Людмила романовская манекенщица. Модель советской сборки. Как сложилась жизнь успешных манекенщиц ссср

Анна Александровна Сагайдачная. Родилась 1 июня 1989 года в Краснограде Харьковской области. Украинская актриса.

В детские годы увлекалась музыкой и хореографией, посещала музыкальную школу.

Как рассказывала Анна, в школьные годы об актерстве не задумывалась - в ее родном городке театров нет. Поскольку увлекалась музыкой, то строила планы на поступление в одно из музыкальных училищ.

Все изменилось после того, когда она за компанию с подругой съездила в театральный вуз Харькова. Анна решила и себя попробовать в актерском деле.

Сначала она окончила Киевский национальный университет культуры и искусств, мастерская Ю.А. Муравицкого. А в 2012 году - Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, мастерская Ю.Ф. Высоцкого.

Как признавалась Анна, ее карьера начиналась с работы аниматором - надо было зарабатывать деньги. Поэтому она вела различные мероприятия.

Затем ей посчастливилось попасть в кино. "Училась на театральную актрису, а киноактрисой стала непосредственно на съемочной площадке", рассказывала она.

Занимается дубляжом и озвучиванием фильмов на украинский язык.

С 2008 года снимается в кино, дебютировав в ленте «Родные люди». Далее был трехлетний перерыв, связанный с учебой. С 2011 года Анна внось стала появляться на экране. Поначалу играла небольшие роли.

Широкую известность ей принесла роль манекенщицы Марины Дунаевой в сериале «Красная королева» режиссера Алены Райнер.

Первоначально на роль Марины Дунаевой рассматривали другую актрису. И Анна попала на пробы попала случайно - она приходила пробоваться на эпизод. Но так получилось, что режиссер и оператор предложили записать дубль еще и на одну из ключевых ролей. "Мне дали полчаса на подготовку текста Марины Дунаевой во время ее допроса. И так получилось, что с первого дубля удалось снять эту драматическую сцену", - вспоминала она.

Одна из самых тяжелых и эффектных сцен в «Красной королеве» - драматический прыжок Марины Дунаевой с моста. Первоначально прыгать должен был каскадер. Но затем режиссеры уговорили саму актрису. "Мне даже на мгновение показалось, что я потеряла сознание, потому что сам момент прыжка не помню. Помню только, как шел отсчет: три, два, один и...", - вспоминала она самый сложный момент в съемках. К слову, после этой сцены она решила бороться со страхом высоты и занялась скалолазанием.

Анна Сагайдачная в сериале "Красная королева"

За работу в картине «Красная королева» Анна Сагайдачная была номинирована на национальную телевизионную премию Телетриумф 2016 в категории «Актриса телевизионного фильма/сериала».

Среди заметных работ - роль Анны в сериале «Последний янычар». Во время работы над этим проектом актрисе пришлось научиться галопом скакать на лошади - хотя до этого она никогда даже не сидела в седле. Она решилась на сцену, после которой, по ее словам, было трудно ходить несколько дней.

Анна Сагайдачная в сериале "Последний янычар"

Актриса сыграла главную роль (Света Игнатова) в мелодраме «Поделись счастьем своим», где ее партнерами стали , и .

Успешными стали работы в лентах «40+, или Геометрия любви», «Одиночка», «На линии жизни».

В 2017 году сыграла роль следователя-стажера Таню Часовую в криминальном сериале «Ментовские войны. Одесса». Исполнила главную роль (Виктория Климчук) в мелодраме «Не могу забыть тебя». Также снялась в детективном сериале «Контакт», где она предстала в роли лейтенанта полиции Дарьи Белинькой.

Анна Сагайдачная в сериале "Ментовские войны. Одесса"

Анне удалось не стать актрисой одного амплуа. Ее приглашают на различные роли - как положительные, так и отрицательные, она играет как мелодраматических героинь, так и, например, полицейских.

"Чем актер универсальный, тем интереснее он для режиссеров. Потому что всегда ценится то, что актер делает сам", - убеждена Анна Сагайдачная.

