Девочки, выращенные волками в Индии. Страусиный мальчик из Северной Африки

Некоторые животные-хищники спасали детей и заботились о них в течение многих лет как о своих детёнышах. Д-р Деар Баррет, психолог из медицинской школы Гарварда, описала все известные случаи детей, живших среди животных с 1900 г. по 2004 г., в своей книге «Сверхъестественные импульсы». Она насчитала 31 ребёнка с такой судьбой.

Вот шесть подобных историй.

1. Девочки, выращенные волками в Индии

В 1920 г. 8-летняя Камала и 18-месячная Амала были найдены в волчьем логове в Мидинипуре, Индия. Случай был задокументирован христианским миссионером Дж. Л. Сингхом, который нашёл их.

«Эти дети были более свирепыми, чем волчата. Длинные спутанные волосы свисали с их плеч, у их челюстей был странный волчий прикус, а зубы были угловатыми и острыми. Они не ели овощей и могли учуять запах сырого мяса на расстоянии», - пишет д-р Абрахам Сперлинг в своей книге «Психология для миллионов».

После года, проведённого в сиротском приюте, Амала умерла. Когда это произошло, у её сестры впервые проявились человеческие эмоции. Камала прожила ещё 8 лет. За это время она научилась ходить на двух ногах и произносить несколько слов. Правда, когда торопилась, она бежала на четвереньках.

Врач, который заботился о них, говорит, что они ели только молоко и мясо и не спали по ночам, пишет Сперлинг.

Их приёмная мать-волчица ожесточённо сопротивлялась, когда у неё хотели забрать девочек, как будто это были её щенки, пишет Баррет. Её пришлось застрелить. Другие волки из стаи приходили в деревню и выли.

2. Мальчик, усыновлённый обезьянами после убийства его матери

Джону Ссебуня из Уганды было 2 или 3 года, когда он стал свидетелем того, как его отец убил его мать. Он сбежал в джунгли, где о нём в течение года заботились обезьяны. Когда местный житель в поисках дров зашёл в глубину джунглей, он был поражён, увидев ребёнка среди группы обезьян.

Британцы Пол и Молли Вассва позднее усыновили ребёнка. Журналист Эван Фергюссон встретился с ним спустя 10 лет в 1999 г. Фергюссон, описавший встречу в статье The Guardian, говорит, что Ссебуня мог говорить только на суахили и очень сильно заикался. Хотя манеры мальчика, включая короткие ответы и избегания зрительного контакта, сильно отличались, его ответы были логичными и осмысленными.

Например, когда Фергюссон спросил его о плохом отношении со стороны некоторых детей в человеческом обществе, Ссебуня ответил через переводчика: «Они просто были заинтересованы. Я не хочу о них плохо думать из-за этого. Я был другой». Он смутно смог вспомнить, как обезьяны впервые осторожно приблизились к нему, когда он оставался один в джунглях в течение нескольких дней. Он помнит, что ему было неудобно спать на деревьях, и как обезьяны учили его перемещаться по деревьям в поисках пищи.

По словам Баррет, обезьяны кидали палки и камни в жителей деревни, которые пытались забрать Ссебуню. Она пишет: «Когда детей обнаруживают живущими среди животных, их приёмные родители всегда ожесточённо сопротивляются, когда их пытаются забрать».

3. Страусиный мальчик из Северной Африки?

Сиди Мохаммед был найден в возрасте 15 лет в 1945 г. в Северной Африке. Он рассказал антропологу Жану-Клоду Армену, что жил со страусами с пяти лет. Эта история приводилась в журнале Notes Africaines 26 апреля 1945 г. Это случай также описывался в книге «Необъяснимые феномены» Боба Рикарда.

Мальчик сказал Армену, что, когда ему было пять лет, он нашёл страусиное гнездо, и птицы стали заботиться о нём. Он остался там, питался травой вместе с ними, научился бегать с большой скоростью и спал под их крыльями ночью. Его нашли охотники и возвратили к родителям, но он всё время тосковал по жизни с птицами. Это история целиком основана на словах мальчика, и неясно, проводил ли Армен какое-нибудь исследование, чтобы проверить эти факты.

4. Мальчик из курятника на Фиджи

В отличие от вышеупомянутых детей, Суджит Кумар не был усыновлён животными в настоящем смысле этого слова. Он просто был заперт с животными и провёл с ними так много времени, что перенял их поведение. В течение нескольких лет он общался больше с курами, чем с людьми, которые просто приходили покормить его и иногда поливали водой из шланга, чтобы помыть.

