Конспект занятия на тему: «День Победы» в старшей группе. Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст

«От рождения

до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

По теме: «Мы живы, пока жива наша память»

(старшая возрастная группа)

Выполнила воспитатель

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Мы живы, пока жива наша память»

Образовательные области:

Эстетическое развитие.

Цель: расширять и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
  • Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
  • Пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание детей бороться за мир.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении работы.

Словарная работа : вечный огонь, снайпер, фашист, орден красной звезды, Неизвестный солдат, ветераны, герой Советского Союза.

Материал: аудиозапись песен о войне; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта, готовые модули для поделки.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, рассказ, чтение, показ картины, иллюстрации, физкультминутка, поощрение, похвала.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Предлагаю детям сесть в кружок.

Дети: День Победы.

С кем была война? И чем она закончилась?

Дети: с фашистами, закончилась победой русского народа.

Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: потому что гибнут люди, а те, кто остаются живы, во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.

Послушайте стихотворение:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить.

Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

А мечта – до победы дожить.

О чём это стихотворение? (ответы детей)

О чём мечтают дети? (ответы детей)

В затемненном помещении и зажигаю свечку.

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата?

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души - как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У людей есть обычай приезжать к могиле Неизвестного солдата в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Имя этого страшного человека Фашист. Посмотрите на фотографии. Он напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Подходим к стенду где изображён фронтовой треугольник.

Воспитатель: посмотрите дети, вот так в войну наши солдаты отправляли письма своим родным и близким. Потому что в войну не было на фронте конвертов, и солдаты сворачивали свои письма в треугольники.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы во многих городах нашей Родины. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: предлагаю детям сделать из модулей Вечный огонь. Зажигается свет. Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для работы.

Перед началом работы прошу детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечки: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагаю детям на 3–5 секунд закрыть глаза и представить себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы относим «вечный огонь» в холл мини – музея.

Приложение


Для работы нам потребуются материалы:
9 листов оранжевой бумаги,
6 листов бежевой бумаги,
4 листов красной бумаги,
5 листов желтой бумаги.


Количество листов зависит от выбранного вами цвета, вы можете использовать больше желтых модулей, или больше оранжевых, на ваше усмотрение. Тогда количество листов потребуется иное. Из одного листа получается 16 модулей.


Инструменты:
канцелярский нож или ножницы.

Ход работы:
Всего нужно сложить 90 бежевых модулей, 130 – оранжевых, 55 – красных, 70 – желтых.
Первый и второй ряды пятиконечной звезды – по 10 бежевых модулей.

Третий ряд. Равномерно прибавляем 10 модулей, всего 20 бежевых модулей. На каждый уголочек модуля второго ряда надеваем одним кармашком модуль третьего ряда.

Всего у звезды пять лучей. Каждый луч собираем следующим образом: четвертый ряд – 4 модуля, пятый – 3, шестой – 2, седьмой – 1. Все бежевыми модулями.

Остальные четыре луча собираем так же.

Каждый луч по краю «обкладываем» оранжевыми модулями. По 9 модулей на каждый луч. Оранжевые модули надеваем перевернутыми по сравнению с бежевыми.

Обкладываем еще одним рядом оранжевых модулей. На каждый луч – по 10 оранжевых модулей.

Первый ряд огня – 20 красных модулей. Модули вставляем кармашками вверх, втыкая уголочки в промежутки между модулями второго ряда звезды.

Второй ряд – 20 красных модулей.

Начинаем формировать язычки пламени. Всего их будет пять. Распределяем их равномерно. В третьем ряду на каждый язычок – по 2 красных модуля, в четвертом – по 1.

Каждый язычок пламени обкладываем 7-ю оранжевыми модулями.

Все пять язычков пламени будут разной длины, поэтому на каждый придется разное количество желтых модулей. И собирать мы их будем по-разному. Первый язычок: 35 желтых модулей (см. фото).

Второй язычок: 8 желтых модулей.

Третий язычок: 13 желтых модулей.

Четвертый язычок: 9 желтых модулей.

Пятый язычок: 5 желтых модулей.

Вечный огонь гот ов.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)» (закрепление)

(старшая возрастная группа)

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Немченко Наталья Анатольевна

2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения

До школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие, художественно –

Эстетическое развитие.

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.

