Прототип регины збарской. Советские топ-модели: Регина Збарская

Семнадцатилетняя Регина Колесникова приехала в Москву учиться на экономическом факультете ВГИКа. Откуда приехала - до сих пор никто точно не знает. По одной из версий - из Ленинграда. Говорят, ее родители (цирковые артисты) трагически погибли, сорвавшись из-под купола цирка, а маленькую Регину отдали в детский дом. Есть и другая версия: будущая манекенщица родилась в Вологде, мать - обычная служащая, отец - отставной офицер. Как бы там ни было, больше о родителях Колесниковой никто ничего не знает.

Регина Збарская (фото слева) и актриса Ксения Лукьянчикова (фото справа)

Интересно, что девушка всю свою жизнь пыталась скрыть за маской аристократизма свое простое происхождение. Она свободно общалась с Пьером Карденом и Кристианом Диором по-французски, легко находила темы для разговоров с представителями советской богемы, но от комплекса провинциалки избавиться так и не смогла, но и это, возможно, всего лишь слухи недоброжелателей, которых у Регины было немало. Впрочем, как и у любого другого человека, которому в жизни повезло чуть больше, чем остальным. Так, например, ее коллеги по Дому мод авторитетно рассказывали, что у Збраской ноги были непозволительно кривыми. Но, в отличие от своих коллег, у нее было европейское лицо, а ноги она отлично маскировала нарядами и правильной походкой.

Интересно, что начало карьеры Регины совпало с полетом человека в космос и началом соревнования с США во всех сферах, включая легкую промышленность и моду. Именно поэтому манекенщицам разрешили выехать заграницу: показ коллекции 1961 года московского модельера Веры Араловой , которая и открыла Збарскую, в Париже произвел настоящий фурор.

Кстати, помните в сериале Регине не дают провезти журналы с ее фото на обложке. Оказывается, за хранение западного модного журнала в СССР можно было получить срок по статье 242 УК РСФСР (за распространение порнографии).

Правда, через шесть лет справедливость восторжествовала: в Москве состоялся первый Международный фестиваль мод. К событию был приурочен специальный выпуск журнала мод, с Региной на обложке. С этого момента дама стала визитной карточкой СССР. Великий Феллини, увидев русскую манекенщицу в красном платье, сравнил ее с Софи Лорен .

Печально, но пик карьеры для Збарской обернется началом конца. Она выйдет замуж за молодого и перспективного живописца Льва Збарского, но не найдет с ним личного счастья. Аборт, спецоперация с КГБ, развод, предательство нового возлюбленного, югославского журналиста, который выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской», где ярко описываются откровенные эротические сцены, а также вся подноготная о связях с членами ЦК и антисоветская пропаганда – все это привело к тяжелейшей депрессии.

Из-за таблеток Регина не могла выходить на подиум, располнела и все время проводила в больницах. Там, по одной из версий, и оборвалась ее жизнь. Регине был 51 год.

В октябре 1987 года «Голос Америки» сообщит о кончине знаменитой советской манекенщицы. Параллельно по Москве ходили две версии смерти - медикаментозное отравление и вскрытие вен. Тело бывшей манекенщицы было обнаружено без признаков жизни в палате московской психиатрической больницы № 1, известной ныне как «Кащенко». На коленях у Збарской лежала толстая синяя тетрадь - дневник, который она вела многие годы. Коллеги по Дому мод не пришли на похороны, тело первой красавицы сожгли в крематории, а место захоронения до сих пор неизвестно.

Регина Збарская на подиуме

Лев-Феликс Збарский, в отличие от своей королевы, происходил из знаменитого рода. Его отец Борис Збарский, светило биохимии, в 1924 году собственноручно мумифицировал Ленина.

Правда, сына Бориса Збарского наука никогда не интересовала. Он с детства рисовал, и родители не препятствовали этому. После школы Лев поступил в полиграфический институт, где получил специальность художника-графика. Интересно, что именно как график он и стал знаменитым: его птица на обложке книги Юрия Олеши в 1956 году вызвала фурор.

Лев Збарский. Обложка книги Юрия Олеши

Но не только подвигами на художественном фронте прославился Лев Борисович. Его называли главным мачо Москвы, и первые красавицы не могли устоять перед его обаянием. Он же без памяти влюбился в Регину. Возможно, их брак продлился бы дольше, если бы не различные взгляды на семейную жизнь: Збарский хотел кутить, а Збарская мечтала о детях. После аборта, на котором настоял художник, дороги некогда пылких влюбленных разошлись.

Лев Збарский (фото слева) и актер Артем Ткаченко (фото справа)

Более того, Лев вскоре женился на Людмиле Максаковой , которая родила ему сына. Но только Збарский скучал, и в итоге в 1972 году эмигрировал в Израиль, а оттуда - в Америку, где подружился с Сергеем Довлатовым .

