Джеймс Бонд: актеры, сыгравшие роль, и интересные факты. Семь блистательных актеров в роли джеймса бонда

"Бондиана" или история приключений специального британского агента М 16 стала самым продолжительным киносериалом в истории. Первый эпизод вышел на экраны в 1962 году, а последний датируется 2015 годом. Разумеется, что за столь обширный период один актер никак не мог играть эту роль. Поэтому в фильме о Джеймсе Бонде актеры, игравшие его, менялись с течением времени. Кто же удостаивался чести появиться на экране в столь дерзком амплуа? Давайте рассмотрим актеров "Джеймса Бонда" по порядку.

Небольшое вступление

Яркий, интересный, захватывающий и один из самых бюджетных проектов в мире кино - это, конечно же, "Джеймс Бонд". Актеры, игравшие Бонда, соответственно, становились звездами мирового уровня и завоевывали сердца миллионов. Однако критики не дремлют, и даже среди настолько идеально подобранных исполнителей этой триумфальной роли есть более и менее подходящие или даже, можно сказать, идеальные агенты. Учитывается все: внешность, манеры, голос, мимика, харизма, физическая форма и умение преподнести себя. Поэтому рейтинг актеров, играющих Джеймса Бонда, мы условно поделим на две категории. Рассматривать их будем в хронологическом порядке, от самого "старшего" к самому "молодому", но при каждом из них будет оценка критиков. Так как актеров "Джеймса Бонда" у нас шесть, они будут делить между собой именно такое количество мест, от самого престижного - первого - до шестого.

Шон Коннери

Самый первый и самый яркий исполнитель роли Джеймса Бонда. Актер запомнился многим поколениям и стал эталоном данного амплуа. Именно "под него" в дальнейшем подбирали более "молодых Бондов", которые смогли бы достойно продолжить начатую Шоном историю. Итак, Коннери сыграл агента 007 в шести, можно сказать, первых фильмах франшизы:

  • 1962 - "Доктор Ноу";
  • 1963 - "Из России с любовью";
  • 1964 - "Голдфингер";
  • 1965 - "Шаровая молния";
  • 1967 - "Живешь только дважды";
  • 1971 - "Бриллианты навсегда".

Однако есть в этой хронологии один нюанс. Мистер Шон Коннери пропустил фильм, выпущенный в 1969 году, под названием "На секретной службе Ее Величества". Исполнивший Джеймса Бонда актер в этой картине будет обсуждаться ниже.


Оценка

Актеру, который первым отважился исполнить роль агента 007, зрители и критики присудили наивысшую оценку. Именно Шон Коннери стал идеалом Бонда, стартовым и эталонным образом, который въелся в память людей. Ему удивительным образом удалось передать аристократизм и простоту, харизму и смелость, энергичность и хитрость. К актеру даже прижился образ мужчины, способного одним взглядом покорить сердце абсолютно любой женщины на планете. Начал Шон играть в "Бондиане" в возрасте 32 лет, а закончил, когда ему исполнилось 41. Важно также отметить, что Коннери является единственным исполнителем этой роли, который также обладает премией "Оскар".

Джордж Лэзенби

Актер родом из Австралии исполнил роль секретного британского агента лишь однажды. Он предстал перед зрителем в образе Бонда в 1969 году в картине под названием "На секретной службе Ее Величества". Сам фильм, конечно же, стал сенсацией сразу после выхода и собрал приличную кассу. Но об актере, который появился в этой ленте, забыли почти сразу. Ведь в следующей серии Бонда снова играл Коннери, а после него на роли пригласили следующего "долгоиграющего агента". Почему же Лэзенби не смог задержаться на этой крайне выгодной должности?


Критика

В рейтинге актеров "Джеймса Бонда" как зрители, так и критики дают персонажу Лэзенби наименьшую оценку. Разумеется, к такому выводу пришли не сразу в год выхода фильма, а в недавнее время, пересмотрев всю "Бондиану" и сделав соответствующие выводы. Досконально неясно, почему весьма недурной актер не смог справиться с этой ролью. Он достаточно красив, харизматичен, ему присущи аристократические черты и манеры. По факту придраться не к чему, так как и играл хорошо, и по всем параметрам подходит. Но когда смотришь на картину в целом, понимаешь, что в "Бондиане" Джордж Лэзенби, увы, не на своем месте.

Роджер Мур

На смену триумфальному Коннери пришел не менее харизматичный и аристократичный Мур. Актер, сыгравший Джеймса Бонда 7 раз в период с 1973 по 1985 гг. считается самым возрастным. Начал он свою карьеру в рамках "Бондианы" в 46 лет, а закончил, уже когда ему "стукнуло" 58. Серии, которые вышли с его участием:

  • 1973 - "Живи и дай умереть";
  • 1974 - "Человек с золотым пистолетом";
  • 1977 - "Шпион, который меня любил";
  • 1979 - "Лунный гонщик";
  • 1981 - "Только для твоих глаз";
  • 1983 - "Осьминожка";
  • 1985 - "Вид на убийство".

Почти все серии с его участием - это так называемая адская комедия. Именно такой характер носили фильмы об агенте 007 в 70-е и 80-е годы, и с задачей, поставленной режиссером, Роджер Мур справился просто великолепно.


Оценка

По мнению зрителей, а также большинства критиков, Мур - очередной после Коннери идеальный Бонд. Длительное время он занимал почетное второе место, но сейчас сместился на третье (понятно, что из-за нового актера). В целом игра его оценивается высшим баллом, он обладает харизмой, весьма весел и обольстителен, вместе с тем способен на холодный расчет и безумие. Также отметим, что благодаря этому актеру фильм о Джеймсе Бонде стал не таким суровым, как ранее, что в значительной степени расширило зрительскую аудиторию.

Тимоти Далтон

Принял участие в съемках двух фильмов о Джеймсе Бонде. Актер, по идее, должен был играть и в третий раз агента 007, но этого не случилось. Итак, Тимоти снялся в:

  • 1987 год - "Искры из глаз";
  • 1989 год - "Лицензия на убийство".

Продюсеры запланировали съемки третьей серии с участием Далтона на 1991 год, и она должна была выйти под названием "Собственность леди". Но производство было слишком затянуто, и исполнитель главной роли попросту устал ждать. За пять лет, в течение которых готовился выпуск фильма, Далтон успел подписать контракт на съемки в фильме "Скарлетт", и когда ему наконец-то предложили исполнить в третий раз Бонда, он отказался.


Место в рейтинге

Несомненно, все мы любим Тимоти Далтона, невозможно оставить без внимания его актерский талант, драматизм и умение передать одним лишь взглядом настроение. Однако среди Бондов он закрепился на предпоследнем - пятом месте. Сыграл он, конечно же, отлично, однако, скорее всего, агент 007 не является его коронной ролью. Некоторые критики даже отметили, что это словно Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова. И талантливо, и грамотно, и правильно, но не то.

Пирс Броснан

Бонд эпохи 90-х - одно из самых узнаваемых лиц для современных людей. В какой-то степени Броснан стал очередным эталоном Бонда, но более современным и совершенным. На его счету четыре картины цикла:

  • 1995 - "Золотой глаз";
  • 1997 - "Завтра не умрет никогда";
  • 1999 - "И целого мира мало";
  • 2002 - "Умри, но не сейчас".

Фильмы с участием Пирса Броснана стали не просто боевиками и приключениями, а настоящими экшенами. В них были задействованы самые современные спецэффекты, сцены стали более откровенными и насыщенными, поднялись куда более важные и глубокие вопросы в сюжете.


Рейтинг

Даже несмотря на то, что Пирс Броснан стал новым современным эталоном "Бондианы", занял он лишь 4-е место. Справедливости ради стоит сказать, что к такому выводу пришли, увы, не потому что он не подходит на роль, недостаточно красив или же ему не хватает актерского таланта. Все это как раз при нем, просто так получилось, что другие актеры оказались более яркими и запоминающимися, они справились с ролью не просто хорошо, а вложили в нее нечто свое, уникальное. Тем не менее, все мы помним и любим четыре замечательных фильма, в которых показаны яркие и дерзкие приключения агента 007, которого блестяще играет Пирс Броснан.

