Извещение статья 10 3 коап. Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам

1. Исключена.

2. При совершении административного правонарушения в ходе судебного разбирательства по уголовным, гражданским, экономическим делам или делам об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составляется, делается соответствующая запись в протоколе судебного заседания и выносится постановление о наложении административного взыскания.

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте. Положения настоящей части не применяются при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

3-1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения.

4. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; отметку о том, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности; принятое решение; решение по ходатайству об отсрочке, рассрочке исполнения постановления о наложении административного взыскания в случае его заявления; срок запрета въезда в Республику Беларусь в случае принятия решения о депортации; порядок уплаты штрафа в случае принятия решения о наложении административного взыскания в виде штрафа, в том числе основания для увеличения такого штрафа на две базовые величины. Постановление подписывается лицом, его составившим, и объявляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

4-1. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в соответствии с частью 31 настоящей статьи, должно содержать дату и место его составления; наименование органа, должность и фамилию лица, вынесшего постановление; сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; изображение транспортного средства, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами в момент совершения правонарушения; принятое решение. Постановление о наложении административного взыскания подписывается лицом, его составившим. Копия постановления в течение трех дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, либо по ходатайству этого лица направляется ему посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

5. Исключена.

5-1. Если физическое лицо не согласно с привлечением его к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, и подало об этом письменное заявление в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства в течение одного месяца со дня получения копии постановления о наложении административного взыскания, а также в случае опротестования такого постановления данное постановление утрачивает силу в день получения указанного заявления (протеста). В дальнейшем административный процесс по данному факту ведется в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом положений статьи 4.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и части 5 статьи 2.7 настоящего Кодекса.

6. Протокол об административном правонарушении не составляется, если лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац дополнен с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 10.3 КоАП РФ

Статья 11 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" закрепляет обязанность организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан:

выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

выделять для хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) помещения, соответствующие карантинным фитосанитарным требованиям, и обеспечивать охрану такой продукции;

не допускать очистку транспортных средств с подкарантинной продукцией (подкарантинным материалом, подкарантинным грузом) в пути следования, а также в местах, не предназначенных для этого;

обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля;

выделять транспортные средства, специально оборудованные причалы, площадки, помещения, при необходимости - работников для осуществления обеззараживания, очистки, дегазации подкарантинных объектов;

осуществлять перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) с обеспечением мер по исключению ее потерь и возможного заражения территории Российской Федерации карантинными объектами.

Указанные правила предусматриваются различными нормативно-правовыми актами. Так, например, Приказом МПС от 18.06.2003 N 36 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов. Нарушение указанных Правил является основанием привлечения лица к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

Субъектом данного правонарушения могут быть как граждане, так и юридические лица. Субъективная сторона может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к статье 10.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. О статусе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), определенном Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений", см. п. 1 комментария к ст. 10.2.

КП: примечание.

Правила перевозок продукции растительного происхождения из зон, объявленных под карантином, утверждены Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 11ЦЗ. В соответствии с указанными Правилами прием к перевозке по железным дорогам в пределах Российской Федерации продукции растительного происхождения и других подкарантинных материалов (подкарантинных грузов), которые могут быть переносчиками карантинных вредителей, возбудителей болезней растений (карантинных объектов), с территорий, на которые наложен карантин, допускается только при условии предъявления грузоотправителем сертификата, удостоверяющего отсутствие в грузах карантинных организмов, выдаваемого органами Государственной инспекции по карантину растений Минсельхоза России в местах отгрузки подкарантинных грузов. Сертификат предъявляется на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) груза. Один экземпляр сертификата прилагается к перевозочным документам, другой остается на станции отправления и хранится как документ строгой отчетности. В транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная) грузоотправитель вносит отметку о приложении сертификата с указанием его номера и даты выдачи. Сертификат действителен для предъявления на станции погрузки в течение указанного в нем срока. Срок действия сертификата на груз, погруженный в вагон, контейнер, не ограничивается.

Подкарантинные грузы предъявляются грузоотправителем к перевозке только на те станции и в адрес тех грузополучателей, которые указаны в сертификате. Переадресовка подкарантинных грузов допускается в исключительных случаях при предоставлении заявителем переадресовки (нового сертификата) с согласия органа Госинспекции по карантину растений на такую переадресовку (об особенностях технического регулирования в области применения фитосанитарных мер см. последний абзац п. 5 комментария к ст. 10.2).

КП: примечание.

Приказ МПС РФ от 27.05.1999 N 11ЦЗ "Об утверждении Правил перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте" утратил силу с 30 июня 2003 года в связи с изданием Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 36 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов".

Перевозка импортных, экспортных и транзитных подкарантинных грузов регламентируется Правилами, утвержденными Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 11ЦЗ.

Перевозка импортных подкарантинных грузов допускается только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного компетентным государственным органом, связанным с карантином растений, государства-экспортера (за исключением государств, в которых такие органы отсутствуют) на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) груза. Перевозка отдельных импортных подкарантинных грузов без сертификата допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. О каждом отдельном случае прибытия на пограничную передаточную станцию в пункте пропуска через Государственную границу РФ импортных подкарантинных грузов станция извещает территориальный орган Госинспекции по карантину растений, предъявляет документы на подкарантинные грузы и предоставляет эти грузы для досмотра.

Перегрузка подкарантинных грузов допускается только по разрешению государственных инспекторов по карантину растений.

В случае отбора образцов подкарантинных грузов государственными инспекторами пограничных пунктов по карантину растений для досмотра и проведения лабораторного анализа или экспертизы ими оформляется акт, который составляется в присутствии представителя пограничной передаточной станции и таможенного органа. Один из экземпляров акта прилагается к перевозочным документам, другой хранится в делах станции, на которой произведено изъятие образцов. При выявлении на пограничной передаточной станции в пункте пропуска через Государственную границу РФ грузов, зараженных карантинными объектами, государственный инспектор по карантину растений устанавливает, при необходимости, обязательные к выполнению карантинные мероприятия. Дезинфекция и обеззараживание грузов и транспортных средств на пограничных передаточных станциях в пункте пропуска через Государственную границу РФ производятся органами Госинспекции по карантину растений.

2. Подкарантинные грузы, завезенные с нарушением карантинных фитосанитарных условий и требований, по решению органов Госинспекции по карантину растений подлежат возврату экспортеру, обеззараживанию, очистке или уничтожению.

Об изъятии, уничтожении, обеззараживании, возвращении импортного подкарантинного груза государственный инспектор по карантину растений составляет акт карантинного фитосанитарного контроля. Один из экземпляров акта вручается таможенным органам, другой - администрации пограничной передаточной станции.

3. К подкарантинной продукции по смыслу Федерального закона "О карантине растений" относится также и зерно; деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки вправе осуществлять только лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Соблюдение правил хранения зерна, наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки, относятся к лицензионным требованиям и условиям, установленным п. 3 Положения о лицензировании деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2002 г. N 414 (о статусе зерна, условиях его переработки и хранения, определенных законодательством, см. п. 1 комментария к ст. 7.18).

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) правил хранения указанной разновидности подкарантинной продукции квалифицируется как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, установленным комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

4. О рассмотрении дел о комментируемых административных правонарушениях см. п. 9 комментария к ст. 10.2.

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарии к ст. 10.3 КОАП РФ

1. Целями данной статьи являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п. Комментируемая статья дополняет блок норм, устанавливающих ответственность за нарушения ветеринарных правил и правил борьбы с вредителями и болезнями растений, предусматривая специальный состав административного правонарушения в области обращения с подкарантинными продукцией, грузами и материалами. Сфера ее действия охватывает деятельность различных юридических и физических лиц, занятых на разных этапах производства и использования продукции животного и растительного происхождения (сельскохозяйственных предприятий и лиц, занимающихся животноводством, растениеводством; заготовительных организаций, предоставляющих услуги по хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, ее транспортировке и пр.).

2. Статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

3. Объект правонарушения - общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Российское законодательство устанавливает нормы и требования ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности в сельском и лесном хозяйствах; в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в области переработки продуктов животноводства для пищевой промышленности, правила реализации и использования кожевенного сырья и т.п. (см. комментарий к ст. ст. 10.1, 10.2, 10.6 и др.). Разграничение деяния, предусмотренного комментируемой статьей, с деянием по ст. 10.2 проводится по месту совершения правонарушения (зона, объявленная под карантином), так как этот состав является специальным.

Наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

5. Субъективная сторона правонарушения - умысел: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст. 23.15), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, - районные судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Комментарий к статье 10.3 КоАП РФ:

1. Целями данной статьи являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п. Комментируемая статья дополняет блок норм, устанавливающих ответственность за нарушения ветеринарных правил и правил борьбы с вредителями и болезнями растений, предусматривая специальный состав административного правонарушения в области обращения с подкарантинными продукцией, грузами и материалами. Сфера ее действия охватывает деятельность различных юридических и физических лиц, занятых на разных этапах производства и использования продукции животного и растительного происхождения (сельскохозяйственных предприятий и лиц, занимающихся животноводством, растениеводством; заготовительных организаций, предоставляющих услуги по хранению, переработке сельскохозяйственной продукции, ее транспортировке и пр.).

2. Статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

3. Объект правонарушения - общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов. Предмет правонарушения - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. Российское законодательство устанавливает нормы и требования ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности в сельском и лесном хозяйствах; в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в области переработки продуктов животноводства для пищевой промышленности, правила реализации и использования кожевенного сырья и т.п. (см. комментарий к ст. ст. 10.1, 10.2, 10.6 и др.). Разграничение деяния, предусмотренного комментируемой статьей, с деянием по ст. 10.2 проводится по месту совершения правонарушения (зона, объявленная под карантином), так как этот состав является специальным.

Наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

5. Субъективная сторона правонарушения - умысел: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

6. Субъекты правонарушения указаны в санкции данной статьи.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль (ст. 23.15), а при необходимости назначения такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, - районные судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).