Вообще, Лев Борисович поддерживал связь со многими выдающимися личностями. Так, например, балерина Майя Плисецкая любила рассказывать такую историю про Збарского: однажды он нарисовал чёрта, а ему сказали, что его чёрт слишком модернистский. Збарский ответил: «Я нарисую реалистично - вы только дайте натуру».

Но жизнь не пощадила этого человека. В феврале 2016 года Збарский умер в одиночестве в одном из хосписов Нью-Йорка. Он оставался человеком гордым, независимым, с чувством собственного достоинства до конца своих дней, поэтому ни у кого и копейки не просил.

Несмотря на то, что Лев Борисович не поддерживал связь с семьей, родные все же прибыли на его похороны. Правда, совершенно случайно. Так Петр, внук художника, приехал поддержать свою беременную супругу Галину Юдашкину . Наследник семьи Максаковых решил, что должен попрощаться с дедом, которого ни разу не видел.

Вера Ипполитовна Аралова (актриса Елена Морозова)

Вера Аралова начала свою карьеру как живописец, график и сценограф. Талантливой девушкой восхищался Мейерхольд , она дружила Лилей Брик , а ее картины находятся в собрании различных музеев нашей страны.

Вера Ипполитовна Аралова (фото слева) и актриса Елена Морозова (фото справа)

Все же прославилась Вера Ипполитовна как модельер-новатор. Чего только стоит ее легендраный показ в Париже. Именно на нем Аралова несколько меховых шубок дополнила павловопосадскими шалями и красными сапожками с молнией и на каблучках. Кстати, заказала она их в мастерских Большого театра за свои деньги: в легкой промышленности никто не брался за такое дело. «Русские сапожки» после проказа стали массово производить на Западе. Иногда их завозили Союз, и за ними выстраивались колоссальные очереди. Прошло немало времени, пока и наши обувщики научились шить элегантную обувь на каблучке.

Эскизы Веры Араловой

Впрочем, если сапожки пригодились, то Вера Ипполитовна была вынуждена эмигрировать в 1994 году в США вместе с сыном. Его история - ниже.

Вера Аралова с сыном Джеймсом Паттерсоном (60-е и 90-е годы)

Джеймс Паттерсон, сын Араловой (актер Виктор Стороженко)

В 1932 году Ллойд Паттерсон приехал в Советский Союз вместе с группой прогрессивных деятелей литературы и искусства, чтобы принять участие в картине «Черный и белый », которую собирались снимать на московской студии «Межрабпомфильм». Ему было 22 года. Фильм так и не сняли. А юноша стал работать диктором иностранного радиовещания. Ллойд ездил по стране и рассказывал советским гражданам о своей американской родине. Более того, стал усиленно изучать русский язык и даже подружился с Юрием Левитаном .

Ллойд Паттерсон с сыном Джеймсом

Однажды на одной из вечеринок экзотический черный диктор радио встретил Веру Аралову. Они поженились, и вскоре у них родились три мальчика. Старший, Джим, и стал появляется в сериале. А все потому, что в 1935 году, когда мальчику было всего два года, он его снял в своей музыкальной комедии «Цирк » Георгий Александров . Более того, Ллойд выступил в качестве консультанта: он учил Орлову, как разговаривать по-русски с американским акцентом. Эпизод был очень маленький, но он стал чуть ли не центральным в фильме.

Джеймс Паттерсон (фото слева) и актер Виктор Стороженко (фото справа)

Маленький Джим стал любимцем зрителей. Правда, его киносудьба не сложилась. После войны Вера Аралова, потерявшая мужа, определила его в Нахимовское училище, куда однажды к нему приехали Любовь Орлова и Героргий Алекснадров. После этой легендарной встречи юноша написал стихи:

Был я мал во время киносъемки,
Было лишь чуть больше года мне,
И засвечено немало пленок,
Что поделать, по моей вине.

Сроки кинобудней протекали,
Каждый не посильней во сто крат,
Знаю, ваши руки затекали,
Но тяжелый эпизод отснят…

Джеймс Паттерсон, Любовь Орлова и Сергей Столяров. «Цирк», 1936 год

Окочнив Нахимовское училище, Джим Паттерсон поступил в Ленинградское высшее военно-морское училище, окончил его, стал офицером и его направили на Северный флот, на подводную лодку. Там, на лодке, он начал регулярно писать стихи, которые и стали его основным источником дохода. Правда, ни стихи сына, ни картины матери не продавались, и они уехали.

По уверению его родных, близких и друзей, которым он изредка пишет и звонит, Джим покинул Россию не навсегда. Он верит, что ему еще доведется вернуться на родину. Если только, конечно, хватит сил и здоровья.


