Ивон маск. Cамые крутые изобретения Илона Маска, которые изменят нашу жизнь. Прочие достижения и награды

Завтра компания SpaceX запустит два спутника, чтобы протестировать интернет для всей планеты. Каким был герой всех последних новостей Илон Маск в детстве и зачем он запускает интернет, ракеты, строит электрокары и собирается колонизировать Марс?

У Илона Маска ничего не получится — так сказал первый человек на Луне Нил Армстронг. Но пока что с именем Маска ассоциируются самые инновационные технологии: крупнейшая система онлайн-платежей, автокомпания, бросившая вызов гигантам индустрии, интернет для всей Земли и даже колонизация Марса.

Предками Илона были швейцарские немцы

Они перебрались в Штаты во время Войны за независимость, а оттуда — в Канаду. В 1950 году родители Маска переехали в ЮАР. Там Илон родился и вырос.

Программированием и бизнесом он начал заниматься еще в детстве

Один из самых успешных бизнесменов современности в детстве был типичным ботаником: очень много читал и неохотно шёл на контакт с ровесниками. К тому же он обладал фотографической памятью как у Шелдона Купера. В школе его не любили, однажды парня избили и сломали нос .

Когда Илону было 10, отец подарил ему компьютер. Мальчик сам научился программированию и уже через два года, в 12 лет, продал за $500 собственноручно написанную компьютерную игру. Позже Маск вложил деньги в акции, а когда продал их, смог себе позволить переезд в Канаду. Там он жил у родственников, пока не поступил в Стенфордский университет. Правда, вскоре бросил учёбу ради бизнеса.

Еще в молодости Маск хотел изменить мир

Во время обучения в колледже он решил, что займётся тем, что сильней всего изменит судьбу человечества. Для грандиозных планов нужны были деньги, и пока Маск запускал свою первую компанию Zip2, он жил в офисе, а в душ ходил на местный стадион. Это позволило сэкономить деньги на аренду жилья и поддержать стартап.

PayPal изменил расчёты в интернете

Компания появилась в результате слияния стартапа Маска X.com и его конкурента Confinity. Фирма появилась в начале нулевых, когда бизнес в интернете был синонимом технологичности, а возможности безналичного расчёта ограничивались банковскими картами.

Хотя у партнёров были разные взгляды на управление и развитие проекта, сотрудничество было настолько продуктивным, что в 2002 году компанию купил eBay. Вырученные деньги Илон Маск направил на подготовку своей главной мечты — полёта на Марс.

Tesla Motors бросает вызов автогигантам

Илон Маск не был основателем компании, но именно он сделал её успешной и известной во всём мире. Маск считает, что мир слишком зависим от углеводородов и стремится избавить человечество от этой зависимости. Компания с самого начала задумывалась как первый серийный производитель электромобилей и альтернатива нефтяной энергетике.

Маск участвовал в разработке первого электромобиля компании Tesla Roadster, а когда оказалось, что из-за просчётов модель окажется вдвое дороже запланированного, расходы на производство и даже уволил основателей компании. Чтобы поддержать компанию финансово, ему пришлось продать свой любимый болид McLaren F1. Вложение сил и средств оказались не напрасными: в 2010 году Tesla провела первое за 50 лет автомобильное IPO в США.

Hyperloop: поезд со скоростью самолёта

Еще один амбициозный проект Маска. Если лететь дорого, а ехать на поезде долго, можно лететь на поезде. Скорость нового вида транспорта на испытаниях уже , что сравнимо с самыми быстрыми поездами на магнитной подушке. В будущем максимальная скорость составит около 1200 км/ч.


Hyperloop представляет собой стоящую на опорах трубу с откачанным воздухом для уменьшения сопротивления. В трубе движется герметичная капсула с людьми внутри. Вся необходимая энергия будет вырабатываться солнечными батареями, установленными вдоль маршрута.

Маск будет использовать в Hyperloop наработки других своих проектов: электронику Tesla, солнечные батареи SolarCity и прочные сплавы SpaceX. Многие решения, которые будут применяться в Hyperloop, уже используются, например, в поездах на магнитной подушке.

Пари по твиттеру: Маск построил гигантский аккумулятор

В прошлом году в Австралии объявили чрезвычайную ситуацию в энергетике из-за дефицита газа и растущих цен на энергоресурсы. Тогда Маск поспорил в твиттере с правительством Австралии, что сможет построить огромную батарею мощностью 100 МВт и стоимостью $390 млн за сто дней, которая сможет накапливать и перенаправлять электроэнергию в случае перебоев питания. Если не вложится в сроки, пообещал он, реализует проект бесплатно.

Аккумулятор сконструировали раньше срока, а в конце декабря 2017 года он прошёл проверку в действии. После аварии на местной ТЭЦ аккумулятор нехватку электричества.

SpaceX: многоразовые ракеты и космический корабль

Маск основал SpaceX в 2002 году. Главная цель компании — сделать полёты в космос дешёвыми настолько, чтобы можно было колонизировать Марс. Для этого компания сконструировала многоразовые ракеты-носители Falcon и космический корабль Dragon. Компания использует компоненты собственной разработки, это позволяет снизить цену и контролировать качество.

Первые три запуска ракет Falcon завершились провалом. Но в апреле 2016 года ракета Falcon 9 впервые приземлилась на плавучую платформу. Это открыло новую эру в космонавтике, потому что дало возможность использовать ракеты повторно.

А 6 февраля этого года успешно приземлились ракеты Falcon Heavy, способные вывести на орбиту (почти втрое больше, чем шаттл).


Это первая ракета высокой грузоподъёмности, способная возвращаться на Землю. Её запуск обходится в $90 млн — в два с половиной раза дешевле, чем запуск шаттла.


Starlink: интернет для всей Земли

Идея обеспечить интернетом всю планету появилась в 2015 году. Маск планирует сперва запустить 800 спутников, которые покроют территорию США, а довести их количество до 4 425, объединив в систему под названием Starlink. Она обеспечит доступ ко всемирной паутине в тех местах, где раньше интернет был недоступен: в отдалённых районах или в горах. При этом система сможет перенаправлять сигнал в районы с большой нагрузкой.

Спутники будут находиться на околоземной орбите, ниже, чем обычные геостационарные спутники. Это нужно для ускорения передачи сигнала: у современных спутниковых провайдеров задержка составляет около 600 миллисекунд, а Маск рассчитывает на 25-35 мс и скорость 1 Гбит/с.

Конечно, бизнесмен делает всё это не из чистого человеколюбия: если проект Starlink удастся, он принесёт компании $30 млрд, это вдвое больше, чем зарабатывает сегодняшний лидер отрасли высокоскоростного интернета Comcast. Часть средств Маск направить на самый масштабный свой проект — колонизацию Марса.

Ради чего это всё: заселяем Марс

В июне 2017 года бизнесмен заявил, что собирается колонизировать Марс. По его мнению, необходимо для того, чтобы обезопасить нас от возможной глобальной катастрофы. То есть бизнесмен решил привычно диверсифицировать риски, но теперь по разным планетам: если с одной что-то случится, на другой люди выживут.

Для этого создадут Межпланетную транспортную систему с кораблями многоразового использования. Сейчас большинство ракет одноразовые. Представь, что для каждой новой поездки пришлось бы покупать новую машину.

Полёт на Марс будет разделён на две фазы: сначала многоразовая ракета-носитель выведет космические корабли на околоземную орбиту. На борту каждого из тысячи кораблей будет около 100 человек. Там они дождутся максимального сближения Земли и Марса, которое случается раз в 26 месяцев, и затем отправятся в полёт. Первый человек может высадиться на Марсе уже в 2024 году, а через 50-100 лет население Красной планеты может достичь 1 миллиона человек.

Чтобы полёт на Марс не превращался в добровольную ссылку, наладят движение и в обратную сторону. Для этого используют марсианские ресурсы: будут производить топливо из метана. Корабли можно будет дозаправлять прямо на орбите. Благодаря этому и многократному использованию стоимость полёта будет в районе .


В его достижения не верили даже коллеги

Когда Тесла начала конкурировать с бензиновыми автомобилями и бросила вызов нефтяной промышленности, представители традиционного автобизнеса заявляли, что электромобили навсегда останутся причудой любителей.

Сегодня крупнейшие автогиганты выпускают электромобили и гибриды, в конце прошлого года их количество в мире перевалило за , а к концу этого превысит 5 млн. Уже сегодня на дорогах Китая и Норвегии треть машин — электрокары.


Астронавт Нил Армстронг выступал против коммерческих космических полётов, а известный астрофизик Нил Деграсс Тайсон , что SpaceX не удастся совершить полёт на Марс, в первую очередь из-за нехватки денег: у Маска необходимых средств нет, а сам полёт не сулит выгоды, ради которой инвесторы были бы заинтересованы вкладывать в проект.

Как бы там ни было, недавний запуск и успешное приземление двух из трёх сверхтяжёлых ракет Falcon Heavy уже изменило представления о стоимости космических полётов, и обвалило заказы на российские ракеты "Протон".

Как ему это удалось?

Маленький Илон с раннего детства бесил родителей сомнениями в любых их словах и доводах, пытаясь докопаться до сути и задавая бесконечные вопросы. Образование физика и экономиста сделало его техноперфекционистом с предпринимательской жилкой.

Маск умеет находить необычные решения проблем и считает, что привычка людей мыслить стандартными шаблонами — главное препятствие на пути инноваций. Когда для выравнивания ракеты понадобился теодолит, он купил подержанный в интернете и сэкономил $25 тыс. А идея построить свои ракеты у него появилась, когда оказалось, что доставлять грузы на Марс уже существующими космическими кораблями очень дорого.

Рецепт успеха Илона Маска настолько же просто определить, насколько трудно ему следовать. Хорошее образование. Умение задавать правильные вопросы. Дотошность и нестандартный взгляд на мир. Способность идти напролом, несмотря на критику. И самое главное — большая мечта, которая стала целью.

Экстраординарный инженер Илон Маск приблизил каждого из нас на несколько шагов к тому самому будущему, о котором писали писатели-фантасты.

Так когда же на Марсе зацветут яблони, а поезда будут ездить по земле со сверхзвуковой скоростью?

Электрокар Tesla

Маск стал тем человеком, который смог сделать подобную машину объектом вожделения миллионов водителей во всём мире. У него просто звериное чутьё на всё высокотехнологичное и продвинутое. Именно поэтому инженер Мартин Эберхард (отец-основатель концерна Tesla Motors и автор бизнес-идеи) обратился к нему за помощью в реализации проекта по созданию экологичного и стильного автомобиля будущего. Обратился, надо сказать, к кому надо!


Фото: pixabay.com

Илон Маск вложил в создание концерна кучу денег, вырученных от продажи PayPal – он как раз искал какой-нибудь интересный проект для инвестиций.

PayPal - это самая популярная в мире международная платёжная система. Илон Маск сумел объединить собственный аналогичный проект X.com и PayPal. На данный момент PayPal является самым безопасным электронным способом оплаты покупок в интернете - все личные данные пользователя защищены даже от самых искушённых хакеров.

В 2002 году Маск выручил почти 200 млн долларов после того, как знаменитый интернет-аукцион eBay приобрёл этот сервис.

Всё мгновенно завертелось, закрутилось, и буквально через несколько лет Tesla Model S стала прорывом в автомобильной индустрии. Огромная панорамная крыша, почти 500 километров автономного хода, сумасшедшая скорость со старта и, конечно, экологичность.

В конце июля этого года состоялась презентация нового творения концерна Tesla Model 3. Никаких ручек, кнопок и переключателей - только невероятных размеров сенсорный экран и руль. Просто космический корабль, а не машина. Специалисты уверены, что популяризация электрокаров и вытеснение ими с дорог автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, «оздоровит» экологию нашей планеты. Чистый воздух снова станет обычным делом.

Многоразовые ракеты-носители и колонизация Марса

Ещё 15 лет назад Маск начал воплощать в жизнь свои детские мечты - он принялся проектировать и строить космические корабли. Его компания SpaceX стала символом новой эпохи в покорении космоса. Буквально в прошлом году детище Илона - ракета Falcon 9 вернулась с околоземной орбиты обратно на Землю и села на роботизированную платформу в океане. Небывалое событие!

Вообще, когда многоразовые ракеты станут обычным делом, полёты в космос сильно подешевеют, а это значит лишь одно - мы сможем досконально изучить все планеты Солнечной системы.

Созданный SpaceX космичесий грузовик Dragon способен возвращаться на Землю с несколькими тоннами груза на борту. В ближайшем будущем Маск планирует использовать этот корабль, а также пилотируемый модуль Dragon V2 и ракету-носитель Falcon Heavy во время первой в истории человечества экспедиции на Марс. Уже сейчас изобретатель серьёзно работает над проектированием жилых модулей, скафандров, аппаратов жизнеобеспечения и прочих агрегатов, которые помогут людям жить и работать на Красной планете.

В прошлом году Илон Маск во время своего выступления на очередном конгрессе Международной федерации астронавтики в Мексике заявил, что он и его коллеги способны спасти Землю от перенаселения. Он предполагает, что первые колонизаторы могут появиться на Марсе уже через 50 лет. Маск уже даже придумал специальное ракетное топливо, ингредиенты для которого можно будет добывать из недр столько лет манящей человека планеты. Вообще весь его проект основан на принципах многоразовости, и возможности дозаправки кораблей в космосе.

Супер-поезд Hyperloop

Ну а теперь с небес на Землю: вполне возможно, что скоро мы будем носиться в придуманных Илоном Маском футуристических вакуумных поездах. Вообще этот вид транспорта поездом назвать сложно - капсула с пассажирами, по задумке изобретателя, будет «летать» внутри специальной вакуумной трубы. А может там расположатся мощные магниты - точного решения пока не принято, однако первые испытания проекта, который получил название Hyperloop (Гиперпетля), уже вовсю проходят в американской пустыне Невада.

Разгонный двигатель у капсулы будет само собой электрический. Самое интересное, что «поезд» будет не столько потреблять, сколько вырабатывать электроэнергию. Её можно продавать, а вырученные деньги тратить на строительство новых участков вакуумного трубопровода.

Пока разогнать прототип капсулы до обещанных Маском 1200 км/ч не удалось, однако соратники изобретателя работают не покладая рук, чтобы в ближайшем будущем всё-таки воплотить этот проект в жизнь.

Стоимость постройки первого участка трубопровода для сверхскоростных путешествий составляет 60 млрд долларов. Первые «поезда» по задумке создателей свяжут Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Сам Маск такую сумму не потянет - он надеется на прогрессивных инвесторов. Кстати, окупиться проект должен по предварительным прогнозам в течение 20 лет.

Аккумулятор для дома

Илон Маск находится буквально в одном шаге от решения проблемы дефицита электроэнергии. Tesla Motors уже выпустила революционный аккумулятор для решения вопроса автономного электроснабжения дома или квартиры. Агрегат получил название Powerwall.

Днём он заряжается от солнечных батарей, а ночью питает энергией холодильник, сплит-систему и прочие бытовые приборы, которые работают круглые сутки. Счастливые обладатели Powerwall абсолютно не боятся отключения света. Весит он целый центнер, однако выглядит очень красиво.

Маск вообще «повёрнут» на теме энергосбережения: он буквально завесил тысячи зданий в Калифонии солнечными батареями, которые производит ещё одна его компания Solarcity. Мир уже никогда не будет прежним после того, как в него пришёл такой человек, как Илон Рив Маск.

Элона Маска называют человеком-легендой и XX века. Он буквально фонтанирует идеями, которые затем успешно претворяет в жизнь. PayPal, Tesla, SpaceX, Solar Citi, Hiperloop ― его стартапы. Его имя популярно не меньше, чем имя ― иконы айтишников.

Неудивительно, что он послужил прообразом главного героя «Железного человека» ― , гения, миллиардера, плейбоя и филантропа. Во второй части фильма Элон Маск появляется в эпизодической роли, где играет самого себя ― друга Тони Старка. В 2015 г. Маск принял участие в озвучке «Симпсонов»: он также озвучил самого себя ― Элона Маска, приехавшего в Спрингфилд, чтобы модернизировать АЭС.

Гениальные идеи Элона Маска, воплощенные в жизнь, приносят ему немалый доход. В 2015 г. его собственный капитал, по версии Forbes, достиг 12,3 млрд долларов.

«Если бы мне сказали ничего не делать, а только отдыхать, я бы сошел с ума», - Элон Маск.

Когда-то он считал, что ему хватило бы тех денег, которые нужно заплатить за жилье и еду. В юности, когда он только приехал в , чтобы начать самостоятельную жизнь, он брался за разную работу и старался выжить на 1 доллар в день, при этом не заболев цингой.

Сейчас к вопросу денег он относится иначе. «Оказалось, что деньги имеют большое значение, особенно если вы ставите перед собой огромные цели», ― говорит он и большую часть вырученных от продажи своих компаний деньги вкладывает в новые стартапы.

«Я читаю книги»

Ответил Элон Маск на вопрос, откуда берутся его бесконечные идеи. С самого детства он любит и, конечно же, отдает предпочтение научной фантастике. Среди любимых ― серия фантастических романов Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». А самые любимые писатели ― А. Азимов и Дж. Толкиен.

В числе книг, которые, как он говорит, изменили его самого, «Властелин колец» Толкиена, «Эйнштейн. Его жизнь и Вселенная» и « » Уолтера Айзексона, цикл «Основание» Айзека Азимова, «Конструкции, или Почему не ломаются вещи» Дж. Гордона, «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее» Питера Тиля, «Торговцы сомнением» Н. Орестеса и Э. Конвея, «Луна ― суровая хозяйка» Р. Ханлайна, «Последнее изобретение человечества» Джеймса Баррата.

История компании началась с того, что М. Эберхард задумал создать экономичную и экологичную машину, которая бы не нуждалась в заправке. Тем более что были ужесточены требования к автомобилям, загрязняющим воздух. Ни один производитель не мог предложить альтернативу автомобилям, ездящим на бензине.

Эберхард сумел заинтересовать проектом людей, у которых были деньги на его развитие. Одним из них был Элон Маск, который к тому же интересовался «зелеными» технологиями. Кроме него, проект проинвестировали основатели и .

В компанию никто не верил, и некоторое время ее считали убыточной. И действительно, компании довелось пережить трудные времена, когда вследствие просчетов менеджмента отпускная цена превысила заложенную в проекте. Часть офисов была закрыта, а их сотрудники уволены. Самому же Маску пришлось расстаться со своим любимцем ― спортивным автомобилем .

Трудный период переживает не только компания. Он наступил и в личной жизни Маска: он разводится с женой и матерью своих детей Джастин. (Правда, чтобы в 2010 г. жениться на британской актрисе Талуле Райли. Через 2 года они разведутся, с тем чтобы в 2013 г. опять вступить в брак. В начале 2015 г. пара снова подаст на развод, и Маск должен будет выплатить Райли 16 млн долларов «поддержки». Но развод не состоится, примирение наступит …до марта 2016-го. Как будет развиваться ситуация дальше, неизвестно. Похоже, что фильм «Привычка жениться» ― это про них.)

Но вернемся к нашим электрокарам. Благодаря мерам, принятым Элоном Маском, с 2013 г. компания стала прибыльной и оставила своих конкурентов ― Chevrole и далеко позади. Первый электрокар ― Tesla Roadster компания выпустила в 2016 г. Она производила его вплоть до 2012 г. и выпустила 2 с половиной тысячи этих моделей.

Модель Tesla Model S, которую представила компания в 2009 г., завоевала множество наград и получила широкое признание. А министерство транспорта США назвало электрокар в числе наиболее безопасных автомобилей. Его серийный выпуск начался в 2012 г.

Продажи Tesla год от года росли, объявились и новые инвесторы, поверившие в компанию. Понравилась автолюбителям и новая, усовершенствованная модель Tesla Model Х, представленная в 2012 г. В марте 2016 г. была анонсирована Tesla Model 3. Ее стоимость ― примерно 35 тыс. долларов.

Кроме автомобилей, компания занимается строительством завода, который будет производить аккумуляторы для заправки электрокаров, а на всей территории США открываются станции, где можно будет бесплатно зарядить или заменить аккумулятор.

Имя Элона Маска стало широко известным именно благодаря этому стартапу.

Solar City

Еще один проект, в котором участвует Элон Маск - энергетическая компания Solar City, которая была основана в 2006 г. его двоюродными братьями. Она занимается производством солнечных панелей и стала мировым лидером в этой области. Кроме того, ее сотрудники активно продвигают свой продукт в разные сферы жизни. Заправочные станции для электрокаров Tesla - их работа.

Маск - главный инвестор компании, он вложил в этот стартап 10 млн долларов. Он же возглавил и ее совет директоров.

Фантастический Hyperloop

Элон Маск - главный инвестор еще одного стартапа - Hyperloop, который называют транспортом будущего или калифорнийской петлей. С его помощью люди смогут за короткое время преодолевать большие расстояния. Планируется, что расстояние в 550 км между и пассажиры преодолеют за полчаса. Стоимость билета составит примерно 30 долларов.

Суть изобретения заключается в том, что по трубе с низким давлением, установленной на эстакаде, будут передвигаться транспортные капсулы с пассажирами. Вместимость одной капсулы - 28 человек.

О создании проекта Маск уведомил в 2012 г., заявив, что новый вид транспорта «будет быстрее самолета, питаться солнечной энергией и не будет попадать в катастрофы». Интересно и то, что человек не будет зависеть от расписания - капсулы будут курсировать регулярно, поэтому отправиться в путешествие можно будет в любое удобное для пассажира время.

Многие с недоверчивостью отнеслись к этому проекту, объявив его фантастическим. Но ведь и все стартапы Маска поначалу казались из области фантастики. Сам же он представил этот проект в 2013 г., подробно изложив все технические тонкости на 57 страницах.

В работах будут участвовать компании Tesla, SpaceX и SolarCity - это удешевит их стоимость, ведь зачем изобретать велосипед при наличии уже оправдавших себя технических решений.

Интернет - для всех

Еще один проект, над которым работает Маск - это создание глобальной системы спутникового Интернета. Его цель - сделать Интернет доступным для самых отдаленных уголков планеты. 700 спутников весом 113 кг каждый, которые будут выведены на орбиту, словно сеть, окутают Землю и обеспечат бесплатный доступ к глобальной сети всем желающим, в какой бы точке Земли они не находились.

Ad Astra ― К звездам

Стоит заметить, что детство Элона Маска было далеко не безоблачным, и у него были все шансы стать закомплексованным неудачником. Причиной тому ― сложные отношения со сверстниками, которые почему-то выбрали его «мальчиком для битья». Однажды его побили так, что он на неделю угодил в больницу. Школьные годы, когда за ним гонялись банды подростков, чтобы избить, он вспоминает с содроганием. Дома же все было не менее ужасно до тех пор, пока родители не расстались. Его «спасли» книги, уносившие его из реального мира в мир фантастики.

Сейчас Элон Маск вспоминает, что его период взросления был очень трудным. Наверно, это одна из причин, почему он отдал своих пятерых сыновей от первого брака в школу, которую создал сам. Это небольшая школа ―включая детей Маска, в момент создания в ней было всего 14 человек. Называется она Ad Astra, и в ней применяется принципиально новый подход к обучению: нет деления на классы, учитываются личные интересы каждого ребенка, отдается предпочтение практическим занятием. Элон говорит, что дети ходят в нее с удовольствием, а во время каникул не могут дождаться, когда начнутся занятия. Пока школа открыта как экспериментальная.

«Мне не нужно работать с точки зрения стандартной жизни, ― говорит Элон Маск, ― но я работаю. Я работаю каждый день без выходных, и я несколько лет ».

7 февраля в 02:45 по времени Астаны сверхтяжёлая ракета-носитель Falcon Heavy американской компании SpaceX успешно стартовала с мыса Канаверал в штате Флорида. Она должна была вывести полезную нагрузку на гелиоцентрическую орбиту, но груз прошёл рядом с Марсом. Так как запуск являлся пробным, единственной полезной нагрузкой Falcon Heavy стал личный электромобиль главы компании Илона Маска - вишнёвый Tesla Roadster с одетым в скафандр производства SpaceX водителем-манекеном. По словам эксцентричного миллиардера, традиционные во время испытаний в качестве полезной нагрузки бетонные блоки он посчитал скучными и запустил в космос электромобиль.

Во время запуска аудиосистема личного авто Маска играла песню Дэвида Боуи Space Oddity, а на экране, вмонтированном в приборную панель автомобиля, во время запуска горела надпись: "Не паниковать!". Когда казахстанцы сели за завтрак, основатель компании SpaceX сообщил , что последний прожиг топлива прошёл удачно, но двигатели работали слишком долго, и поэтому, согласно опубликованной траектории полёта автомобиля, груз ушёл с орбиты Марса. В итоге дорогой электрокар направился дальше, к астероидному поясу.

Формально сам запуск был признан успешным. Некоторые посчитали пробный пуск стоимостью в 90 млн долларов бездарным самопиаром, а фанаты Илона Маска уверены, что их герой сделал ещё один шаг к будущему. Онлайн-трансляцию запуска на различных платформах посмотрели как минимум 2 миллиона человек. Ещё больше продолжают смотреть после. сайт собрал самые интересные факты о миллиардере, который продолжает влиять на историю всего человечества.

Трудное детство

Самую подробную биографию миллиардера удалось воссоздать писателю Эшли Вэнсу в книге "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее". Сейчас в сервисе Amazon это издание в твёрдом переплёте можно приобрести за 10 долларов.

Илон Рив Маск родился в Южно-Африканской республике, в городе Претория в семье инженера-строителя и модели. Сложно сказать, какие именно гены сыграли свою роль, но уже к 8 годам он легко читает по 10 часов в день. Став отличником в учёбе, Маск остаётся фактически без друзей, в школе его один раз избивают так, что будущий миллиардер попадает в больницу, а позже делает себе пластику носа. Регулярные "поколачивания" сверстниками дают будущему изобретателю понять, что он не такой, как все.

Илона Маска (крайний слева) с детства тянуло к различной технике / Фото из семейного архива семьи Маск

В 12 лет Илон, воспользовавшись первой в своей жизни вычислительной техникой мощностью в 8 бит создаёт компьютерную игру, которую позже продаст за 500 долларов. В 15 юный Маск решает, что его миссия - спасение человечества. Чтобы заработать денег на иммиграцию в Канаду, а позже и в США, будущий миллиардер два года подрабатывает с отцом на стройках. В колледже Онтарио он начинает продавать компьютеры, а в университете Пенсильвании устраивает из своей комнаты в общежитии настоящий бар. С престижной учёбы (магистратура по физике) в Принстоне Илон Маск уходит уже на второй день, выбирая бизнес.

Спустя годы сам Маск до сих пор с трудом комментирует собственные психологические травмы того периода, как и многочисленные комплексы, связанные с разводом родителей и регулярными побоями в школе.

"Моё детство не было хорошим, - поделился однажды с журналистами Илон. - По описанию оно может показаться хорошим, но счастливым оно точно не было. Скорее всего, оно было исполнено страданий. Вот уж сделать жизнь беспросветной - это отец умел... Он несчастный человек".

Первые проекты и первые миллионы

В 1995 году, в свои 24, вместе с родным братом Маск основывает компанию Zip2 Corporation . Илон на свой стартап получил 28 тысяч долларов именно от отца. Новая медиакомпания специализировалась на создании программного обеспечения для новостных корпораций. Илон не сделал ничего необычного, он просто связал электронные карты Navteq с бизнес-справочником, создав первые в истории сетевые "жёлтые страницы". Через четыре года, в 1999-м, Маск с братом продали этот бизнес-проект за 307 миллионов долларов компании Compaq. В то время это была крупнейшая сумма, отданная за интернет-компанию.

В марте 1999 года, получив на личный счёт от продажи первого детища 22 млн долларов, Маск снова инвестирует в новое и становится одним из основателей компании X.com. По сути онлайн-банк Илона сначала конкурирует с компанией Confinity, затем оба проекта сливаются в один. Даже разногласия с компаньонами и будущая отставка не отменяют того факта, что знаменитая система электронных платежей PayPal и взрывное развитие интернет-площадки eBay - результат предвидения братьев Маск. В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов. На момент продажи Илону Маску принадлежали 11,7% акций компании, что позволило ему выручить уже 175-180 млн долларов.

Tesla, Hyperloop One, SolarCity и SpaceX - Илон Маск готов осуществить мечты миллионов

Ещё в октябре 2001 года поклонник творчества писателя-фантаста Айзека Азимова посещает Россию, пытаясь купить ракету. Официальные переговоры заканчиваются ничем, Маск возвращается в США. Теперь его новое детище - SpaceX . Мультимиллионер на волне головокружительного успеха заявляет, что он и его команда создадут первую в мире полностью частную и независимую космическую компанию.

Илон Маск убедил уже двух президентов США, что будущее за частными космическими компаниями / Фото сайта aovox.com

Сегодня компания SpaceX имеет целый ряд многомиллиардных контрактов с НАСА и рядом крупнейших мировых держав: на запуски спутников связи, на программу доставки грузов на международную космическую станцию и так далее.

Успешный запуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy 7 февраля 2018 года означает лишь одно: именно Илон Маск и его инженеры фактически имеют технологии, чтобы в ближайшие несколько лет заняться реальным освоением Луны и Марса. То есть миллиардер может сделать больше, чем крупнейшие космические державы. В 2018 году должен также состоятся первый полёт космических туристов с облётом Луны на частном многоразовом пилотируемом космический корабль Dragon V2 .

Производство электромобилей под маркой Tesla сам Илон Маск не основывал, но его инвестиции (начиная с 2004 года) и влияние на судьбу компании стали, пожалуй, самыми значительными. Это позволило говорить, что он один из отцов-основателей компании.

Илон Маск официально презентует электромобиль Tesla Model 3 / Фото сайта geektimes.ru

В 2008 году первые покупатели получили свои авто за 109 тысяч долларов. В 2012 году новую модель Tesla S начинают продавать уже за 75 тысяч, а в середине 2017-го - Tesla Model 3 из-за невероятного объёма предзаказов и новых аккумуляторных технологий продаётся всего за 35 тысяч долларов. То, что обещал сам Маск на заре проекта, по сути сбылось. Будущее автопрома уже официально признано за электромобилями, Илону удалось не только совершить несколько технологических рывков за время разработки новых электрокаров, но и на самом деле поставить производство авто на электрической тяге на промышленный поток. Активная борьба за чистую окружающую среду и экологическая позиция стоили миллиардеру места советника президента Трампа. Илон Маск не поддержал инициативу лидера США выйти из Парижского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу и не тратить деньги на борьбу с глобальным потеплением.

Любовь к альтернативной энергетике сделала Маска лицом компании своих двоюродных братьев. Речь идёт о SolarCity . Холдинг со штатом в 13 тысяч человек является одним из мировых лидеров по строительству, разработке и установке солнечных панелей. Компания в США активно помогает гражданам переходить на безопасные киловатты солнечной электроэнергии. Клиентами фирмы также являются крупнейшие частные компании Америки. Параллельно Илон Маск и его кузены вкладывают миллионы в развитие сети заправочных станций электромобилей и разработку аккумуляторных батарей нового поколения Powerwall.

Один из эскизов проекта Hyperloop / Фото сайта dezeen.com

Венчурный инвестор, меценат в 2012-2013 годах предложил миру реализовать ещё одну свою детскую мечту - вакуумный высокоскоростной поезд Hyperloop . Илону Маску к этой идее удалось приобщить и другого эксцентричного миллиардера - Ричарда Брэнсона. В октябре 2017 года Virgin Group, основателем которой и является Брэнсон, инвестировала в проект Hyperloop One солидные деньги. С тех пор компания носит название Virgin Hyperloop One. В декабре 2017 года проект установил новый рекорд в тестовом центре, находящемся недалеко от Лас-Вегаса. В ходе третий фазы тестирования, капсула (без пилота) разогналась до скорости примерно 387 км/ч в специальной вакуумной трубе с давлением 0,0002 атмосфер.

Согласно концепции, представленной ещё в 2013 году, поезд будущего должен разгоняться до 1 220 км/ч. Согласно планам Маска, высокоскоростные линии нового, пятого вида транспорта через 10-20 лет свяжут не только крупные мегаполисы больших стран, но и целые континенты. По совсем уж неофициальной версии, один вариантов маршрутов из Азии в Европу и обратно проходит и по территории Казахстана.

Прототип "Железного человека"

Илон Маск не только идеально вписывается в образ эксцентричного миллиардера Тони Старка, помешанного на технологиях, он даже сыграл в кино роль друга "железного человека" в фильме. Правда, главное отличие Маска от Старка в том, что реальный человек не имеет публичных контрактов с американскими военными и весьма негативно относится к любым попыткам обернуть мирные технологии во вред человечеству.

Илон Маск не скрывает, что хотел бы получить технологии Тони Старка / Фото сайта novate.ru

По итогам 2017 года состояние Илона Маска оценивается экспертами в 20 млрд долларов. В отличие от коллег по крупным состояниям Маск обожает публичность, до сих работает по 100 часов в неделю, а спит всего по 6 часов в сутки.

В сентябре 2017-го произошёл публичный спор Маска и Гейтса. Основатель Microsoft вступил в полемику с Илоном, заявив в интервью The Wall Street Journal, что искусственный интеллект не является главной угрозой человечеству. Ранее Илон Маск назвал господство искусственного интеллекта на государственном уровне гораздо большей угрозой, чем ядерные испытания Северной Кореи.

"Так называемая проблема контроля, о которой беспокоится Илон, не является чем-то, что люди должны считать неизбежным, - заявил Билл Гейтс. - В этом случае Илон и я расходимся во мнениях. Нам не надо впадать в панику. Также нам не надо слепо игнорировать факт, что такая проблема может когда-нибудь стать реальностью".

Страхи Маска о реализации сценария знаменитого "Терминатора" активно поддерживают многие футурологи и писатели. Скептики считают Илона вообще лицемером: по их мнению, он активно подсаживает человечество на новые технологии, сам при этом боится суперкомпьютеров. В ответ Илон Маск признаётся, что лично всегда был за инженерию, и человечество до сих пор ещё не исчерпало возможного технического задела. Но по отношению к искусственному интеллекту миллиардер испытывает определённый страх.

Эпатаж Маска распространяется не только на его изобретения. К примеру, основатель Tesla и SpaceX в декабре 2017 года, как оказалось, случайно опубликовал номер своего телефона в Twitter. На момент публикации новости всеми мировыми СМИ этот твит был удалён.

Как отмечает агентство Bloomberg, сообщение Маск адресовал техническому директору производителя VR-очков Oculus Джону Кармаку: "Есть минутка поговорить? Позвони мне", - написал Маск, добавив номер телефона. Но по каким-то причинам бизнесмен не отправил это сообщение Кармаку в личной переписке, а выложил на всеобщее обозрение в Twitter, где у него почти 17 миллионов подписчиков

Номер из удалённого твита Маска приводил телеканал CNBC - 1-800-613-8840. Корреспонденты корпорации даже попробовали позвонить по нему, но поговорить с Илоном Маском им так и не удалось - на звонок ответил автоответчик. Оказалось, что на автоответчик Илона Маска установлена аудиозапись из компьютерной игры God of War, которую игроки слышат, когда звонят по номерам, спрятанным в игре.

Предприниматель в январе 2018-го объявил о начале продаж огнемёта производства ещё одной его компании. Портативное и безопасное, по его словам, устройство предназначено для решения широкого ряда задач, главной из которой является борьба с живыми мертвецами во время зомби-апокалипсиса. Благодаря такой рекламе все огнемёты бренда The Boring Company были распроданы менее чем за неделю.

Маск также разместил в Twitter короткое видео, на котором он пробует огнемёт в действии в закрытом помещении. Пламя из ствола вырывается не более чем на 30 см.

"Бюро по контролю за оборотом алкоголя, огнестрельного оружия и табака говорит, что огнемёт, выплевывающий пламя на расстояние менее трёх метров, разрешён. Наш дизайн - это максимум радости при минимальной опасности. Меня нож для стейка испугал бы больше", - добавил в шутку предприниматель.

Спустя неделю Маск заявил, что все 20 тысяч доступных по предзаказу безопасных огнемётов нового поколения по 500 долларов за штуку проданы. Чтобы избежать проблем с таможенными органами США устройство переименовали из "огнемётов" в "неогнемёты".

Успехи в работе, несчастье в семье

Непростые отношения с родителями в детстве, весьма успешные деловые с братьями и сестрой в уже взрослом возрасте, - при всём этом Илон Маск, по заверениям наблюдателей, всё ещё очень одинок.

В 2002 году Илон и его первая супруга Жюстин трагически потеряли первенца. Мальчик по имени Невада Александр умер от синдрома внезапной смерти на 10-й недели жизни. Эту потерю сам миллиардер назовёт позже одной из главных трагедий в своей жизни. И после этого, по словам Жюстин, изменились и их личные отношения.

Разлад не помешал Илону и Жюстин в первом браке родить 5 сыновей: в 2004-м появились на свет близнецы Гриффин и Ксавьер, а в 2006-м - тройняшки Дэмиан, Саксон и Кай.

Илон Маск с детства мечтал о большом количество детей / Фото сайта promum.com

По результатам шумного развода экс-супруге миллиардер оставил дом в Лос-Анжелесе и состояние в 20 миллионов долларов и общие права на детей.

Следующие отношения с актрисой Талулой Райли закончились для миллиардера двумя свадьбами и двумя разводами. В 2017-м мир горячо обсуждал роман Илона Маска и актрисы Эмбер Хёрд. По последним данным, они расстались. Все три спутницы считают самого футуристичного богача на планете законченным трудоголиком.

По тому, какое количество человек следит за активностью Илона, как горячо его обсуждают в мире, как радуются удачам и провалам, можно сделать вывод, что на данный момент это самый необычный миллиардер в истории человечества. Как любят шутить сценаристы и писатели, "если бы его не было, его следовало бы придумать".

Именно так, в представлении Илона Маска, будет выглядеть первая база землян на Луне / Фото сайта Elon Musk/SpaceX

Для реализации амбициозных планов космических полётов на Луну и экспансии на Марс потребуется ещё пара десятилетий. У Илона Маска есть собственный чёткий календарь событий и шагов, он готов тратить собственные средства и находить ещё миллиарды долларов для реализации этих невероятных планов, которые ещё несколько лет назад казались всего лишь фантастикой. Скорее всего, мы должны дать шанс и поверить человеку, возомнившему себя мессией и спасителем человечества. Вдруг из этой истории действительно получится что-то ещё более революционное.

В январе 2018 года стало известно, что совет директоров компании Tesla подготовил новую систему вознаграждений для главы компании Илона Маска. В ближайшие 10 лет вместо зарплаты и бонусов будет введена оплата за достижение определённых показателей в капитализации и выручке. Если предприниматель справится с задачей, то к 2028 году Tesla будет стоить 650 млрд долларов, а Маск станет одним из богатейших людей в мире, если не самым богатым.