философ, врач и математик. . Эти трое — единственные из обитателей лимба, рожденные после прихода Христа.

Кроме того, считается, что и вся структура поэмы может отражать историю ноч-ного путешествия и вознесения Пророка (исра и мирадж), во время которых Мухаммед предстал перед Аллахом, а также посетил рай и ад, где увидел бла-женство праведников и муки грешников. В средневековой арабской традиции существовало множество описаний мираджа — их сходство с «Комедией» впер-вые обосновал испанский арабист Мигель Асин-Паласиос в 1919 году. Позже стали известны версии этих текстов на романских языках, детально описываю-щие путешествие Пророка и распространившиеся по Европе из араб-ской Испа-нии. Эти находки сделали гипотезу о дантовском знакомстве с этой араб-ской традицией куда более правдоподобной — и сегодня она признается большин-ством дантоведов.

4. Тайна Эпикура

Иллюстрация Гюстава Доре к песни X «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

Все в том же лимбе Данте встречает множество античных философов:

Потом, взглянув на невысокий склон,
Я увидал: учитель тех, кто знает,
Семьей мудролюбивой окружен Имеется в виду Аристотель. .

К нему Сократ всех ближе восседает
И с ним Платон; весь сонм всеведца чтит;
Здесь тот, кто мир случайным полагает,

Философ знаменитый Демокрит;
Здесь Диоген, Фалес с Анаксагором,
Зенон, и Эмпедокл, и Гераклит…

В этом списке нет Эпикура, и это неслучайно: ему в «Комедии» уготовано совсем другое место — Данте увидит его могилу в шестом круге ада, где пребывают еретики:

Здесь кладбище для веривших когда-то,
Как Эпикур и все, кто вместе с ним,
Что души с плотью гибнут без возврата.

Эпикур (341-270 до н. э.) жил до появления христианства и поэтому не мог счи--таться еретиком в полном смысле слова. Обычные для Средних веков обвинения Эпикура в безбожии берут начало в речах апостола Павла против эпикурейства и продолжаются в писаниях первых христианских апологетов: так, Лактанций порицал Эпикура за отрицание божественного промысла и бессмертия души, за разрушение религии и проповедь разврата. Этот ана-хронизм созвучен общему средневековому антиисторизму: Средневековье лепит исторических персонажей по своему образцу, превращая античных героев в рыцарей, а философов — в христианских мыслителей и стирая раз-личия между эпохами. Не чуждо это и Данте.

5. Тайна разбитого сосуда

В начале 19-й песни Данте пересказывает туманный биографический эпизод: незадолго до времени действия «Комедии» он разбил сосуд с крестильной водой во флорентийском баптистерии Сан-Джованни, спасая тонущего в нем ребенка:

Повсюду, и вдоль русла, и по скатам,
Я увидал неисчислимый ряд
Округлых скважин в камне сероватом.

Они совсем такие же на взгляд,
Как те, в моем прекрасном Сан-Джованни,
Где таинство крещения творят.

Я, отрока спасая от страданий,
В недавний год одну из них разбил…

Действительно, во времена Данте во Флорентийском баптистерии вокруг кре-стильного источника были сделаны углубления, куда помещались большие глиняные сосуды со святой водой. Как считает филолог Марко Сантагата, этот эпизод вставлен в текст поэмы по двум причинам. С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала (на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний!» — что означает: пусть это свидетельство убе-дит людей не слушать ложные слухи).

В то же время рассказ Данте напоминает ветхозаветную притчу о пророке Иере--мии и глиняном кувшине. Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам.

Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Иере-мия восстал против идолопоклонства народа Израилева, а Данте в «Комедии» восстает против современного ему идолопоклонства — симонии церкви Симония — покупка церковных должностей. В широком смысле слова так называют пре-обладание материальных интересов над ду-хов-ными в делах церковников. . В 19-й песни Данте обрушивает гнев на пап, обменивающих духовное на мате-риальное и ведущих мир к гибели:

О Симон-волхв, о присных сонм злосчастный,
Вы, что святыню божию, Добра
Невесту чистую, в алчбе ужасной

Растлили ради злата и сребра,
Теперь о вас, казнимых в третьей щели,
Звенеть трубе назначена пора!

Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. В «Новой жиз-ни», дойдя до момента смерти Беатриче, Данте отказывается рассказывать о ней: «Мне не приличествует говорить об этом, так как я стал бы превозносить самого себя, что особенно заслуживает порицания» (Данте намекает на мисти-ческое видение, случившееся с ним в момент смерти Беатриче). Современный дантовед Мирко Тавони сближает этот эпизод с Посланием апостола Павла к корин-фянам: спустя 14 лет после события апостол рассказывает о том, как он был «восхищен» (то есть вознесен) на небо. Павел молчал об этом чуде рань-ше, чтобы не превозносить самого себя и не гордиться таким божествен-ным зна-ком. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя.

6. Тайна живых людей в аду


Иллюстрация Гюстава Доре к песни XVIII «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

В 18-й песни Данте встречает знакомого:

Пока я шел вперед, мой взор упал
На одного; и я воскликнул: «Где-то
Его лицом я взгляд уже питал».

Я стал, стараясь распознать, кто это,
И добрый вождь, остановясь со мной,
Нагнать его мне не чинил запрета.