Задачи:

  • Активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
  • Закрепить навыки речевой, музыкальной, познавательной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
  • Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать бережное отношение к тюльпанам.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия в мини – музей нашего детского сада.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Презентации на тему «День Победы», фонограммы военных песен, иллюстрации на военную тематику; раздаточный: клей, бумага разного цвета и разных оттенков для изготовления цветов, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга! Организационный момент: пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое...» Ребята, давайте присядем на коврик. Фоном звучит песня – «Этот день победы…»

Ребята, как вы думаете, о чём эта песня? (ответы детей).

- День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно.

Почему он радостный? Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.

А почему – грустный? Грустный, потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Ведущий.

Вспомним, как начиналась Великая Отечественная война.

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война!

Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Имена юных героев навсегда останутся в нашей памяти: Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и другие.

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки). Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Композиторы сочинили много песен о войне. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. И одна из таких любимых песен – «Катюша» (дети слушают аудиозапись)

Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Помните, ребята, мы с вами делали Вечный огонь из бумаги, а сегодня мы с вами сделаем тюльпаны из бумаги.

(Затем воспитатель предлагает детям присесть за столы)

Мы ведь с вами немножко волшебники и художники и умеем творить чудеса с помощью ножниц, клея и цветной бумаги. (Показ образца).

Давайте назовем основные части цветка - стебель, листья, цветок. А какие по цвету бывают тюльпаны? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует образец. Рассказывает и показывает способы складывания квадрата в цветок, прямоугольника в стебель, напоминает способы вырезания листьев (см.приложение). Дети приступают к работе. Воспитатель предлагает детям, кто выполнил работу, поставить цветы в вазу.

Итог : Воспитатель предлагает взять цветы и возложить их к Вечному огню в мини – музее детского сада.

Приложение

Тюльпан

Материалы:
Квадратный лист бумаги для цветка, и бумага для стебелька с листиком.

Как делать цветок

  • Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
  • Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
  • Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка).
  • Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
  • Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
  • Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
  • Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
  • Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
  • Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

Как делать стебель

Складываем стебель с листиком

  • Разверните квадратный лист углом верх.
  • Правый и левые углы загните вперед до середины
  • Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.
  • Верхние боковые углы опять сложите до середины.
  • Согните фигуру пополам по горизонтали.
  • Теперь сложите пополам по вертикали.
  • Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Сообщение на тему : «Участие птиц в военных героических действиях».

Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.

В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь.

Сизый голубь под номером «48».

История Великой Отечественной войны предоставляет нам возможность знать уникально - историческую преданность голубей выполнению полетных заданий.
Вот этот случай: отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах один-единственный тренированный сизый голубь под номером 48. Порт-депешник с донесением был прикреплен к ноге воздушного связиста.
Во время полета голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубь был прооперирован ветеринарным врачом.

«Голубчик»

На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по имени «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться в родную базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Скорость полета голубя от 60 до 100 км. в час. Причем почтовый голубь хорошо ориентируется и ночью. Лодка получила помощь и была отбуксирована в родную базу другой советской подводной лодкой.
По организации и обширности применения голубиной связи 1944 г. был наиболее показательным. Только за 6,5 месяцев работы с частями 12 гвардейского стрелкового корпуса голубями было доставлено свыше 4000 депеш, из них около 1000 в наступательных боях. Не случайно в донесении командира корпуса говорилось: «Голубесвязь при правильной организации ее применения имеет все данные для широкого использования в войсках, как при обороне, так и при наступлении. Ее неуязвимость огнем противника, независимость от имеющихся на местности преград, маневренность линий голубесвязи, быстрота и возможность передачи подлинных документов, что проверено опытом ее применения в корпусе, делает голубесвязь ценной в обеспечении боевых действий». Всего за годы войны почтовыми голубями доставлено более 15000 голубеграмм. Опыт применения почтовых голубей в Великой Отечественной войне убедительно доказал, что во многих случаях крылатые курьеры успешно заменяли самые совершенные технические средства связи, а в отдельных случаях были единственным средством передачи информации с переднего края. В ситуации, когда в результате огневого воздействия противника кабельная, проволочная и радиосвязь выходили из строя, голуби работали безотказно.

После завершения второй мировой войны устойчивость и надежность голубиной связи была применена в мирной жизни. Почтовые голуби успешно доставляют «горячую» информацию в СМИ, анализы в медицинские лаборатории. Голуби везде несли почтовую и информационную службу на пользу человеку, и человечество должно чтить эту верную птицу.

За все заслуги, которые голуби сделали во время войны и их преданность людям, голубь стал - символом добра, мира и надежды!

Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.

Но не только голуби спасали людей на войне. Сейчас я вам расскажу, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска.

Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили его сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжелое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено все. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.

В бухте безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинениями перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искатель» и «Осетр».


