Полк бомбардировочной авиации. Боевые расходники в режиме линия фронта Чтобы использовать резерв «Артобстрел» в бою

В обновлении 9.6 в Укрепрайонах можно будет построить два новых здания: артиллерийский дивизион и полк бомбардировочной авиации. В них кланы будут производить особые резервы, которые можно использовать прямо в бою.

Обратите внимание: для постройки новых зданий вам потребуется освободить место на существующих направлениях. Таким образом, начиная с версии 9.6 количество доступных строений превышает количество стройплощадок.

На данный момент боевые резервы доступны для использования только в сражениях за Укрепрайоны и недоступны в вылазках.

Артиллерийский дивизион

Производит резерв «Артобстрел», при использовании которого указанный командиром квадрат карты накрывает плотным артиллерийским огнём с применением осколочно-фугасных снарядов.

Действие этого резерва похоже на действие САУ. Снаряды прилетают со стороны своей базы и ложатся в область под углом около 50°, нанося повреждения, идентичные повреждениям от стандартных боеприпасов из арсенала САУ.

Количество снарядов, их сила и разлёт осколков зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Полк бомбардировочной авиации

Производит резерв «Авиаудар», позволяющий командиру вызвать штурмовик Ил-2, который нанесёт по указанной области удар кумулятивными противотанковыми авиабомбами (ПТАБ).

Действие ПТАБ в этом типе резерва отличается от удара артиллерии. Самолёт, заходя на цель, сбрасывает авиабомбы под углом 90°, то есть вертикально, чем обеспечивает попадание боеприпасов в уязвимые места танков. Кроме того, прямой угол вхождения бомб позволяет применять резерв по укрытому за домами и местностью противнику.

Урон, наносимый бомбами, и их количество за боевой вылет зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Использовать каждый из этих резервов можно по одному разу в течение боя.

Перед началом сражения командиру необходимо добавить резервы в предбоевой комнате. (Командиром становится первый зашедший в предбоевую комнату игрок.) Приказ на применение резерва также отдаёт командир.

После уничтожения танка командира использовать боевые резервы невозможно!

Ниже представлены таблицы со значениями силы и стоимости боевых резервов в зависимости от уровня соответствущего здания.

«Артобстрел»

Характеристика Уровень артиллерийского дивизиона
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Время до готовности к залпу (с) 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3
Калибр 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Радиус зоны поражения (м) 6 6 7 8 9 10 10 12 14 15
Урон одного снаряда 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Количество снарядов за залп 25 30 35 40 50 75 100 120 140 150
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750

«Авиаудар»

Характеристика Уровень полка бомбардировочной авиации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урон одной авиабомбы 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Количество бомб за вылет 15 20 25 30 35 70 75 110 120 125
Зона поражения (м 2) 300 300 600 600 600 1200 1200 1925 1925 1925
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Время полёта (с) 7 7 7 7 7 7 6 6 6 5
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750

Время подготовки каждого из боевых резервов в строениях составляет 5 минут на любом уровне.

Другие изменения

Cтраница Укрепрайона перенесена на клановый портал , одновременно с чем были добавлены новые возможности:

  • Просмотр статистики кланов в режиме сражений с подробной информацией о количестве разграбленных зданий и Командных центров.
  • Информация о времени обороны, перемирии, прекращении огня и игровом сервере клана.
  • Календарь боёв, где можно посмотреть запланированные атаки на клан, а также свободные слоты для нападения.
  • Информация о направлениях со строениями на них, атаках, назначенных на эти направления, и исходящих атаках на другие кланы.

Для собственного Укрепрайона также доступна следующая информация:

  • Прочность Командного центра и всех строений.
  • Количество промресурса во всех зданиях Укрепрайона.
  • Список бойцов и количество заработанного ими промресурса, как в целом по Укрепрайону, так и отдельно по каждому зданию.

Перейти на обновлённую страницу Укрепрайона можно из профиля клана, выбрав соответствующий пункт в меню справа. Обсудить новую страницу можно на .

В обновлении 9.6 в Укрепрайонах можно будет построить два новых здания: артиллерийский дивизион и полк бомбардировочной авиации. В них кланы будут производить особые резервы, которые можно использовать прямо в бою.
Обратите внимание: для постройки новых зданий вам потребуется освободить место на существующих направлениях. Таким образом, начиная с версии 9.6 количество доступных строений превышает количество стройплощадок.

