Лувр — информация на портале энциклопедия всемирная история.  Лувр. Блистательный Париж. История. Легенды. Предания Кто сделал лувр королевской резиденцией 4 буквы

Бывший королевский дворец, а ныне знаменитейший музей начинал строиться как крепость для обороны самого уязвимого места стены Филиппа-Августа. Король опасался нападения англичан, которые могли подойти к городу, поднявшись вверх по Сене. Вот в месте пересечения стены и реки для дополнительной защиты и было решено построить крепость, которую возвели к 1202 году. Новая цитадель стала именоваться Лувром, вероятно, от слова louver, обозначавшего укрепленное жилище. Впрочем, на этот счет существует множество версий.

Средневековая крепость

Стена пересекала нынешний Квадратный двор Лувра, а первая крепость, квадратная в плане, занимала юго-западную четверть этого двора. Сегодняшние масштабы того монументального сооружения, в которое с годами превратился Лувр, делают истинные размеры первой крепости чуть ли не игрушечными на фоне дворцового великолепия последующих веков. Но для своего времени это было внушительное фортификационное сооружение, настоящая средневековая твердыня. Зубчатые стены толщиной 2,5 метра с машикулями, десять круглых башен, донжон тридцатиметровой высоты (сегодняшний десятиэтажный дом) с четырехметровыми стенами, глубокий ров, наполненный водой, с контрэскарпами – все делало цитадель фактически неприступной.

План первого Лувра, наложенный на схему современных зданий и улиц

У гостей Лувра появилась замечательная возможность представить себе старинную крепость во всем ее величии. Во время раскопок были найдены основания стен и башен, и теперь посетитель музея может прогуляться вокруг них по бывшему рву в драматической полутьме.

История строительства Лувра

Как уже было сказано, Лувр поначалу имел оборонное значение и не предназначался для проживания монарха. Лишь через полторы сотни лет из королевской резиденции на Сите сюда переехал Карл V. Чтобы приспособить крепость для короля и его свиты, ее пришлось перестроить. Были прорублены окна в стенах, построены жилой корпус и парадная лестница, а все сооружение украсилось печными трубами, башенками и пинаклями. Замечательная миниатюра «Октябрь» из «Великолепного часослова герцога Беррийского» дает прекрасное представление о том, как выглядел Лувр того времени. Отметим, что вместе с королем в Лувр переехала его гигантская по тем временам библиотека из 973 книг, естественно, рукописных.

Братья Лимбург. Великолепный часослов герцога Беррийского.
Миниатюра «Октябрь».
1409–1416

После Карла V французские монархи долгое время предпочитали жить в замках Луары и в Париже бывали редко, отчего он несколько пришел в упадок. Возрождение города связано с именем Франциска I, который переселился сюда в начале XVI века. Дело в том, что, когда король оказался в испанском плену, парижане внесли за него бо"льшую часть выкупа. В знак благодарности монарх дал обет вернуть свою резиденцию в Париж.

Вновь королевский дворец

Франциск начал сносить старую крепость и строить новый дворец лишь незадолго до своей смерти. Крыло Леско слева от выхода из Квадратного двора во Двор Наполеона и есть самое старое из дошедших до нас зданий современного Лувра. Оно носит имя архитектора, которому Франциск I поручил в 1546 г. возведение нового дворца и который продолжил эту работу при следующем короле Генрихе II. Плод трудов Леско считается шедевром французского Ренессанса.

Павильон Леско. Гравюра Жака Андруэ дю Серсо. XVI в.

Надо сказать, что Пьер Леско как архитектор заботился не столько о выразительном соотношении масс и объемов, сколько о красоте внешних поверхностей здания. Так что заслуги в создании этого шедевра должны быть как минимум поровну разделены между ним и Жаном Гужоном, автором всего скульптурного убранства фасада.

Дальнейшая история Лувра – это история его постоянного строительства. Сначала на месте южной крепостной стены была построена реплика павильона Леско – правая часть того здания, что замыкает Квадратный двор. Затем, уже при Генрихе IV, после перерыва, связанного с религиозными войнами конца XVI века, возвели длинную галерею вдоль берега – сейчас она скрыта от взгляда посетителя. При Людовике XIII построили центральный павильон с часами и тремя арками-проходами. Он получил название Павильон Часов, а справа от него опять повторили павильон Леско. Руководил этими работами архитектор Жан Лемерсье.

Лувр. Квадратный двор. Слева – Павильон Леско, в центре – Павильон Часов

Во время правления Людовика XIV Квадратный двор закрыли со всех сторон идентичными павильонами. Нельзя сказать, что Леско оказался повторен в точности восемь раз, но все же именно его проект определил все пропорции. Тогда же построили величественную восточную колоннаду.

