"Голубой" развод Николая Баскова. Интервью с продюсером (фото). Как из Коли делали звезду

«Мы оба уже жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью…» Николай Басков и его подруга Софи, которую певец официально представил на фестивале «Новая волна» в Юрмале, впервые рассказывают о своем романе.

Николай, вы готовы к тому, что, прочитав это интервью, кто-то скажет: «Очередной пиар-роман!», а по поводу Софи - мол, рядом с ним девушка неплохо устроилась?

Не сомневаюсь, люди будут обсуждать, осуждать, строить догадки. И это нормально. Раз я человек публичный, значит, мои отношения на виду. Соответственно всегда найдутся желающие прокомментировать мой роман, сказать, что это пиар, показуха. Но сегодня меня это не ранит. Правда. В личном плане не хочется больше подстраиваться под общественное мнение, что-то кому-то объяснять, доказывать… Знаете, я уже в том возрасте и статусе, когда могу позволить себе жить так, как считаю нужным. Все-таки жизнь одна, и она не бесконечна, как казалось в 20 лет. Я не раз хоронил друзей, которые уходили внезапно, в самом расцвете сил - своих ровесников, кого-то моложе… И в такие моменты понимаешь, что все может закончиться в любую минуту - второго шанса прожить жизнь не будет. А поэтому хочется быть счастливым здесь и сейчас. Без оглядки на чужое мнение.

На данным момент мне важно лишь то, что рядом с Софи я ощущаю себя комфортно. У нас сложились гармоничные отношения. А что касается расчета с ее стороны, так это просто смешно. Софи - девушка вполне состоявшаяся, материально независимая, всегда жила в хороших условиях. Ее дед был человеком небедным - в свое время семейный капитал был удачно вложен. Речь не идет о каких-то немыслимых суммах, но и заниматься поисками мужчины, который должен обеспечить ей безбедную старость, нет смысла.


- И где же вы познакомились с такой самодостаточной барышней?

Софи - певица, поэтому у нас много общих знакомых. Вот и повстречались.

Софи: Впервые мы увиделись 10 лет назад на какой-то вечеринке. Нас представили, Коля даже угощал меня суши. Только он напрочь об этом забыл!

Николай: Я тогда был женат, был верным мужем и по сторонам не смотрел. Я запомнил другую нашу встречу - лет пять назад. Потом периодически пересекались в одной компании - пели под караоке, на танцполе отплясывали до утра. Общались по-приятельски. А год назад будто щелкнуло что-то внутри. Начали присматриваться друг к другу внимательнее. (С улыбкой.) Вскоре я дал Софи понять, что она мне интересна как девушка и намерения у меня по отношению к ней самые серьезные. Софи в ответ намекнула, что ничего против не имеет. (Смеется.)

Софи: Я приехала в Москву из Казахстана, чтобы поступить в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. В своем городе я часто участвовала в конкурсах пародий - моим коронным номером была Анжелика Варум. На одном из конкурсов мне посоветовали именно это учебное заведение. Поступила, отучилась по специальности «искусство эстрады», полтора года работала солисткой в Государственном театре эстрадных представлений «Музыкальное агентство» Льва Лещенко. ­Тогда же с его помощью были сняты два клипа - «Не уходи» и «Три загадочных тюльпана». После чего, опять же с подачи Льва Валерьяновича, стала сотрудничать с известнейшим­ ­­продюсером Юрием Айзеншписом, с которым мы сняли мой третий клип. А дальше у меня началась бурная личная жизнь - я вышла замуж, забеременела. Чем огорошила Юрия Шмильевича. Но мы договорились, что, как только я восстановлюсь после родов, мы вернемся к нашему сотрудничеству. К сожалению, этого не произошло: случилась беда - Айзеншпис умер. А я на несколько лет полностью погрузилась в домашние заботы, занималась воспитанием сына. Но когда Богдану исполнилось четыре года, мы с мужем развелись. К счастью, мы с ним остались в хороших отношениях, он общается с ребенком. Я признательна ему за сына и за любовь, хотя она и в прошлом. Сейчас у него новая семья: жена и маленькая дочка.

Моему сыну уже девять лет. А у меня (выразительно посмотрев на Николая) снова происходит что-то очень важное в личной жизни. И в карьере. Я ведь получила недавно диплом продюсера - хочется попробовать себя и в этом качестве.


- И в этих сферах знакомство с Басковым оказывается как нельзя кстати…

Николай: Надеюсь, Софи будет мне помогать как продюсер. А по части пения… Послушайте, она действительно хорошо поет, я здесь ни при чем! (Смеется.) Есть планы записать совместную песню и снять клип. Недавно мы вернулись из Барселоны - я там снимал видео на свою новую песню «Зая, я люблю тебя!». Так поверите ли, Софи не только­ помогала в организации процесса, она буквально затмевала собой красавицу модель, которую я пригласил сняться в клипе! Вообще, она мудрая, моя девушка, не оставляла меня одного в компании красавицы. (Смеется.) Пару дней я потратил на съемки, а потом мы с Соней наслаждались атмосферой Барселоны - сидели в кафешках, гуляли, я показывал свои любимые места в городе. Нам нравится вместе путешествовать - мы уже отдыхали вдвоем на Мальдивах, в Турции, в Ригу ездили…

- И все-таки что «зацепило» вас друг в друге?

Знаете, я давно заметил: люди сходятся по интересам. Кого ни возьми из моего окружения: Пресняков - Подольская, Николаев - Проскурякова, Агутин - Варум, Пугачева - Галкин… Эти пары не только вместе живут, они дышат одним воздухом, занимаются одним и тем же делом. Поэтому и рядом со мной странно было бы видеть девушку другой профессии. Для меня исключительно важно, чтобы любимая женщина меня понимала, чтобы мы с ней находились на одной эмоциональной волне. Мне, скажем, жизненно необходимо, чтобы в тот момент, когда я выступаю на сцене, она сидела в зале или стояла за кулисами, или, когда приезжаю в ночи домой и мне нужно срочно обсудить новую песню, я мог найти понимание и искреннюю заинтересованность. Я в этом очень нуждаюсь.

Софи: Коля необыкновенно эмоциональный, тонко чувствующий человек. При этом он поражает меня своей энергичностью. Обожаю наблюдать за тем, как он работает, как общается с друзь­ями, поклонниками, как легко находит общий язык с любым человеком, располагает к себе. Он умеет создать праздник. Сколько раз я была свидетелем такой картины… Сидит компания, ни у кого нет настроения, изредка перекидываются словами - скука смертная. Но стоит появиться Коле - через пять минут все хохочут, улыбаются! У него дар делиться хорошим настроением. При этом, как я уже поняла, ему время от времени необходимо побыть одному, просто помолчать. И в такое время к нему не стоит приставать с вопросами и разговорами. Но длится это недолго! Длительное молчание - это не о Коле! (Смеется.)

Николай: Как всякому творческому человеку, мне периодически нужно отдыхать от людей. Например, недавно я летал в Таиланд, в клинику для похудения - проходил там недельный курс очищения организма. И хотя Софи аккуратно так намекала на то, чтобы я взял ее с собой, я полетел один. Все-таки я не отдыхать туда ехал, диета - это определенная работа, так как предполагает режим, ограничения. К тому же выяснилось, что я выбрал отель, в котором мобильным телефоном можно пользоваться исключительно в номере! То есть все условия для того, чтобы не отвлекаться на события внешнего мира. У меня была ­возможность подумать о жизни. Но вечером Софи ­звонила узнать, как у меня дела, и за разговорами мы проводили по несколько часов. (Смеется.)


Софи: Что говорить, с Колей необыкновенно легко и… комфортно.

Николай: Со мной удобно! Я удобный, как диван! (Смеется.) На самом деле мы понимаем друг друг с полуслова. Софи не из тех, кто закатывает истерики или сцены ревности, кто без конца что-то требует и предъявляет претензии. Наоборот, она все делает так, чтобы мне было хорошо. Такое отношение для меня в новинку. Я благодарен всем женщинам, с которыми меня связывала судьба, но… Так уж получалось, что я всегда, наверное, вкладывался в отношения чуть больше. Зачастую посыл моих подруг был такой: если ему хорошо, то мне должно быть суперхорошо. А сейчас все наоборот. Соня в первую очередь думает о том, чтобы хорошо было мне. У нее получается окружить меня вниманием и заботой, при этом не быть чрезмерно навязчивой. Словом, я не чувствую со стороны Софи ника­кого давления. Это меня восхищает и привязывает к ней еще больше.

Софи: У меня ощущение, будто мы знаем друг друга сто лет. Правда, до сих пор не могу привык­нуть к его сюрпризам.­ Например, звонок в две­рь - открываю, а на пороге курьер с охапкой цветов… Коля из тех редких мужчин, которым не нужно намекать, что хочешь получить в подарок, достаточно просто взглянуть на это. (Смеется.) Мне уже порой неловко: стоит бросить взгляд на витрину магазина - Коля тут же тащит меня внутрь и скупает половину всего, что у них есть. И, поверьте, вариантов к отступлению нет. (Смеется.) Иногда и сам покупает мне платья, причем всегда угадывает размер.

Николай: Во-первых, у Софи миниатюрная, точеная фигурка, так что выбрать для нее платье сложности не представляет. А во-вторых, я с первого взгляда безошибочно определяю, какой наряд идеально подойдет к какому-либо из моих костюмов, так что решение о покупке созревает быст­ро. Что же касается совместных покупок, то мне действительно интересно наблюдать за тем, как женщина примеряет обновки, как довольно осматривает себя в зеркале, как у нее горят глаза. И если у меня есть возможность порадовать любимую - как можно отказать в этом удовольствии себе и ей?!

- Ваши отношения с Софи можно назвать гражданским браком?

У нас гостевой брак, и такие отношения на данный момент устраивают обоих. Во всяком случае, я так думаю. (Смеется.) Мы встречаемся, когда есть возможность. Все-таки мы оба уже в определенной степени жизнью побитые: у нас за плечами развод, багаж предыдущих отношений, есть дети. Поэтому мы не торопимся, не форсируем события, не строим планов, а просто наслаждаемся жизнью… Чаще я приезжаю к Софи в ее загородный дом, поскольку пока что ей комфортнее на своей территории. К тому же у нее там сын.

- Женщины, как правило, склонны к большей определенности в отношениях…

Софи: И я не исключение. Но я вполне согласна с Колей: тут спешить не нужно. Ну и кроме того, я же чувствую, что Коля пока наблюдает за мной, присматривается, изучает. Хотя старается не показывать этого. Конечно, как любая женщина, я хочу семью, еще детей, но торопить мужчину никогда не буду. Для меня в принципе в близких отношениях на первом месте - мужчина. Я не из тех, кто ­тянет одеяло на себя, наоборот, готова подстраиваться, идти на компромиссы.


- Как прошла первая встреча Николая с вашим сыном?

Сначала Богдан засмущался, притих. Неудивительно - до этого он видел Колю лишь по телевизору, а тут вдруг вживую. Но он у меня спокойный, адекватный мальчик. Никакой ревности с его стороны не возникло, да и причин на то не было. Понятно, что Коля не собирается заменить Богдану отца - у него есть свой, и они прекрасно общаются. Но для меня, как для мамы, важно, чтобы они поладили.

Николай: Общий язык мы с ним на­шли легко, и произошло это самым естественным образом. Во-первых, я люблю детей, во-вторых - мультики. Сначала мы вместе посмотрели анимационный фильм в кинотеатре, а потом отправились в магазин игрушек. Богдан - чудесный мальчик, воспитанный. Называет меня дядей Колей. К сожалению, тема детей для меня болезненная - ведь собственный сын растет, Бронислав, с которым, так уж сложилось, мы не общаемся, не видимся. Я не могу не думать об этом… Недавно говорили с Софи, и она как бы между прочим обронила: «А давай рожу тебе ребенка - девочку!» Но я честно ответил, что пока не готов. Повторяю: для меня это больная тема, обсуждать ее до сих пор не могу…

- Николай, а вы рассказали родителям о своем новом романе?

Софи познакомилась с ними после одного из моих выступлений в Москве. За кулисами я представил их друг другу.

Софи: Они у Коли потрясающие. И видно, что безгранично любят сына, гордятся им. Все время, что мы общались, говорили исключительно о Коле. Елена Николаевна вспоминала, что всегда хотела, чтобы он связал свою жизнь со сценой, а папа видел его в спорте - пловцом. А еще мама подчеркнула, что Коля любит вкусно покушать, так что его нужно хорошо кормить. (Смеется.) Стараюсь не подвести. Другое дело, что Коля сидит на диете чаще, чем я.

Николай: Единственное, о чем попросил Софи, - это готовить мне на завт­рак сырники, мамино фирменное блюдо. Очень люблю. (Улыбается.) Для мамы главное, чтобы я был здоров. Знаю, что родители примут любой мой выбор и никогда не позволят себе обсуждать его (у нас в семье так не принято). Для них в первую очередь важно, чтобы мне было хорошо и комфортно. Конечно же, они мечтают, чтобы у меня была семья, еще дети, но, повторюсь, никогда не станут вмешиваться в мою личную жизнь с советами и замечаниями. А Софи им понравилась, будьте уверены!

- А как приняли Софи ваши друзья?

Я представил им Софи на «Новой волне» в Юрмале. Все-таки настал момент, когда уже нужно было выйти из тени. (Улыбается.) И опять же все случилось самым естественным образом. Например, в один из дней фестиваля позвонил Максим Галкин с предложением зайти к ним с Аллой и пообедать вместе. Я решил заглянуть на пять минут, а Соня не пошла - как-то не готова была так сразу знакомиться с Аллой Борисовной. В итоге, как только я зашел, с порога услышал от Пугачевой: «Ну и где твоя девушка? Давай ее сюда!» Алла Борисовна, как обычно, в курсе всех новостей. (Смеется.) Робко зашла Софи. Алла Борисовна окинула ее взглядом, повернулась ко мне: «Ну что, еще один творческий тандем?» - «Ну да», - говорю в ответ. «Правильно, все в семью!» На самом деле все тепло приняли Софи, как и положено адекватным людям. После каких-то посиделок, когда Софи вышла, Ани Лорак шепнула мне: «Слушай, а она подходит тебе!» Ей хватило пятнадцати минут общения, чтобы прийти к такому выводу.


- Николай, как думаете, опыт прошлых отношений помогает избежать ошибок в новых?

А я не боюсь делать ошибки - я мужчина в себе уверенный. И вообще стараюсь проще относиться ко всему. Нужно спешить жить и наслаждаться каждым моментом. Правильно говорят: «Пока вы жалуетесь на жизнь, она проходит». Если в отношениях пары что-то не складывается, зачем портить друг другу нервы и отнимать время? Надо расставаться, сказав друг другу спасибо за то, что было. Полностью согласен с Маркесом, который писал: «Не плачь, потому что это закончилось; улыбнись, потому что это было!»

Я счастливый человек - мне есть что вспомнить. И сейчас радуюсь жизни, ценю ее и безмерно благодарен за то, что имею. Мне Господь дает возможность заниматься делом, которое я обожаю. У меня есть моя публика, поклонники, я зарабатываю достаточно для того, чтобы достойно жить самому и обеспечивать такую же жизнь своим близким. И наконец, я люблю и любим! Зачем же думать о каких-то ошибках?

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Фото Владимира ШИРОКОВА

Николай Басков представи нетипичный для себя альбом. Исполнитель песен «Шарманка», «Отпусти меня», «Очи черные» записал диск современной духовной музыки. Как певец пришел к такому жанру, — от первого лица:

— Во сне услышал голос, что мне надо записать песни, прославить бога. Я находился на берегу, мне ясно сказали, что я должен спеть песни о боге. Все как-то мистически произошло. Перед этим один из моих друзей, который работает в патриархате, сказал мне, что тоже пишет музыку и попросил что-то подкинуть. Я согласился. Через какое-то время мне дарят стихи Ирины Лебедевой, книга духовных стихов. Я подумал, что это провидение. Мистика. Я встретился с ней, познакомился, отобрал стихи и пригласил авторов Алексея Романова и Сергея Рефтова, моих сверстников, которые пишут популярную музыку. Я сказал: «Ребята, надо написать альбом, не о любви и юморе, как обычно, а о боге и раскаяниях. Ведь богу ничего не надо другого».

Басков также рассказал, что именно благодаря богу он стал оперным певцом. Впервые он обратился к всевышнему в 17 лет, когда его будущая карьера была под угрозой.

— С детства я был близок к богу. Когда меня выгнали из ГИТИСа, я не стал говорить родителям, — хотел поступить в другую академию. Между консерваторией и академией есть церковь, и я зашел в нее, мне было 17 лет. Я зашел в церковь, стоял и ничего не понимал. Подошла ко мне бабушка и спросила: «Сынок, что тебе надо?» Я сказал, что хочу поступить, на что она мне показала икону Николая Чудотворца и сказала: «Ходи каждый день и проси». Я спрашиваю: «А что говорить?» «Своими словами», — ответила она. Я стал ходить и просить о том, чтобы поступить. И я поступил на огромной конкурсной основе.

— Бог всегда со мной в моем сердце. И я каждое утро благодарю бога и прошу прощения за то, что я сделал не так. В моей жизни все связано с чудесами. Я просил то, что мне было необходимо, и это появлялось. Как доказал один ученый, когда человек находится в коме, и не реагирует ни на музыку, ни на микротоки, подключенные к голове, — вообще ни на что, — его может спасти бог. Когда священник пришел в палату к такому пациенту и стал читать молитвы, мозг человека заработал.

Молитвы, по мнению артиста, помогли ему выжить и сотворили настоящее чудо, в которое не поверили даже врачи. На волосок от смерти Басков оказался из-за разрыва аппендикса.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Я поклонников просил за меня молиться, мне надо было принимать гормоны, у меня разорвался аппендицит. Я упал в обморок и меня со съёмочной площадки увезли. И через два месяца, когда я сдал анализы, врачи не поверили. Они стали спрашивать: «Что вы делали?» А я разговаривал внутри себя каждой клеточкой с богом. Бывают такие моменты, в самолете лечу, и начинаю читать молитвы, псалмы. От этого очищается мозг.

Монсеррат Кабалье научила Баскова правильно дышать

Каждый раз, выходя на сцену, Николай Басков читает про себя молитвы. Голос, по мнению певца, очень тонкий инструмент и только себе доверять нельзя, поэтому очень важно иметь поддержку. И лучше свыше.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Вы знаете, я пришел к мнению, что мне ничто человеческое не чуждо. Я совершал не очень правильные поступки, но от этого не уйти. Я человек творческий. Голос — это проводник. Когда выходишь на сцену, ты не знаешь, как две маленькие голосовые связки заработают. Всегда, когда я начинал петь в оперных театрах, думаю, многие оперные и эстрадные певцы делают так же, я всегда обращался ко всевышнему, молился. Без этого нельзя. Это внутреннее состояние, ты один выходишь и нужна поддержка: «Я знаю, ты рядом».

При этом певец отметил, что он совершенно не устает, хотя и трудоголик. Особому приему расслабления его научила знаменитая оперная дива Монсеррат Кабалье.

— Когда я занимался у Монсеррат Кабалье, она научила меня технике дыхания. А школа техники дыхания основана на медитации. Когда мне тяжело, я умею сбрасывать усталость за счет дыхания. Есть упражнения, их можно в интернете найти. Вдох-выдох в определенной позе. Когда тело начинает вибрировать, ты готов».

Басков о Монеточке и молодых артистах

Артиста создает его аудитория, — справедливо считает Басков. В интервью Пятому каналу он честно признался, что знает о существовании певиц Монеточки и Гречки, и даже слышал веселую песню одной из певиц, вот только не знает, какой. В памяти Баскова остался лишь скандал с Земфирой.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Я слышал в новостях, что там конфликт с Земфирой был. Я помню, у кого-то в Facebook слышал веселую песню «Если бы мне платили, когда я думаю о тебе». Ток я не знаю, кто это пел, то ли Гречка, то ли Монеточка. <…> Я считаю, что это прекрасно, что у нас есть молодые исполнители. У каждой аудитории должны быть свои герои, открытая душа, понимающая проблемы современного общества. Я позитивно отношусь ко всем артистам, которые пытаются себя найти. Потому что легко о себе заявить, но очень сложно продержаться, потому что зритель он такой. Есть артисты, которых любят, а потом могут не любить. А есть такие, которых раз полюбят и с ним люди проживают всю свою жизнь. У нас много таких артистов-легенд: Пугачева, Ротару и Киркоров.

Про хайп на «Ибице»

Басков рассказал, что неимоверно впечатлен скандалом, разгоревшемся вокруг клипа «Ибица», выпущенного совместно с Филиппом Киркоровым. Клип, уверяет «золотой голос России» — реакция на новости желтой прессы. Также Басков отметил, что клип создавался для аудитории, которая тонко все понимает.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Я 20 лет на сцене. Бывает, что в Instagram мне пишут в личные сообщения 13-ти и 15-летние. Я удивляюсь, что они слушают мои песни. Может на всеобщем обозрении никто из них и не признается, что слушает Баскова. Хотя после того, как мы с Киркоровым хайпанули неожиданно, мы оказались на первом месте в Youtube. <…> Я не чувствую, что мне 41 год, я чувствую себя 28-летним человеком. Я уверен, что многие молодые этого не понимают, но придет момент и они поймут это состояние. Все придумали Гудков с Ургантом. Они во всем виноваты. Но я доволен работой. Клип, который мы снимали, мы в нем в большей степени были актерами. Как в кино создают образы, так и мы создали антигероев. Но приятно, такой взрыв! За сегодня на одном ресурсе 14 миллионов просмотров, на другом двенадцать. За 2 недели — это сильно! <…> Мы делали для тех, кто тонко поймет все. Мы нашпиговали туда всё, что пишет о нас желтая пресса. Вот это все смешать и подать. Там на самом деле тонкий скрытый психологический посыл. А вот какой, я потом расскажу.

Про рэп-батлы и дуэт с Сарой Брайтман

Отвечая на вопрос про рэп, Басков подчеркнул, что артист всегда находится вне жанровых рамок. Если тебя любят, значит, ты все делаешь правильно, а состоятельность музыкального направления может показать только время.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Это существует на Западе давно. Для меня, если артист завоевывает аудиторию, значит это настоящий артист. А уже по прошествии лет можно судить, состоялся ли человек. За год-два или пять это сложно понять. При том молодые артисты долго ищут свой путь, свое направление. А его бывает вытесняет уже другое, и надо тонко поймать этот момент, вовремя найти глоток воздуха творческий.

Басков отметил, что сам пока пробоваться в жанре «рэп» не собирается, но оставляет себе пространство для творчества в будущем. Тем же, кто жаждет увидеть Баскова в новом амплуа, певец порекомендовал послушать еще один его альбом, который выходит в ноябре, — «Рождественский альбом». На альбоме будет неожиданный трек с Сарой Брайтман.

— Может быть, я еще не задумывался на эту тему. Все-таки Филипп спел рэп в 50 с чем-то. Я подожду. Может новое поколение вырастет. Все говорят, раскройте творческие планы. Если бы мы всем рассказывали, то было бы не интересно. Артист это внезапная хлопушка! Восторги, недовольства. В этом и есть жизнь артиста. Про новое музыкальное направление пока не думаю. <…> В ноябре выйдет на Universal рождественский американский альбом. Там есть дуэт с Сарой Брайтман. Давно записали, но я не выпускал. Песня Holy Night. Шикарная работа. Писали в Голливуде. У любителей «другого Баскова» будет возможность послушать новый альбом уже в ноябре.

Басков признался, что слушает Сердючку

В интервью Басков рассказал, что открыт практически для любой музыки. При этом в плеере певца отнюдь не только классические арии. Басков следит за новинками и старается быть «в тренде».

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Я люблю все! Есть у меня дома плэйлист. И там есть Верка Сердючка, там и Лобода, и Селин Дион, и Барабара Стрэйзанд, и многое другое. Разве что Rammstein нет. Для меня тяжеловато. Я люблю испанскую, итальянскую эстраду. Я вообще интересуюсь музыкой, всегда захожу в iTunes и смотрю новинки. Аудитория разная кому-то нравится одно, кому-то другое. Также и я. Выбираю то, что интересно мне.

О наследии и небрежном отношении к автографам

Басков признался, что не будет против, если его вещи и автографы в будущем будут уходить с молотка. Сам он неоднократно приобретал личные вещи кумиров. Однако, о своем наследии пока говорить рано, — считает Басков, — по крайней мере ближайшие 50 лет.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Мне кажется, мне будет все равно через сто лет-то. Если дело живет, живет энергия в вещах любимого артиста, — почему нет? У меня есть автограф Каллас, который я покупал на аукционе. У меня есть пояс Марио Дель Монако, в котором он пел «Девушка с запада», опера. У меня есть антикварные вещи, принадлежавшие знаменитым людям. Я покупал, мне это было приятно, интересно. Я считаю, что в этом нет ничего ужасно. Если человеку захотелось купить паспорт Цоя, в этом нет ничего страшного. Может с Цоем у него связаны воспоминания о молодости или любви, или Цой перевернул его судьбу.

О несчастной любви и овациях публики

Чего во истину не хватает прославленному тенору, — так это любви. Басков признался, что ему не раз разбивали сердце. Певец был бы рад связать себя узами брака, но пока что не встретил ту самую. Поэтому оперный певец так сосредоточен на творчестве, но иногда думает о любви.

Видео: Пятый канал, фото globallookpress.com

— Я все время об этом думаю. Джорж Клуни тоже постоянно об этом думал и наконец-то после 50 женился. Что об этом думать?! Мне кажется, очень тяжело такому человеку как я найти ту понимающую, заботящуюся, переживающую женщину. Были моменты, когда мне сердце разбивали очень сильно. Когда оно окончательно склеится, может встречу свою судьбу. Пока не получается.

О своих «любовных похождениях» Басков узнает из СМИ. Однако, истории, выдуманные журналистами, скорее забавляют мэтра отечественной эстрады. Басков рассказал, что так устал от подобных публикаций, что сам за ними давно не следит, а «последние новости» узнает от поклонников.

— Мне поклонники скидывают в Instagram или в Twitter какие-то статьи. Я захожу, но давно на это не реагирую. Сколько я лет в шоу-бизнесе! Настолько спокойно отношусь к этому. Мне нравится, что пишут, мне нравится, что спорят. Придумывают разные истории, опровержения, — в этом и заключается жизнь популярного человека. Бывают ситуации, когда оказываешься под пристальным вниманием не из-за того, что ты этого хотел, а просто так получилось. Оказываешься на виду, и в итоге все разбивается. Знаете, как говорят, счастье любит тишину. Например, мои коллеги молодые женятся, все это освещают в прессе, а потом через два года они разводятся, делят имущество, детей… <…> У меня был тяжелый опыт, потом были непростые сильные эмоционально отношения. Не буду говорить. Меня тяжело затянуло. Это, представьте, как в кастрюлю засунуть руку с кипятком, разве вы захотите сделать это еще раз? Нет, меня не обижали. Это были чувства. Иногда я в силу своей молодости, дурости, принципиальности, эгоизма не понимал всего. Мало людей публичных оказываются счастливыми в личном, к сожалению…

При этом Басков отметил, что не готов поменять свою популярность на простое человеческое счастье.

— Мне кажется, у каждого есть определенная миссия. Человек, может, смотрит это интервью и мечтает о сцене, о карьере, но зато у него есть жена и двое етей. И вот он смотрит и говорит: «Я бы все бросил, чтобы стать таким». А у нас обратная ситуация. <…> Я не могу все это бросить. Это моя жизнь. Непередаваемые ощущения, когда ты выходишь на сцену. И там от двух до ста тысяч. А по телевизору тебя вообще смотрят миллионы и с этого трудно соскочить.

Материал Натальи Кирилловой и Ании Батаевой

На этой неделе певец отметит день рождения – ему исполнится 41 год. Сейчас артист гастролирует по стране с новым шоу «Игра». И в свой день рождения он тоже выступает – в Баку. Woman`s Day узнал, как Николаю удалось за короткий срок так похудеть, помолодеть и кто споет на его будущей свадьбе с Викторией Лопыревой.

«Пришло время повзрослеть, но я не чувствую, что мне 41»

Николай, 15 октября вам исполнится 41 год…

Да. Лучше бы 31 (смеется).

В своем «Инстаграме» Басков выложил фото до и после похудения и написал: «Если поставить перед собой цель и постепенно идти к ней, то вы обязательно ее достигнете!!!»

Можно сказать, полжизни прошло. Как вы ощущаете свой возраст?

Для меня – четверть жизни, я собираюсь в 120 умереть! 40 лет я не праздновал, кстати. По нумерологии, когда в году присутствует цифра «0», это означает пустоту и формирование чего-то нового. Моя мама – очень дорогой и важный человек в моей жизни – говорила, что 40 лет – это большая внутренняя перестройка. И да, у меня присутствует внутренняя борьба с самим собой, ощущение, что мне как артисту необходима перезагрузка. Почти все 17 лет, что я на сцене, ассоциируюсь с человеком-праздником, которые исполняет веселые, легкие песни. Поэтому я хочу отойти от огромного количества всяких телешоу, программ, в будущем фильтровать свои появления в концертах, потому что накопилась какая-то внутренняя… не усталость, нет. Но мне нужно время, чтобы прыгнуть во что-то дальнейшее увлекательное.

Наверное, пришло время повзрослеть. Но я не могу повзрослеть, мне все время кажется, что я молодой пацан, который только начал свою карьеру. Совершенно не понимаю, как пробежало 17 лет… Я не чувствую, что мне 41. По состоянию души мне, наверное, 26−27 лет. И, слава богу, в последнее время и не выгляжу на 41 год. Недавно встречался с одноклассниками (смеется)… Меня спросили, что я пью для молодости.

Откройте и нам секрет, что вы пьете для молодости? Как вам удалось прийти в такую прекрасную форму за короткое время?

У меня есть персональный тренер, который занимается мною в плане физической подготовки. Он же диетолог и массажист, словом, человек, который корректирует меня. Организму тяжело выдержать нашу экологию и стрессовый режим. Поэтому я участвую в программе Академии геронтологии в Санкт-Петербурге. Благодаря санкциям, наша наука не стоит на месте. Петербургские ученые достигли определенных успехов. Их новация – комплекс препаратов, который я на себе испытал: это капсулы с раствором натуральных витаминов, аминокислот и пептидов. И крем на такой же базе. Мне результат понравился: усталость быстро уходит, появляется энергия. Я даже решил выпустить специальный набор средств на основе этих трех компонентов, он будет называться «Энергия звезды» – Energy star. Скоро в моем Инстаграме вы его увидите. Стоимость будет нормальная, так как это изготавливается за границей.

Я продолжаю сотрудничать с Академией геронтологии – туда обращаются много влиятельных людей, политиков, они делают капельницы, принимают препараты, но это скрывают.

«Вика мне сказала: «Я петь не буду»

Николай, ваша невеста Виктория Лопырева недавно запела – на конкурсе «Новая волна». Вы ей даете уроки вокала?

Ну нет, она петь не будет, это был чистый фан. Хотя мне нравится, как Вика поет, мне вообще всегда нравится, когда девушки, которые рядом со мной, занимаются творчеством. Вика мне сказала категорично: «Я петь не буду! Я посол чемпионата мира по футболу 2018, ведущая, телеведущая, модель, поэтому – нет. Будешь петь ты».

На «Новой волне» Виктория спела с другими певицами

Несколько лет назад, я знаю, Виктория просила, чтобы вы выступили на ее свадьбе…

Нет, она хотела, чтобы я вел ее свадьбу. И на те даты, когда она звонила и звала меня, я был занят. Вообще, знаете, все так непредсказуемо, я вам честно могу сказать! Иногда не знаешь, что тебя ждет за поворотом… Это так интересно – жить. При этом жить, не обращая внимания ни на что – ни на колкие комментарии, ни на обсуждения твоих планов. Когда в программе Малахова «Прямой эфир» моя мама объяснила, почему переносится дата нашего с Викой бракосочетания, заголовки в СМИ были очень веселые! Я уже очень стойкий к этому напору. Но могу сказать: живите, как вы хотите. Это ваша жизнь, вам никто не подарит следующий день. Пускай обсуждают вас, верят или не верят, а вы делайте то, что вам хорошо. Такой удел у нас, публичных людей, мы привносим в жизнь каждого человека тему для разговора.

Николай Басков и Виктория Лопырева в программе «Прямой эфир» у Малахова признались, что свадьбу отложили

«Некоторые не понимают, почему я на сцене – в платье»

Расскажите о вашем шоу, с которым вы сейчас ездите по городам.

Это не просто шоу, а театрализованное костюмированное представление. На него потрачено порядка 2 миллионов евро: это 4 фуры декораций, 72 человека обслуживают шоу, все костюмы эксклюзивные, сшиты в одном экземпляре по эскизам двух замечательных модельеров – Валентина Юдашкина и Владимира Середина. Знаю, что на их создание ушло около 80 тысяч страз. Некоторые были сделаны во Франции в том ателье, где шьют костюмы для сериала «Игра престолов». Один из костюмов – принца Калаф из оперы «Турандот» – около двух метров, весит почти 40 килограмм. И технически оснащен так, что во время песни из него выезжают веера и морды драконов с горящими глазами.

А в песне «Странник» на заднем плане идет бой гладиаторов. Однажды я так засмотрелся, как они дерутся, и забыл, что мне надо петь. Открыв рот, стоял, думал: интересно, попадет он ему мечом или нет (смеется).

Шоу «Игра» – не просто собрание песен, а определенная история. Работал над ним один из выдающихся режиссеров Алексей Сечин, который делал Олимпиаду и Универсиаду. Я ему сказал, что хочу сыграть в разные эпохи. Варианты названия были разные – «Перемещения во времени», «Фантастика». Мы решили сохранить исторические факты из моей творческой биографии – определенные песни в определенных образах. Например, образ Императора, в котором я в 2012 году получал «Золотой граммофон». В шоу звучит разножанровая музыка: и популярная, и классическая, и оперетта, и буфонада.

Шоу настолько затратное, что не покрывает расходов, оно не прибыльное. Но как артист я создал такое детище, которое оставит свой след. Это то, чем я могу гордиться на сегодняшний день. Оно никого не оставило равнодушным. Максим Фадеев после моего концерта, написал, что грандиознее ничего не видел. В Кремле стоячая овация была в середине концерта. Для меня было показательным то, как мои подруги тащили своих мужей на это шоу. Те упирались: «Да нет, Басков же… Ладно, первое отделение отсидим и уйдем». Но нет (стучит кулаком по столу) – Басков победил! Люди оставались до конца.

Костюм принца Калафа из оперы «Турандот» весит 40 кило!

Главный герой шоу – Маска. Что он для вас означает?

Шоу называется «Игра», потому что мы все играем, надеваем маски. Вот вы приходите на интервью – и надеваете маску журналиста, приходите домой – надеваете маску либо любящей жены, либо стервы. Все люди играют, наверное, мы наиболее естественны, когда остаемся один на один с собой.

Маска – это проявления моего внутреннего Я. Первая часть шоу – блеск и помпезность. Вторая часть – романтика, третья – реальный театр (оперетта и опера). Четвертая часть – торжество силы и власти – Римская империя. Пятая часть – это натуральный блондин, человек, влюбленный в себя. И шестой блок – маска триумфа, в которой я выхожу в конце к зрителям.

Люди у нас очень едкие на комментарии и, не вдаваясь в причины, почему я появляюсь на троне в ярком костюме, и у меня на голове императорская корона, считают, что Басков совсем поехал головой – надел на себя платье. Они не понимают, что это фрагмент из оперы Пуччини «Турандот», где принц Калаф поет свою знаменитую арию. А императорский костюм в Китае – это как раз длинное платье. И только понимающие люди писали, что «удивительно было окунуться в атмосферу оперы».

Поздней осенью праздный телезритель, переключая каналы, не мог не наткнуться на этот клип, где юноша с персиковым цветом лица старательно выпевал итальянские слова. ╚Николай Басков ╚Памяти Карузо╩ √ гласила подпись. В околомузыкальных кругах разгорелись споры. Кто-то утверждал, что юноша поет не сам, кто-то обвинял его в слащавости и попсовости, а брутальные рокеры просто морщили носы.

За первым клипом последовал второй, потом третий, и вот 23 марта Николай Басков дает свой первый сольный концерт в ГЦКЗ ╚Россия╩. Концерт приурочен к выходу дебютного альбома певца ╚Посвящение╩, и силы в него вложены немалые: в концерте примут участие оперная прима Любовь Казарновская, ансамбль танца п/у Игоря Моисеева, Президентский оркестр и многие другие. К тому же, наш герой, оказывается, не так уж и прост: артист Большого театра, объездил с концертами полмира, учился у самых великих певцов ХХ века.

Все это, безусловно, дает повод для любопытства. Созваниваемся с певцом, договариваемся о встрече: ╚Хорошо, давайте встретимся в кафе, рядом с казино ╚Метелица╩. Там написано ╚Скачки╩ и что-то, связанное с кофе╩. В назначенное время подхожу к назначенному месту и обнаруживаю, что на двух соседних дверях в порядке очередности написаны ключевые слова, но двери ведут в совершенно разные заведения. Ни в одном, ни в другом ничего похожего на Николая Баскова не наблюдается. Злобно курю посередине √ на улице, под мокрым снегом, как вдруг вижу дивную картину: по Новому Арбату движется молодой человек в роскошной меховой шубе до пят и с мобильным телефоном в руке. Придя в себя от такого великолепия, окликаю √ действительно, он. Устраиваемся в кафе, я продолжаю его разглядывать: невысокого роста, очень светлые волосы, в чертах действительно есть нечто мягкое и женственное, одет в стильный и явно дорогой костюм. Расправившись с десертом, начинаем беседу:

- Для начала расскажи немного о себе. Где ты родился, когда начал заниматься музыкой┘

А это обязательно? Я родился в Москве, очень много ездил с родителями по стране, так как папа служил. Учился в обычной музыкальной школе, потом в музыкальной школе при консерватории в Новосибирске, потом, с одиннадцати до пятнадцати лет, в музыкальном театре Юного актера. В шестнадцать-семнадцать лет я учился в ГИТИСЕ, потом, так как мечтал петь, поступил в Российскую академию музыки им. Гнесиных. Сейчас я студент четвертого курса, потому что брал академический отпуск из-за концертных поездок.

- Ты сам захотел стать музыкантом или это воля твоих родителей?

Нет, ну, конечно, мама с самого раннего детства сажала меня за пианино √ думала, что я буду великим пианистом. Потом из меня делали спортсмена. Я профессиональный пловец, у меня второй разряд, занимался серфингом и подводным плаванием. Вокалом начал заниматься с шестнадцати лет. У меня есть свой педагог, с которым я занимаюсь постоянно, а те из великих мира сего, с кем я встречался, вносили какие-то свои поправки.

- С кем конкретно из ╚великих мира сего╩ ты знаком?

Со многими. С Хосе Каррерасом, с Евгением Светлановым, с западными дирижерами; с ╚нашими╩ оперными звездами √ с Любовью Казарновской, например, у нас даже есть совместный проект (кстати, дуэт Баскова и Казарновской прозвучит на концерте 23 марта √ Z.R) .

- А с Галиной Вишневской?

Лично мы не знакомы, но я присутствовал на ее мастер-классах. Больше всего меня поразила встреча с Каррерасом. Когда я пел в его честь, он стоя аплодировал, а потом, при встрече, общался очень просто и на равных. Сказал, что он начал с классической, а заканчивает эстрадной музыкой, а я могу начать с популярной эстрады, а закончить классикой √ это не повредит. Пригласил на свой мастер-класс в Испанию.

- А почему, собственно, ты решил заниматься эстрадной музыкой? Ты же оперный певец.

На Западе есть такая тенденция √ все оперные певцы, и тенора в частности, совмещают пение классическое с эстрадным шоу. В Нью-Йорке я попал на шоу Сары Брайтмэн, и меня поразило, что оперная певица исполняет и эстраду, и классику. Но пресса никогда не отпускает в ее адрес никаких колкостей, потому что она человек очень профессиональный. И я подумал: почему бы мне так не попробовать? Понял, что могу, и получается профессионально. Многие студии звукозаписи заинтересовались тем, что я делаю, и предложили сотрудничество.

Да, но специфика нашего шоу-бизнеса - в его делении на жанры. И артист, однажды заявивший о себе в ╚попсе╩, может потом от этого клейма просто не отмыться.

Все меняется в нашей жизни. Надо делать свое дело профессионально, а потом история покажет. Утесову тоже сначала доставалось, а потом его объявили гением. Я думаю, самое главное √ это здоровье и любимое дело. Мне хватает того, что я выхожу на оперную сцену и начинаю петь. Когда тебя семь раз вызывают на бис и устраивают овации, это о многом говорит. На последних концертах публика встречает не овациями, а молчанием, типа: ╚Ну давай посмотрим, что ты умеешь на самом деле. Клип √ это, конечно, хорошо, красиво, но давайте послушаем вживую╩. Но я сужу по тому, как меня провожают, и я доволен.

- Кто твои любимые композиторы?

Москани, Верди и Чайковский.

- Каков твой сегодняшний оперный репертуар, и что еще ты бы хотел спеть?

У меня сейчас готовы две партии √ Ленский в ╚Евгении Онегине╩ и Альфред в ╚Травиате╩. Еще я учу Пинкертона в ╚Мадам Баттерфляй╩ и планирую потом петь Каварадосси в ╚Тоске╩. Но так как я еще очень молод, то многие говорят, что самое главное √ чтобы я не спешил. То есть все в порядке, но все должно быть размеренно. Если ты чувствуешь, что готов петь, то ты должен петь. Мечтаю спеть Радамеса в ╚Аиде╩, Отелло, годам так к 32-33.

Карьера оперного певца начинается в двадцать семь-двадцать восемь лет, особенно у тенора. Западные артисты вообще удивлялись, как я пою в двадцать два.

Ты √ самый молодой исполнитель партии Ленского в Большом театре. Как ты считаешь, почему в российской опере создалась такая ситуация, что партии молодых персонажей поют люди весьма средних лет и отнюдь не первой свежести?

Сейчас в России упал уровень профессионализма. У нас очень много талантливых молодых оперных певцов, но все уезжают на Запад. И остаются допевать люди старой закалки. Опера √ такой жанр. На Западе считают, что если ты юн и талантлив, то какие-то технические проблемы с вокалом, которые у тебя есть, исчезнут и отшлифуются в течение жизни. Публика и пресса это понимают.

- А ты не стремишься на Запад?

Может быть, Россия бы и не увидела меня, потому что был период, когда я был готов уехать. После выступления в Президентском клубе в Америке предложения поступали. Но я патриот, а потом, у меня много друзей здесь, родители.

Я хочу представлять Россию на Западе, и, если люди не будут видеть во мне сноба, я буду счастлив.

- На каком языке тебе проще петь?

Конечно, на итальянском. Многие специалисты считают, что у меня итальянская школа √ я унаследовал манеру пения от своей преподавательницы. Итальянская публика √ самая требовательная, и хотя говорили, что я молод и мне нужно много работать, все были уверены, что я учился в Италии. На русском я тоже хорошо справляюсь.

