Логические вопросы для детей. Логические и занимательные задачи (300 задач) Какие вопросы задают дети 6 лет

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать.

Сегодня мы предлагаем вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаем список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

  1. Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?
  2. Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?
  3. Когда твой день рождения?
  4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчеством.
  5. Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.
  6. Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)
  7. Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)
  8. Где и работают твои родители? Кем?
  9. В какой стране мы живем?
  10. Как называется город, в котором ты проживаешь?
  11. Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.
  12. Что делать, если вдруг ты потерялся?
  13. Что делать, если ты порезался?
  14. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?
  16. Что делать, если ты обидел друга?
  17. Где лед толще - возле берега или на середине водоема?
  18. Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?
  19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?
  20. Назови времена года.
  21. Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?
  22. Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?
  23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?
  24. Который сейчас час?
  25. Во сколько ты ложишься спать?
  26. Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?
  27. Зачем автомобилю тормоза?
  28. Что общего между молотком и топором?
  29. Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?
  30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.
  31. Назови 5 названий городов.
  32. Какие ты знаешь виды транспорта?
  33. Чем отличается старый человек от молодого?
  34. Зачем заниматься спортом?
  35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.

Загадки и вопросы, связанные с животным миром и окружающей средой, представляют большой интерес для ребёнка любого возраста. Для детей важно иметь своё представление о природе и её обитателях, которые они выскажут вместе с ответами.

Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:

  • мир животных;
  • растения;
  • природные явления;
  • музыка;
  • литература;
  • логика и внимательность;
  • размышления о жизни.

Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:

  • Формируют увлечённость окружающим миром.
  • Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
  • Повышает уровень познаний.

Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно – развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.

Загадки для детей 4-5 лет про животных

Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.

  • Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь )
  • На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья )
  • Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка )
  • Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок )
  • В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса )
  • Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц )
  • Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк )
  • Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры )
  • Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака )

Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)

  • Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан )
  • Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь )
  • Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна )
  • Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь )
  • Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл )

Легкие загадки для дошкольников

Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.

  • Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза )
  • Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф )
  • Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся – колышется дверь. (Ветер )
  • Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд )
  • Летом зеленью одевается, осенью – золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево )
  • Всё время молчит, а науке научит. (Книга )
  • Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы )
  • Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч )
  • Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце )

Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)

  • Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало )
  • Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна )
  • Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы )
  • Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель )
  • Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое )

Загадки на логику и внимательность для самых маленьких

Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.

Видеозагадки для детей на сообразительность:

  • У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына? (Андрей )
  • Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит )
  • Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо )
  • На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус )
  • Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым )
  • Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце )
  • У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один )

Как правильно сказать: «не видно зелёного неба», или «не видно зелёное небо»? (Небо зелёного неба не бывает)

  • Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет )
  • На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока )
  • Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать ).
  • По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге )
  • Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской )
  • По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше )
  • Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко )
  • Что делает ветер в трубах? (Воет )

Логические загадки для детей 6-7 лет

Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по «хитрой» системе.

  • Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения )
  • Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие )
  • В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней )
  • Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь )
  • У реки – 1, у кукушки – 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К )
  • Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка )
  • Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком )
  • У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна )
  • Какие насекомые стали «домашними»? (Пчёлы )

Если сырой – его не едят, а вареный – выкидывают. (Лавровый лист)

  • Какое количество букв «г» необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
  • (сто – г )
  • Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть )
  • Что нужно для ужина? (Тарелка )
  • Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (Буква–А )
  • Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд )

Математические загадки для детей 6-7 лет

Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.

  • Остроносый словно птица, одноногий господин, называют …(единица), а считают, как … (1).
  • Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит… (2).
  • На букву «З» она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так… (3).
  • Радость принесёт ученику — проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая… (4).
  • Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает… (5).
  • Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра… (6).
  • Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети… (7).

Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра… (8).

  • Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в … (9).
  • Установила всех по порядку и стала в конце, гордо… (десятка).
  • Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно… (разделить).
  • Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок… (плюс).
  • В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный… (счёт).
  • Отрезок нужный отмерь поскорей – ка, вот: карандаш, тёрка, …(линейка).
  • Он круглый и важный, словно король, на «О», так похоже, но только он — …(ноль).

Познавательные загадки для детей 6-7 лет

Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.

Растительный мир:

  • Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки – фигура, а зовётся… (грушей ).
  • Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках «молодильным», наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко )

Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье – продукт. (Арбуз).

  • Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка )
  • Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста ).
  • Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, «молодец» совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук )
  • Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все… (дуб ).
  • Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю … (вишни ).
  • Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы ).
  • Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон ).

