Норма мусора на 1 человека на предприятии. Накопление ТБО и их утилизация. Факторы влияющие на норматив образования
Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.
На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.
Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезвреживание и утилизацию ТБО.
При выборе метода и технологии обезвреживания и последующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:
- жилых зданий;
- учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.
Также важны климатические условия - различная продолжительность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.
При проектировании мусороперерабатывающих предприятий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.
Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО
Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с
газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией
Нормы накопления учреждений и предприятий общественного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.
Для Москвы в соответствии с Постановлением Правительства
Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм
накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора"
установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного
жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного
жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.
В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.
Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.
Фактические нормы накопления ТБО определяют для каждого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".
Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:
- в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
- в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
- в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.
По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.
Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы
Объект образования отходов | Расчетная единица | Норма накопления | Плотность кг/м 3 | |
кг/год | м 3 /год | |||
I. Предприятия торговли | ||||
Продовольственный магазин | На 1 м 2 торг. площади | 348 | 1,74 | 200 |
Универсам | На 1 м 2 торг. площади | 252 | 1,40 | 180 |
Павильон | На 1 м 2 торг. площади | 570 | 2,85 | 200 |
Лоток | На 1 торговое место | 680 | 3,40 | 200 |
Палатка, киоск | На 1 м 2 торг. площади | 866 | 5,09 | 170 |
Торговля с машин | на 1 торговое место | 849 | 5,30 | 160 |
Промтоварный магазин | На 1 м 2 торг. площади | 139 | 0,77 | 180 |
Хозтовары | На 1 м 2 торг. площади | 206 | 1,29 | 160 |
Супермаркет (универмаг) | На 1 м 2 торг. площади | 157 | 0,87 | 180 |
Рынки продовольственные | На 1 м 2 торг. площади | 363 | 1,21 | 300 |
Ярмарки промтоварные | На 1 м 2 торг. площади | 276 | 0,99 | 280 |
II. Административные здания, учреждения, конторы | ||||
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро | На 1 сотрудника | 156 | 1,42 | 110 |
Сбербанки, банки | На 1 сотрудника | 75 | 0,62 | 120 |
Отделения связи | На 1 сотрудника | 104 | 0,95 | 110 |
Административные и другие учреждения, офисы | На 1 сотрудника | 131 | 1,19 | 110 |
III. Медицинские учреждения | ||||
Аптеки | На 1 м 2 торг. площади | 48 | 0,44 | 110 |
Больницы | На 1 койку | 402 | 2,01 | 200 |
Поликлиники | На 1 посещение | 12 | 0,07 | 170 |
Санатории, пансионаты | На 1 койку | 169 | 1,00 | 170 |
IV. Автотранспортные предприятия | ||||
Автомастерские | На 1 машино-место | 46 | 0,22 | 210 |
Автозаправочные станции | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Автостоянки и парковки | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Гаражи | На 1 машино-место | 22 | 0,16 | 140 |
V. Дошкольные и учебные заведения | ||||
Ясли, детские сады | На 1 место | 80 | 0,40 | 200 |
Школы, лицеи, проф-тех. Училища | На 1 учащегося | 24 | 0,12 | 200 |
Техникумы, ВУЗы | На 1 студента | 22 | 0,11 | 200 |
Дома-интернаты | На 1 учащегося | 215 | 1,13 | 190 |
VI. Предприятия службы быта | ||||
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники | На 1 м 2 общей площади | 15 | 0,07 | 210 |
Ремонт и пошив одежды | На 1 м 2 общей площади | 23 | 0,13 | 180 |
Химчистки и прачечные | На 1 м 2 общей площади | 20 | 0,19 | 105 |
Парикмахерские и косметические салоны | На 1 посадочное место | 32 | 0,23 | 140 |
Гостиницы, общежития | На 1 место | 192 | 1,13 | 170 |
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) | На 1 место | 215 | 1,13 | 190 |
VII. Культурно-спортивные учереждения | ||||
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки | На 1 место | 27 | 0,18 | 150 |
Спорт. арены, стадионы | На 1 место | 43 | 0,26 | 170 |
VIII. Предприятия пассажирского транспорта | ||||
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты | На 1 пассажира | 145 | 0,80 | 180 |
Услуги ЗАО ТБО 24
ЗАО ТБО 24 имеет многолетний опыт работы по вывозу строительного и бытового мусора и снега на территории Москвы. Мы предлагаем клининговые услуги – очистку территории от грязи, снега качественно. Наша фирма вывозит отходы разного типа: начиная от бытового и заканчивая крупногабаритным (строительные отходы, ветки, снег).
