Табу на самогон: какие штрафы вводят и у кого конфискуют оборудование. Закон о самогоноварении — можно ли для себя гнать самогон Наказание за продажу самогона в году

Популяризация самогона на Руси припала на период правления Ивана Грозного.

Какая ответственность предусмотрена за продажу самогона и можно ли гнать его дома

Даже на территории Кремля был открыт первый кабак, где наливали этот напиток совершенно бесплатно. Но попробовать его могла только личная охрана царя.


28-12-2017, 12:24

Смотри еще

Содовая в коктейлях Контакты

С начала нынешнего года в России вступили в силу нормативно-правовые акты, которые в народе уже окрестили «законом о самогоноварении». Теперь контроль за любителями гнать домашнее зелье будет строже. Однако значит ли это, что государство решило наложить полный запрет на производство самогона? Комментирует новации наш постоянный эксперт Роман Савичев, генеральный директор ОАО «Юридическое агентство «СРВ», которое в профессиональной среде признано одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга авторитетного портала Право.ру.

– Поправки, ужесточающие ответственность для самогонщиков, внесены депутатами в ст. 14.17 КоАП и Федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», который был принят еще в 1995 году, – отмечает Роман Савичев. – Нововведения потребовались в связи с двумя острыми проблемами. Первая: значительно вырос незаконный оборот левого алкоголя, производимого кустарным способом, в т. ч. так называемыми «гаражными самогонщиками», что, понятно, негативно влияет на пополнение казны акцизами. Вторая проблема вытекает из первой: низкокачественное зелье не только подрывает здоровье нации, но и все чаще приводит к летальному исходу.

Самогоноварение с точки зрения закона РФ

За примерами далеко ходить не надо: у всех еще в памяти трагедия, которая произошла в 2016 году в Иркутске, где 76 человек погибли, отравившись спиртосодержащими суррогатами…

С самогоноварением в нашей стране пытались бороться всегда, но без особого успеха. В 50-х годах прошлого века оно каралось штрафом в 100 рублей и общественными работами. Потом наказание ужесточили, самогонщиков стали сажать на срок от 2 до 7 лет, а часто и с конфискацией имущества.

Дошло до того, что некоторые колхозы стали испытывать нехватку работников, поэтому от драконовских мер пришлось отказаться. Очередной расцвет самогоноварения пришелся на горбачевский «сухой закон» (1985 г.), сопровождавшийся вырубкой виноградников. С тех пор государство усвоило простой урок: с производителями домашнего зелья бороться бесполезно. Пусть гонят. Но при одном условии: в разумных объемах и только для себя. Эти требования и содержит новый закон.

Итак, гражданин вправе без госрегистрации купить самогонный аппарат или даже мини-спиртзавод с программным управлением (они находятся в свободной продаже), если производственная мощность оборудования не превышает 200 декалитров, т.е. 2000 литров спирта в год. В среднем получается примерно 5,5 литра самогона в сутки. Если мощность чудо-аппарата больше, он подлежит обязательной госрегистрации в «Росалкогольрегулировании», куда нужно представить солидный пакет разных документов, затем получить лицензию, предварительно создав юрлицо или ИП (физлицам производство зеленого змия в промышленных масштабах запрещено). Все эти процедуры отнимут много времени и денег. А оно нужно рядовому самогонщику?! Кстати, если он попытается зарегистрировать свой аппарат мощностью более 2000 литров, то его, скорее всего, просто изымут. Так что нужно придерживаться разрешенной планки и ни в коем случае не продавать излишки соседям и даже родственникам. По новому закону штрафы за нарушения существенные.

Если у гражданина найдут незарегистрированное оборудование для производства самогона (спирта) мощностью более 2000 литров, то его оштрафуют на 3 – 5 тысяч рублей, а оборудование изымут. Должностное лицо заплатит за это нарушение от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, а юридическое лицо обеднеет на сумму от 100 тысяч до 150 тысяч.

Продажа алкоголя гражданином, который не является партнером организации, имеющей лицензию, грозит ему штрафом в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. За это же нарушение ИП заплатит еще больше – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей. Если же полиция поймает самогонщика на незаконной деятельности несколько раз, ему уже будет светить уголовная статья (ст. 174 УК РФ).