Восточная колоннада

Людовик XIV, Король-солнце, Париж не любил. Еще в детстве ему пришлось бежать из города, охваченного восстанием, и с тех пор он никогда не доверял парижанам. Взойдя на престол, он старался бывать в своей столице как можно реже и в конце концов переселился вместе со двором в Версаль.

Тем не менее Париж оставался главным городом королевства. И король не ставил под сомнение традиции своих венценосных предков, считавших, что лучшим выражением силы королевской власти служат грандиозные строительные проекты. Эта логика вполне понятна и сегодняшним правителям, пусть даже они не носят корону, а избираются или назначаются.

Такую политику полностью разделял первый министр короля Жан Батист Кольбер. Одной из своих задач он считал необходимость поставить изящные искусства на службу королевской власти и сделать управление ими частью государственной машины.

Кольбер хотел убить одновременно нескольких зайцев. Во-первых, Людовик XIV получал в свое подчинение прославляющих его художников – кто платит, тот и заказывает музыку. Во-вторых, результаты их деятельности служили величию Франции в Европе, утверждению ее ведущей культурной роли. В-третьих, было положено начало дошедшей до нас традиции верховенства Франции в производстве и экспорте предметов роскоши.

Архитектуре Кольбер уделял особое внимание. Он писал королю: «Ваше величество знает, что кроме славы военных побед ничто не выражает королевское величие так красноречиво, как изобильное строительство. Потомство всегда будет оценивать правителя по сооруженным в его время зданиям».

Возможно, Кольбер выражал свое искреннее мнение. Но скорее всего он просто пытался потрафить королю, у которого были две истинные страсти: строительство и война. И обе, кстати, оказались разорительными для государства. Монарх, считавший, как известно, государством себя, денег на их удовлетворение не жалел и опустошил казну настолько, что два его преемника не смогли восстановить финансовое благополучие государства. Кончились эти проблемы революцией.

В общем, несмотря на нелюбовь короля к Парижу, предложения Кольбера оставить после себя нечто грандиозное пали на благодатную почву. В частности, решено было создать новый восточный фасад Лувра, формально все еще остававшегося королевской резиденцией.

Первый министр подошел к делу ответственно. В 1664 г. он фактически устроил конкурс между лучшими архитекторами своего времени. Но всесильного министра не удовлетворили ни Луи Лево, ни Франсуа Мансар, ни даже приглашенный из Рима Джованни Лоренцо Бернини, один из лучших архитекторов своего времени. Итальянец вообще предлагал все снести и построить заново по его проекту. К тому же каждый искал протекции при дворе, отчего Кольбер оказался втянут в многочисленные интриги.

Чтобы с этим покончить, Кольбер потребовал от архитекторов разработать совместный проект. К тому времени Лево уже был занят строительством в Версале, и потому основная заслуга в разработке финального проекта принадлежала Клоду Перро, архитектору-любителю, врачу и старшему брату знаменитого сказочника Шарля Перро.

Получился шедевр мировой архитектуры и одно из высших воплощений французского классицизма. Непревзойденное ощущение величия достигнуто, несмотря на крайне скромное использование архитектором всяческих украшательств. Перро не нуждался в роскоши отделки. Как известно, строит богато тот, кто не умеет строить красиво. Эффектный ритм и точно найденные пропорции – вот что делает восточную колоннаду Лувра по-королевски великолепной.

Лувр. Восточная колоннада

В дальнейшей истории мировой архитектуры зодчие не раз опирались на соотношения, найденные Перро. Например, расхожей формулой для парадных зданий стал гигантский ордер, водруженный на высокий, но относительно скромный нижний этаж. Бесчисленные цитирования этого приема можно встретить по всему миру. Вспомните, например, архитектурное обрамление арки Генштаба напротив Зимнего дворца на Дворцовой площади или Таврический дворец в том же Санкт-Петербурге.

Арка Генерального штаба. Санкт-Петербург

Как это часто бывает, сегодня трудно оценить новаторские приемы того времени. Современники же отмечали, например, отсутствие аттиков и высоких крыш, столь характерных для всей предшествовавшей французской архитектуры и ведущих свое происхождение от средневековых башен. Правда, Перро предполагал выстроить их над боковыми павильонами, но вначале помешала банальная нехватка денег, а позже и сама идея стала восприниматься как старомодная.

В новинку было и смелое использование выдвинутых вперед колонн, поскольку архитекторы барокко предпочитали либо пилястры, либо полуколонны. Не­обычным казалось и их расположение парами, что позволило зодчему добиться широких проемов между ними. Для хорошего освещения внутренних помещений окна можно было сделать большими.