На данный момент боевые резервы доступны для использования только в сражениях за Укрепрайоны и недоступны в вылазках .

Артиллерийский дивизион

Производит резерв «Артобстрел», при использовании которого указанный командиром квадрат карты накрывает плотным артиллерийским огнём с применением осколочно-фугасных снарядов.
Действие этого резерва похоже на действие САУ. Снаряды прилетают со стороны своей базы и ложатся в область под углом около 50°, нанося повреждения, идентичные повреждениям от стандартных боеприпасов из арсенала САУ.
Количество снарядов, их сила и разлёт осколков зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Полк бомбардировочной авиации

Производит резерв «Авиаудар», позволяющий командиру вызвать штурмовик Ил-2, который нанесёт по указанной области удар кумулятивными противотанковыми авиабомбами (ПТАБ).
Действие ПТАБ в этом типе резерва отличается от удара артиллерии. Самолёт, заходя на цель, сбрасывает авиабомбы под углом 90°, то есть вертикально, чем обеспечивает попадание боеприпасов в уязвимые места танков. Кроме того, прямой угол вхождения бомб позволяет применять резерв по укрытому за домами и местностью противнику.
Урон, наносимый бомбами, и их количество за боевой вылет зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Перед началом сражения командиру необходимо добавить резервы в предбоевой комнате. (Командиром становится первый зашедший в предбоевую комнату игрок.) Приказ на применение резерва также отдаёт командир.
После уничтожения танка командира использовать боевые резервы невозможно!
Ниже представлены таблицы со значениями силы и стоимости боевых резервов в зависимости от уровня соответствущего здания.

«Артобстрел»


«Авиаудар»


Другие изменения

Cтраница Укрепрайона перенесена на клановый портал, одновременно с чем были добавлены новые возможности:

  • Просмотр статистики кланов в режиме сражений с подробной информацией о количестве разграбленных зданий и Командных центров.
  • Информация о времени обороны, перемирии, прекращении огня и игровом сервере клана.
  • Календарь боёв, где можно посмотреть запланированные атаки на клан, а также свободные слоты для нападения.
  • Информация о направлениях со строениями на них, атаках, назначенных на эти направления, и исходящих атаках на другие кланы.

Для собственного Укрепрайона также доступна следующая информация:

  • Прочность Командного центра и всех строений.
  • Количество промресурса во всех зданиях Укрепрайона.
  • Список бойцов и количество заработанного ими промресурса, как в целом по Укрепрайону, так и отдельно по каждому зданию.

В обновлении 9.6 в Укрепрайонах можно будет построить два новых здания: артиллерийский дивизион и полк бомбардировочной авиации. В них кланы будут производить особые резервы, которые можно использовать прямо в бою.

Обратите внимание: для постройки новых зданий вам потребуется освободить место на существующих направлениях. Таким образом, начиная с версии 9.6 количество доступных строений превышает количество стройплощадок.

На данный момент боевые резервы доступны для использования только в сражениях за Укрепрайоны и недоступны в вылазках.

Артиллерийский дивизион

Производит резерв «Артобстрел», при использовании которого указанный командиром квадрат карты накрывает плотным артиллерийским огнём с применением осколочно-фугасных снарядов.

Действие этого резерва похоже на действие САУ. Снаряды прилетают со стороны своей базы и ложатся в область под углом около 50°, нанося повреждения, идентичные повреждениям от стандартных боеприпасов из арсенала САУ.

Количество снарядов, их сила и разлёт осколков зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Полк бомбардировочной авиации
Производит резерв «Авиаудар», позволяющий командиру вызвать штурмовик Ил-2, который нанесёт по указанной области удар кумулятивными противотанковыми авиабомбами (ПТАБ).

Действие ПТАБ в этом типе резерва отличается от удара артиллерии. Самолёт, заходя на цель, сбрасывает авиабомбы под углом 90°, то есть вертикально, чем обеспечивает попадание боеприпасов в уязвимые места танков. Кроме того, прямой угол вхождения бомб позволяет применять резерв по укрытому за домами и местностью противнику.

Урон, наносимый бомбами, и их количество за боевой вылет зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Использовать каждый из этих резервов можно по одному разу в течение боя.

Перед началом сражения командиру необходимо добавить резервы в предбоевой комнате. (Командиром становится первый зашедший в предбоевую комнату игрок.) Приказ на применение резерва также отдаёт командир.