Множество компаний предоставляет услуги по вывозу мусора, но ЗАО ТБО 24 наиболее качественно производит утилизацию отходов и очистку территории от загрязнений различного рода. Помимо этого, мы обрабатываем зеленые насаждения, придавая им ухоженный, опрятный вид. Вывоз строительных отходов осуществляется в бункерах, с использованием самой современной техники.
Компанией ТБО 24 осуществляется уборка территории (Москва – все районы), уборку снега по четко налаженной схеме. Мы располагаем большим парком спецтехники для уборки снега, наледи, перевозки их до пунктов утилизации в Москве. Мы осуществляем регулярный вывоз мусора – заказ с территорий государственных объектов, жилых, коммерческих зданий. Уборка снега, наледи выполняется вручную или с помощью спецтехники.
Нормы накопления - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м² торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день , год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг ) или объема (л , м³).
Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО ) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м³ (30 млн. т) в год.
Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезвреживание и утилизацию ТБО.
При выборе метода и технологии обезвреживания и последующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:
- жилых зданий;
- учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.
Также важны климатические условия - различная продолжительность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.
При проектировании мусороперерабатывающих предприятий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.
В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.
Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.
Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/ м³ кг/год м³ /год Благоустроенные жилые дома 200…280 1,1…1,5 200…220 Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов - 2,0…3,25 1000 Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260…300 1,3…1,5 190…210 Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией
Нормы накопления учреждений и предприятий общественного назначения в крупных городах составляют 30…50% от норм накопления жилых зданий.
Для Москвы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
- Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м³ (262 кг) в год.
- Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м³ (77 кг) в год.
В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г. нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.
Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.
Фактические нормы накопления ТБО определяют для каждого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».
Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:
- в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2% населения;
- в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1%;
- в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5%.
По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.
Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5% в год, а по объему - 0,5… 1,5% в год.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.
Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/ м³ кг/год м³ /год I. Предприятия торговли Продовольственный магазин На 1 м² торг. площади 348 1.74 200 Универсам На 1 м² торг. площади 252 1.40 180 Павильон На 1 м² торг. площади 570 2.85 200 Лоток На 1 торговое место 680 3.40 200 Палатка, киоск На 1 м² торг. площади 866 5.09 170 Торговля с машин на 1 торговое место 849 5.30 160 Промтоварный магазин На 1 м² торг. площади 139 0.77 180 Хозтовары На 1 м² торг. площади 206 1.29 160 Супермаркет (универмаг ) На 1 м² торг. площади 157 0.87 180 Рынки продовольственные На 1 м² торг. площади 363 1.21 300 Ярмарки промтоварные На 1 м² торг. площади 267 0.99 280 II. Административные здания, учреждения, конторы НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1.42 110 Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0.62 120 Отделения связи На 1 сотрудника 104 0.95 110 Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1.19 110 III. Медицинские учреждения Аптеки На 1 м² торг. площади 48 0.44 110 Больницы На 1 койку 402 2.01 200 Поликлиники На 1 посещение 12 0.07 170 Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1.00 170 IV. Автотранспортные предприятия Автомастерские На 1 машино-место 46 0.22 210 Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0.11 200 Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0.11 200 Гаражи На 1 машино-место 22 0.16 140 V. Дошкольные и учебные заведения Ясли, детские сады На 1 место 80 0.40 200 Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0.12 200 Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0.11 200 Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1.13 190 VI. Предприятия службы быта Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м² общей площади 15 0.07 210 Ремонт и пошив одежды На 1 м² общей площади 23 0.13 180 Химчистки и прачечные На 1 м² общей площади 20 0.19 105 Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0.23 140 Гостиницы, общежития На 1 место 192 1.13 170 Предприятия общественного питания (кафе , рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1.13 190 VII. Культурно-спортивные учереждения Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0.18 150 Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0.26 170 VIII. Предприятия пассажирского транспорта Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0.80 180
Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.
На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.
Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезвреживание и утилизацию ТБО.
При выборе метода и технологии обезвреживания и последующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.
К ТБО, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.
Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:
- жилых зданий;
- учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).
На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.
Также важны климатические условия - различная продолжительность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.
При проектировании мусороперерабатывающих предприятий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.
Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО
Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с
газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией
Нормы накопления учреждений и предприятий общественного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.
Для Москвы в соответствии с Постановлением Правительства
Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм
накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора"
установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного
жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного
жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.
В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.
Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.
Фактические нормы накопления ТБО определяют для каждого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".
Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:
- в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
- в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
- в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.
По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.
Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.
Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.
Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы
Объект образования отходов | Расчетная единица | Норма накопления | Плотность кг/м 3 | |
кг/год | м 3 /год | |||
I. Предприятия торговли | ||||
Продовольственный магазин | На 1 м 2 торг. площади | 348 | 1,74 | 200 |
Универсам | На 1 м 2 торг. площади | 252 | 1,40 | 180 |
Павильон | На 1 м 2 торг. площади | 570 | 2,85 | 200 |
Лоток | На 1 торговое место | 680 | 3,40 | 200 |
Палатка, киоск | На 1 м 2 торг. площади | 866 | 5,09 | 170 |
Торговля с машин | на 1 торговое место | 849 | 5,30 | 160 |
Промтоварный магазин | На 1 м 2 торг. площади | 139 | 0,77 | 180 |
Хозтовары | На 1 м 2 торг. площади | 206 | 1,29 | 160 |
Супермаркет (универмаг) | На 1 м 2 торг. площади | 157 | 0,87 | 180 |
Рынки продовольственные | На 1 м 2 торг. площади | 363 | 1,21 | 300 |
Ярмарки промтоварные | На 1 м 2 торг. площади | 276 | 0,99 | 280 |
II. Административные здания, учреждения, конторы | ||||
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро | На 1 сотрудника | 156 | 1,42 | 110 |
Сбербанки, банки | На 1 сотрудника | 75 | 0,62 | 120 |
Отделения связи | На 1 сотрудника | 104 | 0,95 | 110 |
Административные и другие учреждения, офисы | На 1 сотрудника | 131 | 1,19 | 110 |
III. Медицинские учреждения | ||||
Аптеки | На 1 м 2 торг. площади | 48 | 0,44 | 110 |
Больницы | На 1 койку | 402 | 2,01 | 200 |
Поликлиники | На 1 посещение | 12 | 0,07 | 170 |
Санатории, пансионаты | На 1 койку | 169 | 1,00 | 170 |
IV. Автотранспортные предприятия | ||||
Автомастерские | На 1 машино-место | 46 | 0,22 | 210 |
Автозаправочные станции | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Автостоянки и парковки | На 1 машино-место | 23 | 0,11 | 200 |
Гаражи | На 1 машино-место | 22 | 0,16 | 140 |
V. Дошкольные и учебные заведения | ||||
Ясли, детские сады | На 1 место | 80 | 0,40 | 200 |
Школы, лицеи, проф-тех. Училища | На 1 учащегося | 24 | 0,12 | 200 |
Техникумы, ВУЗы | На 1 студента | 22 | 0,11 | 200 |
Дома-интернаты | На 1 учащегося | 215 | 1,13 | 190 |
VI. Предприятия службы быта | ||||
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники | На 1 м 2 общей площади | 15 | 0,07 | 210 |
Ремонт и пошив одежды | На 1 м 2 общей площади | 23 | 0,13 | 180 |
Химчистки и прачечные | На 1 м 2 общей площади | 20 | 0,19 | 105 |
Парикмахерские и косметические салоны | На 1 посадочное место | 32 | 0,23 | 140 |
Гостиницы, общежития | На 1 место | 192 | 1,13 | 170 |
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) | На 1 место | 215 | 1,13 | 190 |
VII. Культурно-спортивные учереждения | ||||
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки | На 1 место | 27 | 0,18 | 150 |
Спорт. арены, стадионы | На 1 место | 43 | 0,26 | 170 |
VIII. Предприятия пассажирского транспорта | ||||
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты | На 1 пассажира | 145 | 0,80 | 180 |
Услуги ЗАО ТБО 24
ЗАО ТБО 24 имеет многолетний опыт работы по вывозу строительного и бытового мусора и снега на территории Москвы. Мы предлагаем клининговые услуги – очистку территории от грязи, снега качественно. Наша фирма вывозит отходы разного типа: начиная от бытового и заканчивая крупногабаритным (строительные отходы, ветки, снег).
Множество компаний предоставляет услуги по вывозу мусора, но ЗАО ТБО 24 наиболее качественно производит утилизацию отходов и очистку территории от загрязнений различного рода. Помимо этого, мы обрабатываем зеленые насаждения, придавая им ухоженный, опрятный вид. Вывоз строительных отходов осуществляется в бункерах, с использованием самой современной техники.
Компанией ТБО 24 осуществляется уборка территории (Москва – все районы), уборку снега по четко налаженной схеме. Мы располагаем большим парком спецтехники для уборки снега, наледи, перевозки их до пунктов утилизации в Москве. Мы осуществляем регулярный вывоз мусора – заказ с территорий государственных объектов, жилых, коммерческих зданий. Уборка снега, наледи выполняется вручную или с помощью спецтехники.
