Организация приема и сопровождения туристов (туристской группы). Организация сопровождения туристского маршрута


ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»
кафедра Туризм и гостиничный сервис
Тесты
Профессиональный модуль «Предоставление услуг по сопровождению туристов»
МДК 2.1. «Технология и организация сопровождения туристов»
для студентов 3 курса специальности 43.02.10 Туризм

Волгоград 2015
Пояснительная записка
Представленные тестовые задания разработаны для студентов 3 курса, с целью проверки остаточных знаний при освоении программы профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов» МДК 2.1. «Технология и организация сопровождения туристов»
Тестовые задания направлены на выявление усвоенного материала по следующим профессиональным компетенциям:
- контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
- инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
- координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
- обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
Основное содержание вопросов, направлено на выявление усвоенного теоретического материала (ПК1-ПК4) и одно задание, на выявление усвоенного практического материала.
Задания по английскому языку включают следующие темы:
- понятие турпродукта- виды турпродуктов- подбор оптимального турпродукта- продвижение турпродукта Результаты выполненных тестовых заданий оцениваются по пяти бальной шкале, критерии оценки представлены на листе ответов.

Вариант 1

А) подготовительный
Б) заключительный
В) маршрутный
Г) обобщающий

А) Отправление туристов


Г) Инструктаж туристов

А) Отправление туристов


Г) Выполнение программы маршрута


Б) Выполнение программы маршрута
В) Оформление документов, регламентирующих обслуживание туристов
Г) Обсуждение с партнерами возможностей улучшения обслуживания на маршруте
5. Назовите этапы организации тура, в которых туристы принимают непосредственное участие:
А) подготовительный
Б) заключительный
В) маршрутный
Г) обобщающий

1




6





Г)

А) да
Б) нет
9. Верно ли утверждение: если турист приобретает еще какую-либо услугу к оплаченному туру, эта услуга становится дополнительной:
А) да
Б) нет
10. Верно ли утверждение, что в групповых турах программа формируется в соответствии с пожеланиями клиента:
А) да
Б) нет

А) программа обслуживания
Б) резюме обслуживания
В) маршрут тура
Г) пакет услуг
12. Групповое снаряжение используется всеми членами группы похода.
Примерный перечень основного группового снаряжения:
1) палатки со стойками;
2) полиэтиленовые тенты на и под палатки;
3) медицинская аптечка;
4) ремонтный набор;
5) часы;
6) костровое хозяйство;
7) тент для кухни;
8) хозяйственный набор для приготовления пищи;
9) топор;
10) пила;
11) фонарь электрический;
12) фото- и видеоаппаратура;
13) фляги (или заменяющие их емкости);
14) спички в непромокаемой упаковке;
15) маршрутные документы и картографический материал
Разработайте рекомендации по комплектации группового снаряжения (на примере некоторых, указанных в списке предметов), используемого в пешеходном походе в горы.
МДК 2.1. «Организация сопровождения туристов»
Вариант 2
1.Перечислены основные этапы организации тура, укажите лишнее:
А) подготовительный
Б) заключительный
В) маршрутный
Г) обобщающий
2. Укажите, какие виды работ включает подготовительный этап организации тура:
А) Отправление туристов
Б) Уточнение программы маршрута и условий обслуживания
Г) Инструктаж туристов
3. Укажите, какие виды работ включает маршрутный этап организации тура:

Б) Разработка рекомендаций по совершенствованию туров
В) Выполнение программы маршрута

4. Укажите, какие виды работ включает заключительный этап организации тура:
А) Оформление отчета о выполнении тура
Б) Выполнение программы маршрута
В) Разработка рекомендаций по совершенствованию туров
Г) Инструктаж туристов

