Проект животный мир родного края. Информационная карта проекта «Дикие животные родного края. Дикие животные родного края

МБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

вас человеком? Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.
Таким образом, потребность современной теории и практики экологического образования в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и не востребованность потенциала технологии проектирования в решении этой проблемы, необходимость специальной разработки программно-методического обеспечения экологической проектной деятельности детей обусловили выбор темы настоящего исследования: «Дикие животные родного края»
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования:
-обогащать представления о родном крае;
-расширять знания детей о животном мире родного края;
-формировать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края;
-воспитывать гордость за свой родной край.
Объектом исследования является процесс формирования экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия реализации проекта по формированию знаний у детей младшего дошкольного возраста в области социализация.
Гипотеза исследования: реализация технологии проекта в процессе формирования экологической культуры у младших дошкольников будет успешным при соблюдении следующих условий:
- создании и обогащении предметной эколого-развивающей среды;
- сотрудничества и сотворчества детей, педагогов, родителей, социальных партнеров
Тип проекта
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники
Воспитатели младшей группы, инструктор по физической культуре, эколог, родители.
Целевая группа
Дети 3-4 лет, родители детей.
Методологической основой разработки проекта явились
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;
3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей».

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор литературы;
Написание календарно-тематического планирования;
Выбор методов и приемов реализации проекта.
Подбор литературы:
План-программа «От рождения до школы»
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учетом ФГТ
Дидактические игры в детском саду
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста (Автор Краснощекова Н.В.)
Игровые уроки общения для детей (Автор Хромова С.А.)
Конспекты занятий для второй младшей группы. Программа «От рождения до школы» (под.ред. Вераксы Н.Е)
Написание календарно-тематического планирования:
Основной принцип составление календарно-тематического планирования - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
Идея проекта (тема) является доминантной в непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментах;
Основной вид деятельности – игровая.
Подбор методов и приемов:
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Беседа
Обсуждение
Наблюдение
Игра
Основной этап (реализация):
Технологическая карта НОД
Чтение художественной литературы «Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок»».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Ожидаемые результаты:
Осознание детей того, что мы живем в уникальном, богатом крае.
Уважение ко всему живому, заботу о нём, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
обогащение знаний детей о животном мире родного края и любви к родине.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: ноябрь 2016 г. – январь 2017 г.

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Мы взяли для знакомства природу Подмосковья, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.

Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.

Цель: развивать познавательно-исследовательские и творческие способности дошкольников, накапливать знания о диких животных родного края в процессе работы над проектом.

  1. Закрепить понятие «дикое животное».
  2. Дать представление о разнообразии животного мира Подмосковья.
  3. Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
  4. Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Подмосковья, занесенными в нее.
  5. Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
  6. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).
  7. Воспитывать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
  8. Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:

Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работе с детьми и родителями.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

II этап – основной.

III этап – заключительный.

IV этап – проектирование.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

Выделение проблемы : недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов.

Планирование проекта:

1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.

2. Совместно с детьми определение цели проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности с дошкольниками.

4. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.

5. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями детей по теме проекта.

6. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

II этап – основной

1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании раскладушки «Животные родного края».

2. Создание Красной книги диких животных родного края.

3. Беседа «Животные родного края».

3.Занятие на тему «Дикие животные».

4. Заучивание стихотворений: «Лиса» Т. Патракеевой, «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных; составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные) на занятиях по развитию речи.

5. Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».

6. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».

7. Рисование «Животные нашего края».

8. Лепка «Лесные жители».

9. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.

10.Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.

11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».

13. Конструирование «Теремок для всех зверей».

14. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».

15. Подвижные игры: «Хитрая лиса».

III этап – заключительный

КВН «Такие разные животные».

Презентация проекта.

Рефлексия.

Совместный анализ проведенной деятельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

Использованная литература.

1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008.

5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

6. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.

7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

8. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Животный и растительный мир родного края».