Когда он был ребёнком, его отца убили, а мать покончила жизнь самоубийством. Кумара забрали к себе бабушка и дедушка, однако у него были заметные признаки душевного расстройства. Они заперли его в курятнике, потому что не могли справиться с ним, говорит его двоюродная сестра.

В 2011 г. в интервью ABC австралийская предпринимательница Элизабет Клэйтон, узнав историю Кумара на Фиджи, решила взять опеку над ним. К этому времени он уже стал взрослым мужчиной. Его нашли в возрасте 12 лет в 1984 г., после чего почти 20 лет продержали в психбольнице связанным, где он, как и в курятнике, практически ни с кем не общался. Он по-прежнему питается куриной пищей и нападает на людей, пытаясь клевать их.

На момент этого интервью Клэйтон Кумару было уже за 30, и он по-прежнему кудахтал и не умел говорить. Клэйтон пытается научить его общаться, она считает, что это необходимо, чтобы найти другого опекуна, когда она умрёт. Ей больше 60 лет, а Кумару около 30, поэтому она беспокоится о его будущем. Она говорит, что если он не научится общаться, то ему будет проблематично найти опекуна.

5. Южно-африканский мальчик, воспитанный обезьянами

Мтхияне из Южной Африки год прожил среди обезьян после того, как мать бросила его. Его нашли, когда ему было 5 лет и отправили в приют, но только к 15 годам он научился ходить прямо на двух ногах.

Даже 10 лет спустя он так и не научился говорить, отказывается есть приготовленную пищу. История Мтхияне кратко упоминается в книге Дэвида Ф. Бьёрклунда и Карлоса Хернандеза Бласи «Развитие ребёнка и подростка: интегрированный подход»

6. Мальчик, выращенный волками в Центральной Азии

В 1962 г. геологи обнаружили Дзюму бегающим вместе со стаей волков в пустыне в Центральной Азии. Они поймали его сетью, но с большим трудом - всех волков пришлось убить. Мальчику было семь лет, следующие 30 лет он провёл в госпитале в Туркменистане, пишет Адриана С. Бендзакен в книге «Встречи с дикими детьми».

Он начал говорить четыре года спустя и рассказал учёным, что ездил на спине своей матери-волчицы, а затем она научила его ездить на спине остальных волков в стае.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Этого мужчину зовут Маркос Родригес Пантоха. В 19 лет его нашли в лесу полуобнаженным и умеющим издавать звуки животных. Оказалось, что в 7 лет его приютила волчья стая и воспитывала как своего детеныша на протяжении долгих 12 лет.

Сегодня Пантохе 72 года. Он живет в небольшом домике в деревне и имеет крошечную пенсию. Маркос делится тем, что жизнь в обществе оказалась сложнее, чем он мог предположить.

Пещеру, в которой он когда-то жил, мужчина считал своим домом. Когда же его поселили среди людей, жизнь оказалась совсем не той, какой он ее себе представлял. Его не только обманывали и заставляли работать сверх меры, но он так и не смог прижиться в этом суровом обществе.

Звуки животных Маркус может повторять и сейчас. Это несложно, ведь в той пещере его окружали змеи, летучие мыши, волки.

Как же он оказался среди животных? Оказывается, его мать умерла еще при родах, а отец, позанимавшись воспитанием 3 года, бросил сына. Так Пантоху взял к себе старик, который научил его изготавливать посуду, использовать правильно огонь. Мужчина так и не понял, почему тогда остался в одиночество: его воспитатель то ли умер, то ли опять же бросил его.

Какое-то время мальчик питался ягодами и овощами, которые росли в изобилии. Потом его нашла волчица и приютила.

Своих волчат мать кормила мясом. Однажды Пантоха пытался украсть кусок у одного из «братьев», но волчица поцарапала его за это. Только накормив своих детей, она бросила еду мальчику. Он боялся брать, однако новая «мама» подтолкнула его ближе к съестному и облизнула.

Дружил «Маугли» и со змеей. Рептилия оценила человека после того, как он угостил ее козьим молоком.