А) подготовительный
Б) заключительный
В) маршрутный
Г) обобщающий
6. Установите соответствие, каково содержание работы менеджера турфирмы на каждом этапе обслуживания клиента?
Этапы обслуживания туриста в офисе турфирмы Содержание работы на этапах обслуживания
1
А) Клиент оплачивает турпакет. Возможна оплата наличными деньгами в кассу турфирмы или безналичным перечислением. Некоторые турагенты берут предоплату.
2 Б) Турагент оформляет необходимые документы: путевку, договор о продаже, ваучер, памятку, анкету туриста, выезжающего за рубеж (в страны визового посещения).
3 В) Менеджер инструктирует туриста, знакомя его с особенностями предстоящего тура, правилами поведения в стране пребывания, погоде, эпидемиологической обстановке, безопасности. После инструктажа туристы расписываются в специальном журнале или на двух экземплярах договора о получении документов на поездку
4 Г) Турист выбирает тур (направление, транспорт, длительность, размещение, питание, экскурсионную программу).5 Д) При наличии в выбранной гостинице указанного типа номера заявка подтверждается и информация об этом передается отправляющему туроператору, а затем турагентству. При отсутствии мест сообщается об отказе.
6
Е) Менеджер турфирмы принимает у клиента заявку на бронирование и на ее основе оформляет и направляет лист бронирования для подтверждения брони у туроператора.
7 Ж) Фирма-туроператор рассматривает заявку, проверяет действительность паспорта туриста, сравнивает цены и посылает запрос в гостиницу для подтверждения брони.
7. Дополните список факторов, анализ которых необходим при организации тура:
А) климатические особенности туристского сезона
Б) изменения тарифов на перевозки
В) социально-политические изменения
Г)
8. Верно ли утверждение: услуги, которые включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами:
А) да
Б) нет
9. Верно ли утверждение: если турист приобретает еще какую-либо услугу к оплаченному туру, эта услуга становится дополнительной
А) да
Б) нет
10. Верно ли утверждение, что в групповых турах программа формируется в соответствии с пожеланиями клиента.
А) да
Б) нет
11. Как называется набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный во времени проведения тура?
А) программа обслуживания
Б) резюме обслуживания
В) маршрут тура
Г) пакет услуг
12. Перечень личного снаряжения туриста должен включать в себя самые необходимые вещи с учетом сложности и вида похода, климатических условий данной местности.
Примерный перечень личного снаряжения туриста для летнего пешеходного похода с несколькими ночлегами в полевых условиях:
1) рюкзак с полиэтиленовым вкладышем;
2) спальный мешок;
3) коврик изолирующий (пенополиуретановый);
4) непромокаемые пакеты для упаковки личных вещей;
5) штормовой костюм или анорак;
6) шерстяной спортивный костюм;
7) куртка теплая (или свитер шерстяной);
8) смена белья;
9) рубашка;
10) шорты, плавки (купальный костюм);
11) носки шерстяные - 2 пары;
12) носки хлопчатобумажные - 2 - 3 пары;
13) шапочка с козырьком, косынка;
14) очки солнцезащитные;
15) ботинки туристские;
16) кроссовки или кеды;
17) туалетные принадлежности;
18) полотенце для тела и для ног;
19) кружка, ложка, миска, нож (КЛМН);
20) накидка от дождя;
21) компас;
22) индивидуальный ремонтный набор;
23) индивидуальный перевязочный пакет;
24) блокнот, ручка, карандаши, линейка.
Разработайте рекомендации для новичков по комплектации личного снаряжения.
МДК 2.1. «Организация сопровождения туристов»
Вариант 3
1.Перечислены основные этапы организации тура, укажите лишнее:
А) подготовительный
Б) после маршрутный
В) маршрутный
Г) заключительный
2. Укажите, какие виды работ включает подготовительный этап организации тура:
А) Отправление туристов
Б) Выполнение программы маршрута
В) Анализ текущих факторов, характерных для маршрута
Г) Уточнение программы маршрута и условий обслуживания
3. Укажите, какие виды работ включает маршрутный этап организации тура:
А) Анализ проблемных ситуаций на маршруте
Б) Разработка рекомендаций по совершенствованию туров
В) Завершение маршрута
Г) Сбор отзывов и пожеланий туристов
4. Укажите, какие виды работ включает заключительный этап организации тура:
А) Завершение маршрута
Б) Анализ проблемных ситуаций на маршруте
В) Разработка рекомендаций по совершенствованию туров
Г) Сбор отзывов и пожеланий туристов
5.Назовите этапы организации тура, в которых туристы принимают непосредственное участие:
А) подготовительный
Б) после маршрутный
В) маршрутный
Г) заключительный
6. Туристский маршрут на речном и морском транспорте требует от руководителя группы:
А) участия в досуговых мероприятиях, проводимых на судне
Б) представление туристам капитана судна и команду
В) проведения инструктажа о правилах поведения и технике безопасности на судне
Г) разъяснения капитану пути следования судна
7. Где должен находиться руководитель группы в момент посадки туристов в самолет:
А) на своем месте в самолете
Б) у траппа самолета
В) у мест туристов в самолете
Г) у стойки регистрации билетов
8. Верно ли утверждение, что автобусные туры всегда сопровождают руководители группы или экскурсоводы
+А) да
Б) нет
9. Туры без сопровождения руководителем группы, кем контролируются:

Б) отправляющей турфирмой

Г) ни кем не контролируются
10. Какие сложности могут возникнуть у руководителя туристической группы во время авиационного маршрута:
А) отмена вылета самолета
Б) задержка вылета из-за метеоусловий
В) опоздание туристов к началу регистрации
Г) всё указанное
11. Руководителю туристской группы должны быть присущи функции: допишите
А) организатора
Б) психолога
В)
Г)
12. Медицинская аптечка. Все участники должны быть ознакомлены с составом аптечки и иметь представление о действии препаратов. Ниже представлены группы необходимых в походе препаратов, внести в каждую группы соответствующие лекарства, средства оказания медицинской помощи и их примерное количество в расчете на 8-10 человек.
1. Расходные материалы, инструменты, вспомогательные средства
2. Обработка ран, ушибов, ожогов
3. Обезболивающие и жаропонижающие средства
4. При заболеваниях органов дыхания
5. При сердечно-сосудистых заболеваниях
6. При аллергических состояниях
7. При желудочно-кишечных заболеваниях
8. Стимулирующие и транквилизирующие средства
МДК 2.1. «Организация сопровождения туристов»
4 вариант
1. Верно ли утверждение, что автобусные туры всегда сопровождают руководители группы или экскурсоводы
А) да
Б) нет
2. Туры без сопровождения руководителем группы, кем контролируются:
А) активистом из лица участников тура
Б) отправляющей турфирмой
В) принимающей стороной (турфирмой)
Г) ни кем не контролируются
3. При проведении туристского маршрута возникают критические моменты, расставьте их в порядке сложности:
А) размещением в гостиницах соответствующей категории
Б) питание туристов
В) экскурсионное обслуживание
Г) встреча прибывших туристов
Д) своевременная отправка туристов
Е) страховое событие (травма, заболевание туристов)
1
2
3
4
5
6
4. Допишите список качеств, которыми должен обладать руководитель туристической группы:
1. общительный
2. объективный
3. принципиальный
4.
5. Важнейшими аспектами социально-демографического фактора, который обязательно должен учитывать руководитель туристической группы, являются:
А) численность группы туристов
Б) возраст туристов
В) культурный уровень туристов
Г) социальный уровень туристов
6. При организации железнодорожных путешествий от руководителя туристской группы требуется: (допишите)
1.знать правила поведения и безопасности на железных дорогах;
2.проводить инструктаж с туристами о правилах поведения на железных дорогах, проезда в пассажирских поездах и личной безопасности в пути, а также на стоянках поездов;
3.в радиобеседах (через внутреннюю радиосеть) напоминать туристам о запрете распивать спиртные напитки, выбрасывать из окон вагонов предметы, мусор, курить в коридоре вагона, без необходимости останавливать поезд стоп-краном;
4.
7. Заполните таблицу.
Расположение мест в плацкартном (спальном) и купейном вагонах
Порядковый номер купе Плацкартный вагон Купейный вагон
места в купе боковые места места в купе
8. Допишите обязанности руководителя туристской группы при обслуживании туристов на автобусном маршруте:
1.убедиться, что автобус по техническому, санитарному состоянию и оборудованию отвечает установленным требованиям;
2.разъяснить водителю путь следования и уточнить его особенности (например, при ремонте дороги, автомобильных заторах и др.);
3.представить туристам водителя.
4.
9. Верно ли утверждение, что руководитель группы несет ответственность за сохранность полученных документов:
А) не верно
Б) верно
10. На какое время может задержать руководитель отправление группы, случае неявки или опоздания туриста:
А) 1 час
Б) 40 минут
В) 30 минут
Г) 15 минут
11.
12. В походе каждый турист выполняет общественную работу в соответствии со своими способностями и желаниями. Заполните таблицу «Общественные должности в походе и выполняемые ими обязанности».
Общественные должности Обязанности

Информационное сопровождение туриста

В качестве информационного сопровождения используются памятки туристу. По своей сути памятка туриста является своеобразной шпаргалкой для путешественников. Никакого юридического значения она не имеет. Тем не менее, наличие памятки говорит о профессионализме работников фирмы, их заботе об удобстве туриста, поскольку в памятке сжато излагается практическая информация, которая в документы зачастую не вносится.