Бичуемый, скрывая облик свой,
Склонил чело; но труд пропал впустую;
Я молвил: «Ты, с поникшей головой,

Когда наружность носишь не чужую, —
Венедико Каччанемико. Чем
Ты заслужил приправу столь крутую?»

Венедико деи Каччанемичи — видный политический деятель второй половины XIII века, лидер болонских гвельфов В XIII веке между папством и немецкими императорами шла ожесточенная борьба за господ-ство на Итальянском полуострове. Сторонники папы звались гвельфами и про-ти-востояли гибеллинам, сторонникам импе-ра-тора. В 1289 году, после битвы при Кам-пальдино, в которой принимал участие Дан-те, гибеллины были изгнаны из Флорен-ции и город стал вотчиной гвельфов. Но полити-ческие конфликты на этом не окон-чились. Вскоре сами гвельфы разделились на две фрак-ции — белых и черных. Белые стреми-лись к большей политической и экономиче-ской независимости от папства, а черные, представляющие интересы самых богатых семей города, поддерживали папское вме-шательство во внутренние дела Флоренции. После разделения Данте примкнул к белым гвельфам. . Именно после прихода к власти его пар-тии Данте был вынужден покинуть Болонью, где провел несколько лет изгна-ния Начиная примерно 1295 года Данте активно участвует в политической жизни Флоренции. В 1300 году его избирают одним из семи членов коллегии приоров. Но политическая карьера дорого обходится Данте: когда к власти во Флоренции приходят черные гвельфы, он сразу же приговаривается к смертной казни. Данте, находившийся в это время вне города, никогда больше не вер-нется на родину. . Этим объясняется личная неприязнь Данте к Венедико.

В 1300 году, когда разворачивается действие «Комедии», исторический Вене-дико был еще жив — он умрет только в 1303 году. Данте пишет эту песнь около 1307-1308 годов — и либо забывает о точном времени смерти болонца, либо созна--тельно пренебрегает хронологией, чтобы расквитаться со своим врагом.

Но если этот случай допускает двоякую трактовку, то в других местах Данте соз-на-тельно идет на некоторые ухищрения, чтобы поместить в ад людей, во время действия «Комедии» — в конце марта 1300 года — еще живых. Например, в 19-й песни поэт сводит счеты с ненавистным ему папой Бонифа-цием VIII Он поддерживал черных гвельфов, поэтому Данте считал, что изгнание — следствие политических интриг Бонифация. , который умер только в 1303 году. Данте встречает папу Нико-лая III, терпящего вечные муки за грех симонии, и обращается к нему. Но душа греховного папы принимает поэта за Бонифация:

Как, Бонифаций, — отозвался тот, —
Ты здесь уже, ты здесь уже так рано?

Таким образом Данте указывает, что душе Бонифация уже уготовано место в аду.

Еще один живой мертвец — Бранка Дориа, генуэзец, расплачивающийся за пре-дательство гостя. Он также оказался в аду задолго до своей исторической смер-ти в 1325 году (через несколько лет после смерти самого Алигьери). Души таких предателей низвергаются в ад сразу после совершения злодейства, а в тело все-ляется демон. Поэтому живым кажется, что «Бранка д’Орья жив, здоров, он ест, и пьет, и спит, и носит платья».

7. Тайна кентавров

Иллюстрация Гюстава Доре к песни XII «Ада». Издание 1900 года Thomas Fisher Rare Book Library / University of Toronto

В седьмом круге ада Данте и Вергилий первым делом встречают стража — получеловека-полубыка Минотавра:

…А на краю, над сходом к бездне новой,
Раскинувшись, лежал позор критян,

Зачатый древле мнимою коровой.

Как бык, секирой насмерть поражен,
Рвет свой аркан, но к бегу неспособен
И только скачет, болью оглушен,

Так Минотавр метался, дик и злобен…

Спускаясь еще ниже, они видят кентавров с их «двойной природой» и гарпий «с широкими крылами, с ликом девьим».

Присутствие в христианском аду Данте мифологических персонажей языче-ской Античности уже не удивляет читателя, ведь стражами предыдущих кругов были перевозчик душ умерших через Стикс Харон, царь Крита Минос, охра-няю-щий врата ада Цербер, бог богатства Плутос. Данте снова действует по-сред---не-вековому, приспосабливая Античность под свои нужды: языческие чудовища превращаются в адских бесов, а на карте ада текут мифические реки Ахерон, Стикс и Флегетон.

Но Минотавр, кентавры и гарпии объединены не только античным проис-хожде-нием: связывает их также двойственная природа, сочетающая чело-ве-ческое и животное. Почему это важно? Потому что Данте строит свой ад, подражая Аристотелю. Вспомним слова Вергилия в конце 11-й песни:

Ужели ты не помнишь изреченья
Из Этики, что пагубней всего
Три ненавистных небесам влеченья:

Несдержность, злоба, буйное скотство?
И что несдержность — меньший грех пред богом
И он не так карает за него?

Первые круги отведены грехам невоздержанности, затем идут насильники, в самой же глубине находятся обманщики и предатели.

Античные гибридные чудовища находятся в седьмом круге, круге насильников, и представляют собой аллегорическое изображение грехов этой части ада: живот-ный элемент, проявившийся в пороках томящихся здесь грешников, в них явлен физически.