Имя: Регина Збарская (Regina Zbarskaya)

Возраст: 52 года

Место рождения: Ленинград

Место смерти: Москва

Деятельность: манекенщица

Семейное положение: была в разводе

Регина Збарская - биография

Неопрятная женщина средних лет тащила к мусорным бакам ворох вещей. Тут были длинные шелковые платья, брюки с некогда прямыми стрелками, блузы с рюшами. Ранее известная на весь Советский Союз манекенщица Регина Збарская выбрасывала на помойку свою прошлую жизнь...

В зените своей славы Регина Збарская придумала романтичную и очень трагичную легенду: ее родители, артисты Ленинградского цирка, якобы много лет назад погибли во время исполнения сложного номера. «Бедняжка!» - сочувствовали поклонники. Они, конечно, не знали, что отец с матерью у Регины были, однако рассказывать о них девушка не хотела. Да и что говорить? Отец - военный, мать - счетовод, оба простые труженики из Вологды, где в 1935 году появилась на свет и сама Збарская, урожденная Колесникова.

Она рисковала так и остаться обычной провинциалкой, тем более что и внешность у нее была соответствующей - пухлые щечки, длинная коса. Да только не о том она мечтала: Регине казалось, что она может стать актрисой, творческой личностью... Увы, на актерский факультет столичного ВГИКа ее не взяли, пришлось пойти на экономический.

Учеба 17-летнюю мечтательницу мало интересовала. После занятий она спешила на богемные вечеринки, где собиралась творческая молодежь.

Там-то ее и заметила Вера Аралова - художник-модельер Общесоюзного дома моделей. Посмотрела со стороны - ничего особенного, еще и ноги кривые. Но было в Регине что-то, притягивающее взгляд.

Регина Збарская - Русская Софи Лорен

В 1961 году Париж встрепенулся, увидев прелестных русских барышень -Вера Аралова привезла свою новую коллекцию. На подиуме можно было увидеть и Регину Колесникову. Она уже обрела уверенность в себе и больше не была похожа на ту провинциальную девчушку, какой приехала покорять столицу. «Самое красивое оружие Кремля», - напишет про Регину Збарскую французский журналист.

На родине Колесникова была на первых ролях. Молодой модельер Слава Зайцев постриг ее «под пажа». С короткими волосами девушка приобретала особый шик - сам Федерико Феллини заявил:«Зачем вам наша ? У вас есть своя!»


Как относились к славе Колесниковой ее коллеги по цеху? Конечно, завидовали. Да и сама Регина добавляла масла в огонь: держалась надменно, не общалась с другими манекенщицами, демонстрировала, что она выше и лучше остальных. Но вскоре ей пришлось спуститься с небес на землю.

Начало конца

Говорят, любовь делает человека слабым... В начале 1960-х годов на очередной звездной вечеринке Регина увидела Его.

Московский художник Лев Збарский отличался от остальных мужчин своим грозным и сосредоточенным видом, вел себя подчеркнуто галантно. Он считал себя серьезным человеком, а потому даже легкую интрижку полагал необходимым заканчивать штампом в паспорте. Регина была не против: она вдруг осознала, что счастье заключается не только в известности и дорогих нарядах.


Со временем Збарская поняла, что ради семьи готова отказаться от всего, что имеет. Она хотела дочку и сына, но муж отказывался разговаривать на такие темы, и она пошла ва-банк. Просто пришла и заявила: «Я беременна». «Ну что ж, -прокашлявшись, произнес Лев. - Значит, будем делать аборт». Чего угодно, но только не такой реакции ждала Регина от любящего супруга. Он видел в молодой жене прежде всего музу и боялся, что после рождения ребенка та погрязнет в пеленках и перестанет его вдохновлять.

Через пару недель после аборта к Регине пришло понимание того, что она совершила убийство. Заглушить чувство вины она пыталась с помощью сильных антидепрессантов. Они действовали, но затуманивали рассудок. Это было начало конца.

Предательство

На Збарскую многие смотрели косо. Она часто выезжала за рубеж; поговаривали, что Регина водит дружбу с непростыми людьми, даже связана с КГБ. В чемоданах она перевозит меховые манто и драгоценности, а в любовниках у нее ходят люди, чьи фамилии упоминать запрещено. Что из этого правда, а что ложь, неизвестно до сих пор. Ее часто вызывали на Лубянку, но о чем спрашивали, что выведывали, и по сей день тайна за семью печатями.

Многое могла вынести Регина, на многое закрыть глаза, кроме одного - предательства любимого человека. Несмотря на репутацию порядочного мужчины, Збарский, как любой творческий человек, был натурой увлекающейся. Устав от Регины, он нашел себе новое утешение - красавицу Марианну Вертинскую. А вскоре, пресытившись и ею, переключился на следующую жертву - Людмилу Максакову.