Кроме того, никто не отменял ст. 171 УКРФ, карающую за незаконное предпринимательство, принесшую государству или гражданам ущерб в крупном (2,25 млн) или особо крупном (10 млн) размере. За это грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей или колония от полугода до пяти лет. А по ст. 238 УК РФ сбыт некачественной продукции карается штрафом в 300 тысяч или тюрьмой на 2 года.

А если людей отравили суррогатом насмерть, то виновный сядет на срок до 10 лет. Кроме того нельзя не отметить и тот факт, что новым законом предусмотрен штраф от 3 тысяч до 5 тысяч рублей просто за перемещение (даже в багажнике личного автомобиля) самодельного алкоголя в объеме более 10 литров на человека.

Резюмируем: официального запрета на самогоноварение для домашних нужд нет. Но готовьтесь к тому, что однажды по наводке обиженного соседа к вам постучится участковый, чтобы попытаться доказать, что вы гоните алкоголь на продажу. Так что будьте законопослушны. И на всякий случай помните, что полицейский может осмотреть жилое помещение, лишь имея на руках соответствующую санкцию суда.

Интересна вот еще какая деталь: в России самогоноварение для собственных нужд становится свое-образным хобби для вполне благополучных граждан, которые, видимо, недовольны качеством официально производимого алкоголя. И это качество подчас не гарантирует даже высокая цена. И здесь любопытен опыт европейских стран, где есть аналог нашего самогона (ракия, шнапс и т. д.). В Австрии, например, достаточно оплатить акцизный сбор за нужный объем, и тебе выдадут аппарат, куда встроен счетчик производимых литров. Выгнанную продукцию разрешается использовать и на продажу. В Германии упрощенный процесс лицензирования – можно идти со своей брагой в легализованные винокурни. В общем, государству выгодно не запрещать, а разумно контролировать этот процесс.

Роман Савичев

Андрей ВОЛОДЧЕНКО

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Право и закон

Какое предусмотрено наказание за продажу самогона

Власти всегда стараются удержать прибыльный бизнес по производству спирта в своих руках, аргументируя это гарантируемым качеством продукции и поступлениями в казну. Хорошо это или плохо судить читателю, однако хотелось бы иметь возможность производить свой спирт, да и не только, в небольших объемах не только для личного пользования, но и на продажу, в качестве крафтогово и эксклюзивного алкоголя. Для этого мы открыли законы России и Украины и постарались изучить правовой вопрос по этой теме. Результат читайте ниже…

Ответственность за самогоноварение в России

По законам Российской Федерации самогоноварение и производство других алкогольных напитков для использования в личных целях не запрещено. И даже в 2002 году пункт «Ответственность за самогоноварение» был исключен из числа административных правонарушений.

А вот производство самогона и других спиртных напитков с целью сбыта, необходимо лицензировать согласно Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Нарушения этого закона регламентируется статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. И предусмотрена ответственность: штраф в размере от 500 до 5 000 рублей с конфискацией сырья, продукции и орудия производства.

Если нарушение классифицировано как: «Незаконное предпринимательство», «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», то по Закону Уголовного кодекса Российской Федерации (статьи 171 и 238):

  1. Сумма штрафа может достигнуть отметки 300 000 рублей.
  2. Могут назначаться исправительные работы на время от 180 до 240 часов либо арест на период от 4 до 6 месяцев.
  3. Если незаконная деятельность привела к смерти двух и более лиц, виновных ожидает наказание в виде лишения свободы сроком от 4 до 10 лет.

Ответственность за самогоноварение на Украине

В Украине производство самогона, даже в личных целях без финансовой выгоды карается законом. Согласно ст. 176 Кодекса об административных правонарушениях, штраф составляет от 3 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан Украины.

Приобретение самогона и других спиртных напитков домашней выработки влечет за собой наложение штрафа от 17 до 85 гривен (ст. 177 КУоАП).

Такая строгость и нежелание властей легализовать домашнее производство самогона обоснована тем, что благодаря этому каждый год государственная казна пополняется на 1, а иногда и на 2 000 000 долларов.

По прогнозам экспертов, в ближайшие годы отмена наказания за производство самогона на Украине не предвидена. И украинцы будут продолжать гнать самогон нелегально, в то время как в России существуют предприятия, которые занимаются производством и продажей самогонных аппаратов.

