Ирина печерникова неоконченный роман. Актриса Ирина Печерникова: биография, личная жизнь. Говорят, вы были влюблены в Олега Даля

Звезда советского кино устала быть актрисой

Ее помнят и любят по многосерийному фильму «Два капитана», тургеневской «Первой любви», по картине «Города и годы». И, конечно же, по культовой ленте «Доживем до понедельника». Эту маленькую, хрупкую женщину судьба много раз проверяла на прочность. Вот и последние два года в жизни Ирины ПЕЧЕРНИКОВОЙ не все гладко. Актриса нас предупредила, что после многочисленных переломов она очень мало двигается. Но все же согласилась на встречу.

- Что же такое с вами приключилось - упали?

Да, упала, у меня четыре перелома на ногах. В деревне (у меня там дом, где я все лето отдыхаю) пересаживалась с трактора на легковую машину, а внизу была канава, я ее не видела. Вот и результат. Боли были адские, я еле их выдерживала. А второй раз упала со стремянки и сильно ударила руку. Я ведь раньше, до перелома, начала писать книгу. Как дошла до главы о муже Саше Соловьеве , все остановилось. А потом мне позвонила знакомая журналистка, и мы с ней решили: одну книгу я написала, другую - она, чтобы было честно. А то за некоторых пишут полностью журналисты, они только ставят свою фамилию.

- Черная полоса у вас явно затянулась... - Да. Вот уже десять лет, как нет моего мужа Саши. Я его похоронила, а на следующий день умер мой папа. И я сразу после похорон попала в больницу.

В театре стало скучно

- У вас замечательная квартира. Ее вам Малый театр дал?

Театр вначале дал мне комнату вместо обещанной квартиры. Иду по театру с этим листочком-ордером. Михаил Царев мимо проходит, спрашивает: что случилось? Увидев листок, стал весь белый, взял меня за руку и повел к себе в кабинет. А женщина в месткоме, что мне выдала ордер, все это видела, дверь была приоткрыта. Когда я положила перед ней ордер и заявление, что я благодарю, но отказываюсь от комнаты, у нее руки дрожали. Смухлевала же, это было понятно. Мне потом через год дали квартиру.

- Вы много лет проработали в Малом - одном из лучших театров Москвы. Почему ушли?

Мне стало скучно. Я много переиграла потрясающих ролей, потом началась перестройка, а то, что происходит в стране, отражается и на театре. И становилось все хуже и хуже. Нужно всегда вовремя уходить. Это касается и работы, и любви. Умер Царев, сменилось руководство в Малом театре, и я ушла. Уже 30 лет, как я там не работаю. За все время я там была как зритель всего один раз. Меня пригласила Варвара Царева . Был юбилей ее отца. Вообще я в театр редко хожу, сегодняшний театр мне не близок, не трогает. Я устала быть актрисой.- После ухода из Малого были другие приглашения? - Нет. Я ведь работала в «Ленкоме» при Анатолии Эфросе , потом меня Андрей Гончаров позвал в Театр имени Маяковского. Я пришла, сижу жду и слышу, как он орет на своих актеров. А я совершенно не выношу, когда на меня кричат. Поняла, что не смогу там работать, встала, в этот момент Андрей Александрович как раз выскакивает. «Вы куда?» - спрашивает. Ну, я ему и сказала, что физиологически не могу переносить, когда на меня кричат, я сразу перестаю соображать. И знаете, ни разу за все время, что я там проработала, он не повысил на меня голос.

Уважительная любовь

- Как вы попали в фильм «Доживем до понедельника»?

Пригласили на пробы, Станислав Ростоцкий подбирал для картины новое лицо, а я тогда только окончила студию. Когда я узнала, что у меня будут пробы с Вячеславом Тихоновым , ужасно испугалась. При нем не могла произнести ни слова. А он был очень интеллигентный, простой. Вся съемочная группа хотела, чтобы мы с Тихоновым стали парой, нас часто оставляли вдвоем. Я была в него очень влюблена, поэтому ничего и не получилось. Моя влюбленность была уважительная, я очень долго привыкала к нему как к человеку. У Тихонова тогда была жена Тамара, по-моему, она уже ждала ребенка. Я в этом фильме не работала, а ловила кайф. Это счастье - сниматься у Ростоцкого, там такая добрая энергетика.

Вечером у меня были спектакли, ложилась поздно, а вставала в четыре утра, за мной заезжала машина, и я ехала на съемки. Мне два часа делали парик, в котором я снималась.

- Как жаль, ведь вы с Вячеславом Васильевичем были бы отличной парой... - Что поделаешь, у него была семья. Я как-то раз была дома у Ростоцкого, и Вячеслав туда пришел с Тамарой. Конечно, мы все немного удивились его выбору. Но у меня тоже непростой характер, может, со мной он бы и не дожил до 80 лет.- Кто из современных актрис вам нравится? - Евгения Добровольская - удивительно притягательная женщина. Я всех актрис путаю - красивые, и все, а ее невозможно ни с кем спутать. Чулпан Хаматова - тоже актриса, а не просто звездочка. Она заняла свое место, свою нишу.