Война и тыл. Итоговое занятие в подготовительной группе "70-летию Великой Победы посвящается..."

Познавательное занятие на День Победы для детей подготовительной группы. Тема: Война и тыл.

Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:
«Познавательное развитие»:
Рассказать дошкольникам о детях войны, как они помогали взрослым приближать час победы.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.
Развитие коммуникативных качеств: общение с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие»:
Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;
Развитие связной речи;
Совершенствование диалогической речи;
Закрепление умения отвечать на вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Закрепление навыка наклеивания готовых деталей при создании узора;
Закрепление умения слушать музыкальное произведение;
Формирование умения петь под фонограмму.

Методы и приемы:
практические: графический диктант; конструирование из бумаги; аппликация; слушание музыкальных произведений; исполнение песни.
наглядные: рассматривание слайдов.
словесные: беседа – диалог; чтение стихов; составление рассказов.

Материалы и оборудование:
фонограмма песен «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера; «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача;
картинки на военную тему «В тылу» «Лётчик», « Подарок за смелость»;
предметы одежды для посылки на фронт;
варежки, детали украшения варежки, клей, салфетки;
карандаши, листы бумаги для графического диктанта.

Формы и методы организации совместной деятельности:
Практические: целевые экскурсии к памятным местам, экскурсия в краеведческий музей города, слушание музыкальных произведений, аппликация, конструирование из бумаги.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, составление рассказов детьми, вопросы, указания, рассказывание стихотворений.
Наглядные: рассматривание слайдов о войне.

Логика образовательной деятельности:
Ввод в тему:
Воспитатель : Наша Родина – Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя малая Родина».
Вопрос к детям: Юля, где твоя малая Родина? Максим, как называется твой город? и т.д. (Ответы детей) .
Воспитатель : предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова
М. Мотусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.
Вопрос к детям: Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли? Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото), нефть, газ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.
Вопрос к детям: Кто и как воспевает нашу Родину?
Ответы детей: Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.
Воспитатель: послушайте одно из них.
Ребёнок: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, как почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашисты решили захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны им удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было...
(Звучит фонограмма песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Вражеские войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками, Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врага были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён.
Максим прочитает нам стихотворение Александра Суркова.
Стелются тёмные тучи,
Молнии в небе снуют,
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовёт.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берёт (А. Сурков).
Воспитатель: Мужчины ушли на фронт. Они сражались, не жалея жизни.
Вопрос к детям: Как вы думаете, ребята, чем занимались женщины в тылу? (Слайды-подсказки на интерактивной доске)
Ответы детей: Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле.
Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, чем в это время были заняты дети?
Ответы детей: Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: на заводах, на фабриках, в поле.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё дети в тылу врага помогали партизанам.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Помощь детей в тылу» (слайды на интерактивной доске).
Рассказ детей: Лётчик ранен. Его отправляют в госпиталь. Госпиталь- это больница для раненных военных. Там военные врачи лечат раненых, а медсёстры и нянечки окружают бойцов заботой и вниманием.
Воспитатель: Я предлагаю продолжить наш рассказ о раненном лётчике и мальчике Васе.
Составление рассказа по сюжетной картине «Подарок за смелость» (слайд на интерактивной доске).
(Дети составляют рассказ по сюжетной картине).
Воспитатель: Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.
Предлагаю собрать посылку для бойцов.
Игровое упражнение на формирование высказываний.
Воспитатель: Выходите к моему столу.
Вопросы к детям: Что бы положил в посылку ты, Саша. Что ещё нужно положить Юля? (Опрашивает несколько детей). А что мы забыли положить?
Аппликация «Укрась варежку"
Воспитатель : Предлагаю вам, ребята, украсить варежки для посылки на фронт. Одну варежку мы уже украсили на предыдущем занятии, а теперь украсим вторую. (Дети украшают варежку, по окончании работы воспитатель хвалит детей за хорошую работу, говорит, что бойцам бы понравились их подарки).
Воспитатель: Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте, расскажет Таня.
А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь и победу твою!
Воспитатель: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату.
Предлагаю вам ребята написать письма бойцам.
Графический диктант.
(Дети пишут графический диктант для бойцов фронта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку.
Конструирование из бумаги.
(Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Ребята, предлагаю наше занятие закончить песней: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка А.Островского).