Перро блестяще решил непростую задачу ритмической организации длинного фасада. Он выглядит цельным, даже единообразным, но никак не монотонным. Ритм сдвоенных колонн подхватывают колонны центрального и пилястры боковых павильонов, а их фасадные стены, выдвинутые вперед, контрастируют со стеной самой колоннады, что придает фасаду особую пластическую глубину. Это не плоская стенка, отгораживающая здание, а сложная объемная конструкция.

Как обычно, недостатки здания стали продолжением его достоинств. Сложная пластическая разработка фасада привела и к уменьшению размеров внутренних помещений, «съеденных» пространством за колоннадой, и к удорожанию строительства.

Однако в целом у Перро получилось убедительно выразить несгибаемую мощь французского абсолютизма. Можно сказать, что гигантский и несколько холодный фасад, к тому же не слишком соразмерный человеку, выражает и бездушие бюрократического государства. Что ж, в очередной раз архитектура оказалась ярким воплощением духа эпохи.

Надо отметить, что, пока колоннада строилась, король окончательно переселился в Версаль и совершенно охладел к Лувру и Парижу. Поэтому много лет восточный фасад дворца был своего рода декорацией, за которой прятались недостроенные здания, многие даже без крыши. Только в XIX веке эта часть Лувра была наконец завершена.

Двор Наполеона

Двор Лувра, открытый на запад, в сторону Триумфальной арки и маркированный в центре пирамидой, называется Двором Наполеона. Это великолепный пример тактичного обращения со стариной без рабского ей подражания. Эктор Мартин Лефюэль, завершивший строительство Двора Наполеона в середине XIX в., в основных чертах воспроизвел архитектурные особенности павильонов Леско и Часов, но все же трактовал их по-своему. Пилястры уступили место свободно стоящим колоннам, появились аркады, едва ли не все «свободное» место было отдано под скульптурные украшения. 70 статуй посвящены памяти великих людей Франции: Абеляру, Вольтеру, Пуссену, Рабле... Есть среди них и государственные деятели (Ришелье, Кольбер, Мазарини), и ученые (Декарт, Лопиталь, Лавуазье).

Лувр. Общий вид. На дальнем плане – Квадратный двор,
в центре – двор Наполеона, на переднем плане – площадь Карузель с одноименной аркой

Но все это великолепие едва ли не затмила собой знаменитая пирамида Лувра. Она подверглась яростной критике во время строительства и до сих пор популярна скорее у приезжих и дилетантов, чем у парижан и профессионалов, носителей высокого художественного вкуса. Если кажется, что страсти улеглись, то лишь потому, что о Париже мы знаем в основном по путеводителям, а их задача потрафить клиенту и расхвалить все достопримечательности. Специалисты же по-прежнему морщат нос.

«Лувр и так задыхается от посетителей и зачем же создавать для них приманку? Зачем превращать Лувр в аттракцион? Недаром в знак протеста против стеклянных пирамид директор Лувра Андре Шабо подал в отставку. Хорошо, когда невежественный турист обходит стороной Лувр и с энтузиазмом лезет на Эйфелеву башню, которая именно для того и построена», – считает, например, профессор исторического факультета МГУ Елена Федорова, автор отличной книги «Париж. Века и люди».

Лувр. Двор Наполеона

С другой стороны, заманить невежественного туриста в Лувр – означает сделать его хоть чуть-чуть более «вежественным»... А это ли не благородная задача?

Художественную ценность пирамиды мы уже отстаивали (см. «Искусство» № 1/2006), так что повторяться не будем. Напомним лишь, что она сделала ансамбль Лувра завершенным, как бы сцементировала собой его геометрию и оформила, организовала пространство двора.

Дворец Тюильри

Два угловых павильона, которыми заканчиваются здания Лувра, некогда соединял трехэтажный дворец, построенный в тех же пропорциях. Он назывался Дворцом Тюильри и стоял здесь до 1871 г., когда был сожжен коммунарами, – разрушительная сила коммунистических революций уже тогда превосходила созидательную.

В 1564 г. его начала строить Екатерина Медичи, вдова убитого на турнире Генриха II, которая не хотела жить там, где все напоминало о погибшем муже. Тогда же дворец получил свое название, поскольку был построен на месте фабрики по производству черепицы (фр. tuile ). Здесь жил Людовик XIV, пока строился его любимый Версаль, а в 1789 г. революционные массы заставили вернуться сюда из того же Версаля его прапраправнука Людовика XVI. Тремя годами позже разгоряченная толпа штурмовала Тюильри, желая королевской крови. Находившийся под защитой лишь своих швейцарских гвардейцев Людовик XVI попытался задобрить восставших. Он отдал приказ не применять против них оружия, после чего скрылся, оставив своих защитников на растерзание бунтовщиков.

