Кто автор статуи свободы в америке. В каком городе находится статуя свободы

Статуя свободы это один из самых знаменитых, известных символов американской свободы. Она расположена на острове Свободы в середине реки Гудзон в Нью-Йорке,США.

В честь чего построена статуя Свободы?

Статуя Свободы, его официальное название звучит так — «свобода, освещает мир», также имеет другое ласковое название, как «леди свободы», которая стала одним из символов свободы и демократии. Классический внешний вид статуи является прототипом статуи древнего Рима Богини свободы, которая была построена против угнетения народа и тирании.

Высота статуи Свободи?

Статуя Свободы – это фигура женщины, который держит факел. Статуя сделан из чистой меди, который установлен на основу из стали, который в свое очередь покрыт сусальным золотом. Она стоит на вершине прямоугольной каменной постаменте в форме неправильной звезды. Статуя имеет высоту 46 метров, если сюда прибавить пьедестал и фундамент, то получится 93 метров. Лицо статуи Свободы имеет высоту 2,4 метров. Статуи свободы имеет вес более 225 тонн.

Что находится внутри статуя Свободы?

Внутри статуи установлена лестница с 354 ступеньками, которая идет на его вершину. На его короне имеется 25 смотровых окон. Семь лучей свободы в короне статуи символизируют семь континентов мира и семь морей. Его факел означает просветление. Планшет в руке статуи Свободы означает знания, где написано в римских цифрах дата декларации независимости Соединенных Штатов: «July IV MDCCLXXVI». Статуя находится в центральной части острова и является национальным памятником, который находится под охраной службы национальных парков.

История статуи Свободы.

Статуя Свободы означает альянс между Францией и США в ходе американской революции в 1775 по 1783 годах. Она была разработана французским скульптором Фредериком Бартольди. Французы в свое время жертвовали деньги на постройку статуи.

Первая модель статуи Свободы, в 1870 году, была построена на мелком масштабе. История начинается с этого, эта была первая статуя, которая сейчас находится в Люксембургском саду в Париже. А вторая копия статуи, также в небольшом масштабе, находится в городе Масейо в северо-восточной части Бразилии.

Тем временем, при постройке статуи Свободи Бартольди потребовалось помощь инженеров для решения определенных конструктивных задач, которые связаны с установки колоссальной медной скульптуры. Дизайнеру Эйфелевой башни Густаву Фиффелу было поручено спроектировать огромный скелетную основу статуи, которая позволяла бы ему стоять вертикально.

В 30 июня 1878 году на Парижской выставке, была выставлена голова статуи Свободы, которая была организована в саду дворца Трокадеро. В то время, как и другие, части статуи были показаны и в другой выставке в Чампс де Марс.

Актом Конгресса США в 1877 году было принято решение, привезти и установить статуи Свободи в Америку. Уполномоченным по доставке и установке был выбран генерал Уильям Шерман. Так же был выбран место постройки и установки статуи — остров на реке Гудзон.

18 февраля 1879 года Бартольди был выдан патент США на промышленный образец статуи № D11,023 Было принято решение о финансирование статуи Свободы в июле месяце 1882 года.

После того, когда статуя была готова к отправке в Соединенные Штаты, возникли некоторые проблемы с переплавкой через Атлантический океан. Постамент, на котором она должна была стоят не помещался в судно. Но все, же статуя была подготовлена для перевозки через океан, она была разделена на 350 отдельных частей и далее упакована в 214 ящиков.

Наконец то, 17 июня 1886 года статуя приехала в Нью-Йоркский гавань, и была официально установлена на массивный Мемориал, спроектированный Ричардом Моррисом. Который был построен за счет средств, привлеченных газетным издателем Джозефом Пулитцером.

В 1956 году Конгрессом США был принят Закон о переименовании острова Вуд «в остров свободы».

Остров Вуд в свое очередь был построен и укреплен постаментом в 19 веке, из бетона и гранита в форме ограниченной звезды, чтобы защитить Нью-Йорк во время войны в 1812 году.

Статуя, находилась в консервации, ящиках, в течение одиннадцати месяцев, в ожидании своего постамента. В Соединенных Штатах министром Франции п. Леви Мортоном был забит первый гвоздь в строительстве статуи. Началась долгожданная строительство и установка.

Наконец то, 28 октября 1886 года, он был торжественно открыт президентом Гровер Кливлендом перед многотысячными зрителелями.

В 1924 году памятник был объявлен национальным памятником. А в 1933 году статуя передан в службу национальных парков. К 100 лет статуя Свободы, между 1984 и 1986 годами, он был реконструирован.

Как и другие исторические памятники, находящихся в управление службы национальных парков, статуя Свободи , наряду с островом Эллис и свободы, в 1966 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест. А в 1972 году Президент Никсон, в основании постамента открыл американский музей, посвященный иммиграции.

Статуя Свободы в 1984 году была добавлена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А в 2007 году он в конкурсе «семи новых чудес света» был среди 20 финалистов.

Миллионы туристов из разных уголков мира ежегодно посещают статую Свободы. А через смотровую площадку статуи открывается прекрасный вид, в котором можно провести свой .

Статуя свободы стал международным символом свободы. А Вы побывали там, напишите в комментариях.

Имея возраст 129 лет, статуя Свободы — нечто большее, чем степенная пожилая женщина. Это воплощение свободы, силы и вечной юности было источником надежды для бесчисленных поколений эмигрантов и гордости для всех американцев. Но статуя, которую еще нежно называют «Мисс Свобода», щедрый дар Франции Соединенным Штатам в честь столетия Декларации независимости, является символом франко-американской дружбы. Наконец, эта «железная леди» является крупнейшей статуей в мире — 46 метров от стоп до высшей точки, 93 метра вместе с постаментом.

Идея создать статую Свободы родилась однажды вечером 1865 года в Париже, в модном салоне историка Эдуарда Лефевра де Лабулая. Именно он подсказал подарить Соединенным Штатам этот монумент в честь празднования столетия со дня провозглашения Декларации независимости в 1876 году. Символ франко-американской дружбы, Свобода, освещающая мир, должна была стать также выражением либеральных стремлений французской интеллигенции, стонущей под давлением самовластного правления Наполеона III.

Среди гостей в Лабулая в тот вечер был молодой талантливый скульптор Фредерик-Огюст Бартольди, которому тогда был 31 год. Захваченный идеей, он вызвался осуществить этот проект, еще не зная, что посвятит ему более 20 лет своей жизни.

Чтобы совершить этот гигантский замысел, Бартольди в поисках вдохновения обращается к египетским и итальянским скульптурам, а также к реконструкции колоса Родосского. Сделав чертеж макета, он занялся созданием гипсовой модели высотой 11 метров, которая стала прообразом самой статуи.

В парижской мастерской скульптора на Монпарнасе десятки рабочих под его руководством стали сооружать великаншу. Инженер Гюстав Эйфель, который еще не создал своей знаменитой башни, помог Бартольди разработать металлическую арматуру этого произведения.

Статуя в ее натуральную величину сооружалась из блоков, которые воспроизводили пропорции оригинальной модели. Эти гипсовые части были покрыты деревянной обшивкой, где затем скрепляли медные листы, которые вместе образовывали оболочку, или «кожу» статуи. Нужные средства, эквивалент суммы, превышающей 7000 000 современных евро, были собраны благодаря лотереям и национальной кампании по сбору средств, в которых приняло участие более 100 000 человек. Между тем сам Бартольди надеялся на всевозможные официальные заказы, в том числе и от знаменитого Бельфортского Льва. Но учитывая финансовые трудности надо было ждать до 1884 года, когда потрясенные соседи скульптора смогли увидеть, как мало-помалу статуя возвышается над крышами Парижа.

Но еще предстояло построить для «Мисс Свободы» постамент, а, следовательно, найти для этого 250 000 долларов. В Соединенных Штатах началась кампания сбора средств. Поэтесса Эмма Лазарус предложила рукопись сонета о свободе, который был продан на аукционе за 1500 долларов и одну строфу из которой вырезал на доске, прикрепленной к монументу: «Дайте мне эти истощенные, обездоленные, запуганные массы стремящиеся свободно дышать». Но надо было, чтобы еще и магнат нью-йоркской прессы Джозеф Пулитцер, сам эмигрант венгерского происхождения, выступил в «Нью-Йорк Уорлд» и пристыдил своих соотечественников за то, что они принимают такой дар, не определив достойного места для монумента. Только после этого нужные средства были собраны.

Местностью, выбранной для монумента, стал Бедлоу-Айленд, островок в Нью-Йоркском заливе близ Эллис-Айленд, где содержалась служба приема иммигрантов. Во время своего путешествия в Нью-Йорк 1871 года Бартольди отметил, что именно там иммигранты «впервые видели Новый Свет».

Только постамент был возведен, статую разобрали и частями переправили через Атлантику в 214 огромных ящиках. Монумент официально был открыт через четыре месяца после прибытия последнего ящика, 28 октября 1886 года. Несмотря на туман и сырость, атмосфера была праздничная: парадом проходили регаты, гремела орудийная канонада, мажоретки размахивали флажками, и лишь несколько «привилегированных» человек смогли услышать отрывки из торжественной речи американского президента Гровера Кливленда.

С тех пор статуя стала всемирным символом, но это не спасло ее от непогоды, морской соли и загрязнения. В начале 80-х годов прошлого века комиссия экспертов обнаружила, что монумент поврежден и рекомендовала провести реставрационные работы. Они начались в 1984 году, когда статуя Свободы была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и проводились под наблюдением американских экспертов, которым помогали десять французских специалистов. Нужная сумма в 31 000 000 долларов была собрана благодаря благотворительным взносам от предприятий и ассоциаций, большинство из которых объединились под эгидой фонда «Статуя Свободы — Эллис-Айленд». Было также много индивидуальных взносов; миллионы школьников собрали около 3 миллионов долларов, зарабатывая их мытьем машин и продажей цветов.

Реставрация требовала огромной работы для антикоррозионной защиты, особенно на 1800 металлических пластинах статуи. Прибывшие из Франции рабочие-металлисты привезли с собой две тонны инструментов, в том числе сотни специальных молотков и месяцами отковывали новые полные одежды для статуи и восстанавливали корону, факел и пламя, не обращая внимания на забастовочные пикеты своих нью-йоркских коллег, протестовавших против чужеземной конкуренции.

В течение двух лет, пока проводились работы для восстановления статуи, она стояла в строительных лесах. Сделано за это время и некоторые усовершенствования: установлен стеклянный двухэтажный лифт, новые лестницы и система обогрева и кондиционирования воздуха. Итак, обновленная статуя может выдержать напор ветра до 200 километров в час, и эксперты утверждают, что она способна простоять, по крайней мере, пол тысячелетия. Монумент, которому вернули всю его прежнюю красоту, заново открыли для осмотра, когда праздновали столетие со дня его установки. Это торжество привлекло сотни тысяч посетителей и множество продавцов сувениров.

С течением лет статуя стала универсальным символом свободы: американские бойскауты установили более 200 копий монумента по всей территорий Соединенных Штатов. Ее копии красуются в парке Бельграно в Буэнос-Айресе, вблизи Рио-де-Жанейро, в Бангкоке и во многих городах Японии. (Своя копия статуи Свободы есть и в старинном украинском городе Львове, хотя эта каменная львовская барышня только похожа на нее, на самом деле она является символом удачи. Примечание редактора)

Во Франции Люксембургский сад украшает репродукция статуи Свободы высотой 2,75 метра. В Барантени, вблизи Руана, в музее скульптур под открытым небом размещена модель из стекловолокна, имеющая интересную историю. Она была использована как декорация в фильме, где играл французский актер Жан-Поль Бельмондо: пустая внутри статуя служила за тайник для контрабандных товаров. После окончания съемок по требованию французской таможенной службы статую должны были уничтожить, и только вмешательство скульптора Поля Бельмондо, отца актера, спасло ее.

Но самой удивительной из всех французских копий статуи Свободы является модель высотой 16 метров, которая приветствует пассажиров речного трамвайчика, курсирующего вдоль Пон-де-Гренель вблизи Лебединого острова. Эту статую поставили в 1885 году в знак благодарности французам американцы, проживавшие в Париже. Через сто лет французское правительство выделило несколько миллионов франков на реставрацию, и их использовали, чтобы вылечить плечо статуи, поврежденное снарядом во время второй мировой войны.

В 1989 году по случаю двухсотлетия Французской революции ежедневная американская газета «Интернэшнл Геральд Трибюн» ассигновала средства на сооружение неподалеку от площади Альма копии в натуральную величину золотистого пламени нью-йоркской «Мисс Свободы».

Подытоживая сказанное, можно отметить следующее. Популярность статуи отражает силу впечатления, которое она произвела на людей всего мира, и, без сомнения, такое же неизгладимое впечатление оставляет она в душах поколений посетителей, впервые открывающих для себя Новый Свет: «Я никогда не забуду, как впервые открылась моему взору Мисс Свобода, когда наш корабль входил в нью-йоркский порт сорок лет назад, — говорит, например, Марсель Эрга, французская гражданка, чья жизнь разделена между Францией и Соединенными Штатами. — Я и вся моя семья встали на рассвете, чтобы увидеть ее и для нас после войны это было удивительное ощущение — увидеть этот живой символ свободы, а также процветания, потому что для нас это еще означало и то, что мы наедимся вволю после всех недоеданий военной поры».

Но только не для жителей США.

Эта статуя им была подарена правительством Франции в честь 100-летия американской революции . С того момента остров Бедлоу, на котором установлена Леди Свобода, теперь называется остров Свободы.

По-английски название звучит как Statue of Liberty , и дословно переводится на русский, как Статуя Свободы.

Общая информация и описание

Статуя Свободы стоит на обломках цепей. В ее левой руке находится скрижаль , на котором написана дата, знаменательная для Америки (день подписания Декларации независимости США – 4 июля 1776 года). Во второй руке у нее факел , который олицетворяет свет, освещающий путь к свободе.

К сведению! Чтобы добраться до короны, туристам приходится пройти 356 ступеней. Но это того стоит, так как поднявшись на вершину, с главной смотровой площадки открываются просто невероятные просторы. Здесь расположено 25 окон, которые являются символами драгоценных камней.

Внутри статуи можно посетить музей и узнать долгий путь создания главной достопримечательности Америки. Попасть в музей можно при помощи лифта.

Что символизирует и означает статуя?

Статуя Свободы неспроста получила такое название. Это символ свободы американского народа . Она олицетворяет и означает победу демократии и независимость страны.

История создания

Что послужило идеей к созданию статуи?

Основным поводом для создания статуи стало провозглашение независимости Соединенных Штатов Америки , которое произошло 4 июля 1776 года.

В каком году была построена?

Торжественное открытие скульптуры произошло 28 октября 1886 года . На церемонии присутствовал президент США – Гровер Кливленд .

Интересен тот факт, что на этом мероприятии находились только мужчины, несмотря на то, что статуя символизировала демократию. В качестве исключения на острове могли находиться несколько женщин, среди которых была супруга Бартольди.

Кто создатель и архитектор?

Автором проекта и создателем Статуи Свободы является французский скульптор и архитектор Фредерик Бартольди . При создании и проектировании каркаса и укрепляющих элементов участвовал французский инженер Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни.

Интересный факт! Но в строительстве монумента принимали участия как американцы, так и французы. Например, постамент в виде звезды – это разработка американского архитектора Ричарда Морриса Ханта.

Как происходила постройка и установка?

История рассказывает, что части тела будущей Леди Свободы отливались во Франции, а вот пьедестал создали в Америке . На протяжении 4-х месяцев происходило соединение статуи. Бартольди несколько раз допускал ошибки в своих расчетах.