(Благодарит всех детей за старание и труд).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект НОД лего конструирование «Парад победы» (старший возраст 5-6 лет) Тема: «Парад Победы» Цель: Знакомство детей с военной техникой, стоящей на вооружении Российской Армии. Задачи: - Расширять представления детей о военной технике, разных родов войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска - Совершенствовать умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель. - Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. Словарь: Красная площадь, парад Победы, вооруженные силы, самолетистребитель, танк, ракетная установка. Оборудование: Интерактивная доска «elite Panaboard book» Презентация «Парад Победы» Макет «Красная площадь» (из лего - конструктора) Ростовая кукла лего-робот Легоша в военной пилотке. Берет десантника - 4 шт; Шлем танкиста 4 шт; Пилотка ракетчика 4 шт. Эмблема ВДВ (на прищепке) 4 шт; Эмблема танковых войск (на прищепке) 4 шт; Эмблема ракетных войск (на прищепке) 4 шт. Фейерверк хлопушка 4 шт. Флаг ВДВ, флаг танковых войск, флаг ракетных войск (на подставке) Военные пакеты- коробки 3 шт. Образцы: танк 2 шт; ракетная установка 2 шт; самолет истребитель 2 шт. Набор кубиков для конструирования танка (в корзинках) 4 шт. Состав набора: Колесо (среднее) 6 шт. Черный: пластина 1x4 с прикрепленными штифтами 3 шт. Светло-серый: Пластина 4x8 1 шт. 2x3 2 шт. 1x8 2 шт. 2x2 2 шт. 2x1 с углом наклона 45 гр.(перевернутый) -2 шт. 1x2 с ручкой 2 шт. Темно-серый: 1x8 2 шт. 3x4 с углом наклонав 33 гр. 1 шт. 1x2 с рифлением -1 шт. 1x1 круглый - 5 шт. 2x2 круглый 1 шт. Пластина 1x3-2 шт. 1x1 с шипом на одной стороне 1 шт.

2 2x2 с углом наклона в 45 гр.- 1 шт. Белый: 1x2 со смещённым шипом 1 шт. Красный: Синий: Набор кубиков для конструирования ракетной установки (в корзинках) 4 шт. Состав набора: Колесо (большое) 4 шт. Светло серый: Пластина 2x4 с прикрепленными штифтами 2 шт. Темно-серый: 1x6 2 шт. 1x2 с рифлением 1 шт. 2x2 круглый 2 шт. Черный: 2x2 круглый 2 шт. Пластина 1x2 с горизонтальной защелкой 1 шт. Конус 2x2x2 1 шт. 1x2 с ручкой 1 шт. Бежевый: 1x6 2 шт. 1x1 с шипом на одной стороне 4 шт. 2x4 4 шт. Пластина 2x4 4 шт. 2x2 с углом наклона в 45 гр. - 2 шт. 3x2 с углом наклона в 33 гр. 2 шт. Пластина 1x2 со смещенным шипом 2 шт. Круглый 1x1 2 шт. Светло-коричневый: 2x4 2 шт. 1x4 1 шт. Бревна 1x2 2 шт. 1x2 1 шт. Белый: Синий: Красный: Круглая пластина 1x1 2 шт. Желтый: Круглая пластина 1x1 2 шт. Прозрачный: 2x2 с углом наклона в 45 гр. -2 шт. Набор кубиков для конструирования самолета истребителя (в корзинках) - 4 шт Состав набора: Черный:

3 Пластина 2x2 1 шт. Пластина 4x6 трапеция 1 шт. Пластина 2x6 2 шт. Скоба 1x2 на 2x2 1 шт. 2x1 с углом наклона в 45 гр. 2 шт. 1x1 с углом наклона в 31 гр. 6 шт. Пластина 1x2 2 шт. Прозрачный: 1x2 1 шт. 2x2 с углом наклона в 45 гр. 1 шт. Прозрачный красный: 2x2 круглый 1 шт. Белый: 2x6 1 шт. 1x2 1 шт. 2x2 1 шт. 2x1 с углом наклона в 45 гр. 2 шт. Пластина 1x4 2 шт. Красный: Пластина 1x4 2 шт. Круглая пластина 1x1 3 шт. Синий: Пластина 2x4 1 шт. Ход занятия: (Слайд 1- заставка) -Здравствуйте, ребята. Посмотрите на Легошу, он сегодня такой нарядный. Давайте спросим у него по какому поводу он нарядился? Легоша(Слайд 2-зкук МР3): Здравствуйте ребятишки! Как, разве вы не знаете, что скоро великий праздник. - Ребята вы догадались о каком празднике идет речь? Легоша (Слайд 3 - звук МР3): Это День Победы, его празднуют 9 мая. А в этом году будут отмечать особенно торжественно и широко. Потому что исполняется 70 лет со дня Великой Победы! - Ребята, а как люди празднуют 9мая? В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы и подарки. Благодарят за победу, за мирное небо над головой. Рисунок 1(Слайд 4) - Поздравление ветеранов.

4 Возлагают цвет к вечному огню, чтят память павших героев. Рисунок 2(Слайд 5) - Возложение цветов к вечному огню А ещё в этот праздник проходит Парад Победы. Парад это торжественное прохождение войск и военной техники по площади. Главный парад проходит в столице нашей Родины в г. Москва, на Красной площади. В этом параде участвуют самые лучшие, отличившиеся перед отечеством. Рисунок 3 (Слайд 6) Парад победы на Красной площади - Вам сегодня выпала такая возможность, стать участниками парада Победы на Красной площади. На нашем параде Победы будут принимать участие танковые, ракетные и воздушно-десантные войска. Сейчас вы разобьетесь на отряды, выбрав эмблему войск. (Каждый ребенок выбирает себе эмблему. Эмблемы лежат на столе в разброс, вниз изображением) Рисунок 4 Эмблема воздушно-десантных войск

5 Рисунок 5 Эмблема танковых войск Рисунок 6 Эмблема ракетных войск (Дети разбиваются на отряды по 4 человека, надевают шлемы, береты и пилотки. Пристегивают эмблемы. Выбираются командиры отрядов, им вручаются флаги, соответствующих родов войск) Рисунок 7 Флаг ракетных войск Рисунок 8 Флаг воздушно-десантных войск Рисунок 9 Флаг танковых войск - Очень много военной техники участвует в параде. По площади техника двигается колоннами. Давайте распределим военную технику по колоннам. Интерактивная игра «Парад» (Microsoft PowerPoint) Цель: Расширить представления о военной технике, разных родов войск российской армии. Рисунок 10 Игровое поле интерактивная игра "Парад"

6 Правила игры: На игровом поле «Красная площадь», располагаются: флаг воздушно-десантных войск, ракетных войск, танковых войск. В правом нижнем углу появляется различная военная техника (танки, самолеты, ракетные установки), дети по очереди должны определить к какому роду войск она относится и нажать на соответствующий флаг. Техника со звуком данного вида техники (звук самолета, танка, ракетной установки) передвигается в нужную колонну. Когда задание выполнено звучит звук курантов, оповещая о готовности к параду. Рисунок 11 Дети играют в интерактивную игру "Парад" - А сейчас командиров отрядов прошу получить секретные пакеты с военным заданием. (В секретных пакетах коробках, находятся образцы моделей военной техники: танк, самолет-истребитель, ракетная установка) - Займите боевые позиции по отрядам. Вам поручается выполнить боевое задание сконструировать по данному образцу модель военной техники. Отряд танкистов конструируют танки, отряд ракетчиков ракетные установки, отряд десантников конструируют самолеты-истребители. Рисунок 12 Отряд танкистов выполняет боевое задание Рисунок 13 Отряд ракетчиков выполняет боевое задание

7 Рисунок 14 Командир отряда десантников готов к участию в параде Дети самостоятельно выполняют задание. Во время самостоятельной работы звучит песня «День Победы» -Отряды стройся. Начинаем парад, посвященный 70 годовщине Великой победы. Дети строятся по отрядам, в руках держат модели техники. На экране идет видео парада победы на Красной площади. Дети по очереди проезжают по модели Красной площади. Рисунок 15 Парад Победы на Красной площади - В честь 70 годовщины Великой Победы Салют! Рисунок 16 Салют Победы! Рисунок 17 Парад в честь 70 годовщины Великой Победы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ленинградский район Краснодарского края Конспект ООД «Защитники Родины» для подготовительной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия, посвящённого Дню защитника Отечества в средней группе Воспитатель МДОУ 9 «Малыш» Деменчук

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 18 «Лесовичок» г.новодвинска Архангельской области Тематическое занятие «День Победы» в подготовительной группе

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

«23 февраля - день рождения армии родной» (сценарий праздника, посвящённый Дню защитника Отечества) Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 50 компенсирующего вида Петроградского района Проект «Согреем памятью сердца!» Цель проекта: Сформировать у детей чувство исторической сопричастности

ЗАДАЧИ: Образовательные: Обогатить знания детей о великом светлом празднике День Победы. Уточнить знания детей о людях, которые прославили Родину, родной край, которым воздвигнуты памятники, о родах войск,