1) Автор проекта -Дерягина Ю.А.
2) Тип проекта – Долгосрочный.
3) Вид проекта - Познавательный.
4) Участники проекта – Педагоги МБДОУ «Улыбка, родители, сотрудники национального парка «Водлозерский».
5) Форма проведения - непосредственно-образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и художественной литературе, беседы, тематические консультации для родителей по данной теме, экскурсии.
6) Место проведения – г. Онега, Архангельская область.
7) Сроки проведения – Сентябрь – май 2017 -2018 г.
8) Возраст детей -5-6 лет.
9) Продукт проекта – выставка поделок «Осенняя фантазия», презентация «Путешествие по северному лесу», создание альбома «Красная книга Архангельской области», дидактическая игра «Чей листочек?».
Ожидаемые результаты – Дети расширят и углубят свои знания о животном и растительном мире родного края через все виды деятельности.
Актуальность темы:
Ребенок - дошкольник впервые познает законы природы. Что происходит сначала, что потом. Как взаимосвязаны и взаимозависимы живая и неживая природа. В какое время прилетают перелетные птицы; когда у животных появляются детеныши; откуда появляются насекомые, какие растения и деревья растут на планете Земля; что такое экосистемы. Основные знания дети получают из наблюдений, опытов, бесед и, конечно же, во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.
К, сожалению, современные дети, особенно «северные» дети, имеют весьма ограниченные возможности общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Исходя из этого, была поставлена цель.
Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире родного края. Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к природе.
Задачи:
- Формирование общих представлений детей о лесе, как экосистеме; формирование представлений о животных и растениях, как элементах конкретной экосистемы; обогащение словарного запаса у детей.
- Развитие у детей любознательности, желания узнать о природе родного края как можно больше; развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.
- Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; формирование представления о том, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Данная методическая разработка проекта может быть полезна педагогам дошкольного образования, заместителям зав. по УВР, а также всем тем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста.
План реализации проекта:
НОД: «Лес – экосистема», »Животные Архангельской области», «Растительный мир родного края», «Наши друзья – птицы», «Жизнь Белого моря».
Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Назови зверя по описанию», «Один – много», «Что где растет», «Собери растение», «Можно – нельзя».
Беседы: «Родное Прионежье», «Берегите природу!», «Дары северного леса».
НОД по лепке «Животные севера».
НОД по рисованию «Птицы – наши друзья».
НОД по аппликации «Белые кувшинки – прозрачные росинки».
Экскурсия в национальный парк «Водлозерский»
Участие в региональной фотовыставке «Птицы за моим окном»
Участие в международной акции «Марш парков 2018».
Подготовительный этап.
- Сбор информации о животном и растительном мире родного края.
- Сбор справочной и художественной литературы по данной теме.
- Организация поисковой деятельности детей и родителей по сбору информации о животных и растениях, занесенных в « Красную книгу» Архангельской области.
- Оформление схем карточек для дидактических игр. Изготовление кормушек для фотоконкурса «Птицы за моим окном».
Основной этап.
-Познавательные беседы по теме проекта. Чтение рассказов о природе Г. Я. Снегирев «Кто сажает лес», «Рассказы о природе». Г. А. Скребицкий «Лесной голосок», «Белая шубка».
-Чтение стихотворений. Н. Рубцов «Березы», «Медведь».
-Экскурсия в национальный парк «Водлозерский» на фотовыставку «Птицы за моим окном».
-Просмотр презентации «Путешествие по северному лесу».
Заключительный этап.
-Коллективная работа по лепке «Животные севера».
-Проведение выставки поделок из природного материала « Лесная сказка».
-Изготовление аппликаций кувшинок в технике оригами.
-Создание альбома «Красная книга Архангельской области».
-Разработка и изготовление панно «Скопа – птица года» в рамках участия в акции «Марш парков».
Вывод. Поставив для себя цель данного проекта – расширить и углубить знания детей старшего возраста о животном и растительном мире родного края через все виды образовательной деятельности, достигли положительных результатов. Дети с большим интересом стали относиться к природе своей области. Узнали об исчезающих видах растительного и животного мира Архангельской области, о правилах поведения в природе.
Приложения к проекту.