Дэниел Крейг

Это последний актер-Джеймс Бонд, который сыграл британского секретного агента. Крейг является самым кассовым и рейтинговым Бондом, новые фильмы франшизы с его участием невероятно яркие, зрелищные и даже немного запутанные. Можно с полной уверенностью сказать, что жанр "Бондианы" перешел из разряда боевика в более сложный, в котором сочетаются драма, трагедия даже и, конечно же, экшен. Вот в каких фильмах снялся Дэниел:

  • 2006 - "Казино "Рояль";
  • 2008 - "Квант милосердия";
  • 2012 - "Координаты "Скайфолл";
  • 2015 - "Спектр".

На 2019 год запланирован выход новой картины с его участием под названием "Бонд 25". Дэниел Крейг - это так называемый новый формат, который был выбран для того, чтобы фильм мог идти в ногу со временем и событиями, которые происходят в мире. Не только сам актер, но и роль Бонда, которую он исполняет, принципиально отличается от всех предшественников.


Критика и оценка

Чтобы не тянуть кота за хвост, сразу скажем, что зрители и критики присудили Крейгу за роль Бонда 2-е место, но далось им это совсем не просто и далеко не сразу. Начать, пожалуй, стоит с внешности Дэниела, которая, мягко говоря, не сочетается с привычной для зрителя концепцией Джеймса Бонда. Актеры, игравшие Бонда ранее, были харизматичными, немного даже смешными, ловкими, хитрыми. В фильмах обязательно присутствовал элемент комедии, и исходя из данного аспекта подбирались исполнители ролей. Новая "Бондиана" стала совсем другой - более серьезной и жизненной, драматичной, даже, можно сказать, "тяжелой". Это и спровоцировало появление "героя из реального мира", а не агента, который нарочито аристократичен. Сейчас все мы привыкли к Крейгу и уже не представляем себе никого другого в роли нового и усовершенствованного Джеймса Бонда.

МЕНЯ СТАЛО НЕОЖИДАННОСТЬЮ узнать, на какой самолёт купил мне билет Уркхарт. Он единственный из сотрудников обладает чувством юмора (которое считает неприемлемым для употребления в том сером, похожем на морг, здании на Риджентс-парк, где работает) и, заказывая для меня билет, он, конечно, знал, на какой именно он рейс. Самолёт должен был покинуть аэропорт Кеннеди в 16.00, направляясь к Бермудам. О чём мнене сообщил Уркхарт, так это о том, что он был специальным предложением для новобрачных, направляющихся отдыхать в свой медовый месяц.

Два часа по прилёту из Лондона я провёл в зале ожидания аэропорта Кеннеди, в окна которого бил настоящий Нью-Йоркский дождь со снегом, в эту холодную январскую субботу. А теперь три часа должен был провести в обществе людей, совершающих свой первый брачный полёт. Розы, калифорнийское шампанское - всё это было не для меня.

«Добро пожаловать на борт, дамы и господа! Вас приветствует „Пан Америкэн” - самая опытная авиакомпания в мире, капитан и экипаж которой желают вам приятного полёта в этом поистине незабываемом в вашей жизни путешествии!» Вежливый смех. Чьи-то восторженные аплодисменты. И сидя в своём месте у прохода, я стал волноваться по поводу

моего

Предстоящего путешествия.

Г де заканчивалось чувство юмора старины Уркхарта?

Между мной и иллюминатором сидела молодая пара, всецело поглощённая друг другом. Он был в тёмно-сером, она - в розовом. Никто из них ничего не говорил. Их молчание было тревожащим, будто в неодобрение моей так называемой миссии.

Подали обед - четыре блюда в пластиковой упаковке - триумф космической эры. Уплетая своего цыплёнка по-мэрилендски с хрустящей корочкой, я внезапно испытал острую тоску. Однако ещё в Лондоне Уркхарт сказал, что по прибытию на место назначения обо мне позаботятся. Там это умеют делать довольно хорошо.

Я выпил, потом ещё, и пока большой самолёт гудел в ночном небе, совершая свой путь к тропикам, я попытался восстановить в уме события, предшествовавшие этому полёту.

Всё началось два года назад - после того как я опубликовал мою книгу «Жизнь Яна Флеминга». После неё я получил множество писем - от японцев, занимающихся баллистикой, от французских подростков-бондофилов, от шведов - любителей детективов, а также от дипломированных американцев, пишущих свои диссертации на тему триллеров. Я постарался ответить всем. Но было одно письмо, которое поставило меня в затруднительное положение. Оно было из Вены, от женщины, подписавшейся как Мария Кюнцлер.

Письмо было длинным, немного сентиментальным, и написанным фиолетовыми чернилами. В ней говорилось о довоенной зиме, проведённой с Яном Флемингом на горнолыжном курорте в Кицбюэле. В моей книге я не придал особого значения этому периоду жизни Флеминга, описав его лишь вкратце. Флеминг побывал на этом курорте несколько раз, и впервые это произошло в 1920 году, когда он провёл там время с парой по фамилии Форбес-Деннис (г-жа Форбес-Деннис оказалась, кстати, писательницей Филлис Боттом). Теоретически Флеминг изучал там немецкий язык, хотя на практике большую часть своего времени он наслаждался горами и местными девушками. Из письма следовало, будто бы мисс Кюнцлер была одной из них. Её информация о Флеминге казалась подлинной; в своём письме она упоминала о друзьях из Кицбюэля, у которых я когда-то брал интервью для своей книги. Но больше всего я был озадачен, когда прочёл последний абзац её письма. Звучал он следующим образом: «Теперь вы можете понять то возбуждение, которое чувствовали мы все, когда симпатичный юноша Джеймс Бонд появился в Кицбюэле. Оказалось, что ему довелось побывать в доме Яна в Итоне - и это несмотря на то, что он был намного моложе Яна. Уже в то время Джеймс занимался своего рода шпионской деятельностью, и Ян, который любил разыгрывать людей, использовал это по отношению и к Джеймсу, выуживая у него, таким образом, нужную ему информацию. Джеймс был очень зол на него за это».

Прочтя это, я, конечно же, решил, что мисс Кюнцлер была немного не в себе, по крайней мере, она явно украсила факты домыслами. Я вежливо поблагодарил её за письмо и написал, что её анекдот о Джеймсе Бонде приятно меня позабавил.

Здесь я должен сразу же оговориться, что в процессе написания «Жизни Яна Флеминга» я ничуть не сомневался в том, что Джеймс Бонд - это и есть Ян Флеминг, и Ян создал этот образ из своих мечтаний и воспоминаний своего детства. Я знал Флеминга лично в течение нескольких лет, причём тех самых лет, когда он писал свои первые книги о Бонде. В то время мы вместе работали в «Санди Таймс», и в романах о Бонде я нашёл множество параллелей между героем и его автором. Флеминг даже наделил Бонда своими личными качествами - предпочтениями в одежде, еде, даже в том, как он выглядел. Именно поэтому, когда я представлял себе лицо Джеймса Бонда, то видел Флеминга (а не Шона Коннери).

Однако существовали и некоторые факты, шедшие вразрез с тем, что Бонд - это Флеминг. Несмотря на то, что сам Флеминг это отрицал - категорически. Речь шла о том, что чем внимательнее вы читали книги, тем больше начинали замечать факты, относящиеся к жизни Джеймса Бонда

вне сюжетной линии

Детали о его семье, любовных похождениях, некоторые проблески школьной карьеры, а также дразнящие упоминания о его ранней шпионской деятельности. В более чем тринадцати книгах о Джеймсе Бонде все эти моменты укладываются в удивительно последовательную картину. Именно это и породило слухи о том, что Флеминг писал образ своего героя с какого-то реального прототипа - агента, с которым столкнулся во время несения службы в разведке британского флота во время войны.