Высоцкий был вечно пьяный

- Как получилось, что вы уехали в Польшу?

Влюбилась в польского музыканта, а тогда без росписи не пускали за границу. Ну, мы и поженились. Я прожила там четыре года, мы мотались, как цыгане, снимали жилье. Он же не думал жениться - Збышек жил своей музыкой.

- Слышала, что у вас намечался роман с Владимиром Высоцким...

Мы дружили. Вначале я его терпеть не могла. Мы снимались вместе в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Помню, он вечно пьяный и все время хотел меня ущипнуть, как я его ненавидела! Когда я с Володей познакомилась, он еще не был слишком известным. Помню, я впервые услышала, как он поет свою песню «Парус, порвали парус». Я тогда вслух сказала: «Надо же, сам противный, а такую песню написал!» Володя после этого меня и запомнил. Когда я уже приехала из-за границы, мы с ним встретились на «Мосфильме». Я вся модная, в джинсовке, вижу, навстречу идет Высоцкий, я так обрадовалась. Он мне: «Ты откуда?» Я говорю: «Из Лондона». А он мне: «А я из Парижа». Поговорили, покурили, и я его спрашиваю: «Володя, скажи, после песни «Парус» ты еще что-нибудь написал?» Он был в шоке, глаза стали как блюдца. «Ира, мне тебя Бог послал, у меня не получается «Алиса в Стране чудес», а ты - как Алиса или Маленький Принц. (В 1976 году был выпущен альбом с песнями Высоцкого к диско-спектаклю «Алиса в Стране чудес». - И. Л. ) Вот так мы и подружились, он познакомился с моими родителями. Маме спел про картошку, папе - про войну. Володя меня возил в Сухуми на свой концерт, думаю, он был в меня влюблен, но между нами ничего не было.

А когда он закончил «Алису...», то решил, что наш роман должен перейти на другую стадию, ведь мы четыре месяца просто за ручку, образно говоря, ходили. Он был женат на Марине Влади . Как-то я у Володи была дома, вдруг она звонит, он с ней поговорил. Я его спрашиваю: «А ты Марину любишь?» Он отвечает: «Конечно!» Я оделась и ушла. После этого он со мной даже здороваться перестал.

За Галкина вышла напрасно

- Как вам работалось с Андреем Мироновым в фильме «Страницы журнала Печорина»?

Он два дня на съемках за мной ухаживал, но Андрей - не мой типаж, да и как актер он мне понравился уже в зрелом возрасте, а так - одни поскакушки.- А с Юрием Богатыревым? - С ним я тоже дружила, замечательный был человек. Смешной, трогательный, беззащитный. Давление его мучило, рыхлый он был, вовсе не здоровый мужик, как все думали. Я общалась с его супругой, чудная женщина Надежда Серая , потрясающая актриса, после смерти Юры она приезжала ко мне в гости, мы общались.

- Говорят, вы были влюблены в Олега Даля?

Он мне был очень интересен. Ради того чтобы с ним сниматься, я согласилась сыграть в фильме «Вариант «Омега». У него тогда уже была Лиза, он с ней все время ходил за ручку. Олег очень мило со мной общался, закончился фильм - и... до свидания. Меня к нему притягивало больше как к человеку, а не как к мужчине. Его Лиза работала монтажером, она очень интересная личность. До Лизы у Олега были Таня Лаврова и Нина Дорошина , которая всю жизнь любила Олега Ефремова , и он ее всю жизнь любил. По прошествии многих лет я тоже вдруг узнаю, что меня любили столько мужчин, а я и не знала. Я была уверена, что любила Збышека - своего первого мужа, а на самом деле это была влюбленность. Так же, как и со вторым мужем - Борей Галкиным . А когда встретила Сашу Соловьева , поняла, что такое истинная любовь! За Борю мне не надо было выходить, я думала, что мы просто поживем. У нас ведь был очень красивый роман, ну, пожили и разбежались. Любовь и влюбленность - это небо и земля. Саша Соловьев был моложе меня на семь лет, но разницы в возрасте я не чувствовала.

Свидетель преступления покаялся

- Вы долгое время не могли быть вместе с Александром Соловьевым из-за его семьи?

Когда мы встретились, то сразу все поняли. Я знала, что это - мой человек, меня тогда как молнией прошибло. Это называется счастьем! Помню, он поехал поздравить сына с Новым годом, а тому было девять лет, и я поняла, что, если он уйдет из семьи, я себе этого не прощу. И попросила Сашу больше мне не звонить. Он позвонил через восемь лет, когда сын окончил школу, поступил в институт. «Узнаешь меня?» - спрашивает. А я ему: «У тебя что-то случилось?» Я ведь ему запретила ко мне приходить. «Да, - говорит, - случилось!» Мы встретились и после уже не расставались. А восемь лет без него я много путешествовала, в каждой стране мне предлагали замуж. Ну, это было, когда я уже продала квартиру, появились деньги. А до этого финансово плохо жила, практически голодала. У меня ведь собака была, ее кормить надо, но выход всегда можно было найти. Ко мне приходили в гости друзья, приносили еду с собой, это выручало. Эти восемь лет я провела, как соломенная вдова, ухажеров море, но мне это было не нужно. Я три года была безумно счастлива с Сашей, мы практически не расставались, сдавали квартиру и на эти деньги жили.

Мы были заняты только друг другом. А потом его убили...

- Ужасная, нелепая смерть. Так и не нашли убийц? (В ночь на 1 января 2000 года Александр Соловьев был убит дубинкой по голове милиционерами. Все было списано на несчастный случай. - И. Л. ) - Дело закрыто. Прошлым летом мне позвонил бывший милиционер Алексей. Сказал, что он был на месте преступления. Что его все это время мучит совесть, хоть он и не виновник, а просто свидетель. Оказывается, Алексей видел, как Сашу со спины ударили дубинкой. Но дать показания следствию он тогда побоялся. Я и раньше была уверена, что мужа ударили, хотя мне говорили, что он сам «неудачно» упал. Алексей ушел с того места после смерти Саши. Мне он сказал: «Вот уже десять лет, как я тащу этот груз на себе. Боюсь, что не получу прощения после смерти, если вы меня не простите». Ну, я ему ответила, что Бог милостив, а я зла ни на кого не держу. После удара Саша потерял сознание, его повезли в Склиф, там он был пять дней. Когда умер, его отправили в морг, я там была, но мне его не показали. Это же милиция! Они его стукнули по голове и похоронили бы вместе с бомжами, они этого и хотели. Два раза закрывали следствие. Саша был на премьере в «Русском доме», возвращался оттуда. Якобы он поскользнулся, упал, ударился головой. К нему подошли милиционеры, он, по их версии, сказал: «Я рядом живу, отлежусь и пойду». Но разве можно умереть от такой раны?

Когда он пропал, я верила, что он жив, вернется. Он умер как раз в ночь на новый 2000 год, к тому времени я его пять дней искала. Не верила, что он мог просто уйти и не позвонить.

Одиночество - это страшно!

- Как вы попали в программу «Формула красоты»? Не страшно было ложиться под нож пластического хирурга?

После смерти Саши мне было абсолютно плевать, как я выгляжу. Хорошо себя чувствовала только в деревне, а в Москве из квартиры не выходила. Звонил каждый день редактор, говорил, что я - его любимая актриса, такой очаровательный парень. Я ему сказала, что лучше возьмите того, кто мечтает попасть в вашу программу. Я ведь была тогда в деревне. В сентябре вернулась в Москву, у меня были дела плюс день рождения. И они с продюсером приехали ко мне домой. Знаете, почему я согласилась? Продюсер Татьяна мне сказала одну фразу: «У меня нет другой актрисы, которую бы так любил народ и в которую я бы так верила». Я благодарна этому проекту, на меня потратили много денег, лицо помолодело, залечили зубы. Я ничего не боялась. Раз решила, значит, все! Такая любовь была вокруг меня на этой программе!- После смерти мужа рядом с вами кто-нибудь появился? - Что вы! Я нигде и не бываю. Одиночество - это не просто страшно, это катастрофа. Ведь все боятся не старости, боятся болезней и одиночества. Я читала, если у человека пропадает интерес, то часть его мозга умирает. К счастью, интерес к жизни у меня пока не утрачен.

СПРАВКА

* Ирина ПЕЧЕРНИКОВА родилась 2 сентября 1945 года в городе Грозном.* Окончила Школу-студию МХАТ (1966).* С 1966 года - актриса Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1968 года - Академического театра им. Вл. Маяковского, в 1978 - 1990 годах - Академического Малого театра.

Ирина Печерникова долго считалась самой красивой актрисой Советского кино. И это вполне заслуженно. Тонкие, правильные черты лица, нежность во взгляде, все это делало внешность Ирины привлекательной и запоминающейся. Ее биография и личная жизнь интересует многих.

Ирина Печерникова биография личная жизнь дети: творческая карьера в театре

Уже во время обучения в Школе-студии на второй год будущей известной актрисе Ирине Печерниковой предложили выйти на настоящую сцену. Это был спектакль «Зима тревоги нашей». Она была счастлива, что начало творческой биографии случилось так скоро. Однако, сплетни, касающиеся ее личной жизни, омрачили это счастье. В том, что режиссер выбрал на серьезную роль столь юную девушку, усматривали тайные, грязные причины. Ее подозревали в любовной связи с режиссером. Хотя это, конечно, было не так.

Тут Ирине пришлось познать все каверзы закулисной жизни. После того, как она окончила театральный ВУЗ, молодую актрису взяли в Театр Ленкома. В нем она играла роль Арманды Бежар в Булгаковском «Мольере». Проработав там два года, молодая актриса перешла в Театр им. Маяковского. Туда она хотела попасть уже давно.

Ей талантливо и легко удавалось исполнить роли, как в классических произведениях, так и в пьесах современных авторов. Корделия в «Короле Лире» Шекспира, Зоя в «Красавце мужчине» Островского, Елена Стахова в «Накануне» Тургенева, Дея в «Человеке. Который смеется» Гюго и др. Это неполный перечень исполненных ею ролей.

Ирина Печерникова биография личная жизнь дети: работа в кинематографе

Дебютом Ирины Печерниковой в кино стало участие в фильме «Каменный гость». Молодой актрисе было всего 22 года. Роль донны Анны вполне удалась. После удачного начала кинематографической биографии на нее просто обрушились предложения сниматься в кино. Опять все они за ее спиной объяснялись немыслимыми сплетнями об ее личной жизни. В 1968-м году вышел фильм «Доживем до понедельника», где молодая актриса снялась в паре с Тихоновым.

Это был настоящий успех. Теперь ее знали все, и взрослые, и дети. Фото актрисы можно было увидеть повсюду. Молодая, утонченная учительница, представленная Ириной, была символом красоты. Девушки стремились одеваться также как она. Актрисе приписывали роман с Тихоновым. Но это оказалось неправдой.

Дальше были напряженные съемки в кино, сочетаемые с работой в театре. Она играла в фильмах: «Щит и меч», «Любовь к трем апельсином», «Города и годы», «По собственному желанию». Влюбленность актрисы в известного актера Олега Даля принудила ее сняться в фильме «Вариант «Омега» вместе с ним. Но опять же никакой любовной связи с ним не было. Он сильно любил свою жену, которая работала тут же, на съемочной площадке.

Роль в фильме «Два капитана» принесла актрисе также немалый успех. Режиссер был рад, что нашел, наконец, подходящую кандидатуру на эту роль. Он говорил, что ему нужна такая женщина, от которой бы потеряли голову трое мужиков.

В 90-х годах актриса исчезла с экранов. Возможно, в этом была виновата личная трагедия Ирины. Она проходила лечение от алкоголизма в одной престижной клинике.

Затем Ирина снялась в 2000-м и 2007 году. Больше не было у нее ролей в кино.

Ирина Печерникова биография личная жизнь дети: мужья актрисы

Ирина Печерникова имела множество поклонников, это и не удивительно с такой внешностью и талантом. Замуж она выходила три раза. Первый раз актриса связала свою судьбу с музыкантом из Польши, которого звали Збигнев Бизон. Брак долго не продлился, молодые вспыльчивые супруги не смогли ужиться вместе. Второй раз сердце красавицы дрогнуло от напористости знаменитого актера Бориса Галкина. Опять была свадьба и надежда на долгую совместную жизнь, но пара очень скоро рассталась. Затем грянули тяжелые для отечественного искусства перестроечные девяностые годы. Печерникова, как и многие другие актеры, осталась без работы.

Пытаясь выйти из депрессии, Ирина стала употреблять алкоголь в больших количествах. Неизвестно, чем бы закончилась такая «терапия», если бы не новая любовь. В 1997 году Александр Соловьев сделал актрисе предложение, и они расписались. Проблемы с алкоголем остались позади. К сожалению, счастье длилось недолго, в 2000 году Соловьев погиб. Ни от одного мужа детей Печерникова не родила и опять осталась одна.

Ирина Печерникова известна зрителям по многим ролям со времен Советского Союза. Сейчас заслуженную артистку РСФСР часто можно увидеть в популярных телепередачах на многих известных каналах. В молодости, в 70-80 годах, она считалась одной из отечественного кинематографа и сама себя называла «Лучистая».

Ирина Печерникова: первые шаги актрисы

Родилась Ирина после войны в 1945 году, 2 сентября, в славном городе Грозном. Долго семья будущей актрисы там не задержалась и переехала в Москву. Как и все девчонки, маленькая Ириша мечтала сниматься в кино и быть знаменитой. В столице ей посчастливилось поселиться по соседству с театральной артисткой Руфиной Нифонтовой. Спросив у нее однажды о том, что нужно делать для того, чтобы стать такой же, как и она, малышка услышала ответ: «Все». С этого слова начался путь Печерниковой к славе.

Ирина занималась всем, чем только могла. В ее списке чего только не было: гимнастика, фигурное катание, стрельба, фехтование, верховая езда и, конечно же, любительский театр.

После школы девушка с легкостью поступила в МХАТ и на втором курсе получила прекрасную роль в спектакле «Зима тревоги нашей». Вместе с первым успехом появились и завистники, и сплетники, но Ирина вскоре поняла, что чем больше о ней говорят, тем больше растет ее популярность в мире искусства. В театре красивая молодая актриса сразу же забрала себе все значимые роли, за что ее недолюбливали коллеги-женщины. Вскоре атмосфера так накалилась, что театр пришлось оставить.

Печерникова Ирина Викторовна и ее партнеры в кино

На экране героиня нашего рассказа появилась первый раз в фильме «Каменный гость», у нее была главная роль Донны Анны. Карьера киноактрисы стремительно набирала обороты. Посмотрите на фото Ирины Печерниковой, эта милая девушка способна была вскружить голову таким знаменитостям, как Высоцкий, Тихонов, Смоктуновский.