После развода Регина старалась не следить за похождениями бывшего мужа. Но, казалось бы, уже забыв о его существовании, она вдруг получала весточку. Так, в 1970 году Збарская узнала, что у Льва с Людмилой родился сын. Ей-то он не позволил стать матерью! Новый брак Збарского оказался недолговечным, вскоре он оставил семью, эмигрировав в Америку. Но для Регины все это было уже неважно. Двойное предательство стало последней каплей, переполнившей разум женщины. Количество боли превысило допустимый порог: транквилизаторы больше не помогали. Может, если бы рядом был близкий друг, все сложилось бы иначе... Регину забрали в психиатрическую лечебницу.

Горсть таблеток, после которых невыносимо болела голова, электрошок, от которого невозможно оправиться... После «лечения» депрессия ушла, зато появилось безразличие ко всему происходящему. Единственное, что оставалось у Збарской, - это работа. С надеждой женщина пришла в Дом моделей, однако встретила холодный прием. «Кто же ее возьмет на работу после психушки?» - перешептывались у Регины за спиной.

И все-таки взяли. Жалостью прониклась Елена Воробей, заместитель директора. Получив второй шанс, Збарская изо всех сил старалась не подвести свою спасительницу. Но возраст давал о себе знать - моделей рано списывают со счетов, да и прием таблеток не прошел бесследно. Походка Збарской стала неуверенной, взгляд потух. «Прости, сама видишь, ничего не выходит», - подытожила Воробей, подписывая заявление об увольнении.

В личной жизни тоже все было непросто. Новый возлюбленный Збарской - молодой югославский журналист - оказался подлецом. После расставания с ней он выпустил книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой раскрыл многие интимные подробности их отношений, признания самой модели о связи с членами КПСС, доносах на своих коллег Правда, даже при желании эту книгу было не найти, говорят, весь тираж сразу изъяли.

Эмоционально истощенная, морально изувеченная, в свои 50 лет Регина Збарская выглядела старухой. Вячеслав Зайцев пытался помочь давней знакомой, устроив ее уборщицей в Дом моделей, но тереть тряпкой подиум, по которому она раньше ходила, Регина не смогла. Лишь изредка она приходила посмотреть на молодых девчонок, только начинающих свой путь. Садилась в уголке, где ее никто не видел, и задумчиво глядела вдаль, вспоминая молодость.

Выхода из тупика, в котором она оказалась, Регина не видела. Два раза пыталась покончить жизнь самоубийством, на третий раз ей это удалось. По одной версии, Збарская приняла смертельную дозу снотворного, по другой -перерезала себе вены. Прохладным октябрьским днем 1987 года ее бездыханное тело нашла в квартире соседка по подъезду. В руке Регина сжимала телефонную трубку, как будто в последний момент передумала и хотела попросить о помощи.

Регина Збарская – легендарная советская манекенщица, трагическая судьба которой полна загадок, не перестающих волновать историков моды и по сей день.
Пожалуй, политика и мода еще так никогда тесно не переплетались, как это случилось в жизни невероятно красивой и обаятельной женщины. К сожалению, эта гремучая смесь сыграла с ней злую шутку, жуткую глубину которой еще предстоит оценить.

Первая красавица подиумов на Кузнецком – Регина Збарская – одна из тех личностей, биографию которых начинают с конца.
В октябре 1987 года «Голос Америки» сообщит о кончине знаменитой советской манекенщицы. В Москве тогда никто не знал точно, что именно случилось с Региной Збарской. Параллельно ходили две версии смерти – медикаментозное отравление и вскрытие вен, однако обе они говорили о суициде.


Тело бывшей манекенщицы было обнаружено без признаков жизни в палате московской психиатрической больницы № 1, известной ныне как «Кащенко», пациенткой которой 51-летняя Збарская являлась на тот момент.
По заключению судмедэксперта смерть наступила в результате пищевого отравления, которое привело к остановке сердца. На коленях Збарской в момент смерти находилась толстая синяя тетрадь – дневник, который она вела многие годы.
В следственных протоколах по непонятным причинам не отражается содержание даже последних записей, которые могли бы приоткрыть тайну ее гибели. В последствие дневник Регины Збарской станет одним из главных исторических документов, рассказывающих о темной стороне советской моды и ее закулисья.


В конце 50-ых в Доме моды на Кузнецком мосту появилась яркая модель Регина Колесникова. Привела ее туда художник Вера Аралова, заметившая девушку с «европейской красотой» среди других студентов на улице. В то время Регина училась на экономическом факультете ВГИКа. Она сильно выделялась не только внешне, но и своими изысканными манерами.
В Доме моделей она сразу стала манекенщицей №1, хотя очертания ее ног были далеки от идеала. Более того, их кривизну она умела обыграть таким образом, что она придавали ей особый шарм, лишивший в последствие комплексов многих советских девушек с подобными проблемами.