Одна теория состояла в том, что «настоящий» Джеймс Бонд был капитаном королевской морской пехоты, личность и подвиги которого вдохновили Флеминга. Другая - в том, что Флеминг тщательно изучил карьеру двойного британского агента Джеймса Мортона, тело которого было обнаружено в отеле «Шеферд» в Каире в 1962 году. Были и другие слухи. Однако никакие из них не выдерживали критики, и не могли заставить меня изменить своё отношение к тому, что Джеймс Бонд - это и есть Ян Флеминг. Тогда я получил второе письмо от таинственной мисс Кюнцлер из Вены. Оно прибыло спустя приблизительно три месяца после того, как я написал ей ответ, и в нём мисс Кюнцлер извинялась за задержку, сославшись на проблемы со здоровьем. (По всем данным, на тот момент ей было около шестидесяти пяти). На сей раз письмо было более коротким. В нём указывалось, что последний раз мисс Кюнцлер видела Джеймса Бонда на празднике в Кицбюэле в 1938 году. Также она добавила, что он написал ей несколько писем после праздника, и всё. Когда ей станет лучше, она найдёт их и перешлёт мне, приложив к ним и некоторые фотографии. И несомненно, должны быть люди, знавшие Джеймса Бонда в Итоне. Почему бы мне не связаться с ними? Я ответил ей немедленно, прося выслать мне указанные письма. Ответа не последовало.

Я написал ей ещё несколько раз - опять безуспешно. Тогда, следуя её совету, я решил проверить возможные свидетельства относительно юного Бонда в Итоне. Флеминг объявился в Итоне осенью 1921 года. Данных о возрасте Джеймса Бонда у меня не было, кроме, разве что, высказывания мисс Кюнцлер о том, что он был моложе Флеминга. Я проверил все данные за двадцатые годы. Отдельные Бонды мне попадались, но ни одного из них не звали Джеймсом, и никто из них не побывал в старом доме Флеминга. Было ясно, что мисс Кюнцлер ошибалась, однако заинтригованный, я решил проверить и тридцатые годы. Неожиданно я

обнаружил

Некоего Джеймса Бонда, который был записан в пансион Слейтера* осенью 1933-го.

//одно из общежитий Итонского колледжа - здесь и далее - прим. перев.//

Он числился в списке более двух лет, после чего исчез из него в 1936-ом, весной. Сам по себе этот факт ещё не доказывал утверждения мисс Кюнцлер, но и пройти мимо него я уже не мог. Джеймс Бонд, побывавший в Итоне, определённо существовал, но он казался мне слишком молодым, чтобы быть знакомым с Флемингом. Было маловероятным, чтобы человек его возраста мог быть связан с Секретной службой к 1937 году. Попытавшись разузнать побольше об этом пареньке, я потерпел неудачу. Секретарша в школьном офисе сказала мне, что данных на него нет - ни о нём, ни о его семье. Она порекомендовала мне связаться с Обществом выпускников Итонского колледжа. Я связался с ними, но вновь безуспешно. Всё, что они смогли мне предложить - это список некоторых ровесников Бонда.

16 ноября 2010, 16:44

Он всегда красив, остроумен, сексуален. Швыряется деньгами, ездит на самых дорогих машинах, говорит на всех языках мира, всё знает. Умеет тоже всё. Ах, да- любая женщина готова продать душу дьяволу за то, чтобы провести в его постели хоть какое-то время. Всё это Бонд. Джеймс Бонд. Такое совершенство мужского поло было дозволено сыграть всего 6 актёрам (были ещё два- Барри Нельсон, Дэвид Найвен в неофициальных фильмах 1954 и 1967, но про них потом отдельным постом). Портрет Бонда, сделанный его автором, Яном Флемингом Бонд № 1. Шотландский. Шон Коннери Сыграл в фильмах про Бонда: 1."Доктор Ноу".(1962) 2."Из России с любовью".(1963) 3."Голдфингер".(1964) 4."Шаровая молния".(1965) 5."Вы живете лишь дважды".(1967) 6."Бриллианты навсегда".(1971) Этот Бонд- ироничный стервец. Совсем не англичанин, радикальный шотландец, Коннери всё- таки очень нравился самому Яну Флемингу. И никто после него не мог так элегантно укладывать женщин в постель (у Крейга это вообще какой-то пользовательский инстинкт), улыбаться глазами, пить "водку-мартини" и направлять пистолет. Для многих это самый любимый Бонд. Но уж точно для всех- самый первый. И, может в делу не относится, но, сэр Коннери, как же Вы умеете красиво состариться! Бонд № 2. Проходящий. Джордж Лэзенби Фильм: "На секретной службе Ее Величества".(1969) Где-то между фильмами с Шоном Коннери затесался Джордж Лэзенби. Австралийский актёр стал самым незаметным Бондом. Он даже разговаривает не своим голосом (его дублирует Джордж Бейкер). Насколько я помню, его ввели на одну серию, потому что Бонду сделали какую-то пластическую операцию. Он также оказался самым сентиментальным- Бонд за всё время плакал только один раз, глазами Джоржда. В любом случае, этот фильм у Лезенби был самым ярчайшим мгновением в карьере. Бонд № 3. Рыжий. Роджер Мур. Фильмы: 1."Живи и дай умереть".(1973) 2."Человек с золотым пистолетом".(1974) 3."Шпион,который любил меня".(1977) 4."Лунный гонщик".(1979) 5."Только для ваших глаз".(1981) 6."Осминожка".(1983) 7."Вид на убийство".(1985) Эх, написала, вначеле "рыжий", чтобы не написать "каменный". То ли Коннери навсегда уже №1, то ли Мур и на самом деле статуя. Этот Бонд, пожалуй, самой аристократичной внешности: из плюсов- умение ходить в смокинге и поднимать одну бровь. Из минусов, скорее всего то, что он инграл Бонда 12 лет и уж очень заметен его почти преклонный возраст в последних фильмах. Бонд должен быть "вроде как под 40 лет", а не "точно за 50". И ещё, для меня, у него какой-то разрыв в характере персонажа: слишком правильный агент и слишком не по-джентельменски (даже по сравнению с другими Бондами) относится в женщинам. Бонд №4. Красивый. Тимоти Далтон Фильмы: 1."Дневные всполохи".(1987) 2."Лицензия на убийство".(1989) Любой человек, помнящий советскую эстраду, каждый раз вздрагивает, кода видит этого Бонда, а особо непрозорливые спрашивают: "Как туда затесался Александр Серов?" Этого Бонда выбирали сугубо по внешним данным. Это, наверное и сыграло злую шутку: всегда слабо верится, что он выстрелит, что он способен бросить эту женщину и спасти мир. Кстати, Далтон вообще мог не сыграть Бонда: уже на "Живые огни" приглашали Броснана, но он, почему-то, отказался. Для меня этот Бонд- никакой, но почти все остальные разделились на 2 потивоборствующих лагеря. Но ведь у Бонда не в красоте дело, правда?.. Бонд №5. Sex-x-x-x... Пирс Броснан Фильмы: 1."Золотой глаз".(1995) 2."Завтра не умрет никогда".(1997) 3."И целого мира мало".(1999) 4."Умри,но не сейчас".(2002) Поскольку этот пост- моё личное мнение, то Броснан будет именно Sex. И хоть Коннери в сердце моём навсегда, но этот Бонд так смотел на Холли Берри!.. За этот прищур ему можно простить то, что он слишком "отшлифован", слишком аккуратен и слишком медленно бегает. И ещё, хоть опять же к Бонду это отношения не имеет, ну нравится мне, как он относится в своей жене! Вот он- настоящий мужчина. Бонд №6. Жестокий. Дэниэл Крейг Фильмы: 1. "Казино Рояль" (2006 г.) 2. "Квант милосердия" (2008 г.) Этот Бонд не улыбается (максисмум- намёк на улыбку), только мстит. Женщины (кроме одной, и на том спасибо)- расходный материал. И пусть я безнадёжный романтик, но ведь Бонд- это не машина какая-то. Может, конечно, не он такой, а жизнь такая. Но крейговский Бонд уже не человек. Был Бонд милым мерзавцем, стал Бонд жестоким гадом. Простите меня поклонники Крейга (я ж не про него, а про последнего Бонда...) И, в конце, интересные факты по Бонда. Всего в 22 фильмах агент 007 занимался сексом, ни много ни мало, 81 раз! 20 раз – в номере гостиницы. 2 раза – в своей квартире в Лондоне. 15 раз – в месте, которое предлагала девушка. 2 раза – в непонятных местах. 3 раза – в вагоне поезда. 2 раза – вовсе в сарае. 2 раза – в лесу. 2 раза – в палатке. 3 раза – на больничной койке. 2 раза – прямо в самолете. 1 раз – на подводной лодке. 1 раз – в собственном автомобиле. 1 раз – на айсберге. 25 раз – в воде. Также стоит отметить, что среди первых 62 девушек Бонда 31 были брюнетками, 25 блондинками и 4 – темнокожими. Кроме того, все они настонали фразу «О, Джеймс!» в общей сложности на 16 минут. Интересные факты- взяты

