Мультимедийная дидактическая игра для детей дошкольников «Дикие животные леса. Презентация для детей старшей группы «Дикие животные Презентация дикие животные леса для дошкольников

Виктория Олеговна
Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

Публикации по теме:

«Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Слайд 1

ЖИВОТНЫЕ

НАШИХ ЛЕСОВ Загадки о животных

Презентацию подготовила: воспитатель: Чумакова Валентина Дмитриевна.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, быстро бегает и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Он ест ягоды, орехи, корни, клубни и стебли трав, охотно питается овсом и кукурузой. Бурый медведь любит насекомых. Он разоряет муравейники, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Ест медведь грызунов, птиц, яйца птиц, ящериц, лягушек. А еще бурый медведь отличный рыболов. Всю зиму медведь спит в берлоге, живет за счет накопленных жировых запасов. В берлоге у медведицы появляются медвежата. Весной бурый медведь просыпается.

Слайд 6

Слайд 7

Белки – всеядные животные. Они любят орехи, ягоды, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя мхом.

Слайд 8

Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..

Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Мы знаем все… За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара.

Слайд 9

Слайд 10

Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.

Слайд 11

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: Белый - бедный, сытый -...

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…

Слайд 12

Слайд 13

У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком Питаются волки другими животными. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Заяц – растительноядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик, тысячелистник, мышиный горошек, осоки, злаки. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый. В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами.

Слайд 18

Слайд 19

Еж по размеру невелик. Не любит густых лесов. Может жить рядом с человеком. Еж днем спит в гнезде, а ночью охотится. Еж всеядное животное.

Он ест насекомых, слизней, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды. Может есть гадюк. Зимой еж впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход.

Слайд 20

Рога ветвистые Да копыта быстрые. Головой качая, он Задевает небосклон.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко

Слайд 21

Слайд 22

Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка. Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников. Основной зимний корм лося – ива, сосна, осина, рябина, береза, малина.

Слайд 23

Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди…

Загадки- обманки:

Дочерей и сыновей учит хрюкать... Дубовый жёлудь любит он, конечно, это дикий...

Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.

Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посередине – спинка, На спине – щетинка.

Слайд 24

Слайд 25

Кабан – дикий предок домашней свиньи. Мех кабана – это длинная, жесткая щетина. Средство защиты – крепкие, острые клыки. Едят кабаны все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.

Слайд 28

Бобр – один из крупных грызунов. Бобры прекрасные пловцы и ныряльщики. Их роскошный мех плохо намокает и помогает сохранять тепло и в ледяной воде. Селятся по берегам медленно текущих речек, прудов и озер, где много деревьев и кустарников. Они строят свои жилища у самой воды – это норы и хатки с выходом под водой. Кроме того бобры в строят плотины. Бобры едят растения и насекомых. С деревьев и кустарников бобры объедают молодые побеги и свежую кору. На всю зиму готовят обрубки деревьев, ветки, водные растения. Бобры способны подгрызать толстые деревья.

Слайд 29

Презентацию подготовила: воспитатель 2 квалификационной категории Чумакова Валентина Дмитриевна. Используемые материалы: 1.«Окружающий мир. Нестандартные занятия. Подготовительная группа.» Автор – составитель Т.М. Бабушкина Изд. «Корифей» 2010 г. 2. Интернет – ресурсы, images.yandex.ru 3.Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» ТЦ «Учитель»2007г.