Начало модельной карьеры Регины Збарской совпало с полетом человека в космос и началом соревнования с США во всех сферах, включая легкую промышленность и моду. Дом моделей на Кузнецком стал выездным, а показ коллекции 1961-го года московского модельера Веры Араловой в Париже произвел настоящий фурор.
Публика впервые увидела высокие сапожки с молниями на голенищах именно на ногах советских красавиц, среди которых была и Збарская. Но все это было больше похоже на показуху, а на родине за хранение западного модного журнала можно было схлопотать срок по статье 242 УК РСФСР (за распространение порнографии). Данное издание входило в список запрещенных к ввозу на территорию СССР.


Единственным на то время источником модных тенденций был ленинградский журнал «Моды», демонстрировавший работы дизайнеров с Кузнецкого моста. Однако уже в 67-ом в Москве состоялся первый международный фестиваль мод, на который съехались ведущие западные кутюрье. К данному событию был приурочен специальный выпуск журнала мод, с обворожительной брюнеткой Региной Збарской на обложке.
На развороте она предстала в великолепном платье «Россия», созданном по мотивам русской иконописи. Номер журнала облетел весь мир, а лицо Збарской надолго стало визитной карточкой СССР. Великий Феллини, увидев русскую модель в красном платье, сказал, что у нас есть свои Софи Лорен, после чего Регину часто станут сравнивать с итальянской актрисой. Ей восхищался Пьер Карден, Ив Монтан и даже Фидель Кастро.

Пик карьеры для Збарской обернется началом печальных страниц ее биографии. В скором времени она станет женой молодого и перспективного живописца Льва Збарского, потомка Бориса Збарского, забальзамировавшего тело Ленина. Этот союз принесет манекенщице еще большую славу и высокое положение в обществе, но также и внимание со стороны органов госбезопасности.
Некоторые представители столичной богемы, находясь в приятельских отношениях со Львом Збарским, сотрудничают с КГБ. Постепенно Регину втягивают в спецоперации по сбору информации о настроениях тех или иных западных деятелей, посещающих столицу. Она свободно общалась на двух языках, кроме русского, причем могла поддерживать интеллектуальные беседы, после чего обязана была предоставить о них подробный письменный отчет.

Одним из объектов наблюдения стал Ив Монтан, с которым у Регины было связано множество эпизодов. Так модель Збарская оказалась тайным оружием, защищающим государственные интересы СССР и заложницей собственной красоты.
Регина Збарская была элитной моделью и часто выезжала в зарубежные командировки. Она и ее коллеги негласно курировались «людьми в штатском». Между тем отношения с мужем не складывались, – он не хотел общих детей и часто давал повод для ревности.


В скором времени их брак распадется, и Лев Збарский неожиданно для всех иммигрирует из СССР. Это дает повод «лубянке» провести ряд нелицеприятных бесед с бывшей женой невозвращенца и взять ее под пристальный контроль.
Время было неоднозначное. Советская прима подиумов столкнется с предательством не в последний раз. Героем ее следующего любовного романа станет молодой югославский журналист, который использует Регину для достижения собственной славы.

Вскоре под его авторством выходит книга на немецком языке «Сто ночей с Региной Збарской», в которой ярко описываются откровенные эротические сцены, а также вся подноготная о связях с членами ЦК и антисоветская пропаганда.
После визита в на «лубянку» Збарская напугана и сломлена настолько, что пытается свести счеты с жизнью, но тогда ее успеют спасти. В дальнейшем все чаще проявляются приступы мании преследования и депрессии.


Психбольница, нейролептики, подавленность сильно меняют некогда приму, но все же ей суждено будет вернуться на подиум. В одно время ее пригласит на работу старый знакомый – Вячеслав Зайцев. Однако ее психика надломлена и скоро Збарская опять оказывается в палате для душевнобольных.
Ее обследуют и решают изолировать, т.к. считают опасной для общества. До конца своих дней Регина Збарская будет находиться в клинике под наблюдением. Обстоятельства ее смерти остаются загадочными, а место захоронения – неизвестным…

Регина Збарская – легендарная советская манекенщица, трагическая биография которой покрыта множеством загадок. В свое время известная как «самое красивое оружие Кремля» и «советская Софи Лорен», девушка не смогла построить счастья и покончила с собой в 51 год.

Детство

Регина Николаевна Колесникова появилась на свет 27 сентября 1935 года. Про детство Регины практически ничего неизвестно, также никто точно не знает место рождения девушки. Существуют две версии.

Первая версия гласит, что девушка родилась в семье цирковых артистов из Ленинграда. Мама девочки была цирковой артисткой, отец – югославским воздушным гимнастом. Еще в раннем детстве родители девочки разбились, исполняя под куполом цирка один из номеров. Тогда, по слухам, Регину отдали в детдом, в котором она жила до 17 лет.