Задаёт вопрос Андрей Татаев из Самары, 43 года:
Здравствуйте. Я недавно увидел репортаж по ТВ, в котором говорилось, что плата за вывоз мусора должна начисляться за каждого прописанного человека, но не более чем за трех человек. В связи с этим у меня возникли вопросы: из чего складываются стандарты и расценки на такую услугу? И какова норма мусора на 1 человека в месяц?
Отвечает наш специалист:
Здравствуйте. В соответствии с законом, оплачивать услугу по вывозу утильсырья должен каждый прописанный в помещении человек, в независимости от того, где он проживает на данный момент. Нормы накопления – это общее количество мусора, которое образуется на расчётную единицу.
Для жилищного фонда такой единицей является человек. Чтобы грамотно спланировать сбор и утилизацию сырья, требуется полная и достоверная информация о том, сколько человек проживает в конкретном городе.
Формирование нормативов
Нормы мусора на 1 человека в месяц складываются из нескольких факторов:
- степень благоустроенности жилых помещений (водопровод, газопровод, канализация, отопление, вода);
- этажность дома;
- наличие пунктов общественного питания;
- образ жизни и благосостояние жителей.
За 1 месяц каждый человек, который проживает в многоквартирном доме, производит примерно 0,175 куб. м. утильсырья, а это 2,1 куб. м. отходов в год. Рассчитать среднюю норму на 1 жителя крайне затруднительно, так как на этот показатель влияет множество факторов. Поэтому в каждом городе есть свой регламент учёта, которым располагает администрация. Чтобы избежать возможной экологической катастрофы, в городах работают организованные службы, которые выполняют:
- сбор ТБО;
- вывоз ТБО;
- утилизацию или захоронение ТБО.
Формирование стоимости
Расчёт тарифов на данную услугу складывается из затрат, которые потребуются для осуществления одного рейса. Сюда входит несколько факторов:
- зарплата рабочим;
- амортизация оборудования;
- расходы на горючее;
- тариф, установленный в пунктах приёма отходов.
Если прибегнуть к общему расчёту, то можно сделать вывод, что жители платят около 2,5 рубля за каждый квадратный метр своей квартиры.
Службы могут изменять сформированные тарифы на услугу, чтобы сделать её более привлекательной для человека. Окончательный расчёт ставки корректируется экономическим отделом маркетинга.
Явный произвол чем мотивируют такие нормы? _ Нормативы вывоза мусора для Москвы
В этом разделе представлены постановления правительства Москвы о нормах накопления мусора (ТБО и КГМ). Нормативы вывоза мусора рассчитываются исходя из норм накопления твердых бытовых отходов на 1 кв. м уборочной площади в год.
Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. N 9-ПП
«Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора»
С 1 января 2008 г. утверждаются новые нормы накопления твердых бытовых отходов (ТБО) на одного жителя г. Москвы в объеме 1,45 куб.м - 272 кг в год (плотность 187,5 кг/куб.м) и накопления крупногабаритного мусора (КГМ) на одного жителя г. Москвы в объеме 0,46 куб.м - 98 кг в год (плотность 214,0 кг/куб.м). Ранее норма накопления ТБО составляла 1,35 куб.м (270 кг), норма накопления КГМ - 0,37 куб.м (77 кг) в год.
Указанные нормы применяются при планировании расходов городского бюджета по статье «Эксплуатация жилищного фонда» и расчете цен для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
Организациям, управляющим многоквартирными домами, необходимо обеспечить возмещение расходов по вывозу и обезвреживанию ТБО и КГМ, образующихся сверх утвержденных норм накопления, за счет средств физических и юридических лиц, способствующих ихобразованию
«Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета города Москвы субсидий на промышленную переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением города Москвы»
Субсидии из бюджета города на промышленную переработку твердых бытовых отходов предоставляются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность по регулируемым ценам (тарифам). Установлен перечень документов, которые для этого необходимо направить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Субсидия оформляется распоряжением (приказом) Департамента. С получателем субсидии заключается договор, в котором предусматриваются условия, сроки перечисления субсидии, порядок предоставления отчетов получателем субсидии и др. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1276-ПП
«Об утверждении нормы накопления мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий»С 1 января 2010 г. действует норма накопления мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, на один квадратный метр уборочной площади в год в объеме 0,0257 куб. м - 5,047 кг (плотность 196,4 кг/куб. м). Указанная норма применяется при планировании расходов бюджета города по статье «Эксплуатация жилищного фонда».
Префектурам административных округов поручено обеспечить планирование расходов городского бюджета и заключение договоров на сбор, вывоз и обезвреживание отходов с дворовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с утвержденной нормой.