Это лишь один из многочисленных случаев дантовского использования алле-гории: каждый элемент, будь то исторический персонаж или мифологическое чудовище, приобретает, помимо конкретного поэтического, дополнительное аллегорическое значение. Этот аллегоризм Данте типичен для Средневековья, и все-таки его представление о человеке предвосхищает идеи неоплатоников итальянского Возрождения Неоплатоники — итальянские гуманисты XV века, которые обратились к философским идеям Платона, порвав с аристотелизмом средне-вековой схоластики. Центральные фигуры возврожденческого итальянского неопла-тонизма — Марсилио Фичино и Джо-ван-ни Пико делла Мирандола. : человек находится на полпути между живот-ны-ми и Богом и может приблизиться к божественному полюсу, опираясь на дан-ный ему разум, или же опуститься до состояния животного (показа-тельно, что прилагательное bestiale — «животный» — употребляется у Данте только в отно-ше-нии к людскому поведению и всегда в очень негативном ключе).

    Круги ада описывает Алигьери Данте в своей Божественной комедии. В поэме он строит строгую систему загробного мира в виде 9ти кругов ада, а не 7ми. Поэтому говорят неправильно. Это жуткие круги возмездия и наказанных преступлений. 1-5 круги для невоздержанных во всех отношениях, 7 - для насильников, 8-9 - для обманщиков, предателей.

    Это связанно скорее всего с разновидностью грехов и степени и тяжкости вины и наказания за него положенного, вообще их девять, а основных которые считаются самыми тяжкими этих семь. Из ответов выше можно прочитать подробней о них!

    У Данте Алигьери, так же, как и у Аристотеля, девять кругов ада (в Божественной комедии). А вот согласно христианскому учению, человек во искупление своих грехов, дабы попасть в рай, должен очиститься, пройдя именно семь кругов ада.

    Так как до сих пор нет ни доказательств существования ада, ни даже единого мнения на этот счет у тех, кто в него верит, то можно предположить, что различия объясняются просто разными взглядами авторов этих теорий, на которые могли повлиять принятые верования или учения и его личные представления.

    Число 7 часто используется для обозначения полноты, так как в окружающем нас мире оно часто встречается именно в этом ракурсе, например, 7 цветов радуги или 7 нот. Поэтому когда говорят, что человек прошел 7 кругов ада, интуитивно мы понимаем, что он прошел все тяжелые испытания, какие только возможно.

    Их может быть 3, 5, 7, или даже 9, они соотносятся с пороками и их усугублением у индивида.

    Если исходить из Данте то кругов ада всего девять, и в седьмом круге содержатся насильники, но в более широком, чем привычное нам, понимании. К насильникам относились насильники над ближними и их достоянием(тираны и разбойники), насильники над собой и своим достоянием (самоубицы игроки и моты), насильники над божеством и естеством (богохульники, содомиты, лихоимцы). В восьмом кругу содержались обманщики - а именно: обольстители, льстецы, всякого рода прорицатели, взяточники, лицемеры, воры, провокаторы и разного рода мошенники. В девятом содержались предатели родных, родины, друзей, благодетелей и веры.

    По этому перечислению становится понятно что когда человек говорит про семь кругов ада,то он признает что вел далеко не безгрешную жизнь и даже прибегал к насилию но все же никогда не совершал самых страшных грехов восьмого и девятого круга - обмана доверившихся и предательства.

    Иной раз изучаешь человеческие мысли и диву дашься как это люди могут столько напридумывать, писатели фантасты были во все времена жизни человечества...

    Итак, вот что придумали воспалнные умы:

    1 круг ада , так сказать лгкий уровень, там сидят хорошие нехристи, в том числе и младенцы, которых не успели креститься...

    2 круг ада , потяжелее, там сидят те, кто любил при жизни хорошо покушать...

    3 круг ада предназначен для тех, кто любил при жизни ходить налево...

    4 круг ада для тех, кто тратил деньги направо и налево...

    5 круг ада для несдержанных людей, которые кричат на всех и ругаются...

    6 круг ада для учных, которые идут вопреки божьим законам...

    7 круг ада для преступников, воров, разбойников и т.д.

    8 круг ада для тех, кто обманывал других людей и получал взятки для обогащения...

    9 круг ада для предателей моральных, предателей народа и Родины...

    Ад - место, где отбывают наказание грешники.

    В аду грешники страдают, мучаются.

    Ад имеет девять кругов.

    Чем ниже круг, тем грешники в нем серьезнее. Их грехи более тяжелые.

    Седьмой, восьмой и девятый круг еще подразделяются на отдельные части.

    Ниже можно увидеть, с какими грехами люди попадают в тот или иной круг:

    Во всех мировых религиях присутствует идея ада. Но даже если он и существует, то пока что нет ни одного умершего, который смог бы вернуться назад и рассказать всем о том, что ад есть на самом деле.

    Мы знаем, что Данте в своей Божественной комедии описывал девять адских кругов, но это всего лишь авторский вымысел, отражающий представления о загробной жизни, людей того времени.

    Считалось, что в аду есть 9 кругов для разных категорий грешников:

    • В первый круг попадали младенцы, которых не успели покрестить, и нехристиане, отличившиеся добродетельностью при жизни.
    • Во втором мучились блудники и прелюбодеи.
    • Третий был создан для тех, кто предавался чревоугодию.
    • В четвртом были расточительные и скупые грешники.
    • Пятый населяли лентяи и те, кто был подвержен гневу.
    • В шестом томились столь ненавистные церкви еретики и проповедники лжеучений.
    • В седьмом находились различные насильники: тираны, богохульники, разбойники и тираны.
    • Восьмой круг был полон обманщиков: льстецов, гадателей, воров, лицемеров, взяточников, колдунов и т.д.
    • В девятом последнем круге были те, кто обманул доверие родителей, Родины, друзей и т.д.