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей подготовительной группы Инструктор по физической культуре Кошелева С.В. Цель: Формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: Обогащать и конкретизировать

МБДОУ детский сад 2 «Рябинка» «По ступенькам войны». Тематическое занятие в подготовительной группе. Воспитатель: Никифорова Г.В. 16.01.2015 «По ступенькам войны.» Цель: Продолжать работу по воспитанию

МБОУ «Косолаповская средняя общеобразовательная школа» Сценарий митинга, посвященного открытию мемориальной доски выпускнику школы Смирнову Сергею Ивановичу, погибшему при исполнении служебного воинского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

Паспорт проекта «Память в камне, посвящённая Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Авторы проекта: Уварова И.А., воспитатель Овчинникова А.Н., воспитатель Куртасова О.В., воспитатель МБДОУ

МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики Проект старшей группы 7 «Ромашки» МБДОУ детского сада «Росинка» «Юные друзья кадетов» Над проектом работали: воспитатели, дети и родители группы

34 РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Закатаева Наталья Владимировна, Воспитатель МДОУ Детский сад 198 Центрального района г. Волгограда, [email protected]

УТВЕРЖДЕНО директор МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 179» О.С.Ефимова Приказ 19 от 12.01.г. приложение 1 Положение о проекте «Победа!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Открытая патриотическая акция 1 АКЦИЯ «ВАХТА ПАМЯТИ. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» В ночь с 21 на 22 июня 2016 года более 3000 юношей и девушек из молодежных объединений, общественных организаций и патриотических клубов

СЦЕНАРИЙ МИТИНГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Место проведения: дата проведения: г. Руза 9 мая Площадь партизан начало - 12. 00 11. 30 12.00 сбор ветеранов ВОВ и делегаций представителей Рузского района

Краткосрочный творческий проект «День Победы» МБОУ «Кадетская школа интернат» Автор проекта: педагог дополнительного образования Чекрышкина Светлана Александровна Продолжительность 2 недели Тип проекта:

Утренник «23 февраля» (подготовительная группа «А») Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». «Социализация», Виды детской деятельности: игровая,

23 Празднование Дня Победы Празднование Дня Победы Опрос «ФОМнибус» мая. населенных пунктов, 43 субъекта РФ, респондентов. Впечатления от празднования в целом В прошлые выходные наша страна праздновала

Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект интегрированного занятия (НОД) для детей группы компенсирующей направленности 6

День защитника Отечества - 23 Февраля (Праздник в средних группах) Дети под маршевую музыку входят в зал, выполняют построение. Встают полукругом. 1 Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия 14 «Университетская» «Я помню, я горжусь» классный час в 3-м «А» классе Разработчик: учитель начальных классов Марина

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

«Мой папа самый лучший друг» Подготовила: Дубинина Л.П. 24.02.2015 г. 1 Вед: Здравствуйте, уважаемые папы и дорогие мальчики главные герои нашего праздника. 2 Вед: Добрый день наши заботливые мамы и взволнованные,

В 2014 году в России появилась новая памятная дата - 3 декабря Заместитель директора по безопасности МБОУ «Школа 12» Амачкина А.А. Могила Неизвестного солдата в Александровском саду. Москва. 5 мая 2004

Урок Мира во 2 классе 8 вида Моя родина - Россия Цель: формирование представлений учащихся о Родине и Хабаровском крае. Задачи: способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «родина»;

ПЛАН основных мероприятий по подготовке и проведению в Республике Ингушетия празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Наименование мероприятий Срок исполнения Исполнители

Конспект занятия по теме «Транспорт» по обучению детей русскому языку в татарской старшей группе 2 «Кояш» г. Бугульма, 2015 ТЕМА: Транспорт Задачи: Формирование и развитие навыков аудирования и говорения

Конспект занятия Тема: «Спорт в детский сад» Старшая группа МКОУ Заброденский детский сад 2 Воспитатель Самкова Г.А. Конспект занятий. «Спорт в детский сад». Цель: формирование представлений о России,

БРЕНДБУК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ 71-ОЙ ГОДОВЩИНЫ СО ДНЯ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. Эмблема, посвященная празднованию 71-ой годовщины со дня Победы советского

СЦЕНАРИЙ торжественной линейки, посвящённой открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МАОУ СОШ 35 п. Новомихайловский (У стены с изображением красной звезды стоит почётный караул,

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 42» городского округа город Салават Республики Башкортостан Проект «Долг памяти» Военная техника Воспитатель:

Экспозиция советского раздела музея «Военный мундир России» - 2 зал Военная форма одежды в Вооружённых силах СССР представлена в нашем музее подлинными образцами военных мундиров офицеров Советской армии

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с явлениями общественной жизни Тема занятия «Праздник «День Победы» (обогащение знаний) Составила: воспитатель подготовительной группы Шагумова

Школьные Новости. стр.1 41. 21 февраля 2014г. (пятница) 23 февраля красный день календаря. В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! Действительно, в этот день всё внимание обращено на наших мужчин.

