Страшная принцесса у которой было много поклонников. Чем прославилась в истории ирана принцесса анис аль долях

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Во все времена земля полнилась всевозможными мифами, а с появлением в нашей жизни интернета правдивые и не очень истории моментально становятся известными широкой публике. Вероятно, вы уже слышали о "несравненной Анис аль-Долях", из-за которой 13 молодых людей свели счеты с жизнью, и даже видели ее фото. А что вы скажете о бабушке Мелании Трамп: похожи они с предполагаемой внучкой или все-таки нет?

сайт провел небольшое расследование и узнал, что на самом деле скрывается за некоторыми популярными интернет-историями.

Миф № 16: Иранская принцесса Каджар была символом красоты в начале XX века. 13 молодых людей покончили с собой из-за того, что она не согласилась стать их женой

Вы наверняка видели фото «принцессы Каджар» или «Анис аль-Долях» с такой подписью. Эта женщина не слишком вписывается в современные стандарты красоты даже в самом Иране, но некоторые люди полагают, что более 100 лет назад все обстояло совсем иначе.

В этом есть доля истины, однако стоит задать другой вопрос: а существовала ли такая принцесса на самом деле? И да, и нет. Женщину в наряде, напоминающем балетную пачку, звали Тадж аль-Дола , и она была женой Насер ад-Дин Шаха из династии Каджаров.

Существует мнение, будто бы на фото не настоящая жена шаха, а мужчина-актер, но, вероятно, это не более чем домыслы, потому что Тадж была реальной исторической личностью.

А вот еще одна «принцесса Каджар» (слева), фото которой вы также могли видеть с тем же самым текстом о символе красоты и 13 несчастных молодых людях. Эта дама приходилась дочерью Тадж аль-Дола и звали ее Исмат аль-Дола .

Разумеется, и мать, и дочь вовсе не были роковыми красавицами, разбивавшими сердца многочисленных поклонников. Хотя бы потому, что они жили в мусульманской стране и едва ли имели возможность общаться с посторонними мужчинами и уж тем более выбирать себе мужа.

Что касается женщины справа, то ее тоже звали Тадж и она была сестрой Исмат аль-Дола по отцу - у него, как и у многих восточных правителей, была не одна жена. Тадж аль-Салтане , также известная как Захра Ханум, вошла в историю как художник, писатель и первая феминистка Ирана, которая не побоялась снять хиджаб, надеть европейскую одежду и развестись с мужем.

Миф № 15: Никола Тесла работал инструктором по плаванию

— Prof Jeff Cunningham (@cunninghamjeff) August 29, 2017

А вот так выглядит настоящий гигантский шершень. Истинные размеры «пчелы-тигра» тоже впечатляют, но, к счастью, она не настолько огромна, как ее модель, чему мы несказанно рады.

Миф № 12: Кит, который умер из-за поедания мусора

Фото, которое многие приняли за изображение мертвого кита с кучей мусора в желудке, на самом деле является инсталляцией , созданной отделением Greenpeace на Филиппинах с целью привлечь внимание людей к проблеме загрязнения океана. Но, к сожалению, подобное случается на самом деле, причем страдают не только киты и не только в Тихоокеанском регионе, так что нам есть о чем задуматься.

Миф № 11: "Древний астронавт" на стене Нового Собора в Саламанке (Испания)

Откуда взялся астронавт на стене собора , построенного в XVI веке? Все просто: во время реставрации в 1992 году художник Джеронимо Гарсия (Jeronimo Garcia) решил изобразить что-то необычное и вырезал фигурку в скафандре, а кроме нее еще и фавна, который держит в лапе рожок с мороженым.

Миф № 10: Описание к фотографии волчьей стаи

Этот снимок также «ушел в народ» с описанием, взятым из чьей-то головы и не соответствующим действительности. Якобы первые три волка в стае - это самые старые и слабые, следующие за ними пятеро - самые сильные, в середине - остальная стая, замыкает группу еще одна пятерка сильных зверей, а позади всех идет вожак, который контролирует ситуацию.

Однако автор фото Чеддэн Хантер (Chadden Hunter) объясняет , что стая таким образом охотится на бизонов, а впереди находится вовсе не тройка самых слабых животных, а альфа-самка.

Миф № 9: Волчица защищает горло самца в драке

Вероятно, вы не раз видели эту фотографию с трогательной подписью о том, что волчица «прячется», притворяясь испуганной, а сама в это время защищает горло самца, зная, что ее в драке не тронут. Увы, и это тоже не более чем красивая сказка.

Довольно популярная фотография «без фотошопа» оказалась плодом слияния двух различных снимков. Небо было позаимствовано у голландского фотографа Марьеке Мандемакер (Marieke Mandemaker) и наложено на фото Крымского моста в Москве.