    В каждом из этих кругов умершего человека ждали страшные страдания и испытания. Поэтому про человека, который вынес очень многое на свом жизненном пути и не сломался, говорят, что он прошл семь кругов настоящего ада. Это просто образное выражение, призванное передать ту невыносимую боль и те мучения, через которые кому-то пришлось пройти.

    Ответ на этот вопрос может быть различным, смотря кого брать в авторитеты. По христианству кругов ада все-таки 7, однако теологи до сих пор не пришли к единому мнению, что же означает эта цифра. Мне по душе вариант, когда семь кругов ада - это обязательные семь ступеней самосовершенствования, которые должна пройти душа каждого человека, по аналогии с семью днями творения. Это пути приобретения знаний о природе вещей и своем месте в мире.

    Итальянский писатель Данте описал в красочной форме 9 кругов ада, в каждом из которых грешники попадают за строго определенные преступления. Эта точка зрения также представляется очень привлекательной и кажется справедливой - ведь по преступлениям и муки.

    В Божественной комедии Данте Алигьери представляет ад, у которого 9 кругов (последние круги ещ делятся на пояса), и чем ниже круг, тем грехи, совершнные при жизни человеком, серьезнее. Основных кругов 7, потому и говорят Семь кругов ада.

    Перед входом в Ад помещаются жалкие души, которые при жизни не делали ни зла, ни добра.

    I круг Ада некрещеные младенцы, добродетельные нехристиане

    II сладострастники

    III гурманы, обжоры, чревоугодники

    IV скопидомы и расточители

    V ленивые и гневные

    VI лжеучители

    VII тираны, разбойники, самоубийцы, игроки и моты, содомиты

    VIII обольстители, льстецы, прорицатели, гадалки, взяточники, лицемеры, воры.

    IX обманувшие тех, кто им доверился.

    Модель Ада Данте такая же, как у Аристотеля, у которого

    в 1 круге грехи невоздержанности

    во 2 грехи насилия

    в 3 грехи обмана.

    Данте в произведении

    во 2-5 круг поместил невоздержанных

    в 7 круг - насильников

    в 8 круг - обманщиков

    в 9 круг - предателей

    Чем больше грех связан с духовным падением человека - тем он более непростителен и наоборот, чем материальнее грех, тем он простительнее. В католицизме самый страшный 9-9 - нижний круг КАИНА, в котором находятся те, кто посягнул на жизнь ближнего.

    А некоторые считают, что кругов ада всего 12 или даже 14.

    Поговорка

    Пройти семь кругов ада

    связана с христианским учением, согласно которому, чтобы у грешной души был шанс попасть в рай, нужно пройти семь кругов ада, в которых очиститься от накопившихся за жизнь грехов. И степень мучений при прохождении этих кругов будет сопоставима с величиной греха.

Ад и его 9 кругов навели шороху, в свое время.

Эффект имеет силу и по сей день. Когда-то, великий фантазер и затейник Данте Алигьери сделал описание ада в своей «Божественной комедии». По его мнению, преисподняя являет собой 9 кругов. Чем ниже каждый круг, тем тяжелее грехи, которые совершил человек при жизни.

Сегодня для вас красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии».

Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо ☺

1 КРУГ АДА — ЛИМБ.

Стражем его является никто иной как ХАРОН.

Суровый, угрюмый и принципиальный дедушка. Он перевозил души усопших через речку СТИКС. Исполняя свои обязанности четко и конкретно. Причем назад, ни при каких условиях, никого не вывозил. Души в этом кругу терзаются наказанием «безбольная скорбь». В основном, представители первого круга ада – младенцы, которых не крестили и добродетельные нехристиане. То бишь это просто хорошие люди, которые не совсем слушались церковь.

В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий): здесь же находились Ной, Моисей и Авраам, - все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, но затем им позволили вознестись в Рай.

2 КРУГ АДА — ПОХОТЬ.


Охраняет это место МИНОС — несговорчивый, справедливый судья проклятых и отец Минотавра, который распределяет души по кругам.

При жизни, царь Минос был великий любитель женщин, но и правитель был неплохой. Он написал законы для всех критян (остров Крит). Получил он эти записи от самого Зевса, в пещере. А как же еще?=)

Так вот, правит Минос на втором кругу и судит души усопших. Вместе с ним проводят вечность сладострастники. То бишь, все прелюбодеи, блудницы и просто люди, которые проявляли излишний пыл в постели. 2 круг ада наказывает этих негодников кручением, истязанием бурей и ударами душ о скалы.

3 КРУГ АДА — ЧРЕВОУГОДИЕ


Охраняет этот круг ЦЕРБЕР, причем охраняет выход из мира мертвых, а не вход, как многие думают.

В общем, Цербер, на самом деле, прекрасная трехглавая собачка, у которой вместо хвоста ядовитая змея. Головы очень похожи на те, что носит его мама — Ехидна. Некоторые склонны считать, что у него 50 голов или даже сотня.