Рост Анны Сагайдачной: 165 сантиметров.

Личная жизнь Анны Сагайдачной:

Не замужем. По словам актрисы, состоит в отношениях, однако о своем избраннике рассказывать отказывается.

Увлекается скалолазанием, танцами и пением. Любимым местом отдыха называла Париж.

Фильмография Анны Сагайдачной:

2008 - Родные люди - эпизод
2011 - Пончик Люся - подруга (нет в титрах)
2011 - Ласточкино гнездо - эпизод
2011 - Здравствуй, мама! - Инга (нет в титрах)
2011 - Возвращение Мухтара-7
2012 - Женский доктор - Марьяна Рублёва
2012 - Дорога в пустоту - эпизод
2012 - Возвращение Мухтара-8 - Алла
2014 - Пляж - Лели
2014 - Обиженная судьбой - Оксана
2015 - Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь - исполнительница роли Джульетты
2015 - Прокуроры - Света
2015 - Последний янычар - Анна
2015 - Поделись счастьем своим - Света Игнатова, сестра Веры
2015 - Опасный город - Вера Элонова
2015 - Никонов и Ко - Алёна
2015 - Красная королева - Марина Дунаева, манекенщица
2016 - Проводница - Соня
2016 - Одиночка - Рита
2016 - На линии жизни - Соня
2016 - Восток-Запад - Оксана, секретарь
2016 - 40+, или Геометрия любви - Лариса, медсестра
2017 - Контакт - Дарья Беленькая, лейтенант полиции
2017 - Схватка - Вера Элонова
2017 - Не могу забыть тебя - Виктория Климчук
2017 - Ментовские войны. Одесса - Таня Часовая, следователь-стажер
2018 -
2018 - Контакт - Даша Беленькая
2019 - Крепостная - Натали Дорошенко

Советские манекенщицы Марина Дунаева и Регина Барская в сериале «Красная королева»

О первых советских манекенщицах ходило много слухов и легенд. Неудивительно, что о трагической жизни первой красавицы страны Регины Збарской вызвал такой резонанс.

В Советском Союзе профессия демонстратора одежды была непрестижной и малооплачиваемой — красавицы числились в должности «рабочий 5-го разряда». В главном женском журнале страны «Работница» даже писали, что быть манекенщицей — позорно и таким девушкам должно быть стыдно показывать чужие платья. Тем не менее во время войны, в 1944 году, был организован ОДМО (Общесоюзный Дом моделей одежды), более известный как Дом моделей «Кузнецкий мост». В послевоенные годы в штате манекенщиц появилась Валя Яшина. Девушка окончила музыкально-театральное училище и обладала прекрасным голосом, но примы из нее не получилось. Как не сложился и первый брак, в котором у Яшиной родился сын. Чтобы прокормить малыша, молодая мама устроилась в Дом моды на Кузнецком. Работа увлекла ее и раскрепостила. В скором времени она стала самым ярким демонстратором одежды, ее без проблем выпускали за границу. На Западе ее именовали советской Гретой Гарбо. И это неудивительно: у Вали была необычная внешность, за которую на родине ее много критиковали, называя непристойной. Говорили, что родной отец Валентины — швед. И именно он передал ей по наследству волевой подбородок, прямой нос и белый цвет волос. Ходили слухи, что красавица встречалась с Иосифом Кобзоном и семь лет прожила с сыном высокопоставленного чиновника. Но самые удачные отношения у Вали сложились с известным художником Николаем Малаховым, который стал ее мужем. После смерти Николай оставил своей супруге огромное состояние. Называли сумму — около пяти миллионов долларов. Однако последние годы Яшина прожила в нищете и мыла подъезды. В окружении манекенщицы говорили, что все ее состояние промотали сын и внук. Тем не менее Яшина вошла в историю как рекордсменка в мире моды. Неувядаемая красавица выходила на подиум до 65 лет.