День народного единства в региональных отделениях ПВО Вчера по всей России прошли праздничные мероприятия в честь Дня народного единства. Митингами, шествиями, гуляньями, концертами и даже автопробегами

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных

Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Мероприятие в рамках экспериментальной площадки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 181» ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2014 год 1.

Проект на тему: 1 «К 70 - летию Победы» Подготовила: Воспитатель МДОБУ Детский сад «Колокольчик» Баймуханова А.К. Проект: «К 70 - летию Победы» Информационная карта проекта Автор проекта: Участники проекта:

(Утренник для детей старшей группы) МБДОУ Детский сад 41 г. Таганрог. Музыкальный руководитель Чальцева Ю.А. Джафарова Е.В. Зал празднично украшен. На почётном месте сидят ветераны. Под запись песни Д.Тухманова

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 6 городского округа Отрадный Самарской области Детский сад 14 Сценарий

Открытый классный час в начальных классах: «ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» Автор: Гречухина Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ Скворцовской СОШ, д.скворцово. Описание материала: данный материал

Анализ воспитательного мероприятия классного часа «Спасибо, солдат! За мир на Земле!» (к 70-летию Великой Победы) Место проведения: ГБОУ школа 2055 Класс: 1 «А» Дата проведения: 18 марта 2015г. Классный

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение начальная образовательная школа детский сад 80 г. Сочи Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе Подготовили и провели: воспитатель, Прихидько

ОРГАНИЗАТОР: О ФОРУМЕ АРМИЯ 2016 НАЗВАНИЕ Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2016» ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 2015 года 1140-p ОРГАНИЗАТОР

Номинация «Дед Мороз и Снегурочка года» 1 место Музыкальный Дед Мороз (театрализованная игровая программа) Гогалинская Светлана Станиславовна, педагог дополнительного образования, Государственное учреждение

Информация о мероприятиях, приуроченных ко Дню Героев Отечества проведенных в ГКОУ «Нижнечирская школа интернат» С 1 по 9 декабря 2015г. в школе-интернате прошли мероприятия, приуроченные ко Дню героев

69 годовщине славной победы над фашизмом в Великой Отечественной Войне ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ «ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» ГБСКОУ школа 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга 6 мая 2014 года в ГБСКОУ

КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА ООО «РН-Сервис-Склад» 23 февраля мы традиционно празднуем и отмечаем как "День защитника Отечества". В этот день поздравляют всех представителей сильной половины человечества: волевых

18.12.2013 г. 1538-ПП О подготовке и проведении в Свердловской области мероприятий, посвящѐнных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Во исполнение Указа Президента

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

О Б Р А Щ Е Н И Е С В Е Р Д Л О В Ч А Н! Великая Отечественная война - самая страшная и незаживающая рана в истории нашей страны, изменившая жизнь каждой семьи. Не будь её, и погибшие в боях, пропавшие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 г. РАССКАЗОВО Конспект тематического досуга, посвящённый Дню Победы. Тема: «Поклонимся великим тем годам». Возрастная группа:

Проект «Семейная хроника, посвященная Победе Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» Сертакова

П О Л О Ж Е Н И Е О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСК И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 70-Й ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МАЙ

ЗАДАНИЕ 1. Даты и события Великой Отечественной войны Восстановите порядок событий и укажите правильный порядковый номер: Событие Укажите правильный порядковый номер 1. Сталинградская битва. 5 2. Начало

ПОБЕДНАЯ ВИКТОРИНА Советским Союзом? (В кабинете Риббентропа министра иностранных дел фашистской Германии.) радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» (Молотов В.М.)