Ян Флеминг родился в богатой и знатной семье 28 мая 1908 года. Имел возможность получить самое престижное образование. Но из Итона, школы, которая с 1440 года поставляла Британии премьер-министров, его выгнали за связь с какой-то девицей. В Сандхерстском военном колледже Флеминг тоже долго не задержался - пошел в самоволку, и его поймали. Он написал рапорт об отчислении, так и не получив офицерского звания.
Яну постоянно ставили в пример отца и старшего брата. Отец - майор Валентайн Флеминг, погибший во время первой мировой войны в сражении на Сомме, был близким другом Уинстона Черчилля. Некролог, подписанный самим британским политиком, был опубликован в «Таймс». Брат Питер, с отличием окончивший Итон и Оксфорд, был известным журналистом.
Ян Флеминг в юности отличался только спортивными достижениями. Ему неплохо давались языки (он изучил немецкий, французский и даже русский). Хотел стать дипломатом. Но на экзаменах получил «неуд» по английскому.
Мать, используя связи, устроила сына в агентство Рейтер. Там он смог удовлетворить свою страсть к приключениям. В 1933 году журналистская судьба забросила его в Москву, где тогда судили шестерых английских инженеров, которых ОГПУ обвинило в шпионаже. Считается, что тогда Флеминг и начал выполнять поручения английской разведки. В том же году он принимает предложение войти партнером в банковское предприятие и покидает Рейтер. Но через пять лет, в 1938-м, Флеминг снова в качестве корреспондента (теперь уже газеты «Таймс») посещает Москву с делегацией во главе с министром внешней торговли в правительстве Н. Чемберлена.
Начав работать в банковский среде, Флеминг сразу же поселился в самом фешенебельном районе Лондона. Стал устраивать великосветские рауты, коллекционировать книжные раритеты и волочиться за красивыми женщинами. Но следить за биржевыми котировками ему вскоре наскучило. Авантюризм взял верх, и в мае 1939 года Ян Флеминг поступил в военно-морскую разведку.
Флеминг провел «на секретной службе Ее Величества» всю вторую мировую войну. Он участвовал в эвакуации с континента короля Албании, ездил в США координировать действия с союзниками, руководил операцией по розыску секретных лабораторий, где немцы разрабатывали ракеты ФАУ.
Но особую любовь начальства Флеминг завоевал благодаря своему литературному дару. В сочинении докладов и отчетов ему не было равных. Благодаря блестящему стилю и продуманной композиции они читались как захватывающий детектив. А еще коммандер Ян Флеминг славился буйной фантазией, помогавшей придумывать самые немыслимые спецоперации. В 1942 году он был приглашен разрабатывать концепцию Управления стратегических служб - американской военной разведки. За что получил именной револьвер с надписью: «За особые заслуги».
А заслуги у Яна Флеминга действительно имелись. Когда в ходе войны произошел перелом и войска союзных держав начали наступление на оккупированные немцами территории, Флеминг придумал план, соответствовавший требованиям изменившейся ситуации. Он предложил набрать десантно-диверсионный отряд морской пехоты, своего рода «стервятников от разведки», который пойдет вместе с передовыми войсками с целью захвата книг, содержащих ключи к вражеским кодам и шифрам, и другой важной документации прежде, чем немцы успеют все это уничтожить. План был одобрен. Отряд получил официальное наименование «штурмовой отряд 30» или просто «отряд 30».
Успех превзошел все ожидания. К концу войны «отряд 30» собрал многочисленную «коллекцию» секретных документов и технических устройств. Но все же самой большой их удачей был захват первой немецкой подводной лодки, рассчитанной на одного человека. Судно доставили в Лондон и с гордостью показали командующему флотом. Поначалу он думал, что это просто игрушка, но потом заглянул в перископ, где увидел мертвого немецкого моряка-подводника, которого люди Флеминга забыли вытащить из лодки.
Война закончилась. «Отряд 30» был расформирован, а Флеминг вернулся к гражданской жизни. Свою работу в военно-морской разведке он всегда вспоминал с восторгом. Ему нравился мир шпионажа - все эти хитрые приемы, тайные операции и сложные технические приспособления. Он еще долго носил с собой свою любимую «шпионскую штучку»: перьевую ручку, которая стреляла цианидом, ядовитым газом.
Флеминг знал, как ему использовать свой разведывательный опыт в мирное время. Эта идея пришла к нему во Франции, куда он ездил на встречу со своим «отрядом 30». Они сидели у какой-то дороги, жевали сухой паек, и один из бойцов спросил, чем Флеминг думает заняться после войны.
«Я напишу книгу. Шпионский роман. Самый лучший из всех шпионских романов», - ответил Флеминг.
Именно так он и сделал…
В последний год войны его занесло на Ямайку на одну из военно-морских конференций. Здесь не было бомбежек, беженцев, продуктовых карточек и комендантского часа. Горы фруктов и море рома - это был настоящий рай. И Флеминг решил, что рай этот будет принадлежать ему. Привыкший серьезно относится к своим слабостям и непременно их исполнять, Флеминг после окончания войны приобрел на Ямайке небольшое бунгало Goldeneye («Золотой глаз») - так впоследствии будет называться один из романов о Джеймсе Бонде. В этом доме и родился агент 007. Первый роман «Казино «Рояль» был написан в 1953 году. С тех пор Флеминг пускался в опасные авантюры только в мечтах и только вместе со своим героем Джеймсом Бондом.
Кстати, это имя Флеминг позаимствовал у известного ученого-орнитолога, автора книги «Птицы Вест-Индии». Полному тезке агента 007 это принесло одни неприятности. Ему стали звонить девицы с сомнительными предложениями, атаковали журналисты. Жена профессора написала Флемингу письмо. В ответ писатель извинился и пригласил чету Бондов к себе на Ямайку. На таможне багаж профессора Бонда придирчиво осмотрели и спросили, нет ли у него при себе оружия.
Флемингу было 45-ть, когда первый роман про Джеймса Бонда увидел свет. За год он разошелся тиражом семь тысяч экземпляров. А еще через год права на его издание купило американское издательство «Макмиллан».
Произведения Флеминга стали издаваться многомиллионными тиражами в мягкой обложке и в новом для того времени карманном формате. Их читали в поездах и самолетах, на пляже и в постели перед сном.
Романы английского писателя стали частью американской массовой культуры. В 1961 году президент США Джон Кеннеди признал, что в свободное время читает Флеминга, а его любимый роман - «Из России с любовью».
Во многом успеху Флеминга способствовало то, что он относился к своему творчеству со здоровым цинизмом. «Книги пишут ради славы, удовольствия или денег,- говорил он. - Я пишу ради удовольствия и денег».
Флеминг выпускал по одному роману в год. Его гонорары росли. После романа «Бриллианты навек» (1956) писатель купил замок XVIII века в Кентербери, недалеко от Лондона. А после продажи прав на экранизацию романа «Из России с любовью» (фильм появился в прокате в 1963 году) Флеминг приобрел крупное поместье в графстве Уилтшир - настоящий дворец и две тысячи акров земли.
И только после экранизации романов к Флемингу пришла настоящая слава.
За тридцать пять лет, прошедших с момента премьеры, вышло восемнадцать фильмов про Бонда. Последний - «Завтра не умирает никогда» - в 1997-м, через 33 года после смерти Флеминга.
Он умер 12 августа 1965 года от инфаркта, вернувшись с заседания гольф-клуба. Десять лет бешеной славы и сумасшедших гонораров доконали бравого разведчика.
К 100-летию со дня рождения Яна Флеминга, 17 апреля 2008 года, в лондонском Имперском военном музее открылась выставка под названием «Только для ваших глаз: Ян Флеминг и Джеймс Бонд». Кураторы выставки отмечали, что, несмотря на все их усилия, им не удалось отделить автора от его героя, настолько тесно переплелись правда и вымысел в жизни разведчика и писателя Яна Флеминга.