Дело в том, что материалов, которые были выделены на строительство монумента, оказалось недостаточно. Чтобы решить финансовые проблемы, были организованы благотворительные вечера, основная цель которых состояла в сборе денег, которые бы пошил на покупку материалов.

Американцы неохотно отдавали свои деньги , в результате чего известный американский журналист Джозеф Пулитцер написал в газете пару статей, в которых он призывал высшие и средние классы принять участие в постройки символа американской свободы.

К этому времени французы выполнили половину своей работы, а готовые части статуи отправили в Америку.

Что происходило со статуей в разные годы и до нашего времени?

Первоначально Статуя Свободы должна была использоваться в качестве маяка . Но лампы, вмонтированные в конструкцию, не были слишком мощными. Практического применения Статуе так и не нашли, поэтому в 1921 году памятник был передан военному ведомству США , а в 1933 году – в ведомство Службы национальных парков США.

Обратите внимание! К 100-летию создания памятника проводилась тотальная реконструкция. Это было решение президента Рейгана. Все денежные средства на реконструкцию собирали с граждан Америки. На ремонт было потрачено 2 миллиона долларов.

На протяжении всего существования статуи, менялся и несколько раз период ее посещения. Экскурсии не проводили в следующих годах:

  • на период с 1982 по 1986 год (реконструкция);
  • с сентября 2001 и до конца 2004 года (по причине угрозы террористических актов);
  • в октябре 2013 (приостановлена деятельность правительства).

Какая страна подарила статую США?

Статуя Свободы была подарена Америке правительством Франции в честь 100-летия американкой Декларации независимости.

Гигантский памятник планировалось вручить 4 июля 1876 года. По причине нехватки денежных средств это торжество нужно было отложить.

Где находится?

Расположен памятник в США на острове Свободы, который находится в штате Нью-Джерси в 3-х км к юго-западу от побережья нью-йоркского района Манхэттен .

На карте указано точно нахождение памятника, масштаб можно увеличивать и уменьшать:

Территория острова «Liberty» первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении города New York, а в настоящее время находится в федеральном управлении .

Что держит в руках?

Статуя Свободы – это один из самых известных мировых шедевров.

В правой руке у нее факел, а в левой, табличка с надписью.

Что написано на табличке в руке?

В правой руке находится табличка, на которой написана дата важного события для народа Америки – Дня провозглашения независимости Соединенных Штатов Америки.

Характеристики

Высота

Довольно впечатляющими являются габариты Леди Свободы. Ее высота до верха факела составляет 93 метра.

Сколько лучей на короне?

На короне расположено 25 окон для обзора. Они являются символом богатства Америки. А вот лучи, которые выходят из нее (7 штук), олицетворяют семь континентов и морей . Кроме этого, они символизируют расширение свободы во всех направлениях.

Сколько весит памятник?

Вес одного ноготка Леди Свободы составляет 1,5 кг, а весь памятник весит 225 т.

Из чего сделана?

Материал изготовления - медь . Для отлития «дамы» потребовалось около 31 тонны.

Длинна носа и остальных элементов

Вот основные размеры основных элементов лица:

  • голова — 5,26 м;
  • длина носа – 1,37 м;
  • глаза – 0,76 м;
  • длина рук – 12,8 м;
  • длина кисти – 5 м.

Табличка, вложенная в правую руку, имеет размер 7,19 м.

На чем установлена?

Одна нога Леди установлена на разбитых оковах . Это так Бартольди символически показал обретение свободы.

Основание выполнено из бетона. Для его выполнения потребовалось значительное количество цемента.

Куда смотрит?

Грандиозная достопримечательность на протяжении многих лет встречает туристов и эмигрантов словами, которые выбиты на пьедестале. Они отображают жизнь американского народа, равные возможности, свободу и демократию.

По этой причине Леди свобода обращена спиной к городу и лицом к заливу . Таким образом, она смотрит на приплывающие в страну корабли с гостями и эмигрантами.