В конце 50-х в Дом моделей пришла выпускница экономического факультета ВГИКа Регина Збарская (ее девичья фамилия Колесникова). Она стала самой скандальной и известной моделью СССР. Началась хрущевская оттепель, и западная внешность Регины пришлась как нельзя кстати. В 1961 году на Международной торгово-промышленной выставке в Париже советские демонстраторы одежды показали достижения легкой промышленности. На следующий день в прессе Збарскую назвали самым красивым оружием Кремля. А после того как начинающий модельер Слава Зайцев подстриг Регину под пажа, ее окрестили советской Софи Лорен. О Регине шептались, будто она связана с КГБ, поскольку ее всегда брали в заграничные поездки и единственной из всей делегации разрешали гулять по городу без сопровождения. Манекенщица была замужем за художником Львом Збарским — представителем «золотой молодежи», сыном биохимика Бориса Збарского, бальзамировавшего Владимира Ленина. К сожалению, личная жизнь Регины не сложилась, и она не смогла стать матерью. Из-за переживаний Збарская дважды попадала в психиатрическую больницу, дважды пыталась покончить с собой. На третий раз у нее получилось. В 52 года Регина Збарская умерла в полном одиночестве и нищете.

Соперницей неприступной и требовательной брюнетки Збарской была мягкая и уступчивая блондинка Мила Романовская. Ленинградка, пережившая блокаду, начала карьеру в родном городе, но потом переехала следом за мужем в столицу. В Москве она стала мамой. А в 1967 году случился исторический момент: в Доме моделей для Збарской шили платье под названием «Россия». Но худсовет решил, что наряд идеально подходит для Романовской. После того как Мила продефилировала в нем на международной выставке в Монреале, ее прозвали Снегурочкой и Березкой. Вторым официальным мужем Милы стал художник-график Юрий Куперман, который в начале 70-х эмигрировал в Израиль, а за ним уехала и Романовская. Потом супруги перебрались в Великобританию, но вскоре разошлись. Мила осталась жить в Лондоне. Говорят, ей удалось и там пробиться в мир моды. По другим слухам, Мила открыла собственный магазинчик. Ее третий брак, с бизнесменом Дагласом Эдвардсом, оказался счастливым.

Еще одной манекенщицей, сумевшей уехать на Запад, стала Галя Миловская. Она училась в Щукинском и, чтобы хоть как-то заработать на жизнь, отправилась в Дом моды. Позднее ее прозвали русской Твигги. Говорят, что при росте 170 сантиметров Галя весила всего 42 килограмма. Миловская произвела неизгладимое впечатление на западных журналистов и кутюрье. Как-то в Москву приехал фотограф, чтобы организовать фотосессию для американского Vogue. А разрешение на съемку давал сам председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Однако без скандала не обошлось. Галю сфотографировали сидящей на Красной площади, и в этом углядели антисоветчину: сидит в брюках, неприлично раздвинув ноги, спиной к Мавзолею и Кремлевской стене. В результате из Дома моделей Гале пришлось уйти, как и из Щуки. Но этого оказалось мало: КГБ перекрыл ей все пути для дальнейшего устройства на приличную работу. И Миловская приняла решение уехать в Израиль. Затем она оказалась в Великобритании. Сначала Галя снималась для западных журналов, но, после того как вышла замуж за французского банкира, ушла из модельного бизнеса. Миловская отучилась в Сорбонне, а затем в институте кино в Лос-Анджелесе. В итоге Галя стала успешным режиссером-документалистом.