Миф № 7: "Врата рая", снятые телескопом Hubble

«Необычное фото, поразившее ученых» оказалось работой графического дизайнера Адама Феррисса (Adam Ferriss), которая, впрочем, была основана на реальном снимке туманности Омега (она же туманность Лебедь).

Вот так выглядит оригинал снимка. Кстати, эту туманность можно наблюдать в любительский телескоп - по форме она напоминает призрачного лебедя, плывущего по небу.

Миф № 6: В Китае подделывают... капусту

Кажется, мы уже привыкли к мысли о том, что в наше время можно подделать решительно все. И в самом деле, сделанная из какой-то жидкой субстанции капуста очень сильно похожа на настоящую. Неужели ее продают ничего не подозревающим покупателям? Вовсе нет.

Такая «поддельная» капуста, равно как и другие «продукты», служит всего лишь муляжом в точках общепита в Китае, Корее, Японии и некоторых других странах.

Миф № 5: Для Арнольда Шварценеггера не нашлось комнаты в отеле, и ему пришлось спать на улице рядом с собственной статуей

Не успел «Железный Арни» пошутить в своем инстаграме, поделившись этой фотографией с многозначительной подписью «Как изменились времена», как ее тут же выложили на другом ресурсе, где сочинили целую историю о том, что актера и бывшего губернатора Калифорнии не пустили в отель и ему пришлось спать прямо на земле.

Конечно, Шварценеггер не ночевал на улице. Да и фото было сделано не рядом с отелем, а около городского конференц-центра, напротив входа в который установлена статуя, изображающая молодого Арнольда в его лучшей форме.

Иранский шах, который правил страной 47 лет, был образованнейшим человеком Ирана, знавшим несколько языков, любившим географию, рисование, поэзию, автор книг о своих путешествиях. В семнадцать лет он унаследовал престол, но вступить во власть смог только при помощи оружия. Это был неординарный человек, который сумел провести небольшие, с точки зрения нашего времени, но значительные для своего времени реформы в стране.

Как грамотный человек, он понимал, что только образованный и развитый Иран сможет на равных с другими странами существовать в этом мире. Он был поклонником европейской культуры, но осознавал, что религиозный фанатизм, свирепствовавший в стране, не позволит претворить его мечты в реальность.

Тем не менее при его жизни было сделано немало. В Иране появился телеграф, стали открываться школы, была проведена реформа армии, открыта французская школа, прообраз будущего университета, где изучали медицину, химию, географию.


Театр Насера Каджара

Насер Каджар в совершенстве знал французский язык, был знаком с французской культурой, в частности с театром, но он был прежде всего шахом Ирана, мусульманином. Поэтому его мечта о полноценном театре не могла осуществиться. Но он вместе с Мирзой Али Акбар Хан Наггашбаши создает государственный театр, труппа которого состояла из мужчин. На фотографиях актеров можно увидеть знаменитую «иранскую принцессу Анис аль Долях». Да, это принцесса, но не настоящая, а в исполнении актера-мужчины.

Иранский театр не играл постановок из жизни народа. Его сатирический репертуар полностью состоял из пьес, описывающих придворную и светскую жизнь. Все роли здесь играли мужчины. Это не единичный случай. Вспомните японский театр кабуки, где играют только мужчины. Правда, японские актеры играли в масках, и увидеть у них сросшиеся брови и усы вряд ли было возможно. К слову сказать, густые сросшиеся брови у жителей арабских и среднеазиатских стран всегда считались признаком красоты, как у женщин, так и у мужчин.


Основатель иранского театра

Руководителем первого государственного театра был известный в Иране человек Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается основоположником иранского театра. Все роли играли мужчины, только после 1917 года было разрешено женщинам быть актрисами и участвовать в спектаклях.

Старые фотографии

Насер ад-Дин с юношества увлекался фотографией. У него была своя лаборатория, где он собственноручно печатал снимки. Он фотографировал сам, у него был фотограф-француз, который снимал его. В конце шестидесятых годов XIX века в Тегеране открывают свою студию братья Севрюгины, один из них - Антон - становится придворным фотографом.

Снимал шах все, в этом ему помогал Севрюгин. Фотографии жен, приближенных, артистов театра, своих поездок, торжественных встреч, военных действий он хранил в сейфе дворца. После иранской революции все его архивы были рассекречены, и снимки попали в руки журналистов. Кто на этих фотографиях изображен, сейчас сказать трудно. Полагаться на интернет не стоит. Подписи к одним и тем же фотографиям на разных сайтах отличаются кардинально. Достоверность их весьма сомнительна.

