Осенние сказки для дошкольников. Вопрос: Нужен сочинение ученику третьего класса на тему путешествие осеннего листочка

Путешествие осеннего листочка
Сказка

Однажды осенью Кленовый Листик скучал, печально повиснув на родном дереве.
Вдруг налетел сердитый северный ветер и сорвал Листик. И полетел Листик по всему лесу. Он то опускался на землю, покрытую такими же листьями, как он, то вновь взлетал над верхушками деревьев. Пока он путешествовал, встретил многих жителей леса, так и не успев с ними поближе познакомиться. Заметил только, что все они чем-то очень озабочены – каждый у своего жилища делом занимается.
Когда ветер стих, оказался Листик в другом лесу, далеко от своего. Прискакала к нему Белка и сказала:
- Листик, листик, откуда ты прилетел? И почему ты не прячешься от холода, ведь скоро зима?
- Меня принесло ветром из другого леса, а не прячусь я, потому что до зимы вроде бы ещё далеко, спрятаться успею, – сказал Листик. - А ты где зимовать будешь?
- Я перезимую в своем теплом дупле. Грибов и ягод я много насушила: на всю зиму хватит. Оставайся со мной, вместе нескучно будет, - ответила Белка.
- Спасибо. Но, пожалуй, я откажусь. Успею ещё найти место для зимовки. А пока я полетаю, мир посмотрю.
И полетел Листик дальше. Летит и видит: тоненький листочек, похожий на него самого, повис на стволе дерева. И вдруг листочек взмахнул золотистыми крыльями и полетел. Это был прекрасный мотылёк.
- А ты, оказывается, вовсе не кленовый листочек, а мотылёк! - удивился Листик - А что ты делал на дереве?
-Я искал место для зимовки, мы мотыльки на зиму забиваемся под листья и кору деревьев, - ответил Мотылёк.- Присоединяйся ко мне, вместе веселее будет.
-Нет, нет, я не такой маленький, как ты, под кору мне не забраться, - ответил Листик и полетел дальше.
Вот увидел Листочек Муравья, который несёт на себе соломинку.
-Муравей, что делаешь? - спросил Листик.
- Я укрепляю свой домик на зиму,- ответил Муравей. - В своём муравейнике вместе со всей семьей я проведу зиму,- ответил муравей – Оставайся зимовать с нами: муравейник у нас теплый!
- Боюсь, что я слишком большой для вашего муравейника. Поищу себе другое местечко для зимовки.
И вновь полетел наш Листик дальше. Воздух становился все холоднее и холоднее. Лететь Листику было все трудней и трудней. Приземлился он на теплый пушистый мох под большой осиной и решил отдохнуть немного. Свернулся да и уснул.
В это время бежал мимо большой Черный Жук. Увидел он красивый желтый листочек, свернувшийся рулончиком на зеленом мху. «Вот прекрасный домик для меня на зиму», - подумал Жук. Забрался он внутрь листочка, подобрал лапки и уснул до весны. А Листок-путешественник грел его всю зиму и нашёптывал на ухо добрые сказки.

Как-то весной, на верхушке молодого клена родился маленький листик. Шло время, листик рос. Он с удовольствием грелся на солнышке, умывался капельками дождика и весело шелестел вместе со своими братьями и сестрами. Но больше всего листик любил, когда прилетал ветер. Он приносил много разных историй о том, что видел: о городах, машинах, маленьких ручейках и больших озерах, о детишках, которые бегают с ним наперегонки, о летучих змеях и воздушных шарах. Слушая рассказы ветра, листик мечтал, что когда-то и он сможет полететь вместе с ветром и все это увидеть своими глазами.

Лето заканчивалось и приближалась осень, стали опадать листочки с соседней липы, и кленовый листик понял, что пришло время отправиться в путешествие. Он дождался ветра, и изо всех сил потянулся вслед за ним. Произошло что-то невероятное: он оторвался от веточки, и смог полететь! Листик летел верхом на ветре, который нес его через весь лес, то поднимал его вверх, то опускал вниз, а то и кружил в вихре . «Я лечу!», - не верил сам себе счастливый листочек. Он радостно махал пролетающей мимо стайке воробьев, и очень удивился, увидев свое отражение, летевшее рядом. «Привет, ты тоже со мной летишь?», - спросил листик. «Хочу достать до облаков!», - сказало отражение, и, махнув хвостиком, полетело выше. Это был воздушный шарик, который отвзялся от чей-то коляски, и устремился вверх, к облакам. «Пока!», - донеслось до листика. Он еще долго смотрел шарику вслед, пока тот не скрылся из виду. Ветер стал мягко опускать листик, и положил его на поверхность ручейка. «До свидания, кленовый листочек!», - прошуршал он, и улетел дальше.

Листик плыл по извилистому ручейку. Он рассматривал разноцветные камешки на дне, проплывающих рыбок, поющих на берегу лягушек и пролетаюших мимо стрекоз. Проплывая под мостом, листик заметил детей, которые пускали в ручье кораблики. Какие забавные кораблики плыли по ручью: и из бумаги, и из ореховой скорлупы, и даже из сухих палочек, связанных ниточками! Дети заметили кленовый листик, и закричали: «Смотрите, там с нашими корабликами еще одна оранжевая лодочка плывет! И как быстро!» Листик посмотрел по сторонам, но не увидел больше никаких оранжевых корабликов. Он удивился: «О ком это они?». И, глядя вниз, он увидел отражение себя в воде, и оно было оранжевым. «Странно», - подумал листик, - «почему это я стал оранжевым, я ведь был зеленым!». Но подумать он об этом не успел, потому что ручеек вынес его на большой камень. «Эгей, ручеек, а как же я дальше отправлюсь в путь с этого камня?», - спросил листик. Ручеек тихонько прожурчал: «Смотри, какое яркое солнышко! Погрейся пока в его лучиках!». Листочек вздохнул, и осмотрелся по сторонам: ручеек весело журчал, кораблики детей проплывали мимо, вдалеке слышалось кряканье уток, а в небе сияло солнышко. «Как же здесь хорошо», - вздыхал листик. Солнечные лучики, хоть и не были такими теплыми, как летом, но все же его просушили, и он уже готов был отправиться дальше.

По ручью проплывала молодая уточка. «Здравствуй, уточка! Куда ты плывешь?», - спросил листик. «Я плыву к своей семье, мы сегодня отправляемся на юг!». Листочек попросился с ними, уточка с удовольствием взяла его в клюв, и отправилась к озеру, где ее ждала семья. Утки двинулись в путь. И снова листик взлетел. Он видел весь мир как на ладони, и, пролетая, мимо леса, увидел свое родное дерево. Вдруг он понял, как соскучился за своей семьей, и как много он хочет рассказать им о своем путешествии. Листик поблагодарил уточку за полет, и попросил отпустить его. Утка разжала клюв, и листик, словно маленький вертолетик, закружился вниз. Он летел к своему дереву. Пролетая мимо клена, он заметил, что почти все листья уже с него опали, и лежали на земле.

Листик вернулся домой. Он аккуратно опустился на землю возле своих братьев и сестер, и стал рассказывать о своих приключениях. Все его слушали, затаив дыхание. А когда рассказ закончился, листик еще долго мечтательно лежал, глядя в небо. Стал падать первый снег, он укутывал пушистым одеялом землю, опавшие листья и голые деревья. Листик засыпал, и ему снилось, как он летит вместе с ветром навстречу облакам.

Сказка участвует в конкурсе «Сказки осени «, проходящий в блоге Марии Шкуриной «Мамины сказки » при поддержке блогов «

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста.

Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста

В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса

Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек

Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..

Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.

Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но, как говорится, какие наши годы!

А потом мы решили придумать свою собственную сказку ! Вооружившись советами «Родной тропинки» () с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.

Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!

Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!

Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!

Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка:).

Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.

Обложка книги- сказки про осенний листочек

Страницы книги — сказки про осенний листочек

Страница 1

В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.

Страница 2

Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.

Страница 3

Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.

Страница 4

Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»

Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.

Страница 5

Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.

Страница 6

Листик был очень довольный! Еще бы! Ведь его мечта — помочь кому-нибудь — сбылась. Сначала он подсказал бабочке, где можно согреться. А теперь вот привез божью коровку к доктору! И вот пока листик так лежал на дороге, подошел один маленький мальчик, сказал: «Какой красивый!» И взял его домой чтобы подарить маме.

Все мастер-классы и письма постоянных читателей сайта — участников конкурса «Растем с Родной тропинкой — 2016» Вы найдете

О том, как можно развивать речь ребенка в игровых ситуациях Вы узнаете из рубрик сайта и .

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Ольга Карпенко
Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку , которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта "Осенняя сказка ". Буду рада, если Вам наше творчество понравится!

Сказка

«Путешествие осеннего листочка »

Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками . Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел , что все его братья - листочки стали жёлтыми . Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)

И тут листочек услышал крики птиц :

-Осень , осень , наступила осень !

Очень удивился листочек : «Что такое осень ? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков , но они тоже не знали, что такое осень . Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» - подумал листочек . Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

Куда вы, птицы? - прокричал он.

В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

А что такое осень ? - снова закричал листочек . Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился : «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?» . А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник- листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали : «Осень , осень к нам пришла . Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень . (Ответы и дополнения детей)

Ребятишки наперебой рассказали , что осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья . Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему : птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей) .

А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек . Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев . Они взяли в букет и наш листочек . А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так , что получился яркий осенний коврик . А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик- путешественник . Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ !

Публикации по теме:

Сценарий осеннего утренника «Путешествие на лесную полянку» Путешествие на лесную полянку (сценарий для средне - старшей группы) Действующие лица: Ведущий Осень Белочка Атрибуты: Корзина с овощами.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; формировать двигательные.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие кленового листочка» Задачи: Познавательные. Дать представление о различиях между временем года - осенью и другими; Речевые. Закреплять умение подбирать слова-признаки;.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Превращение бумажного листочка» Цель Развивать творческое воображение детей и родителей. Познакомить родителей с использованием нестандартного оборудование в играх с детьми.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Огородная сказка» Сценарий развлечения для детей старшей группы «Огородная сказка» Цель: Приобщать детей к активной музыкально – театральной деятельности.

Сценарий осеннего музыкального праздника для детей старшей группы сказка «Белкин дом» МБДОУ детский сад № 32 «Березка» г. Нижний Новгород музыкальный руководитель 1 категории Андреева О. А. Сценарий осеннего праздника.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенняя сказка" Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников.

Как написать сочинение о путешествии осеннего листа?

    О путешествии маленького, но смелого листочка мне рассказала бабушка. Мы с ней сидели на скамейке и вдруг перед нами закружился в спирали березовый листик. Бабушка сказала, что листик много знает. Путешествие у листика небольшое, но опасное. Он пролетел несколько километров и уцелел. Его не затоптала нога человека, не унес ежик с яблоками на спине, не застрял в ямке. Листик подружился с зайцем и вороной, видел гладь осеннего пруда, играл с ветром. Бабушка рассказывала мне о путешествии листика, а я думала, как это прекрасно быть легким и смелым.

    Много листочков не долетает до места, предназначенного природой. Березовый лист пускает корни в еловом лесу, а еловое семечко в березовом. Дружат деревья в лесу. Природа заботится друг о друге.

    Сочинение от имени осеннего листа.

    Я лечу, лечу, красиво как! Воскликнул я и закрыл глаза от страха, подо мной оказалась огромная пропасть. Набрался я сил, поймал хвост ветра и перескочил пропасть. Лечу дальше и вижу среди елового леса тоненькая березка виднеется. Приземлился я около березки, прилег на землю, уснул. Приснился сон, как я вернулся домой. Открыл глаза, захотел взлететь и не смог. Березка отпускает, корни мои к себе взяла. Короткое оказалось у меня путешествие.

    Жил был кленовый листик, и так получилось,что он сорвался с ветки и ветерок унес его далеко от родного дерева.

    Так и началось его путешествие, ему было холодно,потому что ледяной ветер подхватил его и понес далеко.

    И оказывается он был не один,его друзья товарищи,такие же кленовые листья кружились с ним рядом и перешептывались,как страшно,что дальше будет.

    И вдруг ему стало очень больно,и он понял,что на него наступили и прошлись,было еще страшнее.

    Но вдруг он увидел девочку,которая подобрала испуганный листик и расправила его на руке.

    Она сказала,какой ты красивый и я заберу тебя в свой гербарий,и вот так листик оказался в квартире и он живет там до сих пор,среди коллекции подобных.

    Тема для сочинения самая продуктивная. тут можно позволить разгуляться фантазии. Я лично вижу для себя два варианта развития событий. Первый романтичный, второй практичный. При романтичном сорванный ветром осенний лист отправляется в небольшое путешествие по району, залетает на балконы домов, в кузов автомобиля, пролетает мимо других листьев, как упавших, так и еще растущих. В этом путешествии можно остановиться на моментах, когда сорванные листья летят большой компании и это так весело, что дух захватывает, когда сорванный пролетает мимо еще зеленых листьев и удивляется почему они остаются зелеными, а пролетая мимо еще держащихся желтых листьев зовет их с собой, говоря как это здорово лететь и что он никогда не подозревал, что мир настолько огромный.

    Практичный вариант предусматривает описание пути осеннего листа, который познакомился с работой дворника. Его мели метлой, собирали совком, погружали в пакеты и вывозили куда-то в центр утилизации.

    А еще про жизнь осеннего листа можно узнать из стихотворения Александра Тартаковского:

    Можно сделать по примеру сказки Колобок.

    Начните с того, как листок висел на дереве, но все хотел отправиться в путешествие. Смотрел с высока и видел, как движутся люди, птицы, кошки и собаками, а также проносятся с визгом машины.

    Потом пришла осень, он почувствовал, что дерево его держит не так крепко. Тут можно всякие размышления и ассоциации добавить.

    Короче, оторвался он и полетел, подгоняемый ветром. А потом пусть его кто-нибудь подберет. К примеру, девочка нашла, поиграла и забыла на лавочке. Мальчик потом схватил и унес домой. Мама положила лист на балкон, но бабушка случайно выкинула. И т.д. придумайте, кого он мог бы встретить и куда переместиться.

    Конец тоже может быть самый разный: лист может оказаться сожженным, зарытым, его могут высушить или сделать аппликацию.