Одной из целей мвф является. МВФ — расшифровка

Международный валютный фонд (МВФ) - межправительственная валютно‑кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда - содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно‑финансовой политики стран‑членов, предоставление им займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.

Решение о создании МВФ было принято 44 государствами на конференции по валютно‑финансовым вопросам, прошедшей в Бреттон‑Вудсе (США) с 1 по 22 июля 1944 года. 27 декабря 1945 года 29 государств подписали устав фонда. Уставной капитал составил 7,6 млрд. долл. Первые финансовые операции МВФ начал 1 марта 1947 года.

Членами МВФ являются 184 государства.

МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме "специальных прав заимствования" (СПЗ). СПЗ - система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных денежных единицах - СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США.

Финансовые ресурсы фонда формируются главным образом за счет подписки ("квот") государств‑членов МВФ, общая сумма которой в настоящее время составляет около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются, исходя из относительных размеров экономики государств‑членов.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов. В отличие от Всемирного банка, который предоставляет кредиты бедным странам, МФВ кредитует только свои страны‑члены. Кредиты фонда предоставляются по обычным каналам государствам‑членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% квоты соответствующего государства‑члена.

Россия подписала соглашение о вступлении в МВФ на правах ассоциированного члена 5 октября 1991 года, а 1 июня 1992 года официально стала 165‑м членом МВФ, подписав Устав фонда.

31 января 2005 года Россия полностью погасила долг перед Международным валютным фондом, осуществив платеж в размере 2,19 млрд. специальных прав заимствования (СПЗ), что эквивалентно 3,33 млрд. долларов. Таким образом Россия сэкономила 204 млн. долларов, которые она должна была выплатить в случае погашения долга перед МВФ по графику до 2008 года.

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих, в котором представлены все страны‑члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.

Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.

Исполнительным советом избирается директор‑распорядитель. Директор‑распорядитель является председателем Совета и главой персонала МВФ. Он назначается на пятилетний срок с возможностью переизбрания.

Согласно существующей между США и странами ЕС договоренности, МВФ традиционно возглавляют западноевропейские экономисты, тогда как председателя Всемирного банка выбирают США. С 2007 года процедура выдвижения кандидатов была изменена - любой из 24 членов совета директоров получил возможность выдвинуть кандидата на пост директора‑распорядителя, причем он может быть из любой страны‑члена фонда.

Первым директором‑распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский экономист и политик, экс‑министр финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года.

В ноябре 2007 года МВФ возглавил француз Доминик Стросс-Кан .

19 мая 2011 г. стало известно, что Стросс-Кан проинформировал руководство организации о намерении покинуть свой пост в связи с ведущимся в отношении него уголовным расследованием. Доминика Стросс-Кана задержали 14 мая в Нью-Йорке на борту самолета за 10 минут до вылета в Париж на основании заявления горничной гостиницы Sofitel возле Таймс-Сквер, обратившейся в полицию с жалобой на сексуальное насилие со стороны высокопоставленного постояльца.

До избрания нового руководителя фонда временно исполнять обязанности главы МВФ будет первый заместитель главы МВФ Джон Липски .

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Стросс-Кан (Strauss-Kahn) продолжает бороться за политическое выживание, а его сторонники утверждают, что обвинения в домогательстве - это заговор. В то же время в самом Международном валютном фонде (МВФ) уже началась борьба за пост руководителя. Страны с развивающимися экономиками требуют, чтобы это престижное место досталась им, но и европейцы не отказываются от своих претензий.

Международные валютный фонд - это организация, в распоряжении которой находится 325 миллиардов долларов, а ее штаб-квартира расположена в Вашингтоне. До самого последнего времени у МВФ был только один главный вопрос - спасение евро. Доля этого фонда в пакетах помощи для Греции, Ирландии и Португалии составляет 78,5 миллиарда евро. Спокойно и эффективно фонд выступал в качестве посредника между должниками и донорами Европы.

После ареста главы МВФ Доминика Стросс-Кана, который был произведен в субботу вечером по нью-йоркскому времени, сам фонд стал игрушкой для представителей различных интересов. Некогда могущественный глава МВФ продолжает бороться за свое политическое выживание. Его сторонники распространяют слухи и доказательства того, что обвинение в попытке изнасилования является заговором в стиле секретных служб. ДСК - так его иногда сокращенно называют - не пытался, как утверждают, изнасиловать горничную в нью-йоркской гостинице Sofitel, так как именно в это время он якобы обедал со своей дочерью.