Прессу читала Оксана Сергеева-Маленькая

Рождение героя

Джеймса Бонда придумал бывший журналист Ян Флеминг , в годы войны с нацизмом служивший личным помощником шефа разведки британского королевского флота . После публикации первой книги «Казино „Рояль“ » Флеминг рассказал коллеге по «Sunday Times », что интерес к написанию романа появился у него после того, как он прочёл во время войны в архиве разведывательной службы о приключениях Сиднея Рейли .

Прототипы Бонда

Уилфрид «Биффи» Дандердейл : Молодым офицером служил в России. В 1930-х гг. - начальник разведуправления в Париже. Друг Флеминга. Рассказывал, что Флеминг заимствовал его истории.

Флеминг, сам заядлый любитель наблюдения за птицами, имел одноименную книгу орнитолога Джеймса Бонда в своей библиотеке. В своём интервью изданию «Ридерз Дайджест» Ян Флеминг отметил, что он нуждался в простом и нейтральном имени - «тупой анонимный инструмент правительства, нейтральная фигура, окружённая экзотикой». Орнитолог Джеймс Бонд был весьма недоволен, что его всё время сравнивают с его тёзкой, литературным героем. В феврале 1964 года орнитолог Джеймс Бонд навестил Флеминга в его поместье на Ямайке. В качестве компенсации писатель подарил знатоку птиц свой новый роман о Бонде с посвящением - To the real James Bond from the thief of his identity (Настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности).

Порядковый номер Бонда - 007 - по одной из версий Флеминг позаимствовал у английского шпиона Джона Ди , который подписывал свои секретные донесения королеве Елизавете I глифом , изображающим два кружка и угловую скобку, похожую на цифру семь. Глиф обозначал то, что донесения предназначались исключительно для глаз монарха .

Таким образом и появился на свет офицер британской спецслужбы MI6, коммандер запаса Королевского военного флота и кавалер Ордена Святого Михаила и Святого Георгия Джеймс Бонд. Его родителями стали Эндрю Бонд, шотландец из Аргайла , и Моник Делакруа из швейцарского кантона Во . Национальности родителей Бонда были упомянуты в книге «На секретной службе Её Величества». Относительно же даты рождения Джеймса Бонда нет единого мнения; в биографии Джона Пирсона упоминается 11 ноября 1920 года . В то же время в книге «Казино „Рояль“» указано, что Бонд купил машину в 1933 году и стал опытным игроком в предвоенные годы. Ещё через две книги, в «Лунном гонщике», Бонд сообщает, что ему около 35 лет, в то время как сюжет относится к 1954 году . В «Живи только дважды» также сказано, что Джеймс Бонд родился в год Крысы ( / или /).

В новелле «На секретной службе Её Величества» упоминается фамильный девиз семьи Бондов: «Orbis non sufficit» («И целого мира мало»). Однако вместе с тем отмечено, что семья Бондов с таким девизом - это не обязательно те самые Бонды, к которым относится Джеймс. В романе «И целого мира мало» Джеймс Бонд на заявление Электры Кинг: «Я могла бы подарить тебе мир!» отвечает: «Мне целого мира мало». Это можно воспринимать, как цитирование девиза семьи.

Хотя Джеймс Бонд и является секретным агентом МИ6, он несколько раз появлялся в кадре в своей официальной военной форме коммандера ВМФ Великобритании.

Оружие Бонда

Ян Флеминг признавал сам, что не разбирается в оружии. Во время войны он получил служебный карманный FM. В руки своего героя он вложил не более мощную 6,35-мм Беретту 418, пока специалист по оружию Geoffrey Boothroyd написал ему письмо с замечанием и советом. В результате Бонд поменял оружие на 7,65-мм Walther PPK образца 1931 года. В благодарность Флеминг назвал эксперта по оружию «Q» «майор Boothroyd».

В 1980-х годах завод Walther пожелал извлечь максимум рекламной прибыли от бондианы для новых моделей оружия. С 1997 по 2006 годы у Бонда - Walther P99 . В «Кванте милосердия » от 2008 года Walther PPK вернулся.

В рекламе фильма от 1963 года Шон Коннери стоит с известной гримасой на лице и с длинноствольным пистолетом в руке. Это фото заставило посмеяться бесчисленное количество спортсменов-стрелков. На фото - не всем известный Walther PPK , а обычный пневматический пистолет, стреляющий на десяток метров. При съёмках рекламы фотограф Дэвид Харн осознал, что надо вручить в руки Бонда Вальтер, как в книге, но - поскольку никто из присутствовавших на месте не разбирался в оружии - срочно был приобретён в детском отделе Harrods пневматический Walther Luftpistole 53. Ошибку заметили, когда было уже слишком поздно - плакат был отдан в печать. Этот игрушечный пистолет был продан в 2010 году на аукционе Christie’s за 277 000 фунтов.

Вещи Джеймса Бонда

Костюмы Бонда

Джеймс Бонд известен тем, что носит модные костюмы. Костюмы в первых фильмах про Бонда были от Antony Sinclair . На выбор портного повлиял, по-видимому, режиссёр Теренс Янг , одевавшийся у Энтони Синклера . Пирс Броснан оделся в итальянский Brioni . После того, как Brioni отказался одевать Дэниела Крейга в свои костюмы, выбор продюсеров пал на костюмы и смокинги от Tom Ford . Свою военную форму коммандера Королевского ВМФ Джеймс Бонд надевает всего 4 раза за последние 50 лет: Шон Коннери в фильме «Живёшь только дважды », Роджер Мур в фильмах «Только для твоих глаз » и «Шпион, который меня любил », Пирс Броснан в фильме «Завтра не умрёт никогда ».

Часы Бонда

В «Казино Рояль» в поезде Бонд явно отмечает, что у него не Rolex, а Omega, что, вероятно, является рекламой бренда.

Напитки Джеймса Бонда

Известно, что Бонд пьёт коктейль «Мартини » с водкой. Обычно коктейль «Мартини» украшается оливкой или слайсом лимона. В нём присутствуют 2 ингредиента. Водка, коктейли с которой взбалтываются в шейкере, и вермут, который НЕ наливают в шейкер так как это вино со специями и добавляется в коктейль по методу билд. Это ставит бармена в замешательство. Поэтому слова Бонда все проясняют. Бармен должен взболтать только водку со льдом в шейкере предварительно не смешивая её с вермутом.

Сухой мартини…в глубоком бокале. Три доли джина Gordon, одна водки, половина Kina Lillet. Взболтай это хорошо пока всё ледяное, затем длинную тонкую корочку лимона. Понятно?

Ян Флеминг. "Казино Рояль". (Kina Lillet - горький вермут, более не производится)

Впоследствии алкогольные пристрастия Бонда стали зависеть от продакт-плейсмента . В частности, в фильме «007: Координаты „Скайфолл“» , где обыгрывается шотландское происхождение Бонда, утверждается, что любимый напиток героя - виски The Macallan пятидесятилетней выдержки.

Первый фильм о Джеймсе Бонде

Первой попыткой экранизации книг о Джеймсе Бонде стал эпизод в американском телесериале «Кульминация!» («Climax!»), вышедший на экраны в 1954 году . Эпизод был снят по мотивам первой книги Флеминга «Казино „Рояль“» , роль «Джимми Бонда» исполнил американский актёр Барри Нельсон , Бонд здесь агент ЦРУ , а Феликс Лейтер наоборот агент МИ6 . Ян Флеминг хотел пойти дальше и предложил известному британскому кинопродюсеру Александру Корде экранизировать ещё одну книгу - «Живи и дай умереть» или «Лунного гонщика» , однако Корда это не заинтересовало .

Выбор актёра

Чтобы «найти Джеймса Бонда», был организован специальный конкурс. Брокколи, Зальцман и Флеминг лично отобрали шесть финалистов. После дополнительных кинопроб победителем конкурса был объявлен 28-летний Петер Энтони, по профессии - модель , который, по мнению Брокколи, имел качества Грегори Пека . Но вскоре оказалось, что он не в состоянии справиться с ролью . Тогда продюсеры обратились к Шону Коннери , который и сыграл Бонда в шести фильмах. Существует легенда, что кандидатуру Коннери предложил польский режиссёр Бен Фиж, друг Зальцмана. Зальцман просмотрел Коннери в британской комедийной ленте 1961 года «Мошенники» («On the Fiddle»), также известной как «Операция Снафу». Это был одиннадцатый фильм в карьере актёра. По другой версии, Брокколи впервые увидел Коннери в диснеевской картине 1959 года «Дарби О’Гилл и маленький народец» («Darby O’Gill and the Little People») .

Однако кандидатура Коннери была утверждена лишь после того, как Брокколи и Флеминг забраковали Ричарда Джонсона, Джеймса Мэйсона, Рекса Харрисона , Дэвида Найвена , Тревора Ховарда, Патрика МакГухана и друга Брокколи Кэри Гранта . На предварительном показе первого фильма Доктор Ноу Ян Флеминг заявил, что фильм «просто ужасен». В целом Доктор Ноу получил противоречивые отзывы, некоторые были довольно враждебны, даже Ватикан сделал выговор создателям ленты .

Актёры, сыгравшие Джеймса Бонда

Шон Коннери (1962-1971,1983)

Первый Бонд - шотландец Шон (Томас) Коннери .

В 1986 году Британская академия киноискусства присудила ему звание «лучшего актёра» за роль в ленте «Имя Розы», а в 1987 году он получил «Оскара» как «лучший актёр второго плана» в фильме «Неприкасаемые». Таким образом, Коннери стал единственным лауреатом премии «Оскар» из всех шести исполнителей Бонда. В июле 2000 года британская королева пожаловала сэра Коннери рыцарским титулом.

В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 32 лет, официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 41 года.

Суммарный бюджет фильмов с участием Шона Коннери: 31 миллион 800 тысяч долларов.

Суммарные кассовые сборы: 631 миллион 600 тысяч долларов.

Суммарный гонорар Шона Коннери: 18 миллионов 310 тысяч долларов (примерно 2 615 000 долларов за один фильм) .

Шон Коннери, благодаря участию в бондиане, получил 8 премий и 2 призовых места из 13 номинаций:

  • Признание «Laurel Award» за участие в фильме в жанре action - «Доктор Ноу» (3 место).
  • Премия «Laurel Award» - лучший новичок (фильм «Доктор Ноу»).
  • Премия «Laurel Award» за фильм в жанре action - «Голдфингер».
  • Признание «Laurel Award» - звезда года (3 место). (фильм «Голдфингер»)
  • Премия «Laurel Award» за участие в фильме в жанре action - «Шаровая молния».
  • Номинация «Laurel Award» - звезда года (7 место). (фильм «Шаровая молния»)
  • Номинация «Henrietta Award» - мировой кинофаворит. (фильм «Шаровая молния»)
  • Номинация «Golden Laurel» - звезда года (11 место). (фильм «Живёшь только дважды»)
  • Премия «Золотой Глобус» - мировой кинофаворит (мужчина). (фильм «Бриллианты навсегда»)
  • Премия «Henrietta Award» - мировой кинофаворит (мужчина). (фильм «Бриллианты навсегда»)
  • Премия «Hasty Pudding Theatricals, USA» - человек года. (фильм «Никогда не говори „никогда“»)
  • Премия «Apex» за главную мужскую роль в фильме жанра action. (фильм «Никогда не говори „никогда“»)
  • Премия «Hasty Pudding Theatricals Award» - человек года. (фильм «Никогда не говори „никогда“»)

Любимые фильмы Шона Коннери со своим участием: «Из России с любовью» 1963 года и «Шаровая молния» 1965 года.

Джордж Лэзенби (1969)

В первый и последний раз Джордж Лэзенби сыграл Бонда в возрасте 30 лет.

Бюджет фильма: 7 миллионов долларов. Кассовые сборы: 87 миллионов 400 тысяч долларов. Гонорар Джорджа Лэзенби: 400 тысяч долларов (за фильм «Бриллианты навсегда» ему предлагали миллион долларов).

Лэзенби за участие в бондиане номинировался на 1 премию:

  • Номинация «Золотой Глобус» самому многообещающему новичку среди мужчин (фильм «На секретной службе Её Величества»).

Любимый фильм Джорджа Лэзенби со своим участием - разумеется, «На секретной службе Её Величества». Из «чужих» - «Голдфингер» (1964) с Шоном Коннери.

Роджер Мур (1973-1985)

Роджер Мур официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 57 лет.

Суммарный бюджет фильмов с участием Роджера Мура: 153 миллиона 500 тысяч долларов.

Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 190 миллионов 300 тысяч долларов.

Суммарный гонорар Роджера Мура: 24 миллиона 385 тысяч долларов (примерно 3 480 000 долларов за 1 фильм) .

Роджер Мур за участие в бондиане получил 3 премии:

  • Премия «Bambi» - награда немецкого телевидения (фильм «Живи и дай умереть»).
  • Премия «Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA» - самый популярный международный исполнитель.
  • Премия «Henrietta Award» мировому кинофавориту (фильм «Мунрейкер»).

Любимый фильм Роджера Мура со своим участием - «Шпион, который меня любил» 1977 года.

Тимоти Далтон (1987-1989)

Тимоти Далтон снялся в двух картинах о Бонде. На 1991 год планировался выпуск третьего фильма «Собственность леди», однако из-за судебных споров продюсеров производство фильма было остановлено. Далтон ждал несколько лет и даже поначалу отказался от роли Ретта Батлера в мини-сериале «Скарлетт» (1994), чтобы участвовать в съёмках новой картины о Бонде. Но время шло, а производство фильма не начиналось. И тогда Далтон даёт своё согласие на съёмки в «Скарлетт».

Позднее, когда Альберт Брокколи и MGM решили всё-таки продолжить сериал о Бонде, был написан сценарий фильма «Золотой глаз». Роль Бонда вновь предложили Далтону, но он отказался. Тимоти объяснял это тем, что устал ждать эту роль целых пять лет. Тогда продюсеры обратились к Пирсу Броснану, который уже был однажды претендентом на роль агента 007. Броснан с радостью согласился и стал Бондом № 5. «Мне показалось, что с моих плеч свалилась огромная тяжесть, - рассказывает Тимоти Далтон о том, как он увидел афишу, на которой был изображен Броснан в роли Бонда. - Я почувствовал настоящую свободу. Джеймс Бонд отпустил меня, я вновь мог стать собой».

Единственный Бонд, который не был номинирован ни на одну премию. Тем не менее Тимоти Далтон получил высокие гонорары: $3 млн за фильм «Искры из глаз», $5 млн за фильм «Лицензия на убийство». Также ему предлагали $6 млн за фильм «Собственность леди» (позже переименованный в «Золотой глаз»).

В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 41 года. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 43 лет.

Суммарный бюджет фильмов с участием Тимоти Далтона: 70 миллионов долларов.

Суммарные кассовые сборы: 347 миллионов 400 тысяч долларов.

Суммарный гонорар Тимоти Далтона: 8 миллионов долларов (примерно 4 000 000 долларов за 1 фильм).

Любимый фильм Тимоти Далтона со своим участием - «Лицензия на убийство». Из «чужих»: «Доктор Ноу», «Из России с любовью» и «Голдфингер» (все с Шоном Коннери).