Еще одна конкурентка Збарской, Лёка Миронова (Леокадия. — Ред.), была на нее очень похожа. Их путали даже девочки-манекенщицы. Но в отличие от Регины Лёка была невыездной из-за своего дворянского происхождения. В мир моды она попала случайно. Как-то подруги-студентки театрально-технического художественного училища поехали в город Бабушкин. Там девушки встретились с приятельницей, работавшей на швейной фабрике. И именно на этой фабрике Миронова познакомилась со Славой Зайцевым, который уговорил ее попробовать себя в качестве модели. После успеха их первой коллекции в 1965 году, они вместе перешли в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Миронова стала самой узнаваемой манекенщицей СССР. Больше двадцати лет ее плакаты висели в ГУМе и на витринах других магазинов. Ее знали и на Западе, называли русской Одри Хепберн. Однажды к ней проявил интерес один из высокопоставленных чиновников, имени которого Лёка никогда не называла. Девушка нашла силы ему отказать. Он ей мстил, травил, запугивал, и в итоге Лёка вынуждена была уйти из Дома моды. Причем громко хлопнув дверью. В заявлении об уходе она написала, что ее вынудили это сделать, поставив в унизительное положение. Полтора года Миронову никуда не брали на работу. Потом ей удалось устроиться в химкинский Дом моды, в котором она проработала до пенсии. Официальный брак манекенщицы распался, а от единственной любви пришлось отказаться. Он был фотографом из Вильнюса по имени Антанас, но ему и его семье стали угрожать расправой местные националисты. И Миронова пожертвовала своим чувством ради жизни и карьеры любимого.

Сегодня стать моделью мечтает чуть ли не каждая вторая девушка. В советские же времена профессия манекенщицы не то что не была престижной, но считалась почти неприличной и при этом скудно оплачивалась. Демонстраторы одежды получали по ставке максимум 76 рублей – как рабочие пятого разряда. При этом самых известных русских красавиц знали и ценили на Западе, но на родине работа в “модельном” бизнесе (хотя тогда такого понятия не было) нередко создавала им проблемы. Из этого выпуска вы узнаете о судьбе самых ярких манекенщиц Советского Союза.

Регина Збарская

Ее имя стало синонимом понятия «советская манекенщица», хотя долгое время о трагической судьбе Регины знали только близкие ей люди. Все изменил ряд публикаций, которые появились в прессе уже после развала СССР. О Збарской заговорили, но до сих пор ее имя больше окутано мифами, чем овеяно реальным фактами. Не известно точно место ее рождения – то ли Ленинград, то ли Вологда, нет точных данных о родителях. Поговаривали, что Збарская была связана с КГБ, ей приписывали романы с влиятельными мужчинами и чуть ли не шпионскую деятельность, но те, кто действительно был знаком с Региной, говорят однозначно: все это неправда. Единственным мужем знойной красавицы был художник Лев Збарский, но отношения не сложились: супруг ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, затем – к Людмиле Максаковой. Збарский умер в 2016 году в Америке, а Регина после его ухода так и не смогла прийти в себя: в 1987 году она покончила с собой, выпив снотворное.
Регину Збарскую называли «русской Софи Лорен»: образ знойной итальянки с пышной стрижкой «паж» придумал для нее Вячеслав Зайцев. Южная красота Регины пользовалась популярностью в Советском Союзе: темноволосые и темноглазые девушки на фоне стандартной славянской внешности казались экзотикой. Но иностранцы относились к Регине сдержанно, предпочитая приглашать для съемок – если, конечно, удавалось добиться на них разрешения властей – голубоглазых блондинок.


Мила Романовская

Полный антипод и давняя соперница Збарской – Мила Романовская. Нежная утонченная блондинка, Мила была похожа на Твигги. Именно с этой знаменитой британкой ее не раз сравнивали, сохранилось даже фото Романовской а-ля Твигги, с пышными накладными ресницами, в круглых очках, с зачесанными назад волосами. Карьера Романовской начиналась в Ленинграде, затем она перевелась в Московской дом моды. Здесь-то и возник спор о том, кто является первой красавицей большой страны – она или Регина. Мила победила: именно ей доверили демонстрировать платье «Россия» модельера Татьяны Осьмеркиной на международной выставке легкой промышленности в Монреале. Алый наряд, расшитый по горловине золотыми пайетками, запомнился надолго и даже вошел в учебники истории моды. Ее фото охотно публиковали на Западе, например, в журнале Life!, называя Романовскую Snegurochka. Судьба Милы сложилась в целом счастливо. Она успела родить дочь Настю от первого мужа, с которым познакомилась во время учебы во ВГИКе. Затем развелась, закрутила яркий роман с Андреем Мироновым, вновь вышла замуж за художника Юрия Купера. С ним она эмигрировала сначала в Израиль, потом в Европу. Третьим мужем Романовской стал британский бизнесмен Дуглас Эдвардс.


