Военно-воздушные силы рф. Стратегическая авиация россии Сколько лет военно воздушным силам

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам . Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. Отряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и у флота.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: , истребители МиГ-3 , Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3 .

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Война для ВВС СССР началась с ряда сокрушительных поражений — огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2019 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50 , которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2019 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ , а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ .

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

. Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

. Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

. Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц.

. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22 , Ан-124 «Руслан» , Ил-86 , Ан-26 , Ан-72 , Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ .

Любое государство во все времена нуждалось в преданных людях, которые были бы готовы выступить на его защиту в любой момент. Ведь человечество на протяжении всей своей истории использовало насилие для покорения более слабых. Поэтому воинское искусство стало неотъемлемым видом деятельности в каждом государстве. В данном случае нужно отметить, что люди, занимающиеся подобным ремеслом, всегда пользовались почетом и уважением в обществе. Этот факт неудивителен, ведь они всегда находились в состоянии риска. Работа таких людей была связана с выполнением опасных задач. На сегодняшний день суть военного ремесла несколько изменилась. Однако статус военнослужащих является прежним. Данный сектор человеческой деятельности сильно развит во многих современных государствах. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то эта страна имеет одну из наиболее боеспособных армий во всем мире. Вооруженные силы состоят из нескольких в составе которых работают профессионалы. На фоне всей структуры российской армии выделяется военная авиация. Этот сектор вооруженных сил играет значимую роль. При этом большинство граждан РФ стремятся проходить службу именно в авиационной отрасли, что обуславливает существование множества учебных заведений, которые выпускают специалистов в данной сфере.

Понятие военно-воздушных сил

Задачи военной авиации

Любое подразделение боевого типа существует для выполнения определенных задач. Современная военная авиация России в данном случае не является исключением. На этот функциональный элемент вооруженных сил возлагается большое количество различных направлений деятельности. Учитывая данный факт, можно выделить наиболее актуальные задачи военной авиации России, например:

  • защита воздушного пространства над территорией государства;
  • поражение живой силы противника с воздуха;
  • осуществление транспортировки личного состава, вооружения, провизии;
  • проведение разведывательных мероприятий;
  • поражение воздушного флота противника;
  • боевое содействие наземным силам.

При этом нужно отметить тот факт, что современная военная авиация России постоянно эволюционирует. Это приводит к расширению её функциональных задач. Помимо того, действующим законодательством на авиацию могут возлагаться иные обязанности.

Боевой состав авиации

Новая военная авиация России, то есть формирование независимой РФ, представлено большим количеством различной техники. На сегодняшний день в составе этого сектора вооруженных сил присутствуют различные по своим техническим характеристикам летательные аппараты. Все они пригодны для выполнения боевых задач любого рода и сложности. Следует заметить тот факт, что техника военной авиации принадлежит отечественному производителю в полном объеме. Таким образом, в деятельности военной авиации используются следующие аппараты:


Существует также сектор специальной авиации, куда входят аппараты, используемые для реализации нетипичных задач. Сюда можно отнести самолеты-заправщики, воздушные командные пункты, самолеты-разведчики, а также авиационные комплексы наведения и радиообнаружения.

Перспективные инновации

Вооружение государства эффективно лишь в том случае, если оно постоянно развивается. Для этого необходимо изобретать новые технологии, которые помогут в осуществлении задач военного сектора. В авиационной сфере на сегодняшний день существует несколько инновационных разработок. К примеру, род истребителей в скором времени пополниться новыми самолетами 5-го и 4-го поколения, к которым относится Т-50 (ПАК ФА) и МиГ - 35. Не осталась в стороне и транспортная авиация. В скором времени в авиапарке этого рода летательных аппаратов появятся новые самолеты: Ил-112 и 214.

Обучение в соответствующем секторе

Следует осознавать тот факт, что военная авиация России состоит не только из самолетов, но еще и людей, личного состава, который непосредственно выполняет функциональные задачи представленной сферы вооруженных сил. Поэтому наличие квалифицированных кадров просто необходимо. Для подготовки специалистов в упомянутой сфере в нашем государстве функционируют училища военной авиации России. В таких учебных заведениях занимаются подготовкой квалифицированных профессионалов для Вооруженных сил РФ.