Самое страшное в жизни этого ребенка природы – возвращение к людям. Он даже не умел ходить на двух ногах, поэтому какое-то время передвигался в инвалидной коляске. Позже он был помещен в приют, где за ним присматривали монахини и учили его говорить, есть, спать на кровати и ходить. Он боялся всего: шума, скоплений народа, дорог, даже парикмахера, так как думал, что тот перережет ему горло бритвой.

Возвращение «домой» его сильно огорчило, ведь на том месте, где он когда-то жил со своей «семьей», выросли дома и коттеджи. Волки также отказались его принимать, так как за столько лет он все же стал человеком.

«Маугли» продолжает свою жизнь в уединении. Соседи хихикают за его спиной и не считают столь эрудированным, что огорчает мужчину. Он признается, что устал от цивилизованной жизни и хочет вернуться обратно к волкам.

Эта удивительная сказка повествует о маленьком ребенке, попавшем в волчью стаю и выжившем. Волки вскормили его своим молоком, согревали, защищали. Затем научили самого добывать пищу и защищаться. Я не знаю, закладывал ли Киплинг в свою сказку какой-либо сакральный смысл, но у меня возникли кое-какие образы.

В волчьей стае

Сказка начинается с того, что в джунглях тигр Шер Хан (тигр владыка) напал на людей. Взрослые убежали, а ребенок каким-то образом отстал от них и пришел к волчьей норе. Волк знал, что это человечий детеныш, а маму волчиху он покорил своей доверчивостью, ел так же как волчата. Она его приняла и полюбила как своего детеныша. На совете стаи учитель Балу и пантера Багира (хорошо знавшая людей так как родилась и выросла в клетке, повзрослев, сбежала) заступились за Маугли и стая приняла его.

Маугли

Мать волчица дала ему имя Маугли, что значит лягушонок. Лягушка очень интересное древнейшее существо – она живет в воде, дышит воздухом, а на зиму зарывается в песок. На ней, как и на ребенке, нет защитного шерстяного покрова, нет даже панциря. Также беззащитно и человеческое дитя.

Мир джунглей

С помощью наших 5 органов чувств: обоняния, осязания, вкуса, зрения и слуха, Маугли познакомился с окружающим миром, освоил три стихии: воздуха, воды и земли. Он слушал шелест травы, писк литучей мыши в ночи, плеск рыбок в воде, легкое дыхание ночного воздуха, крики птиц, узнавал по запаху растения. Жизнь джунглей становилась для него важной и понятной. Медведь Балу обучал детенышей Законам Джунглей. «Ты и я – одной крови» Не бояться окружающего мира и не угрожать ему, а мирно сосуществовать. Все, чему Маугли научили джунгли – это и составляет наше подсознание, то есть ту часть поведенческой реакции человека на ситуации жизни, которая непредсказуема и почти не контролируется нашим сознанием. Называется она инстинкт. Наработана она предшествующим нам биологическим миром земли от простейших одноклеточных существ до животных и птиц.

Встречались ли настоящие Маугли в истории человечества

Да, встречаются. Но в отличии от сказочного Маугли, они имеют мало шансов вернуться в человеческое общество полноценными людьми. В журнале ЧиП №1 за 2012г. Напечатана статья про историю двух девочек.

«Осенью 1920 года христианские проповедники в одной из дальних деревень в волчьей норе вместе с волками нашли двух девочек. На внешний вид одной лет восемь от роду, а меньшей года полтора. Назвали их Амала и Камала. Когда и как они попали в волчью стаю никто не знает. После долгих приключений их удалось доставить в церковный сиротский приют.

Среди людей

Малышки были очень слабы, они не понимали что и как можно есть, не умели пить из чашек. Любили молоко, но лакали его языком как собачки. Их помыли, постригли. Они стали выглядеть как обычные дети. Совершенно не боялись темноты, ночью постоянно искали лазейки в ограждении чтобы убежать. Бегали на четвереньках, коленки почти не разгибались. Могли учуять запах сырого мяса на кухне за 70 метров и более. Однажды Камала издалека примчалась на кухню со зверским выражением лица и, глухо рыча и скаля зубами, попыталась ухватить со стола кусок мяса. По запаху они тотчас обнаруживали павшее животное или птицу и тут же съедали легкую добычу. Потом от протухшего мяса начинали болеть. В конце концов эти заражения и стали основной причиной их гибели. Младшая девочка умерла через год, а старшая – через девять лет после попадания в приют. Холодной зимой их пытались одеть, но они рвали одежду на мелкие кусочки, стоило воспитателям выйти из комнаты.