На одном немецком сайте к статье о Насере ад-Дине встретился интересный комментарий, который прислал житель Ирана. Он пишет, что хан не любил женщин, поэтому, чтобы быть похожими на мужчин и тем самым угодить шаху, они подрисовывали себе усики. Насколько это верно, сказать трудно, но это частично объясняет явно мужские лица в женской одежде и то, что посторонний мужчина (фотограф) снимает хана в кругу мужеподобных женщин.


Кто такая иранская принцесса Анис

Анис аль Долях – это, скорее всего, имя героини какой-либо пьесы, которая разыгрывалась с одними действующими персонажами по различным ситуациям (случаям из жизни). Что-то наподобие современных сериалов. Каждый актер играл одну роль в течение многих лет.

У шаха Насер Каджар была официальная жена Мунира Аль-Хан, которая родила ему детей, в том числе и его наследника Мозафереддин-шаха. Она была из знатной и влиятельной семьи, имеющей немалую власть. То, что у шаха был гарем, сомневаться не приходится. Но кто жил в его гареме, сказать точно сейчас невозможно.

Фотографии шахских наложниц

Фото иранской принцессы аль Долях и наложниц шаха, выложенные в интернете, это, скорее всего, снимки артистов театра или отрывки из пьес. Приходя в любой театр, мы видим в его фойе состав труппы в фотографиях, где нередко можно увидеть загримированных актеров, то есть отрывки из их ролей.

Не будем забывать, что шах был приверженцем всего европейского, но оставался мусульманским диктатором, который не терпел никакого инакомыслия. Отступление от норм Корана (в данном случае фотографирование женщин с открытыми лицами) оттолкнуло бы от него тысячи его преданных подданных. Этим бы не преминули воспользоваться его враги, которых у него было предостаточно. На него не раз совершались покушения.

Шах посетил многие страны Европы, в том числе и Россию. Он был восхищен русским балетом. Поставить у себя в стране нечто подобное он не мог, поэтому создает об этом пьесу, нарядив в балетные пачки иранскую принцессу Анис (фото ниже) и других якобы женщин. Кстати, шах писал книги о своих путешествиях, которые печатались в Европе и России. Возможно, он писал и пьесы для своего театра.


Что значит имя Анис

Почему у иранской принцессы такое странное имя Анис? Это не случайно, именно при шахе Насер ад-Дине были расстреляны два религиозных мятежника, посмевших признать Коран изжившим себя. Это основоположник новой религии, получившей название бабизм, Баба Сейид Али Мухаммад Ширази, а также его ярый последователь и помощник Мирза Мухаммад Али Зунузи (Анис). Существует легенда, что во время расстрела, проведенного отрядом из 750 христиан, Баба странным образом оказался в своей камере, а Аниса пули не тронули.

Именно имя Анис носит сатирическая иранская принцесса. Каждый раз оно вызывало смех и издевательства. Облачив своего противника в женскую одежду, что уже само по себе позор для мусульманина, шах отомстил тем, кто пошел против Корана. Мы не знаем имен других «обитательниц» шахского гарема, может быть они также могут о многом рассказать. Конечно, это только предположения, что было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.


Недавно невероятная «красота» поразила интернет. В Сети появились фото иранской принцессы, которую звали Анис аль Долях. Известно, что четвертый шах Ирана Насер ад-Дин Шах Каджар фотографировал своих жен с открытым лицом и благодаря этому до наших дней дошла информация о красоте того времени.

В последнее время по социальным сетям прокатилось много фотографий иранских принцесс, которые сопровождаются поясняющим текстом, в котором говорится, что это символ красоты Ирана тех лет.
И многие, наверное, поверили в весьма специфичные вкусы иранского правителя Насер ад-Дин Шах Каджара, потому что этих принцесс приписывают к его гарему, сообщает comandir.com.
Но неужели восточные красавицы выглядели именно так?

Что известно о биографии принцессы
Анис аль-Долях была любимой женой четвертого шаха Ирана Насера ад-Дина Шаха Каджара, правившего в период с 1848 по 1896 годы. У Насера был огромный гарем жен, которых он, вопреки законам Ирана той поры, фотографировал с открытыми лицами. Именно благодаря увлечению Насера ад-Дина фотоделом и его легкому отношению к строгим правилам современный мир узнал о том, какими были идеалы красоты в Передней Азии в XIX веке.

Анис аль-Долях считалась самой красивой и сексуальной женщиной той эпохи. У тучной дамы со сросшимися бровями, густыми усами и уставшим взглядом исподлобья было почти 150 поклонников. Однако Анис принадлежала только шаху. Почитателям неземной красоты аль-Долях оставалось лишь мечтать о ней, стало известно comandir.com. Некоторые мужчины, кстати, не смогли смириться со злой судьбой и наложили на себя руки из-за безответной любви, терзавшей их сердца.
В Иране XIX века женщина считалась красивой в том случае, если у нее была обильная растительность на лице и она была очень толстой. Девушек из гарема специально много кормили и практически не разрешали двигаться, чтобы те набирали вес. Анис аль-Долях отвечала всем стандартам привлекательности того времени.