Эти известные люди были партнерами начинающей актрисы в фильмах, и вездесущие журналисты после каждой новой съемки рассказывали о бурных романах Ирины с ее коллегами.

С Вячеславом Тихоновым совсем еще юная актриса снималась в фильме «Доживем до понедельника». Рядом с опытным и знаменитым Вячеславом Ирина казалась совсем девчонкой, но сыграла очень талантливо и заслужила признание зрителей, ее стали узнавать на улицах. Рядом с Высоцким, Смоктуновским и другими всемирно известными звездами кино Печерникова смотрелась наравне, ничуть не уступая им в профессионализме.

Личная жизнь

Ирина Печерникова имела множество поклонников, это и не удивительно с такой внешностью и талантом. Замуж она выходила три раза. Первый раз актриса связала свою судьбу с музыкантом из Польши, которого звали Збигнев Бизон. Брак долго не продлился, молодые вспыльчивые супруги не смогли ужиться вместе. Второй раз сердце красавицы дрогнуло от напористости знаменитого актера Опять была свадьба и надежда на долгую совместную жизнь, но пара очень скоро рассталась.

Затем грянули тяжелые для отечественного искусства перестроечные девяностые годы. Печерникова, как и многие другие актеры, осталась без работы. Пытаясь выйти из депрессии, Ирина стала употреблять алкоголь в больших количествах. Неизвестно, чем бы закончилась такая «терапия», если бы не новая любовь. В 1997 году сделал актрисе предложение, и они расписались. Проблемы с алкоголем остались позади. К сожалению, счастье длилось недолго, в 2000 году Соловьев погиб. Ни от одного мужа детей Печерникова не родила и опять осталась одна.

Второе рождение

В личной жизни пустота, в карьере - полное забвение… Казалось бы, славное прошлое уже не возродится, но случилось чудо, и Печерниковой судьба подарила второй шанс. Отчаявшаяся немолодая актриса приняла участие в проекте «Формула красоты», после чего как будто родилась заново. Пластические хирурги вернули актрисе былую красоту, она помолодела лет на двадцать и опять поверила в себя.

Кинематограф по достоинству оценил перемены, происшедшие с актрисой, и она снова начала получать предложения сниматься. Сериалы Ирина Печерникова не воспринимает в серьез. Она упорно отказывается принимать участие в подобных съемках. Она считает, что лучше сыграет одну роль вместо десяти, но роль эта будет достойна ее таланта.

2 июня 2015

Ирина Печерникова известна зрителям по многим ролям со времен Советского Союза. Сейчас заслуженную артистку РСФСР часто можно увидеть в популярных телепередачах на многих известных каналах. В молодости, в 70-80 годах, она считалась одной из самых красивых актрис отечественного кинематографа и сама себя называла «Лучистая».

Ирина Печерникова: первые шаги актрисы

Родилась Ирина после войны в 1945 году, 2 сентября, в славном городе Грозном. Долго семья будущей актрисы там не задержалась и переехала в Москву. Как и все девчонки, маленькая Ириша мечтала сниматься в кино и быть знаменитой. В столице ей посчастливилось поселиться по соседству с театральной артисткой Руфиной Нифонтовой. Спросив у нее однажды о том, что нужно делать для того, чтобы стать такой же, как и она, малышка услышала ответ: «Все». С этого слова начался путь Печерниковой к славе.

Ирина занималась всем, чем только могла. В ее списке чего только не было: гимнастика, фигурное катание, стрельба, фехтование, верховая езда и, конечно же, любительский театр.

После школы девушка с легкостью поступила в МХАТ и на втором курсе получила прекрасную роль в спектакле «Зима тревоги нашей». Вместе с первым успехом появились и завистники, и сплетники, но Ирина вскоре поняла, что чем больше о ней говорят, тем больше растет ее популярность в мире искусства. В театре красивая молодая актриса сразу же забрала себе все значимые роли, за что ее недолюбливали коллеги-женщины. Вскоре атмосфера так накалилась, что театр пришлось оставить.

Печерникова Ирина Викторовна и ее партнеры в кино

На экране героиня нашего рассказа появилась первый раз в фильме «Каменный гость», у нее была главная роль Донны Анны. Карьера киноактрисы стремительно набирала обороты. Посмотрите на фото Ирины Печерниковой, эта милая девушка способна была вскружить голову таким знаменитостям, как Высоцкий, Тихонов, Смоктуновский.

Эти известные люди были партнерами начинающей актрисы в фильмах, и вездесущие журналисты после каждой новой съемки рассказывали о бурных романах Ирины с ее коллегами.

С Вячеславом Тихоновым совсем еще юная актриса снималась в фильме «Доживем до понедельника». Рядом с опытным и знаменитым Вячеславом Ирина казалась совсем девчонкой, но сыграла очень талантливо и заслужила признание зрителей, ее стали узнавать на улицах. Рядом с Высоцким, Смоктуновским и другими всемирно известными звездами кино Печерникова смотрелась наравне, ничуть не уступая им в профессионализме.