Образец памятки туристу можно посмотреть в приложении Б.

Сопровождение туристов на маршруте

Руководитель туристской группы во время сопровождения группы туристов отвечает за дисциплину и порядок в группе, за полное и качественное обслуживание, за соблюдение сроков пребывания за рубежом, за соблюдением маршрута следования, за безопасность жизни и здоровья туристов, за сохранность имущества туристов, за охрану окружающей среды.

Перед началом туристского маршрута руководитель группы должен:

Прийти в офис фирмы за получением пакета документов не позднее 17.00 за день до выезда;

Проверить комплектность документов для туристической поездки и правильность их оформления;

Ознакомиться с: программой тура, описанием маршрута, данными о стране посещения, местными особенностями, обычаями, законами и правилами поведения;

Инструкциями о действиях в чрезвычайных ситуациях (болезни, смерти туриста, задержания туриста властями, пожаре, аварии на транспорте и др.);

Адресами и телефонами посольства, консульства или представительствами России, ассистента страховой компании, полиции, ближайшего госпиталя, принимающей фирмы.

Получить:

Проездные групповые и индивидуальные документы;

4 визированных списка (если список на авиа, или ж.д. переход или разные переходы на заход и выход, то 5 визированных списков);

4 ксерокопии списка;

1 пачка с ксерокопиями паспортов туристов;

Приглашение;

Доверенность руководителя;

Лист посадки туристов с телефонами и адресам;

Телефоны принимающей компании;

Данные о таможенных и фискальных формальностях при прохождении границы;

Данные о транспорте (график, номер рейса, время отправления, пункты пропуска через границу РФ, наименование пунктов назначения) в период прохождения маршрута;

Данные о поясном времени по месту тура, а также о ценах, тарифах на услуги связи и иные типовые услуги, которые могут понадобиться руководителю и туристам;

Акт по оформлению страхового случая;

Необходимый набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Руководитель при приеме выездных документов обязан проверить наличие всех документов в папке и тщательно проверить правильность их заполнения. С момента передачи документов руководитель несет полную ответственность за последствия, связанные с ошибками в данных документах.

Руководители групп занимают первые места в автобусе для того, чтобы была возможность работать с группой, оперативно решать вопросы, следить за дорогой. Если в автобусе находится две фирмы (группы), то одну половину автобуса занимает одна группа - другую половину - другая группа.

При посадке в автобус руководитель должен представиться сам и напомнить туристам, с какой фирмой они едут.

Во время посадки туристов в автобус необходимо проверить наличие документов:

1. Загранпаспорт (загранпаспорт надо сверить с визированным списком);

2. Если это ребенок до 18 лет, и он следует с одним из родителей - оригинал свидетельства о рождении + паспорт РФ родителя + загранпаспорт;

3. Если ребенок выезжает без сопровождения родителей - согласие на сопровождающее лицо, загранпаспорт, оригинал свидетельства о рождении. В случае снятия туриста с маршрута при прохождении пограничного контроля, связанного с невыполнением должностных обязанностей (при посадке туриста в автобус руководитель не проверил документы), доставка туриста до места проживания производиться за счет руководителя групп.

Руководитель обязан провести краткий инструктаж с туристами технике безопасности, профилактике и предупреждению холеры и основным правилам пребывания на территории (собрать подписи в инструктаже).

Во время пребывания на маршруте руководитель не должен производить никаких дополнительных оплат, кроме тех, которые ему сообщили в офисе. Если идет любое отклонение от программы - сообщить в офис РФ. За любые совершенные им действия и самостоятельно принятые решения, в результате которых фирма несет убытки, руководитель несет финансовую ответственность. Поэтому во избежание подобных случаев - позвонить в офис (или на сотовые ответственных менеджеров) и сообщить о возникшей ситуации.