Вторая версия, рассказанная якобы одноклассницей Регины, гласит о том, что Регина Николаевна Колесникова родилась в обычной семье из города Вологда. Мама девочки была бухгалтером, папа – офицером в отставке.

Биография девушки начинает проясняться с 1953 года. В 17 лет Колесникова решила податься в столицу. Поэтому, окончив общеобразовательную школу, Регина подает документы во ВГИК на факультет экономики.

Уже со второго курса университета Регина начинает прогуливать пары, все чаще появляясь на богемных вечеринках культурной элиты столицы. Но несмотря на частые прогулы, девушке удавалось вовремя сдавать экзамены и хорошо учиться.

После окончания института девушка начинает ходить по кастингам телеканала «Мосфильм», однако ее не спешили приглашать на съемки. Также она пытается пробиться в мир московской интеллигенции, посещая культурные мероприятия и светские вечера.

Однажды старания Регины были вознаграждены – на одной из вечеринок девушку заметила известный модельер Вера Аралова. Восхищенная «европейской» внешностью Регины, Аралова предложила девушке работать с ней в Общесоюзном Доме Моделей, а затем и поучаствовать в ее модном показе. Регина сразу же приняла заманчивое предложение, с этого и началась ее карьера модели.

Работа на подиумах

Регина на протяжении многих лет выходила на подиум, участвуя в показах многих именитых на то время советских дизайнеров. Чаще всего девушка сотрудничала с Верой Араловой и Вячеславом Зайцевым.

Именно она была первой в мире моделью, вышедшей на подиум в сапогах с молнией на всю длину голенища. Этот тип обуви придумала Аралова, однако из-за отсутствия в модельном бизнесе такого понятия как патент, изобретение Веры увели из-под носа.

Вячеслав Зайцев предложил манекенщице сделать так называемую стрижку «под пажа». Благодаря новой стрижке, Регина стала идеалом «итальянской красавицы», также после этого западные журналисты нарекли модель «советской Софи Лорен».

Популярность не заставила себя долго ждать – уже в начале 60-х годов Регина стала примой советского подиума. Благодаря прекрасному владению английским и французским языками, модель брали в состав практически всех делегаций, отправляющихся на показы заграницей.

1961 год стал звездным часом для девушки. Тогда Регина отправилась вместе с Верой Араловой в Париж, где сразу же привлекла внимание французских модельеров. Тогда она познакомилась с Карденом и Диором. По возращению на родину о Регине заговорила вся модная Москва – фотографии девушки появлялись в советских журналах мод, ни один показ знаменитого дизайнера не обходился без ее участия.

Несмотря на невероятную популярность, в кругу манекенщиц Регину не любили. Коллеги называли девушку «снежной королевой» из-за, как они сами объясняли, высокомерия красавицы. Регина не пыталась наладить контакт с другими моделями и была достаточно замкнутой, показывая себя настоящую только самым близким людям.

Девушкой восхищались Фидель Кастро, Ив Монтан, Пьер Карден и даже гениальный Федерико Феллини.

Личная жизнь

Вокруг личной жизни известной модели также ходит много слухов. По одной из версий, Регина была замужем дважды, однако про первого мужа девушки ничего не известно. Регина не раскрывала даже имени первого избранника, так как тот, по словам самой модели, был не из того слоя общества.

По второй версии, первым и единственным мужем «советской Софи Лорен» был известный на весь Советский Союз иллюстратор Лев Збарский, сын знаменитого ученого Бориса Збарского. Льва знала вся столица не только благодаря его гениальным творениям, а и за любовь к разгульной жизни. Лев нередко устраивал у себя светские вечеринки и постоянно находился в окружении женщин.

Однажды знакомые Регины привели ее в мастерскую Льва. Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда и через некоторое время поженились. Брак продлился достаточно долго и поначалу возлюбленные были действительно счастливы в браке.

Их считали самой красивой парой – красавица Регина, блиставшая на зарубежных подиумах и Лев, не отстающий от знаменитой жены и часто бывавший заграницей. Лев даже называл жену своей музой.

Но их брак не был идеальным – вскоре ветреный Збраский завел роман с Марианной Вертинской. Регина закрывала глаза на измены мужа, но еще большим ударом по отношениям пары стала беременность Регины.

Регина очень хотела детей, но когда девушка все-таки забеременела, муж был против и сказал ей сделать аборт. По его словам, он не мог даже представить ее, свою музу, стирающей детские пеленки. В итоге Регине пришлось сделать аборт, после которого несчастная мать больше не могла иметь детей.

После этого трагического случая Збарская подсела на антидепрессанты, однако разрывать отношения со Львом не хотела. Но ничего не помогло Регине вернуть семейное счастье – вскоре Лев Збарский ушел от известной манекенщицы к актрисе Людмиле Максаковой, сыграв свадьбу с новой избранницей.