Убил этого красавца — Геракл.

3 круг ада населен несчастными чревоугодниками, обжорами и даже гурманами! Самый известный, благодаря Данте Алигьери — Чакко. Этот обжорка обитает во смрадном болоте, на него постоянно льет холодный дождь.

В общем, на третьем кругу ада, все подвергаются наказанию — гниение. Разлагаются там под палящим солнцем и проливным дождем.

4 КРУГ АДА — СКУПОСТЬ (ЖАДНОСТЬ).


Властвует там ПЛУТОС.

В греческой мифологии известен как бог богатства. Чаще всего, при изображении Плутоса, ему приписывали рог изобилия.

Зато Данте описал его в своей «Божественной Комедии» как звероподобного демона.

В 4 круге ада томятся скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать адекватные траты. Наказание им не столь мерзкое, как на третьем кругу, но более «тяжелое».

Они перетаскивают, с одного места на другое, огромные тяжести и, если они каким-то образом сталкиваются друг с другом, сразу же начинают яростный бой.

5 КРУГ АДА — ГНЕВ и ЛЕНЬ


Довольно таки мрачное и угрюмое место, охраняемое самим сыном АРЕСА (бога войны). Зовут сынишку его – ФЛЕГИЙ.

Чтобы попасть на 5 круг ада нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. А лучше все сразу!

Пошел — убил кучу народу, поленился убирать трупы и загрустил=))

Так вот, на пятом кругу ада происходит вечная драка. Место драки – болото СТИКС. Самое мрачное в той реке — дно. Оно состоит из тех, кто унывал и скучал, при жизни.

Так что — улыбайтесь постоянно, мало ли..

6 КРУГ АДА — СТЕНЫ ГОРОДА ДИТА.


Это стены города ДИТА (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства, он же Орк). Да, все это имена подземного бога, в честь которого город и назвали.

Охраняют 6 круг ада – ФУРИИ. Сварливые, жестокие и очень злые женщины.

Поговаривают, что фурии появились в следствие самого первого преступления — Кронос ранил своего папашку Урана, капли его крови, упавшие на землю, дали рождение этим злюкам.

Глумятся фурии над еретиками и лжеучителями.

Наказание на 6 кругу ада — существование в виде призраков, в раскаленных докрасна могилах.

Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.

7 КРУГ АДА — ГОРОД ДИТ. Он разделен на три пояса. Основные обитатели – люди, которые совершали насилие. Но в каждом поясе живут различные виды насильников:


1 ПОЯС носит название ФЛАГЕТОН.

Те, кто совершал насилие над ближним своим, над его материальными ценностями и достоянием. Так что, тираны, разбойники и грабители проводят свое время именно на первом поясе. Парни кипят во рву из раскаленной крови, а если кто вынырнет – в него стреляют КЕНТАВРЫ.

Кстати, по мнению Данте Алигьери и его «Божественной Комедии», Македонский и тиран Дионисий именно там и плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.

2 ПОЯС – это ЛЕС САМОУБИЙЦ.


Томятся там совершившие насилие над собою, они превращены в деревья и их рвут на клочки ГАРПИИ (дочери морского божества Тавманта).

Известны тем, что внезапно появляются и похищают человеческих детей и души людей. Также те, кто бессмысленно распоряжался своим состоянием — азартные игроки и им подобные.

Транжир и азартных игроков истязают гончие псы.

3 ПОЯС – ГОРЮЧИЕ ПЕСКИ.

Там проводят свое время богохульники, совершившие насилие над божествами. Так же те, кто проявил насилие против своего естества (садомиты), а так же искусства (лихоимство).

Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем.

Охраняет томящихся на 7 кругу ада и его поясах – МИНОТАВР.

Существо, которое получилось после извращенной связи жены царя Миноса – Пасифаи и быка, подаренного Посейдоном.

Пасифая совокуплялась с быком, прельщая его тем, что ложилась в деревянный макет коровы, сделанный Дедалом (выдающийся художник и инженер, построивший лабиринт на острове Крит).

8 КРУГ АДА — ЗЛОПАЗУХИ, ЗЛЫЕ ЩЕЛИ.


Круг состоит из 10 рвов. И это самый, мать его, популярный из всех кругов!

Так же он носит название ЗЛЫЕ ЩЕЛИ или ЗЛОПАЗУХИ.

Стражником 8 круга ада является ГЕРИОН – великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. Этот монстр состоял из трех человеческих тел.

Убил его, никто иной как, Геракл!

В Злых Щелях несут свою нелегкую судьбу обманщики. А теперь, о видах пыток и казней в каждом из 10 рвов:

1 РОВ.


Сидят там обольстители и сводники. Все эти грешники идут двумя колоннами, на встречу друг другу. Их постоянно истязают бесы-погонщики.

2 РОВ.

Наполнен льстецами. Погрязшие в зловонные испражнения, они коротают свое время.

Как будто, смотря телевизор и сидя в интернете днями-ночами, мы не уподоблены этим несчастным.

3 РОВ.


8 круг ада, как считает Данте Алигьери и его «Божественная Комедия», занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви.

Они же — симонисты. Симонисты получили свое определение благодаря попытке иудея Симона купить дар творить чудеса у Апостола Петра и апостола Иоанна.

Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз. По ступням симонистов струиться раскаленная лава.

4 РОВ.