"Чей листочек"


Литература:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3.Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Старшая группа. Ч. 2. – СПБ. «Детство – Пресс», 2015.
4.. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.
5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.
6.Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.

Транскрипт

1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ 1562 ИМЕНИ АРТЕМА БОРОВИКА» Проект «Животный мир родного края» ДО «Алёнушка» Подготовительная к школе группа «Цветик- Семицветик» Воспитатели: Иванова Л.А. Акчурина Г.Р.

2 Вид проекта: познавательный, творческий по составу: групповой по длительности: краткосрочный ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей о разнообразии животного мира родного края ЗАДАЧИ: Познакомить с природными заповедниками родного края; Познакомить с понятием «Красная книга»; Развивать познавательный интерес к животному миру родного края через разные виды детской деятельности Закрепить знания детей о животном мире через художественно - продуктивную деятельность; Закрепить и систематизировать знания детей по теме через использование мыслительной карты Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

3 Москва и Московская область наш край родной Богата природа нашего края, но ее богатства не бесконечны, поэтому их надо беречь и охранять. Многие животные, обитающие в лесах Подмосковья, попали в «Красную книгу», так как их осталось на земле очень мало, или они уже совсем исчезли. Поэтому в лесах нашего края есть заповедники. Заповедники это особо охраняемая территория, в которой сохраняется мир растений и животных. В заповедниках животные охраняются, на них запрещена охота, за их жизнью наблюдают ученые. В Московской области создано 8 природных заповедников.

4 Познавательный цикл с использованием ИКТ «Животный мир Москвы и Московской области»

5 В Приокско-Террасном заповеднике обитают самые разны животные: лось, кабан, волк, выдра, рысь, олень. А главная достопримечательность заповедника зубр (дикий лесной бык).

6 «Журавлиная родина» в Московской области Лучшее время для посещения заповедника с 20 августа до конца сентября. В это время птицы собираются в стаи и по несколько тысяч журавлей взлетают в небеса для отлета в теплые края.

7 Лосиный остров «Лосиный остров» самый большой лесопарк Европы в черте города. Здесь живут: пятнистые олени, бобры, лоси, кабаны, норки, белки.

8 Завидовский заповедник На территории заповедника находятся лиственные, хвойные и смешанные леса. Животный мир очень разнообразен.

9 Памятник природы «Серебряный Бор» Своё название получил благодаря явлению, которое происходило летом, когда на рассвете сосны блестят серебром словно начищенная серебряная посуда. Животный мир не богат, так как леса вырубаются под строительство дорог и элитных дач.

10 Национальный парк «Плещеево озеро» Крупнейший пресноводный водоем уникальное озеро ледникового происхождения, возрастом 30 тысяч лет. Здесь обитают: серая цапля, серый гусь, лебедь-кликун, серый журавль, белка-летяга, косуля, олень-марал, ондатра.

11 Черустинский лес Животный мир очень разнообразен. По всему заповеднику разбросаны небольшие болота, где обитают серые журавли.

12 Ландшафтный заказник «Тёплый Стан» Здесь обитают: кроты и белки, зайцы и ласки, гнездятся дятлы, сойки, певчие дрозды и соловьи.

13 Воспитатель: Ребята, как вы считаете для чего нужны заповедники? Рассуждения детей: Артем С.: Заповедники очень нужны для защиты животных от охотников. Герман: Чтобы подкармливать животных в зимнее время. Сережа: Чтобы не исчезли виды животных (как когда то исчезли мамонты). София: Если животное заболеет, врач сможет быстро оказать помощь и вылечить. Амина: Все люди должны беречь и охранять животный мир и всю природу на земле.