Дикие животные наших лесов ГБДОУ №113 Подготовительная группа Воспитатели: Мамонова Л.В. Поршнева Г.Н. Тип проекта: социально - педагогический Продолжительность проекта:

    • краткосрочный
    • Участники проекта:
    • Дети подготовительной группы,
    • воспитатели,
    • музыкальный руководитель.
    • Образовательные области:
    • Познание,
    • коммуникация,
    • художественно-эстетическая.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: 1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 4) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Предварительная работа: Предварительная работа: 1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. 2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Продукты проектной деятельности: Продукты проектной деятельности: 1) Аппликация «Медведь». 2) Изготовление мини - альбома «Дикие животные леса». 3) Оформление выставки «Животные леса».
  • Прием детей.
  • Викторина. Беседа на тему «Безопасное поведение с животными» Утренняя гимнастика. Теремок.
  • Завтрак

Нод Познание «Дикие животные наших лесов». Цели: 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 2. Развитие логического мышления, внимания. 3. Воспитывать любовь к животным. Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность Игры:

  • «Кто, где живет?»,
  • «Собери животное – медведя»,
  • «Найди маму».
  • Физкультминутка - «Дикие животные» Сказка - «Как оленёнок маму искал».
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. ИЗО Тема: «Медведь». Цель:
    • Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ - обрывание бумаги.
    • Воспитывать аккуратность.
Утренняя прогулка Наблюдение за собакой Цели:
  • учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона;
  • воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
  • Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы. Цель:
  • учить работать сообща,
  • добиваться цели общими усилиями.
  • Д/и: «Кто живет в лесу». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
  • соблюдать правила игры.
Обед. Обед. Тихий час. Вторая половина дня Гимнастика после сна - « Прогулка в зимнем лесу». Полдник. Тематический досуг «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ. » Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы разного уровня сложности. 2. Развивать мышление, воображения и речь. 3. Развивать артистизм, способности к творчеству и импровизации. 4. Способствовать развитию творческой активности детей в театрализован-ной деятельности. 5. Развивать музыкальные способности детей. 6. Формировать интерес к животному миру, воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. Интеграция образовательных областей:
  • «Познание», «Коммуникация»,
  • «Социализация», «Музыка»,
  • «Художественное творчество»
Вечерняя прогулка. Наблюдение за ветром Цели:
    • расширять и углублять знания о неживой природе;
    • формировать интерес к природным явлениям.
    • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору». Цель:
    • учить четко говорить текст в игре,
    • соблюдать правила игры.
    • Д/и: «Запомни и назови». С/р игра: «Ветеринарная лечебница» Цель:
    • вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;
    • воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным,
    • доброту, отзывчивость, культуру общения.
Спасибо за внимание

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные леса Работу выполнила Митюшкина Елена

09.09.2012 2 Бурый медведь

Бурый медведь – самый крупный из наших наземных хищников. 3

ПИЩА МЕДВЕДЯ 4 Состав пищи медведя зависит от сезона и урожая тех или иных кормов. По выходе из берлоги он питается муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба.

Зиму – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень экономно расходуется во время сна. 5 Если же медведь, кем – то побеспокоенный, поднялся из берлоги, то он быстро худеет, ему необходим корм. Зверь превращается в бродягу, как народе говорят, в шатуна. Шатун – опасен, он голоден, раздражён. В поисках пищи иногда делает попытки добыть лося или другое животное. Может выйти к жилищу человека, привлечённый запахом пищи.

Медведица с медвежатами 6 Зимой у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком..

МЕДВЕЖАТА 7

У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги существенно длиннее передних. На бегу заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

Заяц меняет цвет шубки 09.09.2012 10 Летом он серый, а зимой белый

09.09.2012 11 Пища зайца Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.

09.09.2012 12 В России зайцы-приносят потомство обычно три раза: в марте-апреле рождаются " настовички " (в это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой - настом). Второй помет у зайчихи в июне - в это время колосится рожь, цветет гречиха. И зайчата называются" колосовичками " либо "гречишниками". И третий раз зайчиха приносит " листопадничков " - они рождаются в августе. Зайчиха с зайчонком

Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам, по веткам.

15 Пища белки Питается белка В основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые.

09.09.2012 16 Летом белка рыжая, а зимой серая

09.09.2012 17 Бельчата Белка приносит детенышей 2 раза в год. Обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"

Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...