Погибли все, и до сих пор швейцарцы ждут от Франции хоть какого-нибудь знака памяти своим соотечественникам, до конца исполнившим свой долг. Пока достойно откликнулся лишь Виктор Гюго: «Прекрасно, что нация, которая первой в Европе пролила кровь за рождающуюся свободу, последней пролила ее за умирающую монархию».

А королю его трусость дала лишь короткую отсрочку: он был казнен через 195 дней.

Сейчас вполне серьезно обсуждается проект восстановления Дворца Тюильри. Застройщики потирают руки в преддверии выгодного заказа, власти мечтают о новой приманке для туристов, и все дружно отмахиваются от ученых консерваторов. А их аргументы просты: застройка исторического центра сложилась, дворец перекроет главную из Больших осей и навсегда останется новоделом.

Судьба которого тесно переплетается с историей страны. Стоит отметить, что Лувр - это не только архитектурный памятник, бывший дворец французских королей, но и один из самых известных музеев, самый большой в мире по количеству выставленных произведений искусства. Здесь собрана богатейшая коллекция экспонатов: барельефы из ассирийских дворцов, египетская живопись, античная скульптура… список можно продолжать и продолжать.

Место расположения Лувра

Открыт Лувр ежедневно. Попасть сюда можно двумя путями. Самая популярная (и самая красивая) дорога - с улицы Риволи. Она проходит через знаменитую стеклянную пирамиду, построенную в конце XX века. В этой пирамиде, объединившей отдельные части дворца, располагаются холл, гардероб, магазины и залы для временных выставок.

Второй путь проходит через станцию метро Palais Royal Musee du Louvre. Через подземный переход посетитель попадает в Зал Наполеона - это уже территория музея.

Особенности архитектуры и интерьера:

В последние годы Лувр не только постоянно реставрируется, но и дополняется новыми элементами. Музей вообще стал гораздо более доступным для посетителей. Внутренние помещения расширены, появилась возможность выставить многое «из запасников». Также здесь появился отдел «Средневековый Лувр».

В 1989 году во дворе Лувра была создана стеклянная пирамида, ставшая настоящим украшением сада де Тюильри. Сооружение связывает дворец с новыми залами. Автор пирамиды - американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи. Высота строения 21 метр, окружает его фонтан. Рядом еще две пирамиды поменьше.

У Пи получилось то, что не удалось наполеоновским архитекторам. Построенная в 1806-1808 годах между Лувром и Тюильри триумфальная арка Карузель разочаровала императора. Теперь Триумфальный путь обзавелся достойной заменой - пирамидами Пея, олицетворением симметрии.

Заканчивается пирамида гигантской аркой, которая в ясную хорошо видна из центра города. Ночью пирамиду подсвечивают, днем в ней отражаются .

К западу от Лувра находится площадь Карузель, на которой некогда стояла одноименная арка. Бронзовая колесница на арке - копия коней, отлитых греческим скульптором в III веке до нашей эры. Позади арки начинался сад Тюильри. Уменьшенная копия теперь хранится в Лувре.

Внутренние помещения дворца оформлены с большим изяществом. Наибольший интерес представляют зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид считается одним из старейших помещений в Лувре. Сейчас здесь выставлены античные скульптуры. Зал Аполлона получил свое название в честь античного бога, который изображен на трех панно, вывешенных в этом зале. В 1661 году это помещение очень сильно пострадало от пожара. Но было отреставрировано, и сейчас посетители видят его таким же, каким он был и несколько сот лет назад.

Еще в XVI веке по приказу Екатерины Медичи вокруг дворца, рядом с Лувром, был разбит сад. Генрих VI дополнил его оранжереей (сейчас на ее месте находится Музей Оранжереи). В центре сада - небольшой пруд. Вокруг - металлические стулья, на которых любят отдыхать туристы после обхода залов Лувра. В конце сада, со стороны Елисейских Полей, стоит национальная галерея Же-де-Пом. На выходе к площади Согласия установлено колесо обозрения, с которого открывается панорама Парижа.

История Лувра

Лувр - это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. В архитектуре дворца отразилась более, чем 800 летняя история Франции.

У историков до сих пор нет единого мнения о том, откуда заимствовано название дворца. Одни считают, что произошло оно от слова «леовар», которое на языке саксов означает «укрепление». Другие убеждены, что есть связь с французским словом «louve» («волчица»), сторонники этого мнения доказывают, что на месте дворца стояла королевская псарня, где натаскивали собак для охоты на волков.