Качества, необходимые для поступления в специализированные учебные заведения

Авиационные училища военной авиации России - это особые места образования. Иными словами, для поступления в подобного рода заведение человек должен обладать рядом определенных качеств. Прежде всего необходимо иметь отличное здоровье. Ведь управление летательными аппаратами связано с большими нагрузками на организм. Поэтому любые отклонения от нормы поставят крест на карьере летчика. Помимо того, желающие статье пилотами должны обладать следующими характеризующими аспектами:

  • иметь высокий уровень успеваемости по предметам общеобразовательного характера;
  • обладать высокой стрессоустойчивостью;
  • человек должен быть готов к командной работе;

В данном случае все представленные моменты присущи далеко не всем людям. Однако, военная сфера - это достаточно специфичный род деятельности, который требует служащих с особым складом характера. Если человека в будущей профессии привлекает лишь форма летчика военной авиации России, то ему явно не следует работать в этой области.

Перечень училищ

Для всех, кто желает пополнить ряды профессионалов военной авиации Российской Федерации, на территории государства функционируют специальные учебные заведения. Следует отметить, что для поступления в подобные места, необходимо обладать всеми перечисленными выше личностями качествами, пройти конкурс и ряд испытательных экзаменов. Каждый год требования к абитуриентам в конкретные учебные заведения военной авиации меняются. Что касается выбора того или иного вуза, то он достаточно велик. На сегодняшний день в России функционируют следующие специализированные училища:


Таким образом, все желающие связать свою жизнь с полетами в небе могут смело поступать в представленные учебные заведения, что впоследствии даст возможность заниматься любимым делом.

Заключение

Таким образом, в РФ на сегодняшний день достаточно сильно развит летный сектор вооруженных сил, что подкреплено соответствующими фото. Военная авиация России переживает момент технической эволюции. Это значит, что через несколько лет мы увидим в небе совершенно новые летные аппараты. Помимо этого, государство не жалеет средств на подготовку специалистов в соответствующей области военного искусства.

Две сильные державы в мире обладают самыми мощными военно-воздушными флотами. Это Россия и Соединенные Штаты Америки. Обе страны постоянно их совершенствуют. Новые военные выпускаются если не ежегодно, то каждые два-три года. Огромные средства выделяются на развитие в этой области.

Если говорить о стратегической авиации России, то не ждите, что вы где-то сможете найти точные, статистические данные о количестве имеющихся на вооружении штурмовиков, истребителей и т.д. Такую информацию относят к особо секретной. Поэтому приводимые в этой статье сведения могут быть субъективны.

Общий обзор воздушного флота России

Он включен в состав Воздушно-космических сил нашей страны. Одной из важной составляющих ВВФ является авиация. Ее подразделяют на дальнюю, транспортную, оперативно-тактическую и армейскую. Сюда относят штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты.

Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. Это и 80 стратегических бомбардировщиков, и 150 дальних бомбардировщиков, 241 штурмовик и т.д.

Для сравнения можно привести, сколько в России пассажирских самолетов. Всего 753. Из них 547 — магистральных и 206 — региональных. С 2014 года спрос на пассажирские перелеты стал падать, поэтому количество эксплуатируемых машин также сократилось. 72% из них — это иностранные модели ( и ).

Новые самолеты в составе ВВС России — это усовершенствованные образцы военной техники. Среди них можно выделить Су-57 . Это истребитель 5-ого поколения с широким кругом функций. До августа 2017 года он разрабатывался под другим наименованием — Ту-50 . Его начали создавать, как замену Су-27.

Первый раз он взмыл в небо еще в 2010 году. Три года спустя его запустили в мелкосерийное производство для испытаний. К 2018 году начнутся многосерийные поставки.

Другая многообещающая модель — МиГ-35 . Это легкий истребитель, чьи характеристики почти сопоставимы с самолетами пятого поколения . Его разработали для нанесения точных ударов по целям на земле и на воде. Зимой 2017 года начались первые испытания. К 2020 году планируются первые поставки.

А-100 “Премьер” — еще одна новинка у ВВС России. Самолет дальнего радионавигационного обнаружения. Он должен прийти на смену устаревшим моделям — А50 и А50У.

Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.

Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214 . Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12 .

Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38 . Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.

Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114 . Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира , а летает на расстояние — до 1500 км . Его разрабатывает на замену Ан-24 .

Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная. Насчитывается всего 2-4 тысячи самолетов и вертолетов. А уж количество пилотов-любителей сокращается с каждым годом. Это связано с тем, что за любое летательное средство платить надо сразу два налога — транспортный и имущественный.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 % . Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Военно-воздушные силы (ВВС) - вид Вооружённых Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха, повышения мобильности и обеспечения действий формирований разных видов Вооружённых Сил, ведения комплексной разведки и выполнения специальных задач.

ВВС России состоят из объединений, соединений и воинских частей и включают рода авиации: дальнюю, военно-транспортную; фронтовую (в её состав входит бомбардировочная, штурмовая, истребительная, разведывательная авиация), армейскую, а также рода противовоздушных войск: зенитно-ракетные войска, радиотехнические войска.

Дальняя авиация - главная ударная сила ВВС, способная эффективно поражать важные объекты авиационных группировок, корабли-носители крылатых ракет морского базирования (КРМБ), энергетические объекты и объекты высшего военного и государственного управления, узлы железнодорожных, автомобильных и морских коммуникаций.

Военно-транспортная авиация - основное средство десантирования войск и боевой техники в интересах операций на континентальных и океанских театрах войны, она является самым мобильным средством доставки в заданные районы материальных средств, боевой техники, продовольствия, частей и подразделений.

Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиация предназначена прежде всего для осуществления авиационной поддержки Сухопутных войск во всех видах военных действий.

Фронтовая разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки в интересах всех видов и родов войск.

Фронтовая истребительная авиация предназначена для уничтожения средств воздушного нападения противника при решении задач прикрытия группировок, экономических районов, административно-политических центров, военных и других объектов.

Армейская авиация предназначена для огневой поддержки Сухопутных войск. На неё также возлагаются задачи боевого и тылового обеспечения. В ходе боя армейская авиация наносит удары по войскам противника, уничтожает его воздушные десанты, рейдовые, передовые и обходящие отряды, обеспечивает высадку и поддержку с воздуха своих десантов, ведёт борьбу с вертолётами противника, уничтожает его ракетно-ядерные средства, танки и другую бронированную технику.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск и объектов от ударов средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска предназначены для обнаружения средств воздушного нападения противника в воздухе, опознания их, сопровождения, оповещения о них командования, войск и органов гражданской обороны, для осуществления контроля за полётами своей авиации.

Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Ту-160 - предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Стратегический ракетоносец Ту-95МС - предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 («Антей») - предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлой и крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способом.

Тяжёлый дальний военно-транспортный самолёт Ан-124 («Руслан») - предназначен для доставки войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла страны на театры военных действий (ТВД), перевозки войск между ТВД и внутри тыловых зон, усиления воздушных десантов тяжёлой боевой техникой, доставки грузов силам флотов на океанские ТВД, перевозки тяжёлых и крупногабаритных народно-хозяйственных грузов.

Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М - Предназначен для уничтожения наземных и надводных целей в любых метеоусловиях днём и ночью, в тактической и ближайшей оперативной глубине территории противника.

Самолёт-штурмовик Су-25 - предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днём и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине.

Выводы

  1. ВВС состоят из дальней и военно-транспортной авиации, фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации, фронтовой разведывательной авиации, фронтовой истребительной авиации, армейской авиации, зенитно-ракетных и радиотехнических войск.
  2. Военно-воздушные силы предназначены для воздушных ударов по группировкам противника, его тылу и транспорту.
  3. Военно-воздушные силы ведут воздушную разведку и организуют воздушные перевозки.
  4. Военно-транспортная авиация Военно-воздушных сил способна осуществлять высадку и выброску воздушных десантов, перевозку войск и военной техники на большие расстояния.

Вопросы

  1. Какие рода авиации входят в состав Военно-воздушных сил?
  2. Какие рода противовоздушных войск входят в состав Военно-воздушных сил?
  3. Какие основные самолёты состоят на вооружении дальней авиации?
  4. В какой разновидности фронтовой авиации служили легендарные герои Великой Отечественной войны Александр Покрышкин и Иван Кожедуб?

Задания

  1. Подготовьте краткое сообщение о предназначении противовоздушных войск и их вооружении и военной технике.
  2. Подготовьте сообщение о героических подвигах и рекордах знаменитого русского лётчика Первой мировой войны Петра Нестерова.
  3. Используя историческую литературу, напишите реферат на тему «Главный маршал авиации А. А. Новиков - командующий Военно-воздушными силами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.».
  4. Используя специальные материалы и Интернет, подготовьте сообщение об одном из современных военных лётчиков.

| Виды Вооружённых Сил Российской Федерации | Воздушно-космические силы (ВКС). Военно - воздушные силы

Вооружённые Силы Российской Федерации

Воздушно-космические силы (ВКС)

Военно - воздушные силы

Из истории создания

Первые шаги авиация делала, не имея достаточной научной базы, только благодаря энтузиастам. Однако в конце XIX - начале XX в. появились теоретические и экспериментальные изыскания в этой области. Ведущая роль в развитии авиации принадлежит русским ученым Н. Е. Жуковскому и С. А. Чаплыгину. Первый успешный полет самолета был проведен 17 декабря 1903 г. американскими механиками братьями У. и О. Райт.