Личная жизнь

Ирина Печерникова имела множество поклонников, это и не удивительно с такой внешностью и талантом. Замуж она выходила три раза. Первый раз актриса связала свою судьбу с музыкантом из Польши, которого звали Збигнев Бизон. Брак долго не продлился, молодые вспыльчивые супруги не смогли ужиться вместе. Второй раз сердце красавицы дрогнуло от напористости знаменитого актера Бориса Галкина. Опять была свадьба и надежда на долгую совместную жизнь, но пара очень скоро рассталась.

Затем грянули тяжелые для отечественного искусства перестроечные девяностые годы. Печерникова, как и многие другие актеры, осталась без работы. Пытаясь выйти из депрессии, Ирина стала употреблять алкоголь в больших количествах. Неизвестно, чем бы закончилась такая «терапия», если бы не новая любовь. В 1997 году Александр Соловьев сделал актрисе предложение, и они расписались. Проблемы с алкоголем остались позади. К сожалению, счастье длилось недолго, в 2000 году Соловьев погиб. Ни от одного мужа детей Печерникова не родила и опять осталась одна.

Второе рождение

В личной жизни пустота, в карьере - полное забвение… Казалось бы, славное прошлое уже не возродится, но случилось чудо, и Печерниковой судьба подарила второй шанс. Отчаявшаяся немолодая актриса приняла участие в проекте «Формула красоты», после чего как будто родилась заново. Пластические хирурги вернули актрисе былую красоту, она помолодела лет на двадцать и опять поверила в себя.

Кинематограф по достоинству оценил перемены, происшедшие с актрисой, и она снова начала получать предложения сниматься. Сериалы Ирина Печерникова не воспринимает в серьез. Она упорно отказывается принимать участие в подобных съемках. Она считает, что лучше сыграет одну роль вместо десяти, но роль эта будет достойна ее таланта.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Ирина Викторовна Печерникова. Родилась 2 сентября 1945 года в Грозном. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1988).

Ее родители познакомились, когда учились на геофизическом факультете Ленинградского университета. По распределению попали Чечено-Ингушетию. Там родилось трое детей - сын и две дочери. Ирина была самой младшей.

Затем с семьёй переехала в Москву. Жила на Ленинском проспекте.

По ее словам, в детстве была взбалмошным ребенком, постоянно вредничала. Ее даже выгоняли из детского сада. "Класса с третьего я верховодила во дворе, дралась часто. Все время что-то придумывала, какие-то игрища устраивала. То мы на плоту куда-то плыли: рядом стройка была, котлован с водой, и мы по уши в грязи, потому что плот перевернулся. То были марсианами на той же стройке: «летали» среди балок второго-третьего этажей. И периодически к маме с папой приходила делегация родителей и сообщала, что детям запрещено со мной водиться", - вспоминала она.

Соседкой была актриса Малого театра Руфина Нифонтова. Ирина тайком подкладывала ей под дверь цветы, а однажды набралась смелости и позвонила. "Что нужно, чтобы стать актрисой кино?", - спросила она. "Все", - услышала в ответ, после чего актриса закрыла дверь перед ее носом.

В школьные годы Ирина занималась фигурным катанием, фехтованием, гимнастикой, стрельбой, мотоциклом, лошадьми. А затем записалась в театральную студию.

Ирина Печерникова - Наедине со всеми (25.02.2016)

С первого раза поступила в театральный, и уже на втором курсе Школы-студии МХАТ Печерникову пригласили на интересную и сложную роль в спектакле «Зима тревоги нашей».

Там же она впервые узнала, что такое театральные интриги, когда случайно услышала (между гримерками были тонкие перегородки) разговор двух артисток: "Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя - с Массальским и с Пузыревым". Ирина Печерникова тогда забилась в декорации и долго плакала. Но утешил педагог: "Запомни, навсегда запомни, если о тебе говорят, значит, ты или женщина необыкновенная, или актриса талантливая. Плакать будешь, когда перестанут".

Впоследствии Печерникова уже не обращала внимания, когда ей приписывали, что она любовница того или иного режиссера (хотя романов в ее жизни было много).

В 1966 году окончила Школу-студию МХАТ и стала работать в Московском театре им. Ленинского комсомола, а с 1968 года - в Академическом театре им. Вл. Маяковского.

В 1978-1990 годах играла в Академическом Малом театре.

Печерникова вспоминала, что когда Михаил Иванович Царёв брал её в Малый театр, сразу предупредил: «Наш театр особый, императорский. Готовьтесь: вас будут есть как минимум два года. А вы, по-моему, съедобная». И она действительно забрала в театре все репертуарные роли.

