Как вести день самоуправления. Сценарий "день самоуправления в школе"

Сценарий дня самоуправления в школе.

Под гимн школы учащиеся заходят в зал.

Звучат фанфары

Линейка, посвященная Дню учителя, объявляется открытой

Слово для приветствия предоставляется директору школы

Ильиной Вере Михайловне.

Поздравление

Вед .

Сегодня - необычный день!

Сегодня - День Учителя!

Сегодня – День удивительных превращений!

Сегодня – День самоуправления!

(аплодисменты )

Вед.

Именно в День Учителя, учащиеся школы, решили преподнести нашим уважаемым учителям подарок – освободить их от профессиональных обязанностей на некоторое время, занять место учащихся, вспомнить свои школьные годы.

Слово для зачтения приказа предоставляется директору школы

зачитывает приказ.

Приказ № ____ от _____ октября 2015 года.

«О дне самоуправления»

В связи с этим приказываю:

1. Назначить директором Филиппову Анну ученицу 8 класса.

2.Утвердить расписание уроков.

3. Утвердить список учителей дублеров.

Вед. Приказом новый директор назначен. Но чтобы день самоуправления прошел весело и без происшествий, необходимо передать управление школой новому директору. Для передачи полномочий приглашается Филиппова Анна, учащаяся 8 класса.

Вед. Для торжественной передачи управления школой стоять смирно.

Слово предоставляется Ильиной Вере Михайловне.

В.М. Ильина – Я свои полномочия передаю Филипповой Анне. Школу ей сдаю в целости и сохранности и вручаю ей Устав школы и печать. Вручается Устав школы и печать.

Звучит торжественная музыка

Я, Филиппова Анна принимаю школу в целости и сохранности.

Вед .

И так, превращения начинаются.

Вед . Позвольте представить новый педагогический состав. Я зачитываю их фамилии и приглашаю их выйти. Учителя дублеры выходят,

Заместитель директора Самочерных Ксения

    Учитель информатики –Чекмарев Эдик, Долгих Михаил, Мусатов Сергей и Завльницкий Илья

    Учитель Изо – Редькина Анна

    Учителя физкультуры –Дурнев Виктор, Юбкин Сергей

    Учитель ОБЖ – Тормашева Валентина, Исаев Данил

    Учитель иностранного языка –Самочерных Ксения и Филиппова Анна

    Учителя математики - Шакирьянов Валера, Мухаметзянов Андрей

    Учитель музыки – Гареев Руслан, Ишкильдин Альберт, Дудин Владимир

    Учитель технологии-Плотникова Юлия, Гущина Ольга, Айзатуллова Александра

    Учителя начальной школы –

1 класса – Игрунова Ксения, Масленникова Оксана и Белоусова Марина

3 класса –Чернышев Василий, Коряковский Павел, Поздеев Дмитрий

4а класса –Ожгибесова Диана, Смердова Юля

4 б класса – Ветров Дима, Власов Иван, Кашеваров Денис

Классные руководители :

5 класса – Редькина Анна

6 а класса – Астахова Карина

6 б класса – Плотникова Юля

7а класса – Тормашева Валентина

7б класса- Гуменюк Мария

Дежурный администратор -Астахова Карина

Дежурные учителя:

1 этаж- Мухаметзянов Михаил, Долматов Антон

2 этаж –Пономарев Никита

3 этаж- Кадачников Миша, Тимошкин Виталий

А учителя – на время проведения Дня самоуправления становится учениками 10 класса. И ваш класс сегодня дежурный по школе.

Прошу учителей занять место 10 класса. А классных руководителей-дублеров пройти к своим классам.

Вед.

А теперь, поприветствуем вновь назначенный педагогический коллектив аплодисментами.

Вед. Слово предоставляется вновь назначенному директору Филипповой Анне

Слова _Анны

Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даем слово, что оправдаем ваше доверие.

Звучит торжественная музыка

Вед.

Звени звонок! Звени звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

На этом линейка открытия Дня самоуправления объявляется закрытой.

(Звенит звонок, все расходятся по классам).

Передача полномочий.

Учащиеся заходят под гимн школы. Учителя дублеры стоят кто с классами, кто перед залом. Звучит торжественная музыка

Вед. Линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления объявляется открытой. Слово для подведения итогов Дня самоуправления предоставляется Филипповой Анне. Она зачитывает отчет о проведенном дне.