Галина Миловская

Ее также называли «русской Твигги» – типаж худенькой девушки-сорванца был чрезвычайно популярен. Миловская стала первой в истории СССР моделью, которой разрешили позировать для зарубежных фотографов. Съемку для журнала Vogue организовал француз Арно де Роне. Документы подписывал лично председатель совета министров Косыгин, а списку локаций и уровню организации этого фотосета и сейчас мог бы позавидовать любой продюсер глянца: Галина Миловская демонстрировала одежду не только на Красной площади, но и в Оружейной палате и Алмазном фонде. Аксессуарами на той съемке стали скипетр Екатерины II и легендарный алмаз «Шах». Впрочем, вскоре разразился скандал: один из снимков, на котором Миловская сидит на брусчатке самой главной площади страны спиной к Мавзолею, признали в СССР аморальным, девушке стали намекать на отъезд из страны. Поначалу эмиграция казалась Гале трагедией, но на деле обернулась большим успехом: на Западе Миловская сотрудничала с агентством Ford, ходила на показах и снималась для глянца, а потом и вовсе сменила профессию, став режиссером-документалистом. Личная жизнь Галины Миловской сложилась удачно: в браке с французским банкиром Жан-Полем Дессертино она прожила 30 лет.

Лека Миронова

Лека (сокращенное от Леокадия) Миронова – модель Вячеслава Зайцева, которая до сих пор продолжает сниматься в различных фотосессиях и принимает участие в телевизионных программах. Леке есть что рассказать и показать: в свои годы выглядит она великолепно, а воспоминаний, связанных с работой, хватит на толстую книгу мемуаров. Миронова делится нелицеприятными подробностями: признается, что ее подруги и коллеги часто были вынуждены уступать домогательствам сильных мира сего, в то время как она нашла в себе смелость отказать высокопоставленному ухажеру и жестоко поплатилась за это. В молодости Леку сравнивали с Одри Хепберн за стройность, точеный профиль и безупречный стиль. Его она сохранила до глубокой старости и сейчас охотно делится секретами красоты: это обычный детский крем для увлажнения кожи, красное вино вместо тоника и маска для волос с яичным желтком. Ну и разумеется – всегда держать спину ровно и не сутулиться!


Татьяна Михалкова (Соловьева)

Супругу известного режиссера Никиты Михалкова привыкли видеть достойной матерью большого семейства, и уже мало кто помнит ее стройной юной девушкой. А между тем в юности Татьяна более пяти лет выходила на подиум и снималась для советских модных журналов. Ее тоже сравнивали с хрупкой Твигги, а Слава Зайцев окрестил Татьяну ботичелиевской девушкой. Шептались, что работу в манекенщицы девушке помогло получить смелое мини – худсовет единогласно восхитился красотой ног претендентки. Подруги в шутку называли Татьяну «Институточкой» – у нее в отличие от других манекенщиц было престижное высшее образование, полученное в институте им. Мориса Тереза. Правда, сменив фамилию с девичьей Соловьева на Михалкову, Татьяна была вынуждена расстаться с профессией: Никита Сергеевич довольно резко заявил ей, что воспитывать детей должна мама, и никаких нянь он не потерпит. В последний раз на подиум Татьяна выходила на седьмом месяце беременности, нося под сердцем свою старшую дочь Анну, а затем полностью окунулась в быт и воспитание наследников. Когда дети немного подросли, Татьяна Михалкова создала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт», который помогает начинающим модельерам.