Времена года, природные явления

  • Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная … (зима ).
  • Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец – то к нам пришла… (весна ).
  • Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна… (летняя пора ).

Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют … (осень).

  • В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом … (снег ).
  • Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза )
  • С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками … (лёд )
  • Раним утром, когда небо синее, на траве появляется … (иней )
  • Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная … (туча )
  • Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем … (мороз )

Математическая викторина

Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.

Для детей 7-8 лет

  • Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
  • В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
  • На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
  • Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
  • Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? (На 13. Будет 12 гостей и именинник)

Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)

  • Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
  • 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
  • Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
  • На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)

Для детей 9 — 10 лет

  • Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка ).
  • На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50 )
  • Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. – одно и тоже время ).
  • Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8 )

Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)

  • Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 … (к цифрам добавляется число 2 )
  • Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2 )
  • Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут ).
  • Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры )
  • Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15 )

Литературная викторина

Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.

  • Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский )
  • Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен )

  • Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто )
  • Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар )
  • Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов )
  • Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский )
  • Главная героиня его сказочных повестей – Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов )
  • Этот автор создал замечательные произведения «12 месяцев» и «Кошкин дом», которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак )
  • Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский )
  • Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история «Лев и собачка» или «Булька» учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой )
  • Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь )
  • Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов )

Вопросы для детей с ответами помогут повысить знания ребенка о литературе

Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик – луковица. (Джанни Родари)

  • Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович )
  • Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич )
  • Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг )
  • Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович )
  • Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович )
  • В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков )

Экологическая викторина

В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.

  • Это растение способно заживить рану. (Подорожник )
  • Из этого дерева изготавливают спички. (Осина )
  • Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик )
  • Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза )
  • Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава )
  • Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок )
  • Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек )
  • Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон )
  • Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива )
  • Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается )

Музыкальная викторина

Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.

  • Какое количество струн у балалайки? (3 )
  • На каком инструменте играл Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Гитара )
  • Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари )
  • Композитор, написавший знаменитые «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». (Пётр Ильич Чайковский )

Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)

  • Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев )
  • Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли )
  • Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен )
  • Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон )
  • Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди )

Познавательная викторина

Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.

  • К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные )
  • С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима )
  • Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия )
  • Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга )
  • Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух )
  • Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей )

Так называют конфету и ягоду с кислинкой. (Барбарис)

  • Другое название леса. (Бор )
  • Птица, «дающая сольные концерты» в чаще. (Соловей )
  • Быстро лишается хвоста в момент опасности. (Ящерица )
  • Необычное питание верблюдов. (Колючки )
  • Во что превращаются розы, лишённые необходимого ухода. (Шиповник )
  • Водоём, сотворённый людьми. (Ставок )
  • Бывает скрипичным, золотым, родниковым и металлическим. (Ключ )
  • Огромное морское животное. (Кит )

Сложные загадки на логику для детей 9-10 лет

Вопросы, построенные хитрым словосочетанием, полезны для детей тем, что включают смекалистость и внимание, которые проявляются с ответами маленьких знатоков.

  • Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью )
  • Молчаливый язык, на котором говорят многие. (Жесты )

Когда это насекомое появляется, его ожидают бурные аплодисменты. (Комар)

  • В этом слове указана буква «О» и измерение длины? (Метро: метр — О )
  • У какого слона не существует хобота? (У шахматного )
  • Горят два особняка: богатый и бедный. Приехала скорая помощь. Какой особняк они потушат первым? (Никакой: скорая помощь не тушит пожары, этим занимается пожарная инспекция )
  • На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут )
  • День, который никогда не настаёт. (Завтра )
  • На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке? (Пятеро. Они только решили уйти, а не ушли )
  • Что каждый человек беспрерывно совершает. (Дышит )

По его температуре определяют состояние здоровья котов. (Кошачий нос)

  • Бывают у людей, винограда и рядом с палитрой. (Кисти )
  • Доносится из уст маленького ребёнка и глубокого старца. (Лепет )
  • Когда буква «А» встречается 4 десятка раз? (в слове «сорока»: сорок – а )
  • Готовят каждый день, но не едят. (Домашние задания )

Философские вопросы

Вопросы философского характера проливают свет на ту область знаний, которая может втайне волновать каждого ребёнка.