Вед. Настал момент передачи управления.

Школа, для передачи полномочий стоять смирно!

Богдан: Я, Филиппова Анна передаю свои полномочия. Уважаемая Вера Михайловна, коллектив, вверенный мне на сегодняшний день, отработал отлично. Здание школы не пострадало. Спасибо вам за доверие! Я возвращаю Вам Устав школы и печать

Передает устав школы В.М. Ильиной.

В.М. Ильина: Полномочия принимаю и оглашаю приказ № от 5 октября 2015 года.

1. Снять полномочия директора с Филипповой Анны.

2. Снять полномочия с учителей дублеров.

3. Объявить благодарность учителям – дублерам с занесением в личное дело и дневники учащихся. Заключительное слово директора.

Вед . Вот и закончился день самоуправления.

Закончим линейку гимном школы.

Звучит торжественная.

На этом линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления, объявляется закрытой.

Что такое день школьного самоуправления и какова его основная цель? Итак, это мероприятие, во время которого все учителя могут просто отдохнуть. Ведь основная задача ложится на плечи самих школьников.

Как правило, день самоуправления в школе проводят старшеклассники. Они берут на себя всю ответственность. Что дает такой день? Обычно благодаря ему дети понимают специфику работы преподавателей. Так, старшеклассники полностью заменяют учителей и проводят уроки вместо них. Таким образом, польза от этого получается у обеих сторон.

Учителя отдыхают, старшеклассники вникают в суть их работы, а ученики младших классов получают возможность побывать на довольно интересных уроках. Целью такого дня является выявление лидерских качеств школьников и применение их в повседневной жизни. Основными задачами такого мероприятия является организация деятельности старшеклассников, благодаря которой дети познают специфику работы учителя. Ну и наконец, это просто развитие навыков общения. Как провести такой день правильно?

Итак, накануне рекомендуется вместе со старшеклассниками освежить весь материал в памяти. В данном случае имеется в виду то, что нужно будет преподнести деткам. Ведь уроки проводить будут непосредственно ученики старших классов. Они то должны полностью выложить весь материал, которые предусмотрен к рассмотрению на том или ином уроке.

Понятное дело, что ученики младших классов будут фактически игнорировать все просьбы старшеклассников. Поэтому основной целью является привлечение целевой аудитории. Но перед тем как переходить к этому пункту, стоит заняться самими старшеклассниками. В первую очередь учитель должен максимально передать свои профессиональные навыки.

Кроме того, нужно правильно все это преподнести. Ведь дети не особо любят подобные мероприятия. Дело в том, что подростки совсем не любят школьную деятельность. Поэтому стоит заразить их оптимизмом. Понятно, что привить любовь к работе за один день будет сложно, но все, же попробовать стоит. Да и самим старшеклассникам все же будет интересно побыть в роли учителей. Сценарий дня самоуправления должны придумывать как учителя, так и школьники.

Потому как первые будут передавать свой опыт, а вторые все это запоминать и затем применять на практике. Когда начнутся реальные уроки, новые педагоги поймут в полной мере что такое удерживать внимание школьников. Ведь если брать в расчет учеников младших классов, то отвлечь их чем-то не так просто. Помимо удерживания внимания, нужно проявить и спокойствие. Ведь это не так просто сразу делать два этих дела. Кроме того, параллельно объяснять новый материал.

На этом этапе и могут возникнуть первые проблемы. Поэтому перед самими уроками все же стоит провести беседу со старшеклассниками. Нужно доходчиво объяснить, что усмирить шалуна или же наказать грубияна стоит более лояльными методами. Нельзя проявлять агрессию, со всеми проблемами вполне реально разобраться и без грубости. Поэтому колоссальная выдержка это еще один неизменный плюс любого преподавателя.

Итак, как же провести день самоуправления? Для начала рекомендуется провести контрольную работу. Пусть она будет не сложной, а так чисто символической. Благодаря подобной работе старшеклассник способен будет самостоятельно проверить уровень знаний школьников. Можно выбрать интересную тему, но касательно учебы. Во время такой работы младшие школьники должны задавать вопросы. Стоит отметить, что на время такого дня самоуправления, можно даже выбрать временного директора школы.

Что тут такого то? Если менять все руководство, так полностью. Пусть один день управляют школьники. Весь процесс, естественно, контролируют учителя. Проведение дня самоуправления это не такое простое дело, как может показаться. В данном случае нужно проявить не только смекалку, но и терпение. Понятное дело, что загонять в угол никого не нужно, но и оставлять все на самотек точно не стоит.

Мало ли, вдруг кто-то в дальнейшем захочет стать учителем. Необходимым пунктом является собрание в учительской. Обязательным делом является совещание, на котором стоит решить организационные вопросы. Следует подобрать тему дня школьного самоуправления. В данном случае решают сами старшеклассники. Так, можно провести как просто веселый день с интересными уроками. Так и не отходя от школьного плана также реально провести уроки.

Но желательно отдать предпочтение первому варианту. Вполне можно поехать в театр и провести весело время там. Не плохим вариантом является уборка школьной территории, но вряд ли это понравится как старшим, так и младшим школьникам. В данном случае стоит все же отдавать предпочтение чему-то более интересному. Естественно, провести день можно не только весело, но и с пользой. Так, почему бы не провести волонтерский визит в детский дом?

Только предварительно нужно будет оговорить данный вопрос. Потому как не с пустыми руками ехать то в такое место. Следует заблаговременно все обдумать, собрать вещи, игрушки и т.д. Ведь детям важно не только внимание, но им необходима еще и помощь. План самоуправления придумывают как учителя, так и школьники которые будут выполнять их работу.

В данном случае может быть что угодно. Что касается поездки в театр, то делать все стоит также обдумано. Заранее выбрать спектакль и приобрести билеты. В общем, какой-то из этих вариантов можно выбрать, хотя вполне реально подобрать что-то другое. Здесь все зависит от самой школы и от целей, которые она преследует. Ведь для кого-то день школьного самоуправления это возможность провести день весело.

Другие же предпочитают не отходить от общих правил и сделать все в соответствии с планом. Вообще желательно чтобы старшеклассники, выполняющие роль учителей столкнулись с реальными проблемами. Потому как дети должны прочувствовать работу педагогов в полной мере. Ведь мало кто знает насколько все это сложно. Рекомендуется разделить все обязанности между старшеклассниками. Проще говоря, следует создать команды.

Желательно чтобы школьники многие вопросы решали сами. То бишь следует дать им полную свободу действий. Понятное дело, контроль над ними просто необходим. Но не нужно делать его таким явным, пусть это будет некая слежка и не более того. Не стоит надоедать детям, это их день и все то, что они делают, исключительно их решение. Вмешиваться в это дело особо не нужно. По сути, старшеклассники сами должны понять, что и как делать.

Основной задачей учителя является передать свой опыт по максимуму и подсказать детям как нужно правильно себя вести. Ученики должны понять, что такое день самоуправления и прочувствовать все это на себе. Самоуправление в день учителя тоже неплохая идея, но в этом случае стоит самостоятельно разрабатывать план проведения, без педагогов.

По окончании этого дня нужно будет подвести итоги. Желательно устроить конкурс, по итогам которого следует выбрать победителей. Делается это довольно просто. Выбрать победителей можно по итогам проведенного дня. То бишь кто лучше всех справился со своими обязанностями и провел день так, как положено. Нельзя оставлять кого-то без поощрения!

Обязательно рекомендуется хвалить деток за инициативность и старательность. Потому как без внимания никто не должен остаться. Ведь школьный коллектив он единый и это следует показать. Такое отношение в дальнейшем способно привлекать детей к подобным мероприятиям и проявлять у них интерес. Причем не только в дни школьного самоуправления, но и повсеместно.

Теперь стоит сказать несколько слов касательно самих учителей. Они должны принимать участие в данном процессе. Да, старшеклассники сами организовывают весь процесс, но без учителей сделать это сложно. Желательно начать планировать проведение дня самоуправления за неделю. Кроме того, необходимо поделится опытом, и объяснить многие нюансы. Успех дня самоуправления в большей мере зависит от учителей, точнее от того как они объяснят все своим ученикам. Понятное дело, что для последних такое мероприятие больше похоже на развлечение. Идеи для самоуправления придумывают как учителя, так и старшеклассники.

День самоуправления в школе это довольно ответственное мероприятие. Подойти к этому вопросу стоит со всей серьезностью. Потому как по итогам дня хорошее впечатление должно сложиться как у педагогов, так и у самих учеников.

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Быть педагогом - это счастье,

Предназначение, судьба!

Все тайны мира - в Вашей власти,

И сила духа так сильна!

Спасибо Вам за вдохновение,

За свет душевной красоты!

Желаем радости, терпения

И бесконечной доброты!

Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Быть педагогом - это счастье,

Предназначение, судьба!

Все тайны мира - в Вашей власти,

И сила духа так сильна!

Спасибо Вам за вдохновение,

За свет душевной красоты!

Желаем радости, терпения

И бесконечной доброты!

Каждый год по старой доброй традиции в Детской художественной школе №4 проходит одно из самых долгожданных мероприятий – День самоуправления! И этот год не стал исключением. Он пришелся на прекрасный и всеми любимый праздник – День Святого Валентина!

В этот день ребята из старших классов могут попробовать себя в роли наставников, а ученики начальной школы побывать на интересном уроке.

Как приятно было увидеть, что в кабинетах шла настоящая работа и не было лишнего шума. Младшим классам особенно понравились молодые учителя. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы старшеклассников, буквально вжившихся в роль педагога.

А во время перемены проводилась небольшая программа для детей, где учащиеся-«учителя» рассказывали историю возникновения прекрасного праздника День Святого Валентина и подготовили различные конкурсы, викторины, посвященные ему. На память все дети получили валентинки.

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Преподаватели понаблюдали со стороны учебный процесс, все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжел, но важен труд учителя, сотрудника и администрации. Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения. И такой опыт поможет старшеклассникам лучше понять предмет и даже приобрести навыки преподавания.

Результаты дня были подведены на педсовете, где учителя-старшеклассники делились впечатлениями о проведенных уроках, обсуждали поведение учеников.

Хочется сказать огромное спасибо всем ребятам и пожелать им успехов в учебе!!!


Сценарий открытия Дня самоуправления 2011

Фанфары 1. Выходят 2 ведущих.

Слдайд 1

Ведущий-1:

Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Слайд 2

Ведущий-2: Встречайте, учителя Ронгинской школы!

Музык Мирей Матье.

Выходят учителя с шарами в руках, встают в центре сцены.

Слайд 3

Ведущий-1:

Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!
Ведущий-2:

Мы сегодня от имени каждого сердца
Вам говорим спасибо!
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя - «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!

Ведущий-1:

Аплодисменты нашим учителям!

Учителя садятся на свои места.

Слайд 4

Ведущий-2:

Немало знаем мы профессий, все же учитель - всех важней.

Ведущий-1:

День учителя - это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был - президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, - прежде всего он чей-то бывший ученик.

Презентация об учителях Ронгинской школы.

Слайд 5

Ведущий-2: Сегодня в нашей школе очень необычный день. Мы празднуем день учителя и проводим день самоуправления.

Слайд 6

Ведущий-1: Мы попробуем себя в роли учителей.

Ведущий-2:

Нам оптимизм сегодня нужен!

И чтоб учитель не зачах,

Мы пояса затянем туже

И жить не будем «во грустях».

Ведущий-1:

Конечно, скудная зарплата.

Ну что ж? Не будем унывать!

Ведь Дня учителя раскаты

Мы будем долго вспоминать!

Ведущий-2:

И в этом – тоже наслажденье,

И в этом – тоже благодать.

Хочу, друзья, вот с этой сцены

Я вам сказку рассказать.

Ведущий-1:

В школьном царстве, в государстве жила-была директор школы Надежда свет Михайловна. И забот у нее был полный рот.

Директор:

Школу в порядок привести

И ремонт произвести,

Педсоветы провести

И продукты завезти.

Но главная забота –

Найти работников таких,

Чтобы ели за двоих,

А работали за семерых,

Чтоб детей сердечно любили

И чтоб незамужними были,

Чтобы всеми методиками владели,

Белить потолки, красить парты умели,

Чтобы детей пуще глаз берегли

И всегда развлечь могли.

Ведущий-2:

И вот пошла как-то Надежда свет Михайловна по базару

Прикупить кой-какого товару.

Ведущий-1:

А навстречу ей веселый люд идет,

Песню звонкую поет.

Появляются скоморохи,

поют песню на мотив русской народной песни «Коробейники».

Скоморох-1:

Ой, полным-полно специальностей,

Подходи и выбирай!

Молодежь всем на заглядение,

На работу принимай!

Скоморох-2:

Знанья прочные имеют все,

Любят петь и танцевать

И приемами так владеют, что

Можно звания давать!

Директор:

Что тут я могу сказать?