Пирс Броснан (1995-2002)

В первом фильме про Агента 007 Пирс Броснан сыграл в возрасте 42 лет. Официально завершил карьеру в роли Бонда в возрасте 49 лет.

Суммарный бюджет фильмов с участием Пирса Броснана: 467 миллионов долларов.

Суммарные кассовые сборы: 1 миллиард 546 миллионов долларов.

Суммарный гонорар Пирса Броснана: 41 миллион 100 тысяч долларов (примерно 10 275 000 долларов за 1 фильм) .

Пирс Броснан за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций и 1 раз номинировался на антипремию «Золотая малина»:

  • Номинация «MTV Movie Award» за лучшую драку (вместе с Фамке Янссен) в фильме «Золотой глаз».
  • Номинация «Saturn Award» лучшему актёру за роль в фильме «Золотой глаз».
  • Премия «Walk of Fame» - звезда этой награды (фильм «Завтра не умрет никогда»).
  • Премия «Saturn Award» за роль в фильме «Завтра не умрет никогда».
  • Номинация «European Film Awards» За европейский вклад в мировое кино (фильм «Завтра не умрет никогда»).
  • Премия «Blockbuster Entertainment Award» Любимому актёру боевика за роль в фильме «И целого мира мало».
  • Премия «Empire Award» лучшему актёру за роль в фильме «И целого мира мало».
  • Номинация «Золотая малина» за худшую экранную пару (вместе с Дэнис Ричардс) в фильме «И целого мира мало».
  • Премия «Career Achievement Award» Пирсу Броснану за участие в фильме «Умри, но не сейчас».
  • Номинация «Saturn Award» лучшему актёру за роль в фильме «Умри, но не сейчас».
  • Номинация «Audience Award» лучшему актёру за роль в фильме «Умри, но не сейчас».

Также Пирс Броснан получил 1 премию за компьютерную игру:

  • Премия «Glow Award» за озвучивание в игре James Bond 007: Everything or Nothing главного героя (Джеймса Бонда).

Любимый фильм Пирса Броснана со своим участием - «Умри, но не сейчас». Из «чужих»: «Из России с любовью» с Шоном Коннери и «Только для твоих глаз» 1981 года с Роджером Муром.

Дэниел Крэйг (2006-2015)

На счету Дэниела Крэйга четыре фильма: «Казино „Рояль“ », «Квант милосердия », «007: Координаты «Скайфолл» » и «007: Спектр ».

Дэниел Крэйг является самым кассовым и самым высокооплачиваемым Джеймсом Бондом.

Суммарный бюджет фильмов с участием Дэниела Крэйга: 837 миллионов долларов.

Суммарные кассовые сборы: 2 миллиарда 88 миллионов долларов.

Суммарный гонорар Дэниела Крэйга: 40 миллионов 400 тысяч долларов (примерно 10 000 000 за 1 фильм).

Дэниел Крэйг за участие в бондиане получил 5 премий из 10 номинаций:

  • Номинация «Saturn Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Номинация «BAFTA Film Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Премия «Entertainment Personality Award» лучшему актёру (фильм «Казино Рояль»)
  • Премия «Empire Awards» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Премия «Evening Standard British Film Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Номинация «Audience Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Номинация «National Movie Award» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Премия «Sant Jordi» за лучшую мужскую роль в фильме «Казино Рояль».
  • Номинация «Empire Awards» за лучшую мужскую роль в фильме «Квант Милосердия».
  • Премия «Golden Camera» лучшему международному актёру (фильм «Квант Милосердия»).

Любимый фильм бондианы: «Голдфингер» (1964). Любимый Джеймс Бонд (актёр): Шон Коннери.

Любимая девушка Бонда: Диана Ригг в фильме «На секретной службе Её Величества» (1969).

Дэниел Крэйг подписал контракт на исполнение роли Бонда в четырёх фильмах вплоть до 2015 года. Помимо четырёх фильмов («Казино „Рояль“», «Квант милосердия», «007: Координаты „Скайфолл“» и «007: Спектр») Дэниел Крэйг может сняться ещё в четырёх бондианах (2016-2022) .

В первом фильме про Агента 007 сыграл в возрасте 38 лет.

Среди поклонников бондианы имеется значительное количество противников Дэниела Крейга в роли Бонда. Критика касается стиля актёрской игры, личностных качеств Крейга (в частности, недостаточной мужественности) и даже цвета его волос (первый блондин среди всех артистов, игравших Бонда) .

«Джеймс Бонд 25»: Дэниел Крэйг подписал контракт на исполнение роли в двух фильмах после фильма «007: Координаты Скайфолл» . Как и «007: Спектр» фильм снят по персонажам Яна Флеминга . Продюсеры фильма - Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон . Главный сценарист - Джон Логан .

Почётные награды и номинации фильмов о Бонде

Шон Коннери

  1. «Доктор Ноу», 1962 г.
    • Премия «Золотой Глобус» - многообещающий новичок (Урсула Андресс)
  2. «Из России с любовью», 1963 г.
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая песня («From Russia with Love»)
    • Премия «BAFTA» - лучшая операторская работа (Тед Мур)
  3. «Голдфингер», 1964 г.
    • Премия «Оскар» - лучшие звуковые эффекты (Норман Уонсталл)
  4. «Шаровая молния», 1965 г.
    • Премия «Оскар» - лучшие визуальные эффекты (Джон Стирс)
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая работа художника (Кен Адам)
  5. «Живёшь только дважды», 1967 г.
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая работа художника (Кен Адам)

Питер Селлерс

  1. «Казино рояль», 1967 г. Комедийная пародия
    • номинировался на «Оскар» в категории «Лучшая музыка» (Бёрт Бакарак и Хэл Дэвид за песню «The Look of Love»), на премию BAFTA в категории «Лучшие британские костюмы (цветной фильм)» (Джули Хэррис), а саундтрек к фильму получил номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшая оригинальная музыка для кинофильма»

Джордж Лэзенби

  1. «На секретной службе Её Величества», 1969 г.
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - многообещающий новичок (Джордж Лэзенби)

Шон Коннери

  1. «Бриллианты навсегда», 1971 г.
    • Номинация на премию «Оскар» - лучший звук (Гордон К. МакКаллум, Джон В.Митчелл, Ал Овертон)

Роджер Мур

  1. «Живи и дай умереть», 1973 г.
    • Номинация на премию «Оскар» - лучшая песня («Live and Let Die»)
  2. «Человек с золотым пистолетом», 1974 г.
    • Премия «Golden Screen» - United Artists (distributor)
  3. «Шпион, который меня любил», 1977 г.
    • Номинация на премию «Оскар» - лучшие декорации
    • Номинация на премию «Оскар» - лучшая песня («Nobody Does It Better»)
    • Номинация на премию «Оскар» - лучший оригинальный саундтрек
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая песня («Nobody Does It Better»)
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучший саундтрек
  4. «Лунный гонщик», 1979 г.
    • Номинация на премию «Оскар» - лучшие визуальные эффекты
  5. «Только для ваших глаз», 1981 г.
    • Номинация на премию «Оскар» - лучшая песня («For Your Eyes Only»)
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая песня («For Your Eyes Only»)
  6. «Осьминожка», 1983 г.
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучшая актриса второго плана (Мод Адамс)

Шон Коннери

  1. «Никогда не говори „никогда“», 1983 г.
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая женская роль второго плана (Барбара Каррера)

Роджер Мур

  1. «Вид на убийство», 1985 г.
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая песня («A View to a Kill»)

Тимоти Далтон

  1. «Искры из глаз», 1987 г.
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучший фильм
  2. «Лицензия на убийство» 1989 г.
    • Номинация на премию «Edgar» - лучший сценарий (Майкл Дж. Уилсон, Ричард Мэйбаум)