Установлено то, что ничего не установлено. Во всем мире считают, что не следует спешить с его осуждением. Федеральный канцлер Ангела Меркель также сказала вчера о том, что нужно дождаться результатов расследования.

Она так сказала, но сделала иначе. Спустя нескольку минут Меркель, говоря от лица Европы, заявила о претензиях на место главы МВФ: хотя в принципе это правильно, и в «среднесрочной перспективе», по мнению Меркель, страны с развивающимися экономиками могут претендовать на ведущие посты в международных организациях. «Однако я считаю, что в современных условиях, когда у нас происходит много дискуссий по поводу европейского пространства, существуют веские причины для того, чтобы и Европы имела в своем распоряжении хороших кандидатов», - подчеркнула она.

Поскольку игнорирование собственных интересов ничего не стоит, Меркель дала надежду странам с развивающимися экономиками: «Существующие в МВФ условия должны отражать соотношение сил в мире», - заявила Меркель на саммите G20 в Сеуле. Незадолго до этого 20 главных экономик мира приняли решение о том, чтобы увеличить долю голосов стран с развивающимися экономиками. Слова главы еврогруппы Жана-Клода Юнкера (Jean-Cluade Juncker) прозвучали еще более определенно. Стросс-Кан - «последний европеец» во главе МВФ «в обозримом будущем», заявил он еще в 2007 году.

Страны с развивающимися экономиками радостно отреагировали на это мнение Запада. Давно пора отказаться от модели, в которой доминируют только индустриальные государства, заявил министр финансов Бразилии Гидо Мантега (Guido Mantega).

Теперь наступает протрезвление. А следом за протрезвлением начинается борьба за власть. Берлин вчера заявил о проведении зондирования «с нашими европейскими друзьями» по вопросу о кандидате на место главы МВФ.

Борьба стран с развивающимися экономиками за большее влияние в МВФ началась еще до задержания Стросс-Кана. В апреле этого года министр финансов Бразилии пожаловался на то, что американцы регулярно находятся во главе Всемирного банка, а европейцы руководят МВФ. Такая система, по его мнению, уже устарела. Эти посты должны распределяться с учетом способностей, а сам процесс должен быть прозрачен, потребовал бразилец.

Другими словами, те страны, которые обеспечивают глобальный рост, - то есть Китай, Индия, а также Бразилия - должны в будущем иметь шанс занять руководящие должности. Доля ведущих стран с развивающимися экономиками в глобальном валовом внутреннем продукте только за последние 20 лет (к 2010 году) увеличилась с 10,4% до 24,2%, а доля семи крупнейших индустриальных стран, напротив, уменьшилась с 64,9% до 50,7%.

Поэтому еще осенью страны с развивающимися экономиками получили дополнительные голоса в МВФ. Министры финансов 20 крупнейших индустриальных стран и стран с развивающимися экономиками (G20) приняли решение о распределении почти 6% голосующих прав, принадлежавших ранее индустриальным державам, среди таких стран как Китай, Индия, Бразилия и Россия. В результате проведенной реформы эти четыре страны получили больше прав и больше ответственности в исполнительной дирекции Международного валютного фонда. В марте эта реформа вступила в силу.

Теперь они требуют изменений и на персональном уровне. Именно поэтому сразу после событий с Домиником Стросс-Каном в Нью-Йорке все чаще стало упоминаться имя турецкого политика Кемаля Дервиса (Kemal Dervis). Этот архитектор начавшихся десять лет назад в Турции экономических реформ и уже многолетний высокопоставленный чиновник Всемирного банка является выходцем из страны с развивающейся экономикой и считается блестящим экономистом. Поскольку он родом из Турции, он мог бы, судя по всему, заниматься наведением мостов между Азией, Европой и Соединенными Штатами.

Его работа в расположенном в Вашингтоне Всемирном банке позволила ему обзавестись отличными связями. И в Европе у него уже нет имиджа человека, который прежде всего защищает интересы Турции. Кемаль Дервис теперь воспринимается в большей степени как международный экономист, который случайно имеет турецкий паспорт.

Имя Дервиса уже упоминалось на ежегодном заседании Азиатского банка развития, которое состоялось почти неделю назад во вьетнамском городе Ханое. Возможно, пришло время азиату стать главой МВФ. Лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц (Joseph Stigliz) также считает его великолепным кандидатом, о чем он и заявил в понедельник в рамках проводившейся в узком кругу дискуссии.