14 Познавательное занятие с использованием ИКТ «Животные, занесенные в «Красную книгу» Московской области» Ребята узнали о том, что есть красная книга, в которую занесены исчезающие животные для того чтобы ученые обратили на них внимание и сделали все возможное чтобы эти животные продолжили жить и радовать нас: В Московской области исчезают: Бурый медведь; Большой тушканчик; Обыкновенная рысь; Речная выдра; Белая куропатка; Белый аист; Лесной жаворонок; Филин; Удод и другие.

15 Словесное творчество детей Постановка проблемной задачи: Ребята, животные не умеют говорить, но я думаю, что у них могут быть просьбы к людям. Как вы думаете, какое письмо могли бы написать животные людям. Давайте напишем письмо от имени животных и отправим его экологам. Дети группы «Цветик-Семицветик» г. Москва, ул. Перерва д. 49, к.2 Письмо просьба от животных Ученым экологам г. Москвы И всем неравнодушным

16 Вместе с воспитателем Места на Земле так много, что хватит всем: и людям, и зайцам, и лосям, и волкам Люди, оставьте нам леса, не вырубайте их! Мы также, как и вы хотим жить! Вы любите жить в своих уютных домах, а для нас родной дом непроходимый лес. Каждое животное живет на нашей огромной планете не зря. У каждого есть свое предназначение. А вы, люди, должны беречь и охранять нас. Заранее благодарим за понимание и за помощь. Лесные зверушки.

17 Самостоятельное словесное творчество Детей

18 Изготовление мыслительной карты на закрепление полученных знаний «Животные Московских заповедников»

19 Художественно- продуктивная и театрализованная деятельность С давних времен люди восхваляли животных, слагали о них песни и сказки. Ребята нашей группы сделали баночный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

20 Викторина «Сказки о животных» Из какой сказки песенка? «Несёт меня лиса За тёмные леса За быстрые реки, За высокие горы» В этой русской народной сказке дружно жили муха, комар, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк. Но медведь пришел и все разрушил. Как называется эта сказка? Кем стала лягушка в сказке В.М.Гаршина? В какой сказке страшный зверь съел сказочную внучку вместе с её бабушкой? В какой сказке героиня очень любила своего брата и предупреждала не пить воды из лужи? Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище «норушка»? Как называется сказка, в которой ждали маму с молоком, а пустили волка в дом? И зайчонок и волчица все бегут к нему лечиться? Кто в корзине Машу нес? Кто садился на пенек и хотел съесть пирожок?

21 Речевая деятельность составление текста - рассуждения на тему «Почему зайца называют трусливым?» Маргарита Половцева: Зайца называют трусливым, потому, что он всего боится. Его защита это его быстрые ноги. Когда у мамы-зайчихи появляются зайчата, она становится очень смелой. Если лиса или волк заметят зайчиху с зайчатами, то мама-зайчиха бросается на врага и старается увести его в глубь леса, подальше от своих детенышей. Тогда можно сказать: «Не всегда зайцы боятся».

22 Речевая деятельность составление рассказа «Ёжик частый гость на нашей даче» Дарина: Летом мы жили на даче. Однажды, вечером я заметила, что в траве что-то шевелится и пыхтит. Я позвала папу, он посветил фонариком и мы увидели около яблони ежа. На его иголках красовалось яблоко. Какой же ты сластена!

23 Лепка по замыслу «Животные родного края»

24 Высказывания детей «Какое животное мне нравится и почему?» Егор: Мне нравится белка, потому что она прыгучая и любит орешки, как и я. Саша С.: Мне нравится лось, потому что у него красивые рога. Макар: А мне нравится лиса, потому что у нее красивая, рыжая шерсть. Артем С.: Ежик может сворачиваться клубочком, быстро катиться и на своих иголках нести запасы. Очень забавно! Дарина: Мне нравится олень, потому что он быстро бегает. Артем И.: Мне нравится медведь, он хорошо выступает в цирке, но у него грустные глаза, наверное он скучает по лесу.

