Конспект занятия на тему: "День земли". Развлечения в ДОУ на День земли в подготовительной группе. Сценарий Беседа день земли подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Составила и провела воспитатель ГБДОУ №85

Красносельского района

Петухова Екатерина Борисовна

НОД: "День Земли".

Программные задачи:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - расширение и уточнение представлений детей о природе

Закрепление умения вести наблюдения.

2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот ных, растений.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.

Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать .

Развивающая среда:

Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец,

Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать

Нужно Землю охранять!

Воспитатель (показывает на глобус) : Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости - в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?

Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок - И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится

Шумит - волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!

Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

Фея: На планете Земля обитает много живых существ.

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.

Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насе комым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.

Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Срубил дерево - посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: Отгадайте мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!

Готовы, начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу .

Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет

Желтый – осторожно!

Свет зеленый – как красиво!

Скажем, лес, тебе спасибо!

Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обра щаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спаси бо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

Воспитатель: Возвращаемся домой.

Закрой глаза и сделай шаг

Затем в ладоши хлопни так.

И вот мы в садике своем

Счастливо, весело живем.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Давайте, ребята,

Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада Посадит сейчас! Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи". Начнем в группе, а продолжим на прогулке. Я видела на нашем участке сломанное дерево, давайте вылечим его и соберем весь мусор на площадке.

Предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет оформлять плакат "День Земли. Спасем нашу планету" (художественно-продуктивная деятельность), а вторая группа сделает посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на участке (экспериментально - практическая деятельность).

Дети выполняют практическое задание в группе, а затем во время прогулки.


Ведущий. На поляне как-то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Выходит ребёнок в костюме медведя.

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Выбегает ребёнок в костюме зайца.

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его до-ме делается?! Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, всё знаем.

Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё ви-дим. Мы в лесу главные!

Дятел. Если бы не я, дятел, плохо при-шлось бы лесу. Деревья я защищаю от вре-дителей, делаю уютные дупла - жилища для птиц и зверей.

Выходит ребёнок в костюме мухомора.

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Ес-ли кто-нибудь из вас покинет лес, он обед-неет, а может и погибнуть.

Ведущий: Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.

Проводится физкультминутка «Путе-шествие».

Дети идут друг за другом, в соответст-вии с текстом выполняя движения.

Ведущий. Мы идём по просёлочной до-роге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шур-шит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим че-рез реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыги-ваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.) Вокруг заросли ивняка, ветер раскачива-ет гибкие ветки. (Поднимают руки над голо-вой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовушке. (Выполняют накло-ны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Выходит Лесовушка (роль исполняет взрослый). В руках у неё поднос с караваем.

Лесовушка. Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовуш-ка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители - мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Ёж (держит в руках корзину). Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак. Все мои подружки,

Рыбёшки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь. О природе люди думать перестали

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигаю?

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете? (Нет)

Из рогаток по птицам стреляете? (Нет)

О животных что-нибудь знаете? (Да)

(Загадывает загадки о животных, дети их отгадывают.)

Ведущий. Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (Улитки.)

Всех перелётных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперёд по веткам вскачь,

А зовётся птица... (Грач.)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Белка. Скажите, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем?

Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор. Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как я? Для чего?

Кукушка. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети отвечают на все вопросы.

Лесовушка. Кто знает стихи о птицах?

Ребёнок. Как счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.,

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живёт без дома.

Не разоряйте птичьего гнезда! (К. Кулиев.)

Лесовушка. Дети, расскажите, какой оы

вы хотели видеть природу.

Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась.

И была на ягодах роса.

Ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый летний дождь.

Ёж. Чтобы лес наш стал чудесен.

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Дети поют закличку «Дождик». Звучит аудиозапись - по выбору воспитателя. Де-вочки исполняют хореографическую компо-зицию «Летний дождь».

Лесовушка. Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса?

Весну встречает - серёжки надевает.

Набросит на спинку зелёную косынку.

На платье полоски у дерева... (Берёзки.)

Кто ни прикасается,

За того цепляется. (Репейник.)

Мягок, а не пух.

Зелен, а не трава. (Мох.)

Какую пользу приносят деревья? Назови-те деревья, которые растут (не растут) в на-шем лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок. Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой -

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом -

Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя -

Вырасти меня.

Я тебя листвою от дождя укрою -

Поливай меня.