№ п.п Загадка Ответ
1 Луна и Солнце одинаковые по размеру? Солнце намного больше ночного источника света, но находится от него на очень большом расстоянии. Наблюдая за светилами с Земли, людям кажется, что они одного размера
2 Что такое дружба? Тёплые взаимоотношения людей, основанные на общих интересах, поддержки и понимании друг друга
3 Кто такой Бог? Согласно писанию древней книги Библии, Бог является Духом, который обладает всемогущей силой и всепрощающей любовью. Он является Высшим разумом и Творцом всего живого
4 Что такое «зло»? Зло – это полное отсутствие добра
5 Какова цена самых лучших вещей в мире? Самое лучшее в мире: любовь, дружба и теплота достаются человеку бесплатно
6 Можно ли увидеть ветер? Ветер увидеть нельзя, но мы можем наблюдать его действия
7 Возможно ли одному человеку изменить весь мир? Человек может изменить сам себя. Излучая теплоту, доброе отношение к окружающим, он получит то, что отдаёт. Таким образом улучшится «его личный мир»
8 Как человек приобретает привычку? В течение месяца ему требуется делать одно и то же действие, к которому он хочет привыкнуть. Например, делать зарядку

Загадки на смекалку

Находчивость рассуждений на замысловатые задания полезно, как и детям, так и взрослым. Они учат глубокому и нестандартному мышлению.

  • Она всегда всех встречает и провожает. (Дверь )
  • Когда молодой – похож на серп, а когда взрослеет – сильно полнеет. (месяц )

Имеется у глаза и среди фруктов. (Яблоко)

  • Говорят, что её на хвосте приносит птица – воровка. (Новость )
  • Название реки, которое связано с зубами. (Десна )
  • «Мумия» виноградной ягоды. (Изюм )
  • Эта часть тела обеспечивает своему животному 9 жизней. (Кошачьи лапы )
  • У яркой личности жизнь «бьёт» этим предметом. (Ключом )
  • Дождь, которые устремляется вверх. (Фонтан )
  • Его можно завязать, а развязать – нет. (Диалог )

Любые вопросы, подготовленные для маленьких детей и дошкольников, с интересными ответами помогут подготовить развивающий досуг и удовлетворить детское любопытство. Главное, пробуждать у ребят желание познавать мир, его окружение и пробуждать своё логическое мышление.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей

Видео, в котором собраны загадки с подвохом:

Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.

Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.

Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…

Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?

Ну, что начнем?

А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)

1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.

Б. Время

8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?

12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных (зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить: сегодня, завтра, вчера…

В. Сравнительные понятия

20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?

Г. Классификация

23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?


Д. Цвета

30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)

Е. Кругозор и логика

31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?


Ж. Развитие речи

37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?

З. Арифметика

46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один (сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа(как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.


И. Этикет

53. Вежливые слова и как их употребляют.

Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд. И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
  • Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие внимания у детей 6-7 лет

Задание 1. «Части тела» . Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь» . Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

  • Математика и логическое мышление. Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку : посчитай десятки

Задание ребенку : сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2 . Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание № 3 . Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4 . Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

  • Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1 . «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

  • Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

  • Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

  • Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Видео «Тесты на логику для детей»

Ольга Чусовитина
Викторина по сказкам для детей 5–6 лет

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1. Исполнила три желания, Но старику в наказание За старухины три ошибки Все обратно взяла (Золотая рыбка)

2. Он из теста был состряпан, Не боялся никого. Но Лисе попался в лапы Толстый круглый (Колобок)

3. В лес привез, и под елкой оставил. Замерзают на холоде слезки, Но у сказки конец небывалый - Настю спас настоящий (Морозко)

4. Дружно звери в доме жили Только было невдомек, Мишку зря они пустили - Развалился (Теремок)

5. Бабка старая, бабка древняя, Черный кот, костяная нога, В русских сказках злодейка первая . Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев .

На карточках : Змей Горыныч Кощей Бессмертный Гуси-лебеди Сестрица-Аленушка Конек-Горбунок Карточки лучше подписать. Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу.

Вопросы :

1. У кого из сказочных персонажей три головы?

2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?

3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?

4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги ?

6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?

7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?

9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 1

10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?.

3, 1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Кто посадил репку? (Дед) .

3. Где спрятался седьмой козленок? (в печке) .

4. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы) .

5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка) .

6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар) .

7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли) .

8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом) .

9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) .

10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)

11. Кого украла Снежная Королева? (Кая) .

12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка) .

13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь ? (Пирожки) .

14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа) .

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)

2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

3. Когда рано темнеет : зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)

4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)

5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)

6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)

7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)

8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)

9. А мухомор? (несъедобный)

10. Где растет ягода черника? (в лесу)

11. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)

12. Чем питается лось? (травой и другими растениями)

13. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)

14. Где живет дятел? (в лесу)

Астрономическая викторина (вопрос ответ)

1. Назови спутник Земли? (Луна)

2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)

3. Сколько дней в неделе? (семь)

4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

5. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Викторина по любимым сказкам с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Рассказывание сказок с использованием метода моделирования: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка».

Викторина по сказкам Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать.