Фабула составления протокола ст 20.12. Примерные фабулы административных правонарушений. В состоянии опьянения

Судебная практика по ст. 20.12 КоАП РФ обжалование штрафов за пересылку оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ
26 сентября 2017 года село Бабаюрт
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шаипова А.А., при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя ФИО1- ФИО4, действующего по доверенности от 29 августа 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
по жалобе ФИО1 на постановление сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по городу Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года,

установил:

Постановлением сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по Г.Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, 26 февраля 2017 года в 23 час. 00 минут в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД нарушил правила перевозки и транспортирования оружия и патронов к нему и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе ФИО1 считает вынесенное постановление незаконным и просит постановление ФИО6 от 5 марта 2017 года которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, указав в обосновании жалобы, что 05 сентября 2017 года из письма ОМВД России по Бабаюртовскому району за N 3/172604418922 от 31 августа 2017 года ему стало известно о вынесении в отношении него постановления N 592975 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, вынесенного 05.03.2017 г. и наложении административного штрафа в размере 1500 рублей. Копия указанного постановления ему вручена вместе с письмом ОВД России по Бабаюртовскому району за N 3/172604418922 05 сентября 2017 года. В постановлении N 592975 речь идет о допущенном им правонарушении, наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, совершенное 26.02.2017 г. в 23 часа 00 минут, однако он в этот день и в это время ни одного инспектора лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии не видел и никакой материал в отношении него в этот день не составлялся. Извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ему не поступало, никто его не уведомлял и ни каких писем или извещения он не получал. В данном случае дело об административном правонарушении в отношении него согласно постановлению рассмотрено 05 марта 2017 года сотрудником Росгвардии Отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6 в выходной день — воскресенье. Он не мог квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вмененных правонарушений. Тем самым, обязательный порядок привлечения его к административной ответственности нарушен. При производстве по делу об административном правонарушении нарушены процессуальные требования, установленные КоАП РФ и, это является основанием для отмены оспариваемого постановления должностного лица (ФИО6), так как указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как стало известно постановление по делу об административном правонарушении составлено 05 марта 2017 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 05.05.2017 года. При изложенных обстоятельствах постановление о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 20.12 КоАП РФ и назначении административного наказания, не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ФИО4 жалобу поддержал в целом по доводам и основаниям изложенным в нем и дополнительно пояснил, что его доверитель ФИО1 не осуществлял перевозку и транспортирование оружия, а носил оружие при себе, имея на его ношение и хранение разрешение РОХ N 12079120 действительное по 22 марта 2018 года, в соответствии п. п. 62 и 63 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.» В соответствии с п. 77 указанных Правил граждане РФ осуществляют транспортирование оружия в количестве не более пяти единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений на хранение (хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию) оружия либо лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия. Поэтому в действиях его доверителя ФИО1 отсутствует факт события административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 20 12 КоАП РФ. Кроме того, в протоколе об административным правонарушении не было указано точное время, когда совершено деяние, оно дописано позднее, в датах имеются исправления. В постановлении не указано место его составления, его доверитель не извещен о времени и месте рассмотрения дела, ему не направлена копия постановления.
В судебном заседании ФИО5 показал, что 27 февраля 2017 года в вечернее время он выехал к месту жительства ФИО1 для проверки условий хранения им оружия. В ходе проверки он установил, что ФИО1 нарушаются условия хранения оружия, а именно на момент проверки металлический сейф в котором должно было храниться оружие, находился во дворе, без двери. В связи с этим он пригласил ФИО1 в кабинет для составления протокола по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. Через некоторое время к нему на своем автомобиле подъехал ФИО1 и из барсетки предъявил ему оружие. Так как ФИО1 перевозил оружие не в кобуре, а в барсетке не исключающим к нему доступ посторонних лиц им был составлен протокол по ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ — нарушение правил перевозки, транспортирования оружия. Указанные протоколы для рассмотрения он направил руководителю отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6
В судебное заседание сотрудник Росгвардии отделения ЛРР по г. Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан ФИО6 будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела не явился.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения ФИО4, ФИО5 и изучив материалы дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Из протокола об административном правонарушении составленного в отношении ФИО7 следует, что 27 февраля 2017 года в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД выявлен факт нарушения правил перевозки, транспортирования оружия, т.е. ФИО1 перевозил-переносил пистолет МР -79 ТМ N 1333904409-13 с разрешением РОХа N 12079120 от 22.03.2013 до 22.03.2018 года в барсетке, то есть ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ.
Из постановления об административном правонарушении составленного 5 марта 2017 года в отношении ФИО7 следует, что он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что он, 26 февраля 2017 года в 23 час. 00 минут в с. Бабаюрт Бабаюртовского района РД нарушил правила перевозки и транспортирование оружия и патронов к нему и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Из разрешения РОХа N действительного по 22 марта 2018 года видно, что владелец данного разрешения ФИО1 имеет право хранения и ношения пистолета МР -<адрес>4409.
Объективная сторона части второй статьи 20.12 КоАП РФ состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», нормативными правовыми актами МВД России.
Таким образом, в протоколе и в постановлении об административном правонарушении не указаны конкретные данные, на основании которых в соответствии с конкретной нормой Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.» должностное лицо пришло к выводу о том, что ФИО1 осуществляет перевозку и транспортирование оружия и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства не позволяют достоверно установить наличие в действиях ФИО1 состава инкриминируемого деяния. Иные доказательства, неопровержимо свидетельствующие о факте перевозки и транспортирования оружия, в деле отсутствуют. Таким образом, совокупностью имеющихся в деле доказательств вина ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения не доказана.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.12 КоАП РФ, составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 27 февраля 2017 г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 27 апреля 2017 г.
Согласно положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с положениями ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, не вступило в законную силу.
На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, возможность обсуждения вопросов о виновности лица в нарушении законодательства об обороте оружия, после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ не предусмотрена.
Таким образом, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела судьей.
В связи с изложенным, доводы жалобы, что решение должностного лица вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, как несостоятельные.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 — 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление сотрудника Росгвардии отделения ЛРР по городу Кизляру, Сухокумску, Кизлярскому, Тарумовскому, Ногайскому, Бабаюртовскому районам Управления Росгвардии по Республике Дагестан от 5 марта 2017 года, которым ФИО2 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности,
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.


VIII . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.20 КоАП РФ и формированию доказательной базы
8.1. Статья 20.20 КоАП РФ «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление средств или психотропных веществ в общественных местах» предусматривает ответственность:

по части 1 – за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

по части 2 – за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 статьи 20.20), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

по части 3 – за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

8.2. Цель данной статьи - обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.

8.3. Общественными местами, указанными в части 1 выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся следующие: улицы, парки, скверы, дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи, другие общественные места. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

8.3. На основании части 1 ст. 20.20 КоАП РФ нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего распивающего пиво просто на улице или во дворе жилого дома, а также в других общественных местах, которые не указаны в вышеуказанном перечне, несмотря на официальный федеральный запрет, закрепленный в Федеральном законе Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготовленных на его основе, несовершеннолетними в любых общественных местах.

Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.

8.4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ в общественных местах. Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

8.5. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.20 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об изъятии вещей;

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

8.6. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,2,3 ст. 20.20 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1 (ч. 1 ст. 20.20)

«17.05.2013 года в 15 часов 00 минут Иванов И.И., находясь в транспорте общего пользования, а именно в автобусе маршрута 27, городского сообщения, осуществляющего движение на территории города Ижевска, распивал алкогольный напиток – коктейль «Блейзер» с содержанием этилового спирта 9%»;

Пример события № 2 (ч. 1 ст. 20.20)

«02.02.2013 года около 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь в помещении образовательного учреждения, а именно, ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж» им. Ф.А. Пушиной, расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Красногеройская, 12, распивал пиво торговой марки «Балтика», с содержанием этилового спирта 4,4%»;

пример события № 3 (ч. 2 ст. 20.20)

«04.09.2013 года в 16 часов 50 минут Иванов И.И., находясь на остановке общественного транспорта по адресу:____________ распивал спиртосодержащий напиток водка «Ледник», объемом 0,5 литра, содержанием этилового спирта 40%»;

пример события № 4 (ч. 3 ст. 20.20)

«01.01.2013 г. в 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь возле дома____________________, вдыхал пары одурманивающего вещества «Толуол».

пример события № 5 (ч. 3 ст. 20.20)

«01.01.2013 г. в 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь возле дома ___________________, вдыхал пары клея «Момент» с целью одурманивания».

IX . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ и формированию доказательной базы

9.1. Статья 20.21. КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», предусматривает ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

9.2. С учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в событии административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21. КоАП РФ, необходимо в обязательном порядке указывать:

В чем выразилось оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственно­сти. Особенностью объективной стороны данного состава административного правонарушения является то, что гражданин находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в таком состоянии опьянения, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нрав­ственность в частности, к ответственности можно привлекать, если потенциальный правонару­шитель: находится в общественном месте в состоянии опьянения, при этом имеет неприличный вид (неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение; грязная, мо­края, расстегнутая, одетая наизнанку одежда); из-за опьянения лицо полностью или в значительной мере утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или также бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и, как следствие, - неустойчивость, ша­тающаяся походка); полная беспомощность пьяного (пребывание в общественном месте в бесчувственном (лежачем) состоянии) и т. п.
9.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.21 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об административном правонарушении;

Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;

Рапорт о выявлении события административного правонарушения;

Объяснения лица привлекаемого к ответственности (несовершеннолетнего);

Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе с данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);

Копии документов удостоверяющих личность;

Характеристика лица, в отношении которого возбуждается административное производство (характеристика может быть как бытовая, так и с места работы или учебы);

Сведения о финансовом и имущественном положении лица привлекаемого к ответственности;

Протокол об изъятии вещей;

Акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения


- сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;

Иные документы, имеющие отношение к делу.
9.4. При передаче несовершеннолетнего родителям (законным представителям) к материалам дела прилагаются показания родителей (как свидетелей характеризующих личность правонарушителя и дающих оценку его поведению), а также расписка о передаче несовершеннолетнего под их ответственность.
9.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«21.04.2013 г. в 22 часа 00 минут несовершеннолетний Иванов А.А., находился возле мага­зина «Айкай», расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Советская д. 80, в состоянии алко­гольного опьянения. При ходьбе шатался из стороны в сторону, от несовершеннолетнего исхо­дил резкий запах алкоголя, одет был в грязную, неопрятную одежду. Своим внешним видом он оскорблял человеческое достоинство».

Пример события № 2

«Иванова И.И., 11.08.1997 г.р., 24.08.2013 г. около 17 часов 00 минут на территории образовательного учреждения ГОУ НПО «ПУ № 1», а именно на территории общежития ГОУ НПО ПУ № 1, расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Азина, 1, находилась в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. При ходьбе несовершеннолетняя шаталась из стороны в сторону, кроме того, от нее исходил резкий запах алкоголя. Своим внешним видом она оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность»
X . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.22 КоАП РФ и формированию доказательной базы
10.1. Статья 20.22. КоАП РФ «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах», предусматривает ответственность за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах.
10.2. Поскольку статья 20.22 КоАП РФ предусматривает ответственность законных представителей за правонарушения несовершеннолетних, в событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ необходимо в обязательном порядке указывать:

Возраст несовершеннолетнего, т.е. дату рождения (число, месяц, год);

Вид алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропные веществ, одурманивающих веществ, которые должны быть сверены с существующими перечнями;

Место, в котором несовершеннолетний появился в состоянии опьянения, распивал пиво, напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную либо спиртосодержащую продукцию, употреблял наркотические, психотропные, одурманивающие вещества.
10.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.22 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об административном правонарушении;

Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;

Рапорт о выявлении события административного правонарушения;

Объяснения лица привлекаемого к ответственности (законного представителя);

Объяснения несовершеннолетнего;

Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе с данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);

Копии документов, удостоверяющих личность;

Протокол об изъятии вещей;

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Примечание: служит доказательством при условии получения добровольного информированного согласия несовершеннолетнего либо его законных представителей на медицинское вмешательство, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;

Иные документы, имеющие отношение к делу.
10.4. При передаче несовершеннолетнего родителям (законным представителям) к материалам дела прилагаются показания родителей (как свидетелей характеризующих личность правонарушителя и дающих оценку его поведению), а также расписка о передачи несовершеннолетнего под их ответственность.
10.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«Кузнецова И.И. является матерью несовершеннолетнего Кузнецова А.А., 14 сентября 1999 г.р., учащегося МОУ «СОШ № 1», который 25.03.2010 г. в 12 часов 00 минут, находясь в общественном месте, возле дома___________________, распивал пиво».