Что находится внутри?

У подножья памятника находится разорванная цепь. Которая символизирует сброшенные оковы рабства и победу демократии. В короне есть окна для обзора, а вот чтобы добавиться к ним, нужно прости 356 ступенек. Внутри монумента туристы могут спокойно передвигаться по винтовым лестницам.

К сведению! Кроме невероятно красивого обзора из окон на короне у Леди Свободы, внутри имеется музей, посетив который можно узнать всю историю создания этого памятника.

Добраться в музей можно на лифте, который находится внутри пьедестала. Благодаря стеклянному потоку можно увидеть впечатляющие «внутренности» статуи.

Почему памятник зеленого цвета?

Несмотря на то, что сегодня монумент имеет зеленый цвет, в оригинале он был яркого золото-оранжевого окраса .

На черно-белых фото это незаметно, но подтверждается этот факт историческими справками.

Например, в России в Эрмитаже есть картина, на которой можно увидеть исходный цвет статуи.

Так как для изготовления статуи использовали медь, то по прошествии первых десятилетий, она окислилась , в результате чего приобрела зеленый цвет. Хотя во время закатов в Нью-Йорке Леди Свобода становится необычно яркого цвета, который немного напоминает оригинал.

Как можно добраться и попасть на статую свободы?

К месту монумента для экскурсии, туристы добираются на пароме . Самым любимым их местом остается корона. И это не удивительно, так как именно оттуда открывается красота местного пейзажа и виды Нью-Йоркского побережья.

А вот смотрите еще какая тема бродит по сети:

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура.

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки:

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. Был установлен срок - к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Американцы неохотно расставались со средствами, потому были трудности со сбором нужной суммы, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народы, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника. Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

От Урала до Парижа

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

Она не сразу строилась

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

А вот посмотрите еще один пример из истории, как один человек , а вот с . Да, а если еще вспомнить что то о крупных сделках, о вот например Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Была совместной работой Франции и США, построенная для того, чтобы ознаменовать длительную дружбу между народами этих двух стран. Французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди создал саму статую из листов чеканной меди, в то время как Александр-Гюстав Эйфель, человек в будущем создавший знаменитую Эйфелеву башню, спроектировал стальную структуру статуи.

Была передана французами Соединенным Штатам и установлена на разработанном американцами пьедестале на небольшом острове в Верхнем нью-йоркском заливе, теперь известном как Остров Свободы, и была презентована президентом Гровером Кливлендом в 1886 году. На протяжении многих лет, статуя смотрит, как миллионы иммигрантов прибывают в Америку через близлежащий остров Эллис. В 1986 году статую обширно реконструировали в честь столетнего юбилея его открытия. Сегодня Статуя Свободы остается прочным символом свободы и демократии, а также одной из самых узнаваемых достопримечательностей в мире.

Происхождение Статуи Свободы

Приблизительно в 1865 году, когда американская гражданская война приблизилась к концу, французский историк Эдуард де Лабулэ предложил, Франции создать статую, чтобы передать Соединенным Штатам на празднование того национального успеха в создании жизнеспособной демократии. Скульптор Фредерик Огюст Бартольди, известный крупномасштабными скульптурами, получил задание; цель состояла в том, чтобы создать скульптуру как раз к столетию Декларации независимости в 1876 году. Проект был бы совместным между этими двумя странами - французы были ответственны за статую, в то время как американцы построят пьедестал, на котором она будет стоять – и символизировать дружбу между их народами.

Из-за потребности привлечения средств для статуи, работа над скульптурой не начиналась до 1875 года. Крупное творение Бартольди было названо “Статуя Свободы, Просвещающая Мир” и изображало женщину, держащую факел в поднятой правой руке и табличку в левой, на которой было выгравировано “4 июля 1776”, дата принятия Декларации независимости. Бартольди, как говорили, смоделировал лицо женщины по образу своей матери, сковал большие медные листы, чтобы создать “кожу” статуи (используя технику, названную repousse).