Китайское руководство занимает, скорее, сдержанную позицию в связи с грозящим уходом Стросс-Кана, однако на самом деле этот скандал вполне устраивает Пекин - европеец с позором покидает свой пост, и это создает условия для того, чтобы подвергнуть пересмотру существующие структуры. Неформальная договоренность индустриальных государств о том, что европеец должен всегда быть во главе Международного валютного фонда, вызывает недовольство у этой восходящей экономической державы. С точки зрения китайцев, такого рода договоренность является устарелой и напоминает о временах колониализма.

Американцы и европейцы могут распределять между собой руководящие посты, так как они вместе обладают достаточным количеством голосов для того, чтобы блокировать другие предложения. Даже после проведенной реформы Китай, будучи второй экономикой в мире, имеет 3,82% голосов и значительно отстает от США, у которых почти 17%. Эти цифры отражают также долю участия во вложенных капиталах. Китай, конечно же, был бы готов заплатить больше за большее влияние, но, по существующим правилам, он не может этого сделать.

Потому китайцы на встречах, подобных G20, постоянно выступают за введение такой системы, которая бы более точно отражала существующие в мире экономические реалии. Они считают себя борцами за права других стран с развивающимися экономиками, и, кроме того, китайцы таким образом втайне рассчитывают обеспечить себе руководящую международную роль.

Другие страны с развивающимися экономиками, в том числе Индия и Россия, проявляют значительно меньше честолюбия в вопросе о реформе МВФ. «Они хотят решить имеющиеся у них в настоящее время проблемы, но они не намерены переписывать заново глобальные правила игры», - считает экономист из университета Paris-Dauphine Жан Пизани-Ферри (Jean Pisani-Ferry). Китай также исходит из того, что он пока не в состоянии настаивать на своих требованиях - в конечном счете его собственная национальная валюта пока еще не является свободно конвертируемой.

Еще и поэтому в правительственных кругах Франции обсуждается идея о том, чтобы сохранить существующие структуры и вместо Стросс-Кана направить в Вашингтон имеющую хорошую международную репутацию министра финансов Кристин Лагард (Christine Lagarde). На бумаге она
выглядит весьма подходящим кандидатом: работая в качестве адвоката, она познакомилась со всеми крупными фигурами финансового мира, а во время финансового кризиса она заработала себе репутацию очаровательного, но исключительно жесткого партнера на переговорах. Кроме того, пост главы МВФ мог бы открыть для нее дополнительные перспективы - прежде всего с учетом возможного поражения ее шефа Николя Саркози на президентских выборах в 2012 году. Пока, если судить по сделанным официальным заявлениям, она планирует побороться на мандат простого депутата парламента.

Ее проблема: «Дело ДСК подорвало доверие к Франции и их кандидатам на высокие международные должности», - считают в Париже. ДСК - это принятое в международных кругах сокращенное обозначение Доминика Стросс-Кана. Кроме того, сама Лагард стала участницей громкого дела, которое, однако, не идет ни в какое сравнение с проблемами Стросс-Кана. Ее обвиняют в том, что она использовала свое влияние для того, чтобы в споре между государством и Бернаром Тапи (Bernard Tapie) по поводу продажи пакета акций компании Adidas добиться выгодного для известного французского предпринимателя судебного решения. Это дело не получило большой международной огласки, однако оно может стать препятствием в том случае, если Лагард будет претендовать на пост главы МВФ.

Когда речь идет о таких ответственных постах как глава МВФ, то кандидата будут просвечивать - и теперь уже по-настоящему - в два раза внимательнее.

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ)
International Monetary Fund (IMF)

Государства - члены МВФ

Членство:

188 государств

Штаб-квартира:
Тип организации:
Руководители
Директор-распорядитель
Основание
Создание хартии МВФ
Официальная дата создания МВФ
Начало деятельности
www.imf.org

Международный валютный фонд , МВФ (англ. International Monetary Fund , IMF ) - специализированное учреждение ООН , со штаб-квартирой в Вашингтоне , США .

Основные механизмы кредитования

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. - резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны - члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements ) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility ) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам - членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны - заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях » (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной - получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны - заемщицы.

МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований - свобода передвижения капиталов , приватизация (в том числе естественных монополий - железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы - на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. п.

По утверждению Мишеля Чосудовского,

Спонсируемые МВФ программы с тех пор последовательно продолжали уничтожение индустриального сектора и постепенно демонтировали югославское государство «всеобщего благоденствия». Соглашения о реструктуризации увеличили внешний долг и обеспечили мандат для девальвации югославской валюты, что сильно ударило по уровню жизни югославов. Этот начальный раунд реструктуризации заложил её основы. В течение 1980-х годов МВФ периодически прописывал дальнейшие дозы своей горькой «экономической терапии», тогда как югославская экономика медленно впадала в кому. Промышленное производство докатилось до 10-процентного падения к 1990 году - со всеми предсказуемыми социальными последствиями.

Большая часть кредитов, выданных МВФ Югославии в 80-ых годах, ушла на обслуживание этого долга и решение проблем, вызванных выполнением рецептов МВФ. Фонд заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма и дальнейшей гражданской войне, унёсшей жизнь 600 тыс. человек.

В 80-ые годы из-за резкого падения цен на нефть рухнула мексиканская экономика. МВФ стал действовать: кредиты выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных расходов и т. п. До 57 % государственных расходов уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40 % экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям. Доходы мексиканских рабочих моментально сократились.

В результате реформ Мексика - страна, где впервые была одомашнена кукуруза - стала её импортировать. Полностью была уничтожена система поддержки мексиканских фермерских хозяйств. После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация пошла ещё быстрее, стали ликвидироваться протекционистские тарифы. США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в Мексику.

Предложение взять, а потом выплачивать внешний долг в иностранной валюте ведёт к ориентации экономики исключительно на экспорт , невзирая ни на какие меры продовольственной безопасности (как это было во многих странах Африки, на Филиппинах и т. д.) .

См. также

  • Государства - члены МВФ

Примечания

Литература

  • Корнелиус Лука Торговля на мировых валютных рынках = Trading in the Global Currency Markets. - М .: Альпина Паблишер, 2005. - 716 с. - ISBN 5-9614-0206-1

Ссылки

  • Стуктура органов управления МВФ и голоса стран-участниц (см. таблицу на стр. 15)
  • Президентом МВФ должен стать китаец Жэньминь жибао 19.05.2011
  • Егоров А. В. «Международная финансовая инфраструктура», М.: Линор, 2009. ISBN 978-5-900889-28-3
  • Александр Тарасов «Аргентина - ещё одна жертва МВФ»
  • МВФ может быть распущен? Юрий Сигов. «Деловая неделя», 2007
  • Кредит МВФ: удовольствие для богатых и насилие для бедных. Андрей Ганжа. «Телеграфъ», 2008 - не работает ссылка копия статьи
  • Международный валютный фонд (МВФ) «First Moscow Currency Advisors», 2009


Уже 25 лет Российская Федерация является членом Международного валютного фонда (МВФ). Первого июня 1992 года Россия вошла в состав одной из крупнейшей финансовых организация мира.
За это время Россия прошла путь от заемщика, получившего от МВФ примерно $22 млрд, до кредитора.

История взаимоотношений России и МВФ — в материале ТАСС .
Что такое Международный валютный фонд? Когда он появился и кто в него входит?
Официальной датой создания МВФ считается 27 декабря 1945 года. В этот день первые 29 государств подписали Хартию МВФ — главный документ фонда. На сайте организации указана главная цель ее существования: обеспечение стабильности международной валютной системы, то есть системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам и их гражданам вести операции друг с другом.
Сегодня в МВФ входят 189 государств. По каким принципам работает МВФ?
Фонд выполняет множество функций. Например, он следит за состоянием международной валютной и финансовой системы как в общемировом разрезе, так и в каждой конкретной стране. Кроме того, сотрудники МВФ консультируют страны , входящие в состав организации. Еще одна функция фонда — кредитование стран с существенными проблемами в экономике.
Каждая страна — член МВФ имеет свою квоту, влияющую на размер взносов, количество "голосов" при принятии решений и доступ к финансированию. Действующая формула расчета квот в МВФ состоит из четырех компонентов: валовый внутренний продукт, открытость экономики и ее изменчивость, а также международные резервы страны.
Каждое государство-участник передает взносы в фонд в определенных валютных пропорциях — четверть на выбор в одной из следующих валют: доллар США, евро (до 2003-го — марка и французский франк), японская иена, юань КНР и фунт стерлингов. Оставшиеся три четверти — в национальной валюте.
Поскольку у стран — членов МВФ разные валюты, с 1972 года для общего удобства финансы фонда конвертируют во внутреннее платежное средство, оно называется SDR ("специальные права заимствования"). Именно в SDR МВФ ведет все расчеты и выдает кредиты, причем только по "безналу" — ни монет, ни купюр SDR нет и никогда не было. Курс плавающий: по состоянию на 1 июня 1 SDR был равен $1,38, или 78,4 рубля.
Впрочем, в момент вступления России в МВФ сложилась любопытная ситуация. У нашей страны в 1992 году не было возможности внести свою долю в валюте. Проблему решили оригинально — страна взяла на один день беспроцентный кредит у США, Германии, Франции и Японии в валютах этих стран, внесла свой взнос в МВФ и сразу же попросила свою "резервную долю" (кредит в размере четверти от квоты, которую страна-член имеет право попросить у фонда в любой момент в иностранной валюте). После чего вернула предоставленные средства. Насколько велика российская квота в современном МВФ?
Квота России составляет 2,7% — 12 903 млн SDR ($17 677 млн, или почти триллион рублей).
Почему Советский Союз не входил в МВФ?
Некоторые эксперты считают, что это просчет руководства СССР. Например, нынешний дуайен Совета директоров фонда (термин МВФ, дословно переводящийся как "старейшина") Алексей Можин рассказал ТАСС, что советская делегация участвовала в Бреттон-Вудской конференции, на которой разрабатывалась Хартия МВФ. Ее участники обращались к руководству Советского Союза с рекомендацией вступить в МВФ, но тогдашний нарком иностранных дел Вячеслав Молотов написал отказную резолюцию . По мнению Можина, причиной были особенности советской экономики, иная статистика и нежелание властей выдавать иностранным государствам некоторые экономические данные, например размер золотовалютных резервов.
Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Дмитрий Смыслов, автор книги "История отношений России с международными финансовыми организациями", приводит другое объяснение: "Догматические идеологические стереотипы, которые были присущи прежнему политическому руководству СССР". Почему же Россия начала занимать деньги у фонда?
После развала Советского Союза остались многомиллиардные долги, ликвидировать которые удалось только в этом году. По разным данным, они составляли от 65 до 140 млрд долларов. Изначально планировалось, что отдавать займы будут 12 республик бывшего Союза (кроме стран Прибалтики). Однако в конце 1992 года президент РФ (1991-1999) Борис Ельцин подписал соглашение о "нулевом варианте", при котором Российская Федерация соглашалась выплачивать долги всех республик СССР, а взамен получала право на все активы бывшего Союза.
МВФ и Соединенные Штаты (в качестве обладателя самой большой квоты в фонде) приветствовали это решение (по одной из версий — потому что другие республики попросту отказались возвращать займы и в 1992 году деньги отдала только Россия). Больше того, по версии Смыслова, МВФ едва ли не ставил подписание "нулевого варианта" условием вступления в фонд.
Фонд позволял получать средства на длительные сроки и под очень низкие проценты (в 1992 году ставка была 6,6% годовых и с тех пор она неуклонно снижается). Таким образом, Россия "рефинансировала" долги перед кредиторами СССР: их "процентная ставка" была существенно выше. Обратной стороной медали были требования, которые МВФ выставлял к России. И сколько мы получили от фонда?
Есть две цифры. Первая из них — размер одобренных кредитов, он составляет 25,8 млрд SDR. Однако по факту Россия получила только 15,6 млрд SDR. Эта существенная разница объясняется тем, что кредиты выдаются частями и с определенными условиями. В случае если, по мнению МВФ, Россия их не выполняла, дальнейшие транши просто не приходили.
Например, по итогам 1992 года Россия должна была обеспечить сокращение бюджетного дефицита до 5% ВВП. Но он оказался в два раза выше, и поэтому транш не был отправлен. В 1993 году МВФ должен был выдать кредит более чем на 1 млрд SDR, однако его руководство не было удовлетворено результатами проводимой в России финансовой и макроэкономической стабилизации. По этой причине, а также из-за перемен в составе правительства РФ вторая половина кредита в 1993 году так и не была предоставлена. Наконец, в 1998 году Россия объявила дефолт, и поэтому объем финансовой помощи в размере более $10 млрд предоставлен не был. В 1999-2000 годах МВФ должен был дать в кредит около $4,5 млрд, но перечислил только первый транш. Кредитование прекратилось по инициативе России — поднялась цена на нефть, в 2000 году существенно изменилась политическая конъюнктура в стране и необходимость влезать в долги исчезла. После этого Россия вплоть до 2005 года погашала займы. С того момента наша страна не занимала у МВФ средства.
В любом случае Россия была крупнейшим заемщиком МВФ, и, например, в 1998 году количество выданных кредитов превышало квоту более чем в три раза.