- У тебя есть кумиры?

С одной стороны, Марио Ланца. С другой √ Паваротти. Мне нравится то, что он делает сейчас, это достойно восторга и преклонения. Человек в свои 65 лет в такой прекрасной вокальной форме! Он может петь лучше или хуже, но √ он Паваротти. Из наших √ Казарновская, Бородина, очень люблю Башмета.

- Почему в качестве дебюта была выбрана ╚Памяти Карузо?╩

Это была первая спетая и записанная мною песня. Я пел ее всегда и везде. А однажды, когда я пел ее, зал Чайковского не отпускал меня двадцать минут. Я подумал, что эта песня проникнет в сердца людей, но даже не предполагал, что она даст такой резонанс. Когда все начиналось, об этом даже никто не думал. Сначала мы хотели назвать альбом ╚Памяти Карузо╩, но, так как он очень разноплановый, остановились на названии ╚Посвящение╩. В альбом вошли очень интересные песни √ от ╚Good bye my love, good bye╩ Демиса Руссоса, русский текст для которой написал Дельфин, до песни на музыку Евгения Мартынова.

От автора: Билеты на концерт 23 марта разлетелись, не успев появиться в продаже. В связи с таким спросом, Николай Басков даст еще три концерта. 15-16-17 апреля все желающие смогут убедиться в том, что Басков поет сам, и поет хорошо.

Известный российский певец оказался в эпицентре грандиозного скандала

В прессе появилась сенсационная информация о том, что Николай Басков разводится со своей супругой Светланой, дочерью российского магната Бориса Шпигеля. А тут еще громом среди ясного неба прозвучало интервью бывшего продюсера Николая Рашида Дайрабаева о якобы гомосексуальных наклонностях певца. Он дал его в ответ на скандально-откровенное интервью Баскова музыкальному изданию «Роллинг-стоунз», в котором певец утверждал, что его бывший продюсер голубой. В общем, понеслось…

Басков комментарии не дает. Говорят, переселился из квартиры жены в гостиницу, а на днях и вовсе улетел в Испанию. Светлана, чье рекламное агентство до последнего времени занималось раскруткой супруга, на интервью не соглашается. «ФАКТАМ» удалось по телефону связаться лишь с одним из участников скандала Рашидом - известным российским продюсером, работавшим с группой «Ласковый май», Игорем Сарухановым, Викой Цыгановой. По слухам, после всех разборок у него случился гипертонический криз…

«Коля был неплохой парень, пока ему голову не снесло от денег»

Как ваше здоровье, Рашид Якубжанович?

Спасибо, уже лучше. Сейчас нахожусь в санатории, прохожу реабилитацию.

В российской прессе появилось много информации о Николае Баскове в связи с его разводом и вашим скандальным интервью. Возникла даже версия о спланированной пиар-акции.

Ну, нет. По крайней мере, с моей стороны это не пиар.

Говорят, вы таким образом решили раскрутить нового певца, идущего по стопам Баскова - нынешнего солиста Московской оперетты Максима Катырева.

В отличие от Баскова, Максим стройный и высокий.

Николай тоже постройнел.

Да Коля же низенький! А Максим высокий, симпатичный. Баритон. Пел в Воронежском театре оперы и балета.

А теперь, значит, тоже на эстраду?

Он будет работать на стыке жанров - между классикой и эстрадой.

Вам о Коле Баскове хорошее сейчас вспоминается?

Я не злобный человек. Конечно, никогда не забуду, как Коля, когда мы только начинали работать вместе, приходил ко мне домой с продуктами и говорил: «Можно, я что-нибудь вам пожарю?» Меня это очень умиляло. Мы ели, выпивали бутылку вина и дуэтом пели…

Интересно, что?

- «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?» Да так, баловство. Слух у меня, конечно, есть, но я не могу петь так, как Басков. Образования специального не получал. Коля же звезда! Я это понял в тот момент, когда его впервые увидел. Это было 9 мая 1999 года в Москве, в Театре Советской Армии. Мы с Борисом Шпигелем приехали на творческий вечер композитора Александра Морозова, в котором принимал участие и Николай. По просьбе председателя Госдумы Геннадия Селезнева должны были посмотреть его выступление и вынести вердикт. И вот на сцену вышел Николай в белом костюме. Он был так странно одет, что я не смог сдержать смех. Но спел довольно неплохо. После концерта мы познакомились, и я стал работать с Басковым. Он сначала был неплохой парень, пока ему голову не снесло от денег…

Звездная болезнь называется.

Именно. Она началась у него с записи первого альбома - в 2000 году. И понеслось! С бременем славы он не смог справиться.

«В Баскове всегда чувствовалась женственность»

- Четыре года вы были его продюсером и, говорят, расстались из-за телепроекта «Дом».

Коля пошел ведущим в эту программу, которая только-только запустилась на телевидении. Не сказав мне при этом ни слова! А потом принес гонорар в 10 тысяч долларов. Я говорю: «Коля, в чем дело? Что за передача?» Он объяснил, что участники строят дом, а потом кто-то его получает в качестве приза. При этом телекамера работает 24 часа в сутки в режиме «нон-стоп»! Я говорю: «Ты не должен там сниматься! Не нужно, чтобы все видели, как ты ешь, спишь, ходишь в туалет. Ради чего тогда мы боролись? Какой Большой театр, если ты будешь вести эту похабщину?!» Он говорит: «Из 300 тысяч долларов, положенных мне за передачу, на руки получаю только десять». Я ему: «А мне ПЛЕВАТЬ! У нас контракт, по которому я имею 20 процентов от любого финансового предложения. Снялся ты, допустим, дворником, получил миллион - пожалуйста, отстегни мне 20 процентов. Потому что я не пришел к готовой звезде! Я ее сделал сам!»

Не без помощи одного из самых влиятельных бизнесменов России Бориса Шпигеля.

Да, благодаря финансам Бориса Исааковича. Это, грубо говоря, человек, который вложил в Колю деньги, поверил в его талант. Все остальное делал я! Борис Исаакович - уважаемый человек, фармацевтический магнат. Ему абсолютно нет дела до творческих проблем Баскова.

Но ведь и он получал проценты от выступлений Николая?

А как же! Сначала. Пока Басков не начал давить мне на «мозоль». Это случилось после его свадьбы со Светой Шпигель. Он говорит: «Рашид, ну иди, пожалуйста, поговори с Борисом Исааковичем. Вы же друзья!» Я пришел: «Борис Исаакович, у тебя единственная дочь, на которой Коля и женат. Ну зачем тебе эти 40 процентов? Твой бизнес гораздо серьезней… » Первый раз он послал меня, мама дорогая, матом! Прошло дня четыре, Борис Исаакович подзывает меня: «Ну что, говорит, ты прав, как всегда. Пусть он 80 процентов забирает, а 20 твои. И - вперед, счастливо вам… »

Он из-за дочери согласился?

Конечно, в основном, из-за Светланы.

Ему нравился союз Баскова с его единственным чадом?

Потому что у Баскова уже в те годы проскальзывали нотки гомосексуализма. Вы понимаете меня, да? В нем чувствовалась женственность.

Многие замечали это, но…

А я об этом не стеснялся говорить. И Борису Исааковичу в том числе. Я умолял: «Ну что вы творите? Не соглашайтесь на их брак!»

Он не мог повлиять на дочь?