Чтобы создать скелет, на котором была бы собрана кожа, он обратился к Александру-Гюставу Эйфелю, проектировщику Эйфелевой башни Парижа. Вместе с Эженом-Эммануэлем Виолле-ле-Дюком, Эйфель построил скелет из железной опоры и стали, которая позволила медной коже свободно перемещаться, необходимое условие при сильных ветрах в районе нью-йоркской гавани.

Статуя Свободы: ассамблея и посвящение

В то время как работа над статуей продолжалась во Франции, усилия по сбору средств для пьедестала продолжались в Соединенных Штатах, включающие конкурсы, представления и выставки. Ближе к концу, владелец и главный редактор "New York World" Джозеф Пулитцер, благодаря своей кампании, собрал последние необходимые средства. Разработанная американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом, пьедестал статуи был построен во внутреннем дворе Форт Вуд, крепости, построенной для войны 1812 года, и расположен на Острове Бедло в южной оконечности Манхэттена в Верхнем нью-йоркском заливе.

В 1885 году, Бартольди завершил статую, которая была разобрана, упакована в более чем 200 ящиков, и отправлена в Нью-Йорк на борту французского фрегата Изер. В течение следующих четырех месяцев рабочие собрали статую и установили её на пьедестал; её высота достигла 93 метра вместе с пьедесталом. 28 октября 1886 года президент Гровер Кливленд официально презентовал Статую Свободы перед тысячами зрителей.

Статуя Свободы и остров Эллис

В 1892 году американское правительство открыло федеральную иммиграционную станцию на острове Эллис, расположенном около Острова Бедло в Верхнем нью-йоркском заливе. Между 1892 и 1954 годами, приблизительно 12 миллионов иммигрантов прибыли на остров Эллис прежде, чем получить разрешение войти в Соединенные Штаты. С 1900 до 1914, в пиковые года его действия, приблизительно 5,000 - 10,000 человек проходили каждый день.

Возвышаясь над нью-йоркской гаванью, Статуя Свободы величественно приветствовала всех проходящих через остров Эллис. На мемориальной доске у входа в пьедестал статуи выгравирована сонета под названием "Новый Колосс", написанная в 1883 году Эммой Лазарус в рамках конкурса по сбору средств. Его самый известный отрывок говорит о роли статуи, как о приветственном символе свободы и демократии для миллионов иммигрантов, которые приехали в Америку в поисках новой, лучшей жизни:

Отдайте мне всех тех уставших,
кого гнетёт жестокость вашего крутого нрава, -
изгоев страстно жаждущих свобод.

Стань маяком величия и славы,
факел мой у Золотых Ворот".

Статуя Свободы на протяжении лет

До 1901 года американский Совет по маякам управлял Статуей Свободы, поскольку факел статуи представлял навигационную помощь для моряков. После этого, он был помещен под юрисдикцию военного департамента США из-за статуса Форт Вуда, как еще оперативного поста армии. В 1924 году федеральное правительство сделало статую национальным памятником, и она была передана на попечение Службы национальных парков в 1933 году. В 1956 году остров Бедло был переименован в Остров Свободы, а в 1965 году, более чем через десять лет после закрытия Федеральной миграционной станции, остров Эллис стал частью национального памятника Статуя Свободы.

К началу 20-го века, окисление медной кожи Статуи Свободы от воздействия дождя, ветра и солнца дало статуе характерный зеленый цвет, известный как медянка. В 1984 году статуя была закрыта для общественности и подверглась крупному восстановлению, как раз к своему столетнему празднованию. Как раз когда началась реставрация, Организация Объединенных Наций определила Статую Свободы, как объект Всемирного наследия. После террористических атак 11 сентября 2001, Остров Свободы закрылся на 100 дней; сама Статуя Свободы была закрыта для посетителей до августа 2004 года. В июле 2009 года, корона статуи снова открылась для публики, хотя посетители должны предварительно записаться, чтобы подняться на вершину пьедестала или короны, т.к. в день Статуя Свободы может принять только 240 человек.