История Лувра началась в 1190 году, когда король Филипп-Август перед тем, как отправиться в Крестовый поход, заложил крепость, которая защищала Париж от набегов викингов с запада. Средневековая крепость впоследствии превратилась в шикарный дворец. Первым здесь обосновался Карл V, переехавший сюда с Сите (бывшая резиденция королей), подальше от бунтовщиков, буквально вырезавших у него на глазах друзей и приближенных. Начиная с 1528 года, когда Франциск I приказал снести старую «рухлядь» (как он сам называл прежний дворец) и поставить на ее месте новый, каждый монарх перестраивал Лувр или добавлял новые строения - как, например, Екатерина Медичи, супруга Генриха II, пристроившая к Лувру дворец Тюильри. Архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон придали Лувру тот облик, который, несмотря на многочисленные переделки, в основном, сохранился до настоящего времени.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в Версаль, все работы были заброшены, и Лувр пришел в состояние упадка. В 1750 году даже шла речь о его сносе, автор колоннады на площади Святого Петра в Риме Лоренцо Бернини предложил премьер-министру Людовика XIV Кольберу снести старое здание и построить на его месте новое. Несмотря на большой соблазн, король все-таки решил оставить дворец.

После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном. В годы великой Французской революции залы дворца использовались для размещения национальной типографии, академии, а также в качестве частных квартир для обеспеченных французов.

Современный вид замок приобрёл в 1871 году. В мае этого же года Учредительное собрание постановило собрать в Лувре «памятники науки и искусств». 10 августа 1793 года галерея была открыта для посещений и окончательно превратилась в музей. Торжественное открытие музея состоялось 18 ноября 1793 г. В то время экспонаты занимали лишь один квадратный зал и часть примыкавшей к нему галереи. Особый вклад в расширение коллекции внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает 400 000 экспонатов.

В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана в Лувре начались реставрационные работы. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены.

Лувр сегодня

Когда-то королевская резиденция сейчас стала известным во всем мире музеем. В Лувре представлено 198 экспозиционных залов: Античный восток, Античный , Античная , Этрусская и Римская цивилизации, Живопись, Скульптура, Графика и предметы искусства со Средних веков до 1850 года и т. д.

Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, которую он начал составлять в XVI веке. Ее пополняли Людовик XIII и Людовик XIV. В XIX - XX веках луврская коллекция расширялась за счет приобретения шедевров на художественных выставках и многочисленных частных пожертвований. Сейчас в коллекции 400 000 экспонатов.

Именно в Лувре хранятся всемирно признанные шедевры: «Джоконда», «Ника Самофракийская», «Венера Милосская», «Рабы» Микеланжело, «Психея и » Кановы и др. В крыле Сюлли (вокруг «Квадратного Двора») наверху можно осмотреть произведения французской живописи от Пуссена и Лоррена до Вато и Фрагонера.

Первый этаж посвящен прикладному искусству: здесь собраны тысячи образцов мебели, предметы интерьера, блюда, вазы и т. п. В крыле Ришелье и в трех его крытых дворах живопись из-за освещения располагается на самом верху. Художественные ремесла представлены в экспозиции первого этажа, а французская скульптура расположена на цокольном этаже.

Фонд музея непрерывно обновляется и пополняется: активно работают «Общество друзей Лувра», благотворительные организации и фонды, а также частные лица, способствующие комплектованию собрания. К числу недавно поступивших экспонатов относятся археологические находки из раскопок «Средневекового Лувра». Самая замечательная из них - шлем короля Карла VI, найденный в виде осколков и искусно восстановленный.

Осуществляется и перераспределение коллекций между разными музеями Франции. В декабре 1986 на другом берегу Сены был открыт музей Д’Орсэ в переоборудованном здании бывшего вокзала. Туда из Лувра были переданы произведения, созданные художниками с 1848 по 1914. Более поздний этап развития искусства, начиная с фовистов и кубистов, представлен в центре Жоржа Помпиду, открытом в 1977.

Обойти выставку за один день просто невозможно, поэтому многие возвращаются сюда по нескольку раз.

Залы Лувра оборудованы новейшей техникой, особенно это касается системы охраны, которая делает музей самым надежным хранилищем исторических ценностей. На сегодняшний день Лувр признан самым популярным музеем. В 2000 году здесь побывало 6 миллионов человек, причем подавляющее число посетителей - иностранцы.

Лувр (Париж) - подробная информация о музее с фото. Режим работы Лувра, планы (схемы) и коллекции музея, где купить билеты, официальный сайт.