25 Игра «Поле чудес» тема: Животные родного края

26 Спасибо за внимание!


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа им. А. Боровика» Дошкольное подразделение «Полянка» Краткосрочный проект средней группы «Ягодка» «Лесные звери» Вид проекта: познавательно-творческий,

Животный мир родного края Группа «Алые паруса» Воспитатели: Авершина Е.С. Коровкина Л.В. Задачи: дополнить и закрепить знания детей о животных; учить задавать вопросы и находить на них ответы, путем рассуждений

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА ИМЕНИ АРТЕМА БОРОВИКА «Лесные звери» СП «Аленушка» Воспитатели Иванова Л. А. Шигапова Э.Т.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа имени Артема Боровика» Проект «Лесные звери» Дошкольное отделение «Радуга» Средняя группа 8 «Калинка» Воспитатели: Мустафаева

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Наш крайприродная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи:

Проект «Лесные звери» Подготовительная группа 5 «Пчелки». Воспитатель: Антохий А.И. Развитие познавательных, речевых, творческих способностей дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного

МБОУ «Пальцовская средняя общеобразовательная школа» Брянского района дошкольная ступень образования Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в подготовительной подгруппе по образовательной

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ Природа ЛО 1 классы КРАТКАЯ СПРАВКА Ленингра дская о бласть субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт- Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности Тема: Экологическая сказка для

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Лесные обитатели» Воспитатель 1 квалификационной категории Захаренкова В.В. Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: Продолжать

Мекаева Наталия Александровна МБДОУ 308 ТВОРЧЕСКИЙ - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Проблема: В соответствии с ФГОС познавательное развитие предполагает

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ельниковский детский сад 1» Республика Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники. Проект «Дикие животные наших лесов». Автор работы: Юдаков Александр. Возраст:

Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Методическая разработка классного часа «Охрана природы»

Сценарий театральной постановки экологической направленности «Берегите лес» Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность. Задачи: познакомить детей с системой

ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 3 НЕДЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛЫБКА», РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАНИЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 3 г. Липецка Растения и животные леса Проект детей подготовительной логопедической группы Воспитатель: Ильюшкова С.В. Цель: - проявлять

Отчёт о реализации проекта «Дикие животные родного края» во второй младшей группе Подготовила Гайдук И. В. воспитатель 2 младшей группы МАДОУ «Белочка» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». (по теме «Дикие животные») Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных). Задачи: Образовательные:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Открытый просмотр занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий узкий», «длинный короткий», цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством

Конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) «Цыплята» Тема: «Кто живет в лесу?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада 111 «Гнездышко» Евтеева Т.А. Брянск, 2016 г. Занятие по развитию

Заповедная Россия: старейшие природные биосферные заповедники Алтайский государственный природный биосферный заповедник Биосферный заповедник в горах Южной Сибири, входит в состав ассоциации заповедников

Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» был основан 14 июля 1987 года. 2001 году «Брянский лес» получил статус биосферного заповедника ЮНЕСКО в качестве ядра биосферного резервата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Теремок" общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев -Толстовского муниципального района Липецкой области " Праздник воздушных шаров"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского муниципального района Липецкой области Конспект занятия по краеведению для среднего дошкольного

ГБОУ Гимназия 1562 Дошкольное отделение «СОЛНЫШКО» Животный мир родного края Группа «Маша и медведь» Воспитатели: Горячева С.А. Корзун А.И. Вид проекта: познавательно - творческий Участники проекта: Дети

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Уважаемые родители! Тема этой недели: «Смешанный лес» Попробуйте повторить эту темы в играх и беседах с детьми. Например, вспомните, каких животных можно встретить в смешанном лесу, пусть ваш ребенок попробует

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы на тему: «В зимнем лесу» Воспитатель Ершова И.В. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