Краткий экскурс в историю самогоноварения

Зарождение самогоноварения в Европе и на Руси началось XVI век. Если европейцы отнеслись с интересом к новшествам и начали экспериментировать, то русский народ отнесся к этому с опаской.

Популяризация самогона на Руси припала на период правления Ивана Грозного. Даже на территории Кремля был открыт первый кабак, где наливали этот напиток совершенно бесплатно. Но попробовать его могла только личная охрана царя.

А уже при Годунове начали открывать казенные кабаки, и распространение самогона было выгодно, так как благодаря этому пополнялась казна.

На XIX век в России припадает расцвет самогоноварения и в этот период удалось получить напиток крепостью 96 градусов. Но все изменилось после образования Советского Союза. Борьбу против домашнего самогоноварения начал Сталин, а ожесточенное истребление этого направления продолжил Хрущёв. Так, за изготовление самогона и самогонных аппаратов с целью сбыта, была введена уголовная ответственность – лишение свободы от 6 до 7 лет с конфискацией имущества, а за изготовление без коммерческой цели – лишение свободы от 1 до 2 лет с конфискацией аппарата и самогонной продукции.

Нашли ошибку или есть что добавить?
Сообщите нам Актуальность контента:
28-12-2017, 12:24

Смотри еще

Что значит крафтовое пиво: коротко и ясно в двух словах Разница между вином и винным напитком: коротко и ясно Быстрая брага для самогона: 4 рецепта в домашних условиях Коктейли с Бехеровкой: 46 рецептов с фото Содовая в коктейлях Контакты

Разрешается частичное копирование материалов сайта с упоминанием vzboltay.com

Домашний самогон

Продажа алкогольной продукции это высоко прибыльный бизнес, который приносит огромные прибыли всем, кто каким-то образом связан с продажей алкоголя, начиная от производителей и заканчивая розницей. Понимая прибыльность этого бизнеса, многие предприниматели, желая приобщиться к этой золотой жиле, начинаю продавать самогон .

Для этого они организуют подпольное производство, ставят несколько самогонных аппаратов , а готовую продукцию развозят по своим розничным точкам, так называемым «шинкам», в которых сердобольные старушки занимаются продажей самогона всем страждущим. Но обо всём по порядку.

Как продавать самогон

Войти в этот бизнес сейчас, скорее всего не получится даже у обладателей внушительной суммы стартового капитала, так как все роли в этом бизнесе уже давно распределены и появление нового игрока, возможно только в роли производителя алкогольной продукции.

  • Но для этого потребуется, как минимум, приобрести завод по производству спиртосодержащей продукции. Но даже если подобное станет реальностью, то есть Вы приобретёте такой завод, чтобы осуществлять продажи потребуется или собственная розничная сеть или водка с отличнейшими вкусовыми качествами. Но так можно разориться.

Так, как же попасть в эту прибыльную нишу?

Самогон изготовление

Выход есть. Заняться производством самогона. Да, да, всем нам с детства знакомого, самогона. И вот, каким образом. Реализовывать готовую продукцию можно под видом средства для опрыскивания, например, картошки или места для её посадки (лунки), продавая самогон в таре достоинством от 0,5 до 1,5 литра.

Тем более, рецептов, то есть сырья для производства самогона много. Например можно гнать самогон из пшеницы или подпорченный фруктов, картофеля и …

  • То есть это совсем другой путь легализации продажи самогона.

    Закон о самогоноварении в России – гоните без опасений!

    В этом случае не придётся находиться в постоянном риске, быть пойманным на квартире у своего розничного торговца.

  • Здесь всё просто, нужно разработать рецептуру в соответствии с ТЗ и ТУ и легально заняться самогоноварением, но только конечный продукт назвать не самогоном, а любым другим словом или словосочетанием.

Например, средство для предотвращения гнили картофеля. А почему бы и нет?

А главное, Вы начнёте легальное производство так всем нужного спиртосодержащего зелья. Причём для его реализации Вам не придётся на коленях уговаривать розничных торговцев, чтобы они взяли Ваш товар на реализацию, и выставили его ещё и в первом ряду на полке (за это, как правило, берет отдельную плату).