Пример события № 2

«Иванов И.И., является законным представителем (отцом) несовершеннолетней Ивановой А.А., 12.12.1999 г.р., учащейся МОУ «СОШ № 1», которая 10 октября 2013 года в 22 часа 20 минут, находилась у дома _________________, в состоянии опьянения».

XI . Заключительные положения
11.1. Настоящие Рекомендации разработаны для применения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Удмуртской Республики.

11.2. В настоящих Рекомендациях приведены примеры событий административных правонару­шений, предусмотренных ст. 5.35, 6.8, 6.9, 6.10, 20.1, 20.20, 20.21, 20.22 Кодекса, однако при указании в протоколе об административных правонарушениях на событие административного правонарушения необходимо исходить не только из положений Рекомендаций, а, прежде всего, из требований действующего КоАП РФ, в частности ч. 2 ст. 28.2. и содержания статьи, которая предусматривает ответственность за тот или иной вид правонарушения.

11.3. В настоящих Рекомендациях приведены виды документов, которые могут служить доказательствами событий административных правонарушений, вместе с тем сбор, обобщение и анализ их относимости, допустимости и достаточности для законного производства по делу об административном правонарушении должно осуществляться сотрудниками Отделений по делам несовершеннолетних и Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в зависимости от конкретных обстоятельств дела и условий в которых происходил их сбор и оформление.

1. Пересылка оружия —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 20.12 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ.

Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

— согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

— оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;

— обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием. Без сопровождения охраной, вооруженной огнестрельным оружием, допускается транспортирование спортивного огнестрельного оружия и (или) патронов к нему спортсменами, тренерами и иными работниками спортивных организаций и образовательных учреждений, занимающимися видами спорта либо физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой, которые связаны с использованием спортивного огнестрельного оружия, и назначенными ответственными за транспортирование таких оружия и (или) патронов;

— транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

При транспортировании партий оружия или патронов транспортные средства должны быть технически исправны, исключена возможность визуального обзора груза и свободного доступа к нему посторонних лиц.

В случаях транспортирования оружия и патронов колонной более 2 автомашин их охрана обеспечивается группой сопровождения в количестве не менее 3 человек, вооруженной огнестрельным оружием, следующей на специально выделенном транспортном средстве.

При обнаружении признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие и патроны, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом в органы внутренних дел, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

Перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов (далее именуются — перевозчики), на основании разрешений на перевозку, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.

Порядок пересылки и перевозки оружия и патронов к нему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Приказом ФСВТ РФ и МВД РФ от 30.11.1999 N 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета».

Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Субъектом данного правонарушения выступает физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Полный текст ст. 20.12 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 20.12 КОАП РФ.

1. Пересылка оружия -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ.

Комментарий к статье 20.12 КоАП РФ

1. Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также выполнение в соответствии со ст. ст. 24 - 25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия. Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69). Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МВД России (п. 73).

Следует учитывать, что незаконная перевозка оружия, его основных частей, боеприпасов квалифицируется как преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 Уголовного Кодекса .

4. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в ч. 3 комментируемой статьи внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2001 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

Консультации и комментарии юристов по ст 20.12 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 20.12 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

СТ 20.12 КоАП РФ

1. Пересылка оружия -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией оружия или без таковой.

2. Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

3. Нарушение правил использования оружия и патронов к нему -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 20.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административного правонарушения являются правила пересылки, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему.

2. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия, связанные с:

Пересылкой оружия (ч. 1);

Нарушением правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему (ч. 2);

Нарушением правил использования оружия и патронов к нему (ч. 3).

3. Субъектами административных правонарушений являются граждане, достигшие 18-летнего возраста и имеющие разрешение на хранение оружия, а также юридические лица.

4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а также (дела о нарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 20.12 КоАП РФ) судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) передают дело в суд (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).