После уничтожения танка командира использовать боевые резервы невозможно!

Ниже представлены таблицы со значениями силы и стоимости боевых резервов в зависимости от уровня соответствущего здания.

«Артобстрел»
Характеристика Уровень артиллерийского дивизиона
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Время до готовности к залпу (с) 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3
Калибр 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Радиус зоны поражения (м) 6 6 7 8 9 10 10 12 14 15
Урон одного снаряда 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Количество снарядов за залп 25 30 35 40 50 75 100 120 140 150
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750
«Авиаудар»
Характеристика Уровень полка бомбардировочной авиации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Урон одной авиабомбы 420 420 420 420 420 420 420 420 420 420
Количество бомб за вылет 15 20 25 30 35 70 75 110 120 125
Зона поражения (м 2) 300 300 600 600 600 1200 1200 1925 1925 1925
Бронепробиваемость 80 80 80 80 80 90 90 95 95 100
Время полёта (с) 7 7 7 7 7 7 6 6 6 5
Стоимость подготовки () 50 75 100 150 200 300 400 500 650 750

Время подготовки каждого из боевых резервов в строениях составляет 5 минут на любом уровне.

Другие изменения

Cтраница Укрепрайона перенесена на клановый портал , одновременно с чем были добавлены новые возможности:

  • Просмотр статистики кланов в режиме сражений с подробной информацией о количестве разграбленных зданий и Командных центров.
  • Информация о времени обороны, перемирии, прекращении огня и игровом сервере клана.
  • Календарь боёв, где можно посмотреть запланированные атаки на клан, а также свободные слоты для нападения.
  • Информация о направлениях со строениями на них, атаках, назначенных на эти направления, и исходящих атаках на другие кланы.

Для собственного Укрепрайона также доступна следующая информация:

  • Прочность Командного центра и всех строений.
  • Количество промресурса во всех зданиях Укрепрайона.
  • Список бойцов и количество заработанного ими промресурса, как в целом по Укрепрайону, так и отдельно по каждому зданию.

Перейти на обновлённую страницу Укрепрайона можно из профиля клана, выбрав соответствующий пункт в меню справа. Обсудить новую страницу можно на форуме .

В обновлении 9.6 в Укрепрайонах можно будет построить два новых здания: артиллерийский дивизион и полк бомбардировочной авиации. В них кланы будут производить особые резервы, которые можно использовать прямо в бою.

Обратите внимание: для постройки новых зданий вам потребуется освободить место на существующих направлениях. Таким образом, начиная с версии 9.6 количество доступных строений превышает количество стройплощадок.

На данный момент боевые резервы доступны для использования только в сражениях за Укрепрайоны и недоступны в вылазках.

Артиллерийский дивизион

Производит резерв «Артобстрел», при использовании которого указанный командиром квадрат карты накрывает плотным артиллерийским огнём с применением осколочно-фугасных снарядов.

Действие этого резерва похоже на действие САУ. Снаряды прилетают со стороны своей базы и ложатся в область под углом около 50°, нанося повреждения, идентичные повреждениям от стандартных боеприпасов из арсенала САУ.

Количество снарядов, их сила и разлёт осколков зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Полк бомбардировочной авиации

Производит резерв «Авиаудар», позволяющий командиру вызвать штурмовик Ил-2, который нанесёт по указанной области удар кумулятивными противотанковыми авиабомбами (ПТАБ).

Действие ПТАБ в этом типе резерва отличается от удара артиллерии. Самолёт, заходя на цель, сбрасывает авиабомбы под углом 90°, то есть вертикально, чем обеспечивает попадание боеприпасов в уязвимые места танков. Кроме того, прямой угол вхождения бомб позволяет применять резерв по укрытому за домами и местностью противнику.

Урон, наносимый бомбами, и их количество за боевой вылет зависят от уровня здания, в котором резерв был произведён.

Использовать каждый из этих резервов можно по одному разу в течение боя.

Перед началом сражения командиру необходимо добавить резервы в предбоевой комнате. (Командиром становится первый зашедший в предбоевую комнату игрок.) Приказ на применение резерва также отдаёт командир.

После уничтожения танка командира использовать боевые резервы невозможно!

Ниже представлены таблицы со значениями силы и стоимости боевых резервов в зависимости от уровня соответствущего здания.

«Артобстрел»

«Авиаудар»

Время подготовки каждого из боевых резервов в строениях составляет 5 минут на любом уровне.

Другие изменения

Cтраница Укрепрайона перенесена на , одновременно с чем были добавлены новые возможности:

  • Просмотр статистики кланов в режиме сражений с подробной информацией о количестве разграбленных зданий и Командных центров.
  • Информация о времени обороны, перемирии, прекращении огня и игровом сервере клана.
  • Календарь боёв, где можно посмотреть запланированные атаки на клан, а также свободные слоты для нападения.
  • Информация о направлениях со строениями на них, атаках, назначенных на эти направления, и исходящих атаках на другие кланы.
Для собственного Укрепрайона также доступна следующая информация:
  • Прочность Командного центра и всех строений.
  • Количество промресурса во всех зданиях Укрепрайона.
  • Список бойцов и количество заработанного ими промресурса, как в целом по Укрепрайону, так и отдельно по каждому зданию.
Перейти на обновлённую страницу Укрепрайона можно из профиля клана, выбрав соответствующий пункт в меню справа. Обсудить новую страницу можно на

Артиллерия часто вызывает критику игроков World of Tanks. Действительно, у нее особенный геймплей, который отличается от других классов. Артиллерия способна закидывать за препятствия и стреляет в большинстве случаев на всю карту. При этом часто она обладает большим разовым уроном, так что даже одно попадание фугасного снаряда от артиллерии означает серьезную потерю прочности и множество критических повреждений. Даже один фугас отправляет в ангар слабо бронированную технику.

С артиллерией World of Tanks надо смириться…

Плюс на минус…

Эти плюсы компенсируются не менее серьезными минусами. У артиллерии низкий запас прочности, она слабо бронирована и уязвима для легких танков на несколько уровней ниже. Среднее время сведения занимает 5-7 секунд (и это при плохих углах горизонтальной наводки в большинстве случаев), а перезарядка может длиться и 40 секунд, и все 50. Артиллерия вообще больше всего зависит от ВБРа, что вряд ли можно назвать достоинством. Вы можете все делать правильно (занимать хорошие позиция, грамотно выбирать упреждение и т.д.), но промахиваться раз за разом только из-за неблагосклонного ВБРа. Такое, конечно, случается и на других классах техники, но значительно реже.

К плюсам артиллерии относят большой разовый урон, к минусам — низкий запас прочности.

Но для игрока, который получает от артиллерии фугасный снаряд на большую часть запаса прочности собственной машины, это вряд ли будет служить утешением. Поразительно, но многие танкисты до сих пор не умеют эффективно противодействовать артиллерии, за что часто расплачиваются досрочной отправкой в ангар. Дело, пожалуй, усугубляется еще тем, что после серьезного нерфа артиллерии в обновлении 8.6, ее многие перестали совершенно бояться. И совершенно зря, данный класс все еще способен наносить значительный урон, хотя его влияние на исход боя и значительно снизилось.

Артиллерии можно эффективно противодействовать

Стратегии защиты

Есть три основных стратегии защиты от артиллерии: постоянное маневрирование, занятие надежного укрытия и игра от маскировки. С последним все просто и понятно: если противник вас не видит, то он и не будет вам стрелять. Исключение составляют редкие выстрелы вслепую, но перезарядка у артиллерии сейчас занимает так много времени, что мало кто рискует стрелять с очень низким шансом на попадание.

Для защиты от артиллерии танкам необходимо постоянно маневрировать

Несколько другое дело представляют ситуации, когда вы стреляете с одной позиции, светитесь и отъезжаете за укрытие. А затем опять стреляете с той же позиции, на которой светились минуту назад. В таких случаях можно ожидать, что артиллерия стрельнет вслепую или, по крайней мере, будет сведена в данную точку. Так что лучше чаще менять позиции.

С первой стратегией защиты, а именно постоянным маневрированием, тоже все довольно просто. Артиллерия сейчас долго сводится, а разброс даже от небольшого движения стволом или, тем более, корпусом очень значительный, поэтому попасть по движущейся со скоростью уже в 40 км/ч машине попасть сложно. Но — возможно, так что при движении нужно петлять и постоянно менять направление.