Во время прохождения границы пограничникам нужно подать на проверку 4 визированных списка (оригиналы), приглашение, трудовой договор, доверенность и ксерокопии туристов (каждая ксерокопия должна быть пронумерована согласно спискам и лежать в том же порядке). Все эти документы, кроме групповых списков (оригиналы), пограничники должны вернуть.

Туристы должны следовать на паспортно-визовый контроль на русской и китайской стороне строго по номеру списка, руководитель на русской стороне проходит последним. После прохождения границы и паспортно-визовой службы в РФ нужно забрать 3 списка с печатями, в КНР - 2 списка. Обратно на китайской границе - 1 список. После прохождения русской границы на обратном пути руководитель должен обязательно забрать оригинал списка с красными (синими) печатями выхода. Без списка отчет у руководителя не принимается.

Все расходы для возвращения забытого списка с границы руководители несут самостоятельно.

По прибытию, по указаниям, полученным в офисе турфирмы, руководитель должен связаться ответственными лицами (контакты получают также в офисе турфирмы), отдать посадочный талон, уточнить количество человек в группе, дату обратного выхода и какие остановки будут на обратном пути. На обратном пути за день до отъезда уточнить время выезда группы.

Расселить туристов в гостинице. Проверить, как расселились (зайти к каждому туристу в номер и посмотреть все ли в порядке).

Присутствовать на завтраках и ужинах. При желании туриста помочь поменять деньги, организовать экскурсию и т.д. Повесить на доску объявлений информационный лист.

Встретиться с представителями принимающей фирмы, согласовать фактическую программу обслуживания, при необходимости внести изменения;

При возникновении факторов, могущих повлиять на изменение программы туристической поездки, сроков пребывания за границей, возможных угрозах жизни и здоровья туристов, принять все возможные меры для устранения этих угроз, незамедлительно сообщить об этом руководству турфирмы и в дальнейшем выполнять все распоряжения турфирмы.

При наступлении несчастного случая руководитель должен составить акт о несчастном случае при свидетелях. За один день до выезда сообщить время и место отправки. Проинструктировать туристов, чтобы на все перевозимые сумки были прикреплены таблички с названием турфирмы и фамилией туриста, сумки загружаются в автобус (грузовик).

В день выезда проконтролировать погрузку багажа туристов в автобус (грузовик) и выгрузку на автовокзале. Проконтролировать присутствие туристов на автовокзале и процедуру взвешивания багажа. Обеспечить организованную выгрузку багажа туристов и прохождение группой пограничного и таможенного контроля на территории РФ.

Руководитель не должен оплачивать никаких дополнительных сборов, таких как дизобработка колес, штраф за автобус и т.п.

Проконтролировать после прохождения российской таможни погрузку багажа туристов с учетом остановок по пути следования. Если за автобусом следует грузовик, то предупредить водителя грузовика, чтобы без присутствия руководителя он не открывал грузовик. Открывается грузовик в присутствии всех руководителей, следовавших по маршруту. При разгрузке руководитель должен присутствовать, чтобы проследить за порядком разгрузки (для того, чтобы избежать случаев воровства личных вещей туристов). Вещи из грузовика выдаются согласно выданным талончикам с номером.

На промежуточных остановках по пути следования следить за багажниками. Убедиться в том, что все туристы получили свой багаж и отправились домой. В случае пропажи багажа (сумок) сообщить незамедлительно менеджеру и в полицию.

Каждый человек в душе турист и исследователь, только нужно найти интересующий Вас спектр мирового пространства.

Особое внимание стоит обратить на экскурсионные туры в Европу.

Для того чтобы собственными глазами увидеть «экономическое чудо» XX века обязательно позвольте себе экскурсионные туры в Швейцарию. Эта страна одна из богатейших стран мира. Прибавьте красивые пейзажи и чистый воздух, высокогорные лыжные трассы и безупречное качество во всем и станет понятно, почему это направление туризма считается элитным.

Вот, к примеру, Цюрих (Zurich), самый крупный город Швейцарии, находится на северном берегу Цюрихского озера. Город является мировым финансовым центром, средоточием торговых и промышленных учреждений и центром культурной жизни страны. Несмотря на это, «старый город» сохранил свои кварталы с тесными извилистыми улочками, узкими домиками в готическом стиле, в которых расположены маленькие кафе, кондитерские и антикварные магазины.

В Цюрихе около 50 музеев и более сотни небольших галерей, в которых проходят различные выставки и шоу. Отсюда начинаются многие экскурсионные маршруты по стране, среди них стоит особенно отметить путешествие на панорамных поездах.

Прогуляйтесь на оживленную площадь Парадеплатц (Paradeplatz). Сегодня это сердце финансовой столицы Швейцарии, где расположены представительства крупнейших банков страны. Ранее же, в 18 веке, здесь устраивались веселые и шумные скотоводческие ярмарки. Примыкает к площади популярная шоппинг-аллея -- улица Банхофштрассе, которая ведет к ж.д. вокзалу. На протяжении 1400 метров на ней разместились многочисленные бутики, часовые и ювелирные магазины, роскошные гостиницы с богатой историей.

По вторникам и пятницам на площади Бюрклиплатц, где берет свое начало улица Банхофштрассе, устраивается фермерский рынок. Здесь, помимо свежих овощей и фруктов, представлен великолепный выбор цветов и местных деликатесов.

В лабиринте улиц кварталов Нидердорф и Обердорф можно увидеть места, связанные с историей не только Швейцарии, но и всей Европы. Например, с началом реформации церкви в Швейцарии и Германии, инициатором которой стал Ульрих Цвингли.

Чем заняться в Цюрихе

Две башни собора Гроссмюнстер представляют собой одну из самых узнаваемых достопримечательностей города. А вид, открывающийся с верхушки собора на Линденхоф, Ратушный мост и церковь Святого Петра, знаменитую самыми большими башенными часами в Европе, считается одним из самых живописных в стране.

До недавнего времени сердцем сферы современного искусства в Цюрихе была территория бывшей пивоварни Lowenbrau. Однако в связи с начавшимися там реставрационными работами центр притядения поклонников искусства переместился в квартал Альбисриден, где временно обосновались галереи Bob van Orsouw и Hauser & Wirth, а также Музей современного искусства «Мигрос» и книжный магазин Kunstgriff. Все вместе носит название Временных выставочных пространств Хубертус. Адрес: Albisriederstrasse 199A.

Отдельное удовольствие -- прогуляться по пешеходной набережной Лимматкэ, популярное место встреч местных жителей. Другая популярная достопримечательность -- Цюрихский оперный театр -- один из ведущих европейских театров оперы и балеты. В то время как на основной сцене Драматического театра в центре города демонстрируются классические театральные постановки, на сцене филиала Шиффенбау (Schiffenbau) -- расположенного, как следует из названия, в здании бывшей судостроительной верфи -- зрителя ждут более современные представления.

С точки зрения современной архитектуры, на сегодняшний день самым динамично развивающимся районом города считается Цюрих-Вест. По выходным здесь также проходит большая часть клубных событий и вечеринок города.

Женева, третий по значению город Швейцарии после Цюриха и Базеля, считается одним из красивейших городов мира. Пожалуй, это ещё и самое спокойное место во всей Европе, где, к тому же, есть, на что посмотреть.

И все же несмотря на статус «спокойного места», стоит быть осмотрительным во время вечерник прогулок вблизи вокзала. В Женеве проживает множество эмигрантов со всего мира, по большей части -- стран Африки и Ближнего Востока. Стоит быть готовым к большим этническим общинам, традиционным ресторанам или кафе-кальянным, а также предложениям купить гашиш-марихуану. Простого «ноу» для такого случая вполне достаточно.

Главная достопримечательность города -- фонтан Же-д"О, выбрасывающий 500 литров воды в секунду на высоту 147 метров. По его водяному «шлейфу» женевцы определяют направление ветра. Ещё одна любопытная и уникальная достопримечательность Женевы -- часы из цветов на Променад-дю-Лак с самой большой секундной стрелкой в мире. Её длина -- 2,5 метра, а общий диаметр -- пять.

Над старым городом возвышается собор Cвятого Петра -- этот женевский храм для протестантов то же самое, что собор святого Петра в Риме для католиков. Недалеко от собора находится дом Тавель, в котором можно подробно узнать об истории города. Чуть дальше -- площадь, где стоит задержаться на террасе кафе напротив Ратуши. На первом её этаже расположен зал «Алабама», где решалось дело знаменитого английского крейсера, а в 1864 году была подписана Женевская конвенция Красного Креста. Большая улица Старого города заполнена лавками антикваров и художественными галереями.