о краев заполнен звездочетами, колдуньями, гадателями и прорицателями.

Их головы вывернуты на 180 градусов (в сторону спины).

В 5 РВЕ


развлекаются бесы-загребалы. Они варят в смоле взяточников, а тех, кто высунется, протыкают баграми. Так что, если Вы «грязный» политик, тренируйтесь не дышать под смолой как можно дольше уже при жизни;)

6 РОВ


заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.

7 РОВ


– воры, которых вновь и вновь убивают ядовитые гады земные.

8 РОВ


9 РОВ


– пристанище зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам – потрошением.

10 РОВ


– лжесвидетели, фальшивомонетчики, поддельщики металла и слов.

Люди, проводившие с металлом – очень вялые, но при этом больны жуткой чесоткой. Лжесвидетели в аду бегают обуреваемые яростью и кусают всех, кого встретят.

Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают (но не до конца).

Поддельщики слов же изнемогают от лихорадки и головной боли.

9 КРУГ АДА ДАНТЕ.


Самый зловещий и тем самым наиболее привлекательный. Имя ему – ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ПОЯС КАИНА, СЕРЕДИНА, ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ, ПОЯС ДЖУДЕККА И ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО КОЦИТ.

Среди самых известных селебрети, которые там проводят вечность: БРУТ, ИУДА ИСКАРИОТ и КАССИЙ.

9 круг ада охраняют суровые стражи. Гиганты по имени ЭФИАЛЬТ, АНТЕЙ, БРИАРЕЙ И ЛЮЦИФЕР.

ПОЯС КАИНА — Предатели родных.


КАИН в западно-семитской и библейской мифологии

1) старший сын Адама и Евы,

2) сын ангела Самаэля и Евы, или

3) сын лукавого (дьявола) и Евы, в общем самый-самый первый рождённый на Земле человек.

Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.

А также Каин — братоубийца.

ПОЯС АНТЕНОРА — Предатели Родины и единомышленников.

АНТЕНОР- в древнегреческой мифологии троянец, друг и советник Приама, муж Феано (Теано), дочери фракийского царя Киссея. Антенор сам является изменником по послегомеровскому преданию.

ПОЯС ТОЛОМЕЯ — Предатели друзей и сотрапезников.

Свое название этот круг получил от имени Птолемея, наместника в Иерихоне, который, пригласив к себе своего тестя, князя-первосвященника Иудеи, и двух его сыновей, вероломно убил их на пиру.

ПОЯС ДЖУДЕККА

является последним кругом, а точнее центральным кругом ада. Пояс назван Джудеккой по имени апостола Иуды, который предал Христа.

Посередине Джудекки (по-другому в ЦЕНРЕ ВСЕЛЕННОЙ, вмёрзший голенями в льдину ЛЮЦИФЕР терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия).

А теперь немного о замечательных стражах 9го круга ада:

БРИАРЕЙ

— полубык-полузмея или гигант с 100 рук и 50 головами. Оборонялся 100 щитов от молний самого Зевса.

ЭФИАЛЬТ


— просто агрессивный и обладающий немеренной физической силой гигант. Известен тем, что просил руки самой Афины. Хотя, некоторые считают, что к Гере. Но какая разница, кто его опозорил? Ведь не та ни другая не были замечены в интимной связи с Эфиальтом.

АНТЕЙ

— сын Геи и Посейдона.

Антей получал невероятную силу, соприкасаясь с землей. А земля и есть его мать, по имени Гея.

Он является царем Ливии. Любил этот гигант, при жизни, драться со всеми путниками и всех их побеждал. Даже выложил целый храм из черепов проигравших.

Победил его, кто бы Вы думали, ГЕРАКЛ!

Этот хитрожопый сын Зевса оторвал несчастного, любителя черечерепных строений, от земли, а потом задушил или сломал хребет.

Кстати, поговаривают, что Геракл сделал жизнь в Ливии лучше.

ЛЮЦИФЕР, а также ДЕННИЦА.


Между прочим, с латинского Люцифер не что иное как светоносный.

Когда-то этот «светоносец» был ангелом. Как говорят, он возгордился и захотел занять престол Бога.

Ну и там завязалась взаимная ненависть, Люцифер стал таким, каким мы его знаем сейчас, после чего его и изгнали из рая. Таким образом он оказался в аду.

А что касается 9 круга ада, так Данте в деталях описывает князя тьмы Люцифера: у того три пасти, в каждой из которых мучаются величайшие предатели в истории, а именно Иуда, Брут и Кассий. VIP места, так сказать.

На 9 круг ада обречены предатели. Самый коварный грех, по мнению Данте Алигьери. Все возможные виды предавших, томятся там. Предатели Родины, предатели родных людей, друзья-предатели и так далее. Все они вмерзли в лед по шею, а их предательские лица обращены к низу. Они испытывают вечные муки холодом.

Вот и все 9 кругов ада Данте Алигьери.


Надеюсь, Вы получили некоторые знания. Но я спешу напомнить о том, что это не ложь, это сугубо католическое представление про ад. Так что, если это и есть знания, то только в области художественной литературы, от которой Вы засыпали на уроках и парах, при этом запомнить ее даже не стараясь.

Не все, конечно, но все же..

В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. Преисподней. Аду. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т.н. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери. Кстати, именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь.

Итак, что же представляет из себя ад, созданный поэтом?