  • В Вашем случае розница будет несколько иная. Готовую продукцию можно реализовывать через магазины и отделы, торгующие хозяйственными товарами, а также, товарами для огородников. Думаю, что они с удовольствием станут с Вами сотрудничать, понимая, что этот товар никогда не залежится на полке.

Конечно, потребуется провести рекламную компанию, среди потенциальных потребителей, предоставив им рекламную информацию в виде листовок и бесплатной бутылки с самогоном, а на рекламной листовке не забыть указать, места реализации этой продукции.

А если Вы будуте делать ещё и хороший самогон , имею в виду с различными добавками в виде трав, то такой напиток будет востребован и более притязательными к алкоголю потребителями.

Вместе с этой статьёй читают:
Размещение рекламы
Как заработать деньги сидя дома
Разведение пчёл
Продажа алкоголя
Надомная работа
Хенд-мейд

Штраф за продажу самогона

Штраф за продажу самогона

Итак, какой самогонный аппарат лучше купить? Во-первых, тот, что обеспечивает максимальную очистку алкоголя и позволяет получать напитки различной крепости (в идеале - от настоек до спирта-ректификата). Только во вторую очередь стоит обращать внимание на разного рода полезные приспособления (вроде спиртометра или ручек на перегонном кубе) и стильный облик конструкции.

Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


В советское время, как часто слышат сегодня молодые люди, все были равны, нищих не было, все работали добросовестно, а уж о такой пакости, как гомосексуализм и прочие извращения никто и не слыхивал! Однако, стоит взглянуть в уголовный кодекс СССР, как станет ясно, что далеко не все так однозначно. УК СССР способен поразить современных россиян очень необычными статьями.

Нищенство

Быть нищим в СССР запрещал закон. Статья 209 УК РСФСР гласила, что «Систематическое занятие бродяжничеством или попрошайничеством, продолжаемое после повторного предупреждения, сделанного административными органами» карается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года. Считалось, что для нищенства в Стране Советов нет социальной основы, поэтому люди, которые этим занимаются, являются попросту бездельниками. Тем не менее, основы, может быть, и не было, но нищие были. Особенно много их было после Великой Отечественной войны, когда появилось много искалеченных и лишившихся крова людей.

Спекуляция

Согласно статье 154 УК РСФСР спекуляцией назвали «скупку и перепродажу товаров или иных предметов с целью наживы» и карали лишением свободы от двух до семи лет с конфискацией имущества. Сегодня нам даже и понять сложно, в чем тут заключается состав преступления, поскольку все вещевые рынки заполнены этими самыми «спекулянтами».

Самогоноварение

Гнать самогон без цели сбыта в наши дни не запрещено. А при советской власти это, невинное по нашим меркам занятие, было чревато крупными неприятностями. Статья 158 УК РСФСР за изготовление и хранение без цели сбыта самогона или самогонного аппарата грозила исправительными работами до шести месяцев или штрафом до 100 рублей. Если речь шла об изготовлении самогона с целью сбыта, то можно было сесть на срок до трех лет или отделаться штрафом до 300 рублей. Законы об отделении церкви от государства и школы от церкви Гражданам СССР верить в Бога не возбранялось, но жизнь религиозных общин строго регламентировалась. Так, статья 142 УК РСФСР «Нарушение законов об отделении церкви от государства и школы от церкви» запрещала принудительный сбор в пользу религиозных организаций и служителей культа, изготовление и распространение сообщений, листовок, призывающих к неисполнению законодательства о культах и т.п. Наказание за это преступление – исправительные работы сроком до одного года и штраф до 50 рублей. Впрочем, верующие, живущие при храмах, принявшие постриг и занимающиеся трудничеством при монастырях, чаще карались за попрошайничество и тунеядство.

Контрреволюционная деятельность

Печально знаменитая «58-я статья» УК РСФСР в редакции 1922-го года. Включала в себя измену Родине, побег за границу, вооруженное восстание, контакты с иностранными государствами, шпионаж, причинение ущерба советской промышленности и народному хозяйству, саботаж, недонесение о готовящемся контрреволюционном преступлении и т.п. По этой статье в лагере, в ссылке и у расстрельной стенки оказывались и военные заговорщики, и простые работяги, по несчастной случайности поговорившие не с теми людьми. В 1961 году эта статья утратила силу, но в УК появилась другая, за номером 69 «Вредительство». За «Действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли» грозил срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества. Оказаться за решеткой мог руководитель предприятия или рабочий, допустивший безо всякого злого умысла промашку на производстве.