Елена Метелкина

Ее знают благодаря ролям в фильмах «Гостья из будущего» и «Через тернии к звездам». Амплуа Метелкиной – женщина будущего, инопланетянка. Огромные неземные глаза, хрупка фигура и совершенно нетипичная для того времени внешность приковывали внимание к Елене. В ее фильмографии – шесть киноработ, причем последняя датирована 2011 годом, хотя актерского образования у Елены нет, по первой профессии она библиотекарь. Взлет Метелкиной относится к эре, когда популярность профессии манекенщицы уже пошла на спад, и вот-вот должно было появиться новое поколение – уже профессиональных моделей, скроенных по западному образцу. Елена работала в основном в демонстрационном зале ГУМа, снималась для советских модных журналов с выкройками и советами по вязанию. После краха Союза ушла из профессии и, как и многие, была вынуждена приспосабливаться к новой действительности. В ее биографии много крутых поворотов, в том числе и криминальная история с убийством бизнесмена Ивана Кивелиди, секретаршей которого она была. Метелкина не пострадала по случайности, ее сменщица-секретарша погибла вместе с шефом. Сейчас Елена время от времени появляется на телевидении и дает интервью, но большую часть своего времени посвящает пению в церковном хоре в одном из храмов Москвы.


Татьяна Чапыгина

Эту девушку идеальной классической внешности в СССР знала в лицо наверное каждая домохозяйка. Чапыгина была очень востребованной моделью и помимо участия в показах много снималась для журналов, демонстрируя тенденции очередного сезона в изданиях, которые предлагали советским женщинам самостоятельно сшить или связать модную одежду. Тогда имена моделей в прессе не упоминались: подписывали только автора очередного платья и фотографа, его запечатлевшего, а информация о девушках, представлявших стильные образы, оставалась закрытой. Тем не менее, карьера Татьяны Чапыгиной складывалась удачно: ей удалось избежать скандалов, соперничества с коллегами и другого негатива. Из профессии она ушла на взлете, выйдя замуж.


Румия Руми Рей

Ее звали только по имени, или по некогда данному подругами прозвищу – Шахиня. Внешность у Румии была очень яркой и сразу притягивала взгляд. Взять ее на работу предложил Вячеслав Зайцев – на одном из просмотров он, что называется, запал на яркую красоту Румии и вскоре сделал ее своей любимой моделью. Ее типаж называли «женщиной будущего», а сама Румия прославилась не только благодаря красоте, но и своему характеру. Он, по ее собственному признанию, был не сахар, девушка часто спорила с коллегами, нарушала принятые порядки, но в ее бунтарстве было нечто привлекательное. В зрелые годы Румия сохранила стройную фигуру и яркую внешность. Она до сих пор поддерживает дружеские отношения с Вячеславом Зайцевыми выглядит, что называется, на все сто.


Евгения Куракина

Евгения Куракина – сотрудница Ленинградского дома моды, девушка с аристократической фамилией выступала в амплуа «грустный подросток». Евгению много снимали зарубежные фотографы, причем для работы с девушкой они специально приезжали в Северную столицу, чтобы запечатлеть красоту Жени на фоне местных достопримечательностей. Манекенщица потом сетовала, что большую часть этих снимков она так и не увидела, ведь они предназначались для публикации за рубежом. Правда, в архиве самой Евгении хранится множество самых разных фото, снятых в 60-х и 70-х годах прошлого века, которые она иногда предоставляет для тематических выставок. Судьба самой Евгении сложилась счастливо – она вышла замуж и уехала жить в Германию.

Интересно завязана история русской манекенщицы Марины Дунаевой и Эдмона Ротшильда в фильме «Красная королева«.

Суть истории в том, что однажды на показе советской моды в Париже в чистую нежную Марину Дунаеву влюбился Эдмон Ротшильд, винодел. Сердце девушки ответило взаимностью. Под недремлющим оком КГБ свидания были почти невозможны, но безрассудство любви обошло эти препятствия. В последнюю ночь пребывания в Париже Марина по пожарной лестнице сбежала на свидание с поклонником. Он показал ей ночной Париж. Затем молодой миллионер Эдмон Ротшильд приехал к Марине Дунаевой в Москву. Дело шло к свадьбе, что было, конечно, большим скандалом для самого Дома моды и для семьи девушки. Последствия любви с иностранцем могли очень навредить родственникам манекенщицы, вплоть до тюремного заключения.