Рассмотрим все 9 кругов ада Данте в их хронологическом порядке.

1 круг ада

После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Здесь содержатся добродетельные и, в целом, хорошие при жизни люди, которые не могли или не хотели познать Бога, за что в Рай им путь, как говорится, заказан. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь. Наказанием в Лимбе является безболезненная скорбь – состояние напоминающее депрессию, а самые известные его представители – Аристотель и Юлий Цезарь, а также многие ветхозаветные праведники, которые позже вознеслись на небо.

Страж:

  • Харон.

Наказание:

  • Безбольная печаль.

2 круг ада

Вторым кругом ада по Данте Алигьери является Похоть. Здесь стражем является демоническая ипостась царя Миноса (отца легендарного чудовища Минотавра), которая со всей строгостью наказывает сладострастников, среди которых поэт отмечает, в частности, Семирамиду, Клеопатру и Елену Прекрасную, а также многих других. Наказанием во втором круге ада по Данте является пытка ураганом, который бьёт души грешников о скалы. Справедливость Миноса не знает границ, и он же указывает, кто куда отправится дальше.

Страж:

  • Минос.

Наказание:

  • Кручение;
  • Истязание бурей.

3 круг ада

Третий круг ада по Данте Алигьери, охраняемый мифическим псом Цербером, называется Чревоугодие. Сюда попали те, кто предавался данному греху при жизни. Наказание весьма специфическое – грешник бесконечно гниет под натиском проливного дождя и града. Человек по имени Чакко, находящийся там и бесконечно страдающий, предсказывает будущее изгнание Данте. Сам же Данте проникается сочувствием к мученику, но помочь ему он никак не может.

Страж:

  • Цербер.

Наказание:

  • Гниение под солнцем;
  • Гниение под дождем.

4 круг ада

Четвертый круг ада по Данте Алигьери отведен тем, кто не умел разумно распоряжаться финансами. Он носит название Скупости и расточительства, как двух крайностей одной сущности. Кто-то был слишком жадным, а кто-то – наоборот, любил потратиться направо-налево, не особо задумываясь о нужности тех или иных вещей – добро пожаловать. Этот круг охраняется демоном Плутосом, имя которого взято у бога богатства из древнегреческой мифологии. Имена известных расточителей не приводятся.

Страж:

  • Плутос.

Наказание:

  • Вечный спор.

5 круг ада

Пятый круг ада по Данте Алигьери, как и пятый смертный грех, посвящен гневу и зовётся Рекой Стикс, которая на деле представляет из себя болото. Также этот круг называется просто Гневом. Его стражем и одновременно перевозчиком через эту самую реку Стикс является сын бога Ареса – Флегий. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Интересной особенностью наказания этого круга является то, что те, кто гневился, бесконечно дерутся в грязном болоте, где дном служат те, кто унывал. Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.

Страж:

  • Флегий.

Наказание:

  • Вечная драка по горло в болоте.

6 круг ада

Шестой круг ада по Данте Алигьери представляет собой стены царства мертвых, охраняемые тремя фуриями – Тисифоной, Алекто и Мегерой, и называется Стены города Дита. Здесь содержатся и бесконечно страдают те, кто при жизни распространял ложные учения и ересь. Их наказанием является лежание в раскаленных докрасна могилах. Чем дальше мы продвигаемся по аду, тем более страшными становятся грехи и, в свою очередь, более изощренными становятся наказания.

Страж:

  • Фурии.

Наказание:

  • Существовать призраком в раскаленной могиле.

7 круг ада

Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу. На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии. А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под дождем. Всё бы и ничего, да только дождь огненный. Вот вам и цена плотских утех. Ужасно, не правда ли?

Страж:

  • Минотавр.

Наказание:

  • Кипеть в кровавой реке;
  • Млеть в знойной пустыне у пылающего потока;
  • Быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг ада

Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Каждой щели соответствует свой грех. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью. Льстецы, взяточники, гадатели, лицемеры, соблазнители, воры, лукавые, сплетники – для каждого приготовлен особый отличный от других вид казней. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в… экскременты. Взяточники будут кипеть в смоле, воров замучают насекомые, а тех, кто сеял раздор ожидает потрошение. За всем этим ужасным пиршеством наблюдает бдительный Герион — образчик самого противного обмана.

Страж:

  • Герион.

Наказание:

  • Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые демонами, влипшие в кал зловонный;
  • Тела неких закованы в скалы, по ступням струится пламя;
  • Кто-то бурлит в смоле, и если высунется - черти втыкают багры;
  • Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню;
  • грешников потрошат и терзают гады, проказа и лишай.

9 круг ада. Центр вселенной

И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Он предназначен для предателей. Это, по сути, центр Вселенной. Здесь караются люди, которым доверяли, и которые это самое доверие попрали. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Тут страж – сам Люцифер. Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Головы их обращены вниз. Самые известные предатели – Марк Брут, Гай Лонгин Кассий и Иуда Искариот – истязаются лично самим дьяволом – Люцифером – который также является вмерзшим в льдину. Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу.

Страж:

  • Бриарей;
  • Эфиальт;
  • Антей.

Наказание:

  • Нескончаемые терзания в ледяном озере.