Вскоре до Регины дошла информация о том, что у молодоженов родился сын. Девушка была возмущена новостью – Лев заставил ее сделать аборт, навсегда лишив возможности стать матерью, а сам в итоге стал отцом.

После этой новости девушка начала принимать сильнодействующие транквилизаторы и попала в психиатрическую больницу с симптомами глубокой депрессии.

Связь с КГБ и выход скандальной книги

Лев Збарский был знаком со многими влиятельными людьми Советского Союза, некоторые из них сотрудничали с КГБ. Постепенно и Регину начали втягивать в дела комитета безопасности.

Поскольку девушка была эрудированна, воспитана и владела двумя иностранными языками, власти втянули первую красавицу СССР в секретную операцию, в ходе которой она должна была «выуживать» тайную информацию из представителей иностранной элиты и доносить КГБ об их откровениях.

После того, как Лев ушел от манекенщицы, она осталась совершенно одна и в первый раз попыталась покончить жизнь самоубийством. Тогда девушку удалось спасти – сначала неудавшуюся самоубийцу отвезли в институт Склифосовского, затем она несколько месяцев пролежала в психбольнице им. Кащенко.

Через некоторое время в жизни Регины появляется югославский журналист. История с журналистом – еще одно «белое пятно» в биографии Збарской. Никто не видел его, однако все уверяли, что тот был.

Вскоре журналист покинул Советский Союз и в Германии опубликовал книгу «100 ночей с Региной», после которой последовал грандиозный скандал. В книге журналист не только описывал все подробности их отношений с Региной, но и рассказывал о сотрудничестве девушки с КГБ, о ее доносах на коллег и отношениях с известными зарубежными личностями.

В итоге на Регину обрушился гнев Комитета Государственной Безопасности. Модель надолго пропала отовсюду – ее допрашивали, говорят, даже лечили сильными препаратами и электрошоком.

Вскоре бывшая прима советских подиумов вернулась, но это была уже не та молодая и привлекательная девушка, которую все знали. Она пострела, постоянно курила и вела себя крайне странно. Никто больше не хотел пускать девушку на подиум.

Смерть

Регина снова попыталась покончить с собой и снова попала в психиатрическую больницу. Ее вскоре выпустили, но бывшая манекенщица попыталась покончить с собой в третий раз. Регина выпила смертельную дозу снотворного и ушла из жизни 15 ноября 1987 года.

Регина Збарская - знаменитая манекенщица Советского Союза. Это «самое красивое оружие Кремля», «советская Софи Лорен» и просто невероятно харизматичная и роскошная женщина. Все вехи её жизни сопровождаются множеством вопросов, на которые, наверняка, мы уже никогда не узнаем точный ответ.

Сомнение вызывает уже место рождения будущей звезды. Существует версия, что Регина родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов: мать была гимнасткой, а отец - воздушным гимнастом. Однако маленькую девочку настигло горе - её родители разбились, выполняя опасный трюк под куполом, а сироту отдали в приют. Другая же, более радужная версия, гласит, что родина Збарской - Вологда. И отец её, Николай Дементьевич, был отставным офицером, а мама, Дарья Тихоновна, работала врачом.

Ещё со школьной скамьи Регина мечтала об актёрской деятельности. Но твердо понимала, что звезд с неба без упорного труда и подготовки снять не получится. Поэтому девушка поступила на экономический факультет ВГИКа. В ней сочеталась любовь к искусству, точным наукам и иностранным языкам, поэтому пройти конкурс при поступлении удалось достаточно легко.

Регина Збарская в молодости

Исследователи биографии Збарской (тогда ещё Колесниковой) называют пробы на картину Сергея Бондарчука «Война и мир» роковыми в судьбе девушки. Там она познакомилась с популярнейшим модельером тех времен Верой Араловой. Некоторые говорят, что их встреча состоялась на одной из светских вечеринок, куда любопытная студентка нередко приходила. Как бы то ни было, модельная карьера амбициозной Регины началась с подачи Араловой.

И если с актёрской карьерой не сложилось, то модельный Олимп Збарской покорить удалось.

Збарская - манекенщица с мировым именем

Регина начала сотрудничать с ведущими советскими модельерами и дизайнерами. В показах Веры Араловой она впервые продемонстрировала модель сапожек с молнией на всю длину голенища. А Вячеславу Зайцеву модель обязана сравнением с легендарной Софи Лорен - именно он постриг Регину под пажа, после чего девушку стали сравнивать с иконой кинематографа.

Работая в Доме моделей, Збарская объездила весь мир, участвовала в показах в мировых столицах моды. Могла на равных общаться с Пьером Карденом и Ивом Монтаном. Зарубежные модельеры моментально попадали под шарм роскошной брюнетки.

Но не только её исключительные внешние данные привлекали западных ценителей моды. Непринужденность в общении - вот, что отличало Збарскую от других, ведь модель в совершенстве владела несколькими языками.