Пирс Броснан

  1. «Золотой глаз», 1995 г.
  2. «Завтра не умрёт никогда», 1997 г.
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая песня («Tomorrow Never Dies»)
    • Номинация на премию «European Film Awards» - выдающееся достижение в мировом кино (Пирс Броснан)
  3. «И целого мира мало», 1999 г.
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучший фильм
    • Премия «Empire Award» - лучший актёр (Пирс Броснан)
  4. «Умри, но не сейчас», 2002 г.
    • Номинация на премию «Золотой глобус» - лучшая песня («Die Another Day»)
    • Премия «Cinescape Genre Face of the Future Award» - лучший новичок (Розамунд Пайк)
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучший актёр (Пирс Броснан)
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучший актёр второго плана (Тоби Стивенс)
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучшая актриса второго плана (Хэлли Берри)
    • Номинация на премию «Сатурн» - лучший фильм

Дэниел Крэйг

  1. «Казино „Рояль“», 2006 г.
    • Премия «BAFTA» - лучший звук
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая мужская роль (Дэниел Крэйг)
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучший адаптированный сценарий
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшие визуальные эффекты
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая работа художника-постановщика
    • Номинация на премию «BAFTA» - премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
    • Номинация на премию «BAFTA» - премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
  2. «Квант милосердия», 2008 г.
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучший звук
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшие визуальные эффекты
  3. «007: Координаты „Скайфолл“», 2012 г.
    • Премия «Оскар» - лучший монтаж звука
    • Премия «Оскар» - лучшая песня - «Skyfall»
    • Номинация на премию «Оскар» - лучшая работа оператора
    • Номинация на премию «Оскар» - лучший звук
    • Номинация на премию «Оскар» - лучший саундтрек
    • Премия «Золотой глобус» - лучшая песня («Skyfall»)
    • Премия «BAFTA» - лучший саундтрек
    • Премия «BAFTA» - лучший британский фильм
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем)
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая женская роль второго плана (Джуди Денч)
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая работа оператора
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучший звук
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучший монтаж
    • Номинация на премию «BAFTA» - лучшая работа художника-постановщика (Анна Пиннок, Дэннис Гасснер).
  4. «Спектр», 2015 г.
    • Премия «Оскар» - лучшая песня - «Writing’s On The Wall»
    • Премия «Золотой глобус» - лучшая песня - «Writing’s On The Wall»

Общие данные о фильмах

Фильмы EON Productions

Русское название Оригинальное название Год Джеймс Бонд Режиссёр Бюджет Кассовые сборы
1 Доктор Ноу Dr. No Шон Коннери Теренс Янг $1,9 млн $59 567 035
2 Из России с любовью From Russia with Love $4 млн $78 896 765
3 Голдфингер Goldfinger Гай Хэмилтон $6 млн $124 881 062
4 Шаровая молния Thunderball Теренс Янг $10,6 млн $141 195 658
5 Живёшь только дважды You Only Live Twice Льюис Гилберт $19,5 млн $111 584 787
6 On Her Majesty’s Secret Service Джордж Лэзенби Питер Р. Хант $12 млн $81 974 493
7 Бриллианты навсегда Diamonds Are Forever Шон Коннери Гай Хэмилтон $17,2 млн $116 019 547
8 Живи и дай умереть Live and Let Die Роджер Мур $17 млн $126 377 836
9 Человек с золотым пистолетом The Man with the Golden Gun $17 млн $97 572 000
10 Шпион, который меня любил The Spy Who Loved Me Льюис Гилберт $34 млн $185 438 673
11 Лунный гонщик Moonraker $71 млн $210 308 099
12 Только для твоих глаз For Your Eyes Only Джон Глен $68 млн $195 312 802
13 Осьминожка Octopussy $67,5 млн $187 493 619
14 Вид на убийство A View to a Kill $70 млн $152 427 960
15 Искры из глаз The Living Daylights Тимоти Далтон $80 млн $191 285 897
16 Лицензия на убийство Licence to Kill $82 млн $156 167 015
17 Золотой глаз Golden Eye Пирс Броснан Мартин Кэмпбелл $108 млн $352 194 034
18 Завтра не умрёт никогда Tomorrow Never Dies Роджер Споттисвуд $110 млн $333 011 068
19 И целого мира мало The World Is Not Enough Майкл Эптед $120 млн $361 832 400
20 Умри, но не сейчас Die Another Day Ли Тамахори $140 млн $431 971 116
21 Казино «Рояль» Casino Royale Дэниел Крэйг Мартин Кэмпбелл $192 млн $599 045 960
22 Квант милосердия Quantum of Solace Марк Форстер $200 млн $586 090 727
23 Координаты «Скайфолл» Skyfall Сэм Мендес $200 млн $1 108 561 013
24 Спектр Spectre $245 млн $880 674 609

Другие фильмы

Эти фильмы были сняты не на студиях United Artists / MGM

  • 1954 - «Казино Рояль » - роль Бонда (агента ЦРУ) исполнил Барри Нельсон (CBS Television Network)
  • 1967 - «Казино Рояль » - роль Бонда исполнили Питер Селлерс и Дэвид Нивен (Columbia Pictures)
  • 1983 - «Никогда не говори „никогда“ » - роль Бонда исполнил Шон Коннери (A Taliafilm Production, Producers Sales Organization)

Бюджеты фильмов и кассовые сборы

Название Бюджет
Маркетинг (реклама)
Кассовые сборы в США
Кассовые сборы в мире
(исключая США)
Доход студии от продаж DVD, VHS
и аксессуаров (США и мир)
Кассовые сборы в мире
1 «Доктор Ноу » $1 900 000 $1 000 000 $16 067 035 $43 500 000 $22 100 000 $425 488 741
2 «Из России с любовью » $1 000 000 $1 000 000 $24 796 765 $54 100 000 $29 400 000 $555 909 803
3 «Голдфингер » $3 000 000 $3 000 000 $51 081 062 $73 800 000 $49 600 000 $868 659 354
4 «Шаровая молния » $5 600 000 $5 000 000 $63 595 658 $77 600 000 $56 600 000 $966 435 555
5 «Живёшь только дважды » $9 500 000 $10 000 000 $43 084 787 $68 500 000 $44 000 000 $720 388 023
6 «На секретной службе Её Величества » $7 000 000 $5 000 000 $22 774 493 $59 200 000 $32 400 000 $513 445 231
7 «Бриллианты навсегда » $7 200 000 $10 000 000 $43 819 547 $72 200 000 $45 700 000 $617 520 987
8 «Живи и дай умереть » $7 000 000 $10 000 000 $35 377 836 $91 000 000 $61 400 000 $785 677 477
9 «Человек с золотым пистолетом » $7 000 000 $10 000 000 $20 972 000 $76 600 000 $37 000 000 $426 826 774
10 «Шпион, который меня любил » $14 000 000 $20 000 000 $46 838 673 $138 600 000 $79 800 000 $666 367 656
11 «Лунный гонщик » $31 000 000 $40 000 000 $70 308 099 $140 000 000 $210 300 000 $624 527 272
12 «Только для ваших глаз » $28 000 000 $40 000 000 $54 812 802 $140 500 000 $88 350 000 $481 005 579
13 «Осьминожка » $27 500 000 $40 000 000 $67 893 619 $119 600 000 $81 800 000 $405 873 493
14 «Вид на убийство » $30 000 000 $40 000 000 $50 327 960 $102 100 000 $68 200 000 $316 186 616
15 «Искры из глаз » $30 000 000 $50 000 000 $51 185 897 $140 100 000 $70 200 000 $362 876 056
16 «Лицензия на убийство » $32 000 000 $50 000 000 $34 667 015 $121 500 000 $60 000 000 $271 586 451
17 «Золотой глаз » $58 000 000 $50 000 000 $106 429 941 $242 465 680 $145 600 000 $499 954 330
18 «Завтра не умрёт никогда » $110 000 000 $100 000 000 $125 304 276 $214 035 826 $147 400 000 $465 588 535
19 «И целого мира мало » $120 000 000 $100 000 000 $126 943 684 $234 888 716 $175 000 000 $504 705 882
20 «Умри, но не сейчас » $140 000 000 $100 000 000 $160 942 139 $271 028 977 $206 500 000 $546 490 272
21 «Казино Рояль » $150 000 000 $120 000 000 $167 445 960 $426 793 106 $79 389 671 $640 803 677
22 «