Любопытный факт. Однажды Насер ад-Дин Шах Каджар во время визита в Санкт-Петербург побывал на русском балете. Шах был настолько впечатлен балеринами, что по приезду домой приказал сшить всем своим многочисленным женам юбки, напоминающие пачки. С тех пор супруги Насера ходили исключительно в коротких пышных юбчонках, круглосуточно открывающих взору их мужа аппетитные ножки в складочки.

В чем подвох?
почему эти женщины так сильно отличаются от понятия красоты того времени, о которых мы могли прочитать и даже увидеть в фильмах?
На самом деле, это не иранские принцессы, не жены шаха и… вообще не женщины! На этих фотографиях запечатлены актеры первого государственного театра, созданного шахом Насреддином, который был большим поклонником европейской культуры. Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра.

На днях мир облетела весть: лидер КНДР Ким Чен Ын возродил традицию своего деда и отца и завёл собственный гарем «Сад наслаждений». Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь». Между тем, любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, крушат сложившиеся стереотипы. В нашем обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар - четвёртый шах Ирана получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.


Историки рассказывают о Насере ад-Дин Шахе Каджар, что для своего времени он был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближённых.


Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.


Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.


Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.


Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.


Глядя на фото дам из гарема, понимаешь, что выглядят они для своего времени вполне современно. Женщины уверенно держатся перед камерой, спокойны, не робеют и не кокетничают.


Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме – шахские жёны выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.


Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения – на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.



По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха – все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.

В наши дни сложилось не очень правильное представление о гареме и шаха древних времен, отмечает интернет-издание rsute.ru . Шокирующие подробности жизни наложниц в гареме удивили всех. Принято было считать, что женщины в гареме славятся красотой и живут в богатстве, но все стереотипы развеяла принцесса из Ирана Анис аль Долях.

Еще в далеком 1848 году и на протяжении 47 лет после в Иране правил шах Насер Каржар. Он славился своей неординарностью и странными предпочтениями. В его гареме было более 100 женщин, а самой любимой его женой была Анис аль Долях. Иранская принцесса считалась одной из самых красивых женщин страны.


Недавно невероятная «красота» поразила интернет. В Сети появились фото иранской принцессы, которую звали Анис аль Долях. Известно, что четвертый шах Ирана Насер ад-Дин Шах Каджар фотографировал своих жен с открытым лицом и благодаря этому до наших дней дошла информация о красоте того времени.


Насер ад-Дин Шах Каджар правил на протяжении 47 лет - с 17 сентября 1848 года и погиб от руки убийцы в 64 года. У него был огромный гарем женщин, а лучшей из них была иранская принцесса Анис аль Долях.

Надо сказать, в том веке Анис аль Долях являлась идеалом красоты. Тогда мужчины любили толстых женщин, со сросшимися бровями и усами. Для того, чтобы они набрали вес, их заставляли постоянно есть и практически не двигаться.

У Анис аль Долях было почти 150 ярых поклонников, которые страстно желали ее. Примечательно, что многие из них сошли с ума и покончили с жизнью от неотразимой красоты принцессы.

Кстати, Насер ад-Дин Шах Каджар бывал и в России. В Санкт-Петербурге он впервые увидел балет. Этот вид искусства ему очень понравился. Танец настолько впечатлил шаха, что вернувшись на родину, он приказал сшить своим женам юбки, похожие на пачки. После визита в Россию, жены эпатажного шаха стали ходить только в таких юбках.

Все- таки, что ни говори, а за век представления о красоте, тем более - восточной красоте, страшно изменились. Те же наложницы шахов сто и чуть больше лет назад и сейчас - просто небо и земля, пишет rsute.ru. Впрочем, никто не утверждает, что одно красиво, а другое - нет. У всех определенно свои вкусы. Быть может, раньше и вправду усы у дамы были не рудиментом, а изюминкой…

В отличие от Амиры аль-Тавил, Фатима – жена действующего короля Саудовской Аравии Абдуллаха ибн Абдул-Азиза аль-Сауда, поэтому ее внешний вид строго регламентирован мусульманскими нормами. Информации о Фатиме очень мало, известно лишь то, что она – одна из четырех жен главы Саудовской Аравии, которых он держит в собственном доме. Чтобы понять, насколько это высокая привилегия, надо иметь в виду, что Абдуллах вступал в брак более тридцати раз, но большинство жен монарха проживают вдали от его покоев.