Мужеложство

Уголовная ответственность за мужеложство была введена в СССР лишь в 1934 году. Мужеложство относилось к преступлениям против личности и каралось лишением свободы до пяти лет. При отягчающих вину обстоятельствах, например, при сношении с несовершеннолетним или с применением насилия, срок увеличивался до восьми лет. В 20-х годах наша страна шла по пути гей-толерантности. Сразу после революции соответствующая статья царского законодательства была упразднена. В 1926 году СССР посетил по приглашению советского правительства основатель Всемирной лиги сексуальных реформ Магнус Хиршфельд. И когда в 1928 году в Копенгагене проходил конгресс «Institut für Sexualwissenschaft», СССР был объявлен участниками конгресса образцом сексуальной терпимости. Статью вернули в 1934 году по инициативе Генриха Ягоды, который в служебной записке в Кремль сообщал о раскрытии целой сети подпольных притонов, где педерасты устраивали свои оргии: «Педерасты занимались вербовкой и развращением совершенно здоровой молодежи. Закона, по которому можно было бы преследовать педерастов в уголовном порядке, у нас нет. Полагал бы необходимым издать соответствующий закон об уголовной ответственности за педерастию». Статья УК РСФСР 121 «Мужеложство» была отменена только в 1993 году.

Казалось бы, ответственность за самогоноварение ужа давно отменена как в уголовном, так и в административном законодательстве. И действительно, сюжет знаменитой комедии Леонида Гайдая «Самогонщики», столь характерный для 50-60 гг. прошлого века, в настоящее время уже вряд ли актуален. Однако было бы неправильным утверждать, что изготовление самогона сейчас полностью законно. Статья за самогоноварение давно изъята из обоих кодексов, но при этом изготовление алкоголя всё так же подлежит государственному лицензированию. Соответственно, ответственность перед законом всё ещё остаётся.

По каким статьям грозит уголовная ответственность

На сегодняшний день иметь дома самогонный аппарат - не преступление. Учитывая низкую себестоимость готовой продукции, увлечение самогоноварением значительно расширилось, даже по сравнению с советскими временами. Никого уже не удивишь сайтами, где продаётся профессионально изготовленное оборудование для перегонки спирта, или разнообразными рецептами изготовления самогона на специализированных форумах.

Популярность крепких спиртных напитков в России, которая наряду со странами Скандинавии и Восточной Европы входит в так называемый водочный пояс, объяснима не только укоренившимися традициями потребления, но и неблагоприятным климатом в течение большей части года. Самогон издавна помогает снизить симптомы переохлаждения, однако при этом наносит значительный вред организму.

В регионах «винного пояса» (средиземноморские страны) и «пивного пояса» (Центральная Европа и Британские острова), где морозы считаются редкостью, излишне крепкие напитки не слишком распространены. Соответственно, изготовление домашнего самогона, отличающегося повышенным градусом по сравнению с водкой, там не популярно.

Самогоноварение в России не влечет уголовной или административной ответственности. Статьи, которые ранее запрещали изготовление самогона, изъяты из УК и КоАП ещё в 1997 году. Поэтому если вы собираетесь приобрести самогонный аппарат для домашнего производства этого популярного напитка, наказание вам не грозит. Но лишь в том случае, если самогон вы собрались изготавливать только для личного употребления. Если же вы планируете гнать самогон на продажу, то нынешнее законодательство ограничивает производство и реализацию алкоголя приобретением государственной лицензии.

Право на продажу любого алкоголя, в том числе и домашнего самогона, может быть предоставлено исключительно юридическим лицам, имеющим свою производственную базу, отвечающую санитарным и технологическим требованиям. Нарушение этого правила подпадает под действие ст.171 УК, что предполагает следующее наказание:

  • штраф до 300 тыс. руб.;
  • арест до полугода;
  • обязательные работы до 480 часов.

Если же изготовление или продажа самогона происходила в крупных товарных партиях или в составе организованного преступного сообщества, то, согласно п.2 ст.171 УК, обвиняемому грозит:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет.

