Пожалуйста, мне очень срочно. Анализ стихотворения Бунина "Детство". Анализ стихотворения детство И.Бунина

Анализ стихотворения "Детство"

Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной идеей все же является способность природы переносить человека во времени. Что может быть чудеснее такого путешествия?«Прильнув к сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком, когда ему было всего «десять лет». Когда он, возможно, также прильнув к огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал беспомощность, что он – только маленькая и незначимая частичка этого огромного мира. «Морщинистая кора» огромного дерева за все время своего существования видела и впитала очень много информации, которая записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном возрасте, мудрости. Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку. Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с солнечным и жарким летом. Бунин хотел передать в своем стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и воздух в лесу. Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан «смолистым ароматом» сосен. Самое приятное времяпровождение же относится к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают приятнейшие ароматы. И весело было автору находиться в этих местах, весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому, что для детей лето – самая лучшая пора.

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру




Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.

Школьный анализ стихотворения Бунина И. А. "Детство"

Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Детство" написано в зрелом возрасте и содержит воспоминания из детства поэта. Автор является героем произведения. Погружаясь в воспоминания, он делится с читателями чувствами, которые ему очень дороги.

Стихотворение наполнено яркими впечатлениями от общения с природой.

Особенностью данного произведения является увлекательный сюжет. Иван Алексеевич Бунин гуляет в лесу. Чувство ностальгии переносит его в детские годы, когда он ещё мальчишкой часто прогуливался между высоких сосен.

Рассказывая историю о походе в лес, Иван Алексеевич Бунин использует средства художественной изобразительности. Его речь остаётся простой, доступной, и вместе с тем поэт украшает свой рассказ необычными словами.

Метафора, которая появляется в первом четверостишии, передаёт настроение поэта. Он говорит о богатстве и красоте природы, сравнивая лес с дворцом:

И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Теперь, когда молодой человек, раскрывший в себе талант поэта, снова приходит в лес, он может передать сладкие мгновения общения с природой. Эти чувства заставляют его вернуться в прошлое:

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Приём антитезы, используемый в третьем четверостишии, говорит о силе связи поэта с родной землёй. Его не печалит грубость коры сосны. Он полон светлых переживаний, замечая как всё вокруг прекрасно.

Идея данного произведения - показать нетронутую красоту природы. Пусть в жизни человека происходит множество событий, он взрослеет, узнаёт многое об окружающем мире, приобретает новые знакомства, становится частью общества. Но с ним остаются сладкие мечты об уютном уголке природы, где лето, зной, высокие сосны и приятный тёплый аромат.

(Иллюстрация: Геннадий Целищев )

Анализ стихотворения "Детство"

Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной идеей все же является способность природы переносить человека во времени. Что может быть чудеснее такого путешествия?

«Прильнув к сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком, когда ему было всего «десять лет». Когда он, возможно, также прильнув к огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал беспомощность, что он - только маленькая и незначимая частичка этого огромного мира.

«Морщинистая кора» огромного дерева за все время своего существования видела и впитала очень много информации, которая записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном возрасте, мудрости. Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку. Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с солнечным и жарким летом.

Бунин хотел передать в своем стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и воздух в лесу. Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан «смолистым ароматом» сосен. Самое приятное времяпровождение же относится к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают приятнейшие ароматы. И весело было автору находиться в этих местах, весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому, что для детей лето - самая лучшая пора.

3 996 0

До 11 лет Иван Бунин воспитывался дома, в родовом поместье Озерки Орловской губернии. Поэтому его самые яркие воспоминания первых лет жизни связаны с удивительной по красоте русской природой и тем восхитительным ощущением спокойствия, которое она дарила мальчишке-сорванцу, любившему убегать из дома в лес или же в поле.

Не удивительно, что, став взрослым, очень часто в мыслях возвращался в прошлое, черпая вдохновение в своих воспоминаниях, которые хранили запах смолы на соснах и теплоту летнего солнца. В 1895 году поэт написал стихотворение , в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь. Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

«Чем жарче день, тем сладостней в бору», - вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», - вспоминает поэт.

Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться. А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий. Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, отмечает: «Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!». Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.

В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно “Детство”. Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.

Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.

Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.

Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они помогают передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.

В стихотворении преобладает желтый цвет. Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.

Лирический герой – взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком).

Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия». С помощью эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передает ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении – (солнечные палаты, кора красна).

В своих стихотворениях И. А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него

– священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым. В стихотворении «Детство» Бунин рад всему, что происходит, у него веселое, радостное настроение:

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

Любовь и еще раз любовь – вечная тема, получившая столь трогательное и просветленное воплощение в лирике Ивана Алексеевича Бунина, волнует нас и сегодня.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где все озарено солнцем, где бор веселым блеском напоен,...
  2. И. А. Бунин – певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у...
  3. Детство Ивана Бунина прошло в родовом имении отца. Будущий литератор получил прекрасное домашнее образование и долгое время увлекался точными науками....
  4. Если на рубеже веков для бунинской поэзии была наиболее характерна пейзажная лирика в ясных традициях А. Фета и А. К....