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» (далее - Программа) МАОУ СОШ 24 (далее - Учреждение) разработана в соответствии со статьями 2.12. Федерального

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ «МОСРЕНТГЕН» В ГОРОДЕ МОСКВЕ Р А С П О Р Я Ж ЕНИЕ От 30.04.2014 г. 68-р/о Об организации подготовки и проведения праздника Дня Победы 9 мая, посвященного 69-й годовщине Победы в

Серия игр малой подвижности, направленных на развитие восприятия цвета, формы и величины для детей младшего возраста. Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 5» Худайбердина

Конспект по изо (кружковая работа) в старшей группе «Космический пейзаж» Образовательные области: социально коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Социальный проект Руководители проекта: Коротунова Марина Андреевна, Коваленко Светлана Михайловна Реутов, 2015г. Цель проекта Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 28 «Ветерок» Группа 2 года жизни 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Встречаем Победу в Политехническом Сегодня, 5 мая, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 71-й годовщине Победы над немецко-фашистскими захватчиками, в СанктПетербургском политехническом университете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N1» Конспект внеклассного мероприятия «Стояли, как солдаты, города-герои» Выполнил учитель начальных классов Филатова

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2015 ГОДЫ» ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ АКЦИЯ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «БЕССМЕРТНЫЙ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧУДО НА КОЛЁСАХ»

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.

Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев.

Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за голубями под крышей хоз строения. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками. Рассматривание картины Константина Разумова «Девочка кормит голубей». Беседа о дне Победы, разучивание стихов и песен, чтение произведений.

Материал: белая бумага, шаблоны, незавершенная композиция-на фоне неба крыша и веточка.

Индивидуальная работа: Помочь направить крылья в нужную сторону.

Мотивация: Помочь воспитателю сделать картину, с белыми голубями.

Ход: Выставляю незавершенную композицию. На фоне ярко-голубого неба изображена крыше с черепицей и весенняя веточка. Это картина весны. На ней скоро появятся голуби. Одни сядут на веточку и на крышу, другие взметнут в небо и будут там кружиться среди кудрявых облаков. Белый голубь-это символ мира. Его изображают тогда, когда хотят показать стремление людей жить в мире, согласии, решать свои проблемы мирно, без применения силы.

Мы дарим букеты бойцам от ребят.

Пусть вечно сияет нам солнце весны,

Пусть больше на свете не будет войны.

Предлагаю детям сделать картину, на которой будут изображены белые голуби, вырезанные из бумаги по нарисованному контуру. Показываю готовых голубей с разными размахами крыльев и рассказываю, как нужно обводить силуэт. Напоминаю строение голубя. Напоминаю правила безопасной работы с ножницами.

Работа детей .

Индивидуальная помощь.

Итог: Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Расскажите. как вы делали таких прекрасных. А почему у вас у всех голуби разные? В природе не бывает одинаковых голубей и сидят на крыше они все по- разному. Кто съежился, кто взлетает, кто расправил крылья широко. Эту картину мы повесим в музыкальном зале. Когда у нас будет проходить тематическое занятие, посвященное Дню Победы, потому что белые голуби символизируют мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование к дню победы: «голубь мира».

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы.

Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев.

Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за голубями под крышей хоз строения. Рассматривание голубей. Кормление хлебными крошками. Рассматривание картины Константина Разумова «Девочка кормит голубей». Беседа о дне Победы, разучивание стихов и песен, чтение произведений.

Материал: белая бумага, шаблоны, незавершенная композиция-на фоне неба крыша и веточка.

Индивидуальная работа: Помочь направить крылья в нужную сторону.

Мотивация: Помочь воспитателю сделать картину, с белыми голубями.

Ход: Выставляю незавершенную композицию. На фоне ярко-голубого неба изображена крыше с черепицей и весенняя веточка. Это картина весны. На ней скоро появятся голуби. Одни сядут на веточку и на крышу, другие взметнут в небо и будут там кружиться среди кудрявых облаков. Белый голубь-это символ мира. Его изображают тогда, когда хотят показать стремление людей жить в мире, согласии, решать свои проблемы мирно, без применения силы.

Мы дарим букеты бойцам от ребят.

Пусть вечно сияет нам солнце весны,

Пусть больше на свете не будет войны.

Предлагаю детям сделать картину, на которой будут изображены белые голуби, вырезанные из бумаги по нарисованному контуру. Показываю готовых голубей с разными размахами крыльев и рассказываю, как нужно обводить силуэт. Напоминаю строение голубя. Напоминаю правила безопасной работы с ножницами.

Работа детей .

Индивидуальная помощь.

Итог: Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Расскажите. как вы делали таких прекрасных. А почему у вас у всех голуби разные? В природе не бывает одинаковых голубей и сидят на крыше они все по- разному. Кто съежился, кто взлетает, кто расправил крылья широко. Эту картину мы повесим в музыкальном зале. Когда у нас будет проходить тематическое занятие, посвященное Дню Победы, потому что белые голуби символизируют мир.