На что тратились эти деньги?
Однозначного ответа нет. Часть из них шла на укрепление рубля, часть — в бюджет России. Очень много денег из кредитов МВФ ушло на погашение внешнего долга СССР перед другими кредиторами, в том числе Лондонским и Парижским клубами. МВФ помогал только деньгами?
Нет. Фонд оказывал России и другим постсоветским странам комплекс экспертных и консалтинговых услуг . Особенно актуально это было сразу после распада СССР, поскольку в то время Россия и другие республики еще не умели эффективно управлять рыночной экономикой. По мнению Алексея Можина, фонд сыграл решающую, ключевую роль в создании казначейской системы в России. Кроме того, взаимоотношения с МВФ помогали России получать и другие займы, в том числе от коммерческих банков и организаций. Какие взаимоотношения у России с МВФ сейчас?
"Россия участвует в финансировании наших усилий — будь то в африканских странах, где у нас сейчас много программ, или в некоторых европейских странах, где мы работаем. И деньги к ней вернутся, с процентами" — так охарактеризовала роль нашей страны директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард в интервью ТАСС.
В свою очередь, Россия периодически проводит консультации с МВФ по всем аспектам экономического положения в нашей стране и развития экономики.
Сергей Круглов

P.S. Бреттон-Вудс. июль 1944 года. Именно здесь банкиры англосаксонского мира окончательно отстроили очень странную и противоречащую здравому смыслу финансовую систему, неизбежный закат которой мы сегодня наблюдаем. Почему неизбежный? Потому что система, придуманная банкирами, противоречит законам природы . В мире ничто не исчезает в никуда и не появляется из ничего. В природе действует закон сохранения энергии. А банкиры решили нарушить фундаментальные основы бытия. Деньги из воздуха, богатство из ничего, без труда — это скорейший путь к деградации и вырождению. Именно это мы сегодня и наблюдаем.

Великобритания и США активно направляли события в нужное им русло. Ведь новый мир можно было построить только… на костях старого. А для этого и была нужна мировая война. По ее итогам доллар должен был стать мировой резервной валютой. Эта задача была решена путем Второй мировой войны и десятков миллионов смертей. Только так европейцы согласились расстаться со своим суверенитетом, неотъемлемым признаком которого является выпуск собственной валюты.

А ведь англосаксы всерьез собирались нанести ядерный удар по России-СССР в случае несогласия Сталина «сдать» свою финансовую независимость. В декабре 1945 года Сталину хватило мужества не ратифицировать Бреттон-Вудские соглашения. C 1949 года начнется гонка вооружений.

Борьба завязывается потому, что Сталин отказался сдать государственный суверенитет России. Его на пару сдадут Ельцин и Горбачев.

Главным итогом Бреттон-Вудса стало клонирование американской финансовой системы на весь мир , с созданием в каждой стране филиала ФРС, подчиненного мировому закулисью, а не правительству этой страны.

Эта структура является для англосаксов карманной и управляемой.
Не сам МВФ, а правительство США решает, что и как должен решать Международный валютный фонд. Почему? Потому, что у США «контрольный пакет» голосов МВФ, что было определено еще при его создании. А «независимые» центральные банки как раз и входят в Международный валютный фонд, выполняют нормы этой организации. Под пленкой красивых слов о стабильности мировой экономики, о желании избежать кризисов и катаклизмов скрывалась структура, призванная раз и навсегда привязать весь мир к доллару и фунту.

Работники МВФ никому в мире не подсудны, при этом сами имеют право требовать любую информацию. Отказать им нельзя.
Прямо в преа мбуле устава МВФ красуется надпись: «Международный валютный фонд. Вашингтон, округ Колумбия, США»

Автор: Н.В. Стариков

МВФ (расшифровка — Международный Валютный Фонд) был создан в 1944 году, на конференции в Бреттон-Вудсе в США. Его цели первоначально декларировались так: содействие международному сотрудничеству в сфере финансов, расширение и рост торговли, обеспечение стабильности валют, оказание помощи в расчетах между странами-членами и предоставление им средств с целью исправления нарушения равновесия в платежных балансах. Однако на практике деятельность Фонда сводится к стяжательству для меньшинства (стран и которое, помимо прочих организаций, контролирует и МВФ. Помогли ли кредиты IMF, или МВФ (расшифровка International Monetary Fund), нуждающимся государствам? Как работа Фонда влияет на мировую экономику?