Роли Печерниковой в театре:

1966 - «Мольер» М. Булгакова - Арманда Бежар (Театр «Ленком»)
1969 - «Два товарища» (Театр им. Маяковского)
1990 - «Джазмен» (Театр на Малой Бронной)
1977 - «Заговор Фиеско в Генуе» - Леонора (Малый театр)
1977 - «Маленькая эта земля» - Снежа (Малый театр)
1978 - «Ревнивая к себе самой» - донья Магдалена (Малый театр)
1979 - «Король Лир» - Корделия (Малый театр)
1979 - «Красавец мужчина» - Зоя Окоёмова (Малый театр)
1980 - «Вызов» - Софья (Малый театр)
1983 - «Дети Ванюшина» - Инна (Малый театр)
1983 - «Утренняя фея» - Адела и Анжелика (Малый театр)
1984 - «Накануне» - Елена Стахова (Малый театр)
1985 - «Федра» - Арикия (Малый театр)
1986 - «Человек, который смеётся» - Дея (Малый театр)
1987 - «Игра» - Ирина Скворцова (Малый театр)

В кино судьба Ирины Печерниковой складывалась удачно. Уже первые картины принесли успех, всесоюзную славу и звание одной из главных красавиц Советского Союза.

Её партнёрами были выдающиеся актёры - , Иннокентий Смоктуновский, Олег Даль и другие.

С Печерникова находилась в дружеских отношениях.

Актриса много снималась во второй половине 1960-х и в 1970-е годы.

В 2010-е годы актрису вновь стали приглашать в кино и на телевидение, она стала участницей телешоу «Формула красоты». Благодаря таланту пластических хирургов она помолодела лет на двадцать, и именно преображение известной актрисы расценивалось как главный успех шоу.

Личная жизнь Ирины Печерниковой:

Трижды была замужем.

С первым мужем - польским музыкантом Збигневом Бизоном - познакомилась благодаря личной трагедии.

Тогда Ирина только стала знаменитой на всю страну - после роли в фильме "Доживем до понедельника". Однако на очередных съемках актриса прыгнула в сугроб, а приземлилась на огромный пень - сломала обе ноги. Врачи сказали, что теперь она будет хромать на правую ногу всю жизнь.

Ей было всего 23 года. Она лежала в гипсе, и друзья, чтобы встряхнуть Ирину, решили устроить ей культурную вылазку на концерт польской джаз-группы "Бизоны".

Печерниковой понравилась не только музыка "Бизонов", ей приглянулся солист ансамбля - Збигнев Бизон. К середине первого концерта она уже поняла, что влюбилась в него по уши. Збигнев тоже сразу заметил Ирину в зрительном зале: маленькая, худенькая, с тростью в руке, но такая веселая, и глаза блестят. Певец часто гастролировал, восторженными поклонниками его было не удивить, но здесь Збигнев почувствовал, как между ним и Ириной пробежала искра.

Вечером Ирина и Збигнев уже вместе пили чай в кафе. Печерникова забыла про все свои болячки. Она так быстро пошла на поправку, что удивила тогда всех своих врачей. Збышек вдохнул в нее новую жизнь.

Когда группа "Бизоны" вернулась в Польшу, Ира и Збышек продолжали общаться. Каждый день она получала от него красивую открытку и сама писала ему письма по-русски. Они очень скучали друг по другу. Когда захотели снова увидеться, выяснилось, что выехать за границу Ира может только к родственнику или к жениху. "Ах нельзя, да? Пожалуйста – мы жених и невеста!" - решила она. На свадьбу Збигнев приехал в Москву. А после регистрации Печерникова уехала с мужем в Польшу. Бросила все: и театр, и кино.

В Польше Ира очень скучала по родителям, по друзьям, по театру и однажды отпросилась у мужа: "Збышек, отпусти меня в Москву. Я через месяц приеду" . А когда она вернулась, счастливая, полная впечатлений, Збигнев понял: Ирина должна вернуться на родину. "Когда в очередной раз он меня посадил на поезд (я ехала на съемки), - вспоминает Печерникова, - он шел вдоль вагона, и я поняла, что он прощается со мной" .

Печерникова уезжала на месяц, но обратно так и не вернулась. "Мы пришли к выводу, что Ирина будет жить в Москве, а я останусь здесь, и посмотрим, что будет" , - рассказывал Збышек. Сейчас он живет в Швеции, преподает, у него взрослые дети.

Вторым мужем Печерниковой был актер .

Она познакомилась с ним, когда служила в Малом театре. Он на тот момент - студент-выпускник, ставил дипломный спектакль. А влюбился в Ирину еще до знакомства - в ее портрет, который висел в театре. Через пару месяцев знакомства он пришел к ней с предложением руки и сердца. Печерникова впоследствии говорила, что и сама не знает, зачем согласилась. "Мне не надо было выходить за него замуж , - уверена она. – Можно было бы просто побыть влюбленными" .

С Галкиным они прожили год. Борис Галкин жил Печерниковой, а Печерникова жила театром. Она очень быстро поняла, что не любит Бориса по-настоящему - в тот момент ей не нужна была семья, ей нужна была только сцена. Ирина подала на развод.

Главной любовью своей жизни Печерникова считает актера , который ждал ее почти 30 лет.

Их первое знакомство произошло в 1969 году в театре Маяковского на премьере спектакля "Два товарища", в котором Ирина играла главную роль - Соловьев принес ей цветы, когда артисты вышли на поклоны.

Ради Печерниковой Соловьев устроился служить в Малый театр. Но она долго его не замечала.

