Лучшая защита крымского моста - уничтожение анти-россии. Морская бригада: как будет организована охрана Крымского моста Защита от Украины

Для охраны транспортного перехода через Керченский пролив будет создана морская бригада. Об этом заявил директор Росгвардии Виктор Золотов . По его словам, федеральная служба накопила большой опыт в сфере обеспечения безопасности. Под охраной ведомства находится 74 стратегических объекта. Вопрос об охране Крымского моста стал особо актуален в связи с задержаниями в регионе украинских диверсантов. Защищать переправу придётся в первую очередь от посягательств со стороны Киева, отмечают эксперты.

В структуре Росгвардии появится новое соединение, в обязанности которого будет входить охрана Крымского моста. Согласно существующим планам, в 2019 году транспортный переход свяжет полуостров и материковую Россию автобусной дорогой и железнодорожным полотном.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду», - заявил директор Росгвардии Виктор Золотов, выступая на заседании в Совете Федерации .

По его словам, сотрудники ведомства накопили достаточно большой опыт в сфере обеспечения безопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Как уточнил Золотов, под охраной Росгвардии находится 74 важных государственных объекта.

В рамках реализации проекта Крымского моста завершено уже более половины строительных работ. Об этом в среду сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов . Летом строители провели две ключевые операции: установили автодорожную и железнодорожную арки моста.

Первые сваи в дно Керченского пролива начали забивать весной 2016 года. Генеральный подрядчик «Стройгазмонтаж» ожидает, что автомобильная трасса через Керченский пролив откроется 18 декабря 2018 года, а железная дорога - 1 декабря 2019 года. Мост протянется на 19 км и станет самым длинным в России.

Отряд аквалангистов

В середине сентября 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в проектной документации моста существует раздел, посвящённый антитеррористической защищённости.

Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Кроме того, боевые дайверы должны обезвреживать боеприпасы времён Великой Отечественной войны и отгонять от свай моста любителей подводного плавания.

Аквалангистов Росгвардии обеспечат специальным стрелковым оружием (в частности, стрелково-гранатомётным комплексом АДС), быстроходными противодиверсионными катерами и средствами наблюдения, которые способны проводить мониторинг морских глубин.

На катерах Росгвардии (предположительно, проекта 21980 «Грачонок») будут установлены специальные разведывательные аппараты, которые позволят обнаруживать живую силу противника и подводные цели.

30 марта 2017 года вице-премьер Крыма Георгий Мурадов заявил, что безопасность Крымского моста будет контролироваться «всеми силами, включая военный компонент» и спецслужбы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что Крымский мост будут главным образом оберегать от диверсантов. Учреждение морской бригады означает, что Росгвардия сосредоточится на охране акватории, включая наблюдение за подводной обстановкой.

«Помимо катеров, будут привлекаться, автономные подводные аппараты, гидроакустические системы с высокой разрешающей способностью и стационарные средства наблюдения, которые будут мониторить обстановку вокруг моста днём и ночью», - сообщил в беседе с RT Мураховский.

Как уточнил Мураховский, Крымский мост - это стратегический объект первой категории, что предполагает принятие особых мер по защите от «активного внешнего воздействия».

Эксперт полагает, что государство обеспечит также противовоздушную оборону транспортного перехода. По словам Мураховского, с этой задачей справятся зенитные комплексы «Бук» и «Тор», а также несколько радиолокационных станций.

Защита от Украины

Между тем обеспечение безопасности Крымского моста - это уже давно не теория, а трудовые будни российских спецслужб. В Крыму сотрудники ФСБ регулярно выявляют шпионов и диверсантов, которые проходили подготовку в СБУ и ГУР Минобороны Украины.

Так, 12 августа 2017 года ФСБ задержала уроженца Харьковской области Геннадия Лимешко . В процессе допроса он сознался, что проходил разведывательно-диверсионную подготовку. Украинец должен был отчитаться перед кураторами об обесточивании прибрежного Судака.

Официальные власти Украины утверждают, что Крымский мост создаёт угрозы для национальной безопасности. Киев опасается, что транспортный переход ограничит движение судов из Мариуполя и Бердянска, расположенных на Азовском море.

Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Киев) полагают, что действия России носят «исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил в интервью RT, что Крымский мост России придётся защищать в первую очередь от посягательств со стороны Украины. По его мнению, Росгвардии под силу справиться с этой задачей.

«Киев сделает всё возможное, чтобы воспрепятствовать строительству, а с помощью диверсии помешать эксплуатации данного моста. Однако у Росгвардии существуют специально подготовленные бойцы, чтобы надёжно защитить Керченский мост», - заключил Гончаров.

Реализация проекта Крымского моста миновала экватор. «Главным объектом текущего года и следующего года является строительство моста через Керченский пролив. Сейчас уже более 50% (строительных) объемов работ на этом сооружении выполнено», — приводит ТАСС слова заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова.

Следует иметь ввиду, что речь идет обо всей стройке, включающей в себя и автомобильный, и железнодорожный мост. Готовность автомобильного моста значительно превышает 50 процентов.

«Нет никаких сомнений, что к концу 2018 года движение по автодорожной части уже будет запущено», — подчеркнул Игорь Астахов.

«Предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду»

То, что Крымский мост имеет для России стратегическое значение, секретом не является. Как не являются секретом угрозы, звучащие из Киева, где горячие головы всерьез обсуждают планы диверсионных акций против моста.

К охране и обороне объекта государственного значения российские власти подходят серьезно. Защищать Крымский мост будет морская бригада, которая сформируют в структуре Росгвардии.

Об этом на заседании Совета Федерации заявил директор Росгвардии Виктор Золотов.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение — морскую бригаду», — приводит слова Золотова RT.

Несколько дней тому назад стало известно, что Федеральная служба войск национальной гвардии РФ намерена закупить четыре противодиверсионных катера проекта 21980 — шифр «Грачонок». Данная информация размещена на сайте госзакупок.

В сентябре 2017 года гендиректор Зеленодольского судостроительного завода Ренат Мистахов , где производятся катера проекта 21980, сообщил о готовности предложить их Росгвардии.

Катера проекта «Грачонок»: оружие против диверсантов

Противодиверсионные катера «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

В штатный комплекс оборудования входят: навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал», многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3, автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9, интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980», гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа», телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co. LTD с рабочей глубиной до 300 метров, поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов, а также судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ.

Вооружение каждого катера состоит из морской тумбовой пулеметной установки (МТПУ) с установленным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм, малогабаритного дистанционно-управляемого противодиверсионного гранатометного комплекса 98У, ручного двуствольного противодиверсионного гранатомета ДП-64 «Непрядва» и 4 переносных зенитных ракетных комплексов «Игла-1».

Катера данного проекта строятся сразу на трех российских предприятиях — помимо Зеленодольска, в Рыбинске и Владивостоке.

Катер проекта «Грачонок». Фото: РИА Новости / Ильдус Гилязутдинов

Гидроакустические системы охраны и обороны: нейтрализация боевых пловцов нажатием кнопки

В настоящее время 14 катеров проекта уже введены в строй, а 4 находятся на стадии строительства. Также подписаны контракты на постройку еще нескольких катеров.

В начале октября 2017 года стало известно, что Крымский мост будет оснащен специальными гидроакустических системами российского производства, разработкой которых занимается научно-исследовательский институт «Атолл». Система будет состоять из подводной и надводной аппаратуры для активной гидролокации в охраняемой зоне акватории. Сигнал пройдет первичную обработку и будет передан на стационарный надводный пункт наблюдения для немедленного задержания нарушителя или нейтрализации потенциально опасного объекта.

Системы подобного рода сегодня уде используются для охраны объектов ВМС РФ и стратегически важных гражданских предприятий.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что данные системы позволяют не только контролировать береговую черту, поверхность и глубины моря, но и нейтрализовывать боевых пловцов-диверсантов простым нажатием кнопки.

В 2016 году в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Тогда же речь шла и об обеспечении нового подразделения быстроходными противодиверсионными катерами, а также специальным стрелковым оружием.

Морские части Внутренних войск существуют уже 40 лет

На самом деле создание морской бригады для охраны и обороны Крымского моста — это не нечто абсолютно новое. В марте 1978 года исполнится 40 лет с момента создания в структуре внутренних войск МВД СССР морских подразделений.

Начало созданию таких частей было положено в 1976 году, когда вышло Поручение Политбюро ЦК КПСС от 5 мая 1976 г. «Об охране искусственных сооружений на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах».

Главная задача, возложенная на такие подразделения — обеспечение охраны важных государственных объектов и сооружений на коммуникациях, расположенных в прибрежной части территориального моря Российской Федерации, на реках, озерах и других поверхностных водных объектах.

С созданием Федеральной службы войск национальной гвардии данные подразделения вошли в ее состав. Сегодня морские части гвардейцев несут службу в Хабаровске, Мурманске, Северобайкальске, на озерах Иртяш, Синара и Силач, а также в Ленинградской области.

По имеющейся информации, в настоящее время уже планируются пункты размещения новых подразделений Росгвардии, которые займутся обеспечением безопасной деятельности Крымского моста.

Хочется верить, что даже та информация, которую можно разглашать публично, отобьет желание пытаться что-либо предпринимать в отношении моста.

Для решения специальных задач в составе различных ведомств, позднее объединенных в Росгвардию, давно имеются крайне квалифицированные специалисты. Все сотрудники имеют не только теоретические знания о многих областях своей работы, но и с разной интенсивностью, но обязательно участвуют в спецоперациях. Бойцы отрядов спецназа, входящих в состав Росгвардии, признаются, что география и специфика в этом отношении никакого значения не имеют.Кадры решают все

«Работа идет по самым разным направлениям. От задержаний членов ОПГ до адресной работы (имеются в виду выезды на контртеррористические операции), или работы на транспорте. Специалисты имеются для любого профиля - от досмотра и переговоров до обезвреживания взрывных устройств», - рассказывают офицеры спецназа.
Однако мост через Керченский пролив, который планируется полностью ввести в эксплуатацию в 2019 году, потребует от сотрудников Росгвардии не только комплексного подхода к обеспечению безопасности, включая применение особых методов, тактики и спецсредств. От традиций до отличий
Защита стратегических объектов лишь на первый взгляд простая задача - крупные объекты инфраструктуры, такие как атомные и гидроэлектростанции, а так же транспортные узлы обладают особой спецификой, и отличаются друг от друга не только и не столько принципами обеспечения безопасности, сколько подходами к реализации этого процесса.
Простой организацией пропускного режима и его соблюдением в этом случае ограничиться нельзя - даже на энергетических объектах строгий надзор за входом/выходом на объекте - не единственные меры, предпринимаемые для защиты.

К примеру, каждая смена АЭС, ГРЭС и других объектов включает в себя вооруженную и хорошо обученную охрану, готовую дать отпор при малейшем намеке на попытку нападения. Тренировкам и обучению личного состава в таких случаях уделяется особое внимание, ведь от слаженности действий и их эффективности зависят не только жизни рабочего персонала, но и сотен тысяч простых людей.
Охрана стратегических объектов - сфера компетенции уникальных в своем роде специалистов. Историки и ветераны спецслужб отмечают, что в Советском Союзе сотрудникам некоторых спецподразделений в рамках учений нередко ставились задачи организовать защиту объекта, или напротив, осуществить его захват.
«Бойцов «Вымпела» однажды привлекли к учениям на Белоярской АЭС. В ходе эксперимента с системой безопасности на объекте сотрудникам спецподразделения было поручено проникнуть на объект и провести его условное уничтожение. Если не вдаваться в детали, то после того, как местное управление КГБ было поставлено в известность, специалисты подробно расписали зоны и сектора, через которые можно было скрытно проникнуть на объект… и затем осуществили проникновение. На все ушло 42 секунды. После этого систему безопасности на всех без исключения АЭС изменили и усилили. И строгие проверки со специальными мероприятиями на таких объектах проводятся до сих пор», - отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный историк Андрей Головин.Особо важный объект
Несмотря на то, что обеспечивать безопасность крупных объектов сотрудникам Росгвардии не в новинку, охрана моста через Керченский пролив потребует использовать весь профессионализм, выучку и арсенал спецсредств.
Заявление главкома Росгвардии Виктора Золотова о создании специальной морской бригады для защиты моста через Керченский пролив в этом смысле стало знаковым событием, позволяющим оценить масштаб предстоящей работы.

Первое и главное нововведение, отмеченное большинством экспертов в области безопасности - вероятное включение в состав морской бригады отряда боевых пловцов, в задачи которых помимо поиска неразорвавшихся боеприпасов времен Великой Отечественной войдут и специальные операции на глубинах.
«Любой объект такого плана требует всесторонней защиты. Для того, чтобы исключить любые провокации, которые так или иначе могут отразиться на безопасности конструкции, боевые пловцы будут привлекаться к патрулированию акватории, погружениям и осмотрам подозрительных предметов и будут активно работать с уникальными гидроакустическими станциями», - отмечают эксперты.
По словам специалистов, для нейтрализации нарушителей под водой боевые пловцы Росгвардии могут получить соответствующее вооружение - подводные автоматы АДС, пистолеты ПСС и специальные плавсредства для быстрого передвижения под водой, аналогичные тем, что включатся в состав вооружения бойцов ПДСС военно-морского флота.
Эксперты отмечают так же, что для пресечения и быстрого перехвата нарушителей на море Росгвардия в ближайшей перспективе может заказать строительство четырех противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
Прививка от провокаций
Политологи и эксперты уверены - ввод в эксплуатацию такого объекта, как мост через керченский пролив, неизбежно усилит риск провокаций со стороны украинских спецслужб.
По словам военного политолога, Доцента кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Александра Перенджиева, сформированная морская бригада Росгвардии - необходимый и взвешенный шаг по обеспечению безопасности переправы и региона в целом.«Отдельное формирование в Крыму необходимо для противодействия диверсантам и террористам - часто это лица в «одном флаконе», которые будут и далее засылаться на полуостров как официальными органами Украины (ВСУ, СБУ и т.д.), так и полугосударственными и негосударственными структурами - добровольческими батальонами, радикальными организациями националистически-фашистского толка и т.д. Необходимо учесть, что диверсанты-террористы проходят весьма серьезную спецподготовку, которой руководят представители спецслужб США и других стран НАТО. Поэтому и противодействие должно быть "специальное", то есть высокопрофессиональное», - отметил Перенджиев.По словам экспертов, большинство сценариев с вероятными провокациями российские спецслужбы начали просчитывать с самого начала строительства объекта.
«Система безопасности моста обеспечивается деятельности не какой-то отдельной силовой структуры, а всеми спецслужбами России», - отметил военный политолог Александр Перенджиев.Специалисты отмечают, что присутствие спецслужб и осуществление охраны Керченского моста под водой, на море, и в воздухе отобьет желание проверять на прочность службы безопасности и военных.

Российские власти обнесут сухопутные участки будущего Керченского моста ограждением. Эту территорию они также намерены оснастить мощной системой безопасности. Согласно проекту, на керченском, таманском берегах и на острове Тузла у подъездов к мосту появятся контрольно-пропускные пункты для досмотра транспорта и граждан. Все эти атрибуты перечислены в документах нескольких госзакупок, копиями которых располагают Крым.Реалии. Что будет представлять собой система безопасности будущего моста, читайте в нашем материале.

3 ноября федеральное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» закупило услуги проектно-изыскательских работ в рамках оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Общая стоимость закупки составила 12,4 миллиона рублей.

Согласно документации, которой располагают Крым.Реалии , подъезды к будущему мосту планируется оборудовать восемью контрольно-пропускными пунктами: по три КПП появятся на территории Тамани и Керчи, два – на острове Тузла. Также на керченском и таманском берегу расположатся по два здания для досмотра физических лиц.

8 КПП на 19 километрах

Согласно документам, в рамках обеспечения безопасности на будущем Крымском мосту в Керчи планируется построить два железнодорожных и один автодорожный контрольно-пропускной пункт (по 30,5 квадратных метров каждый). Еще два здания здесь построят для досмотра физических лиц – по 15 и 30 квадратных метров.

Кроме того, сухопутные участки будущего моста будут сопровождаться масштабными отсекающими ограждениями.

Также по одному автодорожному и железнодорожному КПП установят на косе Тузла, через которую будет пролегать мост. Здесь автодорожный и железнодорожный проезды тоже будут обнесены забором.

Аналогичная ситуация будет и на Тамани, где разместят три КПП, из которых два – железнодорожные. Еще в одном специальном комплексе будут досматривать физических лиц.

Таким образом, на 19 километрах моста будут оборудованы восемь контрольно-пропускных пунктов на трех участках.

Исполнение договора планируется с декабря этого года по 31 января 2018 года. К процессу будет подключено Федеральное агентство по рыболовству, которое оценит ущерб водным биоресурсам вследствие проведения работ по монтированию систем безопасности.

Токсикологический анализ грунтов и донных отложений в Керченском проливе, согласно документам, проведет «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт- Петербурге».

4,5 миллиарда за монтаж системы

В феврале, августе и октябре этого года Управлением ведомственной охраны Министерства транспорта России и Управлением федеральных автодорог «Тамань» были заключены еще три контракта по инженерным изысканиям и проектированию систем обеспечения безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Они обошлись в более чем 4,5 миллиарда рублей.

Согласно условиям контракта, оплата за работы разбита на три года. В этом году она обойдется в 1,5 миллиарда рублей, в 2018 – в 2 миллиарда, а в 2019 – еще в 1 миллиард рублей.

Спасательный и пожарный посты в Тамани

В рамках закупок Управления ведомственной охраны Минтранса России в поселке Тамань Краснодарского края также построят специализированное пожарно-спасательное подразделение по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров в районе моста, а также отдельный пост с центром управления комплексной системой безопасности.

Для этих объектов выделен земельный участок площадью 12,5 тысяч квадратных метров на границе с населенными пунктами Тамани. Здесь хотят построить здание отдельного поста пожарно-спасательного подразделения с центром управления комплексной системой безопасности.

«Объект будет предназначен для осуществления первоочередных поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности специальных объектов. Он будет включать в себя комплектную трансформаторную подстанцию, две артезианские скважины, три гаража для стоянки резервных автомобилей и другого автотранспорта, двух плавсредств. Предусмотрен подземный резервуар объемом 50 кубометров и пожарный гидрант», – перечислено в документации закупки.

Проектные и изыскательские работы по этому проекту обошлись в 4,8 миллиона рублей. Строительство будет проводиться в рамках оборонзаказа с финансированием в 2018 и 2019 году.

Завершить работы здесь рассчитывают в 2019 году. За контракт отвечает главный специалист отдела инвестиций и капстроительства Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Денис Мамаев .

Победителем конкурса по выполнению этих работ стало краснодарское ООО «Проект-строй-дизайн», которое принадлежит двум физическим лицам и занимается инженерными изысканиями, проектированием и строительным контролем.

Согласно документам, работы по монтажу средств безопасности на автоподходах к мосту должны завершиться к 30 апреля 2018 года, а на железнодорожных – к 1 декабря 2019 года. То есть на несколько месяцев позже, чем запуск в эксплуатацию самого моста. Этой датой российские чиновники называют лето 2019 года.