МВФ: расшифровка понятия, функции и задачи

IMF расшифровывается как International Monetary Fund, МВФ (расшифровка аббревиатуры) в русскоязычной версии выглядит так: Международный Валютный Фонд. Эта призвана содействовать валютному сотрудничеству на базе консультирования его членов и выделения им кредитов.

Задачей Фонда является закрепление твердого паритета валют. Для этого государства-члены установили их в золоте и долларах США, договорившись не менять их более десяти процентов без согласия Фонда и не отклоняться от этого равновесия при осуществлении операций больше, чем на один процент.

История создания и развития Фонда

В 1944 году на конференции в Бреттон-Вудсе в США представители сорока четырех стран решили создать единую базу экономического сотрудничества во избежание девальвации, последствием которой в тридцатых годах была Великая депрессия, а также в целях восстановления финансовой системы между государствами после войны. В следующем году на основе итогов проведенной конференции был создан МВФ.

СССР также принимал активное участие в конференции и подписал Акт об учреждении организации, однако впоследствии так и не ратифицировал его и не участвовал в деятельности. Но в девяностых годах, после распада Советского Союза, Россия и другие страны — бывшие союзные республики вступили в МВФ.

В 1999 году в МВФ входило уже 182 страны.

Органы управления, структура и страны-участницы

Штаб-квартира специализированной организации ООН - МВФ - находится в Вашингтоне. Руководящим органом Международного Валютного Фонда является Совет управляющих. В него входят собственно управляющий и заместитель от каждой страны-участницы Фонда.

Исполнительный совет состоит из 24 директоров, представляющих группы стран или отдельные страны-участницы. При этом распорядительным директором всегда является европеец, а его первым замом — американец.

Уставный капитал формируется за счет взносов государств. В настоящее время в МВФ входит 188 стран. Исходя из размера уплачиваемых квот между странами распределяются их голоса.

Данные МВФ говорят о том, что наибольшее количество голосов принадлежит США (17,8%), Японии (6,13%), Германии (5,99%), Великобритании и Франции (по 4,95%), Саудовской Аравии (3,22%), Италии (4,18%) и России (2,74%). Таким образом, США, как имеющие наибольшее количество голосов, являются единственной страной, которая имеет на самые важные вопросы, обсуждаемые в МВФ. А многие страны Европы (и не только они) просто голосуют так же, как Соединенные Штаты Америки.

Роль Фонда в мировой экономике

МВФ постоянно следит за финансовой и валютной политикой стран-членов и состоянием экономики во всем мире. С этой целью каждый год проводятся консультации с правительственными организациями относительно курсов валют. С другой стороны, государства-члены должны консультироваться с Фондом по макроэкономическим вопросам.

Нуждающимся странам МВФ выдает кредиты, предлагая странам которые они могут использовать для самых разных целей.

В первые двадцать лет своего существования Фонд давал кредиты в основном развитым странам, но потом эта деятельность была переориентирована на развивающиеся страны. Интересно, что примерно с этого же времени начала свое формирование неоколониальная система в мире.

Условия странам для получения кредита от МВФ

Чтобы государства-члены организации могли получить кредит от МВФ, они должны выполнить целый ряд политических и экономических условий.

Такая тенденция сформировалась в восьмидесятых годах двадцатого века, и со временем только продолжает ужесточаться.

МВФ-банк требует выполнять программы, которые, по сути, ведут не к выходу страны из кризиса, а к свертыванию инвестиций, прекращению экономического роста и ухудшению граждан в целом.

Примечательно, что в 2007 году был сильнейший кризис организации МВФ. Расшифровка мирового спада экономики-2008, как утверждают возможно, и была его следствием. Никто не хотел брать у организации кредиты, а те страны, что получили их ранее, стремились раньше срока погасить задолженность.

Но произошел мировой кризис, всё встало на свои места, и даже больше. МВФ в результате увеличил свои ресурсы в три раза и влияет на мировую экономику еще сильнее.