Главная любовь Ирины Печерниковой

В 90-е годы у Ирины началась черная полоса - ролей не было. Вместе с работой ушел смысл жизни. Ирина стала забываться только после бокала шампанского, потом - только после пары бутылок. Так продолжалось два года.

Печерникова решила лечиться. Ирина узнала адрес одной из клиник в Украине. Приехала, заняла место в очереди. И именно там она столкнулась с Александром Соловьевым - он приехал в клинику с той же бедой, что и Печерникова.

В 1997 году в маленькой церкви на Арбате они тихо обвенчались.

Ирина Печерникова и Александр Соловьев

Они не расставались ни на минуту, старались все делать вдвоем. Вместе убирались по дому, ходили по магазинам и обеды с ужинами всегда готовили вместе. Как говорила Печерникова, они как будто предчувствовали, что отведенное им вместе время на исходе.

26 декабря 2000 года в 68-е отделение милиции Москвы заглянул прохожий и сообщил, что за углом на цветочной клумбе валяется прилично одетый мужчина. Его лицо показалось знакомым дежурному оперуполномоченному, но где именно он его видел, вспомнить так и не смог. Мужчину оформили, как неизвестного и отправили в Институт Склифосовского. После недельной реанимации, не выходя из комы, он умер. Это был Александр Соловьев.

Случилось то, чего Печерникова боялась больше всего на свете: Соловьев выпил и то ли подрался, то ли просто упал, но нашли его в бессознательном состоянии.

Печерникова приехала домой только 30 декабря. Ее не было в Москве пять дней. Дома Ирину никто не ждал. Она решила, что Саша обиделся на нее и ушел из дома. Так бывало и раньше, Александр мог вскипеть из-за пустяка и неделю скитаться по друзьям, а потом ворваться домой с огромной охапкой цветов и подарков и на коленях вымаливать прощение.

31 декабря в десять вечера Печерникова накрыла стол, поставила две свечи, бокалы и села ждать мужа. Но Александр не приходил. Ирина уже начала терять терпение. "Ну ладно, может, ровно в 12 придет с подарком", - успокаивала она себя. С первыми ударами курантов Ирина поняла: с любимым что-то случилось. Она упала в обморок.

Ира начала обзванивать друзей, знакомых, но никто Александра не видел. День за днем Печерникова искала Соловьева. Смутно помнит, как проходили дни: звонки друзьям, беседы с участковым, поездки в больницы и морги. Она завела знакомых среди санитаров травмпунктов и реанимаций. А вечера проводила в церкви, где молилась, чтобы любимый вернулся.

После недельной реанимации, не выходя из комы, неопознанный больной, которого привезли в Институт Склифосовского прямо с улицы, умер от кровоизлияния в мозг. Это произошло 1 января 2000 года. А через две недели после всех новогодних празднеств в 68-м отделении милиции вспомнили про незакрытое дело. Оперуполномоченный приехал в морг оформить бумаги. Милиционер посмотрел на Соловьева: "Где же я все-таки его видел... Вспомнил! Он же в кино снимался! "Зеленый фургон" с Харатьяном".

Через два дня после похорон Ирину Печерникову увезли в больницу, там ей поставили диагноз: тяжелое нервное расстройство. Она провела в больнице полгода. Ее пытались вернуть к жизни, а главное - научить спать. Потом последовало несколько лет депрессии и одиночества. Печерникова пила снотворное, проваливалась в тяжелый сон, а потом наступало еще одно ненужное утро. Жить не хотелось. Печерникова не могла улыбаться, говорить и даже находиться рядом с людьми, она уходила в лес и там рыдала до хрипоты. Уезжала в деревню, старалась забыться в работе, выкорчевывала пни на заросшем участке, полола сорняки, сажала цветы. Постепенно Ирина смогла вернуться к нормальной жизни.

Фильмография Ирины Печерниковой:

1967 - Каменный гость - донна Анна
1968 - Первая любовь - Зинаида Засекина
1968 - - Наталья Сергеевна Горелова, учительница английского
1968 - Щит и меч
1970 - Любовь к трём апельсинам - Смеральдина
1973 - Города и годы - Рита Старцова
1973 - Открытие (Рукопись академика Юрышева) - Лиза
1973 - По собственному желанию - Полина Рязанова
1975 - Вариант «Омега» - Елена Ивановна Скорина, жена Сергея
1976 - Сказ про то, как царь Пётр арапа женил - графиня Луиза де Кавеньяк
1976 - Птицы наших надежд - Дина
1976 - Два капитана - Мария Васильевна Татаринова, мама Кати
1977 - Первые радости - Лиза Мешкова
1978 - Личное счастье - Ирина Замятина, актриса местного театра, жена Ильи
1978 - Однокашники - Тоня, любовница Лобанова
1978 - Человек меняет кожу - Валентина
1979 - Необыкновенное лето - Лиза Мешкова
1979 - Голубой карбункул - Катарина
1981 - 34-й скорый - Лёля
1985 - Набат на рассвете - Наталья Егоровна
1991 - Анна Карамазофф - узбечка
2001 - Не покидай меня, любовь - Тася, жена Геннадия
2007 - Последняя репродукция - Васса Андреевна