В фильме сюжет разворачивается так, что на допросе, на явочной квартире сотрудник КГБ запугал девушку и совершил над ней насильственные действия, обесчестив её. Это произошло как раз перед регистрацией брака манекенщицы Марины Дунаевой с Эдмоном Ротшильдом. Девушка могла бы не ехать на допрос, а поехать к своему будущему мужу, который ждал её в это время, но страх перед всемогущей структурой в то время затмевал всё. После трагического события Марина Дунаева просто пошла и прыгнула с моста в спасительные воды реки, которые унесли с собой её обрушившийся мир…

Часто играют с ним злую шутку. Ей бы ещё жить да жить!

Брак русской маненщицы Марины Дунаевой и Эдмона Ротшильда не состоялся.

Прототип Марины Дунаевой — Марина Ивлева — советская манекенщица, которая в самом деле работала в Московском Доме моды.

В жизни у Марины Ивлевой был роман не с Ротшильдом, а с одним из Рокфеллеров. Он влюбился в девушку на показе моды в Париже, подходил знакомиться, затем два раза приезжал в Москву, предлагал руку и сердце. Всё было бы прекрасно, но наши советские спецслужбы не спускали глаз с прекрасной пары. Марину крепко прижали и предупредили, что если она выйдет замуж за иностранца и эмигрирует, то назад у неё, разумеется, ходу не будет, а её родственники незамедлительно отправятся в тюрьму. Тюрьма пугала страшно. Так постепенно отношения между молодыми людьми сошли на нет.

Прототип Марины Дунаевой – Марина Ивлева (в некоторых источниках -Марина Дивлева) — жива до сих пор. Слава Богу, в жизни до самоубийства не дошло. Она живёт в маленькой московской квартире, еле сводя концы с концами на крохотную пенсию. Недавно Марина Ивлева перенесла инсульт.

История знаменитых первых советских манекенщиц очень печальна. Они покорили Запад, оставшись НИКЕМ на Родине.

Очень странно, но информации об этой личности почти нет. Я буквально собирала её по крупицам, но нашла пока только несколько предложений. Видимо, дело всё-таки в её не сложившемся романе с западным миллионером. Марина Ивлева немало натерпелась и была достаточно напугана нашими всемогущими структурами, стоящими на страже нравственности и государственных границ.

Ps: В комментариях к этой статье ко мне обратилась Татьяна Соколова, племянница Марины Ивлевой. По её словам, правильная фамилия нашей героини в жизни всё таки «Дивлева».

Спасибо за поправку и за внимание к моей статье, Татьяна. Я думаю, многим было бы интересно узнать о Марине то, что знаете Вы. Возможно и о Вашей жизни, как племяннице. Напишите мне, и я опубликую новую статью о Вас. Спасибо.

Исполнительница роли Марины Дунаевой – Анна САГАЙДАЧНая .

Анна Сагайдачная – молодая украинская актриса — родилась 1 июня 1989 года в г.Красноград Харьковской области. Сначала окончила Киевский национальный институт культуры и искусств, мастерская Ю.А. Муравицкого, а затем Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им.Карпенко – Карого, мастерская Ю.Ф. Высоцкого.

В школьные годы девушка увлекалась музыкой и танцами, собиралась поступать в музыкальное училище. Судьба распорядилась иначе.

Первые деньги актриса зарабатывала в качестве ведущей мероприятий. Надо было как-то жить и учиться. Затем Анна Сагайдачная стала озвучивать и дублировать фильмы на украинский язык. С 2008 года она стала сниматься в кино, сначала на небольших ролях. Дебют её был в фильме «Родные люди».

Роль манекенщицы Марины Дунаевой в принесла молодой актрисе Анне Сагайдачной широкую известность и любовь публики.

Первоначально на эту роль пробовали другую актрису. Анна Сагайдачная пришла пробоваться на эпизод этого фильма, но получила предложение попробоваться на роль Марины Дунаевой и была утверждена.

Интересно, что драматический прыжок героини с моста совершила сама Анна, без помощи каскадёров, хоть и было очень страшно, как говорит сама актриса.