Музей Лувр в Париже

Лувр - художественный музей в Париже , один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек.

Первоначально здание дворца Лувра - это оборонительная крепость в низовьях Сены, превратившаяся впоследствии в один из главных королевских резиденций.

Лувр был основан в 1793 году. Музей представляет собой 73 000 кв. метров произведений искусства от времен Средневековья до середины 19 века, а также античных времен. В нем хранится около 35 000 экспонатов, некоторым из которых 7 000 лет.

В непосредственной близости от Лувра расположен сад Тюильри - один из крупнейших и старейших парков центра Парижа. Замечательный образец ландшафтного искусства и музей скульптур под открытым небом, а также отличное место для отдыха и релаксации в сердце большого города.

Отделы Лувра

Лувр разделен на 8 отделов:

  • Отдел египетских древностей
  • Отдел греческих, этрусских и римских древностей
  • Отдел восточных древностей
  • Отдел искусства исламских стран
  • Отдел живописи
  • Отдел скульптур
  • Отдел графики
  • Отдел предметов искусства

Коллекции

  1. Искусство Древнего Ближнего Востока (7500 год до н.э. - 500 год н.э.) - экспонаты, найденные в ходе археологических раскопок, распределены по географическому признаку (территория современных Ирана, Ирака, Сирии, Турции и т.д.). Собрание включает элементы отделки дворцов и храмов, статуи, таблички с надписями и предметы роскоши и знакомит с одним из первых очагов великих цивилизаций. Уровень 0 - крыло Ришелье и крыло Сюлли
  2. Искусство Древнего Египта (4000 - 30 гг. до н.э.) - скульптурные и живописные произведения, фрагменты храмов и гробниц, ритуальные и обиходные предметы из долины Нила - от Египта до Судана - представлены в рамках тематической экспозиции (уровень 0), а также в рамках хронологической экспозиции от конца доисторического периода до установления римского господства (уровень 1). Уровни 0 и 1 - крыло Сюлли
  3. Искусство Древней Греции (6500 - 30 гг. до н.э.) - экспозиция, расположенная на уровнях -1 и 0, строится по хронологическому принципу и отражает развитие древнегреческого искусства от конца доисторического периода до установления римского господства. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима (предметы из бронзы, золота и серебра, керамики, стекла). Уровни -1, 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  4. Искусство Древнего Рима (100 г. до н.э. - 500 г. н.э.) - на уровне 0, вокруг дворика французской королевы Анны Австрийской (1615-1643), собрание представлено в хронологическом порядке от конца Римской республики до падения Римской империи. На уровне 1 представлена материальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Уровни 0 и 1 - крыло Денон и крыло Сюлли
  5. Искусство Древней Италии и Этрурии (900 - 200 гг. до н.э.) - скульптуры, вазы, саркофаги, оружие, украшения, предметы внутренней обстановки - как правило, найденные в гробницах - дают представление о цивилизациях, предшествовавших римлянам на территории современной Италии в первом тысячелетии до н.э. Уровень 0 - крыло Денон
  6. Искусство Ближнего Востока и Египта (30 г. до н.э. - 1800 г. н.э.) - мозаики, воспроизведенные церковные интерьеры, живописные портреты, глиняные изделия и предметы роскоши дают возможность ознакомиться с искусством Восточного Средиземноморья, в период со времен Римской империи до эпохи мусульманских завоеваний. Этот ряд продолжает искусство христианских общин Египта и Судана эпохи Средневековья и Новой истории. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  7. Искусство исламского мира (700-1800 гг.) - предметы из керамики, стекла и дерева, миниатюры, ковры и парадное оружие, представленные в хронологическом порядке от возникновения ислама до XVIII в., отражают великолепие цивилизации, простиравшейся от Испании до Индии. Уровни -2 и -1 - крыло Денон
  8. Скульптура / Франция (500-1850 гг.) - расположенная вокруг внутренних двориков Марли и Пюже, в которых представлены садовые скульптуры XVII-XIX вв., хронологическая экспозиция охватывает период от Средневековья до эпохи романтизма и знакомит с творчеством крупнейших французских скульпторов, таких как Гужон, Кусту, Пигаль, Гудон или Бари. Уровни -1 и 0 - крыло Ришелье
  9. Скульптура / Европа (500-1850 гг.) - европейская скульптура представлена географически: Италии и Северной Европе посвящены хронологические экспозиции на двух уровнях, где можно увидеть творения Донателло, Микеланджело, Кановы и др. В отдельном зале расположены образцы испанской скульптуры. Уровни -1 и 0 - крыло Денон
  10. Живопись / Франция (1350-1850 гг.) - самое полное в мире собрание французской живописи представлено в хронологическом порядке и включает картины таких мастеров, как Пуссен, Жорж де ла Тур, Ватто, Фрагонар, Энгр, Коро и др. Монументальные полотна XIX в. (Давид, Делакруа) выставлены на уровне 1 в крыле Денон. Уровень 2 - крыло Ришелье и крыло Сюлли / уровень 1 - крыло Денон
  11. Живопись/ Северная Европа (1350-1850 гг.) - живопись Северной Европы представлена в хронологическом порядке, а также в соответствии с географическими очагами культуры: Фландрия, Германия, Нидерланды и т.д. Посетители смогут увидеть шедевры Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, Вермеера. Уровень 2 - крыло Ришелье
  12. Живопись / Италия (1250-1800 гг.) - собрание итальянской живописи, одно из богатейших в мире, выставлено в Квадратном Зале, в Большой Галерее и в прилегающих залах. Картины представлены в хронологическом порядке и в соответствии с географическими очагами культуры. Среди них - шедевры Фра Анжелико, Ботичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Караваджо и др. Уровень 1 - крыло Денон
  13. Живопись / Испания (1400-1850 гг.) - экспозиция располагается в небольших помещениях вокруг центрального зала с монументальными полотнами. Собрание представлено в хронологическом порядке с XV по XIX в. и включает творения таких знаменитых живописцев, как Эль Греко, Сурбаран, Рибера, Мурильо, Гойя. Уровень 1 - крыло Денон
  14. Живопись / Великобритания / Соединенные Штаты (1550-1850 гг.) - собрание британской и американской живописи Лувра состоит главным образом из портретных и пейзажных полотен. Представлены такие художники, как Гейнсборо, Уэст, Реберн, Лоуренс, Тёрнер и Констебль. Уровень 1 - крыло Денон
  15. Декоративное искусство / Европа (500-1850 гг.) - представленная хронологически от Средневековья до середины XIX в. коллекция предметов роскоши (ювелирные украшения, оружие, гобелены, изделия из стекла, керамика, художественная эмаль, изделия из золота, серебра и бронзы, драгоценные камни и сокровища француской короны, предметы внутренней обстановки), а также воссозданные интерьеры отражают высокий уровень прикладного искусства, развивавшегося, в частности, благодаря королевским заказам. Уровень 1 - крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло Денон
  16. Рисунки, гравюры, эстампы / Европа (1350-1850 гг.) - это богатейшее в мире собрание выставляется частями, поочередно, по причине чувствительности экспонатов к свету. На временных выставках можно увидеть рисунки, гравюры, эстампы, пастели, акварели, а также рукописи величайших европейских художников. Уровень -1 - крыло Сюлли (Ротонда Сюлли)
  17. Искусство народов Африки, Азии, Океании и Америки (700 г. до н.э. - 1900 г. н.э.) - собрание, включающее в себя около ста шедевров из коллекции Музея на набережной Бранли, представлено географически. В этом отделе можно увидеть выдающиеся произведения ряда внеевропейских цивилизаций доколумбовой Америки, Африки, Юго-восточной Азии, Океании. Уровень 0 - крыло Денон