В жару кожа девочек оставалась прохладной и гладкой; жидкости они пили не больше чем обычно, не потели. Их кожа никогда не становилась жирной и грязь не прилипала к ней. С детьми не общались — искали волков и щенков и злились, не находя. Обычных же детей, они, скаля зубы, гнали прочь.

Постепенная адаптация в приюте

Полюбили взрослую воспитательницу. Однако отношения их были не как у бабушки с внуками, а как у хозяина с преданными собаками. Эмоции обе проявляли очень скудно, они не улыбались и не смеялись. Никто не слышал от них ни обычного детского плача, ни криков радости. При жизни с волками им не от кого было получить навыки речи. После смерти Амалы Камала стала искать компанию среди козлят и цыплят, но больше всего в качестве компаньона ее привлекал щенок гиены. Старшая воспитательница делала ей массажи с горчичным маслом и суставы ее постепенно смягчались. Она начала выпрямлять ноги. Стала чувствовать холод — натягивать на себя одеяло, выходя на улицу, одевала платьице. Постепенно освоила небольшой запас слов. Даже пыталась их как то напевать – осваивала ритм. В сентябре 1929 г. Камала умерла. Врачи не смогли четко поставить диагноз.

Выводы

Детей, воспитанных животными, время от времени обнаруживают в разных точках мира. Случай с девочками доказывает, что человеческий организм и прежде всего его мозг, обладает колоссальными возможностями приспособления. Современная генетика утверждает, что в геноме человека имеется множество скрытых возможностей, которые активизируются, когда это жизненно важно организму. Второй вывод: адаптация к окружающей среде происходит у детей в самом раннем возрасте. Правы педиатры: ребенок начинает формироваться с первых же дней жизни. Это важно знать родителям «.

Связано это с подсознательной реакцией человека на окружающую среду. Активируются те гены, которые необходимы для выживания. Подсказывает среда. («Умные клетки». Брюс Липтон)

Вернемся к нашему Маугли.

Маугли подрос. Мир стал соблазнять его. Мартышки увидели в нем своего: «он похож на нас, он все умеет, он все знает, он наш». Меведь балу и Багира предупреждают парня об опасности- это западня. Но Маугли беспечен. Человека несовершенного легко соблазнить. Мы много времени жизни тратим на пустую суету, тщеславие во имя свое, мирскую шумиху. Бывает трудно вырваться из этих мохнатых цепких лап. Они передают нас друг другу: от порока пороку, от одной страсти – другой. Мартышки — суетность мира,- предлагают ему посмотреть мертвый город. И только попав в него, Маугли понял, о чем предупреждали учителя. Птицы с высоты небес, увидели где находится Маугли,и передали учителям.

Каа

Удав Каа – очень строгий учитель — воспитатель. Вразумляет – тех, кого иначе как жестким подчинением, невозможно урезонить. Маугли набирается опыта.

Шер Хан

Мы, люди физического мира планеты, постоянно ощущаем в себе такие качества как добро и зло. Причем наибольшую активность проявляет зло. В сказке его олицетворяет Шер Хан. Он постоянно ищет возможность погубить человеческого детеныша. Багира подсказывает, как победить тигра: «достань Красный Цветок». Звери не владеют огнем. Только человек разумный умеет пользоваться огнем — четвертой стихией. Сначала это физический огонь костра, приготовление пищи, изготовления орудий труда и оружия. Взрослея, человечество овладевает огнем Любви, во всяком случае, мы все этого очень хотим. Это самый сильный огонь во Вселенной. Перед ним бессильно зло.

Маугли – вожак стаи

Маугли прогнал Шер Хана и стал вожаком стаи. Стая – все наши подсознательные качества (чувства) которые мы проявляем инстинктивно. То есть, человек, взрослея, учится подчинять свои чувства уму-разуму. Но ведь и мысли бывают разными. Мы же не приглашаем плохие мысли, они сами приходят, как рыжие собаки в сказке. И приходится с ними бороться. Они мешают любить бескорыстно. Вынуждают взвешивать все за и против и, вместо Любви, получается сплошная арифметика. Маугли со стаей и Учителями одержали победу над рыжими собаками. И маугли возвратился к людям: туда откуда пришел. Вот и вся история про Маугли – лягушенка.