Изготовление алкогольной продукции на продажу (водки, самогона или любой другой пищевой спиртосодержащей жидкости), осуществляемое не в товарных партиях, а в небольшом количестве, не подпадает под уголовную ответственность, но влечет административное наказание.

Взыскание административного штрафа за самогоноварение и продажу суррогата

Изготовление домашнего алкоголя для последующей реализации незаконна не только из-за того, что производитель самогона уклоняется от оплаты лицензии, но также и потому, что у государства отсутствует контроль над тем, в каких условиях происходит приготовление и разлив этого напитка. Отравление суррогатной алкогольной продукцией довольно распространено. Каждый год в местных и федеральных СМИ публикуются новости о том, как употребление нелегально изготовленного алкоголя стало причиной тяжелой интоксикации или даже смерти человека.

Отсутствие доступа контролирующих органов к помещению, где изготовляется самогон, делают невозможным проверку на соответствие самогонного аппарата или перегонного оборудования санитарным и технологическим требованиям. А учитывая, что значительная часть самогонщиков изготавливают свою продукцию в домашних условиях, это значительно увеличивает пожарную опасность не только для самого изготовителя, но и его соседей.

Как не странно и наверное не для кого не являющееся секретом, что Россия занимает лидирующие позиции по потреблению спиртных и спиртосодержащих продуктов во всём мире.
Если оперировать точными данными, то по данным ВОЗ на 2010 год Россия находится на 4 месте среди самых пьющих стран на планете.
Впереди планеты всей лишь три бывший Республики Советского Союза.
А именно: Белоруссия, Молдавия и действующий член Европейского союза Литва.
Однако Россия постоянно меняется местами, но многие годы только с этими странами.

Много это или мало, но граждане России потребляют 15.1 литров чистого спирта на душу населения. Подсчёты осуществлялись среди граждан старше 15 лет.
При этом имеются точные данные по разновидности потребляемой продукции:

  • 11.5 литров учтённого спирта
  • 3.6 не учтённого

Важно отметить, что 51 % всей потребляемой спиртосодержащей продукции является крепкой, то есть не ниже 40 градусов.

Иными словами, каждый человек на территории России, старше 15 лет выпивает в год 7 литров крепких напитков или 14 бутылок водки, коньяков и иного.
При этом из 14 бутылок официально выпитой водки или коньяков, 2.5 бутылки по 0,5 литра является не учтённой.

При этом, в стране продаётся на 7 литров учтённой крепкой продукции 1.25 самопальной.
Цифра действительно внушительная, ведь именно из 18 % всей неучтёнки, около 5-7 % это самогонка.

Реакция властей

А реакция государства на самогоноварение весьма либеральна.
Иными словами, какой-либо ответственности за самогоноварение в стране просто на просто нет.
Государство весьма щепетильно подходит к тем согражданам, которые варят самогонку для себя.
Делать это можно сколько угодно, в любом количестве и в любом качестве.

Однако если будет установлен факт административного кодекса в этом случае найдётся.

За что всё таки может наступить ответственность

До 1997 года административная ответственность за самогоноварение присутствовала, а в Советские времена за это была предусмотрена и уголовная ответственность с наказанием в плоть до лишения свободы до 3 лет.
Однако в современной России ответственность наступит только если гражданин начнёт продавать свою продукцию.
Иными словами осуществлять незаконную предпринимательскую деятельность
Именно за незаконную предпринимательскую деятельность, без необходимых лицензий и предусмотрена ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ

В случае, если дело будет поставлено в больших масштабах на поток и тем самым государству будет причинён значительный материальный ущерб, предусмотрена и уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ всё за туже незаконную предпринимательскую деятельность, без государственной регистрации или надлежащих документов.

Юридический аспект

Однако привлечь к административной, а тем более к уголовной ответственности за предпринимательскую деятельность без регистрации практически не возможно.
Если только соответствующие органы не подойдут к этому делу с особым вниманием.
Однако придётся осуществлять контрольные закупки самогонки и не один раз.
Что не всегда практикуют участковые на селе
А доказать причастность человека к торговле самогонкой иным способом не возможно.

Вывод

Гнать можно, но только для себя.
Так как согласно основному Закону: Всё, что не запрещено законом, разрешено.