Примечательно, что у лучшей манекенщицы СССР были кривые ноги. Этого не пытается скрывать и Зайцев, близкий друг девушки. Но он говорит, что в этом было её очарование и особый изыск.

Современники вспоминают, что Регина вела себя достаточно холодно, а порой даже и высокомерно со своими коллегами. За это её прозвали Снежной королевой. Она редко сходилась с людьми и заводила тесную дружбу. Предпочитала хранить всё в себе. Вероятно, зря…

Смотрите историю жизни Регины Збарской:

Личная жизнь Регины Збарской

Несмотря на десятки, сотни и даже тысячи поклонников по всему миру, сердце Регина отдала московскому художнику Феликсу-Льву Збарскому. Он слыл столичным ловеласом, однако незаурядная личность Колесниковой пленила его творческую натуру - в начале 60-х пара поженилась.

Начало супружеской жизни было красивым и вдохновляющим: Лев называл Регину своей музой. Однако вскоре последовали измены со стороны мужа, которые Збарская терпела.

Когда модели было 32 года, она узнала, что беременна. Но эта новость не обрадовала легкомысленного супруга - ребёнка он категорически не хотел. На носу у Регины была поездка в Монреаль. Она приняла решение сделать аборт, чтобы не расстраивать Льва. Хотя позже страдала из-за того, что не смогла стать матерью.

Тем более, что такой самоотверженный поступок женщины не произвел впечатление на Збарского. Вскоре он ушёл от жены к актрисе Марианне Вертинской, а затем - к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына в 1970 году. Регина, которая после аборта начала принимать антидепрессанты, была сильно потрясена этим известием. А отъезд Феликса в Израиль в 1972 году стал контрольным ударом по психическому здоровью звезды - она пыталась покончить с собой. Однако Збарскую спасли и отправили на лечение в психиатрическую больницу.

Новый роман - новые потрясения

Выйдя из лечебницы, Регина сумела восстановиться. Заместитель Дома моделей Елена Степановна Воробей посодействовала возвращению легенды на подиум. Несмотря на то, что из-за гормонального лечения Збарская набрала в весе, она была по-прежнему красива.

Мятежное сердце преданной женщины нашло пристанище в лице югославского журналиста. Их роман был недолгим, но ярким и красивым. Все дни, проведённые в компании самой красивой советской моделью, этот журналист описал в книге «Сто ночей с Региной Збарской», которую издал за рубежом. Он бессовестно описал не только интимные подробности их совместной жизни, но и приписал якобы существовавшие связи с сотрудниками КГБ, доносах на других манекенщиц.

Хотя до сих пор точно неизвестно, существовал ли этот молодой человек и его злополучная книга… Но в жизни Регины начался очередной трагический эпизод. Очередное предательство, постоянные допросы в КГБ привели манекенщицу к отчаянному шагу - ко второй попытке покончить с собой. Но и она была неудачна - женщину вовремя доставили в больницу. После этого она вернулась в знакомую палату психбольницы, где пробыла достаточно долго. По воспоминаниям Валентины Филиной, которая общалась в те годы с Региной, она очень сильно хотела выбраться из клиники.

«Думаю, её просто хотели изолировать», - говорит модельер.

Возраст Регины приблизился к 50-ти. Стрессы, нервные срывы, лечение транквилизаторами сказалось на внешности женщины - главном инструменте манекенщицы. От неё отвернулись все Дома моды, кроме Вячеслава Зайцева, который предложил ей место на проспекте Мира.

Однако шаткая походка, потухший неуверенный взгляд сделали Збарскую непригодной для подиума, поэтому старый знакомый предложил ей работу уборщицей.

Последние годы когда-то красивейшая женщина СССР доживала в нищите и одиночестве. Хотя светлые моменты всё-таки случались. Филина рассказывает, что за две недели до гибели Збарской они вместе пошли в театр на спектакль «Тартюф» с Константином Райкиным в главной роли. Домой Регина возвращалась в прекрасном настроении. И до этого, при общении с Валентиной, она казалась адекватным, здравомыслящим человеком.

Но в ноябре 1987 года третья попытка самоубийства увенчалась успехом. Существует несколько версий смерти манекенщицы. По одной - женщина находилась у себя дома, выпила смертельную дозу снотворного и её нашла соседка с телефонной трубкой в руках. По слухам, перед гибелью Регина обзванивала знакомых и просила прощения за все доносы, которые когда-либо написала. По второй версии - Збарская скончалась в психиатрической больнице то ли от медикаментозного отравления, то ли от вскрытия вен.

Тело кремировали, похороны были тихими. Никто из коллег по подиуму на них не пришёл. До сих точно неизвестно, где же покоится прах королевы советского подиума. Филина говорит, что за могилой ухаживает жена двоюродного брата Збарской, с которой она очень хорошо дружила.