Павильон Часов: ознакомление с Лувром - предваряет осмотр коллекций и знакомит с историей дворца и музейного собрания. Вокруг руин средневекового замка представлен процесс постепенного превращения дворца в музей. Далее, на уровне 1, избранные произведения позволяют оценить разнообразие коллекций. Уровень 2 посвящен современной жизни музея. Этот ознакомительный маршрут был назван в честь Его Королевского Высочества шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна, основателя Объединенных Арабских Эмиратов, в знак благодарности за неоценимую поддержку, оказанную музею Объединенными Арабскими Эмиратами.

Малая Галерея - здесь можно научиться лучше понимать художественные произведения и почерпнуть знания в области истории искусства и различных
художественных техник. Каждый год предлагается новая тема, которая становится отправной точкой для ознакомления с коллекцией музея.

Планы Лувра







План Лувра на русском языке - скачать в PDF

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Официальный сайт


Режим работы Лувра

Музей Лувра работает ежедневно, кроме вторника, с 9.00 до 18.00 Залы закрываются в 17.30. Внимание, музей не работает 1 мая и 25 декабря.

В среду и пятницу музей работает до 21.45

Стоимость билетов и где их купить?

Стоимость билета в Лувр - 15 евро. В среду и пятницу после 18.00 молодежь (до 26 лет) может попасть в музей бесплатно. Для этого нужно только удостоверение личности.