А дождёшься срока,

Выйдешь в мир широкий -

Не забудь меня!

Лесовушка. Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Назовите цветы, которые растут (не рас-тут) в лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

Выходит Айболит (его роль исполняет взрослый).

Айболит. Здравствуйте, дети!

Я часто бываю в лесу.

Много у меня здесь дел.

И животным на-до помочь,

И трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы лекарственные растения? (Ответы детей.)

Давайте поиграем.

Айболит раскладывает карточки с изоб-ражением лекарственных растений и предла-гает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных за-болеваний. Дети выполняют задание.

Ведущий. У Медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогают спра-виться с простудой? (Мать-и-мачеха, календу-ла, листья и ягоды малины или смородины.)

Заяц поранил лапу. Какие травы приме-няются при лечении ран? (Подорожник, чис-тотел, крапива.)

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора дуба.)

Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся - топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

Цветы срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте.

Громкой пес-ней лес баюкайте.

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там

разжечь костёр.

Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Лесовушка. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете по-мочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор».

Звучит аудиозапись веселой музыки. По сигналу ведущего дети собирают раз-бросанные фантики и складывают их в пакеты.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы насто-ящие знатоки и друзья природы. Леса и лу-га, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны - ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Дети (поочерёдно). Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять.

Копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка.

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Всё. Что зовется Родиной твоей!

Лесовушка. Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди.

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море.

А небо без птиц - не небо.

А земля без зверей - не земля.

Звучит аудиозапись песни «Раненая пти-ца»

(муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождествен-ского)

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.

«День земли».

(в подготовительной группе).

Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (познавательное развитие).

2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Формирование умений рассказывать о предметах одежды, о продуктах питания, которыми щедро одаривает нас природа.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (речевое развитие).

4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение; вспоминать образы весны, используя строки знакомых стихотворении.

Реализация самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

5. Формирование умений ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам воспитателя; развитие бега на носках по разным дорожкам. Овладение подвижными играми с правилами. (физическое развитие).

Оборудование:

три дерева (большие ветки), шаблон из листьев; цветок ромашка с картинками одежды (сапоги, варежки), мебели (стол и стул) и продуктов питания (творог, масло, яблочное варенье) на лепестках; интерактивная доска, пошив родителями элементов костюмов «бабочек и журавлей».

Под музыку дети входят и встают по разным дорожкам.

Вед. Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ нашего общего ДОМА . Любому человеку приятно получить поздравление и конечно же Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.

Перекличка:

Дети: 1. Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг

2. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь!

А где–то снег лежит горой,

А где–то холодно зимой!..

3. Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них название есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – ЗЕМЛЯ!

4. Край, который с детства дорог

Родиной зовем!

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь!

Исполняется песня «Россия - Родина моя..!

(Дети садятся на стулья).

Вед. Ребята, а что же такое природа? (ответы детей).

Вед. (обобщение) …-Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)

Вед. (обобщение) - правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни.

Вед. Ребята, давайте поиграем в игру «РОМАШКА». Надо сорвать лепесток (с картинкой) и рассказать по картинке из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. И кто нам это дает? (ответы детей).

Цветок ромашка с картинками одежды, мебели и продуктов питания.

Вед. (Обобщение) Верно ребята!

Природа, пожалуй это главное, что дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

А теперь, давайте спляшем. Праздник будет краше!

Все танцуют вальс.

  • Танец-вальс «Хороший день».
  • Звучит песня «Выглянуло солнышко» в исполнении детей.

(Дети садятся на стулья).

Вед. А теперь, давайте представим, что наша планета в тот день – единственный раз в году – вдруг заговорила с нами.

Что она могла бы нам сказать? О чём попросить? Что пожелать?

(Презентация на интерактивной доске).

Земля: Дорогие ребята! Спасибо, что помните обо мне. Спасибо за поздравления, за красивую песню. Я приглашаю вас, сегодня, отправиться на прогулку в волшебный лес, только попрошу вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности! ЗЕМЛЯ.

Вед. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса свои увидим!

Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.

Вед. Ребята, посмотрите, кто это?.. (ответы детей).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я старик-лесовик,

Я в лесу охранник

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Загадки:

1. Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ель).

2. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

3. Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная? (Рябина).

4. Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут,

Как это дерево зовут? (Дуб).

Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Вед. Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей) .

Вед. Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.

Хоровод «Посадили деревца» (см. на сайте: irina296.wordpress.com).

Лесовичок: Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли вы, определить, с какого дерева упал листок? Сейчас, мы это проверим, поиграем в игру.

  • Определи лист.

Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет, хвалит детей. Вопросы: с какого дерева листочки?...

Вед. Ребята, а каких бабочек вы знаете? Чем они вам нравятся?

(ответы детей) .

Вед. (обобщение) Бабочки очень красивы, невесомы и …ранимы. Посмотрите, какими разными и красивыми бывают бабочки.

  • Танец бабочек.

Выбегает ребенок с сачком и пытается поймать бабочек.

Вед. Мальчик, остановись! Зачем тебе бабочки понадобились?

Мальчик: Как зачем? Вот поймаю самую красивую, посажу в банку.

Пусть у меня дома живет. Ребята придут в гости, от зависти лопнут!

Вылетает бабочка:

А разве ты не знаешь, что бабочки в неволе не смогут жить. И если бабочку потрогать за крылья, то её яркий, бархатный узор будет стерт, крылышки потрепаны и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее

Наблюдать за бабочками, не повреждая их.

Мальчик: Ишь, раскомандовалась, грамотная какая!

Ну, да, ладно, летайте!

Вед. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай…

Ребята, как правильно нужно вести себя в лесу? (ответы детей) .

Вед. Правильно, ребята…

В лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь!

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Вед. Давайте лучше поиграем в подвижную игру «Чей кружок быстрее соберется?» (бабочки или птички).

Правила игры:

(Легким бегом на носках, не наталкиваясь друг на друга, бежим по разным дорожкам, плавно размахивая крыльями и крылышками…)

Лесовичок: (быстро разбрасывает мусор шишки, листья банки, коробки)

Непорядок! На солнечной полянке тут и там пустые банки. Здесь злодеи побывали, все кусты переломали!!!

Девочка: (радостно) Лесные дары! Сколько всего интересного! Ребята, налетай, может что кому и пригодится! (Хватает банку, тут же её бросает и кричит):

«Ой! Ой-Ой! Палец порезала!»

Лесовичок: Кто из вас, ребята, знает, какая трава может помочь при порезе?

(ответы детей)

Лесовичок: Правильно! Подорожник нужно размять и приложить к ранке.

(Дает девочке подорожник).

Девочка: Спасибо, Лесовичок, сразу полегчало!

Вед. Мусор – это не богатство. От него один лишь вред!

Давайте полянку приберем

А потом здесь отдохнем.

Но будьте осторожны,

Не порежьте рук!

  • Игра «Рассортируй мусор!»

(нужно каждому участнику игры собрать свой мусор на полянке).

Лесовичок хвалит : Ну, молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Хорошие помощники и защитники леса!

Вед. Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки. Все перелетные птицы возвращаются в родные края.

А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) .

Вед. Посмотрите, к нам журавли прилетели.

  • Танец птиц.

(Появляется охотник с ружьем).

Охотник: Птицы летают в небесной высоте

Вокруг тишина и дремота,

Но смерть их прячется недалеко

Охота, охота, охота!

Вед. Охотник, брось ружье!

Охотник: Ишь ты, поучать меня будете! Как это я без охоты останусь?

Вед. Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился ШАРИК из ПРОСТОКВАШИНО?

Правильно, с фоторужьем.

(Обращаясь к охотнику)

Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье!

Охотник: УРА! Согласен, давайте скорее ваше фоторужье! Я на охоту пойду! А за это, я, подарю вам огромный букет цветов!

Лесовичок: Охотник, погоди!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я-

Дружно соберем цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Охотник: Согласен, больше цветы рвать не буду. Сорить тоже не буду!

(Лесовичок вручает охотнику фотоаппарат, он благодарит).

Лесовичок: Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы.

Ребята, давайте закрепим правила поведения в лесу:

(сценку см. на сайте: irina296.wordpress.com).

Лесовичок: Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!

Дорогие дети, берегите лес и все живое в нем!

(Все дети встают в полукруг и звучит перекличка).

1.Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса!

2.Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3.Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж.

4.Чтобы белочка скакала.

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил веселый дождь!