Выбор – просто благодать!

Ну а чтобы был успех,

Конечно, я возьму не всех.

А только…

(называет детей-учителей) и они выходят на сцену.

Учителя математики – Таныгину Алёну

Учителей физики Липина Алексагдра и Таныгина Алексея

Учителя рисования – Оразаеву Снежанну

Учителей русского языка – Кузьми Василия и Баранову Екатерину

Учителей ИКН – Оразаеву Жанну и Вилкова Петра

Учителей Химии – Глушкову Екатерину и Петухову Инну

Учителя английского языка и истории – Воробьёву Юлию

Учителей марийского языка – Семёнову Диану и Сидорову Ольгу

Учителей физкультуры – Семекеева Владимира и Кузьмина Василия

Учителей начальных классов – Пекешину Зинаиду, Калинину Евгению, Жданова Михаила, Яндрикова Дмитрия, Андрееву Анастасию, Баранову Кристину, Басалову Евгению, Полушину Екатерину.

Ведущий-2:

Вот так в Царстве Российского Учительства, сокращенно ЦРУ, появились новые царствующие особы, и состоялась их коронация и регистрация.

Фанфары 1,выходит регистратор.

Слайд 7

Регистратор: Сегодня, в канун Дня учителя, вы вступаете в ЦРУ.

Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

I. Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

II. Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

III. Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»

Торжественная клятва

  1. Клянемся учить, только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

Клянемся!

  1. Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

Клянемся!

  1. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.

Клянемся!

  1. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Клянемся!

Учителя:

Сегодня мы вас посвящаем

В высокий учителя сан.

Сначала немного поможем,

Сюрпризы готовят ребята.

Отныне вы – жрицы добра.

Вы будете, словно котята,

Искать в них росточки ума.

Учи, развивай и воспитывай,

И нет другого пути.

А нервы, и силы рассчитывай,

Кто в школу пришел – из нее не уйти!

Сей же разумное, доброе, вечное,

В школу пришел – и ты наш.

Ждет тебя слава, родной, бесконечная,

А вместо зарплаты – мираж!

Песня на мотив «Учат в школе».

Все уроки проведи, за собой класс убери,

Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.

Педсовет и классный час

Отнимают жизнь у нас.

И семья порой устраивает бучу.

В магазин притом успей,

Мужа лаской обогрей,

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай, план урока набросай,

Да и самому ведь отдых тоже нужен.

На порог вступаешь ты

Этой сказочной страны.

И сегодня мы проводим посвященье.

Ведь профессия твоя во всем мире так важна,

Ну а главное оружие – терпенье!

Ведущий-3:

Посмотрите на них, на тех, чьё гордое имя «Учитель». А для того чтобы вы лучше запомнили название своей профессии, поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете: «Учитель».

Кто на известный вопрос «почему?» всегда находит ответ…

Учитель.

Ведущий-3:

Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить за перемену те знания, которые не успел дать за урок?

Учитель.

Ведущий-3:

Кто за один рабочий день может выступать в роли общественного деятеля, психолога, художника, воспитателя и космонавта (если речь идет о перегрузках)?

Учитель.

Ведущий-3:

Кто придумывает четырех-пятичасовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?

Учитель.

Директор:

Выбирала я по нраву,

Выбор сделала на славу!

Вижу в них талант большой,

Принимаю всех душой.

Вы сегодня клятву дали,

Поздравленья принимали.

В нашем царстве пусть светло

Всем вам будет и тепло.

Ведущий-3:

Вот и стали они жить-поживать в школьном царстве, в Ронгинском государстве долго и весело. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А теперь мы вас всех приглашаем на уроки

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот

В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один , и пусть в нем самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи . А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать " наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда на . А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?

Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и , выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.

Вам понадобится

  • дидактические пособия, оборудования,

Инструкция

Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего , затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение . И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно его отсутствие.

При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит , определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, и отрывки из . Анализ урока помогает определить его эффективность.

Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы , такие как урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по- урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - , им будет выбран тип урока.

Видео по теме

Обратите внимание

Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.

Полезный совет

В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.

Инструкция

Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».

На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока . Это может послужить и переходом к материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить о конкретном этапе жизни и творчества или писателя, создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.

Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».

При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, или устная характеристика персонажа, его портрета.

Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.

Видео по теме

Вам понадобится

  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.

Инструкция

Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему . Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.

Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.