В последующем в России и некоторых других странах были созданы различные типы самолетов. Их скорость достигала тогда 90-120 км/ч. Применение авиации в годы Первой мировой войны определило значение самолета как нового боевого средства, вызвало разделение авиации на истребительную, бомбардировочную и разведывательную.

В воюющих странах за годы войны расширился парк самолетов, улучшились их характеристики. Скорость истребителей достигла 200-220 км/ч, а потолок возрос с 2 до 7 км. С середины 20-х гг. XX в. в самолетостроении начали широко применять дюралюминий. В 30-е гг. в конструкции самолетов перешли от биплана к моноплану, что позволило повысить скорость истребителей до 560-580 км/ч.

Мощным толчком в развитии авиации стала Вторая мировая война. После нее стали ускоренно развиваться реактивная авиация и вертолетостроение. В ВВС появились сверхзвуковые самолеты. В 80-е гг. уделялось много внимания созданию самолетов укороченного взлета и посадки, большой грузоподъемности, совершенствованию вертолетов. В настоящее время в некоторых странах ведут работы по созданию и совершенствованию орбитальных и воздушно-космических самолетов.

Организационная структура Военно - воздушных сил

  • Командование военно-воздушных сил
  • Авиация (рода авиации - бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • Зенитные ракетные войска
  • Радиотехнические войска
  • Специальные войска
  • части и учреждения тыла

Военно-воздушные силы - наиболее мобильный и маневренный вид Вооруженных Сил, предназначенный для защиты органов высшего государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, группировок войск, важных административно-промышленных центров и районов страны от разведки и ударов с воздуха, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. Эти задачи они могут выполнять при любых условиях погоды, в любое время суток и года.

    Основными задачами ВВС в современных условиях являются:
  • вскрытие начала нападения воздушного противника;
  • оповещение главных штабов Вооруженных Сил, штабов военных округов, флотов, органов гражданской обороны о начале воздушного нападения противника;
  • завоевание и удержание господства в воздухе;
  • прикрытие войск и объектов тыла от воздушной разведки, ударов с воздуха и космоса;
  • авиационная поддержка Сухопутных войск и сил Флота;
  • поражение объектов военно-экономического потенциала противника;
  • нарушение военного и государственного управления противника;
  • поражение ракетно-ядерных, противовоздушных и авиационных группировок противника и его резервов, а также воздушных и морских десантов;
  • поражение корабельных группировок противника в море, океане, на военно-морских базах, в портах и пунктах базирования;
  • выброска боевой техники и высадка войск;
  • перевозка по воздуху войск и боевой техники;
  • ведение стратегической, оперативной и тактической воздушных разведок;
  • контроль за использованием воздушного пространства в приграничной полосе.
    В состав ВВС входят следующие рода войск (рис. 1):
  • авиация (рода авиации - бомбардировочная, штурмовая, истребительная, противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная);
  • зенитные ракетные войска;
  • радиотехнические войска;
  • специальные войска;
  • части и учреждения тыла.


На вооружении авиационных частей находятся самолеты, гидросамолеты и вертолеты. Основа боевой мощи ВВС - сверхзвуковые всепогодные самолеты, оснащенные разнообразным бомбардировочным, ракетным и стрелково-пушечным вооружением.

На вооружении зенитных ракетных и радиотехнических войск находятся различные зенитные ракетные системы, системы ПВО малого радиуса действия, радиолокационные станции и другие средства вооруженной борьбы.

В мирное время Военно-воздушные силы выполняют задачи по охране государственной границы России в воздушном пространстве, оповещают о полетах иностранных разведывательных аппаратов в приграничной полосе.

Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника. Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса «воздух-поверхность».

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также веления борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.
Одно из основных требований к штурмовику - высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.
На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.
Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Для этого они специально оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в различных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппарату рой, магнитометрами.
Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войск а предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.
Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска - основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.
Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной обороны, а также информацию для управления соединениями, частями и подразделениями противовоздушной обороны.
Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск, а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.