5.И пока планета кружится,

Надо людям в мире жить.

И планету не оружием,

А любовью окружить.

6.Если песня в небе кружится

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся ЗЕМЛЯ!

(Дети встают в круг).

  • Хоровод «Шире круг».

Лесовичок: Вот и закончилось, ребята, наше сегодняшнее путешествие.

Берегите, пожалуйста, нашу Землю - наш Дом Родной!

А теперь мой сюрприз!

Как вы думаете на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем лесу есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

(Дети с воспитателем ищут дерево, где растут конфеты…).

Вед. Ребята, наше путешествие по лесу закончилось!

А вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.

(Дети под музыку уходят).


Ольга Марфей
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

«Берегите эти земли , эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Евгений Александрович Евтушенко.

Конспект занятия в подготовительной группе .

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ » .

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле .

Цели : Познакомить с многообразием растительного мира на Земле , со значением растений в жизни человека.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Материал : Иллюстрации лекарственные растения, фрукты, овощи, рисунки планет, глобус или карта, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня День Земли в России . Крохотная песчинка, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Как часто мы думаем об этом удивительном факте? Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий : несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли .

Воспитатель показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космоса. Если внимательно посмотреть, то мы увидим голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки-сушу, зеленые участки -леса. Пока мы незнаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть все необходимое для жизни человека.

Воспитатель показывает иллюстрации людей разных национальностей. На земле живут люди разных национальностей : русские, украинцы, армяне белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане. У каждой национальности есть то, что она делает лучше других. Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр. Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т. д.

Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить.

Воспитатель спрашивает у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они россияне.

Физкультминутка.

Одолела дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое :

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель ребята давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» . Воспитатель называет страну, а дети –людей, живущих в этой стране. Например, Россия –русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия- итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу.

Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники-большие и маленькие. Растения культурные, выращенные человеком.

Многие растения идут в пищу, укроп, петрушка, кинза, лук, чеснок, щавель, шпинат, кинза, черемша, базилик.

Из некоторых (например, хлопка) делают ткани, а из некоторых получают лекарство. Все растения приносят человеку пользу-поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы люди и животные. Воспитатель показывает картинки –иллюстрации давайте назовем повторим эти растения (овощи фрукты, грибы травы) .

Воспитатель ребята есть в этом царстве государстве зелени, и ядовитые растения, давайте запомним названия и внешний вид этих растений, вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая.

Воспитатель ребята запомните можно кушать те плоды и ягоды, которые вам хорошо известны. Будучи в лесу не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букетов, не плетите венков. Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Сейчас мы берем карандаши, краски, сегодняшнее занятие предлагаю завершить вашими рисунками, нарисовать то что узнали, услышали, что запомнилось больше всего.

Ребята : Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля ) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

Публикации по теме:

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олеся»

Конспект

развлечения «День Земли»

в подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель первой

Квалификационной категории

Понизова Надежда Петровна

Республика Татарстан

г. Набережные Челны

2012 год

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).

4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5 ребёнок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)

Украинская народная песня « Веснянка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц.

Загадки.

1).Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… « грач».

2).К то на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка).

3).Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4).На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6).На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8).Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9).Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10).Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

Игра « Перелётные или зимующие».

Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.

6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянах медуница выйти к солнышку стремится.

7 ребёнок: Между травами – сморчки поднимают колпачки,

Набухают веток почки, пробиваются листочки.

Ведущий: Как хорошо весной в лесу!

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?

« Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.

Однажды в прохладный весенний денёк

Принёс я из леса озябший цветок.

Он рос одиноко на снежной земле,

Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!

Но вскоре цветок у меня на глазах

Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)

Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).

Его ты, наверное, выкопал зря,

Хоть в марте его и не грела земля,

Не грела, но всё же милее была

Чужого уюта, чужого тепла.

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.

Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами (дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке … (муравьи).

Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)

А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?

Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.

Первым март пришёл – белый снег сошёл.

А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.

А потом придёт и май –

Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

«Земля заботу любит»,

« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.

Вы – юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.

Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.

Атрибуты:

1.Земной шар (рисунок на стене).

2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).

3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

4.Картинки к игре «Живые цепочки».

6.Два ковролина.

7.Костюм солнышка.

8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).

Использованная литература:

  1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль: Академия развития, 2005.
  2. Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2004.