Впечатляющее зрелище (инфографика и видео)

Известный художник-живописец эпохи Возрождения Сандро Боттичелли попытался при помощи изобразительного искусства показать эти самые 9 кругов ада Данте. По виду ад и вовсе напоминает нечто вроде исполинского амфитеатра. Завораживает. Несмотря на то, что это место вечных мук, выглядит величественно.

На протяжении нескольких тысяч лет человеческий род ищет ответы на вопросы: что ждет людей после смерти? Реальны ли рай и ад? На сегодняшний день существуют сотни различных версий загробной жизни человека, которые трактуются разными религиями. И почти все мировые конфессии в один голос твердят – ад существует.

Подробное описание ада приводит в своем произведении итальянский поэт, мыслитель и богослов Данте Алигьери. «Божественная комедия» - так называется поэма Алигьери, где автор описывает все 9 устрашающих кругов преисподней.

1 круг – Лимб

Перед входом в первый круг ада вас встретит один из стражников тартара – Харон. Этот угрюмый и молчаливый старик выполняет роль проводника падших душ через реку Стикс. Договориться с ним не получится, и обратного пути уже не будет.

В Лимбе грешников ждет наказание под названием «безболезненная скорбь». А обитателями этого круга в основном являются некрещеные младенцы, а также люди, прожившие жизнь не делая зла.

2 круг – Пристанище сладострастников

Стражником второго, более жестокого круга обители мертвых, является Минос – великий судья проклятых. На этом этапе ада происходит суд над грешниками, где Минос решает, на какой круг отправить ту или иную падшую душу. После того как решение будет принято, грешник накалывается на «колесо Миноса» и отправляется в уготованное ему место для вечных мучений.

Около стражника-судьи проводят свое время сладострастники, проще говоря, блудницы и прелюбодеи, которые обречены на вечные терзания бурями.

3 круг – Обитель обжор и гурманов

Встретит вас здесь небезызвестный всем Цербер – трехголовая собака, которая разорвет все и вся при любой попытке выбраться из мира мертвых. Сам Цербер попал в ад благодаря герою мифов Греции – Гераклу.

Населяют покои Цербера те, кто при жизни любил хорошо покушать, а также гурманы, которые обречены на вечное гниение под палящим солнцем.

4 круг – Богачи, жадины и алчные личности

На этом этапе преисподней властвует огромный демон Плутос. Данте изобразил его в виде звероподобного беса. Перед Плутосом стоит задача – терзать алчных людей, которые прожили жизнь в безрассудной растрате денег. Наказание для таких не самое строгое – грешники постоянно перетаскивают с места на место тяжелые предметы, и при любой возможности начинают яростные перепалки друг с другом.

5 круг – Одержимые гневом, ленью и унынием

Как известно, гнев, уныние и леность являются одними из смертных грехов. Те, кто большую часть жизни провел в скуке и апатии попадает в руки к Флегию, ужасающему стражу пятого круга ада, сыну Ареса.

В качестве наказание падшие постоянно дерутся в зловонном болоте около реки Стикс, дно которого состоит из тех же грешных душ.

6 круг – Стены города Дита

Приближаясь к 6 кругу ада, можно увидеть огромный город в подземном царстве, который был назван в честь бога мертвых Дита. Стражниками этого этапа адской бездны являются фурии - огромные злобные существа, похожие на женщин. На протяжении целой вечности они терзают еретиков и лжеучителей.

Среди известных обитателей этого круга Иммануил Кант, Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II. Все они в виде призраков находятся в заточении раскаленных до немыслимых температур могил.

7 круг – Место для убийц

Седьмой круг ада разделен на несколько поясов, в каждом из которых обитают определенные виды насильников. Таким образом, первый пояс – Флагетон, населяют те, кто совершил насилие над своими близкими. Грешники по пояс находятся в кипящей крови, а надзирателями там являются зловещие кентавры.

Во втором поясе находятся падшие души, которые при жизни совершили насилие над собой, проще говоря – самоубийцы. Они пребывают в аду в виде деревьев, которые рвут на куски злобные гарпии.

Третий пояс населяют богохульники, совершившие кощунственные действия над теми или иными святынями различных религий. Они находятся в безграничной огненной пустыне, где на протяжении вечности с неба падают раскаленные капли. Главным стражем 7 круга является герой древнегреческих мифов – Минотавр.

8 круг – Злые щели

По праву этот круг можно назвать самым популярным во всем аду. Состоит он из 10 «злопазух», охраняет которые величественный шестирукий великан Герион. Рвы Злых щелей населяют лжецы, льстецы, обольстители, взяточники, лицемеры и все те, кто хоть как-то связан с ложью. Наказания 8 круга разнообразны: от пыток раскаленной лавой до полного горения в адском огне преисподней.

9 круг – Чистилище

Вот мы приблизились к самому зловещему и таинственному кругу ада – чистилищу. Это место носит множество названий: Предательство, пояс Каина, центр вселенной, ледяное озеро Коцит. Вечность там коротают самые яркие мировые грешники – Иуда Искариот, Брут, Кассий и даже Ленин. Охранниками этой ниши преисподней являются гиганты Эфиальт, Антей, Бриарей.

Обречены на вечные муки в этом кругу предатели. По мнению Алигьери именно этот грех является самым страшным и непростительным. Это предатели родины, родных и близких, предатели друзей и так далее. Вопреки сложившемуся представлению о том, что ад это раскаленное пекло, падшие души на последнем кругу ада томятся, будучи вмерзшими в глыбы льда.