На медленных и неповоротливых машинах, конечно, сложно избежать попадания подобным образом, вы просто не сможете разогнаться до достаточной скорости. Но даже минимальные движения взад-вперед, ерзания на одном месте серьезно снижают вероятность прямого попадания, сплеш не наносит сколько-нибудь значительных повреждений. Здесь стоит помнить о «правиле трех секунд». Принцип здесь следующий: если артиллерия сведена на квадрат, где вы находитесь, и вы засветились, то у противника занимает примерно три секунды точное прицеливание и выстрел.

Это можно использовать следующим образом: после засвета вы начинаете, например, двигаться вперед, через три секунды останавливаетесь и сдаете назад. Противник на артиллерии берет упреждение, когда вы едете вперед, стреляет, но промахивается, так как вы неожиданно начали сдавать назад. Нельзя сказать, чтобы данный прием работал всегда, но получаемый урон он действительно значительно снижает.

Важно обращать внимание на расположение вражеской артиллерии и при необходимости выбирать подходящие укрытия

Осталась последняя стратегия, а именно занятие высокого укрытия, через который не может перекинуть снаряд артиллерия. Здесь нужно помнить, что траектория у различных машин сильно отличается. Например, у Об. 261 она крайне пологая, так что укрыться от данной артиллерии можно и не за очень высоким укрытием, а вот британские машины отличается очень крутой траекторией, которая позволяет им закидывать снаряды и за довольно высокие укрытия.

«Засвечиваем» артиллерию

Но еще больше внимания нужно обращать на то, где стоит вражеская артиллерия, иначе все ваши попытки спрятаться от нее за укрытием будут просто бессмысленны. В большинстве боев артиллерия засвечивается только к концу боя, но это не значит, что до данного момента нельзя понять, где именно она находится. Во-первых, при попадании по вам отображается направление, откуда был произведен выстрел. Во-вторых, есть стандартные позиции для артиллерии, и их нужно знать.

Для защиты от артиллерии постоянно маневрируйте и используйте укрытия

Часто она встает вообще возле базы, чуть ли не в кругу. Обычно так поступают неопытные игроки, но таких большинство. Так что прилет мощного фугасного снаряда стоит ожидать с наибольшей вероятностью именно со стороны вражеской базы. Также есть стандартные позиции далеко от базы (часто в углах карты), куда часто встает артиллерия. Ситуация сильно осложняется, когда в команде противника три и более машин данного класса, скорее всего, они встанут так, что смогут простреливать практически любую позицию, поэтому спрятаться от мощного фугасного снаряда будет крайне сложно.

Точнее, можно встать за укрытие где-то возле собственной базы без боязни получить подобный фугас, но чуть более активные действия уже будут наказываться. Здесь что-то сложно поделать. На городских картах такая проблема решается как бы сама собой, здесь много высоких домов, перекинуть через которые фугасные снаряды иногда может только британская артиллерия.

Но расслабляться не стоит. Опасными являются длинные прямые улицы, по ним может работать артиллерия. Особенно стоит обращать внимания, когда артиллерия выцеливает именно вас, такое случается нередко: стоит вам выехать из-за укрытия, как сразу прилетает фугасный снаряд, хотя вы ждали, скажем, минуту, а рядом есть союзники в простреле.

Негативные высказывания игроков World of Tanks в адрес артиллерии звучат постоянно. Однако научиться противостоять ей — несложно.

Конечно, подобные ситуации неприятны, но во всем следует находить позитивную сторону. Во-первых, ваши союзники смогут действовать более активно, а вам нужно лишь играть аккуратнее. Во-вторых, подобная ситуация может просто означать, что вам лучше сменить фланг и пропасть на некоторое время из засвета. Используйте появившееся время, например, для анализа ситуации с помощью миникарты и поиска слабых мест в обороне противника.

Что делать?

Вряд ли когда-нибудь количество негативных комментариев по поводу артиллерии серьезно снизится. Все-таки это класс с особенным гемплеем, а что-то выделяющееся не любят, тем более, попадание мощного фугасного снаряда может испортить бой в самом начале даже тяжелому танку. Тем не менее, артиллерию из игры убирать точно не будут, не стоит ожидать и изменение ее характеристик, разработчики неоднократно заявляли, что положение с данным классом в целом их устраивает. Поэтому к артиллерии стоит относиться как к данности и учиться ей противодействовать. Полностью избежать урона от нее не получится, но серьезно снизить его под силу любому.

Post Views: 1 742