- (Louvre), в Париже, первоначально королевский дворец; возведён на месте старого замка в XVI XIX вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и др.), с 1791 художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского… … Энциклопедический словарь

ЛУВР - (фр. Louvre). Старый королевский дворец в Париже, выстроенный в 1204 году, занятый ныне художественными и разными другими редкостями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛУВР древний королевский дворец… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛУВР - в Париже, первоначально королевский дворец; возведен на месте замка в 16 19 вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и другие), с 1791 художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства … Современная энциклопедия

Лувр - (Louvre) в Париже, памятник архитектуры и музей, одна из архитектурных доминант исторического центра города. Первоначально королевский дворец на месте замка начала III IV вв. (1546 XIX в., архитекторы П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.;… … Художественная энциклопедия

лувр - сущ., кол во синонимов: 1 музей (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Лувр - замечательнейшее из парижских общественных зданий, как посвоей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в немдрагоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогданаходившегося здесь Волчьего леса (Luparia, Louverie), в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ЛУВР - лист учёта времени работника … Словарь сокращений и аббревиатур

Лувр - (Louvre) памятник архитектуры в Париже; первоначально королевский дворец, затем художественный музей, одно из величайших художественных хранилищ мира. Строился на месте замка начала 13 14 вв. В 1546 74 П. Леско возвёл дворец в формах… … Большая советская энциклопедия

ЛУВР - (Louvre) бывший дворец франц. королей, с 1793 художеств. музей, одно из величайших художеств. хранилищ мира. Наз. Л. происходит, вероятно, от позднелат. lupara места сбора охотников на волков. Сооружен на месте воздвигнутого в 13 в. королев.… … Советская историческая энциклопедия

Книги

  • Лувр , Резько И. (ред) , Богато иллюстрированное подарочное издание в твердом переплете с трехсторонним золотым обрезом. Один из величайших музеев мира - Лувр - открывает перед вами свои двери, приглашая взглянуть на… Категория: Миниатюрные издания Купить за 556 руб
  • Лувр , Резько И. (ред) , Лувр - архитектурно-историческая жемчужина Парижа и один из величайших музеев мира. Богатейшая коллекция Лувра представляет собой уникальную всеобщую историю искусств: от Древнего Востока до… Категория:

- (Louvre), в Париже, первоначально королевский дворец; возведён на месте старого замка в XVI XIX вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и др.), с 1791 художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского… … Энциклопедический словарь

ЛУВР - (фр. Louvre). Старый королевский дворец в Париже, выстроенный в 1204 году, занятый ныне художественными и разными другими редкостями. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЛУВР древний королевский дворец… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛУВР - в Париже, первоначально королевский дворец; возведен на месте замка в 16 19 вв. (архитекторы П. Леско, К. Перро и другие), с 1791 художественный музей; богатейшее собрание древнеегипетского, античного, западноевропейского искусства … Современная энциклопедия

Лувр - (Louvre) в Париже, памятник архитектуры и музей, одна из архитектурных доминант исторического центра города. Первоначально королевский дворец на месте замка начала III IV вв. (1546 XIX в., архитекторы П. Леско, Л. Лево, К. Перро и др.;… … Художественная энциклопедия

лувр - сущ., кол во синонимов: 1 музей (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Лувр - замечательнейшее из парижских общественных зданий, как посвоей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в немдрагоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогданаходившегося здесь Волчьего леса (Luparia, Louverie), в… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ЛУВР - лист учёта времени работника … Словарь сокращений и аббревиатур

Лувр - (Louvre) памятник архитектуры в Париже; первоначально королевский дворец, затем художественный музей, одно из величайших художественных хранилищ мира. Строился на месте замка начала 13 14 вв. В 1546 74 П. Леско возвёл дворец в формах… … Большая советская энциклопедия

ЛУВР - (Louvre) бывший дворец франц. королей, с 1793 художеств. музей, одно из величайших художеств. хранилищ мира. Наз. Л. происходит, вероятно, от позднелат. lupara места сбора охотников на волков. Сооружен на месте воздвигнутого в 13 в. королев.… … Советская историческая энциклопедия

Книги

  • Лувр , Резько И. (ред) , Богато иллюстрированное подарочное издание в твердом переплете с трехсторонним золотым обрезом. Один из величайших музеев мира - Лувр - открывает перед вами свои двери, приглашая взглянуть на… Категория: Миниатюрные издания Купить за 556 руб
  • Лувр , Резько И. (ред) , Лувр - архитектурно-историческая жемчужина Парижа и один из величайших музеев мира. Богатейшая коллекция Лувра представляет собой уникальную всеобщую историю искусств: от Древнего Востока до… Категория: