План-конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка). Презентация на тему "животные различных материков" Растения и животные Евразии

Познавательное развитие Составление рассказов с иллюстрациями, с рисунками и коллажами Придумывание и отгадывание загадок о животных Беседы с обсуждением: «Звери в лесу», «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка», «Животные Азии», «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика» Рассматривание и изучение энциклопедий, составление вопросов Показ детям видеороликов и презентаций про животных разных мест обитания: «Животные разной среды обитания»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие»… Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»

Речевое развитие «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова «Что случилось с крокодилом» М.Москвина «Заяц и ёж» Братьев Гримм «Как я был обезьянкой» Я. Сегель С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски» Заучивание стихотворений: «Дикие животные»,«Верблюжьи колючки», «Животные» Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга

Художественно-эстетическое развитие Выставка работ из пластилина: «Пингвины», «Животные наших лесов», «Черепашки». Изготовление макетов «Зоопарк», «Тундра», «Зоологический музей» Коллективная работа «Зимовье зверей», «Водный мир». Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосок), «Здесь всегда лето», «Жирафы», «Кенгуру»

Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Животный мир континентов»

Познавательно-творческий проект :

«Животный мир континентов »

Возрастная группа : подготовительная

Состав участников : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность : краткосрочный

Сроки проведения :13.05.2019г. - 17.05.2019г.

Актуальность : Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» - верблюда? Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому , обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой , т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, важно объяснять ребенку зависимость внешнего вида животного , его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Проект «Животный мир континентов » предоставляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому , дети начинают осознавать взаимодействие человека с живой природой , т. е. закладываются основы экологического сознания.

Цель : знакомство с разнообразием животного мира , их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира .

освоение детьми пространственных схем и отношений – представление о пространстве мира

Задачи :

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли .

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность и интерес к дальнейшему познанию

План реализации проекта :

1 этап – Подготовительный :

Формулирование целей и задач проекта .

Изучение литературы по теме проекта .

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта .

Анализ предметной среды.

2 этап – Основной

Проектная деятельность :

Беседы :

Беседа «Почему все животные такие разные »

Беседа «Интересные факты о животных Европы »

Беседа «Интересные факты о животных Арктики и Антарктики»

Беседа «Интересные факты о животных Австралиии »

Беседа «Интересные факты об обитателях Южных стран»

Нод Познавательное развитие Тема : «Почему белые медведи не живут в лесу»

Познавательное развитие. Тема «Двугорбый верблюд пустыни»

Конструирование Тема : «Пингвины»

Рисование тема :«Африка»

Видео презентации

«Животные разных континентов »

Презентация «Арктика и Антарктида»

Видеофильм»Животные Арктики и Антарктики»

Видеофильм «Белые медведи»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Обитатели пустыни»

Д/игры :

Лото «Загадки о животных разных континентов »

Д/игра «Собери картинку «Животные планеты » .

Д/игра «У кого кто?»

Д/игра «Собери картинку» (Животные Арктики и Антарктики)

Д/игра «Узнай кто спрятался»

Зоологическое лото «Животные мира »

Д/игра «Кто чем питается?»

Д/игра «Где чей домик?»

Д/игра «Животные жарких и холодных стран»

С/ролевые игры :

С/ролевая игра «Путешествие в Африку»

С/ролевая игра «Зоопарк»

С/ролевая игра «Путешественники»

Чтение художественной литературы

Р. Киплин «Слонёнок»

Е. Чарушина «Лев»

Е. Чарушин «Бегемот»

Снегерёв «Отважный пингвиннок»

Пальчиковые игры

«Слон»

«Слон и лев»

«Диакие животные »

Подвижные игры

«Обезьяны»

«Пингвины»

3 этап – Заключительный

Викторина : «Животные континентов »

«Земля и её внутреннее строение» - Материковая. Земная кора. Океаническая. Внутреннее строение Земли. Толщина литосферы – 50 – 200 км. Земная кора и верхний слой мантии. «Литос» - … сфера - … Литосфера. Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс. Виды земной коры. Слои: Базальтовый Гранитный Осадочный. Заполните таблицу. Используя слайд «Строение земной коры» заполните таблицу.

«Оболочки Земли» - 1. Земная кора 2. гидросфера 3. атмосфера 4. биосфера. Твердая каменная оболочка Земли, состоящая из твердых минералов и горных пород. Внешние оболочки Земли: Оболочки Земли Литосфера. Давление = 3,6 млн. атм. Океан. Литосфера. T плавления железа +1539. R Земли (полярный) =6356 км. R Земли (экваториальный) = 6378 км.

«Внутреннее строение Земли» - Сплюснутость Земли с полюсов объясняется вращением. Радиационные пояса. Экваториальный радиус планеты составляет R = 6 378 км. Средняя температура поверхности Земли – +12°C. Карта поверхности Земли. Внутреннее строение планет-гигантов. Планета Земля. Средняя скорость движения по орбите – 29,8 км/с. Схема теплового баланса Земли.

«Наша Земля» - Писатели и поэты. Спутники. Первые космонавты. Репортаж. Наша Земля. Планета. Причины неповторимости и уникальности Земли. Астрономы. Географы. Причины неповторимости. Заполните таблицу. Неповторимость и уникальность Земли.

«Жизнь на разных материках» - Эвкалипты растут в Австралии. Япония. Три среды обитания. Рис – «Пища богов» в Китае. Евразия. Индия. Австралия. Жирафы обитают в Евразии. Китай. «Верно-неверно». Большая панда - редкий и мало изученный зверь Евразии. Африка. «Жизнь на разных материках». Слон в Индии не боится муравьев. Подготовить сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрировать.

«Внутренние силы Земли» - Работа в группах. Объяснение нового материала. Фильм. Типы земной коры. Земная кора. Последствия землетрясений. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф. Гибель Помпеи. Обобщение ответов «ученых». Формы земной поверхности. Географические исследования. Карта крупнейших извержений вулканов. Взаимодействие литосферных плит.

Всего в теме 22 презентации