Недалеко от неё находится парк бастионов, разбитый на остатках городских укреплений. Этот красивый парк с одной стороны ограничен Университетом, с другой -- Стеной Реформаторов. В центре Новой площади стоит памятник генералу Дюфуру, объединившему Швейцарию. Также на площади стоят музей Рат, место крупных художественных выставок, Консерватория и Оперный театр Женевы. Минуя здания университета, можно выйти к площади Пленапле, где часто разбивают цирк-шапито и луна-парк, а по субботам с 7 утра и до обеда разворачивается блошиный рынок.

На лотках -- кассетные магнитофоны второй половины прошлого века, серебро, оружие, монеты и, разумеется, старые часы в огромном количестве.

Недалеко от площади находится старинное женевское кладбище Пленапле с очень скромными надгробиями. Там похоронен Хорхе-Луис Борхес.

Посреди Роны, на острове, расположен центр искусств Centre d"art en L"Ile, устроенный в бывших бойнях. Там находятся книжные и художественные лавки, лавки странностей и древностей, а также забавная галерея комиксов Papiers Gras. Там же находится Башня острова Tour de L"Ile, построенная епископами и, как полагается крепостной башне, ставшая потом тюрьмой.

На правом берегу Роны расположены Дворец ООН, Международный рабочий центр, Международный Красный крест и другие организации. Дворец ООН, стоящий в большом красивом парке -- маленькое «государство в государстве» и крупнейший выставочный центр Европы. Туда стоит прийти, чтобы увидеть зал Ассамблей, его знаменитое фойе -- зал Потерянных шагов, и сам парк, в котором живёт уже не первое поколение павлинов, некогда подаренных Лиге Наций.

Неподалёку от города, на берегу Женевского озера, лежит «жемчужина швейцарской Ривьеры» -- Монтре. Город известен на весь мир своими закрытыми частными школами и институтами красоты, ночными клубами, барами и казино, фестивалями джаза и классики. Здесь жили многие великие писатели и музыканты, в том числе Владимир Набоков, который похоронен на местном кладбище. На небольшом скалистом островке у побережья Монтре лежит знаменитый Шильонский замок.

Про города Швейцарии можно говорить ещё долго, но всё зависит не только от красоты страны или её разнообразии,50% успеха обеспечивают экскурсоводы, гиды и сопровождающие.

Они должны обладать организаторскими способностями выражающиеся в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты, а также в умении обеспечить выполнение программы туристов и экскурсантов.

Коммуникативные способности выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, выставки, которые посещают экскурсанты, с методистами бюро, руководителем методической секции, другими экскурсоводами, руководителями туристских групп, организаторами путешествий и экскурсий.

Отличия гидов от экскурсоводов имеет огромный смысл Эти слова часто используются как синонимы, однако они имеют некоторые смысловые отличия, установившиеся в практике употребления. Зачастую, говоря «экскурсовод» мы имеем в виду специалиста, проводящего экскурсии в музее. В то время как «гид» -- это человек, обычно работающий в турфирме по договору, который проводит несколько экскурсий (обзорную, по некоторым музеям и памятникам) и находится с группой туристов значительное время, обычно сопровождая их на протяжении всего тура.

пример с использованием речи речи:

Экскурсант: «Скажите, а где Кремль?»

Гид: «А вот!»

Экскурсовод: «Это не тема нашей экскурсии!»

В теории, квалификация «гида» и «экскурсовода» не должна сильно отличаться. Зачастую гид, проводящий несколько туров, лучше подготовлен, имеет более широкий кругозор. Экскурсовод же является чаще специалистом высокого уровня по какому-то узкому вопросу, периоду, эпохе или группе памятников (экспонатов). За квалификацией гидов-переводчиков и экскурсоводов призваны следить городские туристическо-информационные центры, активно создающиеся в крупных городах, привлекательных для туризма. Они же выдают определённой формы документы, подтверждающие квалификацию гида или экскурсовода

План занятия № 1

Дисциплина:

Тема:

. Основы организации туристической поездки.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия «туристическая поездка», «экскурсия», «прогулка», «уик-энд», «рекреация», «пассивный отдых», «активный отдых»

Воспитательная цель

Развивающая цель

Основные понятия:

Литература :

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Основные понятия: «туристическая поездка», «экскурсия», «прогулка», «уик-энд», «рекреация», «пассивный отдых», «активный отдых»

2. Разработка и комплектация туристической группы

3. Расчет и подготовка снаряжения в туристической поездке

Задание в тетрадь

Разработка плана проведения инструктажа туристов.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 2

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке. Контроль готовности группы к турпоездке.

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия «

Способствовать формированию умений и навыков по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия: туристическая поездка, маршрут поездки, стоянка, прогулка, « », « Справка о зачете путешествия ».

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.
  3. http://hw4.ru/tourist-clothes Электронная туристическая энциклопедия для собирающихся в поход туристов

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Основные понятия « Сообщение начальнику КСС о предстоящем походе », « Справка о зачете путешествия », « Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода».

2. Требования к заполнению маршрутной книжки

3. Правильное заполнение маршрутного листа

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: подготовить маршрутный лист похода для региона (на выбор студента)РФ.

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП): Работа с образцами туристских документов.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 3

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке .

Проверка наличия и правильности оформления туристских документов (паспорт маршрута, визы, страховки, ваучера, турпутевки, билеты на транспортное обслуживание).

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

рассмотреть понятия -

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия:

договор о туристском обслуживании, турпутевка формы ТУР-1, туристский ваучер; страховой полис, памятка туриста, проездные документы; расписка о получении документов

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Документальное оформление взаимоотношений с клиентом-туристом.

Записать новые слова в словарь

2. Ввести новые понятия: договор о туристском обслуживании, турпутевка формы ТУР-1, туристский ваучер; страховой полис, памятка туриста, проездные документы; расписка о получении документов

3. Понятие « туристическая путевка». особенности заполнения.

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Попробуйте застраховать своего питомца от несчастного случая на отдыхе.

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП): Оформление отчётной документации.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 4

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке . Проведение инструктажа туристов.

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

- Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия:

Инструктаж туристов, Федеральный

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. Основные понятия- инструктаж туристов, Федеральный Закона РФ, Субъект туристической деятельности, в журнал регистрации инструктажа туристов.

2. Разработка и комплектация текста инструктажа туристов

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Построить схему по пройденной лекции

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП):

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 5

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке . Правила организации туристских поездок, экскурсий.

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия - инструкция для туристов,

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия:

Инструкция для туристов, туристский поход, нормативные документы, маршрутно - квалификационная комиссия (МКК).

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Этапы ур.

Форма, методы

Прим.

Организационный момент

Письменно в журнал

Подготовка студентов к усвоению новых знаний

Беседа

Объяснение нового материала

Лекция

1. понятия туристский

поход

2. Обязанности учреждения, проводящего туристский

поход

3. Особенности маршрутно - квалификационной комиссии (МКК).

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Построить схему по пройденной лекции

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП):

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

План занятия № 6

Дисциплина: МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

Тема: Подготовка туристической группы к поездке . Требования к организации и специфика различных видов туров

Преподаватель: Шойдонова Г.Г.

Группа: Т-21

Тип занятия : изучение нового материала

Вид занятия : лекция

Использованная технология на занятии: личностно-ориентированная

Образовательная цель :

Рассмотреть понятия Туристический продукт,

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке;

Воспитательная цель : развитие познавательного интереса, логического мышления

Развивающая цель : развитие алгоритмического и логического мышления, визуальной и аудиальной памяти, внимательности, развитие психологических качеств.

Основные понятия: туристическая поездка, маршрут поездки, стоянка, прогулка, временной отрезок, формирование группы, сложность этапов поездки, составление и разработка маршрута.

Литература :

  1. Черных Н.Б. Технология путешествий и организации обслуживания клиентов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
  2. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

Ход занятия:

Лекция

1. Технологические этапы разработки тура

2. определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления

3. анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта

Закрепление полученных знаний

Беседа, письменная работа в тетради

Домашнее задание: Построить схему по пройденной лекции

Задание в тетрадь

Самостоятельная работа (по КТП):