За роль Марины Дунаевой Анна Сагайдачная была номинирована на национальную телевизионную премию «Телетриумф 2016» в категории «Актриса телевизионного фильма/сериала»

Валентина Яшина умерла в одиночестве. В жуткой нищете. На даче, куда ее отправили сын и внук. Регина Збарская покончила жизнь самоубийством. С третьей попытки. Марина Дивлева живет в маленькой московской квартире на крохотную пенсию. Недавно перенесла инсульт. Очень жалеет, что не умерла. Это истории первых и самых знаменитых советских манекенщиц. Манекенщиц, покоривших своей красотой Запад и оставшихся никем на родине.

Заграничная пресса называла Валентину Яшину «советской Гретой Гарбо» и «Афродитой, сошедшей с полотен художников». Ее красоту многие соотечественники считали непристойной. Однако фотографиями Яшиной в журналах любовались, а наряды - копировали.

Регину Збарскую именовали «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля». От нее были в восторге Кристиан Диор и Пьер Карден. Умницу и красавицу приглашали на работу за рубеж. Обещали платить немыслимые для советских граждан гонорары. Но она осталась в России.

Марина Дивлева могла стать членом клана Рокфеллеров. По уши влюбившийся в нее племянник миллионера подходил после показа знакомиться. Два раза он приезжал в Москву. Звал манекенщицу с собой. Но в дело вмешалось КГБ. Дивлевой дали понять: если общение с иностранцем продолжится, ее родных отправят в тюрьму.

Работа модели в Советском Союзе не считалась престижной. Известным в стране и за рубежом девушкам платили гроши. Чтобы

сэкономить, наши манекенщицы питались за границей собачьими консервами. Когда об этом случайно узнала иностранная журналистка, советские красавицы сделали вид, что они не знали, для кого именно была предназначена эта еда в банках.

Яшина на склоне лет, чтобы хоть как-то выжить, убирала подъезды. Богатое состояние, доставшееся ей от занимавшего видный пост мужа, прибрали к рукам ее сын и внук. Сначала они переселили Яшину в коммуналку, а потом вывезли на дачу. Хоронили «Афродиту» в закрытом гробу. Родственники забрали у Яшиной всё - деньги, недвижимость и даже красоту.

Збарская сидела на антидепрессантах, постоянно винила себя за аборт, который сделала по воле мужа. Дефилировать, как прежде, не могла. Подрабатывала уборщицей в Доме моды. Ее нашли в собственной квартире. Умерла «Софи Лорен» от передозировки снотворного. Тело модели сожгли в крематории, где находится ее прах - неизвестно.

Одной из немногих советских манекенщиц, судьба которой сложилась удачно, стала Галина Миловская. Помог ей случай. Точнее, скандальный случай. После двух фотографий для иностранных журналов на ее карьере в СССР можно было поставить крест. Ее позу в американском издании назвали неприличной: манекенщица сидела на Красной площади в брюках спиной к Кремлю и портретам советских лидеров. В итальянском журнале она появилась практически обнаженной, тело было разрисовано цветами, однако в этих картинках наши пропагандисты углядели политический подтекст. Сначала Миловской пришлось уйти с подиума, потом из училища. Вскоре после этого девушка покинула страну. Поработав на иностранных подиумах, она вышла замуж за французского банкира и сейчас живет в Париже. Сняла несколько документальных фильмов. В Россию наведывается редко.

Несладко приходилось и первым модельерам. Советская мода, которая создавалась в закрытом и тоталитарном обществе, жила по своим весьма странным с сегодняшней точки зрения правилам. Первый и самый известный модельер Вячеслав Зайцев, возглавлявший Общесоюзный дом моделей в течение 13 лет, за это время ни разу не выезжал за рубежи родины. «Морально неустойчив», - объясняли советские власти, боявшиеся, что он после поездки уже не вернется. Модельера Тамару Макееву, одевавшую первую леди Раису Горбачеву, не только не пускали за рубеж, но тщательно прятали от иностранных журналистов, приезжавших в нашу страну.

Так было в Советском Союзе. В России у моделей и модельеров началась совсем другая жизнь - счастливая и обеспеченная. Но это уже совсем другая история…