Света закатывала истерики! Говорила, что она влюблена в Колю, он - в нее, а я просто завидую их счастью! Это тоже послужило косвенной причиной моей отставки. Меня начали «пилить» семьи с разных сторон: Баскова, правильнее Баскова, и Шпигелей. Все, кроме Бориса Исааковича! Он всегда был на моей стороне, потому что мудрый человек. Я говорил: «Ребята, я живу уже столько лет, неужели вы думаете, не вижу, кто и что из себя представляет?» Я объездил полмира, был директором «Ласкового мая», Игоря Саруханова и Вики Цыгановой. Катал по гастролям всех, начиная от Аллы Пугачевой и заканчивая Монтсеррат Кабалье и Иосифом Кобзоном.

То есть во время гастролей вы видели привычки каждого.

Вот именно! Мы вместе с Колей Басковым ходили в гей-клубы Риги и Питера…

Вы читали скандальное интервью, которое Басков дал журналу «Роллинг-стоунз», где говорится о вашей нетрадиционной ориентации?

Это и послужило началом нынешнего скандала. Я четыре года молчал! Не хотел рассказывать подробности личной жизни Баскова. Но после выхода статьи в журнале мне начали звонить уважаемые люди, с которыми я начинал работать, и отказываться от сотрудничества. Я подписал контракт с эренби-командой из Могилева, и на мой счет упало полтора миллиона долларов за их раскрутку!

Немало…

Но мама одного из мальчиков закатила истерику, прочитав статью в «Роллинг-стоунз» о моих гомосексуальных наклонностях. Начала говорить, мол, где гарантия того, что я не начну приставать к ее сыну? Я ответил: «Со стороны Баскова - это наговор! Я НИКОГДА его не трогал! Боже упаси! Сумасшедший, что ли?» Но меня никто не стал слушать, и я потерял деньги. Колоссальные! Конечно, я прямо взбесился. А когда в прессе вышло мое ответное интервью, начало звонить по телефону окружение Баскова и угрожать мне… Ничего, перенесу любую угрозу - я смелый человек. Я взрастил Баскова, я его и уничтожу. Этого гаденыша!

Может, не стоит так психовать? Коля, давая интервью, был в сильном подпитии.

Это его не оправдывает! И потом, я знаю Баскова. Он не позволит себе напиться до полного безрассудства, чтобы такому уважаемому журналу, как «Роллинг-стоунз», говорить чепуху! Ведь издание читает солидная публика. Коля прекрасно понимал, кому и что он дает. Решил залезть в рок-н-ролльную тусовку, чтобы переманить себе еще и этого зрителя.

Меня удивило, что на этом интервью присутствовала и его супруга Света!

Она его безумно любит!

Думаете, до сих пор?

Да, несмотря ни на что. Коля - ее первый мужчина, которого она полюбила в 18 лет. К тому же отец ее долгожданного ребенка. Став отцом, Басков совершил со своей стороны великий подвиг! Если уж до конца быть откровенным.

Басков - гомосексуалист?

Совершенно точно. У меня есть неопровержимые факты, о которых в курсе только бывшее окружение певца: бэк-вокал, охрана. Ведь он уволил всех, кто знал о нем что-то неблаговидное. Жуткий интриган. Приходил ко мне за зарплатой, брал, допустим, 30 тысяч долларов и говорил: «Если мать спросит, я получил лишь пять!» Для остальных двадцати пяти у него была своя касса.

«У Монтсеррат Кабалье «шары» вылезли на лоб, когда она услышала, под какую фонограмму поет Николай»

Что же было пределом желаний Коли Баскова?

Мировая слава! Он хотел петь в центре мировой музыкальной культуры в Нью-Йорке - «Метрополитен-опере» и «Ковент-Гардене» в Лондоне. Борис Исаакович даже отправлял нас с Колей в Рим. Посол России в Италии Николай Спасский договорился с Эттери Волонтири - известным итальянским продюсером, который повез нас в театр «Ла Скала» и познакомил с одним из ведущих теноров. Басков спросил: «Сколько вы получаете за партию?» - «Около 10 тысяч долларов». - «И за это вы здесь столько лет поете?!» На этой ноте мы и расстались с тенором. А когда вышли из театра, Коля говорит: «Боже! Да на хрена мне это нужно? Я лучше попою-попляшу и получу 10 тысяч долларов за пару песен под фонограмму в концертном зале «Россия», чем буду надрывать свой голос. Да пропади оно пропадом!» И сразу же ушел в эстраду.

Тем не менее сама Монтсеррат Кабалье его полюбила.

Это абсолютно другое! Монтсеррат его полюбила как ребенка. Ей 74 года, а Коля хорош собой, молод. В 2000-м Монтсеррат приезжала в Санкт-Петербург, где давала концерт в Ледовом дворце. Но билеты не очень хорошо раскупались. Директор Ледового дворца позвонил мне и попросил: «Старик, у нас нет сбора, а Басков сейчас очень популярен. Нельзя, чтобы он приехал и выступил в первом отделении?» Я говорю: «Конечно, но с условием, что он будет петь в первом отделении, Кабалье - во втором, а потом они исполнят одну композицию дуэтом. Это нужно для нашего имиджа». Нам проплатили дорогу, отель и дали 10 тысяч долларов гонорара! По тем временам - очень хорошо. Билеты раскупились в трехдневный срок.

Значит, вы стояли у истоков дуэта Монтсеррат-Басков?

Абсолютно! Правда, у Монтсеррат «шары» вылезли на лоб, когда она услышала, под какую фонограмму поет Басков. Это был полный аут! Борис Исаакович попросил, чтобы она занялась Колей, предложил ей деньги. Монтсеррат это очень оскорбило. Но потом она выступала в Кремле и таки согласилась: «Пускай Коля ко мне приезжает, будем заниматься… » Мы летали к ней в Барселону все вместе - я, Борис Исаакович, Коля, Света.

Правда, что у Баскова с Киркоровым давний конфликт?

Они постоянно то ссорятся, то мирятся. У них там свой Мадрид. Желают друг другу здоровья, но на самом деле, думаю, это ложь. Потому что если бы один из них умер творчески, другой был бы очень этому рад.

Как вы думаете, что на самом деле послужило причиной развода Баскова с женой?

Думаю, это решение Светы. Она его «ушла», наконец набравшись мужества. Увы, после разрыва с Колей я не общаюсь с семьей Шпигелей. Лишь с Борисом Исааковичем, и то крайне редко. Коля всю жизнь идет по трупам, так или иначе используя людей. Он ведь так надеялся получить к 30-летию звание народного артиста России! Но не дали. У нас не так, как у вас, в Украине - раз, и народным Басков стал… Зачем ему теперь Света? Слухи о том, что он гомосек, прекратились после появления ребенка. Была жена, теперь он сам. Коля хочет тратить деньги, отдыхать, ездить свободно и в конце концов избавиться от охраны и людей Бориса Исааковича. Не скрывать ничего. Он теперь не связан! Купит себе загородный дом и… гуляй, императрица! Вперед! А что касается концертов - у него уже давным-давно нет продюсера. Сам себе назначает цены. Обнаглел страшно, хотя вживую не произнесет даже слово «мяу».

А что, давно не поет?

Что вы! Все только записи…

P. S. Мы в любой момент готовы предоставить Николаю Баскову возможность высказать свое мнение по поводу этой скандальной ситуации.