Тема недели «Дикие животные» (младшая группа). «Дикие животные. Животные севера» (старшие группы). 21.11.16-25.11.16. Дети младшей группы знакомились с дикими животными. На занятиях были уточнены знания

Познавательный проект «Птицы весной» Участники проекта: Дети Воспитатели Помощник воспитателя Родители воспитанников Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗЕМЛЯНИЧКА» П. САГАН-НУР» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида 31 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс 31) Конспект организованной образовательной деятельности по

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение Маршала Новикова дом4 корпус3) Конспект открытого занятия по использованию игровых методов в ознакомлении

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

«Животные Севера Красноярского края» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Актуальность: наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон,

Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

Введение В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической культуры. В настоящее время уже ни кого не надо убеждать

Проект на тему «Красная книга Ставрополья» Вид проекта: познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, сентябрь 2014г. октябрь 2015г. Цель проекта: Формировать у детей активную

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Земля наш дом», 1 класс (предмет, класс) Чулакова Галина Евгеньевна (ФИО) учитель внеурочной деятельности (должность) 2016

Перспективный план воспитательно-образовательной работы структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» в подготовительной группе на 07-08 учебный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ручеёк» с. Рыткучи» Конспект занятия по ознакомлению с элементарными экологическими представлениями детей подготовительной группы Тема:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: «Животные леса». Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие

Научно исследовательский проект «Как звери готовятся к зиме» Выполнила: воспитатель МБДОУ 6 «Василек» Улядарова Ольга Станиславовна г. Сургут 2018 Актуальность проекта: Неутолимая жажда новых впечатлений,

Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Информационная карта проекта

Проект на тему «Дикие животные родного края » .

Продолжительность проекта – 2 недели ;

Тип проекта – творческий , информационный , краткосрочный, коллективный;

Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик» , родители;

Учитель-логопед : Михайлова Елена Сергеевна;

Воспитатель группы : Виноградова Наталья Николаевна;

Музыкальный руководитель : Водовозова Зоя Леонтьевна.

Возраст детей – 5-6 лет

Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных , с привлечением родителей.

Задачи проекта :

Образовательные :

Дать представление детям о диких животных родного края ;

Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

Развивающие :

расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных ;

развивать связную речь, внимание, память;

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных .

Воспитательные : Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу ;

привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных .

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных , сценка «Под зонтом» ).

Продукты проекта :

Конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта ;

Выставка поделок, рисунков;

Стенгазета «Путешествие к диким животным » .

Ожидаемые результаты по проекту

Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание» ;

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные » ;

Развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия родителей

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта ) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта , концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте ; 4. Составление «паутинки» проекта ; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя) ; 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности ; 7. Поиск аналогов данного проекта ; 8. Описание поэтапной работы над проектом . 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.

II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных ; 6. Рисование любимого животного ; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой » ; 9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание слов героев сценки;

11. Разучивание стихов о диких животных ;

12. Участие в музыкальных театрализованных играх : «У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш» , «Назови ласково» , «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей : обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие» ):

Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме » в зоологический музей;

Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные » .

3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие» ):

Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь» , венгерская сказка «Два жадных медвежонка» , латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;

Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам .

4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие» ):

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору» ;

Рисование «Ежик» , «Мое любимое животное » (по трафаретам) ;

Аппликация : силуэтная аппликация «Животные зимой » ;

Лепка : «Зайчик» ;

Ручной труд и конструирование : Оригами «Лисичка» .

Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой» , «На лесной полянке» и т. п.);

5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие» ):

Настольно-печатные и дидактические игры : «Чей малыш?» , лото «Дикие животные » , «Назови ласково» и т. д.

Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.

6. Образовательная область («Физическое развитие» ):

Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных ; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме » ; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки .

III. Завершающий (презентация продуктов проекта , самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» .

1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных » . 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом» . 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное » . 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)

Публикации по теме:

Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.